Лучшие темы для эссе. Как написать эссе – все правила от “А” до “Я”. Объем эссе и тематика

29.06.2020

Вот прошли новогодние праздники и всем, кто учится в 9 и 11 классах, уже пора задуматься о предстоящих экзаменах. Самое время начать готовиться к ним уже в феврале. Давайте разберемся, как готовиться к ЕГЭ по английскому языку. Первое, что нужно сделать — это повторить изученную лексику, то есть пройденные темы по английскому языку.

Итак, основная задача на ближайшие полгода весь словарный запас, который пассивно лежит в голове, превратить из пассивного в активный.

Пассивный словарный запас – слова, которые вы понимаете, читая тексты и слушая аудиозаписи.
Активный словарный запас – слова, которые вы умеете употреблять в устной и письменной речи.

Как готовиться к ЕГЭ по английскому языку

Вашему вниманию предлагаются темы по английскому языку для подготовке к ЕГЭ и лексику по этим темам надо СРОЧНО активизировать, чтобы хорошо сдать экзамен. Хотя с 2015 года формат устной части ЕГЭ по английскому языку изменился (см. ), но суть осталась прежней: надо знать слова и уметь говорить на заданные темы: задавать вопросы, описывать фотографии, анализировать, сравнивать, находить различия, аргументировать и т.д.

Презентации ниже содержат задания по всем видам речевой деятельности и помогут вам подготовиться и успешно сдать экзамен ЕГЭ по английскому языку.

Темы по английскому языку в 11 классе в заданиях устной и письменной части ЕГЭ (по материалам ФИПИ)

Обозначение в скобках (например, письмо — 13, 18) означает, что соответствующую тему можно повторить, написав письмо (задание №13, 18), которые даны «.

A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. (письмо — 13, 18) Покупки (письмо -5, говорение -3)

Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села (говорение- 23)

В Общение в семье и школе (письмо -11), семейные традиции (говорение -18) , межличностные отношения с друзьями и знакомыми (письмо — 8,14, 16,17,20, говорение -21)

Г Здоровье и забота о нем (письмо — 10, эссе — 3) самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни (письмо -7, говорение — 6, 22)

Д Роль молодежи в современном обществе (эссе-7), ее интересы и увлечения (говорение -6, 10, письмо-4, 6, 12)

Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам (эссе -15, говорение -9,). Переписка

Ж Родная страна (говорение -11) и

З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей (эссе — 16)

И Природа и проблемы экологии (эссе -9)

Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки (эссе-1) и мировой культуры (говорение -13)

М Современный мир профессий, рынок труда (говорение-19)

Н Возможности продолжения образования в высшей школе (эссе — 10)

О Планы на будущее, проблема выбора профессии (говорение -19, письмо -19)

П Роль владения иностранными языками в современном мире (письмо-9)

Р Школьное образование (эссе-11). Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы (говорение -5, 20)

С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия (эссе -20)

Т Новые информационные технологии (эссе -20)

У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира (говорение -4, 14)

Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе в 2015 году

Личное письмо по английскому языку в 11 классе. Темы

Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи. Задания к данным темам вы найдете в

  1. Teenage Jobs
  2. Fashion
  3. Hobbies. Music
  4. Pets
  5. Clothes
  6. Parties
  7. Keeping Fit
  8. Family Relations
  9. Learning English
  10. Health
  11. Teenage Problems with parents
  12. Birthday Party
  13. Household Chores
  14. Teenage Problems with friends
  15. Exams
  16. Teenage Problems with friends
  17. Teenage Problems
  18. Household Chores
  19. Future Profession
  20. Teenage Problems with parents

Презентация «Личное письмо по английскому языку в 11 классе. Задания»

Эссе по английскому языку в 11 классе. Темы

Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Эти темы вы найдете в

Выбор темы эссе может надолго застопорить ваш процесс его написания, ведь вы просто не знаете, о чем будете писать. Не считая случая, когда точную тему эссе формулирует ваш преподаватель, выбор темы может сводиться к сужению заданного педагогом направления, выбору из предложенного списка тем или к «свободному плаванию».

Варианты уточнения темы

  • Сужение заданного направления

Первый из названных случаев подразумевает, что вам дали некое общее направление. Например, написать эссе на тему культуры Екатеринбурга. Такая тема слишком обширна и требует сузить ее до какого-то одного вопроса. Допустим, побывав в этом славном городе, вы совершили путешествие по «Красной линии» и теперь имеете идею об открытии подобного туристического маршрута в своем городе. Тогда вы можете сформулировать тему, например, так: «Создание в Костроме “Красной линии”». При этом сама ваша работа может быть посвящена тому, какие объекты города можно включить в данный маршрут, или какие выгоды получит город после создания «Красной линии».

Обратите внимание на то, для кого именно вы пишете эссе. Рядовая работа для сдачи преподавателю в вузе будет существенно отличаться от эссе, сдаваемое при поступлении в учебное заведение, литературный кружок или при устройстве на работу. Чего ждет от вас человек, который будет читать ваше эссе? Проявления оригинальности, умения грамотно и красиво рассуждать, профессиональных качеств или чего-то иного?

  • Выбор из списка тем

Этот вариант проще предыдущего, но требует проанализировать, в чем вы разбираетесь лучше всего или хотели бы разобраться. Выбирая тему из данного преподавателем списка, оцените, какими знаниями и опытом вы уже располагаете по той или иной теме. Какую авторскую позицию вы могли бы высказать по выбранной теме?

  • Отсутствие темы

Третий случай - это полное отсутствие какой-либо темы. Этот вариант наиболее труден в плане выбора, но зато буквально распахивает перед вами двери в мир, позволяя писать о том, о чем хочется. Чтобы не утонуть в этом океане возможностей, вначале определите, что вам наиболее интересно. О чем вы думаете чаще всего? Что привлекает ваше внимание до такой степени, что вы забываете обо всем остальном? Что бы вы хотели улучшить в обществе, вашем городе, окружающих предметах?

После того, как вы определитесь с направлением, выясните, что вам нравится больше всего. Одни любят живописно описывать какие-либо события, места, интересных людей, удивительные вещи, другим нравится анализировать, третьим - писать о себе, а четвертые предпочтут раскритиковать то, что им не нравится. В зависимости от этого ваше эссе будет описательным, аналитическим, рефлексивным, критическим или каким-то иным.

Соединив интересную для вас тему с видом эссе, набросайте несколько вариантов тем. На этом этапе важна не точная формулировка темы, а понимание сути проблемы и потенциала ее решения.

Оценка выбранных тем

После выбора конкретных тем оцените каждую из них на предмет того, насколько содержательно вы можете ее раскрыть. Есть ли у вас интересные наблюдения и идеи по этой теме, можете ли вы чем-то удивить читателя, испытываете ли вдохновение при рассуждении на данную тему? Вы должны понимать, что в ходе работы вам придется сформулировать определенный тезис и затем аргументировано доказать его. Сумеете ли вы это сделать для выбранных тем? Каковы ваши козыри?

При изучении потенциала той или иной темы обращайте внимание на доступность литературных источников. В некоторых случаях логичнее вначале попытаться найти необходимую информацию в источниках, а затем уже приступать к оформлению мыслей в виде эссе. Например, для темы о создании в городе «Красной линии» может понадобиться проанализировать состояние данной проблемы на сегодняшний день. Выяснить, не опоздали ли вы с вашей идеей. Может, кто-то уже успел вдохновить других на ее реализацию и в данный момент проводит «Красную линию» прямо под вашим окном? Какие достопримечательности вашего города заслуживают включения в туристический маршрут? Сколько денег потребуется на создание такой линии?

Обществознание – один из самых популярных предметов ЕГЭ, ведь сертификат с хорошими баллами по данному предмету открывает широкие возможности для вступления в высоко котируемые ВУЗы на самые разные факультеты.

Если вы с уверенностью остановили свой выбор на обществознании или решили пройти испытания по данной дисциплине, считая ее проще ряда других предметов школьной программы, предлагаем узнать:

Хотя, для большинства школьников, обществознание кажется достаточно простым предметом, статистика результатов единого государственного экзамена свидетельствует, что далеко не все испытуемые с легкостью получают высокие баллы. Почему?

Если отбросить тот факт, что обществознание в качестве третьего предмета довольно часто выбирают 11-тиклассники, до последнего не определившиеся с желаемым направлением дальнейшего обучения, то причин не очень успешной сдачи экзамена три:

  1. Охват в билетах достаточно большого количества тем, входящих в курс таких предметов, как: экономика, политика, право, социология и философия.
  2. Отсутствие у многих школьников умения быстро работать с информацией, представленной в виде таблиц и графиков.
  3. Проблемы с грамотным написанием эссе.

Именно короткое сочинение-рассуждение, в котором выпускникам необходимо не только раскрыть смысл высказывания, но и аргументировать свои рассуждения, умело оперируя понятиями из разных тем с опорой на личный опыт, вызывает у большинства выпускников затруднения. Но, на самом деле, все достаточно просто, если уделить некоторое время подготовке к ЕГЭ.

С чего начать?

  • Узнать, какие темы эссе будут предложены на ЕГЭ по обществознанию в 2018 году.
  • Проработать каждую из возможных тематик.
  • Составить опорный план, который поможет быстро и грамотно написать эссе по обществознанию и успешно поступить в желаемый ВУЗ в 2018 году.

Темы эссе на ЕГЭ 2018 года по обществознанию

Точно сказать, какую именно тему предложат выпускникам в 2018 году, никто не может, так как ее оглашают после вскрытия конверта в день проведения ЕГЭ. Но, хорошо подготовится к эссе можно, ведь все возможные темы есть в сборнике, из которого будут взяты задания для ЕГЭ по обществознанию и в 2018 году.

Вы можете ознакомиться с темами и проблематиками разных модулей, входящих в обществознание на странице нашего портала или сохранить файл в формате pdf себе на компьютер. Открывать файлы данного формата можно специальными программами или просто через любой браузер, установленный на вашем ПК.

Составление плана к эссе по обществознанию

Независимо от направления и темы эссе должно иметь такую структуру:

  1. Главная цитата.
  2. Проблема и ее актуальность.
  3. Раскрытие сути высказывания.
  4. Взгляд пишущего эссе на раскрываемую проблему.
  5. Теоретическая аргументация.
  6. Примеры из личного опыта или социальной практики, истории или литературы.
  7. Короткий вывод.

Постарайтесь подобрать цитаты к каждой теме. Но учтите, что выбор цитаты должен быть обоснованным и подтверждаться дальнейшими рассуждениями и примерами.

Для раскрытия актуальности проблемы используйте фразы-клише:

Для правильного раскрытия содержания выбранной темы необходимо:

  1. периодически возвращаться к теме в разных пунктах эссе;
  2. добавить краткие сведения об авторе высказывания;
  3. стараться не выходить за рамки тематики;
  4. не разбавлять текст фактами и рассуждениями, не имеющими отношения к выбранной тематике;
  5. описать разные взгляды на проблему и существующие пути решения.

Не отклоняться во время сдачи ЕГЭ 2018 по обществознанию от намеченного пути поможет план эссе, по которому шаг за шагом вы без труда напишите сочинение-рассуждение.

Формулируя основную мысль, не повторяйте полностью высказывание, а используйте соответствующие клише:

  • «Смысл высказывания состоит в том, что…»
  • «Автор абсолютно убежден, что…»
  • «Высказыванием автор пытается обратить внимание на то, что…»

Выражая свое мнение, не спешите принимать сторону автора. Вы можете согласиться с ним лишь частично или даже поспорить, предоставив весомые доводы в пользу своей позиции. В зависимости от выбранного направления, в блоке можно использовать фразы:

Аргументировать свое мнение необходимо на теоретическом и эмпирическом уровнях. Поэтому, составляя свой план к эссе для ЕГЭ 2018 года, обязательно заготовьте примеры из жизни, теоретический материал из разных тем по обществознанию, а также исторические факты.

Вывод – это 1-2 предложения, в которых подводится итог рассуждений.

Совет педагога! Прорабатывая каждую тему, составляйте себе опорные таблицы для каждого высказывания, в которых записывайте по 1-2 предложения к каждому пункту составленного плана.

Оценивание эссе по обществознанию

За грамотно написанное рассуждение выпускник может получить максимум 5 баллов.

Всего при выставлении баллов за эссе оцениваются:

Важно! Если неправильно раскрыт смысл высказывания, то эссе дальше не проверяется и за выполнение данного задания выставляется 0 баллов.

До старта ЕГЭ 2018 еще достаточно много времени, а это значит, что научиться правильно составлять план написания эссе и выучить теорию по обществознанию более чем реально. Главное – поставить перед собой цель и стремиться к ее достижению через ежедневные занятия и неустанные тренировки в написании качественных эссе.

Также смотрите на видео по изменению ЭССЕ по обществознанию:

Темы для эссе

Философия

1.«Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни» (Ф.Ницше).

2.«Ученье без размышления есть потеря времени, размышление без учения опасно» (Конфуций).

3.«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Г. Адаме).

4. «Гений - это способность к бесконечному труду» (Т. Г. Гексли).

5. «Опасность не в том, что компьютер однажды начнёт мыслить, как человек, а в том, что человек начнёт мыслить, как компьютер» (С. Д. Харрис).

6. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся её» (Б. Шоу).

7. «Человек имеет свободу выбора, в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).

8. «Человек вне общества - либо Бог, либо зверь»(Аристотель).

9. «Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека).

10. «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков» (Лао-Цзы).

11. «Наука - это истина, помноженная на сомнение» (П. Валери).

12. «Деятельность - единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

13. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский).

14. «Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).

15.«Человек - не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет» (Э. Фромм).

16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников).

17. «Чтобы глаза были красивые - они должны излучать добро, а чтобы губы были красивыми - говорите добрые слова» (О. Хепбёрн).

18. «Прогресс- отец проблем» (Честертон).

19. «Прогресс - стремление к возведению человека в человеческий сан» (Н.Г. Чернышевский).

20. «Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила» (Ф. Бэкон).

Социальная психология

29. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни» (Платон).

22. «Куда полезнее изучать не книги, а людей» (Ларошфуко).

23. «Люди, как облака. По отдельности интересны и загадочны, а соберутся в тучу - жди грозы!» (С. Балакин).

24. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж. Ж. Руссо).

25. «Вопрос воспитания для современных обществ - вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее» (Э. Ренан).

26. «Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа» (У. Хэзлитт).

27. «Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы» (В. Швебель).

28. «Всё великое в мире совершалось только благодаря гению и твердости одного человека, оорющегося против предрассудков» (Вольтер).

«Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко).

30. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство» (А.Н.Толстой).

31. «Алкоголизм даёт больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).

32. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность - отстаивают» (А.Г. Асмолов).

33. «Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев).

34. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

35.«Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек» (народная пословица).

36. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад» (Н. Бердяев).

37. «Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Пауэр).

38.«Любовь к Родине начинается с семьи» (Ф. Бэкон).

39.«Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины на-толкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ» (Р. Декарт).

40.«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах» (Ф. Бэкон).

Экономика

41. «Научи попугая произносить «спрос» и «предложение» - и перед вами - экономист» (неизвестный автор).

42. «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Дж. С. Колеман).

43. «Сомнение вызывает не сама возможность планирования, но возможность успешного планирования» (неизвестный автор).

44. «Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними» (А. де Гиус).

45. «Нажить много денег - храбрость; сохранить - мудрость, а умело расходовать - искусство» (А. Бертольд).

46. «Торговля не разорила ещё ни одного народа» (Б. Франклин).

47. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

48. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

49. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

50. «Умеренность:- это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

51. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

52.«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж. Дроз).

53. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

54. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

55. «Экономика есть искусство удовлетворять без-граничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

56. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

57. «Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

58.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

59. «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (В. Франклин).

60.«Налоги - это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).

Социология

61. «Нация - совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д. Джебран).

62. «Блестящее образование без морали - это угроза существованию общества» (Эйзенхауэр).

63. «Нации - это богатство человечества, это обобщённые личности его: самая малая из них несёт особые краски» (А. Солженицын).

64. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).

65. «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени» (Данте).

66. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность. тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор).

67. «Для других мы создаём правила, для себя исключения» (Ш. Лемель).

68. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).

69. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» (Ф. Рузвельт).

70. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром).

71. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей).

72.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).

73. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов - миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).

74. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

75. «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» (Н. Гоголь).

76. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский).

77. «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).

78.«Каждый день мы сдаём экзамены на человечность» (неизвестный автор).

79. «Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Т. Манн).

80. «Книги - это переплетённые люди» (А.С. Макаренко).

Политология

81. «Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит ещё реже» (С. Довлатов).

82. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют ещё меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ещё меньшие, народ их презирает» (Лао-Цзы).

83. «- Я не занимаюсь политикой». - А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар).

84. «Монархия погибает, когда государь сводит государство к своей столице, столицу - к своему двору, а двор - к своей особе» (Ш. Монтескьё).

85. «Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение» (Конфуций).

86. «Сердце государственного человека должно тоже быть у него в голове» (Наполеон) 87.«Все мы народ, и правительство»(Бисмарк).

88. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк).

С9.89.«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» (Бисмарк).

90. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

91.«Революции - варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

92. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил...» (В. Ключевский).

93.«Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей» (В. Ключевский).

94.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли).

95. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д"Аламбер).

96. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё).

97.«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

98. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон).

99. «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).

100. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо).

Правоведение

103. «Все так делают» (Л. Толстой).

104. «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).

105. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека).

106. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).

107. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

108. «Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники - народы» (Ф. Глинка).

109. Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).

110.«Жесткость законов препятствует их соблюдению» (Бисмарк).

111.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д"Аламбер).

112. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права).

113. «Самое большое преступление - безнаказанность» (Б. Шоу).

114. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична» (латинское изречение).

115. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм).

116. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё).

117. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

118.«Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).

119. «Моя слава не в том, что я выиграл сорок сражений... То, что никогда не будет забыто, будет жить вечно, это - мой Гражданский кодекс» (Наполеон).

120.«Самый заклятый враг права - привилегия» (М. Эбнер).

Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку - достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.

Самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.

Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.

Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.

Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже .

В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, . Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.

Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Взаимоотношения человека и природы

Как деятельность человека влияет на природу?

Как нужно относиться природе?

Почему природа важна для человека?

Должен ли человек беречь природу?

Как природа влияет на человека?

Чем плохо потребительское отношение к природе?

Зависит ли человек от природы?

Почему человек часто не видит в природе прекрасного?

Как природа может вдохновить человека?

Как проявляется разрушающая сила природы?

Почему нужно жить в гармонии с природой?

В чем проявляется красота природы?

Взаимоотношения человека и животных

Почему человек должен заботиться о животных?

Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?

Как люди должны относиться к своим питомцам?

Все ли люди любят животных?

Почему человек так часто жесток по отношению к животным?

Что заставляет человека убивать животных?

Может ли животное быть полезно человеку?

Всегда ли человек разумнее животного?

Отношения в семье, детство

Как семья влияет на формирование личности ребенка?

Есть ли что-то сильнее материнской любви?

Как проявляется забота родителей о своих детях?

Почему родители строги с детьми?

Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?

Всегда ли материнская любовь идет во благо?

Как воспитание отражается на будущем человека?

Должны ли дети бросать своих родителей?

Какая атмосфера должна быть в семье?

Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?

Почему родители должны быть честны с детьми?

Почему случаются конфликты "отцов" и "детей"?

Что значат для человека детские воспоминания?

Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

Красота и богатство русского языка

Что значит для человека родной язык?

Почему нужно беречь русский язык?

К чему приводит безответственное отношение к родному языку?

Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?

В чем состоит богатство русского языка?

Школа, учителя, книги

Почему человеку важно получить хорошее образование?

Как школа участвует в формировании личности ребенка?

Чем важны школьные уроки?

Почему нужно помнить своих учителей?

Каждого ли учителя можно назвать хорошим?

Каким должен быть настоящий учитель?

Почему человек должен стремиться к знаниям?

Чем плохо нежелание учиться?

Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?

Как книги влияют на мировоззрение человека?

Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

Внутренний мир, нравственные качества человека

О чем может сказать внешность человека?

Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?

В каких ситуациях проявляется характер человека?

Какие внутренние качества человека можно считать правильными?

Каков по-настоящему богатый внутренний мир?

Почему люди совершают безнравственные поступки?

Можно ли чем-то оправдать предательство?

Почему люди встают на путь духовной деградации?

Как проявляется малодушие?

Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?

К чему приводит человеческая жестокость?

Почему происходят внутриличностные конфликты?

Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

Дружба

Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?

Почему происходят ссоры между друзьями?

Почему дружба не терпит предательства?

Какого человека можно назвать настоящим другом?

Могут ли друзья быть соперниками?

Любовь

Какова настоящая любовь?

Как нужно относиться к человеку, которого любишь?

Всегда ли любовь бывает счастливой?

Что может совершить человек во имя любви?

Чем опасна безответная любовь?

Все ли можно простить любимому человеку?

Социальные проблемы

Как нужно относиться к бедным?

Почему следует помогать бездомным?

Всегда ли можно доверять власти?

Как проявляется проблема чинопочитания?

Почему богатые могут управлять судьбами бедных?

Почему процветает преступность?

Можно ли чем-то оправдать воровство?

Что может сделать человека пьяницей?

Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

Воспитание

Какого человека можно назвать воспитанным?

Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?

Почему человек должен быть отзывчивым?

Кто дает человеку воспитание?

Почему важно уважать окружающих?

Должен ли человек быть вежливым?

Искусство в жизни человека

Всегда ли талантливого человека замечают?

Что дает человеку искусство?

Как музыка влияет на человека?

Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?

Что значила для людей музыка в военное время?

Всегда ли гениальные люди живут счастливо?

За что люди любят искусство?

Как искусство помогает человеку?

Военное время

Почему в военное время героизм был обычным делом?

На что готовы люди, любящие свою Родину?

Какого человека можно назвать патриотом?

Как проявляется ложный патриотизм?

Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?

Почему война - горе для каждой семьи?

Почему мы должны помнить героев войны?

Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.

Похожие статьи