Реализация внеурочной деятельности в начальной школе согласно требованиям фгос. Внеклассная и внеурочная деятельность в начальной школе

25.09.2019

Классный час «Красота природы, красота души».

Цель:

Оборудование: презентация с иллюстрациями природы, животных, птиц; запись со звуками природы, русских народных песен; фишки трех цветов по числу участников; лист ватмана с нарисованной планетой, чистые листы бумаги; клей; цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал.

Ход занятия

В нале занятия раздать фишки трех цветов(для разделения детей в ходе занятия на три команды).

Педагог. Всем добрый день! Ребята, сегодня мы познакомимся с тем, что нас окружает, что дает нам наши возможности, откуда в нас такие прекрасные дары: ум, сила, чувства, красота, любовь. Доброта, и для чего мы всем этим владеем.

Я хочу спросить вас, где мы берем свои возможности, откуда они в нас?

(Ответы детей: мы такие рождаемся, потому что мы люди, человек умнее всех на свете, от природы – нам все дает природа.)

Педагог. Человек только часть природы. Так что же такое природа, что еще она в себя включает?

(Ответы детей: природа – это деревья, цветы, животные, солнце и все то, что нас окружает.)

Педагог. Да, ребята, вы очень хорошо перечислили, что входит в понятие «природа». Можно перечислять и перечислять – это действительно все, все и мы в том числе. «Человек – это только часть природы», - как вы понимаете это высказывание?

(Ответы детей: природа была и может быть без человека, а человек без природы не может, природа живет, там все растет, меняется, человек тоже развивается и изменяется.)

Педагог. Да, все, что нас окружает, и мы сами, все движется, меняется. Меняется природа, погода, движение солнца – и человек – дитя природы, тоже меняется и чувствует изменения.

Как можно назвать одним словом то, о чем мы говорим?

(Ответы детей: изменения, рост, красота, жизнь.)

Педагог. Да, действительно все можно назвать одним словом – жизнь! Все живое, растет, изменяется, движется. От живого исходит тепло.

Сейчас вы сможете сами убедиться в том, что наша жизнь проявляется в тепле, от всего живого исходит тепло. Согните обе руки в локтях и поставьте их на уровне груди. А теперь медленно, медленно сведите руки навстречу друг другу так, чтобы открытые ладошки двигались навстречу. Продолжайте соединять руки до тех пор, пока не ощутите, как между ладонями струится тепло. А теперь соедините ладошки вместе. Ощущение тепла усилилось?

Все живое излучает тепло, поднесите руки к деревьям и вы почувствуете волны тепла, которые исходят от деревьев.

А теперь мы поиграем в игру и почувствуем себя в роли живых деревьев.

Игра «На какое дерево Я похож?»

Педагог обучает нескольких детей движениям, которыми можно изобразить различные деревья.

Опущенные вниз, повисшие плетьми руки, склоненная на бок и вниз голова – это плакучая ива;

Стоящий на носках поднятыми вверх руками, тянущимися все выше и выше – тополь.

Плавно переступающие, медленно «плывущие» под мелодию известной русской народной песни «Во поле березка стояла» - береза.

Остальные дети отгадывают, какое дерево показали.

Педагог. Вы правильно отгадали, вы знаете деревья и умеете их прочувствовать. А теперь давайте все почувствуем себя в роли деревьев. Каждый из вас пусть загадает, какое он дерево и примет то положение, которое соответствует его дереву.

(В это время педагог (психолог) включает музыку с нежными звуками природы.)

Ф-м: Педагог. А теперь представьте, что подул очень сильный ветер: он гудит, он летит, он свистит. Что будет с нашими деревьями? Покажите, как они будут двигаться по ветру?

А сейчас не только ветер дует, но еще идет очень сильный дождь. Что с нашими листиками, как вы себя чувствуете под дождем? Может быть, вам встать всем вместе, пусть у вас будет небольшая рощица?

А теперь ветер утих, выглянуло солнышко, капли дождя высохли. Мы отдохнули, теперь продолжим наше занятие.

Презентация: Педагог. Давайте очень внимательно рассмотрим эти картины и расскажем, что на них изображено?(до слайда луг)

(Ответы детей.)

Педагог обобщает сказанное и делает выводы.

Слайд. Педагог. Образ луга – его просторы, создает ощущение своих возможностей, чувство свободы и внутреннего простора.

Слайд. Путешествие вдоль ручья – ведет к поиску, к открытию чего – то нового и выявляет смелость и стремление к переменам.

Слайд. Подъем в гору – это встреча с высшим духовным началом.

Эти образы приносят просветление, освобождают от трудных чувств и переживаний.

Релаксационное упражнение

Педагог. А еще все живое дышит. Когда мы с вами дышим, то обычно не замечаем, как это происходит.

Сейчас мы попробуем ощутить свое дыхание. Для этого сядьте удобно, так, как вам хочется; положите руки на колени ладошками вверх. Представьте, что на ваши ладошки дует приятный ветерок и его легкое дыхание медленно-медленно входит в вас…

Это ветерок – ветерок свежести и бодрости, он несет дыхание жизни… и вам нравится его ощущать. Почувствуйте его полнее. Теперь ваше дыхание становится таким же, как этот легкий ветерок. Воздух входит в вас и вместе с ним входят силы, бодрость, здоровье. И вы ощущаете, как в вас входит жизнь. А теперь выдохните воздух медленно- медленно, из вас выходит усталость, заботы и трудности.

Изготовление коллажа

Педагог. Чтобы продолжить нашу работу, давайте разделимся на команды. У каждого из вас есть фишка определенного цвета. Разделитесь по цвету фишек на три команды.

Мы с вами поговорили о Природе, о Матушке-Земле. А теперь мы создадим её сами и заселим планету.

На доску вывешивается ватман с изображением пустой планеты.

Педагог. Наша планета пока безжизненная. Давайте её оживим.

Земля покрыта туманом. Нужно сделать так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревает людей. Сейчас я раздам слова:

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

Вашей команде нужно выбирать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

Поэтому третья команда нарисует небольших животных, растений, птиц и наклеит их на нашу планету.

Завершение

Педагог. Спасибо всем вам за занятие, за ваши ответы.

Сегодня вы сами создали замечательную планету, где отразили часть себя и поняли, что мы часть Природы. Природа дает нам силы, создает настроение и помогает чувствовать себя на земле, как дома. Меняется природа, погода, движение солнца, и человек-дитя природы - тоже меняется и чувствует изменения. Особенно хорошо чувствуют природу животные. Они сами находят травы и корешки, которые им нужны, чтобы вылечиться во время болезни, и никогда не вредят природе. Они живут с ней в гармонии. Вот и мы с вами, люди, тоже должны жить с природой в гармонии, нам этому можно поучиться у животных, ведь природе нужно помогать.

Упражнение «ДА!»

Все учащиеся становятся в круг лицом друг к другу. Они держат перед собой руки ладонями вверх.

Педагог. Мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового – в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!», вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

Всем спасибо за занятие.


Анализ внеклассного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.
    2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
    3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
    4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?
    5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
    6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
    7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
    8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
    9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
    10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
    11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Самонализ внеклассного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия: «Красота природы, красота души».

Цель занятия: развитие самопознания через отождествление себя с природой – дать представление о том, что человек – часть природы, природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию; познакомить детей с элементами аутотренинга.

Возраст учащихся:3 класс. Место проведения: классная комната.

    В этом классе дети эмоциональные, отзывчивые и любознательные. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

    Форма занятия: традиционная – классный час, но с психолого-педагогической направленностью.

    Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

    В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

    При подготовке к занятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация.

    Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

    Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.

    Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

    Вначале была беседа. Затем беседа чередовалась вопросами, которые опирались на жизненный опыт детей. Далее учащиеся поиграли в игру и почувствовали себя в роли живых деревьев. После просмотра слайдов было проведено упражнение на релаксацию. Затем изготовили коллаж.

    В ходе последнего задания – население планеты, где учащиеся ещё раз убедились в том, что они являются частью этой планеты. И в том, что люди должны жить с природой в гармонии и помогать ей.

    Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

    Вывод: занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с природой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Педагоги школы, осуществляя воспитание, опираются, конечно, на естественные силы развития, стараются ориентироваться на конечную цель воспитания, которая предполагает подготовку выпускника к вступлению в социум.

Задача воспитания в понимании воспитанника заключается в позитивном отношении ученика к требованиям воспитателя, в адекватном поведении выпускника, в умении общаться, интегрироваться в общество людей, принимающего его нормы, законы, мораль.

Одна из особенностей воспитания заключается в том, что любой поведенческий акт формируется медленно и с трудом. Первое условие его формирования - терпение взрослого человека, его такт. Акт является результатом объединенных усилий детей и воспитателей. Еще более затруднительным оказывается обобщение поведенческих актов, их перенос даже на аналогичную ситуацию, не говоря о другой, новой для ребенка ситуации. Его необходимо специально учить переносу прежних знаний, опыта на другие ситуации, которыми так богата жизнь. На спонтанность нельзя полагаться.

Педагогическая практика еще раз показывает, что словесная форма воспитания не очень эффективна. Словесные потоки лишь частично воспринимаются нашими подопечными. Часть слов скользит по поверхности сознания, другая часть проходит мимо ученика. Указанные особенности учителя, воспитатели должны учитывать в процессе подготовки и проведения внеклассных воспитательных мероприятий, занятий. Роль слова не отвергается, оно подкрепляется показом, упражнениями, действиями, моделированием разнообразных жизненных ситуаций, в которых учащиеся принимают активное участие. В доступное содержание, умеренное во всех отношениях, исключающее перегрузки количественного и качественного характера, включаются сюжетно-ролевые игры, диалогическая речь. Определенные требования предъявляются и к продолжителгности мероприятия, количеству его участников. Излишняя продолжительность негативно сказывается на качестве мероприятия, провоцирует усталость всех, потерю интереса к нему.

Педагоги должны стремиться к правильной реализации принципа наглядности, побуждающей детей к высказываниям, словесным реакциям. Каждое проведенное мероприятие утверждает что-то новое, расширяет границы познания, обеспечивает интеллектуальную активность. Включенные в него элементы новизны и соревнования, состязания делают его привлекательным. Все делается с учетом возможностей, способностей, интересов, склонностей, запросов детей, их возрастных, типологических особенностей.

В предлагаемых мероприятиях прослеживается познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная и, конечно, воспитательная направленность.

Воспитательную работу в классе необходимо вести непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана воспитательной работы в классе по следующим направлениям: санитарно-гигиеническое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, физическое, экономическое, нравственное, социально-бытовое, эстетическое. Каждое из них важно по- своему.

Представленные разработки внеклассных мероприятий из опыта работы педагогов нашего сайта, они прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик как учащихся, так и их родителей.

Хочется верить, что материалы пособия будут использованы и творчески реализованы коллегами.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик волшебника» в начальной школеАвтор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик Волшебника» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся...

Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки кавказской сказки «Шейдулла-лентяй» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся и развитие их актерских способностей.Кавказская сказка «Шейдулла-лентяй»Звучит красивая кавказс...

Отрицательные эмоции и способы их выражения»Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; - активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; - показать и научить детей безопасным спо...

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики для учащихся начальных классов «Звёздный час»Цель: познакомить ребят с праздником, посвященным 12 Апрелю «Дню Космонавтики». Задачи: - познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; - прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики; - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Оборудование: принадлежности для конкурсов. Ход праздника«Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, ...

Сценарий мероприятия к 8 Марта для младших классов «Наши девочки лучше всех!»Цель: познакомить ребят с праздником, посвященным 8 Марта, Международному женскому дню. Задачи: - формировать знания о празднике 8 марта, обогатить знания детей о мире растений; - развивать мышление, эмоциональность и внимание, способствовать развитию любознательности; - воспитывать чувство товарищества, радости; Оборудование: мультимедийное оборудование, принадлежности для конкурсов, презентация. Ход праздникаИг...

Сценарий литературной гостиной для школьников 1 класса «Знакомьтесь, герои Эдуарда Успенского»для дошкольников, учащихся первых классов. Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям, учителям, библиотекарям. Мероприятие для дошкольников, учащихся 1-х классов. Направлено на знакомство детей с творчеством Э. Успенского. Цель: привлечение к чтению, знакомство...

Мероприятие для младших школьников на экологическую тему «Путешествие в Царство природы»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: Материал предназначен для младших школьников, представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и может быть использован на занятиях экологическо...

Игра - викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор "Загадки, пословицы и поговорки"Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ...

Беседа для учащихся 4-5 классов. Детское чтение в Древней РусиЦель: Личностная: Познакомить с истоками древнерусской литературы Составить картину процесса развития древнерусской литературы для детей. Развитие познавательного интереса учащихся к древнерусской литературе. Закрепление учебного материала на уроках литературы. Оборудование: Мультимедиа, Презентация. Лекция ведущего: В 988г. было принято христианство, что послужило к более широкому распространению письменности. Для...

Конспект классного часа в начальной школе (3 класс) на тему "Зачем человеку зеркало?"Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для воспитателей. Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Задачи: 1. способствовать сплочению коллектива; 2. мотивировать детей на совершение добрых поступков; 3. раскрыть понятие "красоты" с разных сторон, рассмотреть смысл зеркала; 4. формировать нравственно-ценностные ориентации. Оборудование: театральная ширм...

Развлекательная программа для детей начальной школы "Праздник Принцев и Принцесс". СценарийРабота содержит разработку внеклассного мероприятия (развлекательной конкурсной программы) для младших школьников. Такое мероприятие можно провести в третьей учебной четверти, чтобы поздравить мальчиков и девочек с праздниками. Также можно использовать материал для проведения праздника в школьном лагере. Цели: - способствовать формированию сплоченного дружного классного коллектива; - формировать умение...

Внеурочное воспитательное мероприятие в 1 классе «Сядем рядком да поговорим ладком»Цель: провести интересно досуг. Хозяюшка 1 Здравствуйте, гости дорогие, гости желанные! Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! Хозяюшка 2 На завалинках, в светелке Иль на бревнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых. При лучине ли сидели, Иль под светлый небосвод - Говорили, песни пели И водили хоровод. А мы с вами будем водить хоровод «Встречальный». Я...

Сценарий конкурсно-познавательной программы ко Дню Защитника Отечества для младших классов «Богатырские забавы»Слайд 1. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в этом праздничном зале. А собрались мы неспроста. Сегодня, накануне праздника, Дня защитников Отечества, мы чествуем наших дорогих защитников: всех тех, кто оберегает нашу страну – наши дедушки, дяди, папы, и, конечно же, наши мальчики. От всей души мы поздравляем всех вас с Днем защитника Отечества! Желаем вам быть зд...

Познавательно-развлекательное мероприятие на экологическую тему «Путешествие в Царство природы» для младших школьниковАвтор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, может быть использован на мероприятиях экологической на...

Любое внеклассное мероприятие по предмету должно, прежде всего, способствовать углублению и расширению знаний, творчеству и инициативе обучающихся. Для этого важен индивидуальный подход к обучающимся. Именно индивидуальный подход к учащимся позволяет сделать предметную неделю не только познавательной и содержательной, но и не забываемой для обучающихся. При проведении предметной недели используются разнообразные формы, методы и приемы, что делает ее также познавательной и содержательной.

Подготовку к предметной неделе начинаем заранее, где-то за 10 дней. Этот срок считаю оптимальным. Если начать раньше, то у обучающихся может ослабнуть интерес. А в подготовительный период это самое трудное – заинтересовать учащихся и поддерживать этот интерес творческой выдумкой, оригинальностью, даже личным примером. Закрепляет интерес успех проведенного мероприятия. И здесь очень важно ежедневно подводить итоги и объявлять результаты. Активным участникам и победителям конкурса готовим небольшие и недорогие подарки.

Итак, за 10 дней до начала предметной недели я знакомлю каждую группу с планом ее проведения, и приглашаю их принять участие. План проведения предметной недели и объявление о ее проведении вывешивается на доске объявлений для обучающихся. /Приложение 1 , Приложение 1.2 ./. В каждой группе провожу организационные собрания, на которых определяю склонности учащихся, знакомлю их с условиями конкурсов и формируем команды для участия в КВНе или каком-то другом мероприятии.

В подготовительный период определяются помощники преподавателя. Обычно это обучающиеся посещающие предметный кружок “Основы агрономии”. Они оказывают помощь в организации мероприятий, выпуска стенгазет, викторин и т.п.

Хочу отметить, что подготовительный период нелегок для преподавателя. Мне, например, приходится самой петь песни, читать стихи, рассказывать. Я рисую, оформляю, фотографирую и т.п. Ну а награда за все это активное участие обучающихся в моих мероприятиях, их помощь и интерес.

И вот наступает предметная неделя. В понедельник в фойе лицея оформляется уголок предметной недели, где будет вывешиваться вся информация по неделе /Приложение 1 , Приложение 1.2 ./. Инициативная группа выпустила газету, где была интересная информация по агрономии и плодоовощеводству.

Во вторник был проведен конкурс “Лучший конспект” и конкурс стенгазет /Приложение 3.1 , Приложение 3.2 ./. Инициативная группа в каждой группе провела конкурс лучшего конспекта, после чего лучшие конспекты были выставлены в кабинете “Основы агрономии”. Каждая группа выпускает стенгазету, все стенгазеты вывешивают в фойе лицея.

В среду для всех групп проводим вечер-КВН.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя:

Фруктово-огородная страна
В одной из книжек есть она.

Эту страну не найдешь на карте, но она существует. Иногда ты можешь увидеть ее огромной, глазами не охватишь, иногда – крохотной, такой, что уместиться на подоконнике. Эта страна полна тишины. Очень интересно посетить эту страну. Путешествуют по ней только пешком. А страна эта называется огород. И мы начинаем с вами наше путешествие. А путешествовать по стране “Огород” будут две команды. Прежде чем мы с вами начнем путешествовать, мы должны выбрать наше жюри.

Жюри выбираем из учащихся старших курсов.

Я представляю слово командам.

Команды представляют себя – название команды и эмблема команды.

Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Каждая команда готовила домашнее задание. Команды должны показать (инсценировать) сказку про овощ.

Команды показывают небольшой спектакль про овощ на современную тему.

Ведущий: А теперь посоревнуемся. Конкурс “Кто быстрее, кто шустрее, кто дружнее?”. Конкурс вопросов и ответов. Условия конкурса – каждая команда получает пять загадок, ответы надо давать очень быстро.

Плод был все лето зеленого цвета
А осенней порой стал с белой кожурой. (Кабачок)

Был зеленым плод, не просился в рот
Положили в лежку, он сменил одежку
Красную одел, для еды поспел. (Помидор)

Красна, а не калина
горька, а не осина
кругла, а не лукошко
хвост есть, а не кошка (Редиска)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (Морковь)

Ох и зол, хоть и мал
В солнце стрелки выпускал
Мы сломаем стрелки
Сделаем свистелки (Лук)

Какой овощ три раза меняет имя? (Лук)

Красный сапог из земли глядит
Красное, гладкое, сладкое
Растет на грядках
Сверху зелено, снизу красно –
В землю вросло. (Свекла)

Усатый, полосатый, да не кот. (Арбуз)

Кругла, да не девка
С хвостом, да не мышь
Сама клубочком, а хвост под себя (Репа)

Что за ягода: горька, да не рябина,
Черна, да не черника, растет не в лесу, а на огороде
И не помещается во рту. (Баклажан)

Ведущий: Ну а теперь подошло время конкурса Капитанов.

Конкурс капитанов.

Капитаны отвечают на вопросы. Условие конкурса – если капитан не знает ответ на вопрос, то команда может помочь.

1) Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений. /Агроном/

2) Сок какого растения помогает при укусе комаров? /Петрушка/

3) Какие две ноты растут в огороде? /Фа – соль/

4) Назовите самую большую ягоду /Арбуз/

5) Сколько горошин может войти в один стакан?

/Ни одной, горошины не ходят/

6) Что в старину называли “вторым хлебом” на Руси? /Репа/

Ведущий: Конкурс “Скорее собери”.

По два участника из каждой команды, с завязанными глазами, должны собрать рассыпанный картофель.

Ведущий: А сейчас самое важное задание. Каждая команда должна в течении 5 минут составить схему технологии возделывания –

I команда – капусты;

II команда – томата.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране “Огород”. Кто же как путешествовал? Какие сделал успехи? Давайте подведем итоги. Слово жюри.

Жюри подводят итоги, объявляют результаты и награждают команды /Приложение 2.1 , Приложение 2.2 , Приложение 2.3 , Приложение 2.4 и Рисунок 1/.

Ведущий: Заканчивая наш вечер, хочу сказать на прощание стихами Р. Рождественского:

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем!
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!

В четверг проводим конкурс загадок, ну а в пятницу на итоговой линейке для учащихся подводим итоги всей предметной недели. Награждаем, озвучиваем фамилии всех учащихся, кто принял активное участие в предметной неделе.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Надеждина Н.А. “Вокруг света по стране Легумии”, М.: Дет. Лит., 1994 – 95с.
  2. Биология в школе, журнал № 6, 1995 г.
  3. Белик В.Ф. “Овощеводство” М “Просвещение”, 1984 г.

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Внеурочное мероприятие является заключительным этапом в проекте «Давайте жить дружно!». Праздник проводится на всей параллели учащихся 2 классов. Ему предшествует подготовительная работа в классах, которая учит детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.

Тема мероприятия: «Давайте жить дружно!»

Цель мероприятия : формировать представления о дружбе.

Задачи:

  1. Учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.
  2. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта и отзывчивость.
  3. Воспитывать стремление дружить с окружающими.
  4. Воспитывать толерантность, целеустремлённость.
  5. Выявить у детей представления о том, каким должен быть настоящий друг.
  6. Создавать дружный и сплочённый коллектив. Способствовать сплочению детей из разных классов.
  7. Учить думать, рассуждать, делать логические умозаключения.

Форма проведения: проект.

Формируемые в рамках мероприятия УУД:

Личностные:

  • Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
  • У учащихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»

Познавательные:

  • Соотносить новую информацию с имеющимисязнаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг».
  • Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».
  • Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий (Найти произведения, в которых героев можно назвать друзьями. Найти пословицы и песни о дружбе.).
  • Учащиеся будут учиться анализировать литературные произведения, давать характеристику литературным героям; сравнивать литературных героев разных произведений.

Регулятивные:

  • Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)
  • Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

  • Участвовать в коллективной работе, связанной с общением (при обсуждении литературных произведений).Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).
  • Инсценировать сказки «Теремок» и «Репка».
  • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
  • Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Организационный этап (проходит в классе).

На классном часе раскрыть сущность понятия «дружба»; поставить цели и определить дальнейшие шаги для достижения целей во время проектной деятельности.

Основной этап (проходит в классе).

На классных часах:

  • Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
  • На основе примеров из жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
  1. Прочитать и обсудить произведения, в которых раскрываются дружеские отношения между сверстниками. Предложить детям самим найти такие произведения. Можно устроить соревнование, кто больше прочитает таких произведений. Можно оформить читательский дневник с отзывами о прочитанных произведениях.
    • Л.Воронкова «Подружки идут в школу»
    • В.Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»
    • Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
    • В. Осеева «Три товарища», «До первого дождя»
  2. Вспомнить пословицы о дружбе.
  3. Найти и выучить стихотворения о дружбе, о друзьях.
  4. В классах провести классный час «Мой друг», на котором дети должны принести фотографию своего друга и рассказать, почему он его считает своим другом.
  5. Нарисовать себя с другом. (Вместе катаются на велосипедах, вместе купаются…)
  6. Найти и исполнить песни о дружбе.
  7. Инсценировать литературное произведение, которое отображает сущность «дружба»

Заключительный этап (проходит в актовом зале).

Оборудование:

  • На сцене: запись из букв «Давайте жить дружно!»
  • Картинка с изображением Леопольда и табло с «золотыми правилами дружбы»
  • Набор карточек для составления пословиц
  • Мультимедийный проектор, экран, презентация «Когда мои друзья со мной» (с использованием детских рисунков и фотографий друзей).

Самоанализ.

Считаю, что тема, по которой выбран проект, актуальна в любом возрасте, а особенно, в начальных классах, когда идёт формирование умения дружить, быть настоящим другом. Информационный поиск осуществляли дети (с использованием детских книг, сборников детских стихотворений и песен). За помощью, если в этом была необходимость, обращались к взрослым. Каждый учитель в классе, умело корректировал проектную деятельность. Результатом проекта было внеклассное мероприятие, проходящее на всю параллель 2 классов, которое не только позволило подвести итоги проделанной работе, но и помогло формированию дружеских отношений между разными классными коллективами.

Заключительный этап проекта «Давайте жить дружно!»

Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

3) воспитывать в детях доброту и уважение окружающим;

4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

6)воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: "Если добрый ты-это хорошо "

Замулина Наталья Васильевна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с.Четыровка

Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

3) воспитывать в детях доброту и уважение окружающим;

4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

6)воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

Ход занятия

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

Круг радости:

Добрый день!

А что это значит?

Значит, день был по доброму начат,

Значит, день будет по- доброму прожит.

Он умножит счастливые дни!

Звучит музыка:" Твори добро".

1. Учитель : О чем мы будем говорить? Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров )

Учитель :- А что такое доброта?

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Учитель : - А для чего нужна доброта?

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Учитель : посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты , которое своими лучами согревает всех нас.

Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта: (подписать лучики)

  • милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
  • доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
  • отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
  • терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
  • забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
  • сопереживание (сочувствие к другому)
  • взаимопомощь (помощь друг другу)
  • добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Учитель : как вы понимаете смысл этих слов?

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

2. Работа с пословицами

Учитель : Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Игра «Соберите пословицу»

Как вы их понимаете?

Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Учитель: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

3. Cтихотворение Антонова “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

“Извините, я ошибку признаю!”

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

“Извините, я, немного опоздал!”

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Учитель. - Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

Дети. Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.

Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

4. Рассказ О. Безымянная " Роза сердца".

Почему сердце человека Творец создал в виде цветка?

Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.

5. На доске изображено Дерево добрых поступков

Учитель . Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Запишите их на листочках? (Ответы учащихся).

Ваши листочки мы прикрепим к Дереву добрых поступков. Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел.

Примерные ответы:

  • Помочь по дому
  • Помочь товарищу в школе
  • Сказать кому-то доброе слово
  • Пожалеть кого-то
  • Сходить за хлебом для слабой старушки
  • Покормить бродячего щенка
  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжёлую сумку..
  • Когда кто-либо приходит к вам, помоги снять куртку.
  • Если кто-то что-либо уронил, подними.
  • Старайтесь маме или бабушке помочь по хозяйству.
  • В школе и дома не мусори.
  • Уступи место в троллейбусе, трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой и друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Старайтесь во всем помочь ближнему.
  • Не допускайте грубости.
  • Будьте добрым человеком!

Учитель : как приятно отметить, что вы совершаете добрые поступки. Назовите эти дела.

Физ. минутка Игра "хорошо или плохо"(хлопаем, топаем) мультфильм "Просто так".

Покормить птиц зимой?

Утаить от родителей плохую отметку?

Сломать ветку?

Помочь пожилому человеку?

Изрисовать стену?

Принять участие в субботнике?

Уступить место в автобусе?

6. Учитель Давайте попробуем выработать другие правила доброты и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут, групповая работа). Раздать детям листочки.

Правила доброты

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
  • Любить людей знакомых и незнакомых.
  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
  • Делать добро для близких, друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить

Давайте зачитаем ваши правила. (А на доске учитель наклеивает напечатанные заранее правила).

Учитель : - Каким делает человека доброта?

Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

7. Учитель : Огромную роль играет честь в жизни каждого человека. В чём выражается ученическая честь? Хочу на это обратить внимание всех присутствующих. Ученическая честь – это значит хорошо учиться самому и при необходимости помочь товарищу; это совместная помощь друг другу в общественно-полезной работе (уборке класса, школы, двора и т.д.); это желание оказать помощь товарищу, если он заболел, или у него неприятности.

8. Вредные советы

Учитель : Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей

2. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

3. Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

4. Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблён.

9. Послушайте стихотворение о доброте.

Быть добрым надо по привычке

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда- как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке

Пусти ее из клетки ввысь.
Михайличенко Е Н

10. Учитель: Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым?

Дети. Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Учитель. А вы знаете вежливые слова? Какие именно?

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

ДОБРОГО ПУТИ

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

СПАСИБО

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

ПРОСТИТЕ

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду-

Простите, я больше не буду

ПОЖАЛУЙСТА

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

ДОБРЫЕ СЛОВА

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они просты, и не новы.

Но я их еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

11. Итог: Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.

Учащиеся рисуют

Учитель . - Ребята, как мы назовём эту картину?

Дети. “Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло”, «Доброта спасёт мир», «Доброта делает мир прекрасным» и т.д.

Учитель. - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

Учитель. - Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.


Похожие статьи