Занятия по пдд в начальной школе. Тест с презентацией по правилам дорожного движения в начальной школе

25.09.2019

Школьникам о правилах дорожного движения Участники дорожного движения

  • Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения. И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе.
Обязанности пешеходов
  • Основные обязанности пешеходов… Они совсем просты, но очень необходимы. Уверена, что они вам пригодятся в жизни.
  • Запомните:
Пешеходы
  • Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным, дорожкам. Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина, велосипедная дорожка отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд.
Вне населенных пунктов
  • Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Проезжая часть
  • Помните: проезжая часть - место напряженной работы водителя. Ваше появление на пути движущегося транспорта затрудняет работу водителей и может создать аварийную обстановку.
Пешеходный переход
  • Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой или знаками "Пешеходный переход".
Пешеходный переход
  • Вступив на проезжую часть, где" есть пешеходный переход, пешеходы получают преимущество перед транспортом, то есть право на первоочередное движение, но нельзя злоупотреблять этим правом.
Переход дороги
  • На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы; переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.
Проезжая часть
  • Опасно выходить на проезжую часть в местах с ограниченной видимостью. Не пытайтесь переходить проезжую часть около стоящего транспорта.
Светофор
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Прежде чем начать переход, посмотрите на светофор. Если горит красный сигнал, нужно остановиться независимо от того, есть приближающийся транспорт или нет.
Островок безопасности
  • Начинать переход можно только при зеленом сигнале светофора. Убедившись, что водители остановились, можно начинать движение через проезжую часть. Если вы не успели закончить переход по разрешающему сигналу, не волнуйтесь. В зависимости от обстановки, вы можете закончить переход или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии - на середине проезжей части.
Близко идущий транспорт
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, так как его нельзя остановить мгновенно.
Проезжая часть
  • Не стойте в ожидании транспорта на проезжей части. Это может закончиться несчастьем для вас.
Соблюдайте ПДД
  • И, наконец, помните: транспорт - источник повышенной опасности! Чтобы не стать жертвой или виновником дорожного происшествия, соблюдайте правила дорожного движения!
СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПДД!

Тестирование по ПДД «Чтобы путь был счастливым» для младших школьников с презентацией

Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационнй категории, МБОУ Голынковская средняя общеобразовательная школа, Руднянский район, Смоленская область

Описание материала: предлагаю тест с ответами по ПДД «Чтобы путь был счастливым». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дошкольных учреждений.
Может быть использован на классном часе, во внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира.

Цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Задачи: 1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
2. Способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на улицах и дорогах;
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;

ТЕСТ «Чтобы путь был счастливым»

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности

Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности:
- Прочитайте девиз нашего занятия и скажите, о чём пойдёт речь?
3. ТЕСТ «Чтобы путь был счастливым»

1. Найди неверное утверждение:
а) переходи улицу в группе людей;
б) жди автобус или трамвай на краю остановки;
в) переходи улицу по пешеходному переходу;


2. Что опасно делать на тротуаре?
а) разговаривать;
б) стоять;
в) играть в футбол;


3. Опасно ли ходить по краю тротуара?
а) Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.
б) Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
в) Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

4. Выбери правильный ответ:
Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах …
а) в парках и на детских площадках;
б) по дорогам, где ездят автомобили;
в) на стадионе;


5. Кому разрешается ездить на велосипеде по тротуару?
а) всем;
б) детям с 14 лет;
в) маленьким детям до 7 лет;


6. Правила дорожного движения запрещают:
а) ездить на велосипеде, не держась за руль;
б) пересекать дорогу, сойдя с велосипеда;
в) ездить по велосипедной дорожке;
7. Где может ходить пешеход?
а) по мостовой;
б) по шоссе;
в) по тротуару;
8. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным;
9. Как называют наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами?
а) олень;
б) зебра;
в) лошадь;
10. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу?
а) налево;
б) направо;
в) вперёд;
11. Как называют человека, едущего в автобусе?
а) пешеход;
б) водитель;
в) пассажир;

12. Где допущена ошибка?
а) если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, сам не прикасайся к ним, скажи об этом водителю;
б) разговаривай с водителем и задавай ему вопросы, чтобы он не скучал;
в) не ходи без дела по проходу во время движения;

13. Кто правильно вёл себя в общественном транспорте?
а) Миша прислонился к дверям автобуса;
б) Ира высунула голову в окно;
в) Дима крепко держался за поручень, чтобы не упасть;

14. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде синего круга;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде красного треугольника;

15. Кто из детей правильно ответил на вопрос «Какие знаки самые важные?»
а) Даша сказала: «Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;»
б) Игорь сказал: «Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница»;
в) Оля сказала: «Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности».

16. Какие правила должен соблюдать пешеход?
а) ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
в) ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

17. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты
должен делать?

а) догнать мяч и вернуть его владельцу;
б) задержать того, кто бежит за мячом;
в) пройти мимо;

18. Какие правила должен соблюдать пассажир?
а) садиться в автомобиль со стороны проезжей части;
б) разговаривать с водителем только во время движения;
в) не высовывать в окно руку и тем более голову;

19. Каким цветом бывает разметка на дороге?
а) белым и розовым;
б) жёлтым и чёрным;
в) белым и жёлтым;

20. Оля часто ездит с папой на машине. Всю дорогу она
рассказывает ему о своих подругах, о планах на следующую неделю. Правильно ли она поступает?

а) да, потому что за разговором дорога кажется не такой длинной;
б) нет, потому что запрещено отвлекать водителя во время движения;
в) да, потому что папа всё время на работе. Когда же ещё поговорить?

Ключ к тесту:
1-б; 2-в; 3-а; 4-б; 5- в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-б; 10-а; 11-в; 12-б; 13-в; 14-б; 15-а; 16-а; 17- б;
18- в; 19-в; 20-б.

4. Рефлексия и подведение итогов
- Кому было легко отвечать на вопросы, они не вызвали у вас затруднений?
- У кого возникали сомнения?
- Кому было трудно выбирать ответы?
- Давайте закончим занятие нашим девизом: (дети говорят хором)
«Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности»

Презентация на тему: Тестирование по ПДД «Чтобы путь был счастливым»









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.














Назад Вперёд

Как известно, каждая школа, каждый классный руководитель обязательно проводят беседы и игры по правилам дорожного движения. Мы, педагоги, говорим детям о ПДД практически каждый день, о чем-то напоминая, что-то рассказывая вновь. Для того, чтобы наши дети стали мудрыми пешеходами в нашей школе разработана целая программа по ПДД (входит в воспитательную систему школы). Мы хотим представить разработку нашей программы и одну из игр по правилам дорожного движения – “Красный, жёлтый, зеленый”

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.)

2. Закон РФ “ Об образовании” (1992 г.)

3. Конвенция “ О правах ребенка” (1989 г.)

4. Устав образовательного учреждения.

5. Федеральная целевая программа “Дети России” на 2007-2010 г.

6. Закон РФ “О безопасности дорожного движения”.

7. Федеральная целевая программ “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах”.

8. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

9. Правила дорожного движения.

Пояснительная записка.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Цель программы:

  • охрана жизни и здоровья детей,
  • формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,
  • практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи программы:

1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Дети должны знать:

1. историю возникновения ПДД;

2. дорожные знаки, переходы дорог, перекрестки;

3. сигналы светофора, регулировщика;

4. виды транспорта;

5. причины ДТП;

6. правила движения на велосипеде;

7. правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. оценивать свое поведение на дороге;

3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Принципы, лежащие в основе разработки программы

  • систематическое изучение правил дорожного движения,
  • осознанность в их усвоении,
  • постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии
  • возрастными возможностями обучающихся.

Срок реализации программы - 4 года

Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий.

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

Характеристика программы

Организация в ОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3. Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4. Во время проведения месячников “Внимание, дети!” проводить “Неделю безопасности движения”.

5. Проведение разъяснительной работы среди школьников;

Проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Формы проведения мероприятий:

Тематические занятия

Игровые уроки

Практические занятия в “городах безопасности”

Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

Настольные, дидактические и подвижные игры

Оформление маршрутных листов “Школа – дом”;

Конкурсы рисунков и стенгазет

Игра “Красный, желтый, зеленый”;

Посвящение первоклассников в пешеходы

Проведение уроков по ПДД

Предлагаем Вам разработку игры.

Игра-путешествие “Красный, жёлтый, зелёный”

ХОД ИГРЫ:

Игра проводится для учащихся начальной школы и проходит в три этапа :

Организационный;

Основной;

Подведение итогов, награждение.

Построение команд. Получение МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ. Знакомство с правилами проведения игры.

Каждая команда проходит семь станций. Последовательность прохождения станций согласно маршрутному листу. Тематика станций разделена на две возрастные группы: 1-2 классы (<Рисунок 2>), 3-4 классы (<Рисунок 1>).

Станции команд 1-2 классов:

Советы СВЕТОФОРИКА;

Транспорт;

Дорожные знаки;

Загадайкино;

Любим кататься;

Регулировщик;

Собери знак.

Станции команд 3-4 классов:

Разрешающие дорожные знаки;

Запрещающие дорожные знаки;

Я катаюсь на велосипеде и роликах;

Перекрёстки;

Мастерская СВЕТОФОРИКА;

Регулировщик;

Собери знак.

Станции “Регулировщик” и “Собери знак” проходят в актовом зале, являются заключительными для всех команд. На станции “Регулировщик” учащиеся должны повторить команды регулировщика. На станции “Собери знак” команды на время (кто быстрее) собирает пазлы дорожного знака.

На каждой станции учащихся знакомят с правилами дорожного движения по теме станции. Учитель, отвечающий за определённую станцию, использует презентацию, интерактивную доску (пример - Презентация 1, Презентация 2). В конце прохождения станции учащиеся выполняют задания: отгадать кроссворд, ответить на вопросы и т. д. За задание дети получают бонус:

  • Зелёный - “отлично”;
  • Жёлтый - “хорошо”;
  • Красный - “удовлетворительно”.

Бонусы наклеиваются на обратной стороне маршрутного листа. Побеждают те команды, которые больше набрали зелёных бонусов.

К проведению игры привлекаются учащиеся старших классов. Они являются кураторами команд, вместе с детьми проходят весь маршрут, но к участию в испытаниях не допускаются.

Жюри подсчитывает бонусы каждой команды. Заполняет, заранее подготовленные грамоты. Пока идёт подведение итогов, учащиеся театрального кружка показывают детям мини-спектакль по ПДД.

Объявление и награждение победителей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г.
  2. Н.К.Клочанов “Дорога, ребёнок, безопасность”, методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.
  3. Н.В.Ковалёва “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.
  4. Е.А.Козловская “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников”, УМП, изд. “Третий Рим”, Москва. 2007г.
  5. Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.
  6. Дорожные знаки” Борис Вахнюка, М. издательство “ХАТБЕР-М”,2008 г.
  7. Подборка журналов “Педсовет” и “Последний звонок” за 2000-2008 годы
Похожие статьи