Игры на пляже для младших. Во что поиграть на пляже

25.09.2019

Светлана Ефромеева
Консультация «В какие игры для детей можно поиграть на пляже»

Игры на пляже для детей должны соответствовать двум критериям : быть безопасными и интересными ребенку. Как малыши, так и дети старшего возраста ожидают от пляжного отдыха массу впечатлений и физической активности, в то время как их родители мечтают расслабиться и отдохнуть. Не следует забывать, что безопасность и комфорт ребенка должны обеспечиваться и во время летнего отдыха. Рассмотрим популярные и увлекательные игры для детей , способные превратить пляжный отдых в незабываемое

Пляжные игры

Развлечения на пляже сводятся в основном к играм с песком, однако, не стоит останавливаться на этом, лучше показать малышу разнообразие подвижных игр. Это поможет ему выплеснуть накопившуюся энергию, приятно устать и получить моральное удовлетворение. Детские игры могут быть и творческого характера, к примеру, раскрашивание красками камней может стать началом создания домашней коллекции и мощным толчком в развитии. Чтобы ребенку эти занятия быстро не надоели, родителям потребуется уделить ему немало внимания и, возможно , подобрать подходящих компаньонов-ровесников.

Для малышей пляжные игры отличаются простотой и незатейливостью, при помощи взрослых их можно превратить в увлекательное мероприятие :

1. Создание замка из песка самое распространенное времяпровождение на побережье водоема. Построением сооружений увлекаются и мальчики и девочки. Можно приложить фантазию , украсив построенные замки узорами из ракушек или камней.

2. «Приготовление» куличиков – увлекательное занятие для малышей. Для «работы» понадобятся такие инструменты : формочки, маленькое пластмассовое ведро, лопатка.

3. Игра в повара. Можно просить детей «приготовить» торт или другое блюдо из песка. В качестве украшений можно использовать различные ракушки и камешки.

4. Поиск клада. В песке зарывают монетки или иные предметы, а затем отыскивают их. Родители могут меняться ролями с детьми : одни ищут, а другие прячут и наоборот. Радость ребенка от найденного сокровища стоит потраченного времени на игру.

5. Изображение на мокром песке. На увлажненной и ровной поверхности можно рисовать при помощи пальцев или палочек. Можно подключить всю фантазию и из «под пера» юного художника появятся рыбки, диковинные звери или узоры.

6. Песчаные лабиринты. Создание запутанных ходов из песка может увлечь не только детей , но и их родителей. Как вариант, можно копать руками подземные туннели навстречу друг другу, соревнуясь в скорости и ловкости.

Подвижные игры у воды оказывают положительное влияние на увеличение координации движений и физическое развитие ребенка. У такой игры может отсутствовать или быть сюжет, она может быть командной или некомандной. Главная задача таких развлечений – подготовить ребенка к плаванию и развить его мышечный корсет. Водные развлечения на море :

1. Игра «Караси и карпы» имеет своей задачей обучение передвижению в воде в положении стоя и ознакомление со свойствами воды. Игроки разбиваются на две команды, для каждой из которых определяется участок на воде под названием «город» . Участники собираются посредине игрового поля на воде и ждут команды судьи. После того, как судья сказал «карпы» или «караси» соответствующая команда стремится занять свой город, а члены другой команды пытаются запятнать их. Из игры выбывают те , кого запятнали.

2. Насос. Продолжительность игры – до двух минут , цель – научить ребенка задерживать дыхание при нырянии. Участники становятся напротив друг друга и держатся за руки. По сигналу судьи по очереди приседают, погружаясь с головой в воду и задерживая дыхание.

3. Фонтан. Цель игры – обучить детей движениям ног при плавании кролем. Общая продолжительность – 1 минута. На мелководье участники становятся, образуя круг, затем принимают положение упор лежа или упор сзади. После сигнала ведущего начинают движение ногами попеременно вниз и вверх.

4. Мельница. Эта игра обучает правильным движениям рук при плавании кролем. Следует зайти на глубину чуть выше пояса ребенка. Затем малыш отталкивается ногами от дна и скользит по инерции по воде. Требуется совершать движения руками попеременно, стремясь проплыть как можно дольше

Интересные игры :

Кошки-мышки

В игре два активных участника - «кошка» и «мышка» , остальные препятствуют кошке поймать мышку. Дети становятся, образуя круг, взявшись за руки и подняв их. Расстояние между соседними детьми должно быть достаточное для того, чтобы другой ребенок мог пробежать между ними. Мышка заходит в круг, а кошка остается за его пределами.

После сигнала «кошка» начинает охоту. Для этого она стремится любыми способами попасть внутрь круга. Она может пытаться разомкнуть руки, пролезть под ними или даже перепрыгнуть через опущенные руки. Игроки должны препятствовать этому. Допустимо поднимать, опускать руки, но запрещено сокращать проход и ставить подножки. После того как «мышь» поймана, кошка становится в круг, а «мышка» занимает ее место.

Вулкан из песка

Следует сделать насыпь из песка высотой 0,3 м. Ложкой сделать выемку посередине, стараться, чтобы она получилась поглубже. Положить в нее 2-3 ч. л. пищевой соды и влить уксус. Начинается эффектное «извержение» песчаного вулкана.

Бегемотики бежали

На песке начертить круг, диаметром около трех метров и разделить его на сектора по числу участников игры . Игроки занимают свои места, а ведущий становится в центр, закрывает глаза и говорит : «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали. Пип-стоп» . После слова «стоп» участники перестают бегать по кругу и останавливаются.

Игроков разделяют на две команды : «слона» и «ездоков» . Игроки команды «слон» становятся друг за другом, наклонившись и ухватив предыдущего товарища за пояс. «Ездоки» пытаются с разбегу запрыгнуть на спину «слону» таким же способом как на спортивного коня. При этом первый запрыгнувший уже не имеет права продвигаться вперед.

После того, как вся команда оседлала «слона» начинается движение в сторону заранее назначенного места. Если «слон» развалился от прыжков «ездоков» , то процесс начинается сначала. Если же один из ездоков свалился со «слона» , то команды меняются местами. Во время игры рекомендуется как можно ниже наклонять шею , чтобы уберечь ее и голову от травм.

Пионербол

Пионербол – командная игра. Минимальное количество участников одной команды – 2, оптимальное 6-8 человек. Следует очертить участок на песке, размерами с волейбольную площадку. Посредине натянуть веревку или сетку. Путем жеребьевки разыгрывается право первой подачи. После чего игрок команды, получившей это право, подает подачу с дальнего угла площадки так, чтобы закинуть мяч на территорию противника. Мяч можно ловить руками и на своей территории совершать до трех бросков.

Главная задача – не допустить падения мяча на своей территории и сделать все, чтобы это произошло на территории соперника. Допустимо кидать мяч только поверху через натянутую сетку или веревку. Игрок, получивший мяч не имеет права сделать с ним более 3 шагов по площадке. Если подача выиграна, игроки меняются местами, передвигаясь по часовой стрелке.

Игра состоит и партий. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в двух и более партиях. Победой считается разница не менее, чем в 2 очка. Количество очков на партию может быть разным : 25, 15 или 10.

Чай, чай, выручай

Среди участников игры выбирается ведущий при помощи считалочки. Ведущий должен «осалить» одного из убегающих игроков. Пойманный игрок начинает кричать «Чай, чай, выручай!» , раскинув руки по сторонам. Освободить пленника может прикосновением другой игрок. После того, как пойманы все игроки, игра окончена. Водящим становится первый пойманный или выбранный при помощи считалки.

Третий лишний

Игроки разбиваются по парам и образуют круг или овал. Между парами должно быть расстояние от 2 до 3 метров. Еще два игрока : убегающий и водящий располагаются с внешней стороны круга. Цель игры – запятнать убегающего, который имеет право подбежать к одному из последних игроков любой пары. При этом стоящий в паре игрок начинает убегать, а убегающий занимает его место. После того, как убегающий пойман, он занимает место водящего. Запрещено пересекать линию круга. Претендовать на место в паре игрок может после того, как обежал полный круг.

Главная цель игроков - как можно быстрее достичь финишной черты. Понадобится очертить площадку, длиной в 50 метров (минимум 20 метров) . Ведущий становится спиной к игрокам у противоположной грани площадки и говорит : «Тише едешь -дальше будешь. Стоп!» . После команды «Стоп!» игроки должны прекратить движение. Ведущий оглядывается и, если видит нарушителей своего приказа, то они покидают игру или становятся снова у стартовой черты. Победитель тот, кто первый пересек стартовую черту, он и становится водящим в следующей игре.

Помимо командных игр существует немало интересных развлечений для двоих. К примеру, игра в «Бомбочки» .

Один из игроков закапывает свою руку в песок, которая символизирует бомбу, второй, изображает сапера и старается откопать руку, не прикоснувшись к ней. После первого касания игрок-бомбочка предупреждает сапера, на третье касание «бомба» взрывается.

Игра «Попади в квадрат» .

На песке очерчивается девять квадратов, каждому из которых присваивается номер. Один игрок закрывает глаза и после того, как второй назовет ему номер квадрата, старается попасть в него, не открывая глаз. Каждый из игроков имеет право отдавать до 6 команд подряд.

Летний отдых на море или другом водоеме можно превратить в увлекательное приключение. Воспоминания о совместно проведенном отдыхе, а также фото игрового процесса будут согревать членов семьи даже в самую холодную зиму.

Еще пару дней, и начнутся летние каникулы. А за ними и пляжный сезон. На морском побережье, у реки или озера вам придется решать вопрос: чем занять детей на пляже. А мы этот вопрос уже решили за вас. Подборка из 10 на пляже поможет вам не отвлекаться от отдыха.

Игры с песком, игры для фантазии, игры для сенсорного развития — это лето будет для ваших детей веселым.

Песочные замки

Эта игра, пожалуй, самая известная и популярная на берегу, не требующая дополнительных объяснений, подходящая для любого возраста ребенка. Замки можно не только построить из песочной кучи, но и украсить камешками и ракушками.

Повар

Готовим еду из песка, украшаем ракушками. Заказываем детям определенные блюда, а они «варят» и «жарят». Особенно любят слепить большой торт и украсить его.

Клад

Ищем сокровища. Прячем определенные предметы в песке (не очень глубоко), определяем границы для поиска, и дети ищут клад. Можно положить настоящие монеты, чтобы дети сами отыскали деньги на карманные расходы. Для малышей нужны предметы покрупнее. Для безопасности попросите детей копаться в песке не руками, а лопатками

Рисунки на песке

Мокрый песок — отличная площадка для рисования. Рисовать можно палочками, руками, ногами. А если картинка не получилась — просто плеснуть на нее водой, и начать с чистого листа.

На что похоже облако


Это игра для пятиминутного отдыха. Ребенок спокойно лежит с вами и смотрит на небо. Если, конечно, есть облака, то придумайте вместе на что они похожи, а можно и целую историю сочинить.

На ощупь

В пакет кладутся разные предметы. Ребенок, засовывая в пакет руку, берет предмет и, не высовывая руки, говорит что это за предмет.

«Ловкие ручки»

Нужно попасть в формочку или ведерко ракушкой, бросая ее с небольшого расстояния.

Перепрыгивание горы

Сначала из песка нужно построить горку, а потом, разбегаясь, перепрыгивать ее. Можно сделать западню и около горы выкопав углубление, наполнить его водой.

Зоопарк


Для этого нужно заранее собрать пластиковые корзиночки от фруктов и грибов - это будут клетки для животных, которых тоже нужно взять с собой на пляж. А вот построить дорожки, клумбы, бассейны и т.п. уже предстоит вам вместе с детьми на берегу моря.

Игры с мячом

Пожалуй, это отдельная тема игр на пляже. Водный мяч, волейбол, салочки и много других, как подвижных, так и развивающих. Например, бросая мяч друг другу, можно попросить ребенка называть антонимы слов, которые произнесли вы, можно играть в слова, города и многое другое, бросая мяч друг другу.

Совсем скоро откроется пляжный сезон. Предлагаю идеи для игр на пляже для детей разного возраста.

Спокойные игры на пляже для детей

Закопанное сокровище.

Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.

Картины на песке.

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Игра в шары на песке.

Выкопайте в песке шесть ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание, состоящее из трех лунок, должно быть обращено к вам. Отойдите на несколько шагов в сторону и бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок. Вы выигрываете три очка, если мяч попал в вершину треугольника, два очка, если он попал в средние лунки, и одно очко - за попадание в одну из трех лунок в основании треугольника.

Замок из песка.

Помогите детям построить из песка красивый замок. Подскажите им, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,- ракушки, камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти, не забудьте выбросить все это в урну или в мусорный ящик.) Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж побольше разных предметов, подходящих для этой цели. Если вы принесете их в сетке, то перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть, окунув их в воду.

Песчаная черепаха.

Если дети когда-нибудь видели черепаху - живую или на картинке, им понравится идея сделать ее из песка. Сначала прогуляйтесь вместе по пляжу и соберите ракушки. Затем принесите их туда, где вы расположились, и предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка. Это очень просто сделать. Большой овальный холм - туловище, маленький холмик наверху - голова, выпуклости по бокам - ноги. Слепив туловище черепахи, ребенок может выложить его ракушками, которые вы собрали, и тогда у черепахи появится панцирь.

Золотоискатели.

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать детей младшего отряда поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет. Пока дети играют где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком. Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть они «добывают золото».

Бумажный змей.

Пляж — прекрасное место для запуска бумажного змея. Однако к этому занятию необходима подготовка. Бумажного змея можно купить в магазине или сделать самим. Неплохо бы иметь и запасного змея, но прежде надо купить клейкую ленту и веревку.

Танец под струей.

Может так случиться, что вам не удастся попасть на пляж, но, тем не менее, очень захочется немного охладиться. Все, что вам необходимо, - садовый шланг. Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

Раскрась себя.

Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть они займутся рисованием. Позвольте им раскрасить себя так, как ему вздумается; затем пусть смоют краску и начнут все сначала.

Брось раковину.

Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию ракушек. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте раковины, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять ракушек. По мере того как ребенок осваивает игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки. Есть другой вариант игры: воткните в песок палку; пусть каждый игрок поставит мелом инициалы на своей раковине. Затем все по очереди бросают раковины из-за черты, стараясь попасть как можно ближе к палке.

Смахни мяч.

Это очень интересное занятие, в котором могут принимать участие взрослые и дети. Все, что вам нужно, - большая компания, простыня и мячик. Игроки становятся в круг и держат простыню на уровне пояса. Рассчитайтесь на «первый-второй». Затем бросьте мяч в центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч. Когда мяч упадет на землю, игра заканчивается, а игроки меняются местами. Подбадривайте и награждайте всех аплодисментами, особенно детей.

Схвати монетку.

Медные монетки обычно хорошо видны на дне бассейна. А малыши с удовольствием будут бродить по воде в маленьком дачном бассейне и собирать со дна разные предметы.

Подвижные игры на пляже для детей

«Рыбаки и рыбки»

Выбираются 10-12 «рыбаков». Они становятся в ряд на берегу и берутся за руки — вот и невод готов. Такое же количество играющих отправляется в воду (заходят в воду по грудь и стоят группой) — вот и «рыбки». Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять. «Рыбкам» не положено разбегаться, пока руководитель не подаст сигнал свистком или голосом, а сделает он это раньше, чем «рыбаки» войдут в воду и заведут концы невода, образовав полукольцо. Соединенные руки «рыбаки» должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду. По сигналу «рыбки» могут спасаться, стремясь уйти из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками «рыбаков». Пробиваться поверху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя, нарушитель все равно будет считаться пойманным. Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, «рыбки» уже не могут спасаться бегством и становятся добычей «рыбаков». «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех «рыбок», которые убежали не по правилам. Пойманные остаются на берегу, а «рыбаки» вторично закидывают невод. Непойманные «рыбки» снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться. Затем играющие меняются ролями: «рыбаки» становятся «рыбками» и наоборот. Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.

«Блинки»

Бросить в воду плоский камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по воде пойдут круглые «блинки». Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?

«Тир на Воде»

В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадает в цель.

«Нырки»

На линии, параллельной берегу, втыкают в дно реки две палки на расстоянии 5 шагов одну от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду обруч диаметром 50-60 см, сделанный из двух гибких прутьев. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями.

«Водоносы»

Запастись двумя ведрами одинакового объема и двумя металлическими кружками одинаковой емкости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию. Интервал между командами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию — старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро до краев.

«Бой Всадников»

На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся на плечи друг другу. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.

«Щука»

На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет: «Щука плывет!», «щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться — нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.

«Плавающие бревна»

На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. Две команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой — бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Команда, которая сумеет это сделать быстрее, побеждает.

«Мяч В корзину»

Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.

«Пятнашки»

Игра проводится на мелководье. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку, кричит «Я — пятнашка!» и начинает сам уже ловить других. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду!

«Потопи корабль»

Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.

«Цапля и лягушка»

На глубине по пояс все играющие становятся в круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое -«лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях, и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). «Запятнанная» «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.

«Передача мяча»

На глубине по грудь две команды по 5-6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т.д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним к игроку, стоящему первым в колонне, и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

Вам также могут понравиться статьи:

Пляжные забавы для младших школьников


Цель данных игр : занять свободное время детей на пляже
Задачи:
1. Развить коммуникабельность, способность отдыхать вместе с друзьями и взрослыми, логическое мышление, фантазии и ловкость.
2. Воспитать у детей умение видеть красивое, а через игру воспитать у детей любовь и уважение к природе.
3. Проводить закаливание детей
Предназначение:
Данный материал предназначается педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям и родителям для игры с детьми 6 -12 лет. Возраст участников игры зависит от трудности ваших заданий.
Назначение:
Игры очень универсальны, в них можно играть в лагере с пионервожатыми, в летние каникулы с классным руководителем, с родителями.
Техника безопасности:
Во время проведения на пляже игр очень важно соблюдать меры безопасности. Задача каждого педагога, не только развивать физическое здоровье подопечных, но и не допустить из-за недосмотра травм, ушибов, ухудшения общего состояния у ребёнка. Для этого есть определенные правила по технике безопасности, которые каждый педагог и родитель обязан строго соблюдать и требовать того же от детей.
Нельзя долго быть на солнце, чтобы не перегреться.
В случае травм и ранений сразу обратиться к взрослому.
Не толкаться, быть внимательными к товарищам и окружающим.

Самое приятное
Возле речки дядя Уж
Принимал воздушный душ,
Он, в себя глотнув прохлады,
Пел стрекозам серенады,
Что с утра подобный душ,
Слаще, чем компот из груш!
(В. Кузьминов)
Летом самое любимое для многих место отдыха – это пляж. А чтобы такой вид отдыха был интересным и незабываемым, предлагаю замечательные игры – забавы с детьми. С ними время на пляже пройдёт весело и с большой пользой.

1 Игры на воде

Крокодильчики . Место проведения – мелководье. Дети ложатся в воду и передвигаются на руках, словно малыши – крокодильчики. Нужно поймать друг друга, можно разглядывать дно, учиться плавать. Крокодильчики могут и создать фонтан брызг своими ногами, если нет близко купающихся, которым это не всегда приятно.

Бумажные кораблики
Захватите на пляж газету или журнал. Прочитав их и узнав всё интересное, можно сделать много бумажных корабликов. Соорудить их надо на берегу, показывая и объясняя детям процесс изготовления, а выпускать в плавание – в воде. Можно устроить и парусные гонки, обозначив начало и финиш для дистанции. Чей быстрее доплывёт?

Повторяй – ка!
Это развлечение подходит для компании взрослых с детьми. Надо выбрать ведущего, который покажет любые движения в воде: прыжки, плавание на спине, по – собачьи, плещется… Все повторяют за ним. Если не получилось – становись ведущим!

2 Игры на суше

Дети любят купаться и не хотят вовремя вылезать из воды. Надо их выманить на берег, часто уже буквально посиневших, но как? Можно придумать полезное для них и интересное развлечение, которое поможет согреться и забыть на время о воде. В таких играх развиваются фантазия детей и моторика. В игре можно организовывать разные диалоги, совершенствуя правильную речь, описывая постройку.

Строители
Одно из самых любимых занятий на берегу – возведение из песка или камней стен, башен, замков. Можно предложить строительство дороги из камней к воде, чтобы легче было идти по ровной гальке. За неё будут благодарить многие отдыхающие.

Облаковедение
Предложить детям лечь на пляже на спину и посмотреть на облака. Наблюдая за бегущими облаками, дети развивают речь и воображение, умение описывать увиденное. Можно дать и вопросы дать для рассказа. Куда бегут облака? На что они похожи? Какие облака несут дождик, а какие путешествуют налегке? Какую форму имеют облака?
Таким путём в игре можно расширить знания детей об окружающем мире и потренируете его фантазию.

Бумажный змей
Пляж – отличное место для запуска бумажного змея. Только надо выбрать месть, где поменьше загорающих. Змея нужно заранее купить или сделать самостоятельно вместе с ребёнком. Можно иметь в запасе и второго змея, если первый вдруг сорвётся с нитки и улетит в небо.

Фотосессия
Конечно, прекрасный отдых на воде надо запечатлеть на долгую память. Предложите детям участие в этом. Сфотографировать можно с построенными из камней и песка замками, собранными ракушками или просто на фоне воды. При этом предложите детям самим выбрать интересное на пляже место и объяснить свой выбор. Учите детей позировать! Выбирать лучшую позу, сравнить себя с кем - то!
Этим занятием детей можно не только занять время до следующего купания, но и пополнить семейную фотоколлекцию.

Придумывайте заранее полезные и интересные для детей и взрослых занятия на пляже! Тогда отдых с детьми всегда будет полезен и незабываемым для всех! Хорошего и здорового отдыха всем!

Здравствуйте, дорогие подписчики!
Наступает время долгожданных отпусков, кто – то отправляется на морское побережье, а кто-то предпочитает отдыхать за городом, в деревне. И самым привлекательным развлечением становятся купания в море, озере или речке. Где бы вы ни оказались с семьей – всегда дети играют на пляже с большим удовольствием.

И чтобы время, проведенное у воды, было не просто интересным, но и полезным, вы можете организовать различные забавы. В этой статье вы узнаете, как можно использовать природные факторы не только для укрепления здоровья, но и всестороннего развития детей, какие игрушки взять с собой на пляж, и какие упражнения применить для улучшения речи и мелкой моторики.

Начнем с того, какие вещи хорошо иметь с собой на отдыхе у реки или озера. Они сделают пребывание за городом для детей и родителей занимательным и не скучным.

  • принадлежности для плавания: надувные круги, матрасы, нарукавники и жилеты – удержат на поверхности, чтобы начать осваивать плавательные навыки и обеспечат безопасность;
  • мячи: яркий легкий надувной для совсем крохи, резиновый или волейбольный для детишек постарше и подростков;
  • бадминтон;
  • для юных архитекторов отлично подойдет набор формочек для куличиков и лопаток;
  • небольшая леечка поможет и в строительстве сказочных замков и просто порадует карапузов, ведь это так весело – набирать и выливать воду;
  • для активной деятельности используются водяные пистолеты и различные брызгалки, которые можно изготовить своими руками;
  • в ветреную погоду великолепным развлечением могут стать яркие красивые вертушки или воздушные змеи

Мастерим своими руками

Многие игрушки, яркие и красочные можно купить в магазине, но самыми любимыми всегда становятся те, что созданы совместно с мамой и папой. Действия с природными материалами широко используются в логопедической практике и работе психологов. Свойства их снимать напряжение, успокаивать, гасить агрессию, известны давно и применяются в работе с тревожными, нервными, гиперактивными, излишне возбужденными ребятишками.

В коррекционно – развивающей работе у малышей с задержкой или нарушениями речи подобные занятия дают хороший эффект и способствуют положительной динамике. Для этого не надо никого усаживать за парту и мучить скучными уроками, освоение новых знаний и формирование необходимых навыков происходит у детей легко в доброжелательной обстановке, прямо во время игр на пляже.

Упражнения с водой

  • Переливание – действие увлекательное, можно делать это со стаканчиком, считая сколько их влезет в большую бутылку, ложечкой или через воронку.
  • Сравнение: налейте воду в различные емкости, попросите малыша показать, где больше, а где меньше. Путем переливания пусть он постарается выровнять уровень.
  • Погружая всевозможные предметы, расскажите о том, какие из них тяжелее, а какие легче.
  • Запуская бумажные кораблики можно побеседовать о том, что плавает, летает, ездит – это обогатит словарный запас и познания об окружающем мире.
  • Попробуйте переносить жидкость из одной емкости в другую поролоновой губкой – процесс впитывания приведет ваше чадо в восторг.
  • Рыбалка – опустите в воду шарики разного цвета и размера, с помощью сачка ребенок должен выловить например шары определенного цвета, или только маленькие, или только большие.
  • Компании сверстников младшего возраста понравятся сюжетно — ролевые игры, которые учат коммуникативным навыкам, межличностному взаимодействию. Это важный этап становления личности. Правда поначалу взрослым придется направлять сюжет, распределять роли, гасить возможные конфликтные ситуации.
  • Умой куклу – если вы захватили с собой куколку, то замечательной обучающей игрой может стать ее умывание – заодно хорошо изучать и закреплять названия частей тела: глазки, ушки, щечки, ручки и т.д.
  • Стирка – полоская кукольные наряды кроха освоит название предметов одежды: рубашка, брюки, платье и прочие.
  • Хорошо укрепляет кисти рук упражнение на вылавливание щепотью мелких вещиц, плавающих в воде.

Занятия с песком

Такие забавы оказывают самомассаж кистей и стоп, улучшают мелкую моторику, способствуют пространственному воображению, формируют творческий подход. Приятные тактильные ощущения от щекочущих сыплющихся струек насытят кинестетический голод, помогут снять эмоциональное напряжение, тревожность. Одновременно в ходе речевого общения улучшается звукопроизношение, расширяется понятийный словарь, формируется грамматически правильное построение словосочетаний и фраз.

  • Насыпание и пересыпание в мисочки, бутылочки, баночки.
  • Найди клад – заройте в нескольких местах несколько ракушек, шариков, машинок и т.д., и предложите стать кладоискателями. Командные поиски приведут детвору в восторг. Для раннего возраста зарывать фигурки лучше на ограниченном пространстве – вытаскивая, кроха должен назвать что это такое, охарактеризовать – какое, что делает, для чего и т.д.
  • Сортировка: вытаскивая зарытые фигурки нужно сортировать их по цвету, виду, тематике (например, в один стаканчик сложить только красные, в другой – синие или в один – шарики, в другой – кубики и т.д.)
  • Рисование на песке – кисточка здесь не нужна, рисовать и писать можно палочкой или пальцами. Замечательный способ – рисование водой, ведь она оставляет после себя четкий темный след. Используя лейку или брызгалку можно чертить дорожки, писать буквы и цифры, рисовать геометрические фигуры и настоящие картины.
  • С дошкольниками можно изучать слоги и состав слова, рисуя их на влажной поверхности. Для школьников отличной тренировкой послужит написание слов, предложений или примеров. Повторение пройденного в веселой игровой форме наверняка понравится даже не самым старательным ученикам.
  • Песок – прекрасный строительный материал, можно сооружать домики, железную дорогу, заборчики, гараж для машины и целые города. Предложите слепить фигурки животных, поговорите о том, какие звуки они издают, поупражняйтесь в их произнесении хором или по очереди.
  • Отремонтируй букву или цифру. Начертите часть изображения и пусть ваш сын или дочка дополнят его до полного. Можно рисовать зеркальные картинки и угадывать, где правильное.
  • Очень весело насыпать песчинки на лист белой бумаги и сдувать. Это упражнение хорошо тренирует дыхательную систему.
  • Оставляйте по очереди на влажном основании следы, сравните их, можно сделать целую тропинку и стараться наступать друг за другом.
  • «Гуси – гуси». Изобразите пальцами или ладошками следы гусей или других птиц.
  • Покажите как бежит лиса — вдавливайте ямки пальцами, второй рукой заметая дорожку.
  • «Зайки на лужайке» — двумя пальчиками совершайте прыгающие движения.
  • Змейка – ребром ладони нарисовать зигзагообразные линии.

Игры с камешками

Не всегда берег у пруда или реки песчаный, на некоторых бережках лежит галька – маленькие круглые камешки. Но пусть вас это не огорчает, с ними тоже можно придумать массу интересных занятий. Незамысловатое дело, такое как перебирать и раскидывать камни на самом деле отличная тренировка, помогающая формированию пространственной ориентации, объемным представлениям, укреплению внимания и памяти. Она дает возможность анализировать и обобщать, развивает глазомер, ловкость и точность, координацию и усидчивость.

  • Кидать камешки в воду любят все, соревнуясь, можно объяснять детворе отличие в размере камней, в тяжести, почему этот пролетел далеко, а второй плюхнулся рядом. Деток постарше научите запускать «блинчики» — когда запущенный горизонтально небольшой плоский камушек отскакивает от гладкой плоскости, эта забава займет их надолго.
  • Из камней удобно выкладывать цифры, буквы, геометрические фигуры.
  • Тир. Начертите на земле мишени и кидайте камушки, стараясь попасть в центр.
  • Сортировка камней по величине: большой, средний, маленький.
  • Строить из камушков можно как плоскостные (дорожку), так и объемные (пирамидка) вещи.
  • Произнося определенные слоги, выкладывайте гальку и подсчитывайте, сколько слогов в каком слове.
  • Организуйте «кафе» — варите вместе суп из травинок, листьев и гальки, лепите куличи и пироги для воображаемых гостей.
  • Вспоминайте забавные стишки, песенки и потешки про куличики, песочницу, лето, море и речку.

Активный отдых

Солнце, свежий воздух, теплый ветерок – лучшие помощники для оздоровления организма, ведь закаливающие процедуры можно проводить прямо в естественных условиях. Но для развивающих занятий нам нужны вода, камешки и песок. Купание, а тем более плавание, хорошо укрепляет мышцы, учит слаженности движений, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую систему. А ходьба и бег по горячему песочку совершенствуют координацию, массажируют энергетические точки на ступнях. Однако все эти факторы с успехом используются для обучения и развития в процессе развлечения на отдыхе.

Обязательно чередуйте пассивную деятельность с энергичными движениями, бегом, прыжками, спортом, купанием. Тогда малыш не устанет и не утратит интереса к тому, что вы готовы ему предложить.

Проводя время на берегу и получая удовольствие от отдыха и общения, не забывайте о правилах безопасности. Не оставляйте крошек одних, не позволяйте старшим заплывать далеко, а младшим плескаться без присмотра. Не стоит разрешать брать в рот песок или камушки, облизывать грязные руки. Нельзя долго пребывать на открытом солнце, лучше находится в тени деревьев. Пользуйтесь средствами от загара, соблюдайте питьевой режим, тщательно досуха вытирайте юных пловцов полотенцем.

После такого увлекательного дня, насыщенного новыми впечатлениями, положительными эмоциями, смехом и радостью ваше чадо будет спокойно спать всю ночь, а утром проснется свежим, бодрым и готовым к новым открытиям.

Как видите, провести время с пользой можно в любом месте, используя самые обычные вещи, лежащие под ногами. Для этого не нужно специальных усилий или профессионального образования, достаточно желания, немного фантазии и любви. Будем рады, если вам понравились описанные приемы и методы и вы вспомните о них, проводя отпуск с семьей на природе. Подписывайтесь, читайте и делитесь с друзьями полученными знаниями.

Похожие статьи