Требования к файлам для широкоформатной печати

27.09.2019

Получив фотографии в фотосалоне или распечатав их на своем принтере, очень часто видим не совсем тот результат, на который надеялись. Есть возможность приблизить качество фото к желаемому. Необходимо несколько простых манипуляций, т.е. подготовка фото к печати в Photoshop.

Есть такое понятие как «Цветовой охват». Человеческие глаза при восприятии цвета обладают огромным цветовым охватом. Глазу человека доступны все цвета и оттенки диапазона яркости, а вот технические средства их воспроизвести не в состоянии. У телевизоров и мониторов компьютера диапазон цветов и оттенков более узкий в силу несовершенства технологии и свойств материалов, которые применяются при их изготовлении. А при переносе изображения на бумагу цветовой диапазон еще уже, поэтому и картинка на бумаге отличается от картинки на мониторе. Чтобы на бумаге изображение выглядело как можно лучше, качество картинки при помощи программы Photoshop нужно изменить. Конечно, это не гарантирует максимального сходства, но сводит различие к минимуму.

Итак, процесс подготовки изображений к печати сводится к следующему:

Необходимо откадрировать изображение. Обязательно обращаем внимание на формат кадра и формат фотобумаги. У снимка, который получен при помощи зеркальной фотокамеры и у фотобумаги стороны соотносятся 2:3. При таком соотношении изображение из принтера будет распечатано без обрезки, но в любом случае его приводят в соответствие с разрешением минилаба или принтера.

Для этого открываем инструмент Рамка (Crop), и вводим в строку параметров нужные цифры и кадрируем изображение по внешней границе. Графический редактор автоматически пересчитывает разрешение и размер. Удобство именно этого способа в том, что все введенные данные сохраняются, и для изменения каждого последующего изображения нет необходимости вводить их вновь. Он подходит и для снимков, которые получены любительскими фотоаппаратами, у которых получаются изображения с отношением сторон 3:4. Если не подвергнуть такое изображение кадрированию, то при распечатке часть его срезается, причем очень часто это портит содержание изображения. Если есть необходимость в обрезке изображения, графический редактор позволяет сделать именно в том месте, которое нужно вам.

Следующее действие – повышение резкости изображения. Перед распечаткой фотографии необходимо всегда повышать резкость, так как она имеет постоянное свойство – снижаться из-за особенностей процесса. Резкость необходимо повысить до уровня превосходящего комфортный просмотр на экране монитора, то есть степень резкости должна быть чрезмерной. Выражаясь профессиональным сленгом, должен быть небольшой перешарп. Выбрать способ повышения резкости каждый может тот, который более удобен. Разницы в результате не будет.

Следующая манипуляция: проверка цветового профиля изображения и цветового режима. Обычно нужный профиль установлен в фотошопе по умолчанию и должен выглядеть таким образом: цветовой режим RGB, цветовой профиль -sRGB IEC61966 – 2.1. Для этого входим в палитру Инфо и просматриваем для надежности.

Если вы фотографировали любительским фотоаппаратом, и не переводили изображение в другой цветовой режим, то все будет как необходимо, но перепроверить никогда не мешает.

Если же вы фотографировали при помощи зеркальной фотокамеры, то необходимо внимательно посмотреть, так какзеркалки иногда снимают с профилем Adobe RGB. В случае печати такого изображения без конвертации профиля, фотография вас очень огорчит.

Подготовка фото к печати в Photoshop включает в себя конвертацию профиля. Для этого выбираем команду «Редактирование», затем нажимаем «Преобразовать в профиль». В предложенном списке «Целевое пространство» выбираем профиль sRGB IEC61966 – 2.1 и нажимаем «Да» для применения изменения.

Все, все необходимые изменения по подготовке изображения к печати произведены.

Лёгкий способ печати фото

Теперь рассмотрим способы печати. Можно способом попроще, без дополнительных настроек, а можно и более сложным способом, который требует некоторых умений и знаний.

Настраиваем принтер, для этого надо нажать «Параметры страницы». В открывшемся окне выбираем тип, размер бумаги, ориентацию страницы (альбомная или книжная). Качество печати выбираем максимальное.

На второй вкладке настройки оставляем по умолчанию, кроме скорости печати. Убираем флажок, стоящий напротив параметра Высокая скорость, маленькая скорость печати положительно отразится на качестве фотографии. Нажимаем ОК и печатаем.

Простой способ не гарантирует высокого качества печати, но защитит от неприятных сюрпризов.

Способ «продвинутой» печати фотографий

Другой способ — сложный, но обеспечивает лучшее соответствие фотографии и того, что мы видим на экране.

Для начала надо проверить правильность воспроизведения цветов монитором, если есть уверенность в отсутствии искажения цвета этот шаг можно пропустить. Настройка цветов осуществляется при помощи специальных программ или утилит видеокарты.

Заранее стоит приобрести фотобумагу, желательно той же фирмы что и принтер, так как это влияет на качество.
Чтобы избежать ухудшения качества печати можно применять icc-профили для конкретного типа применяемой фотобумаги. На сайтах многих производителей фотобумаги есть возможность скачать icc- профили всех типов бумаги для большинства моделей принтеров.

Профиль распаковываем на диск С в папку \WINDOWS\system32\spool\drivers\color. Его стоит переименовать, чтобы не запутаться. Перезапускаем фотошоп.

Настраиваем параметры: в окне «Управление цветом» — выбираем «Цветом управляет Photoshop». В окне «Профиль» — выбираем профиль типа фотобумаги, выбираем «Перцепционный» метод рендеринга.

Нажав кнопку «Параметры страницы», настраиваем принтер: выбираем качество, размер, как и в простом способе. В окне «Управление цветом» ставим значок напротив параметра Выкл (без цветокоррекции) и напротив ICM. В результате принтер при работе использует профиль, предлагаемый фотошопом. Теперь остается нажать ОК и получить снимки.

Итак, чем же отличается дизайн широкоформатной (наружной) рекламы от дизайна листовок и плакатов?

  1. Если вы сохраните файл размера 2,5х1 м (к примеру) с разрешением 300 dpi (как требуется для полиграфии), то вы осложните жизнь тем, кто будет это печатать, да и себя покажете не профессионалом.

Приблизительно это должно выглядеть так:

Размер макета DPI
2×1,5 m 150
5×2 m 72
6×3 50

Если макет даже при 50 dpi очень «тяжелый», а нужно переслать по Интернету, то допускается разрешение в 36 dpi.

ВАЖНО! Если файл сделан в Кореле (CorelDraw) не пытайтесь уменьшить dpi в нем. Просто ухудшите качество картинки и все. Если файл очень большой и Корел не дает его сохранить нормально – не отчаивайтесь! Сохраните файл Корела в PSD. И уже в Фотошопе спокойненько сделайте нужное расширение, сжатие LZW и формат Tif.

! Макет для наружки подразумевает, что его не будут разглядывать с лупой. А это значит, что разрешение печати можно сделать меньше. Так что же это такое – разрешение печати? Это и есть пресловутые dpi. Т.е. сколько точек на дюйм. Это в листовочках и прочей полиграфии важно, чтобы картинка была четкая. Если будете в типографии – попросите показать вам пленки, с которых печатается офсетное изображение. И посмотрите ее на свет. Увидите мелкую сетку. Это оно и есть.

Расскажу вам хитрость. Я, да и многие другие умельцы-дизайнеры (если не нашли иначе, или клиент не согласен на покупку фотоизображений) берут картинки из Интернета. Чтобы избежать наездов нецензурного общения с правообладателями фотокартинок, лучше брать картинки с зарубежных сайтов. В этом очень помогает Google. В работе я пользуюсь только им. Очень подробный поиск, по размеру, цвету, по файлу (ура, яндекс тоже научился! но все равно люблю Гугл)! И голосовой поиск. И ищите на Google.com. Русский Гугл больше ориентирован на Рунет. А нам этого не надо.

К чему это я? А!

Для широкоформатной печати файла с разрешением 72 dpi – вполне хватит! Главное, обрабатывайте файлы в Фотошопе, а не в Кореле… Все-таки векторный редактор…

ХИТРОСТИ

Немного теории:

Большая часть широкоформатной рекламы печатается на баннере. Специальной ткани ПВХ. Из нее же делают даже шатры. Представляете ее плотность? Логично, что плотный материал тяжелый. И когда тяжелый баннер вешают (матерясь и обливаясь пОтом:)) его стараются закрепить и укрепить, чтобы он не порвался и не упал. И для этого баннер подворачивают и проваривают. Это называется карманы . Обычно добавляют по 10 см по периметру основного изображения или белого фона. Бывает, закладывают и меньше. Это надо уточнять у тех, кто печатает.

Пример расположения люверса на китайском банере

Иногда, когда хотят сэкономить, клиенты приворачивают баннер на саморезы. Но чаще заказывают люверсы. Это такие железные колечки по краям баннера. Их стандартный шаг — через 50 см. Бывает, просят через 30 см. А для маленьких баннеров люверсы пробиваются по краям баннера. Ну, иногда и посерединке пробьют. (Не серединка картинки, а середина баннерного края)

Если вы лично обратились в печать, то можно еще попросить вот о чем… Если баннер большой, товарищи-лентяи на производстве его могут свернуть как им вздумается, например, квадратиками. А потом у вас будет висеть баннер «квадратиками». В этом случае, вы имеете право попросить разгладить баннер, вплоть до перепечатки! Ну, а чтобы изначально не портить с ними отношения – попросите скатать заказ в рулон. И не будет проблем. Только проследите, чтобы они это записали. А то мало ли что…

ПОЛОСКИ НА ПЕЧАТИ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО НА МАКЕТЕ.

Кликните, чтобы рассмотреть

У вас большая площадь однотонной, преимущественно темной, заливки? Готовьтесь в «полосатой» печати!

С чем это связано?

  1. Кончаются чернила в их печатном станке
  2. Проблемы с их печатным станком
  3. Самая распространенная — экономят чернила

Для сочной печати нужно прогонять (печатать) макет долго. Аналогия со струйным принтером (эх, молодость — наверное уже не все поймут о чем речь)): чтобы напечатать картинку в хорошем качестве, он долго пыхтит, трудится и потом картинка яркая, сочная, но влажная еще некоторое время, ей нужно просохнуть. А когда печать на экономном режиме — вжих! и картинка готова. Но бледная и полосит. :)

Так же и тут, чтобы качественно пропечатать — нужно прогнать печатные головки несколько раз. Обычно их прогоняют 1-2 раза. Почему? Это влияет на скорость работы. А значит и на количество работы. А чаще всего на производстве работают на сделке. Плюс делают налево заказы:) Вот туда ваша краска и идет.

Что делать? Вы заплатили за качественный продукт. Часто макеты отдают завернутыми, запечатанными в скотч. Думаете ради вас? Нет. Скорее всего что-то накосячено. А банер тяжелый и велика вероятность что вы плюнете и не будете потом приезжать и ждать перепечатывания (ибо обычно все делается в последний момент :)).

  1. При заказе покажите себя с менеджером придирчивым клиентом. Спросите сразу и про банер (об этом ниже) если на нем печатаете, и попросите показать образцы печати, и уточните ТОЧНО ЛИ будет как здесь напечатано? А как быстро они перепечатают если вы найдете брак? и тд…

    Поверьте, таких клиентов не любят! А потому, чтобы избежать выноса мозга в дальнейшем, менеджер позвонит на производство, скажет им что клиент придирчивый, чтобы все было «как надо»… Если уже попадался такой клиент, то и записочку к заказу прикрепят… ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАШЕ ПРАВО. Вы платите за качество. А они в случае перепечатки как раз тратят больше материала, теряют время, что немаловажно.

  2. Если не хотите настолько придираться, то обязательно скажите, что у вас макет с большим запечатыванием черного/синего/красного и тд. И повлияет ли это на стоимость заказа?

Да — значит вы узнаете сумму и будете знать, что они уведомлены, что надо печатать хорошо. Но опять же, будете должны проверить макет… Не все добросовсестны, к сожалению…

Нет — значит это включено в стоимость. Понимаете? Вам именно за эту сумму должны напечатать так, как в макете! (не считая небольшого расхождения цветов, об этом ниже).

В любом случае, попросите менеджера НАПИСАТЬ в заказе ПРИ ВАС, что важно, чтобы макет НЕ ПОЛОСИЛ. Да, печатники не обрадуются, но будут знать, что если что — им же и перепечатывать и минимизируют проблему.

ИТОГ: Как бы вас не торопили, обязательно посмотрите макет. Если есть возможность и они не против — заберите макет прямо с производства (в офисе часто говорят что развернуть макет негде. Хотя частями разворачивать с одного края и сворачивать на другом — всегда можно. ) так же могут забыть вам и проварить карманы, люверсов меньше чем заказали, или вообще без них… ПОСМОТРИТЕ ЗАКАЗ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Это правда важно. Для вас.


БАНЕР ЕВРОПА И БАНЕР КИТАЙ.

Сейчас много материалов придумали. Но я вам расскажу о самом распространенном — банере ПВХ. Раньше говорили Банер Канада и банер Китай. Сейчас говорят банер Европа. Пример прайса на сайте одной компании (весна 2016 г)

В чем разница? Посмотрите, указано: ламинирование и литой, плотность — разная. если попытаться согнуть край китайского банера — он может потрескаться. В этом и разница.

Кстати, таким образом можно проверить, насколько компетентен менеджер этой компании. Попросите рассказать о разнице, показать отличия наглядно. Если вам важно качество — вы поймете, получите вы его тут или нет (это конечно не панацея, но знающий свое дело менеджер говорит с производством на одном языке, а не просто передает бумажки с заказами).

Банер Европа — более устойчив к выцветанию, перемене температур, ветру. Его срок службы — несколько лет. (раньше говорили 3-5 лет).

Банер Китай — соответсвенно более тонкий, может порваться при сильном ветре (особенно касается растяжек и люверсов), не рекомендуется для больших площадей — может не выдержать своего веса, трескается и выцветает . Его срок службы обычно не более года.

Поэтому Европа подходит для долгого нахождения на улице. Если цена поджимает, а надо повесить например банер 6х3 всего на месяц — то вам и Китай сойдет. За месяц, при нормальном температурном режиме, ничего страшного с ним не случится.

Любой банер плохо пахнет. Это и ПВХ, и краска. Если вешаете в помещение — будьте готовы, что сначала банер будет неприятно пахнуть. Потом только вблизи.

  1. Но! Вам могут «впаривать» банер подороже, по ряду причин. На самом деле отличия я привела выше. Если вам надо надолго — берите Европу. Ненадолго или в помещение (когда не печатаете на интерьерных материалах) — Китай. Например на выставку. Он плотный, яркий, и на люверсах — отлично выдержит поток народа. А бумага или сетка — нет.
  2. Вам все равно напечатают на Китае, если знают что провисит недолго, а вы не разбираетесь. Так же если они сами вешают — почти 99% что на вас сэкономят. Об этом даже начальство и менеджер не обязательно будут знать. Просто имейте это ввиду.

ПОЧЕМУ НА МАКЕТЕ ОДИН ЦВЕТ, А НАПЕЧАТАЛИ ДРУГОЙ ОТТЕНОК.

Не поверите. Так и будет. не только в наружной печати. а в любой. Поэтому если совпадение цветов вопрос принципиальный делают вот что:

  • Калибровка монитора под принтер . Процесс долгий и не всем под силу. Но обычно в типографии (сейчас я про цифровую печать) уже знают насколько цвет будет отличаться, вы главное, спросите.
  • На мониторе цвета профиля RGB, плюс на разных мониторах — разного оттенка :) Самые близкие к печати — у мониторов Apple. Даже на телефон или планшете Apple макет будет похож по цветам на тот, который вы получите (был смешной случай, еще до появления у меня «яблочного» компьютера, когда перед отправкой в печать, мы согласовывали обложку с экрана Айпада).

Как сделать цветопробу?

Сначала распечатать макет, принести в типографию и сказать, что хочу так) На что вам мило улыбнутся (ох, лучше вам не знать, что подумают:))) и скажут, что для согласования цветов нудно распечатать пробу и подписать ее. И это стоит отдельных денег.

В офсетной типографии один прогон — это очень затратно. Но если оно того стоит (корпоративные цвета или глаза директора на фото должны быть именно такого серо-буро-козявчатого оттенка)- обязательно делайте цветопробу . ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это дешевле, чем перепечатывать весь тираж. Причем за ваш счет. Потому что без подписанной вами цветопробы, сделанной у них — ничего предьявить не сможете.

В цифровой типографии все проще. Если заказываете дизайн у них тогда просто предупредите, что хотите именно такой оттенок. Вам распечатают пробу, подпишите и все дела.

Во флексотипографии работают с пантонами (pantone) .Поэтому тут проще поймать цвет. Хотя есть и полноцветная печать. и тут бывает что не совпадают элементы (но это не ваш косяк и пусть переделывают). Но чтобы сделать цветопробу нужно изготавливать отдельную форму-штамп, хорошо если не нож новой формы изготавливать именно под ваш макет… Если цвет принципиален — все равно попросите распечатать вам цветопробу. Но сразу говорю — затратное это дело.

В широкоформатной печати берут кусочек банера/самоклейки/бумаги на котором печатается обычно 4 варианта цвета отдельно вырезанного кусочка макета размером 10х10 — 50х50 см, в зависимости от размера макета и стоимости цветопробы. Кусочек, который печатать лучше выберите сами.

Например если это фото — кусочек где глаз, бровь, часть лба и щеки. тогда будет понятно, какого цвета будет кожа и глаза.
Если это векторное изображение, то возможно попросить чуть-чуть поменять оттенки в этих 4-х вариантах.
После распечатывания нужно обязательно подписать не весь лист, а именно на том или рядом с тем кусочком, который выбрали. Без вашей подписи претензии не примут…


КАК НАКЛЕИТЬ РИСУНОК ИЛИ КАРТИНКУ ИЗ САМОКЛЕЙКИ САМОМУ?

Например у вас есть стекло, на которое надо наклеить режим работы, но не хочется платить за это? Попробуйте сами. Правда, руки должны быть ловкими и не дрожать:) На своем опыте могу сказать: ни у кого с 1 раза не получает ровно и без хотя бы одной складочки. Поэтому лучше заказать монтаж.

Но вдруг вы сможете сами? тогда расскажу как это проще сделать.

  1. Стекло/пластик/металл должен быть обезжирен и без пыли . Визуально чисто? Но на самом деле нет. Протереть надо, обезжирить хотя бы.
  2. После чего надо увлажнить поверхность, тем, что не оставляет разводов . Так же есть сухой способ, но так надежнее.
  3. Взять силиконовый шпатель (к примеру) и отогнуть один уголок самоклейки , чтобы кусочек липкого края был открыт.
  4. Потихоньку прислонить и разгладить этот липкий угол рисунка и понемногу отодвигать бумажный слой и проглаживать наклейку.Для чего мыльная основа? В случае чего легко поправить наклейку пока не высохло. И потом обычно не остается следов.ВАЖНО! Отклеивать отдельные кусочки и пытаться заново восстановить рисунок или буквенную строку по отдельной букве — НЕЛЬЗЯ! Получится криво наверняка. Иначе бы специалисты так и делали, если бы так было правильно, верно?

Я нашла видео для вас и парочку уроков по наклейке оракала на поверхности и как создать световой короб:

The locker doesn"t exist or the default lockers were deleted.

Печать фотографий - не такая простая штука,как может показаться на первый взгляд. В один прекрасный момент,вы можете столкнуться с тем фактом,что отпечатанная фотография будет сильно отличаться от того,что вы видели на своем мониторе. Цвета могут поплыть,может появиться сторонний оттенок,резкость и контраст так же будут отличаться,причем в худшую сторону.

Итак вы решили напечатать свои фотографии по всем правилам, без неприятных сюрпризов и не знаете с чего начать?
Ниже я опишу ту последовательность,которую я соблюдаю.


1. Монитор

Надеюсь у вас дома стоят хорошие мониторы,ибо от них зависит большая часть,вернее от них зависит все. Если монитор не откалиброван,то все ниже описанное не имеет смысла и при печати вы можете получить неприятные сюрпризы. У меня дома стоит старенький CRT монитор IIYAMA и яблочный дисплей. Старенький монитор отлично передает цвета и по нему я постоянно сверяюсь.
Плохо настроенные (откалиброванные) мониторы будут выдавать вам лже цвета,которые в реальности будут отличаться. Я уже не говорю про контрастность и яркость снимка.
Как произвести настройку и калибровку монитора есть "мульярд" статей,достаточно вбить в Google - "как откалибровать монитор" .
В идеале - стоит поискать профессионалов и попросить их произвести настройку монитора.Есть различные фирмы,которые производят калибровку,такая услуга стоит примерно 1000-2000 рублей. Будем считать,что вы произвели калибровку монитора и он показывает натуральные цвета, близкие к действительности.

2. Выбор "правильной" фотолаборатории.

Сейчас в Санкт-Петербурге есть сотни фотолабораторий,полиграфических фирм,которые предоставляют услуги по фото печати. Выбрать довольно сложно и обычно все выбирают по географическому признаку- поближе к дому/работе.Я бы посоветовал несколько фирм,где качество и сервис - отменный. (Это не реклама,мне к сожалению никто не заплатит и даже скидку на печать не даст) - Яркий Мир и компания NetPrint . Раньше был Московский сервис Fotoproekt ,но увы не выдержав конкуренции,он закрылся. Теперь они представлены только в Москве.
В чем же "правильность" данных фотолабораторий? Лично для меня это следующие моменты:

Во первых - вы можете скачать профили этого оборудования,что является очень важным моментом при печати.Я вообще не понимаю,как человек который себя позиционирует,как фотограф,печатает снимки в лабораториях,которые не предоставляют цветовые профили. (о профилях я напишу ниже)
Во вторых - фотографии можно грузить через on-line загрузчик. Тоесть вы можете отправить фотографии на печатать не вставая со стула. Останется только приехать и забрать.
В третьих - там стоит отличное оборудование с хорошим цветовым охватом.,которое позволяет печатать большой формат и делать всякие другие чудеса.(в NP стоит Оборудование Норитсу, которое в цветовом охвате уступает Durst,но не критично, зато цена в разы дешевле)
В четвертых - вы всегда можете бесплатно напечатать фотопробы и посмотреть,как это будет на бумаге.
В пятых - выбор фотобумаги (о ней я тоже напишу чуть ниже)
В шестых - работают PRO своего дела. Производиться ежедневная калибровка оборудования.

3. На третьем этапе я всегда выбираю бумагу,на которой я хочу напечатать.

Тут конечно есть где разгуляться. Мы все привыкли к матовой и глянцевой бумаге,которая была доступна нам еще с Советсткого союза. Но на данный момент,существует большой выбор - просто "суперистических" бумаг.
Вот небольшой список с описанием кратким:

Глянцевая- бумага с блестящей поверхностью. Хорошо очищается за счет полимерного покрытия.

Матовая- без блеска. отпечатки пальцев меньше видны.Отличается высокой степенью белизны и высокой контрастностью.

Шелковая бумага (Silk) - Бумага имеющая шелковистую фактуру.

Прошу заметить,что стоит выбирать не только оборудование,но и тип бумаги.

К примеру,мы решили напечатать в Ярком мире фотографию размером 30*45 на металлизированной бумаге Kodak (сейчас там две металлизированной бумаги - Кодак и Фуджи) на оборудовании DURST Theta 76 по адресу Некрасова д.1 (В Ярком мире два адреса по которому печатают на этой чудо бумаге- Некрасова и Стачек 5).
Ищем в перечне нужный нам профиль и скачиваем его к себе.

    Чтобы установить цветовой профиль на компьютер:
  1. Выберите нужный профиль и загрузите его на свой компьютер. Укажите следующий путь для сохранения файла: С:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color\

  2. Откройте фотографию в программе Photoshop. Затем выполните последовательно следующие действия: Редактирование -> Назначить профиль -> Профиль (Edit -> Assign Profile -> Profile ) и выберите нужный профиль из выпадающего списка. (в нашем случае metalic_08.12.2010_23.icc )

Изображение на мониторе приобретет тот вид, какой будет у фотографии, отпечатанной в фотолаборатории.

5. Цветокоррекция и шарп.

После применения профиля,вы можете начинать цветокоррекцию. Вообще цветокоррекция это отдельная,огромная история,по которой написано сотни книг. Как и каким методом вам ее производить,решать только Вам. Отмечу только одно - если вы сами отредактировали и произвели цветокоррекцию,то отмечайте при печати,что цветокоррекция вам не нужна. В некоторых лаборатория автоматически включена цветокоррекция.
Шарпить или нет, так же решать вам. Вот ооочень большая статья с кучей технических тонкостей. Лично я, делаю совсем небольшой шарп в лайтруме до импорта из RAW в JPG.

6. Печать пробников.
Лично мне нравиться ЯМ, за то,что я спокойно могу позвонить в лабораторию и поговорить с оператором. Выяснить какие профили актуальны,какие нет,какая бумага стоит в рулоне.
Ну и конечно отпечатать пробники. Сервис в этом плане очень крутой. Скажем вам достаточно один раз приехать и отпечатать пробники (фотографии небольшого размера) совершенно бесплатно. Удостоверившись,что все цвета соответствуют вашему представлению, вы можете в дальнейшем даже не спрашивая отправлять на печать.
Вчера я решил напечатать фотографии не по привычному для меня адресу,а в другой фотолаборатории Яма. Я позвонил оператору,он мне подсказал актуальность профилей,проконсультировал и даже сам напечатал пробники и перезвонил мне!!! Сказал,что цвета в норме и можно печатать большой формат. В итоге я приехал и забрал уже отпечатанные снимки.

Вот примерно по такой схеме я печатаю фотографии себе и друзьям. Надеюсь,все то что я тут написал будет кому нибудь полезно.
Ну и конечно же, побольше печатайте фотографий разных. Отпечатанные фотоснимки, это какой то мэджик =)) !!!

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi . То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi , что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе?

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves , уровни Levels и Channel Balans . Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

Урок №6
Я всегда удивляюсь - как можно печатать фотографии, не подготовив их предварительно! Если даже ретушировать фото не требуется, то кадрировать, в любом случае придется. Дело в том, что снимки в фотоаппарате получаются с соотношением сторон три к четырем. Если же вы заказываете фото размером 10 на 15 см., то соотношение сторон будет два к трем.

То есть, необходимо снимок обрезать, иначе, 1) в лаборатории могут кадрировать не так, как нужно; 2) за подготовку снимка к печати в лаборатории берут дополнительную плату. Вы можете сэкономить, если все сделаете сами.
Примечание. Не нужно искать - совпадает ли ваша версия фотошопа с моей. Все элементы, которые я показываю, легко узнаваемы, не зависимо от версии.

Кадрирование фотографии перед печатью.

Для примера подготовим фотографию в самом распространенном формате 10х15 см. Открываем фотографию в Фотошопе.

1) Нажимаем значок Кадрировать (обведено красным карандашом)

2) Вводим в окошко Ширина 1 – 15 см

3) Вводим в окошко Высота 2 – 10 см

4) В окошко Разрешение 3 – 300 пикселей на дюйм (если для размещения в Интернете годилось 72 пикселей на дюйм, то для печати требуется более высокое качество)

5) Курсор у нас принимает форму значка (обведенного красным карандашом). Нажимем левую кнопку мыши и растягиваем рамку на все окно.

Рис. 2

Теперь мы ясно видим лишние участки фотографии, возникшие из-за разного соотношения сторон. Такую обрезку вам сделают в фотолаборатории, если печать делают на автомате. Если же кадрированием занимается оператор, то за подготовку фотографию к печати возьмут дополнительную плату.

Но, как мы видим на фото 1, такое кадрирование не удачное. Ноги "отрезаются", а вверху остается лишнее поле. Поэтому берем рамку курсором (нажимаем левую кнопку мыши на фотографии) и тащим рамку вниз.

Рис. 3

Потом, потянув за уголки, вы можете кадрировать еще более точно. Обращаю внимание, что в стороны растянуть не получится, потому что соблюдается заданная пропорция сторон 2 к 3. Изменяется размер рамки только при растягивании за уголки, с соблюдением пропорции.

Наконец, вы сделали все "как должно быть". Теперь нажимаете на фотографии правой кнопкой мыши, и появится контекстное меню (Кадрировать Отмена - см. рис 3). Нажимаете левой кнопкой мыши слово Кадрировать и перед вами фотография в том виде, в каком она будет выводиться на печать.

Рис. 4

Для интереса можем посмотреть и убедиться, что размеры фотографии будут сохранены правильно.

Рис. 5

Для этого в меню Изображение выбираем Размер изображения . Появляется окно:

Рис. 6

Как видим, размер печатного оттиска 15 см Х 10 см при разрешении 300 пикселей на 1 дюйм.

Сохранение фотографии, подготовленной к печати.

Рис. 7

В появившемся окне нужно ввести Имя файла. По умолчанию будет предложено исходное имя, но, вдруг исходный файл еще потребуется! Поэтому даем файлу другое имя.

Тип файлов - JPEG.

Обращаем внимание, какая Папка предлагается для сохранения файлов. Очень часто бывает, что машинально нажимают кнопку Сохранить, а потом начинают долго искать, куда же сохранился файл. По умолчанию система предлагает сохранить туда, куда вы сохраняли последний раз. А этот последний раз мог быть месяц назад и вы уже забыли, куда и что сохраняли. Поэтому посмотрите, в какую папку предлагает сохранить система, и, если нужно, измените папку назначения.

Лучше для этой цели создать новую папку, назвав ее, например, "На печать ".

Итак, после того, как вы выбрали папку и назвали файл, нажимаете кнопку Сохранить (рис 7).

Рис. 8

В появившемся окне установим параметры изображения. По умолчанию в окне Качество стоит цифра 12. В таком случае файл получается даже больше исходного. Качества 10 вполне достаточно. Нажимаем теперь кнопку ОК и приступаем к подготовке следующей фотографии.

Похожие статьи