Конкурсноигровая программа Зимние забавы -.docx - Конкурсно-игровая программа "Зимние забавы". Материал на тему: Сценарий игровой программы "Зимние развлечения"

15.10.2019

МБУ ДО «ЦДТ им. Г. И. Чикризовой» Харабалинского района

Игровая программа

"Зимние забавы"

для детей группы раннего развития

«Лучик»

Подготовила и провела:

педагог-организатор

Симдяшкина Е. В.

г. Харабали

2016г.

Игровая программа "Зимние забавы"

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

Задачи.

"Познание":

Закрепить знания детей о зимних видах спорта;

Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

"Физическая культура":

Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию);

Обогащать двигательный опыт детей.

"Коммуникация":

Формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого;

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация":

Содействовать развитию игровой деятельности;

Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности;

Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Оборудование: доска, снежинки - «сюрпризы», нос-морковка для Снеговика, косынка, карточки с изображением цифр первого десятка, карточки с названиями упражнений, 2-е санок игрушечных с верёвочками, 2 плюшевые игрушки, 2 кегли, 2 бадминтонные ракетки, снежки, лошадь на палке, маленькие мячики по количеству детей, верёвка, 2 обруча.

Ход

Звучит песня "Кабы не было зимы".

Ведущий:

Веселись, честный народ! Праздник нынче у ворот!

Нынче праздник на дворе - вот так радость детворе!

Повод есть повеселиться, пошалить и порезвиться!

Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну зимних игр и забав.

Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, начинаем “Зимние забавы”.

1 ребёнок:

Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

2 ребёнок:

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Песня «Зима»

Ведущий. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. На каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (Развешиваю их на доске).

1-е задание. Сюрприз «Зарядка».

Ведущий. Встаньте, ребята! Представьте, что вы у бабушки с дедушкой в деревне. Вышли утром во двор, а там – мороз трескучий. Ох, и холодно! Снегу навалило! А мы согреемся.

Ножки мы свои погреем, мы потопаем скорее!

Веселей, быстрей! Топ-топ! Топ-топ!

Руки в толстых рукавицах тоже мы погреем,

Мы похлопаем скорее!

Веселей, быстрей! Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!

Смотрим, а дровишки-то кончились!

Берём топоры, рубим дрова! – Раз-два! Раз-два!

Энергичнее, дружней! Ещё немного, веселей! – Раз-два! Раз-два!

Вот нарубили мы дров!

А дорожка-то снегом запорошена!

Лопаты в руки мы возьмём, дорожки чистить мы начнём!

А снег-то пушистый, морозный, искристый! Хорошо идёт работа!

Ну, что же, поработали – можно в снежки поиграть!

Так много снега вокруг! Давайте слепим снежки (имитируют лепку снежков). А теперь давайте их покидаем!

«Играют в снежки»

Напротив каждой команды лежит большой обруч. На расстоянии 5-ти шагов от них растянута верёвка. Это граница, за которую нельзя заступать. Дети бросают от границы снежки (мячи) в обруч.

Цель игры – не выяснять, кто из детей более меткий, а дать каждому шанс потренироваться в этом задании.

Ведущий. Хорошо! Как все разрумянились! Здоровье в порядке?

Дети . Спасибо зарядке!

2-е задание. Сюрприз «Загадочный».

Ведущий. Отгадайте зимние загадки!

1.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

2.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

3.

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

4.

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

(Санки)

5.

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

6.

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

3-е задание. Сюрприз «Нелепый человек».

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

(На ватмане нарисован снеговик без носа)

Ведущий. Смотрите! Вот наш друг Снеговик. Но что-то он загрустил. Как не грустить – носа-то нет! Давайте ему поможем!

Игра «Нос – Снеговику».

Дети поочерёдно (с завязанными глазами) приставляют нос Снеговику.

4-е задание. Сюрприз «Спортивный».

Дети вытягивают по одной карточке из каждого пакета и выполняют количество упражнений в соответствии с доставшейся цифрой. Остальные хором называют цифры и считают во время выполнения упражнений.

5-е задание. Сюрприз «Санный».

Ребёнок.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

И на улицу пойдём,

Сядем в саночки - самокаточки.

Дети разбиваются на 2 команды. На санках сидят мягкие игрушки. Дети везут игрушку на санках до кегли, объезжают её и, вернувшись, передают санки следующему участнику.

6-е задание. Сюрприз «Бадминтонный».

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат мешки с мячиками. Если игра на улице, то лепят снежки. Дети кладут на ракетку снежок или маленький мячик. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок (мячик) не упал, кладут снежок (мяч) в обруч и, вернувшись, передают ракетку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

7-е задани е. Сюрприз «Сугробы».

Ребёнок.

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти.

«Перепрыгиваем сугробы»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой стоят на расстоянии 4 дуги. Дети прыгают поочерёдно через каждую дугу и возвращаются на место.

8-е задание. Сюрприз «От Мороза Ивановича».

Игра «Два Мороза»

9-е задание. Сюрприз «Театральный».

Инсценировка русской народной песни

«Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал,

Он упал и лежит -

Никто к Ване не бежит,

Две подружки увидали -

Прямо к Ване подбежали,

Под белые руки брали,

На добра коня сажали,

Путь-дорогу показали,

Да наказывали:

Подружки.

Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!

10-е задание. Сюрприз «Лесной».

Ведущий. Ребята, давайте отправимся в зимний лес! Становитесь друг за другом, чтобы не потеряться. Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно!

- Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.

- А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки. Давайте им дружно помашем рукой!

- Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.

- А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).

Шли мы, шли и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу? (Дети перечисляют).

Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

А пенёчки? – Маленькие!

Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно.

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

Ёлочки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

Пенёчки, пенёчки, ёлочки, пенёчки.

Ёлочки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

Пенёчки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

Пенёчки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, ёлочки, ёлочки.

11-е задание. Сюрприз «Танцевальный».

Ведущий. Придумайте и станцуйте зимний танец! Каким же может быть зимний танец? Возможно, девочки захотят кружиться, как снежинки. Или прыгать, как белочки. А может, представят себя феями. Мальчики могут раскачивать над головой поднятыми руками, как будто дерево качается на ветру. Или изобразить спортсменов-лыжников, конькобежцев. Если же кто не любит танцевать, можно просто изобразить под музыку, как медведь сладко спит в берлоге.

Подведение итогов, фотосессия, чаепитие.

инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

Сценарий игровой программы «Зимние забавы»

Игровая программа «Зимние забавы» предназначена для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Её можно провести как в канун Нового года, так и во время зимних школьных каникул с целью организации содержательного досуга детей.
Программа включает в себя разнообразные игры и конкурсы новогодней тематики, направленные на развитие у детей таких качеств, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, стремление к овладению способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Все игры, конкурсы и задания вполне понятны и достаточно просты для выполнения, что позволяет включать в игровой процесс детей разного возраста и их родителей, при этом количественный состав играющих не имеет особого значения.
В качестве ведущих игровой программы выступают Снегурочка и Дед Мороз, их помощниками (расстановка инвентаря, построение детей в хороводы, помощь малышам в выполнении заданий и т.д.) могут быть Снеговики.
Необходимое оборудование для конкурсов: кегли (10 шт.), лопатки (2 шт.), снежки (2 шт.), конфеты (30 шт.), снежинки (30 шт.), ёлочки (2 шт.), корзинки (2 шт.).


Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, милые ребятишки,
Очаровательные девчонки и озорные мальчишки!
Здравствуйте, уважаемые и дорогие родители!
В празднике нашем поучаствовать не хотите ли?
Ради потехи, не ради славы,
Дом школьников приглашает вас на зимние забавы!
Ждём всех желающих возле ёлочки-красавицы!
Надеемся, вам очень понравится!

Фонограмма «Кабы не было зимы».
Дети собираются возле ёлки.

Снегурочка: Начинаем зимний праздник,
Будут игры, будет смех,
Будут песни, будут танцы –
Праздник, радостный для всех!
Этого праздника долго мы ждали,
Конечно же, все вы меня здесь узнали –
Всегда в серебро с жемчугами одета,
Волшебная внучка волшебного деда.
Вся в снежинках курточка,
Кто же я? (Снегурочка) .

А теперь мне бы очень хотелось познакомиться и со всеми вами. Но вас сегодня так много, что если мы будем называть все имена, то праздник уже закончится. Поэтому давайте сделаем так: я буду называть имя, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои задания. Договорились? Тогда давайте попробуем.

Все Саши в ладоши хлопают,
Наташи ногами топают,
Андрюши и Серёжи прыгают,
Кати и Ани ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Ромы и Насти приседают,
А остальные как можно громче
Свои имена называют!
Раз, два, три – имя назови!

Очень приятно! Вот мы с вами и познакомились! А теперь, ребятки, ответьте мне на такой вопрос –

Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу … (ёлку)

Ну-ка, а кто дома помогал украшать новогоднюю лесную красавицу? А вы знаете, чем обычно украшают праздничную ёлочку? Вот сейчас мы это и проверим! Я буду называть ёлочные украшения, если вы со мной согласны, то громко-громко отвечаете «да» и хлопаете в ладошки, а если не согласны – то отвечаете «нет» и топаете ножками. Договорились? Тогда начинаем!

Украшают ёлку игрушки-хлопушки? ... (да)
Одеяла и подушки? … (нет)
Белые снежинки? … (да)
Рваные ботинки? … (нет)
Шарики стеклянные? … (да)
Стулья деревянные? … (нет)
Плюшевые мишки? … (нет)
Умненькие книжки? … (нет)
Шишки золотистые? … (да)
Звёздочки лучистые? … (да)

Какие же вы молодцы! Но мне кажется, что на нашем празднике не хватает гостя – самого главного и долгожданного!

Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно … (Дед Мороз)

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? … (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? … (Дед Мороз)

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это … (Дедушка Мороз)

Ребята, Дедушка Мороз, наверное, нас не слышит! Уж очень он занят: то ёлочки для праздника выбирает, то подарки для мальчиков и девочек собирает! Но я знаю, как позвать Деда Мороза к нам на праздник! Есть у меня волшебные часы, как только они пробьют двенадцать раз, Дед Мороз услышит и сразу же придёт. Но вот часы эти – с секретом, они идут только тогда, когда ребята поют им волшебную песенку. Давайте мы её с вами выучим.

Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, тик-так.

И ещё мы будем ручками показывать, как тикают наши часики. А теперь мы станем с вами в большой-большой круг.

Всех наша песня волшебная ждёт,
Скорей в хоровод собирайся, народ!

Фонограмма «Тик-так, тикают часы».
Хоровод.

Снегурочка: Ребята, слышите, это проснулись наши волшебные часики!

Фонограмма «Российский Дед Мороз».
Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот и снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: Чтобы встретить песней звонкой
Славный праздник Новый год,
У большой красивой ёлки
Мы заводим … (хоровод)

Ребята, мы приглашаем вас потанцевать вместе с Дедушкой Морозом вокруг нашей замечательной ёлочки, становимся в большой-большой круг.

Вокруг ёлочки скорее
Заведем мы хоровод,
Пусть ей будет веселее,
Ведь сегодня – Новый год!

Фонограмма «Пусть эта ёлочка в праздничный час каждой иголочкой радует нас».
Хоровод.

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, поплясали вы со мной.
А скажите-ка, детишки, весело ли вам зимой?

Снегурочка: Нам морозы не беда!
Не страшны и холода.

Дед Мороз: Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь,
Ну-ка, руки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.

Снегурочка: Ребята, вытянете вперед свои ручки. Как только Дедушка Мороз к вам приблизится, сразу же убирайте руки, чтобы Дед Мороз вас не заморозил.

Фонограмма «Что такое Новый год».
Игра «Заморожу».

Дед Мороз: А сейчас испытания для самых сильных, смелых и ловких,
Ну-ка, проявите свою сноровку!
На две команды сейчас мы разделимся,
И победит сильнейший, мы очень надеемся!

Дети делятся на две команды – «Снежинки» и «Льдинки».

Снегурочка: Для разминки вам, ребятки
Предложу одну загадку:
Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам
Белые … (снежинки)

Дед Мороз: И наш первый конкурс так и называется – «Снежинка». На линии финиша стоит корзинка со снежинками. Каждый участник команды (по очереди) бежит к линии финиша, берёт одну снежинку, возвращается и кладёт её в свою корзинку. Выигрывает команда, у которой снежинок окажется больше.

Фонограмма «Новый год».
Конкурс «Снежинка».

Дед Мороз: А теперь наши чудесные снежинки превратятся в настоящую метелицу. Каждый участник команды получает по снежинке. Каждому участнику команды (по очереди) необходимо бросить снежинку так, чтобы она попала в корзинку. Выигрывает команда, у которой больше снежинок попало в цель.

Фонограмма «Праздник Новый год».
Конкурс «Метелица».

Снегурочка: Продолжим свое развлеченье игрой «Новогоднее угощенье»! Я сейчас буду называть самые разные вкусности и вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите «ням-ням» и гладите себя по животику. Если, то, что я назову, не бывает в сладких кулечках, вы просто говорите «у-у-у». Договорились? Тогда начинаем!

Есть в мешочках леденцы?… (ням-ням)
И с капустой голубцы?… (у-у-у)
Апельсины, мандарины?… (ням-ням)
Макароны и сардины?… (у-у-у)
Цветные карамельки?… (ням-ням)
Копченые сардельки?… (у-у-у)
Халва, изюм, орешки?… (ням-ням)
Горячие пельмешки?… (у-у-у)
Молочные ириски?… (ням-ням)
С горчицею сосиски?… (у-у-у)
Чеснок и баклажаны?… (у-у-у)
Яблоки, бананы?… (ням-ням)
Вкусные котлеты?… (у-у-у)
Разные конфеты?… (ням-ням)

Молодцы, ребята, браво!
Отвечали вы на славу!

Дедушка Мороз, посмотри, сколько сладкоежек сегодня у нас на празднике!

Дед Мороз: Вот как раз для них наш следующий конкурс! Первый участник команды бежит к линии финиша, высыпает под ёлочку конфеты из корзинки, возвращается, отдаёт корзинку следующему игроку. Тот бежит к ёлочке, собирает конфеты в корзинку, возвращается и отдаёт их третьему игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Новый год – шишки, шарики, хлопушки».
Конкурс «Собери подарок».

Дед Мороз: Вот спасибо, теперь, когда я буду собирать подарки, знаю, к кому обращаться за помощью! Дорогие сластёны, а справитесь ли вы со следующим испытанием? Каждый участник команды получает по большой конфете. Первый участник команды бежит к линии финиша, кладёт свою конфетку, возвращается, второй участник бежит и кладёт свою конфетку на предыдущую, чтобы получилась пирамидка и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и построившая пирамидку.

Фонограмма «В лесу родилась ёлочка».
Конкурс «Сладкая пирамидка».

Снегурочка: А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

Дед Мороз: Ну, раз вам так нравятся игры на снегу, то, пожалуйста, получите вот эти снежки. Каждому участнику команды необходимо пронести на лопатке снежок до кегли, вернуться обратно и передать лопатку и снежок следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Праздник».
Конкурс «Снежок».

Дед Мороз: Со снежками можно играть по-разному, например, вот так. Первый участник команды прокатывает снежок змейкой между кегель при помощи лопатки, возвращается, передаёт снежок и лопатку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Песня про снежинки».
Конкурс «Прокати снежок».

Дед Мороз: Поздравляем команду победителей! Молодцы, ребятки! Порадовали Дедушку! А теперь давайте соберёмся в дружный хоровод вокруг ёлочки.

Снегурочка: Здесь у нас не место скуке!
Ну-ка, маленький народ,
Подавай друг другу руки –
Начинаем хоровод!

Фонограмма «Новогодний хоровод».
Хоровод.

Снегурочка: С Новым годом, с добрым днем,
С елкой новогодней!
Праздник наш мы провели
Весело сегодня!

Дед Мороз: Пора, друзья! Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
До встречи в следующем году!
Меня вы ждите, я приду!

Снегурочка: Пусть придут в году грядущем
К вам здоровье и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.

Дед Мороз: Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.

Все: Вот настал момент прощанья,
Говорим вам «До свиданья!»

Фонограмма «С Новым годом!».
Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Зимние забавы»

Педагог-организатор СП «Прометей» Чертопрудова О.Н.

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга воспитанников на зимних каникулах.

Задачи:

    расширить кругозор;

    развить координацию, подвижность, внимательность;

    воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование : 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или ватные снежки (по количеству игроков), бумага А4.

Сценарный план:

    Выход ведущего

    Игра “Ёлки”

    Представление команд

    Эстафета “На метле”

    Игра “Снежки”

    Игра “Алфавит”

    Эстафета “Санки”

    Конкурс капитанов

    Эстафета с ёлочкой

    Новогодняя викторина

    Игра “Кто я?”

    Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий .

Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед .: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла)

Вед. : Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Вед.:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

Вед.:

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Вед.:

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед. : Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Вед.:

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Вед.:

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

    В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)

    В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)

    В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)

    В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)

    Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)

    Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)

    В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)

    В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)

    В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)

    В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)

    В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)

    В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)

    Родина Санта-Клауса? (Лапландия)

    Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

    В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)

    С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)

    В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)

    В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)

    В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)

    В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Вед.:

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Сценарий проведения программы «Зимние забавы».

Реквизит: обручи - 10 шт., две лопатки, два мяча - для игры в теннис, воздушные шары, две хоккейные клюшки, две шайбы, «рыбки», 5 бутылок с подкрашенной водой.

Звучит веселая музыка. Выходят два скомороха.

Скоморох: - Здравствуйте, дорогие родители и дети! Вот уже и середина февраля. Скоро наступит весна и растает белый пушистый снег, а мы еще не успели насладиться прелестями нашей русской зимы. Так давайте же поиграем и повеселимся, подышим морозным воздухом, поваляемся на снегу.

Скоморох 2: Мороз не велик, а стоять не велит!

За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.

Игра «Музыкальные капканчики». Скоморохи предлагают родителям стать капканчиками, а дети под музыку пробегают через них. Как только музыка заканчивается, капканы закрываются, тот, кто попался, становится тоже капканом. Игра идет до тех пор, пока не останется 2-3 детей, которые не попали в капкан.

Скоморох: Вот мы и узнали, кто у нас самый ловкий.

Скоморох 2: А теперь узнаем, кто самый внимательный.

Игра «Горки, сугробы, снежинки». Под музыку дети двигаются по заснеженной площадке. По команде ведущего: «Горки», дети встают парами, лицом друг к другу, держась за руки и подняв их над головой. По команде: «Сугробы», дети садятся на корточки. По команде: «Снежинки», дети падают на спину, раскинув руки и ноги.

Скоморох 1: Ой, что-то мне рыбку половить захотелось.

Скоморох 2: Что ты! Разве зимой рыбу ловят?

Скоморох 1: А давай у ребят спросим. Можно зимой рыбу ловить? (дети отвечают)

Игра «Зимняя рыбалка»
Реквизит для игры: картонные рыбки на ниточке. Рыбка привязывается к поясу.
Задача играющих: наловить как можно больше рыбок (наступить и оторвать рыбку у других играющих) и сохранить свою. Количество игроков -2-10 человек. В эту игру можно предложить сыграть родителям.

Скоморох 2: Ребята, давайте похлопаем самым шустрым рыбкам и лучшим рыбакам.

Скоморох 1: Замечательный у нас праздник получается. Мы собрались посмотреть кто у нас самый-самый быстрый и ловкий.

Скоморох 2: А какой же праздник без воздушных шариков.

Скоморох 1: А вот и шарики! (скоморох подбрасывает шарики). Ой, улетели.

Скоморох 2: Ребята не дайте шарикам упасть (подбрасывается 10-15 шаров и ребята стараются чтобы шарики не опустились на землю).

Скоморох 1: Ребята, какие вы все молодцы! Не дали шарикам упасть. Давайте теперь посоревнуемся командами.
Эстафеты

Скоморох 2: Нам надо две команды. Кто из ребят хочет ко мне в команду, становись за мной.

Скоморох 1: А кто хочет ко мне в команду, становитесь за мной.

Скоморох 2: Какие зимние забавы без хоккея. Давайте попробуем сыграть в хоккей. (Каждая команда получает клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты, взять в руки шайбу и вернуться бегом обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета продолжается.)

Скоморох 1: А я знаю еще интересную эстафету. Зимой мы часто лопатами разгребаем снег, а сейчас каждая команда получает по лопатке, но переносить мы будем на ней маленький мячик. (На лопате пронести мячик до обозначенной черты и обратно, передать следующему игроку и т.д.. Выигрывает команда, игроки которой раньше вернуться на линию старта-финиша).

Скоморох 2: Хочется посмотреть, а кто быстрей проползет через обручи (для каждой команды выстраивается препятствие из 5-8 обручей, ребятам необходимо проползти через обручи и бегом вернуться к команде, та команда которая быстрей вернется на исходное положение побеждает.

Скоморох 1: Как мне весело и хорошо с вами играть. Ребята, а вы рисовали на снегу? Нет. Так давайте попробуем. (Командам даются 1.5 литровые бутылки с закрашенной гуашью водой (синего, красного, оранжевого и др. цветов), команды рисуют рисунки на снегу).

Скоморох 2: Ребята, а я знаю интересную игру «Паровозик». Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту… («Паровозик» делает большой круг по игровой площадке).

Скоморох 1: Станция «Чупа-чупс». Скоморох каждому игроку дарит за участие в игровой программе «Чупа-чупс».

Скоморох 2: На этом наша игровая программа заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Похожие статьи