Красивое панно на стену своими руками. Панно из спилов дерева своими руками Оригинальные панно на стену своими руками

29.08.2019

Издавна люди ценили такой материал как древесина. Именно ее считали основным материалом в изготовлении самых разнообразных изделий, начиная от постройки жилых помещений и заканчивая игрушками для детей. Дерево занимало основное место среди материалов, служащих человеку в незапамятные времена и по сей день осталось основным натуральным материалом в различных сферах жизни. Как и сегодня, те, кто мог себе позволить жить в роскоши использовали в качестве декора своей собственности различные деревянные уникальные изделия, привносящие уникальность и стильность в интерьер любого помещения.

Картины из дерева в интерьере — с чего все начиналось

Много тысячелетий назад началась история панно, барельефов, фигурок, мебели и самой резьбы по дереву. В то время люди верили и поклонялись разным идолам, и имели нерушимую веру в силу деревянных оберегов. Вначале из древесины вырезали фигурки животных, людей, разные орнаменты, жизненные ситуации, сцены охоты и другое. Они искренне верили в удачу и защиту, которую приносят эти предметы.

В стародавние времена мастеров, занимающихся и зарабатывающих на художественной резьбе было в достатке. Чуть позднее из дерева изготавливались самые разнообразные предметы, техника которых становилась все сложнее, включая резные панно, вызывающие восторг и привлекающие внимание. Художественная резьба приобрела национальный и местный колорит.

Но позднее, на протяжении нескольких десятилетий, в период появления и разработки множества технологий, к сожалению, данный вид искусства стал неактуальным и практически забытым. И только несколько лет назад художественная резьба стала возрождаться и, хотелось бы отметить, что ее популярность очень выросла. Любовь к панно понятна, ведь все без исключения люди стремятся украсить интерьер своей квартиры, загородного дома, коттеджа уникальным шедевром, которым можно будет любоваться и гордиться.

Панно, как элемент декора — в чем его положительные стороны

Панно, как элемент декора представляет собой объемное изображение, которое вырезано на древесине. Этот вид искусства давно считается признаком роскоши и богатства владельца. Особенно ценны и восхитительны экспозиции, включающие несколько резных панно, объединенных общей темой.

3dekor предлагает вам как уже изготовленные удивительные панно, так и дает возможность индивидуального заказа относительно, размера, рисунка и материала панно. Вам хочется украсить интерьер роскошным резным панно, тогда вы сделали правильный выбор, заглянув к нам. Нашей целью является воплощение вашей мечты и пожеланий относительно прекрасного панно, которое станет украшением вашего интерьера и подарит индивидуальность и солидность вашему дому.

На ваш выбор представлены традиционные художественные панно (в этом разделе), декоративные панно для интерьера , а также панно с религиозной тематикой , изображающие различные сцены из Библии и не только. Также вашему вниманию предложены расписанные панно , яркие и красочные.

Положительные особенности картин из дерева от 3dekor — это:

  • Натуральность и экологичность. Все наши панно выполнены из качественной и прочной древесины, которая является экологически чистой;
  • Неповторимость. Наши изделия выполнены опытными специалистами-мастерами по художественной резьбе. Талантливые работы уникальны;
  • Доступность и быстрота покупки любого изделия из нашего ассортимента. Все они отличаются высоким качеством и прекрасно дополнят любой интерьер;
  • Возможность индивидуального заказа по уникальному особому вашему или нашему эскизу. Пределом наших возможностей в этом случае будут границы вашей фантазии;
  • Профессионализм наших сотрудников гарантирует высокое качество, аккуратность и точность работ.

Всё большую популярность приобретают изделия из дерева, сделанные вручную. Они ценятся за свою природную красоту, экологичность и функциональность. Деревянные панно идеально украсят интерьер любого помещения.

Разновидность деревянного панно на стену

Чем быстрее развивается техника, тем больше человеку хочется вернуться в природу. Декор из дерева, панно или картина, пользуется большой популярностью, позволяет почувствовать себя настоящим хозяином. Создание подобного шедевра — очень увлекательное занятие и доступно любому начинающему рукодельцу.

Резное

Оно же ажурное, сквозное — художественная обработка дерева, при котором фон полностью убирается, остаётся само изображение. Когда удаляется фон, рисунок получается лёгкий, воздушный.

Другие разновидности резьбы:

  • Объёмная – изображение частично отходит от поверхности и напоминает скульптуру.
  • Контурная — более сложный вид резьбы. Несколько «сухой» рисунок, напоминающий гравировку.
  • Геометрическая – данным способом сегодня украшают мелкие бытовые предметы и сувениры. Орнамент создаётся при помощи трёхгранной пирамидки либо полукруглым углублением – «ноготком».
  • Рельефная – орнамент разной высоты и может выступать наполовину и больше над плоскостью.
  • Плоско-выемчатая – рисунок прорезается при помощи выемки разной формы углубления.

Из досок (наборное)


Если предпочитаете скандинавский стиль, то наверняка понравится деревянная акцентная стена. Сделать её не трудно и, что немаловажно, недорого. Местные магазины, при получении товаров, часто выбрасывают поддоны (палеты), которые и понадобятся для работы.

Из брусков (спилов)

Дизайнерская стена может быть выполнена также из древесного ствола. Когда на даче высохнет дерево, его нужно спилить и заготовить из него бруски одинаковой толщины. С каждого удалить кору и отшлифовать, обработать от насекомых. Теперь можно составить композицию, взять всё: и массивный ствол и мелкие веточки. Образующиеся пустоты создадут ощущение, что картина дышит.

Из деревянных реек разной длины


Получается разноцветное яркое панно — радуга, которое можно разместить над диваном.

Композиции из дерева

  • Генеалогическое древо.
  • Дерево-полочка, нарисованное на стене дерево, а три (или больше) полочки или деревце полностью — настоящие книжные полки.
  • Вешалка в виде небольшого деревца – простая и симпатичная.
  • Сухими ветками дерева (берёза, например, если стена — тёмная) можно украсить стену в гостиной.
  • Стену можно декорировать длинными сухими ветками в напольных вазах. Стильно смотрятся веточки, покрашенные в контрастные цвета – чёрный или белый, под золото или серебро, установленные на столик или тумбочку у кровати.

Какое дерево лучше всего использовать

Самая податливая древесина – хвойных пород, самая крепкая и прочная – тик и дуб. Мастерить можно также из берёзы, липы и ольхи.

Как сделать деревянное панно для стены своими руками


Если используются ненужные поддоны (паллеты), сначала их надо разобрать: при помощи сабельной пилы разрезать доски в местах забитых гвоздей. Полученную доску зачистить наждачной бумагой. Если нужно сохранить потёртый старый вид дерева, шкурить много не надо, достаточно убрать крупные дефекты. Затем опять дезинфицируем.

Если доска хорошо выглядит, можно оставить ей первозданный вид. В случае, когда доски разные: тёмные (старые) и светлые (новые), тоже не страшно: при помощи морилки их можно визуально объединить. Цвет получается неравномерный, но подчеркнёт фактуру дерева. После просушки доски можно монтировать на фанеру аналогичного размера, затем на стену.

Что потребуется: инструменты и материалы

  • Нож или электролобзик.
  • Доска нужных размеров: ровная, без повреждений и сучков, отшлифованная.
  • Набросок рисунка на листе бумаги.
  • Простой карандаш.
  • Морилка.

Инструменты острые, будьте бдительны!

Ход работ


Начинающим следует выбрать простой рисунок, нарисовать его на бумаге, затем перенести на деревянную поверхность. Вырезать детали специальным ножом, затем оставить просушить.

  • Деталь интерьера сочетается с деревянной мебелью и с такими же деталями отделки.
  • В обычную квартиру в качестве темы можно подобрать пейзаж или достопримечательность города.
  • Активным людям подойдут темы: ночная жизнь мегаполиса, абстрактный рисунок, репродукция современного художника, буйство стихии.

Если доска не ложится плотно одна к другой (материал не идеален по размерам), так даже смотрится интереснее. На панно можно разместить семейные фотографии.

Когда панно делают из брусков, детали вырезают незначительно больше по размеру, для обжига и насыщения цветом их надо опустить в раскалённый песок или соль. Затем промазать клеем и собрать в композицию.

Как оформить стены деревянным панно

  • Среднестатистическая стандартная площадь окон допускает размещения панно в углу.
  • Небольшую комнату зрительно расширит «винтовая лестница», а также двойной симметричный рисунок.
  • В спальню и детскую «лёгкие» темы: водная гладь, животные, игрушки.
  • Если на кухню или в гостиную, где повесили панно из дерева, добавить резные табуретки и большой деревянный стол грубой отделки – это место в доме станет самым привлекательным.

Как ухаживать

Уход за панно не представляет труда. Это обычные изделия из дерева, которые есть в каждой квартире. На кухне не стоит размещать около плиты и мойки.

Живое дерево – самый привлекательный материал. Прекрасно дополнит интерьер комнаты или кабинета. Принесёт положительную энергетику, благоприятную ауру и уют. Иногда панно из дерева несёт на себе основу интерьера, его доминанту, которая подчиняет себе все остальные элементы.

Полезное видео

Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image

По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.

Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.

И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.

Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.

Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.

Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.

Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.

А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.

Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].

Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.

Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.

Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.

Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.

У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.

С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.

Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.

Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.

Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.

Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».

Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.

И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.

О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.

Так как же я выбрался оттуда? Случайно.

Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.

К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.

В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.

Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.

У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.

Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.

А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.

Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.

Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.

Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.

Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?

Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].

Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .

Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .

Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.

Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.

Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.

Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.

Панно на стену своими руками сделать не так уж и сложно. Прим это не существует каких-либо ограниченных правил по используемым приемам в украшении интерьера данным методом. Как, впрочем, и материалов, которые могут применяться для создания декора. Какие же есть вариации панно и как реализовать различные идеи декора ?

Для чего в принципе вешать панно на стену? Не проще уж обойтись самой обыкновенной картиной, а то и вовсе обойтись без дополнительного декора? Невозможно дать однозначный ответ на данный вопрос, однако нужно упомянуть, что настенное панно – это, как минимум, современная тенденция в интерьере. Это своего рода новый шаг в декоре, что является логическим продолжением обыкновенных картин.

Помимо этого, с помощью панно можно:

  • Скрыть некие прорехи дизайна;
  • Добавить индивидуальности интерьеру;
  • Сэкономить на покупке отделочных материалов.

Размеры панно не ограничены какими-то рамками – можно за ним спрятать хоть и всю черновую отделку.

Сам процесс создания панно можно вообще сделать увлекательным. Делать его можно даже с детьми в полу-игровой форме. Мамы обязательно должны взять на заметку.

Если говорить о современных тенденциях, то сейчас чаще всего под панно подразумевают текстильные композиции или модульное художественное искусство (когда целая картина состоит из нескольких более мелких, но не обязательно размещается вплотную друг к другу), орнамент. И примеров с фото таких в том же интернете – несметное количество. Прямо-таки выбирай и делай, как желаешь.

Панно из бабочек прекрасно впишется в любой интерьер вашего жилища. Подробнее о том, как это выглядит и как сделать самим, в нашей статье: .

Какое сделать панно на стене в спальне

Какое можно сделать в спальне панно? Ориентироваться нужно на простые, нежные, можно даже сказать – пастельные тона. Выглядеть они будут как красивые ламбрекены, например, у основания какой-то мебели или даже шкафа, или же, как индивидуальная композиция на голой стене. Можно и вовсе сделать панно из пуговиц или бумаги, .

Популярные материалы

Кстати, самыми популярными материалами для создания панно являются:

  • Бумага;
  • Бисер;
  • Ткань (пэчворк – идеальный вариант для орнаментов);
  • Слоеное тесто (сушенное при температуре 60-80 градусов);
  • (можно заменить булавками);
  • Дерево.

Что касается поделки для спален, то здесь можно разместить абстракционные изображения или же композиции в аналогичном столе. Что-нибудь фантастическое, в котором преобладают темные и спокойные тона. Такое украшение не только дополнит обстановку отдыха и интима, но и эмоционально настроит человека на сон.

Как выбрать панно на стену в гостиную

Гостиная комната – это та, которую пришедший гость видит первым делом. В большинстве случаев здесь и происходит вся встреча, общение, чаепитие. И, конечно же, каждый из владельцев красивого дома желает, чтобы гостиная могла впечатлить своим интерьером, декором. При помощи такого «приема» можно также продемонстрировать свой социальный статус. Вот по этой причине лучшим вариантом для гостиной является кованое панно. Правда, своими руками его создать не так уж и просто. В большинстве случаев придется обращаться к сторонним компаниям, предоставляющих услуги по созданию кованых изделий.

Гостиную украсит и просто металлическое панно, которое, например, является дополнением к камину. А кто-то и вовсе останавливается на стиле стимпанк – это своего рода объединение ретро и модерна.

В общем, вариаций очень много, и из низ самыми лучшими можно назвать панно из:

  • Металла (кованный – идеальный вариант);
  • Камней Сваровски (или комбинация таких картин);
  • Дорогостоящей ткани, обшитой драгоценными нитями (подойдет даже шелк). Но именно с данным материалом работать достаточно сложно;
  • Стекла.

Изготовление самого панно можно выполнять самостоятельно, а можно приобрести фактически готовые наборы, которые нужно лишь правильно скомбинировать (например, из тех же картин).

Мозаичное панно с давних времен служит прекрасным украшением для любого жилища. О том, как выбрать и сделать самим, расскажем в следующем материале: .

Металлическое кованое панно на стену: делаем правильно

Металлическое кованое панно, как правило, не крепят, а врезают в стену. Для него создается предварительное углубление. Проще всего это делать в том случае, если в качестве отделки используется фальш-стена. В нем следует делать овальный вырез при помощи электрорубанка. В противном же случае придется перфоратором заготавливать выемку под будущее панно.

Лучшие вариации кованых композиций:

  • Орнамент;
  • Цветы;
  • Изогнутая абстракция;
  • Дополнение к камину (можно даже в форме огня).

Естественно, что для создания такого панно потребуются умения управляться с металлом и ковкой или хотя бы сварочным аппаратом.

Кованое панно в виде орнамента

Наверное, это одна из самых сложных вариаций панно. Как правило, располагают его уже на фасаде дома, а не внутри здания. Как было упомянуто выше, можно его разместить в специальном проеме или же прикрепить непосредственно к стене при помощи дюбелей, анкеров. Для тех же, кто с ковкой на «вы», можно попробовать сделать орнамент при помощи электрической сварки. Все достаточно просто – берется оцинкованный лист, на котором сверху рисуется любой узор при помощи стержня под напряжением.

При выполнении такой работы следует придерживаться следующих правил:

  • Обязательно заземлять пластину;
  • Работать только в спецодежде (изолирующий слой);
  • Ни в коем случае не менять марку стержней при выполнении одного и того рисунка (естественно, если это специально не нужно). Иначе глубина сварки получится разной. В итоге – орнамент будет просто искажен.

Текстильное панно: создаем шедевр у себя дома

Чем удобна ткань для создания панно, так это тем, что с данным материалом легко работать. Ко всему прочему, можно просто использовать старые остатки лоскутов, оставшихся, например, после пошива какого-нибудь платья.

Для создания панно потребуется:

  • Фанера;
  • Кусочки тканей или лоскуты;
  • Клей;
  • Ножницы.

Не сложно догадаться, что само панно будет размещаться на фанере (можно заменить любой другой древесной плитой). Лоскуты ткани можно сшивать, скреплять стиплером, а уже затем – клеить на основу. Что это будет – не столь важно. Может елка, снеговик, снегурочка (в преддверии Нового года), или что-то фантастическое, простой орнамент. Главное – чтобы нравилось «мастеру», который будет работать над его созданием.

Настенное панно в интерьере детской комнаты

Когда речь заходит о детской комнате, то здесь будут удачными абсолютно любые вариации. Мультяшные герои, просто яркая композиция из цветастых украшений или фантазия самого ребенка – здесь вообще никаких ограничений нет. А можно детям поручить самостоятельно, создать панно, например, ко дню матери.

Какие материалы в этом случае подойдут:

  • Газетная бумага;
  • Гербарий;
  • Сушеные листья;
  • Цветная бумага и картон;
  • Ткань;
  • Пуговицы.

Естественно, что не следует доверять детям, работать с опасными материалами, по типу стекла, различных бусинок и тому подобных. И это не только развивающее занятие, но и просто – весело, интересно. Особенно актуально для малышей-непосед.

Панно своими руками: мастер-класс в стиле пэчворк

Итак, пэчворк – это лоскутное шитье, если говорить простым языком. Мастер-класс по его созданию подразумевает только разъяснение способов соединения. Если используется текстиль, то оптимальный вариант – сшивание, причем швом вовнутрь. Визуально места соединений будут незаметными. Хотя можно обыграть и шов, задав ему какую-нибудь декоративную окантовку.

Вязаное панно – тоже не плохой вариант. Особенно будет актуальным для тех, кто увлекается вязанием.

Только здесь нужно учитывать тот факт, что при вязке:

  • Соединение петель рядами выполняется по диагонали (просто крайний ряд протягивается с одного края к другому);
  • Желательно лоскуты подбирать из одинакового материала или хотя бы одинаковой текстуры.

Снова-таки, итоговое панно – это могут быть как обычные картинки из маленьких лоскутов, так и просто орнамент, мозаика в хаотичном порядке. Если сшивается шерсть, то её желательно сначала обработать при помощи расчесок (приподнять ворс), после чего закрепить результат обычным лаком для волос или бесцветным клеем (лаком).

Панно своими руками: мастер-класс из газет

Газеты – тот материал, которого у каждого в доме в избытке. Почему бы их не использовать для создания уникального декора? Конечно, такой вариант не подойдет для украшения бассейна или бани, но в качестве временного украшения – в самый раз. Кстати, такие поделки сейчас учат делать в школе.

Вариантов для панно – несколько. Самый изысканный, по мнению хендмейд-мастеров – это спирали.

Делается достаточно легко:

  • Несколько газетных листов скручиваются в единую трубку (не вместе, а раскладывая один за другим). В местах соединения – склеиваем бумагу клеевым карандашом;
  • Газета разрезается на тонкие полоски;
  • Из полученных спиралей создаются любые узоры, по типу цветочной ковки.

Панно из газетных трубочек (видео)

Аналогичным образом создаются подсолнухи, где в качестве стебля будет выступать, например, обычная ветка. Естественно, что все это можно ещё украсить искусственными цветами, «каплями» клея, бусинками – на усмотрение мастера.

Панно на стену своими руками (фото)

Дом – это то место, где хочется чувствовать себя максимально комфортно. Есть различные способы сделать его еще более уютным. Но особенно приятно, когда элементы декора сделаны своими руками. Декоративные панно в интерьере всегда притягивают восхищенные взгляды, а сделать их из подручных материалов не составит труда, если правильно соблюдать технологию и действовать пошагово и по инструкции.

Что это такое

Панно является элементом декора и его назначение состоит в украшении интерьера и заполнении пустого места на стенах или потолке. Звучит очень похоже на описание картины, не правда ли? Чем отличается оно от картины, если оба варианта декора призваны украсить помещение? Ответ прост: картина является предметом искусства живописи, а панно может состоять из чего угодно. Тесто, пластик, гипс, бисер, ткань, дерево – нет предела фантазии, когда дело касается изготовления панно и материал для декора может быть любым. Если есть желание сделать свой интерьер уникальным, то панно с этим отлично справится!

Определение масштабов работы

Первый этап в создании настенного панно – определиться с дизайном будущего изделия. Если уже известно, на каком месте будет оно располагаться, то это усложняет задачу. Нужно взвесить цветовое решение, размеры, какими будет оно обладать, вписывается ли материал, из которого планируется его изготовить, в общую картину интерьера.

Итак, определяемся: размер, цветовое решение и то, какие материалы будут использованы. Это первый шаг. Если это возможно, то стоит нарисовать эскиз планируемого изделия. Это поможет учесть все нюансы в исполнении задачи.

Если за основу берется кусок картона, холст или любая другая твердая поверхность, то на ней делаются разметки: где и как будут располагаться элементы декора. Если основа-ткань, то она натягивается на основу (например, на кусок фанеры, доски или пластика), а остаток ткани закрепляется с тыльной стороны. После того, как поделка будет выполнена, ее помещают в рамку и вешают на стену.

Есть еще один вариант изготовления панно на тканевой основе. Потребуется взять твердую основу, например, гипсокартонный лист нужного размера и приклеить к нему поролон. На полученную мягкую основу и натягивается ткань. В этом случае можно обойтись без рамы.

После всех приготовлений можно приступать к основной части изготовления: декорированию.

Виды панно своими руками

Рассмотрим основные виды, используемых в декорировании:

Тканевые Это все варианты вышивки, аппликаций и гобеленовой техники, которые выполнены на ткани. Техника выполнения может быть какая угодно: от ручной вышивки до машинной, сделанной серийным производством.
Каменные Часто выполнены в мозаичной технике. Используются натуральные камни, которые считаются благородными: базальт, мрамор и другие. Реже в таких изделиях присутствует и искусственный камень.
Из керамики Изготавливаются с применением керамических плиточек и обычно размещаются в ванной или кухне.
Скульптурные Объемный вариант изделия, который изготавливается из специальной штукатурки, гипса или металла.
Графические Все, что выполнено с помощью различных видов печати. Это могут быть репродукции произведений живописи, фотопечать.
Прочие виды Здесь представлены изделия ручной работы, которые выполнены с использованием любых подручных материалов. Соленое тесто, дерево, засушенные цветы и растения, ракушки, глина, бисер – нет предела фантазии для украшения.

Приведем примеры изготовления различных видов панно:

Из отпечатков фруктов и овощей

При создании этого панно может участвовать и ребёнок, так как оно очень простое в исполнении. Яркий, цветной дизайн этого творения идеально подойдет для кухни.

Для изготовления понадобятся:

  • Твердые овощи или фрукты (это могут быть яблоки, любые цитрусовые, груши, капуста и др.);
  • Краска (гуашь, масло, акрил);
  • Основа, на которой будет производиться декорирование. Это может быть картон, доска, ткань, натянутая на лист гипсокартона.

Поверхность основы предварительно обезжиривается и окрашивается в нужный оттенок. Фрукты и овощи разрезаем на половинки и окунаем их в краску. Краситель лучше всего налить тонким слом в тарелочку. Прикладываем окрашенный фрукт разрезанной стороной к основе и получаем штамп.

Штампы делаются в любом угодном месте на основе, но лучше всего выглядят изображения, которые расположены симметрично.

Из бумаги

Существует множество вариантов изготовления творений из бумаги. Давайте рассмотрим основные из них:

Из круглых бумажных конструкций

Это изделие можно сделать своими руками за час и это отличное средство украсить интерьер, а также получить массу положительных эмоций.

Подготовим материалы:

  • Цветная бумага;
  • Скрепки;
  • Скотч;
  • Булавки;
  • Степлер.

Порядок действий:

  1. Лист бумаги сворачивается гармошкой, наподобие веера.
  2. Гармошку сгибаем пополам.
  3. Степлером закрепляем грани у сгиба, чтобы гармошка не распадалась и получился маленький веер. Соединяем три таких веера и получаем круг.
  4. Гармошки разных цветов можно объединять в один круг, тогда панно получится еще ярче.
  5. Множество кругов соедините вместе, прикрепляя их к стене английскими булавками. Размер кругов и самой композиции может быть каким угодно большим и принимать любую форму.

Из фотографий

По сути, это коллаж из фотографий или художественных картинок, который может как иметь определенную тематику, так и быть абсолютно абстрактным. Фотографии объединяются в одну композицию и закрепляются на стене, либо другой основе. Вариант дизайна: объединить множество изображений моря и неба.

Из цветной бумаги

Вариантов изготовления поделки из цветной бумаги великое множество. Мы сегодня предлагаем вариант «Цветки из сердечек», который подойдет даже для детского мастер-класса. Он весьма прост в исполнении, является отличным средством для развития мелкой моторики ребенка, а смотрится потрясающе!

Нам понадобится:

  • Офисная цветная бумага;
  • Основа для панно;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Картон;
  • Краски;
  • Кисточки;
  • Рамочка.

Приступим к выполнению:

  1. Вырезаем шаблон в виде сердечка. Чтобы сделать один цветок, нам понадобиться от восьми таких сердец. Все сердечки в цветке должны быть одинакового размера.
  2. Складываем сердце пополам и получаем лепесток.
  3. Приклеиваем цветок из таких лепестков на основу. Это может быть картон или стена.
  4. Чтобы изготовить листики цветка, нужны более мелкие зеленые сердечки.
  5. Выкладываем цветы в любом порядке, в зависимости от общей формы желаемого панно. Это может быть форма сердца, а можно выложить цветы и в форме дерева. Проявляем фантазию и воплощаем ее в жизнь!

Из газетных трубочек

Газеты могут отлично подойти для изготовления панно своими руками.

Необходимые материалы:

  • Газеты;
  • Спица для вязания;
  • Клей;
  • Проволока;
  • Кисть;
  • Ножик;
  • Акриловая краска.

Порядок действий:

  1. Газетный лист разрезаем ножом на две части.
  2. Наносим на эти части тонким слоем клей.
  3. Накручиваем листы газет на спицу по диагонали. Должны получиться тонкие трубочки.
  4. Берем акриловую краску и прокрашиваем газетные трубочки в нужный цвет.
  5. Промазываем получившиеся жгутики клеем еще раз и заворачиваем концы каждой газетной трубочки так, чтобы получилась спираль. Оба конца нужно закрутить в противоположные стороны, если хочется получить форму морского конька. Можно сделать круг: для этого нужно просто свернуть всю трубочку по спирали.
  6. Спиральки закрепляем резинками и оставляем на 24 часа для высыхания.
  7. Убираем резинки и составляем из получившихся элементов нужный рисунок. Элементы можно сразу крепить на стену, либо создавать панно на заранее подготовленной основе.

Круги из газетных трубочек можно раскрашивать различными цветами, соединяя в одном круге несколько оттенков. Интересно смотрятся круги с градиентом: переходом из одного цвета в другой.

Из обоев

Это интересное решение, которое оживит Ваш интерьер и придаст ему еще больший уют.
Есть несколько способов самостоятельно сделать панно из обоев:

  • Техника лоскутков

Вырезаем фрагменты из имеющихся обоев. Кусочки могут быть любой формы, но должны подходить друг к другу. Учитывайте общий вид всей будущей композиции. Например, можно вырезать квадратики с цветами из трех разных видов обоев и совместить их вместе в несколько рядов в определенной последовательности. При этом парные элементы не обязательно располагать симметрично.

  • Техника целых обоев

Берем обои с нужным изображением (например, веткой сакуры), аккуратно вырезаем его и вставляем в рамку, либо приклеиваем на стену и украшаем молдингом или панелями.

  • Сочетание стилей

Здесь дизайн ограничивается лишь Вашей фантазией! Сочетайте цельные куски обоев с мелкими вырезанными фрагментами. Это современный и недорогой способ украсить свой дом.
Важно! Если не можете определиться со стилем будущей композиции, то стоит присмотреться к изображению цветов и растений в неярких оттенках. Это всегда уместно и красиво смотрится.

Из соленого теста

Этот вид панно один из самых бюджетных, так как для его изготовления требуется минимум материала и обычно все необходимое есть дома всегда.

Предлагаем вариант лепного панно, где будут отпечатаны ручки и ножки Вашего ребенка. Это творение позволит Вам украсить спальню Вашего малыша оригинальным способом и надолго сохранить память о его детстве.

Нам понадобится:

  • Мука;
  • Соль;
  • Цветная гуашь (по желанию).

Порядок действий:

  1. Берем муку и соль в пропорциях два к одному. Два стакана муки перемешиваются со стаканом соли, затем добавляется вода. Примерный объем воды на такое количество муки и соли составит 125 мл.
  2. Замешиваем крутое тесто. Если оно прилипает к рукам, то добавляем еще муки. Тесто должно быть эластичным и не прилипать к рукам.
  3. Если хочется сделать панно цветным, то самое время добавить гуашь, разукрасив ей тесто.
  4. Раскатываем тесто. Приблизительная толщина его должна быть около 2 сантиметров. Форма кусочка теста может быть любой.
  5. Подносим тесто к малышу и аккуратно вдавливаем его ладошку и ступню в массу. Нажатие должно быть легким, но достаточным для оставления следа.
  6. Делаем в тесте два сквозных отверстия – это для будущей ленточки, на которой потом будет висеть панно.
  7. Выкладываем все на противень и закрываем бумагой для выпечки.
  8. Разогреваем духовку до 90 градусов и ставим туда тесто для сушки. Это займет примерно два – два с половиной часа. Необходимо перевернуть аккуратно тесто один раз, в середине просушивания.
  9. Раскрашиваем получившееся панно цветной или белой гуашью, вдеваем ленту в отверстия — вуаля! Очень трогательное и милое украшение для вашего дома готово!

Из ткани

Оформление панно тканью вошло в моду не так давно: только в последние годы любители хенд-мейда обратили на ткань свое пристальное внимание. Такое изделие идеально подходит для интерьера в стиле прованс. Рассмотрим основные виды тканных панно, которые можно сделать своими руками:

Пэчворк

Используются различные техники для изготовления таких панно, но общее у всех одно: это использование лоскутков ткани в произведении. В интернете есть множество выкроек таких изделий. Панно могут быть как на тканевой основе, так и на жестких конструкциях. Ткань для изготовления понадобиться любая: от кусочков тюли до обрезков старого постельного белья.

Фетр для творчества

Панно из фетра является одним из самых популярных среди рукодельниц. Нужны лишь кусочки фетра разных цветов, выкройка будущих деталей картины, нитки с иголкой либо клей и основа, на которую планируется закрепить все детали панно. Фетр — очень благодатный для творчества материал: он поможет воплотить все фантазии в жизнь. Панно из фетра станет отличным украшением гостиной или прихожей.

Мешковина на вид крайне невзрачный материал, но начинает играть совсем другими красками, когда мастерицы применяют ее в своем творчестве. Мешковиной можно обтянуть рамку для панно, можно использовать как основу для других материалов: бусин, кружева и других. Этот грубый материал идеально подчеркивает нежность и утонченность других тканей.

Панно из шерсти является самым простым изделием в технике мокрого валяния. Это интересный процесс, в котором шерсть уплотняется определенным способом для того, чтобы получить войлок. Рисунок на таком панно может быть любым: все зависит от мастерства рукодельницы.

Если вы хотите взять одноцветный кусок ткани и нарисовать на нем определенную картину, то учитывайте, что это не так просто, как кажется. Стоит потренироваться на черновике, а потом уже переходить к той ткани, которую планируете использовать на панно.

Из бисера

В этом варианте панно все или часть его элементов выполнены из бисера. Для начала делаются сами элементы, а потом уже закрепляются на основу и, по желанию, оформляются в рамку.

Из ниток и гвоздей

Это далеко не новый, но очень интересный способ сделать панно своими руками! Здесь царит минимализм в выборе материалов, но от этого панно не становится пресным и скучным, а, наоборот, притягивает восхищенные взгляды.

Весь смысл в том, что на твердую основу забиваются гвоздики. Это можно сделать хаотично, а можно и по определенной схеме, которые с успехом можно отыскать в интернете. Между гвоздями в несколько слоев натягиваются нити. Благодаря этому, создается некий рисунок.

Из пуговиц

Идеальный вариант для начинающих! Пуговицами можно декорировать панно, выполненное из ткани или бумаги, а можно создать изделие, полностью сделанное из пуговиц. Для этого понадобится

  • Клей ПВА;
  • Пуговицы;
  • Основа.

Порядок выполнения:

  1. Нарисуйте на основе эскиз: где будут располагаться пуговицы и какой рисунок они должны все вместе изобразить.
  2. Приклейте пуговицы клеем ПВА к основе.

Дизайн может быть любой: надписи, абстракция, флора и фауна и другие.

Зеркальное панно

Современное панно, созданное из кусочков зеркал. Сложные его варианты смогут изготовить лишь специалисты, а простые – очень даже доступны для самостоятельной работы. Зеркальное панно станет дополнительной подсветкой в комнате.

Необходимые материалы:

  • Зеркальные плитки;
  • Жидкие гвозди;
  • Основа с деревянными планками, если планируется наклеивать зеркала не прямиком на стену.

Принцип работы понятен: совмещаем различные зеркальные кусочки и крепим их в нужном порядке к стене или другой основе на жидкие гвозди.

Выполнены обычно в абстрактном стиле из самых разных пород дерева. Очень выгодно в классическом интерьере смотрятся деревянные панно с инкрустированными полудрагоценными камнями.

Сухие цветы и листья

Отлично подходит для детского творчества. Определяемся с сюжетом будущей работы, а затем на твердую основу (картон, ДВП) с помощью клея приклеиваем засушенные цветы и листья (веточки можжевельника, листья деревьев — подойдет любая флора). Отличным дополнением станут зернышки, семечки и веточки.

Крупа и семечки

На твердую, уже окрашенную основу наносится эскиз будущей картины. Затем, крупа и семечки крепятся на основу с помощью клея ПВА. Крупные зернышки нужно клеить каждую индивидуально, а мелкую россыпь, к примеру, рис, следует насыпать на уже нанесенный на основу клей.

Похожие статьи