Классный час "Я и моё имя". Классный час на тему: "Имена и люди"

25.09.2019

Игровой час для младших школьников 8-10 лет

Цель : расширять представления детей о разнообразии имен и их форм, истории возникновения древнерусских и современных имен; развивать внимание, память, фонематический слух, мышление.

Оборудование: у учителя — модель (рисунок) солнышка.

Учитель. Наверно, на земле не найдется ни одного человека, у которого не было бы имени. Случается, что и самого-то человека давно нет на свете, а имя его продолжает жить. Так, например, дошло до нас имя вождя крупнейшего восстания рабов в стране Италии, жившего более двух тысяч лет назад. Расшифруйте его.

Ответ. СПАРТАК.

Это имя носит известный артист, сыгравший Карлсона в детских телепередачах и спектаклях, Спартак Мишулин. Есть футбольная команда с таким названием. Все это говорит о том, что имя Спартака живет, о нем помнят.

Основное предназначение имени — отличать одного человека от других людей. В древности считалось, что от выбора имени зависит вся будущая жизнь человека. Вот почему, подбирая имя младенцу, близкие ему люди старались дать такое имя, чтобы уберечь ребенка от возможных несчастий, а также наделить необходимыми ему качествами.

Так, например, в Древней Руси имена-обереги — Гнилозуб, Опухлой, Ончутка (черт) — призваны были оберегать дитя от дурного глаза.

Конечно, такие имена сейчас кажутся нам смешными, потому что они больше напоминают прозвища. А впрочем, в те далекие времена разницы между именем и прозвищем практически не было.

У каждого имени своя история. Одни имена, например, отмечали особенности внешности. Прочтите некоторые из них, используя код.

а) 1, 2, 4, 7, 10, 5.

б) 6, 8, 9, 3, 5, 11, 5.

в) 12, 7, 13, 9, 14, 10.

Ответ: а) МИЛУША, б) ЧЕРНАВА, в) КУДРЯШ.

Другие имена подчеркивали особенности характера малыша. Сейчас я произнесу эти имена по звукам, а вы назовите целиком.

Ответ. ПИСКУН, ДОБРЫНЯ, НЕСМЕЯНА, ШУМИ- ЛО, НЕУПОКОЙ.

Третьи имена показывали порядок появления ребенка в семье. Прочтите их, правильно подобрав «ключик».

Ответ. ПЕРВОЙ, ВТОРУНЯ, ТРЕТЬЯК. Читаем справа налево.

Были в Древней Руси Зимы, Вешняки, Субботы... Догадайтесь, на что указывали эти имена? (Время рождения). А также: Жданы, Любимы, Нечаи, Любавы (радость родителей). Даже были Коты, Волки, Гуси, Лебеди и Зайцы (схожесть с животными).

Но более 1000 лет назад произошло важное событие в истории страны: крещение Руси. Известно, что до этого жители Руси были язычниками, то есть верили не в одного бога, а в разных богов. После крещения Руси стали верить в Иисуса Христа. Обряд крещения состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать свое тело водой, чтобы смыть «скверну языческой веры» и старое «языческое» имя. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасы и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Таким образом вместе с христианством появились и новые имена, взятые из перечня святых, помещенного в церковном календаре. Большинство наших с вами, современных имен взяты из этого списка и имеют древнегреческое происхождение, либо взяты из латинского языка. Исконно славянских же имен осталось очень мало. Например, такие. Прочтите их, пользуясь стрелками.

Ответ. 1. Людмила. 2. Светлана. 3. Владимир.

У каждого из вас тоже есть имя, причем, очень красивое. Может быть, кто-то может рассказать, почему родители его так назвали?

Отклики детей.

Сейчас я прочту из словаря значения ваших имен и их происхождение. Постарайтесь запомнить.

КРАТКИЙ СЛОВАРИК ИМЕН С УКАЗАНИЕМ ИХ ЗНАЧЕНИЙ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Александр — греч.: защитник людей.

Алексей — греч.: защитник..

Андрей — греч.: мужественный.

Антон — греч.: боец.

Артем — греч.: здоровый.

Борис — русск. и болг.: «бороться плюс слава».

Василий — греч.: царственный.

Валерий — лат.: сильный.

Виталий — лат.: жизненный.

Владимир — слав.: владеющий миром.

Вячеслав — слав.: большая слава.

Игорь — сканд.: молодой.

Иван — евр.: божья благодать.

Кирилл -греч.: повелитель, хозяин.

Константин — лат.: постоянный, твердый.

Максим — греч.: величайший.

Михаил — евр.: как бог.

Николай — греч.: победитель народов.

Никита — греч.: победитель.

Олег — сканд.: святой.

Павел — лат.: малый, небольшой.

Петр — греч.: камень, основание (веры).

Сергей — лат.: высокий (в духовном смысле.)

Федор — греч.: Божий дар.

Александра — греч.: мужественная.

Алла — греч.: другая, вторая, следующая.

Анастасия — греч.: воскресшая.

Анна — евр.: благодать.

Валентина — лат.: сильная.

Галина — греч.: тихая, спокойная.

Екатерина — греч.: всегда чистая.

Елена — греч.: солнечная, факел.

Ирина — греч.: мирная.

Ксения — греч.: иностранка, странница.

Людмила — слав.: людям милая.

Лариса — греч.: чайка.

Маргарита — греч.: жемчужина.

Марина — лат.: морская.

Наталья — лат.: природная.

Ольга — сканд.: святая.

Светлана — слав.: светлая.

Софья — греч.: мудрая.

Татьяна — греч.: учредительница, устроительница.

Тамара — евр.: пальма. Юлия — лат.: кудрявая.

Сейчас имена у вас короткие: Таня, Дима, Надя, Витя, потому что вам всего 7—8 лет. Но вы подрастете — и имя ваше подрастет: Татьяна, Дмитрий, Надежда, Виктор. А когда станете совсем взрослыми, то к имени еще и отчество добавится: Татьяна Владимировна, Дмитрий Николаевич и т. д.

Давайте потренируемся превращать краткое имя в полное. Послушайте стихотворение Г. Ла- донщикова.

Алла клумбу поливает,

Боря воду подает,

Вера вишенку сажает,

Галя песенку поет.

Дима шарик надувает,

Ева с ежиком играет,

Женя лепит пирожки,

Ира ходит с кратким.

Коля строит дом с трубою,

Леня чинит самосвал,

Маша машет мне рукою,

Надя чистит самовар.

Сначала попробуйте угадать количество имен, прозвучавших в стихотворении. (12) Запишите имена, которые вы запомнили.

Самостоятельная работа.

Проверка.

Коллективная работа.

От полного или краткого имени можно образовать уменьшительное, ласковое имя. Конечно же, папы и мамы называют вас так: Натуся, Юляшка, Андрюша, Вовочка или Вовчик, Юрик, Олюшка и т. д. Давайте встанем в круг. Сейчас я буду ходить по кругу и вручать кому-либо из вас вот это солнышко. Тот, у кого окажется в руках солнышко, все согревающее своим теплом, должен будет ласково обратиться по имени к соседу слева и к соседу справа и сказать: «Привет,... Надюша, Сереженька, Галочка, Димуля и т. д.».

Примечание . Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не услышит свое уменьшительное имя.

Подведем итог . Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Классный час “Что означают наши имена?”
Я часто задумываюсь над тем, как воспитать в ребенке личность, умеющую самостоятельно мыслить и отвечать за свои поступки. А начинать такую работу нужно, по-моему, с осмысления собственного «я». Предлагаю своим коллегам провести классный час «Что в имени тебе моем?». Эпиграф. И можно кожу заново сорвать, Но имя к нам так крепко припечатано, Что силы нет переименовать, Хоть каждое затерто и захватано … А.Тарковский. «Имена»
Ход классного часа.
Учитель: Мы живем в мир имен. Недаром еще Гомер в своей «Одиссее» писал: Между живущих людей безымянным никто не бывает Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий и знатный, Имя свое от родителей в сладостный дар получает … Японские художники-философы, например, согласно традиции трижды в жизни меняют имя, дабы лучше познать себя и мир через новое «я». Кстати, замечено, что после перемены клички у животных меняется характер. Задумываемся ли мы над этим, начиная чуть ли не с ясельного возраста именовать друг - друга по фамилиям или, того хуже, по кличкам и прозвищам? Попытаемся и мы разобраться, что же означает наше имя. А эпиграфом нашему разговору станут строки из стихотворения А.Тарковского «Имена».
(Читается эпиграф. Далее учащиеся рассказывают о значении тех имен, которые встречается в классе.) Учитель: Был в старину такой обычай: Несли младенца в церковь. Там, В страницы Святцев пальцем тыча, Поп имена давал по дням. Коль ты родился в день Ефима, То назван именем таким, Но если в день Иеронима, То – хошь – не хошь - Иероним! Ю. Ливеровский Святцы – список церковных праздников и святых в календарном порядке – сформировались как отдельная книга не ранее XV в. Содержали они около девяти сотен имен, большинство из которых теперь накрепко забыты. На Руси еще несколько веков назад среди широко употребимых было более трехсот мужских имен. (Жития святых за 1916 г. содержат 863 мужских и 232 женских имени.) Почему они канули в Лету? Я считаю, что должны жить и самобытные имена! Может, тогда у нас больше самобытных, ярких людей – личностей? Ученик: Вспомним об исконно славянских именах, которые давались детям «от взора и естества» (т.е. по внешним признакам и природным свойствам): Богдан, Божен, Первой, Второй, Любим. Существует мнение, что среди древнерусских имен было по крайней мере два типа: внутрисемейные, которые ребенок получал при рождении: Малыш, Любан, Брыка, Улыба, и внесемейные, которые взрослые, самостоятельные люди получали вне дома: Токарь, Новосел, Муромец (многие из этих имен можно узнать в современных фамилиях). Среди внутрисемейных имен встречались числовые имена, отражавшие порядок появления детей в семье: Починок, Третьяк; ряд имен отражал особенности малышей: Любик, Беляй, Пискун; отдельные имена характеризовали время рождения: Вешняк, Метелица; отношение родителей к появлению ребенка: Ждан, Неждана, Нечай. Особо интересны имена - обереги, которые берегли от злых духов. Вера в силу слова подсказывала хитрость: если дать детям «плохие» имена, то можно обмануть злых духов. Придут они за малышом, а он – Продан или Неряха, еще хуже – Беспута… Такому уже не навредишь, он и так уж плох. Существовал и противоположный обычай давать имена заведомо хороших и славных людей – считалось, что так можно передать счастье, добро и судьбу. И наконец, вспомним А.С. Пушкина, в сказках которого тоже встречается древнерусские имена. Вспомнили? Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку. Ученица: Вот вопрос! Влияет ли ваш характер то, как вас звали в детстве? Во всяком случае, существует такая теория, основанная на наблюдениях О.Дунаевой. Младенец, учась разговорной речи, в первую очередь подражает не услышанным звукам, а озвученной мимике. Самая частая гамма звуков, которую наблюдает малыш, - собственное имя. Теперь предположения: рефлекторно у ребенка возбуждаются первые импульсы именно в тех группах мышц, которые участвуют в произнесении имени. А теперь, связав эти ниточки, приходим к выводу, что имя воспитывает в человеке некоторые качества характера и темперамента и, конечно, - черты лица. Не верится? Давайте посмотрим на наших одноклассников: Антон – противоречив, упрям, настойчив. Регина - горда и самолюбива. Вадим – необычайно целеустремлен и трудолюбив. Никита молчун, с незнакомыми людьми входит в контакт довольно сложно. А вы никогда не замечали, что тезки чем-то похожи друг на друга? Ученик: Некоторые ученые утверждают, что имя влияет на характер и даже здоровье. Например, английский терапевт Т.Уэстон считает, что большинство пациентов, чьи имена начинаются с букв последний трети алфавита, чаще страдают сердечно - сосудистыми заболеваниями. А харьковский исследователь Б. Хигир по имени человека и дате его рождения определяет характер. Конечно, все эти сведения уже на грани фантастики, как говорится, хотите – верьте, хотите – нет… В заключение нашего классного часа мы хотели бы у вас спросить, верна ли поговорка «Не имя красит человека, а человек имя»? (Учащиеся высказывают своё мнение). Учитель: Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги. Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, находите в нем новые оттенки, и пусть оно приносит только удачу.

МКОУ Таловская СОШ

Классный час на тему :

«Тайна моего имени»

в 1 «Г» классе

Подготовила:

Перова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

Классный час на тему «Тайна моего имени» в 1 классе

Цель: познакомить обучающихся с историей появления имён, значением своего имени

Задачи:

углубить знания детей об именах,

развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности,

способствовать сплочению учеников,

расширить детский кругозор,

воспитывать в детях положительные качества личности (внимание друг к другу, умение слушать товарищей),

воспитывать уважение к своему имени и именам других детей.

Учитель: Отгадайте загадку:

Принадлежит тебе, а пользуются другие. Имя.

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе?

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.

Сегодня – праздник наших имён.

Давайте, проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно.

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце», Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир – любящий мир, Надежда, Вера, Любовь . Давались имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения - Добр, Храбр, Смеяна, Умник, время рождения в году - Зим, Вешняк, Мороз.

Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линёв (от рыбы линь). У Линёва было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по-рыбьи”: Сом Линёв, Ерш Линёв, Окунь Линёв и Судак Линёв.

У одних народов было принято называть мальчика именем дедушки, а девочку – именем бабушки.

Но часто родители, выбирая имя сыну или дочке, стараются, чтобы оно было красивым и означало то, каким они хотели бы видеть своего ребенка, ведь каждое имя и что-то обозначает.

Часто имя давали ребёнку по святцам (сборникам имен святых) - какое имя приходилось на день рождения по календарю, то и давали (календарное имя). Родители, как правило, не имели права выбора.

Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения. Огромную роль играет значение и тайна имени, то, что в него заложено веками.

Вы узнаете про значение и тайну имени человека и о том, какое влияние оно оказывает на характер.

Одно звучание имени даёт большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире.

Древние мудрецы полагали, что между именем человека, его характером и судьбой существует особая, скрытая связь. Более того - судьба человека предопределена его именем. Некоторые современные психологи исходят, в частности, из того, что имя влияет не только на формирующийся характер, но и поведение в обществе.

Именная в икторина

- А теперь предлагаю вам викторину, в которой я буду давать характеристику сказочного героя или называть произведение, а вы должны назвать имя героя.

    Этот герой живет в Солнечном городе, у него много друзей. Он попадает в смешные ситуации. (Незнайка )

2. Эта девочка настолько мала, что в её имени размер её роста. (Дюймовочка)

3. Эта девочка, которая живёт в стране чудес, подарила своё имя многим современным девочкам. (Алиса)

4. У этого мальчика имя в самой популярной детской книге современности такое же, как у принца в Великобритании. (Гарри Потер)

5. Как звали братца и сестрицу из одноименной сказки? (Сестрица Алё нушка и братец Иванушка)

6. Как звали девочку из произведения «Волшебник Изумрудного города»? (Элли)

7. Как звали девочку, у которой один чулок был очень длинным? (Пеппи)

8. Какое имя дал папа Карло своему деревянному сыну? (Буратино )

9. Как звали девочку с голубыми волосами, которая все время хотела стать учительницей? (Мальвина)

10. Как зовут красавицу, которая носила лягушачью кожу? (Василиса )

11. Как зовут девочку из стихотворения А. Барто, которая очень любит плакать? (Таня)

12. Как зовут мальчика из произведения Э. Успенского « Каникулы в Простоквашино» ? (Ф ё дор)

    Как зовут девочку, которую обижала мачеха? (Золушка)

    Кому удалось поймать волшебную щуку? (Емеля)

    Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    Друг Чебурашки. (Гена)

    Он вырос в волчьей стае. (Маугли)

    Кот, мечтавший жить со всеми дружно. (Леопольд)

    Обладательница цветика-семицветика. (Женя)

    Он попадал в снежное царство. (Кай)

    Она самая прекрасная в русских сказках. (Елена)

    Имя царевича в сказке. (Иван)

Блиц турнир

В этом задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, которые спрятались в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

    Кто принёс куклу из магазина? Ответ: Зина (магаЗИНА)

2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?

(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

Конкурс «Угадай»

Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?

РОМАШКА , ЛАНДЫШ, ГВОЗДИКА, РОЗА, ЛИЛИЯ

Подумайте, почему некоторые родители названия цветов использовали как женские имена? Наверно потому, что хотели видеть своих девочек красивыми и нежными.

Игра «Имена»

Я называю букву, а вы как можно больше имен на эту букву.

Я - Ядвига, Яна, Ян, Янина, Ярослава, Яков

А - Ариадна, Антон, Анна, Архип

О – Олег, Осип, Олимпиада

Кто такие тёзки?

Как вы думаете, кого называют тёзками? Людей, у которых одинаковые имена.

Послушайте про тёзок в отрывке из стихотворения Зинаиды Александровой “Восемь Тань”.

В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: “Таня, встань!”
Сразу встанут восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…

Как же можно различить этих девочек? По фамилиям.

А в нашем классе есть тёзки?

Знакомство со значением имени

Значение и происхождение: принадлежащий Деметре (греч.). Деметра - одно из наиболее почитаемых божеств Олимпийского пантеона, буквальное значение - мать-земля, олицетворение плодородия.

В раннем возрасте у Дмитрия часто проявляются внезапные приступы капризности, чередующиеся с бурным весельем. Затем, взрослея, Дима преображается, в нем начинает пробуждаться самостоятельность, граничащая порою со своеволием, сдержанность и спокойствие. Он дружелюбен, незлоблив, однако обида и несправедливость способны привести его в ярость, часто выходящую за разумные пределы. В детстве это нередко выражается в потасовках, которые могут либо закалить характер, либо, как это ни прискорбно, сломать его.

Имя происходит либо от персидского корня, означающего «солнце», либо от греческого слова «повелитель». Чаще всего Кирилл любит хорошие компании, хотя и предпочитает держаться в них достаточно самостоятельно, и, если что не так, он легко может уйти из нее. При этом уравновешенность с посторонними людьми и семейном кругу иной раз оборачивается излишней строгостью и требовательностью, ведь где-то же ему надо выливать накапливающееся недовольство. Тем не менее, все это наделяет характер Кирилла такими полезными качествами, как способность к терпеливому труду, самостоятельность, завидная работоспособность, умение держаться в коллективе, и многое другое. Главный минус имени - недостаток мягкости и пластичности. Это может привести к чрезмерно болезненному восприятию конфликтных ситуаций, обостряя и без того хорошо развитое самолюбие Кирилла. Обычно Кирилл ценит свою самостоятельность, но нередко люди, соблазнившись его видимой уравновешенностью, пытаются активно воздействовать на него и незаметно наживают себе врага.

На латыни это имя означает «римлянин», на древнегреческом - «крепкий, сильный».

В детском возрасте, когда главная задача ребенка состоит в испытании терпения родителей и учителей, Рома может искренне хотеть быть прилежным учеником, но обычно все выходит несколько иначе. Терпеливость, как правило, не входит в число добродетелей Романа, просто подвижная энергия его имени склоняет к подвижности ума, а потому он то и дело рискует отвлекаться, переключая свое внимание с одного на другое. Впрочем, гораздо чаще Рома очень коммуникабелен и легок в общении, что нередко позволяет многим раньше времени записаться к нему в настоящие друзья.

АНАСТАСИЯ

Имя Анастасия в переводе с греческого означает «воскресение». Анастасия - это имя-преодоление. Субъективно оно напоминает крутую лестницу, где каждый новый слог - это новая ступень, более высокая, более трудная, и только в конце ровная площадка, на которой наконец-то можно перевести дух и вздохнуть с облегчением. Впрочем, это редко проявляется с самого детства, обычно единственное, где такое качество имени находит свое отражение, - это учеба. Едва ли Ася, или Настя, будет схватывать знания на лету, у нее другой склад ума, которому понять - означает проникнуть в самую суть, разложит» все по полочкам. Зато и знания, дающиеся таким нелегким путем, часто оказываются более глубокими. В общении с Анастасией не следует забывать, что если она называет себя Настей, то все вышеназванные черты характера у нее заметно сглажены. И еще: когда Анастасия спокойна и уравновешенна, ее интуиция способна проникнуть в самые глубины вашей души.

В переводе с древнееврейского - "Божий суд".

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Даниил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит, и зла долго не помнит. Рожденные зимой Даниилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. Осенние Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны. Осваивают самые разнообразные профессии.

Работа в группах

Мы часто в обращении друг к другу искажаем имена (Лёха, Танька и т.д.)

Нравится ли вам, когда так к вам обращаются?

А теперь, наоборот, мы будем придумывать уменьшительно-ласкательные варианты имени.

Задание: на партах ромашки, на каждом лепестке напишите варианты своего имени. Вспомните, как вас называют по-ласковому близкие.

В. Агапов «Дорожите именем своим»

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно…

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ах, как много ласковых имен

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечерком и утречком, спросонок

Слушайте их звонкий перезвон:

Света, Миша, Машенька, Максим…

Никого, друзья, не обижайте…

Дорожите именем своим!

Работа с пословицами

В народе говорят:

Не имя красит человека, а человек - имя (Русская пословица)

Лучше глаз лишиться, чем доброго имени (Русская пословица)

А в Японии мудрецы говорят: Тигр бережет свою шкуру, а человек – имя.

Объясните смысл пословиц.

Рефлексия

Что нового сегодня узнали на классном часе?

Что понравилось и что запомнилось?

Классный час в 3-а классе

Тема: «Я и моё имя»

Цели:

Формировать у учащихся представления о важности права на имя;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

Побуждать интерес к изобразительному творчеству;

Активизировать словарь понятий: «конвенция», «право», «право на имя».

Задачи художественного развития учащихся:

Развитие способности к творческому самовыражению;

Развитие творческого воображения;

Закрепление навыков работы с графическими материалами.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный;

фронтальная и индивидуальная беседы.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, использовать выразительные средства графических материалов, оценивать результат своего труда.

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, нахождение ответов на вопросы с использованием своего жизненного опыта.

Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников, соблюдать организованность, дисциплину на уроке.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II . Беседа по теме урока.

Ребята, подумайте и скажите, что, на ваш взгляд, общего у детей

и взрослых, в чем их отличие?

Ответы детей.

Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. А люди могут радоваться и огорчаться, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать… Но и отличие тоже есть. Взрослые – большие и сильные, умеют работать, защищать слабых. А дети маленькие и нуждаются в защите. Поэтому заботясь о детях, взрослые написали особую книгу – «Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989 года.

Конвенция – документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее силу для тех государств, которые его подписали. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Права – это то, что разрешено человеку обществом и государством, это возможность пользоваться разными благами, то есть пользоваться чем-то нужным человеку.

Сегодня мы поговорим о праве на имя. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

На доске вывешиваются слова ≪КОНВЕНЦИЯ≫, ≪ПРАВО≫, ≪ПРАВО НА ИМЯ≫.

У всех нас есть имя. А зачем оно нам? Как бы мы обращались друг к другу, если бы не было имени? Вы хотите обратиться к кому-нибудь, а имени не знаете, что делать?

Ответы детей.

Давайте поиграем и попробуем познакомиться друг с другом.

Дети знакомятся друг с другом.

Вы узнали имя, но были не совсем вежливы. Когда вы узнали имя человека, с которым хотели познакомиться, надо вежливо сказать:

«Очень приятно» или «Рад знакомству».

А теперь представьте, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш. Бабушка и дедушка, папа и мама выбирают ребенку имя. Папа хочет назвать сына в честь своего отца,

маме нравится другое имя, дедушка мечтает, чтобы внук носил имя знаменитого полководца. Наконец на семейном совете мальчика решили назвать Сергеем. Что ж! Прекрасное имя. Мальчик растет.

«Сереженька» – обращается к нему мама. «Сергуня» – слышит он от бабушки. Но почему- то в школе на месте Сергея появляется Серый. Именно так зовут его одноклассники. Допустима ли такая произвольная смена имени, имеют ли окружающие на это право?

Ответы детей.

Называя человека по имени, вы тем самым проявляете уважение к нему, а давая клички, нарушаете право человека на имя.

Давайте подумаем, какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на имя?

Ответы детей.

Не придумывать клички.

Не называть имя грубо.

Обращаться с уважением.

Если нарушил правило, извиниться.

Каждое имя по-своему красиво. Каждое имя имеет значение. Может быть именно такими хотели бы видеть вас родители. Например, Виктор значит победитель, София – мудрая, Александр – защитник людей, Анна – благодать. Но не имя красит человека, а человек имя. Вы вырастите, будете совершать добрые дела и прославите свое имя.

III . Творческая практическая деятельность учащихся.

Итак, каждый из нас имеет имя. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или пожилой. Иногда в классе могут оказаться дети с одинаковыми именами, таких людей называют тезки. Имена-то одинаковые, но люди разные. Вот и сейчас вы будете рисовать свое имя, рассказывая каждой буквой своего имени о себе. Например, девочка Надя любит рисовать, кушать конфеты, смотреть по телевизору интересные детские программы и кататься на роликах. Первую букву своего имени «Н» она соберет из карандашей и кисточек, вторую «А» – из конфет, буква «Д» превратиться в телевизор, а буква «Я» встанет на ролики.

Учитель может сопровождать объяснение показом рисунка

на доске.

Вот такое веселое имя у меня получилось. Теперь ваша очередь рассказать именем о себе.

IV . Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Что вы хотели рассказать в своих рисунках? Удалось ли вам

задуманное?

Ответы детей.

2. Сочинение синквейна.

Давайте завершим наше занятие сочинением поэтического произведения – синквейном.

Познавательная информация для учителя.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строчек». В каждой строчке синквейна по очереди используются части речи.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна, имя существительное.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза на тему синквейна.

5 строка – вывод, одно слово, существительное.

Примеры синквейнов, созданных учащимися:

Имя.

Доброе, ласковое. Яркое, красивое.

Дается, носится, радует. Сопровождает, нравится, радует.

Имя должно быть у каждого. Я люблю своё имя.

Право. Гордость.

V. Домашнее задание.

Узнать, что означают ваши имена, почему вас так назвали родители.

МОУ ООШ с.Трубетчино

Турковского района Саратовской области

учитель начальных классов

Безобразова Светлана Викторовна

201 5 год

Классный час Что означает твоё имя »

Цель:

    углубить знания детей об именах;

    познакомить учащихся с историческими этапами появления имён, со значением их собственных имён, с чертами характера, связанными с именами;

    развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности;

    способствовать сплочению ребят.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово

Учитель: Сейчас я загадаю вам загадку, угадаете её, то поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить.

    « И мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух сказать » (имя)

2. Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет.
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.

- (Если учащиеся не могут отгадать загадку, то учитель задаёт наводящие вопросы:

Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?

Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?

Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга?»)
Учитель: Ну, конечно, это - имя. У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён. Мы всегда испытываем радость и нежность в душе, когда нас называют по имени ласково. Казалось бы, имя – одно или два слова, привычных для слуха, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. С древности считается, что смысл имени каким-то таинственным образом связан с судьбой и характером человека. Говорят, когда рождается человек, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на человека и созвездие, под которым он родился, а также имя, которое дают родители при рождении. Существует даже целая наука, которая изучает имена. Она называется антропонимика. Эта наука даёт очень интересные сведения . Ещё о своём имени можно узнать из словарей.

Сегодня мы проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно, и попробуем открыть некоторые тайны ваших имён. Итак, начинаем!

2. Из истории имён.

1 УЧЕНИК: В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена-клички. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце» и т.д. Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен подтверждать всю свою жизнь. Поэтому имя давалось человеку не сразу после рождения, а у отдельных народов через полгода, а то и более.

Были в древности имена в честь зверей: Волк, Медведь, Орёл, Лиса, Кот. Люди стремились быть похожими на то или иное животное, хотели перенять у зверя или птицы силу, выносливость, быстроту.

2 УЧЕНИК: З атем появились имена, чтобы выделить, назвать конкретного человека. Это были скорей не имена, а прозвища. Они давались как приметы, по которым можно было отличить одного человека от другого: Хромой, Лапоть, Воропай.

Древние семьи были многочисленные, и имена были как своеобразные характеристики каждого. Были числовые имена, которые давались детям в порядке их появления на свет: Первак, Вторый, Третьях, Четвертунья…, другие отражали отношения к родившемуся ребёнку: Ждан, Неждан, Милуша. Иногда человеку давали имена по внешним признакам: Мал, Бел, Косой, Кудряш, Черныш, Крепыш, Любава, Забава, Добрыня, Умник, Несмеяна, Чернавка, Светлана. Считалось, что некоторые имена - обереги могли отвести от детей беды и болезни, от дурного сглаза например: Ончутка (чёрт), Гнилозуб, Горе, Захворай. Позднее эти прозвища – имена превратились в фамилии. Также имена указывали на время и место появления ребёнка: Суббота, Неделя, Зима, Дорога. Имя говорило и о профессии родителей – Сом, Муковоз.

3 УЧЕНИК : В древности человек мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое – по достижению совершеннолетия. Первое имя он получал ещё младенцем. Так, горластый мальчик, не дававший своим криком спать по ночам, мог быть назван Будилкой, а крикливая девочка – Плаксой. Второе (взрослое) имя человек получал за какие-то заслуги. Храбрый и умелый воин звался Ратибором (борющим рать), опытный предводитель, приносящий своему племени победу над врагом – Станиславом (постоянно славный), неутомимый в пути становился Дорогой.

Задание. Внимательно послушайте и запомните древние славянские имена: Любим, Несмеяна, Кудряш, Волк, Добрыня, Ждан, Нечай, Метелица, Друган. Попробуйте объяснить значение имен.

УЧИТЕЛЬ: Кто-то может не поверить, что были такие имена, что это клички, прозвища. Но это действительно имена наших предков.

УЧИТЕЛЬ: В конце 10 века киевский князь Владимир Красное Солнышко подружился с императором Византии и согласился на крещение Руси. Русь приняла новую веру – христианство. Обряд “крещения” состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать своё тело водой. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. С этого времени к нам пришли несвойственные русским имена. Имена были взяты из греческого, еврейского, латинского, славянского языков. Так к нам пришли имена: Иван, Марья, Пётр, Анна, Глеб, Зоя, Александр и другие.

При крещении на новорожденного надевали крест медный, серебряный или золотой, который на нем оставался всю жизнь. Регистрация новорождённых детей проводилась только церковью, а имена давались по святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых почитаемых Русской Православной Церковью. Считалось, что этот святой становился невидимым покровителем, заступником и защитником младенца. Ему молились и просили помощи. Даже в наши дни многие родители дают имена детям в честь святого - чаще всего того, чья память отмечается в этот день. Крещение ребёнка было гораздо более важным, чем его рождение, поэтому праздновать было принято не день рождения (как сейчас), а день своего имени, именины или день ангела.

УЧИТЕЛЬ : Надо отметить, что в церковном календаре одни и те же имена встречаются несколько раз. Так именины Ивана 48 раз в году, Марии 9 раз, Андрея 9 раз. Вот поэтому на Руси было много Иванов и это имя считается символом России. Нас называют русскими Иванами (к примеру, в странах Востока много Магомедов, в Германии – Гансов, во Франции – Жаков, в Америке – Джонов). А есть имена интернациональные, которые встречаются у многих народов – Наталья, Мария, Александр, Виктор. При выборе имени по святцам не редко случались конфузы. Иногда в семье оказывалось по 2-3 Ивана, по 2 Марии. Так выпадали святцы, верующие родители выполняли требования церкви. Это было неудобством при написании документов

Так: Мария - 8,19 и 25 февраля, 14 апреля, 20 и 22 июня, 25 июля, 4 и 22 августа, 29октября,11 ноября.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте стихотворение Юрия Благова «Выбор имени».

4 ученик: Дед, стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имён, звучащих звонко:

Товий… Муций… Свен… Орест…

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовём посовременней -

Гелий… Атом… Космодром…

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон…

Бабка с нехристями знаться

Не желает, и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сысой… Кузьма… Фома…

Сочинительством премудрым

Занимаясь вчетвером,

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

УЧИТЕЛЬ: Большинство самых обычных наших имён, к которым мы привыкли и считаем своими, русскими, на самом деле являются иностранными. В классе у нас есть греческие, латинские, римские, болгарские имена.

3.Что же означают наши имена?

УЧИТЕЛЬ: Но даже наши привычные имена имеют перевод, своё значение.

Галина – «тихая, спокойная» (греч.)

Лариса – «чайка» (греч.)

Ольга – «святая» (сканд.)

Сергей – «высокочтимый» (лат.)

Надежда – «всё будет хорошо» (греч.)

Людмила – «милая людям» (слав.)

Наталья – «родная» (лат.)

Оксана – «гостеприимная» (греч.)

УЧИТЕЛЬ: Вот они – наши имена – на ромашке. Итак, что же они означают и откуда пришли к нам. Начнем по алфавиту (ученики сами рассказывают о своих именах).

Сообщения учащихся по плану:

    Меня зовут…

    Моё имя означает…

    Меня так назвали…

    Кого ещё звали таким именем .

Задание. Когда дети маленькие их часто называют сокращенными именами, а вырастают – полными. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы сокращенное и наоборот:

Василий, Митя, Николай, Оля, Петя, Зина, Виктор, Вова, Татьяна, Лена, Ирина, Ваня, Андрей, Евгений.

УЧИТЕЛЬ: Давайте проверим, у кого из вас могут быть полные имена, а у кого сокращённые. (Полные - Кристина, Олеся, Злата, Сюзанна; Сокращённые Анастасия - Настя, Полина - Поля, Владимир – Вова, Ксения – Ксюша, Наталья – Наташа, Виктория – Вика, Валерия – Лера, Пётр – Петя).

Учащиеся хором исполняют песню на мотив «Вместе весело шагать…»

Песня про имя

Припев:

С моим именем легко

Мне по жизни. (3 раза)

Ну-ка, имя, прозвучи

Ярче брызни. (3 раза)

1. Имена раздали с детства нам родители,

Их истории узнать вы, не хотите ли?

Мы расскажем вам сегодня очень весело

Чтоб стихи звучали здесь, а также песенки.

Припев:

2. Должен в жизни я добиться что-то важного,

Вот такие мысли есть у нас у каждого.

Чтоб парили высоко все наши имена,

Чтоб гордилась именами целая страна.

Припев:

3 . Быстро время пролетит, мы это знаем,

А пока мы только учимся, играем.

Будем сами выбирать, уж это точно,

Имена сынам своим, а также дочкам!

УЧИТЕЛЬ: Иногда родители называют своих чад, повинуясь моде, в честь исторических событий, в честь героев книг и фильмов. После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху. В моду вошли такие имена: Тракторина, Октябрина, Электрофикация, Гертруда (герой труда), Лениниана (в честь В.И.Ленина). Многие имена звучали не благозвучно: например, Персострат – первый советский стратостат, Лагшмивар – лагерь Шмидта в Арктике. Свежим примером может служить 2008 год. Фанаты – болельщики футбола дали своим сынам имя Гус, в честь тренера сборной по футболу. Надо помнить, что события уйдут, а человеку с этим именем жить, а мужские имена ещё станут отчествами. Ребята, я думаю, хорошо, что вас не назвали Перестройками, Биллами, Карлсонами. Пройдут годы, вы станете родителями и будете выбирать имена своим детям. Никаких советов и законов здесь нет, это дело личное, но хотелось бы, чтобы имена ваших детей были красивые, разные, хорошо бы сочетались с отчеством и фамилией.

4.Давайте поиграем.

Имена сказочных героев

    Кто убежал с бала, потеряв туфельку? (Золушка)

    Как звали доброго доктора, который лечил зверей , птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского ? (Айболит)

    Как зовут малыша – коротышку из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Незнайка) А почему?

    В чашечке тюльпана на зеленом листке сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего на 1 дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка).

    Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: « я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня … (Снегурочка).

Задание. Мини-викторина :

    Как звали человека, совершившего первый космический полёт? (Юрий Гагарин)

    Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. (Иван-да-Марья, Иван-чай, Роза, Лилия и т.д.)

    Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

    Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

    Кому удалось поймать волшебную щуку? (Емеля)

    Герой русских народных сказок по прозвищу Дурачок? (Иванушка)

    Крыса, компаньонка Шапокляк. (Лариска).

13.Друг Чебурашки. (Гена)

14.Он вырос в волчьей стае. (Маугли)

15. Кот, мечтавший жить со всеми дружно. (Леопольд)

А сейчас попробуйте определить самое распространенное мужское имя, которое встречается у многих народов.

(Иван – русское, Вано – грузинское, Ван – китайское, Ян – польское, Аванес – армянское, Ганс – немецкое, Джованни – итальянское, Жан – французское, Жуан – испанское, Жорж-португаль

ское, Джон – английское, Юхан – финское).

В дореволюционной российской деревне каждый четвертый был Иваном. В переписи XVII века обычны семьи с одноименными братьями. Например, "Ивашко большой", "средний Ивашко", "третий Ивашко".

У нас в классе нет одинаковых имён, но в нашей школе есть классы, в которых есть девочки и мальчики с одинаковыми именами. Например, однажды у меня был первый класс (сейчас это ученики 10 класса), в котором были три Насти, две Кати, три Саши. Как вы думаете, как я обращалась к этим ребятам? Можно добавить к имени фамилию, и сразу станет ясно, кто есть кто. А есть другой способ: не называть всех Настями или Сашами, а придумать разные формы имени.

Давайте послушаем стихотворение «Восемь Тань»

В нашем классе восемь Тань.

Это прямо наказанье!

Ведь у нас, куда ни глянь,

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках:

Эта-маленького роста,

Та – высокая в очках.

Таня–темныереснички,
Таня – русые косички,

Челка черная у той,

У другой, как у лисички,

Хвостик ярко-золотой;

Есть румяная Танюшка,

Как снегирь в лесу зимой,

И, как звездочки, веснушки

У последней, у восьмой.

По фамилии в журнале

Их сегодня вызывали,

И фамилии подруг

Услыхали все вокруг.

Имена бывают женские, мужские, а бывают такие, которые подходят и тем, и другим.

Задание. Рассмотрите таблицу, найдите закономерность в расположении имен, назовите её. А теперь попробуйте её продолжить и внесите в неё имена: Володя, Саша, Сима, Валя, Женя, Даша .

Современные имена такие разнообразные! Кроме полных имен, есть краткие, а есть уменьшительные, ласковые имена, которыми людей называют друзья и близкие.

Как бы друзья не запутаться тут
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа имама зовут.
Олюшкой тётя её называет,
“Олька!” – кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
Сколько имён у подруги моей?

Задание. Придумайте к своему имени разные формы, например, Лена, Елена, Ленок, Ленуся, Ленчик и так далее. Кто сможет составить больше всего форм своего имени? Как бы вы хотели, чтобы обращались к вам? (обсуждение). Ребята, а дома вас называют какими-нибудь ласковыми именами?

Задание. Кто это или что это?

Василек – имя мальчика – цветок

Сережка – имя мальчика - украшение

Лев – имя мальчика - животное

Поля – имя девочки -

Роман – имя мальчика – жанр книги

На уроках русского языка вы проходили правило про наши имена. Давайте вспомним, какое?

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей,

И Сережа, и Андрей.

Никогда не забывайте –

Имя буквой выделяйте.

Игра. Сейчас мы и проверим, внимательны вы или нет. Наше следующее задание «Где нужна большая буква?»

Собирала (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки на горе,

Растеряла (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки во дворе.

Возвращаясь под вечер с (П/п)оля,

Потеряла (С/с)ережку (П/п)оля.

Ту (С/с)ережку нашел (С/с)ережка,

Прибежал, постучал в окошко:

Отыскалась твоя (С/с)ережка!

На виду честного (Л/л)юда

Трусит с горки ехать (Л/л)юда,

А у (С/с)ани, а у (С/с)ани

С горки (С/с)ани мчатся сами.

Молодцы!

А теперь вам предстоит очень сложное задание. Следующее задание называется - «Имена играют в прятки». В каждом предложении прячется имя. Постарайтесь найти эти имена.
Образец: Наш ш еф им еет большое влияние. (Ефим.)
Карточка 1: 1. Пе
ле на футбольном матче забил великолепный гол. (Лена) 2. Мы наловили ведр о ля гушек. (Оля) 3. Сно ва ря дом мы идём, песню весело поём. (Варя) 4. А фон я нарисовал в картине голубым. (Афоня) 5. Мой па па вел осипедист. (Павел)

Карточка 2: 1.Я готовился до ма к сим фонии. (Максим) 2. Бабушкины варе ники та кие вкусные. (Никита) 3. Только после смены снимет сталев ар тём ные очки. (Артём) 4. Тру ден и с лишком опасен подъём на вершину горы. (Денис)

Последнее задание, которое вам надо выполнить- это разгадать ребусы.

4. Подведение итогов.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Похожие статьи