Порядок и способы создания юридических лиц. Способы и порядки создания юридических лиц в россии

09.10.2019

Порядок создания юридического лица устанавливается гражданским законодательством, различающим несколько способов создания.

Распорядительный, т. е. организация возникает на основе распоряжения собственника имущества, например, государственные предприятия.

Разрешительный, т. е. необходимо согласие какого-либо органа, предприятия или организации, например, малое предприятие, дочернее.

Явочно-нормативный, т. е. не требуется чьего-либо распоряжения или разрешения (общественные объединения, религиозные общества, колхозы, потребительские коопе­рации и т. д.)

Договорно-правовой, т. е. ю/л образуется на основе учре­дительного договора, заключаемого предприятиями, организациями или гражданами (ХТ, ХО, концерны, ассоциации и т. д.)

Процесс создания предприятия проходит две основные стадии: учреждение предприятия и его государственная регистрация.

Органы управления государственными и муници­паль­ными предприятиями создаются учредителями юриди­ческих лиц, собственниками имущества. Кроме того, собственник может действовать, создавая предприятие, через уполномо­ченный им орган на предприятии.

Одна из основных задач, решаемых на стадии учрежде­ния пред­приятия, - подготовка учредительных документов. Для государственной регистрации ю/л учредители должны предоставить следующие документы:

Заявление учредителя;

Устав (кроме ХТ);

Учредительный договор или решение о создании ю/л в АО (при создании одним учредителем - не представляется; не требуется также производственному кооперативу);

Документ, подтверждающий согласие ГКАП РФ;

Документ, подтверждающий оплату не менее 50% уставного капитала ХО:

Свидетельство об уплате государственной пошлины;

Документ о согласовании с соответствующим комитетом по управлению имуществом или иным уполно­моченным органом величины и способа оплаты вклада унитарного предприятия, являющегося учредителем (кроме внесения вкладов в денежной форме за счет прибыли).

Местные органы власти по месту нахождения пред­приятия в течение 3 календарных дней с момента подачи документов или 30 дней с даты почтового отправления принимают решение о возможности регистрации и выдают временное свидетельство о регистрации с постановкой на учет в налоговом органе, что является обязательным и осуществляется по мес­ту регистрации, а также сообщают данные о регистрации держателю реестра ю/л.

Отказ в регистрации допускается только при несоот­ветствии учредительных документов и состава содер­жа­щихся в них сведений требованиям законодательства.

После получения временного свидетельства пред­приятие имеет право на открытие счетов в банке. Пред­­приятие осуществляет оплату части уставного капитала (фонда), указанной в решении о создании предприятия или договоре учредителей. Факт оплаты подтверждается банком путем выдачи соответствующей справки. Оставшаяся часть уставного капитала вносится в течение первого года деятельности. Контроль за внесением оставшейся доли уставного капитала (фонда) осуществляется налоговой инспекцией. Представление в регистрирующий орган справки об оплате части уставного капитала производится не позднее 30 дней после получения временного свиде­тельства о регистрации. В противном случае регистрация считается недействительной. После выполнения всех выше указанных процедур предприятие получает постоянное свидетельство о регистрации.

Устав ю/л утверждается его учредителями (участ­никами), а учредительный договор заключается. Содержание учредительных документов определяется ГК РФ - ст. 52 и федеральными законами.

Еще по теме Создание юридического лица:

  1. 23.Юридические лица.Создание, реорганизация юридического лица. Ликвидация юридического лица
  2. § 3. Создание (учреждение) юридических лиц. Учредительные документы юридического лица.
  3. 2.2 Формальное закрепление создания, реорганизации и ликвидации государственного органа со статусом юридического лица.
  4. ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА СО СТАТУСОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
  5. § 3. Волевой акт (решение) коллегиального органа юридического лица как форма правила поведения, составляющего волю юридического лица
  6. § 2. Сущность юридического лица. Понятие и система признаков юридического лица по действующему российскому законодательству
  7. 13. Сущность юридического лица (общетеоретический аспект). Нормативная конструкция юридического лица.
  8. 2. Конструкция юридического лица в законодательстве, теории и правоприменительной практике дореволюционной России: понятие и признаки юридического лица, правоспособность и дееспособность, возникновение и прекращение, классификация.

Создание юридического лица – это корпотливый процесс, который регулируется гражданским законодательством, а так же специальными нормативными актами, которые призваны обеспечивать законный порядок деятельности различного вида юр. лиц.

Прежде чем создать такой субъект правоотношений, необходимо соблюсти конкретные правила и условия, определяющие способы и порядок создания юридических лиц.

Для правильного создания ЮЛ нужно изучить нормативную базу, а так же подготовить перечень нужной документации.

Нормативная база

Перед созданием ЮЛ обязательно изучите правовую базу, регламентирующую этот процесс.

Создание организации регламентируется различными правовыми документами, среди которых:

  1. Гражданское законодательство;
  2. Федеральный закон о гос.регистрации ЮЛ и ИП;
  3. Иные документы.

К последней группе относятся такие нормативные акты, которые регулируют не создание организации в целом, а образование конкретного вида субъекта. Так, например, к таким законам относятся: закон об акционерных фирмах; о некоммерческих предприятиях; о производственных кооперативах и другие.

Создание и порядок деятельности государственных учреждений может регулироваться так же ведомственными приказами и распоряжениями высших должностных лиц.

Необходимая документация

Главный документ при создании ЮЛ -учредительных договор

Создание каждого конкретного юридического лица начинается с принятия решения его учредителями. Такое решение должно быть оформлено документально. Именуется оно учредительным договором.

Еще одним обязательным актом является устав ЮЛ, без которого невозможно осуществление его деятельности.

После чего необходимо осуществить регистрацию, которая и проводится на основании вышеописанных документов. Она подтверждается свидетельством о государственной регистрации, которое так же является важнейшим актом в деятельности .

Порядок действий при создании и узаконивании юридических лиц

Для того, что бы ЮЛ было создано, нужно принять соответствующее решение. Для этого проводится собрание учредителей, т.е. лиц, которые хотят вложить свой в совместную деятельность предприятия или некоммерческой организации.

Законом не установлено необходимое число учредителей. Это может быть и одно лицо. В любом случае, распоряжение на образование фирмы нужно документально оформить. Вариантами такого оформления могут служить договоры, протоколы и другие акты, которые свидетельствовали бы об этом действии. После того, как решение оформлено, необходимо принять устав.

Уставом именуется акт, в котором предусмотрен порядок деятельности ЮЛ, размер начальных вложений, порядок принятия новых членов в число правящего состава, а так же порядок их выхода.

После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены, необходимо произвести регистрацию. Только после этого ЮЛ будет считаться созданным. Для регистрации необходимо собрать и подать комплекс документов:

  • заявление, в котором содержится прошение о проведении регистрации;
  • документ, подтверждающий решение о создании;
  • устав;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

Пошлина определяется налоговым законодательством РФ. Так, на сегодняшний день, для регистрации юридического лица необходимо уплатить сумму, равную четырем тысячам рублей.

Регистрирующий орган рассматривает полученное заявление, а так же полученную документацию в течение тридцати дней, после чего принимает соответствующее решение. Отказ в проведении регистрации подлежит обжалованию, как в вышестоящую инстанцию, так и в суд.

Способы создания юридического лица

Законодательством РФ предусмотрено несколько способов создания юридических лиц, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями, а так же порядком действий. На сегодняшний день предусмотрены такие способы как: разрешенный, явочно-нормативный, распорядительный.

Разрешительный

Разрешительным способом создания ЮЛ пользуются, к примеру, представители банковской и медицинской сфер

Этот порядок создания юридического лица предусматривает помимо согласия на создание учредителей, получение разрешения и от уполномоченных органов. Как правило, такое разрешение дается органами государственной власти.

Для примера, можно привести создание ЮЛ в сфере банковского сектора. Для того, что бы банк мог осуществлять свою деятельность, ему необходимо получить лицензию, которою уполномочен выдавать Центральный банк РФ. Без такой лицензии осуществление деятельности данным ЮЛ невозможно. При отзыве такого разрешения, юридическое лицо прекращает свою деятельность.

В качестве еще одного примера можно привести частные клиники, оказывающие медицинские услуги. Для осуществления такой деятельности необходимо получение разрешения от министерства здравоохранения или его территориальных подразделений.

Распорядительный

Такой способ создания юридического лица предполагает, что оно образовывается исключительно на основании решения представителей властей. То есть, такое решение заменяет учредительный договор или собрания.

Как правило, данный способ применяется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Явочно-нормативный

Явочно-нормативный — самый простой способ создания ЮЛ

Этот способ именуется еще и общим. Он заключается в том, что для создания ЮЛ необходимо лишь пройти регистрацию.

Это связано с тем, что законом уже предусмотрено разрешение создавать юридические лица, поэтому учредителям на основании такого разрешения нужно лишь явиться для . Однако такое право дано не всем. Например, решением суда может быть предусмотрен запрет на деятельность гражданина в определенной сфере. Тогда в регистрации ему будет отказано.

Таким образом, законодатель предусмотрел несколько способов, используемых при создании юридического лица. Выбор того или иного способа зависит от специфики деятельности организации. Для создания ЮЛ нужно соблюсти конкретную процедуру, которая указана в гражданском законодательстве, а так же в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и ИП.

Смотрите видео о последних изменениях в процессе создания юридических лиц:

Относящимися к различным организационно-правовым формам юридических лиц. В ГК имеется лишь немногочисленные нормы, относящиеся к созданию любого юридического лица. Однако это не означает, что нет оснований говорить о наличии в данном случае общих правовых предписаний, позволяющих характеризовать порядок создания юридического лица в целом.

Способы создания юридического лица сегодня принято делить на явочно-нормативный (или нормативно-явочный, или заявительный) и разрешительный.

При явочно-нормативном способе инициатива создания юридического лица принадлежит исключительно его учредителям, которые не обязаны согласовывать с кем-либо свое решение. Регистрирующий орган только проверяет соблюдение учредителями требований, предъявляемых к регистрации юридических лиц. Отказ в государственной регистрации может последовать только по основаниям, указанным в законе. Акт государственной регистрации имеет необратимый характер, так что в случае неустранимых нарушений, допущенных при государственной регистрации юридического лица, регистрирующий орган может предъявить в суд требование о его ликвидации, но не о признании недействительным акта регистрации. При этом все действия такого юридического лица будут иметь силу для его контрагентов.

Разрешительный способ предполагает получение предварительного разрешения на создание юридического лица от компетентного органа публичной власти. Делается это в общих интересах участников гражданского оборота, поскольку деятельность таких лиц способна оказывать на них существенное влияние (коммерческие банки , коммерческие юридические лица, занимающие доминирующее положение на товарном рынке).

Любое новое юридическое лицо создается волей его учредителей. Следовательно, процесс создания возможен только после того, как определился состав учредителей и ими избрана подходящая организационно-правовая форма юридического лица.

В общем случае учредителями юридических лиц могут выступать физические и юридические лица, а также публичные образования - Российская Федерация , субъект Федерации, муниципальное образование. Состав учредителей конкретного юридического лица, однако, зависит от его организационно-правовой формы. Закон в одних случаях указывает, кто может быть учредителем (участником) юридического лица, в других - устанавливает запрет на вхождение определенных лиц в состав учредителей (участников) юридического лица. Так, учредителями хозяйственных товариществ могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие юридические лица (ст. 66 ГК). Учредителями производственных кооперативов могут быть только граждане (ст. 107 ГК), потребительских - граждане и юридические лица (ст. 116 ГК). Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ , если иное не установлено законом (ст. 66 ГК). Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах , за исключением открытых акционерных обществ . Перечень ограничений на вхождение в состав учредителей может быть продолжен. Так, например, число учредителей кооператива не может быть менее 5, а число учредителей ООО и ЗАО - более 50.

Начальной точкой процесса создания юридического лица является решение его учредителей. В зависимости от организационно-правовой формы юридическое лицо может иметь одного либо нескольких учредителей. Один учредитель всегда у учреждений и унитарных предприятий (собственник имущества либо публичное образование). Несколько учредителей (минимальное количество определяется законом) - у хозяйственных товариществ, кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), объединений юридических лиц (союзов и ассоциаций). Хозяйственные общества и фонды могут иметь как нескольких, так и одного учредителя.

Принятие решения, а равно форма решения о создании юридического лица специально не регулируются. Исключение составляют решения публичных образований о создании учреждений и унитарных предприятий . В этих случаях нормативные акты определяют как компетентный орган, так и процедуру принятия решения, его форму и содержание. Законодательство допускает поэтому, что решение о создании юридического лица может иметь вид протокола, договора или иного документа (например, постановления компетентного органа о создании унитарного предприятия или решения единственного учредителя).

Принятое решение нуждается в исполнении, совершении целого ряда действий, завершающихся государственной регистрацией юридического лица. Поскольку на момент принятия решения есть только учредители, то им необходимо определить, кто и в каком порядке будет нести ответственность за совершение всех этих действий. А необходимо как минимум разработать и утвердить учредительные документы юридического лица, сформировать имущество, предназначенное для передачи в собственность юридическому лицу, сформировать органы будущего юридического лица, обратиться в регистрирующий орган за государственной регистрацией. Наряду с этим может понадобиться совершение и некоторых дополнительных действий - согласование с компетентными органами создания и территориального размещения юридического лица. Все эти действия совершаются учредителями в соответствии с заключаемым ими договором о создании юридического лица, либо лицами, указанными в решении о создании юридического лица (для унитарных предприятий и публичных учреждений), либо единоличным учредителем или, по его поручению, иными лицами.

Учредительные документы, как уже говорилось выше, состоят из учредительного договора и(или) устава. Учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями юридического лица (п. 1 ст. 52 ГК).

От учредительного договора необходимо отличать договор о создании юридического лица (общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества). Последний не является учредительным документом. В нем не указываются сведения об участии учредителей в деятельности юридического лица, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. Договор этот прекращается, как правило, с момента государственной регистрации юридического лица.

Формирование органов юридического лица происходит по решению учредителей на основании утвержденных ими учредительных документов. И хотя самого юридического лица к этому моменту может еще не быть и юридически правильно

было бы поэтому вести речь не об органах, а о лицах, которым учредителями представляется право действовать от имени будущего юридического лица без доверенности , такое решение тем не менее обязательно для регистрирующего органа, будущего юридического лица, а в последующем и для всех остальных лиц.

Формирование имущества юридического лица на этапе его создания представляет собой процесс передачи учредителями своего имущества для юридического лица. В разных организационно-правовых формах этот процесс происходит по-разному. В хозяйственных товариществах формируется складочный капитал , в хозяйственных обществах - уставный капитал , в унитарных предприятиях - уставный фонд, в кооперативах - паевый фонд. Для остальных организационно-правовых форм этот процесс предоставлен усмотрению учредителей, которые в соответствии с принятым решением, заключенным договором передают принадлежащее им имущество вновь создаваемому юридическому лицу.

Во всех случаях речь идет, во-первых, об имуществе, наличие которого закон считает обязательным для начала деятельности юридического лица и требует от учредителей предъявления доказательств его наличия к определенному моменту. Во-вторых, можно говорить об имуществе, которое необходимо юридическому лицу для начала его основной деятельности. Его приобретение предоставлено усмотрению учредителей, и законодательством о создании юридических лиц обычно прямо не регулируется. Для того чтобы создать общество с ограниченной ответственностью, занимающееся ремонтом и сервисным обслуживанием автотранспорта, учредителям достаточно сформировать уставный капитал в 10 000 руб. Но этому обществу для занятия своей основной деятельностью потребуются ценности стоимостью как минимум в несколько миллионов рублей. Законодательство о создании юридических лиц не требует ни строительства производственных зданий, ни приобретения и установки технологического оборудования, транспортных средств и т.п. в качестве обязательного условия возникновения юридического лица, заявляющего о намерении заниматься такой производственной деятельностью. Эта цель косвенно обеспечивается реализацией требований других правовых норм , без соблюдения которых тот или иной вид деятельности осуществлять невозможно (нормы о лицензировании, техническом регулировании, государственном надзоре , защите прав потребителей и т.д.). Но в главном она предоставлена все же усмотрению учредителей, определяющих виды и размер материальных, финансовых и трудовых ресурсов , необходимых создаваемому ими юридическому лицу к начальному моменту, а равно самостоятельно определяющих правовые формы их передачи (в собственность, в аренду, в концессию, взаем и т.д.).

Здесь, однако, существует одно юридическое препятствие, затрудняющее решение задачи формирования имущества юридического лица. Оно заключается в том, что к моменту государственной регистрации у организации уже должно быть имущество, необходимое для ее деятельности. Однако субъекта, которому это имущество должно в итоге принадлежать, еще не существует. В случаях когда закон позволяет приступать к формированию обязательной части имущества юридического лица после его создания (акционерные общества), такой проблемы не существует. Во всех остальных случаях учредителями должно быть определено лицо, действующее в интересах формирования имущества будущего юридическо-го лица, которое обязано будет передать ему имущество, полученное от учредителей, в случае государственной регистрации юридического лица.

Заключительный этап создания юридического лица - государственная регистрация, заключающаяся внесению в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица.

Государственная регистрация вновь создаваемого юридического лица осуществляется уполномоченным государственным органом (налоговой инспекцией) по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица :

  1. руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  2. учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  3. руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  4. иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины .

В ЕГРЮЛ наряду со сведениями о самом юридическом лице, его имуществе, филиалах и представительствах включается целый ряд сведений о его органах, учредителях (участников) и принадлежащих им правах участия, а также и о некоторых других лицах (реестродержателях).

Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

  1. непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
  2. представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  3. несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
  4. подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Создание юридического лица — 4 этапа

Создание юридического лица это не сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Вы это поймете, после прочтения данной статьи. Если создание юр.лица разбить на общие 4 этапа создания, то они будут выглядеть вот таким образом:

1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.

Существуют следующие виды юридических лиц:

  1. Коммерческие организации.
  2. Некоммерческие.

Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.

Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.

Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые - коммерческие организации. Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.

2 Этап. Собрание учредителей, для принятия решения о создании юр.лица.

На данном этапе проводится собрание лиц, желающих организовать юр.лицо. Это может быть как единоличный орган, так и собрание учредителей. Кроме главного вопроса, на данном собрании необходимо решить еще один ряд важных вопросов:

Избрание органов управления
Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
Товарищества
Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

Скачать протокол общего собрания можно перейдя по указанным ниже ссылкам:

  • Образец протокола общего собрания учредителей ООО
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — деньги)
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — имущество)

Если уставной капитал или его часть формируется полностью или частично за счет денежных средств, то необходимо открыть накопительный счет.

До гос. регистрации или после гос. регистрации юр.лица (в зависимости от того, что у вас прописано в договоре), все учредители обязаны внести оплату в уставной капитал, в соответствии со своей долей в нем.

Для открытия данного счета у вас потребуют следующие документы:

  1. Заявление с подписями всех учредителей. Если 1 из участников является другое юр.лицо, то необходима его печать на заявлении об открытии накопительного счета.
  2. Оригинал + нотариально заверенная копия протокола общего собрания о создании юр.лица.
  3. Оригинал + нотариально заверенная копия устава.
  4. Если все документы подаются через представителя, то доверенность.

3 Этап. Регистрация юридического лица.

Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре - это дата создания юридического лица.

Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

Скачать заявление по установленной форме P11001 , с последними изменениями вы можете у нас.

Некоторые требования к заполнению заявления:

  • Заявление заполняется заглавными прописными буквами.
  • Название фирмы должно быть только на русском языке.
  • На каждого учредителя заполняется свой лист Н. Не спешите подписывать этот лист. Это необходимо сделать в присутствии нотариуса, который заверит вашу подпись.
  • ИНН физ.лиц указывается в обязательном порядке, при его наличии.

В PDF файле находится подробный образец заполнения всех страниц. Excel и Doc чистые бланки для заполнения.

  • Образец заполнения заявления о регистрации юридического лица (PDF )
  • Excel )
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Doc)

Вы можете скачать образец устава у нас. Он является универсальным при создании ООО. Вы можете внести свои коррективы, удалить ненужные вам пункты или оставить как есть и использовать его для своей фирмы. Все положения данного устава соответствуют последним изменениям в законодательстве.

  • Устав ООО образец

Как вы уже поняли из статьи, при создании АО требуется договор. Его образец мы также предлагаем вам скачать ниже. Он является универсальным.

  • Бланк (образец) договора при создании АО
  • Бланк (образец) договора при создании ПАО

Для каждой организационно правовой формы могут быть предусмотрены свои требования при регистрации. Поэтому советуем вам ознакомиться со следующими статьями:

4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

Для того чтобы коммерческая организация могла полноценно функционировать, необходимо провести все ниже перечисленные процедуры, которые возможны только после регистрации юридического лица.

На начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

На этом все. Удачи в бизнесе!

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ Порядок регистрации коммерческих юридических лиц (ООО, ОАО, ЗАО, полные товарищества, коммандитные товарищества, др.) регулируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129 -ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Процесс создания юр. лица, можно представить в виде пошаговых действий - алгоритма: Подготовительная стадия – непосредственная регистрация в ИФНС – изготовление печати – постановка на учет во внебюджетных фондах – открытие расчетного счета в банке Документальное оформление решения о создании: – выбрать фирменное наименование организации (полное и сокращенное) – подобрать помещение под офис (определить место нахождения юридического лица) – определить размер уставного капитала и способ его оплаты – определить структуру органов управления организации – указать виды деятельности создаваемой компании – выбрать и (или) назначить кандидатов в органы управления

Определение: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организационно-правовая форма коммерческой организации. ООО может быть учреждено одним или несколькими лицами. Уставный капитал общества разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, включая их неоплаченную часть. В ряде стран фирменное наименование должно включать полное или сокращенное указание на общество с ограниченной ответственностью: SA и SARL во Франции, AG и Gmbh в Германии, Ltd. в США и Англии.

Алгоритм регистрации: Подготовить учредительные документы: проект устава, проект учредительного договора и протокол учредительного собрания или решение учредителя ООО. Открыть временный счёт в банке (для внесения уставного капитала) + оплатить государственную пошлину (2000 р.) Написать заявление о государственной регистрации установленной формы (подпись необходимо заверить у нотариуса). Сдать документы в районную налоговую инспекцию: 2 комплекта учредительных документов, квитанция об оплате госпошлины, заявление установленной формы о создании юридического лица, распорядительный документ о создании (протокол или решение учредителя). Если выбрана в качестве объекта налогообложения упрощенная система налогообложения, то одновременно с заявлением о государственной регистрации сдать и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Открыть расчётно-кассовый счёт (сообщить об открытии банковского счета вы обязаны письменно в налоговый орган по месту учета в десятидневный срок. Невыполнение данного обязательства влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей). Теперь, когда вы официально зарегистрированы, можете подавать заявление на получение лицензии (для тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию) и начинать работать.

Недостатки ООО: При регистрации ООО, его последующей деятельности, учредители и вновь вошедшие участники могут столкнуться и с другими недостатками этой опф: количество участников не может превышать 50 человек (ст. 7 ФЗ N 14 -ФЗ) по общему правилу, установлено право преимущественной покупки уступаемой доли (ч. 2 ст. 93 ФЗ № 14 -ФЗ) осуществление регистрации ООО исключает возможность выпускать акции для регистрации ООО, по общему правилу, необходимо подготовить два учредительных документа (ч. 1 ст. 89 ГК РФ) проведение регистрации ООО запрещено, если оно имеет в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица (ч. 2 ст. 88 ГК РФ) Положительные стороны регистрации ООО в том, что: регистрация ООО требует минимум времени и денег, а последующая хозяйственная деятельность по сравнению с АО значительно упрощена (не требуется вести реестр акционеров, регистрировать проспект эмиссии в ФСФР) осуществив регистрацию ООО, учредители полностью сохранят контроль над предприятием (компетенция общего собрания участников не ограничена - ст. 33 ФЗ N 14 ФЗ) регистрация ООО позволяет участникам ограничить размер своей имущественной ответственности по долгам ООО вкладом в уставный капитал общества (ч. 1 ст. 87 ГК РФ) после завершения регистрации ООО общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги (ст. 31 ФЗ N 14 -ФЗ)

Положительные стороны регистрации ООО: регистрация ООО требует минимум времени и денег, а последующая хозяйственная деятельность по сравнению с АО значительно упрощена (не требуется вести реестр акционеров, регистрировать проспект эмиссии в ФСФР) осуществив регистрацию ООО, учредители полностью сохранят контроль над предприятием (компетенция общего собрания участников не ограничена - ст. 33 ФЗ N 14 ФЗ) регистрация ООО позволяет участникам ограничить размер своей имущественной ответственности по долгам ООО вкладом в уставный капитал общества (ч. 1 ст. 87 ГК РФ) после завершения регистрации ООО общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги (ст. 31 ФЗ N 14 -ФЗ)

Определение: Законодательство определяет, что ОАО - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций; акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.

Регистрация ОАО включает в себя: Выбор кодов ОКВЭД по направлениям деятельности ОАО Разработку или подготовку учредительных и иных документов, необходимых для регистрации ОАО в налоговой инспекции Оплату госпошлины Подачу пакета документов для постановки на налоговый учёт и регистрации ОАО; получение свидетельства о гос. регистрации и о постановке на учёт, заверенного регистрирующим органом экземпляра устава ОАО, выписки из ЕГРЮЛ Получение соответствующих писем и извещений из внебюджетных фондов (пенсионного, фондов обязательного медицинского и социального страхования), из органов статистики (Госкомстата) Изготовление печати Подготовку документов для открытия расчётного счёта в банке Регистрацию выпуска акций в ФСФР

Для регистрации необходима следующая инф-ия: Наименование предприятия Сведения об адресе регистрируемого ОAО, правоустанавливающие документы: свидетельство на право собственности, а также договор аренды для арендатора и т. п. Определённый размер уставного капитала, способ его оплаты: деньгами или имуществом; размер долей уставного капитала (при необходимости) Наименование банка для открытия расчётного счёта Паспорт и свидетельство ИНН (при наличии), индекс места жительства исполнительного органа (директора) Документы от учредителя - физического лица: паспорт и свидетельство ИНН (при наличии), индекс места жительства Документы от учредителя - юридического лица: свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и о государственной регистрации, учредительные документы, документы о назначении руководителей организации, письмо госкомстата о присвоении кодов, реквизиты организации

Определение: ЗАО является разновидностью акционерных обществ, поэтому статус и порядок регистрации ЗАО определяет та же правовая база, что и ОАО. Законодательство определяет ЗАО как общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Число участников для регистрации ЗАО не должно превышать 50 (ст. 97 ГК, ст. 7 ФЗ N 208 -ФЗ).

Регистрация ЗАО включает в себя: Выбор кодов ОКВЭД по направлениям деятельности ЗАО Разработку или подготовку учредительных и иных документов, необходимых для регистрации ЗАО в налоговой инспекции Оплату госпошлины Подачу пакета документов для постановки на налоговый учёт и регистрации ЗАО; получение свидетельства о гос. регистрации и о постановке на учёт, заверенного регистрирующим органом экземпляра устава ЗАО, выписки из ЕГРЮЛ Получение соответствующих писем и извещений из внебюджетных фондов (пенсионного, фондов обязательного медицинского и социального страхования), из органов статистики (Госкомстата) Изготовление печати Подготовку документов для открытия расчётного счёта в банке Регистрацию выпуска акций в ФСФР

Для регистрации необходима следующая инф-ия: Наименование предприятия Сведения об адресе регистрируемого ЗАО, правоустанавливающие документы: свидетельство на право собственности, а также договор аренды для арендатора и т. п. Определённый размер уставного капитала, способ его оплаты: деньгами или имуществом; размер долей уставного капитала (при необходимости) Наименование банка для открытия расчётного счёта Паспорт и свидетельство ИНН (при наличии), индекс места жительства исполнительного органа (директора) Документы от учредителя - физического лица: паспорт и свидетельство ИНН (при наличии), индекс места жительства Документы от учредителя - юридического лица: свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и о государственной регистрации, учредительные документы, документы о назначении руководителей организации, письмо Госкомстата о присвоении кодов, реквизиты организации

Регистрация ЗАО позволяет… …использовать некоторые преимущества акционерной формы для тех же целей, что и ООО - для объединения мелких и средних капиталов. Например: Регистрация ЗАО гарантирует от уменьшения имущества общества в результате выхода из него акционеров: в этом случае им выплачивается лишь номинальная стоимость акций, а не стоимость части имущества общества, соответствующего их доли в уставном капитале Кроме права преимущественной покупки, регистрация ЗАО не позволяет устанавливать какие-либо другие ограничения на переход акций. С другой стороны, сама по себе эта организационно-правовая форма позволяет достаточно эффективно ограничить появление в ЗАО посторонних участников Регистрация ЗАО может осуществляться в ходе приватизации государственных и муниципальных предприятий; Регистрация ЗАО позволяет участникам ограничить размер своей имущественной ответственности по долгам ЗАО вкладом в уставный капитал общества Регистрация ЗАО не допускает в дальнейшем исключение участника из общества по каким - либо причинам (в отличие от ООО) Общество вправе проводить закрытую подписку на акции, выпускать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги

Недостатки ЗАО: При регистрации ЗАО, его последующей деятельности, учредители и вновь вошедшие участники могут столкнуться и с недостатками этой организационно-правовой формы: Право преимущественной покупки акций и ограничение максимального количества участников (50 человек) полностью лишают регистрацию ЗАО тех преимуществ, которые имеет ОАО (быстрый переход крупного капитала и возможность его объединения) После регистрации ЗАО в налоговых органах предусмотрена достаточно длительная процедура регистрации акций в федеральной службе по финансовым рынкам (1 месяц) Наличие акций в ЗАО усложняет внутрикорпоративные отношения: необходимо вести реестр акционеров, любые изменения уставного капитала регистрировать, кроме налоговых органов, также в ФСФР под угрозой признания операций с уставным капиталом ничтожными Регистрация ЗАО потребует подготовки ряда документов, любые юридические оплошности в которых могут сильно осложнить или сделать невозможной дальнейшую хозяйственную деятельность организации: устава, договора о создании, протокола общего собрания учредителей и пр. Современное российское законодательство предусматривает неадекватную организацию управления ЗАО: в состав контролирующего органа могут входить представители исполнительного органа, а компетенция общего собрания определена исчерпывающим образом, т. е. оно не имеет права принимать к рассмотрению вопросы, прямо не отнесённые к его исключительной компетенции. Эти обстоятельства позволяют исполнительному органу в значительной степени бесконтрольно распоряжаться чужими средствами (средствами акционеров)

Определение: Товарищества собственников жилья - это объединение жителей дома - собственников жилых и нежилых помещений, для городских квартир членом товарищества должен выступать город (Департамент муниципального жилья и жилищной политики в отношении жилых помещений). Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит также и общее имущество дома (лестничные клетки, чердаки, подвалы, крыши, вестибюли, холлы и др.), которое они обязаны содержать. Товарищества создаются на добровольной основе, на общих собраниях жителей дома (нескольких домов). Товарищества собственников жилья это некоммерческие организации. Они могут заниматься предпринимательской деятельностью, а всю полученную прибыль тратить на содержание и обслуживание дома и придомовой территории.

Алгоритм регистрации 1. Создание инициативной группы состоящей из собственников жилья в доме или будущих собственников. Именно инициативная группа и начинает деятельность направленную на создание товарищества собственников жилья. 2. Созданная инициативная группа, занимающаяся сбором информации для подготовки устава ТСЖ, системы распределения голосов участия всех собственников жилья, разрабатывает повестку первого собрания собственников. После чего, извещает всех домовладельцев о времени проведения общего собрания. 3. Следующим этапом создания товарищества собственников жилья является проведение общего собрания, которое может проходить как один, так и несколько дней, в зависимости от количества вопросов стоящих на повестке. Основными вопросами которые решаются на общем собрании домовладельцев являются: выбор способа управления жилым домом, выборы правления, управляющего и ревизора (ревизионной комиссии) ТСЖ, утверждение устава ТСЖ и другие вопросы, решение которых может быть необходимо для дальнейшей деятельности. 4. После проведения общего собрания, утверждения устава ТСЖ начинается работа по регистрации товарищества собственников жилья, с целью получения свидетельства о регистрации ТСЖ. 5. Заключительным этапом создания ТСЖ является получение свидетельства о регистрации ТСЖ, открытие банковского счета, извещение о регистрации товарищества собственников жилья домовладельцев и принятие дома в управление созданным ТСЖ.

Похожие статьи