Как увеличить резкость в фотошопе. Инструменты для размытия заднего фона в Photoshop

29.09.2019

Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.

В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.

Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».

Его используют следующим образом:



Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко . Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:




Радиальное и лучеобразное размытие

Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.

Радиальное

Инструкция:



Лучеобразное

При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:

Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.

Используем фильтр Гаусс:


Другие способы

Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.

Инструмент «Размытие»

Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:

Инструмент «Перо»

Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».

Инструкция:


Функция «Быстрое выделение»

Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.

Вступление
Фотографии, сделанные большинством фотоаппаратов, нуждаются в резкости, даже если мы работаем с высококачественными фотоаппаратами с передовыми сенсорами. Четкое понимание процесса Резкости и его приложений в Фтошопе это важная часть, для создания четко сфокусированного участка изображения.

Что означает Цифровая Резкость?
Говоря в общих чертах, резкость это техника для определения линий объекта, который больше всего выделяется. Резкость цифрового изображения, означает обработку краев изображения или краев объектов внутри изображения более выдающимися. Данный процесс заключает в себе улучшение контрастности между пикселями или точности между светлыми и темными пикселями. Этот процесс увеличения контрастности краев производим в пределах соседних или смежных групп пикселей. Контрастность края, также знаком как локальная контрастность или точная резкость. Резкость гиперболизирует края увеличением контрастности и создает высоко четкие края с передачей резкости между светлым и темным, что говорит нам, где начинаются и заканчиваются края объекта.

Почему нам нужна Резкость?
Это неизбежно, каждый фотограф нуждается в резкости, чтобы выделить детали, которые теряются в процессе передачи между камерой, компьютером и принтером. Резкость работает увеличением контрастности около краев изображения, чтобы навести на нее фокус, добавляя детали к вашему изображению. Резкость улучшает определение краев в изображении. Сканируете вы или копируете изображения с фотоаппарата, большинство изображений только выиграет от Резкости.

Темная сторона Резкости
Резкость не компенсирует плохой фокус. Также Резкость не решает проблемы с переналаживаемостью глубины наблюдения. Это лучший способ, чтобы получить резкие фото, в приоритете делая резкие фотографии. Ничто не может сравниться с резкостью фотографии, сделанной оптическим способом. Другая вещь это приложение фильтра разрушающий края, который меняет пиксели. Но тогда, не точно сфокусированное изображение получается «выпученным» без соответствующего количества резкости. Помните, что резкость может исправлять размытое изображение. Будьте осторожны; если переборщить с резкостью, то получится грубое, резкое изображение с зазубренными краями и тенями. Также происходит тенденция к разрушению пикселей или “артефактам” (artifacts) и растрепыванию цвета (color fringing).

Перед началом
Выше я дал ссылки на изображения, если вы хотите продолжить. Но мой совет, возьмите ваши собственные фотографии, чтобы получить четкое понимание принципов и его приложений. Но помните, что этот урок больше обзорный, чем урок по шагам. Так что не концентрируйтесь на процессе или шагах, чтобы получить определенный эффект. Думайте больше о том, почему мы делаем резкость? Как мы можем использовать те же техники для других объектов? В чем преимущество? А теперь давайте начнем!

Общий процесс работы
Мы всегда начинаем работать с дублирования основного слоя. Этим мы будем уверены, что не разрушим основное изображение. Позже, если вещи не выглядят, так как должны выглядеть, мы можем удалить слой и начать заново. После процедуры резкости мы можем контролировать эффект слоя резкости, добавляя к нему слой-маску, которая видна на изображении ниже. Также возможно отредактировать резкость, используя непрозрачность слоя или параметры режима наложения.

Важный совет: Для пользователей Photoshop CS3 или выше, работа, основанная на Смарт-объектах и Смарт-фильтрах этот другой подход.

Давайте осветим этот процесс:

Резкость с использованием Смарт Фильтров
Без создания дубликата основного слоя примените Смарт-фильтр. Выделите слой и пройдите в Фильтр – Конвертировать для Смарт фильтров (Filter – Convert for Smart Filters) и нажмите ОК. Фотошоп автоматически конвертирует слой в смарт-слой и применит к нему Смарт фильтр. Смарт-объект сохранит содержимое исходного изображения со всем его оригинальными характеристиками, предоставляя вам возможность редактировать слой в не деструктивном режиме. Чтобы усилить или ослабить видимость Смарт фильтра, щелкните треугольник следующий за иконкой Смарт фильтра, отображенный справа от слоя со Смарт-объектом. Там вы найдете маску, которая уже прикреплена к нему, указанная как маска фильтра. Возьмите Маску фильтра, чтобы выборочно замаскировать эффекты Смарт фильтра, закрашивая черной кистью. Преимущества смарт-фильтра в том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже контролировать эффект резкости.
Для данного урока мы брали традиционный подход в связи с хорошей осведомленности пользователя, который является дублированием основного (фонового) слоя и затем применением к нему фильтра. Но вы можете свободно сделать Смарт объект и затем применить Смарт фильтр.

Арсенал инструментов Резкости в Фотошопе
Давайте рассмотрим на некоторые инструменты резкости, которые доступны для нас в Фотошопе.

Инструмент Резкость (The Sharpen Tool)
Под обычным инструментом меню находится инструмент Резкость.

Фильтры Резкости:
Под меню фильтров находится несколько фильтров резкости доступных для нас. Это Резкость (Sharpen), Резкость по краям (Sharpen Edges), Резкость+ (Sharpen More), Настраиваемая резкость (Smart Sharpen) и Контурная резкость (Unsharp Mask).
Другой мощный фильтр, который мы используем для резкости, но не знаем, что он имеет возможности резкости – это фильтр Цветовой Сдвиг (High Pass filter), спрятанный в непонятной группе Другие (Others).

Инструмент Резкость
Инструмент Резкость увеличивает контрастность по краям, чтобы увеличить мнимую резкость. Чем больше вы красите этим инструментом по объекту, тем больше получается резкость. Основное его преимущество в том, что вы можете использовать этот инструмент локально, как инструмент Кисть (Brush tool).

Использование инструмента Резкость
Откройте изображение с Лицом. Щелкните правой клавишей мыши по основному слою и выберите Продублировать слой. Переименуйте слой на ‘Sharpen’. Выберите инструмент резкость из окна инструментов. В опциональной полосе выберите мягкую кисть и установите Яркость (Luminosity) в качестве режима слоя. Выберите Защитить детали (Protect Derail) чтобы улучшить детали и минимизировать проблемные участки (артефакты). Теперь щелкните и перетащите часть изображения, которую вы хотите сделать более резкой.

Хотя для этого изображения мы использовали инструмент Резкость со 100% непрозрачностью, но в идеале используйте низкую непрозрачность и медленно накладывайте эффект резкости. Так как инструмент Резкость имеет тенденцию производить Галло или цветную бахрому по краям, режим наложения Яркость (Luminosity) используется для того, чтобы этого избежать. Режим наложения Яркость только убирает информацию о ярких участках с наложения цвета, но пренебрегает информацией цвета. На изображения ниже можете увидеть разницу видимости бахромы в Обычном (Normal) режиме, и после использования режима Яркость (Luminosity).

Группа фильтров Резкости
Фильтры резкости фокусируют размытые изображения путем увеличения контрастности смежных пикселей. Давайте рассмотрим из один за другим.

Подготовка перед применением фильтров
Никогда не применяйте фильтр на исходное изображение. Всегда делайте дубликат изображения, дублируя основной слой, и затем применяйте фильтр на вновь созданный продублированный слой. Преимущество в том, что позже вы можете экспериментировать с различными режимами наложения, а также применять маски на продублированный слой, чтобы контролировать эффект.

Использование фильтров Резкости и Резкость+
Фильтр Резкость фокусирует выделение и улучшает его четкость. Фильтр Резкость+ применяется для более сильного эффекта резкости, чем делает фильтр Резкость. Оба из них являются базовыми фильтрами. Они не имеют дополнительных опций для изменения эффекта.

Применение фильтров Резкость и Резкость+
Выделите Слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость или Резкость+ (Filter – Sharpen – Sharpen или Sharpen More). Чтобы усилить эффекты, примените его еще раз нажав Ctrl+F.

Резкость по Краям
Этот фильтр находит участки на изображении, где произошло изменение важных цветом и улучшает их резкость. Фильтр Резкость по Краям делает резкими только края, сохраняя гладкость всего изображения. У данного фильтра имеется тот же недостаток, что и у предыдущих двух, мы не можем контролировать количество, потому-что не имеется никакого диалогового окна.

Использование фильтра Резкость по Краям
Выберите слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость по Краям (Filter – Sharpen – Sharpen Edges).

Настраиваемая Резкость (Smart Sharpen)
Фильтра Настраиваемая Резкость использует тот же алгоритм, как и фильтр Контурная резкость. Фильтр Настраиваемая Резкость также позволяет вам удалять применяемые ранее фильтры по Гауссу, Блик, и Размытие в движении. Вы можете установить алгоритм резкости или проконтролировать количество резкости, которая встречается на областях тени и освещения.

Использование Настраиваемой резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Рыбой. Сделайте дубликат основного слоя. Пройдите в Фильтр – Резкость – Настраиваемая Резкость (Filter – Sharpen – Smart Sharpen). Выберите основные (Basic) опции если они не выбраны и измените количество до 300. Измените Радиус до 3. Затем щелкните по ниспадающему меню Удалить (Remove) и выберите Блик (Lens blur), чтобы удалить все блики. Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) предоставит тот же результат, что и Контурная резкость. Но Блик предоставит лучшее качество к деталям изображения. Выделите параметр Более аккуратно (More Accurate) для медленного, но более аккуратного эффекта резкости. В действительности если не выбрать данный параметр, то Настраиваемая Резкость предоставит результат, как Контурная резкость.

Понимание параметров Настраиваемой Резкости
В Дополнительных параметрах вы можете откорректировать резкость темных и светлых участков по отдельности, используя вкладки Тени (Shadow) и Освещение (Highlight). Но для начала выделите Дополнительный Параметр в верхней части под параметром просмотр. Тени и Освещение имеют три общих параметра. Это Затухание Эффекта (Fade Amount), Ширина тонового диапазона (Tonal Width) и Радиус (Radius).

Затухание Эффекта (Fade Amount)
Затухание Эффекта уменьшает количество резкости Теней и Освещения по отдельности. Высокое значение резкости ведет к уменьшению количества точных деталей в зоне Тени/Освещения, которые можно защитить, используя опцию Затухания Эффекта.

Ширина Тонового Диапазона (Tonal Width)
Этот параметр определяет, какое значения тона будет находиться под влиянием эффекта Затухания. Маленькое значение повлияет только на самые светлые участки освещения, тогда как большее значение повлияет на более широкий диапазон светлых тонов.

Радиус (Radius)
Параметр Радиус определяет размер тени/освещения. В основном он определяет количество информации, которое будет использовано в определении Ширины тонального диапазона.

Резкость без корректировки Тени. Зернистость видна в темных областях.

Резкость с корректировкой Тени. Откорректируйте Затухание Эффекта удалив зернистость из темных областей.

Резкость без корректировки Освещения. При данной резкости зернистость видна на светлых участках.

Резкость с корректировкой Освещения. Зернистость удалена из светлых участков, откорректировав Затухание Эффекта.

USM или фильтр Контурной резкости
Фильтр Контурной резкости, является продвинутым методом резкости, и отличается от основных методов резкости. Фильтр Контурной резкости находит пиксели, которые отличаются от окружающих пикселей и затем увеличивает их контрастность. В основном это заканчивается нахождением области высокой контрастности между пикселями и затем увеличением контрастности.

Использование фильтра Контурной резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Лицом. Затем выберите Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter – Sharpen – Unsharp Mask). Установите значение 500 для количества и 1.0 для радиуса.

Радиус
Используйте радиус, чтобы определить количество пикселей около крайних пикселей, которые воздействуют на резкость. Малый радиус означает, что резкость будет применена только на область, следующая за краем. Больший радиус применяет резкость далеко за край. Для изображений с высоким разрешением, значение Радиуса обычно рекомендуются от 1 до 3. Меньшее значение делает резче только крайние пиксели, когда как большее значение делает резче широкий диапазон пикселей.

Значение
Значение определяет, на сколько увеличить контрастность пикселей. Для изображений высокого разрешения, значение рекомендуется между 150% и 200%.

Изогелия
Определяет разницу, на сколько резкие пиксели отличаются от окружающей области. На пример, Изогелия со значением 2 воздействует на все пиксели, которые имеют значение тональности отличные на 2. Пиксели с тональным значением разности 10 и 12 будут обработаны, но не пиксели со значением разности 10 и 11. Значение Изогелия по умолчанию равно ‘0’ и делает резче все пиксели изображения. В дополнении, необходимо указать радиус области, с которой сравнивается каждый пиксель. Больший радиус увеличивает края эффекта. Другими словами, если пиксель темнее, чем окружающие окрестности, тогда окрестность осветляется еще больше.
Используйте параметр Изогелия на зернистых изображениях, чтобы избежать повышения резкости зерна на ровных участках.

Рассмотрим End Usage
Переборщив с резкостью изображения мы создадим эффект Гало (Растрепывание цвета или Гало) по краям. Эффекты фильтра Контурной резкости лучше видны на экране, чем на бумаге высокого разрешения. Если в конечном итоге вы хотите распечатать изображение, тогда экспериментируйте чтобы подобрать лучшие настройки для вашего изображения.

Контроль Резкости
1. Работайте с изображением на отдельном слое, чтобы вы могли позже его доработать.
2. Если вам необходимо уменьшить шум изображения, сделайте это до Резкости.
3. Делайте резкость изображения несколько раз с меньшим значением.
4. Количество резкости варьируется в зависимости от необходимой выходной информации
5. Используйте слой-маску, чтобы контролировать резкость.

К средствам коррекции изображений относятся инструменты расположенных на палитре групп Размытие и Осветлитель. Рассмотрим их.

Размытие

Группа состоит из инструментов Размытие, Резкость и Палец.

Все они работают по одинаковому принципу:

  1. Выбирается инструмент.
  2. Настраиваются параметры. В частности, интенсивность, которая устанавливает, насколько сильно средство будет менять картинку.
  3. Инструмент используется так же, как Ластик или Карандаш.

Размытие. Применяется для того, чтобы смягчить переход от одного объекта на изображении к другому, сглаживает края.

Резкость. Даёт противоположный эффект, увеличивая контрастность границ и делая изображение чётче.

Палец. Предлагает эффект размазывания цветов по картинке пальцем. Он захватывает тон и смешивает его со всеми цветами, встречающимися на пути.

В качестве примера добавим резкости к нашему старому снимку, на котором экспериментировали в предыдущей статье .

  1. Откройте фотоснимок.
  2. В соответствующей группы палитры выберите инструмент Резкость.
  3. На панели параметров настройте размер кисти и интенсивность обводки (задаётся в процентах от 0 до 100).
  4. Удерживая нажатой кнопку мыши, перемещайте указатель над областями, которым хотите придать резкости. Если резкости недостаточно, проведите над тем же местом ещё раз. С каждым мазком чёткость будет нарастать.

  1. Но главное здесь - не переборщить, испортив снимок. Если допустили ошибку, отмените последнее действие нажатием сочетания клавиш Ctrl+Alt+Z .

  1. Когда фото будет откорректировано, сохраните файл.

Осветлитель

Группа инструментов, состоящая из Осветлителя, Затемнителя и Губки.

Осветлитель делает указанные места светлей, Затемнитель - наоборот, уменьшает яркость, а при помощи Губки можно регулировать насыщенность картинки. Принцип работы со всеми тремя средствами такой же, как и с инструментами предыдущей группы.

Для практики добавим насыщенности изображённой ниже картинке с помощью инструмента Губка. Она и так кажется насыщенной и красивой, но всё-таки давайте посмотрим.

  1. На расположенной в левой части окна Photoshop палитре выберите инструмент Губка.
  2. Увеличьте размер кисти и при желании измените её тип.
  3. Обратите внимание на расположенный на панели параметров раскрывающийся список Режим. По умолчанию выбран пункт Снизить насыщенность. Это значит, что при обработке фото будет становиться тусклей, потеряет краски. Для улучшения снимка выберите пункт Повысить насыщенность.
  4. Последовательно, методично и ровно обработайте всё изображение.
  5. Оцените результат.

В этом уроке по Фотошоп мы рассмотрим разные способы усиления резкости и ситуации, в которых они используются. Давайте приступим.

Почему мы не используем Резкость, Резкость+ и Резкость на краях

В меню Photoshop Усиление резкости вы найдете четыре фильтра, которые я игнорирую: Стабилизация изображения, Резкость, Резкость+ и Резкость на краях. Давайте посмотрим, почему.

Стабилизация изображения является мощным фильтром с очень специфическим назначением: удаление размытия от дрожания камеры. Эту тему можно рассмотреть в отдельном уроке, но он не имеет к резкости никакого отношения. На мой взгляд, однако, чтобы избежать дрожания камеры, лучше использовать подходящую выдержку, а не полагаться на Photoshop.

Стабилизация изображения – это прекрасный фильтр, но он не участвует в процессе усиления резкости.

Фильтр Резкость является базовым для Резкость+ и Резкость на краях. Все эти три устаревших фильтра Adobe не рекомендует использовать. Они применяют к изображению количество резкости, заданное автоматически. У вас нет никакого контроля. Резкость применяет небольшое количество, Резкость+ немного сильнее, а Резкость на краях сосредоточена только на краях, игнорируя остальные участки. Этим фильтрам нет места в хорошем процессе постобработки.

А теперь давайте рассмотрим фильтры, которые следует использовать.

Контурная резкость: быстро и просто

Контурная резкость – это пленочная техника, где размытая копия вычитается из оригинального изображения; это создает «нерезкую маску» краев. Затем маска применяется для увеличения контраста на этих краях.

Вы можете самостоятельно приблизительно имитировать этот эффект в Photoshop:

  • Преобразуйте изображение в черно-белое.
  • Продублируйте исходное изображение.
  • Примените небольшое размытие по Гауссу.
  • Измените режим наложения на Вычитание. Это создаст нерезкую маску на краях.
  • Создайте новый слой и примените Объединить видимые.
  • Измените режим наложения на Экран и отключите слой с нерезкой маской.
  • Исходный файл теперь будет выглядеть более резким (достаточно плохо).

Процесс создания контурной резкости, описанный выше.

В этом уроке я покажу вам механику применения фильтра Контурная резкость в Photoshop; он гораздо лучше справляется с задачей, чем описанная вверху техника. Чем повторять одни и те же шаги, лучше давайте посмотрим, когда именно нужно применять фильтр Контурная резкость.

Контурная резкость – это самый простой управляемый метод усиления резкости ваших изображений. Он не самый лучший, но быстрый и простой в использовании. Для изображений, которым требуется небольшое количество общего усиления резкости, это очень удобный способ.

Я усилил резкость этого изображения для урока с помощью фильтра Контурная резкость.

«Умная» резкость, о которой мы поговорим далее, использует те же общие принципы, что и Контурная резкость. Если нет необходимости использовать дополнительные функции, то фильтр Контурная резкость будет лучшим выбором.

После того, как я усиливаю резкость файла в полном разрешении – обычно с помощью «умной» резкости или техники Цветовой контраст, о которой мы тоже поговорим – я уменьшаю копию файла до нужного мне размера. Затем я использую Контурную резкость, чтобы добавить немного резкости файлу, подготовленному для экспорта. Изображения, которые были уменьшены, например, до веб-размера, утратят небольшое количество резкости. Умеренное применение Контурной резкости является быстрым и приемлемым способом усилить резкость изображения.

« Умная » резкость : лучший универсальный вариант

«Умная» резкость – это лучший фильтр для усиления резкости в Photoshop. Здесь у вас есть полный контроль над тем, как применяется усиление резкости по всему изображению. Лучше всего повышать резкость в средних тонах. И для этого вам нужна «Умная» резкость».

Чтобы применить этот фильтр, создайте новый слой Shift-Command-N и Объединить видимые. Теперь вы работаете на копии исходного изображения и всех правках, которые вы сделали.

Перейдите Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость… Если дополнительные параметры не видны, щелкните на Тени/Света, чтобы раскрыть их.

Диалоговое окно «Умной» резкости.

Варианты здесь немного другие, поэтому давайте рассмотрим, что они делают:

  • Эффект и Радиус такие же, как в Контурной резкости. Они контролируют силу эффекта и размер деталей, на которые воздействует фильтр.
  • Вместо Изогелия используется Уменьшить шум, чтобы предотвратить появление шумов при чрезмерном усилении резкости. Чем больше процент, тем более избирательно будет применяться усиление резкости. Но слишком высокие значения сделают изображение «пластмассовым».
  • Удалить имеет три варианта: Размытие по Гауссу, Размытие при малой глубине, Размытие в движении. Размытие по Гауссу наиболее подходит в большинстве случаев. Если вы пытаетесь удалить размытие от движения камеры или объекта, то Размытие при малой глубине или Размытие в движении могут подойти.
  • Ослабление эффекта контролирует то, как резкость применяется в тенях и светах. Значение 0% означает, что в них резкость так же усилена, как по всему изображению. Значение 100% говорит о том, что резкость не усилена совсем.
  • Ширина тонового диапазона определяет, какие участки считаются тенями и светами. Малое число означает, что только самые темные и светлые участки изображения будут затронуты.
  • Радиус используется для контроля над смежными пикселями в тенях и светах. Каждый пиксель, который находится в пределах радиуса значения пикселей тени или света, будут также рассматриваться, как тени и света. Это предотвращает чрезмерное усиление резкости небольших цветовых вариаций.

Чтобы использовать «Умную» резкость, начните сверху диалогового окна и спускайтесь вниз. Как и в случае с Контурной резкостью, введите Эффект между 100% и 200%, а затем понемногу увеличивайте радиус до тех пор, пока вас не удовлетворит резкость в средних тонах. На данный момент не затрагивайте участки теней и света.

Если шум не является проблемой полутонов, то установите Уменьшить шум на низкое значение. Я обычно использую 0%. Для большинства изображений оставьте Размытие по Гауссу в строке Удалить.

Посмотрите на участки теней на изображении. Они обычно имеют самые большие проблемы с шумом. Если усиление резкости создает некоторые проблемы, увеличьте Ослабление эффекта, пока они не исчезнут.

В зависимости от изображения, вы можете также использовать Ширину тонового диапазона, чтобы определить, что Photoshop рассматривает как тень. Если у вас проблемы только в самых темных участках, то уменьшите значение. Или же, на мой взгляд, около 50% обычно работает хорошо.

Посмотрите на те участки, где тени граничат со средними тонами и светами. Поиграйте со слайдером Радиус до тех пор, пока переход не будет выглядеть хорошо, а резкость не слишком слабая и не слишком интенсивная.

Наконец, повторите процесс для светов. Нажмите OK, и вы закончили.

Если резкость слишком интенсивна, вы можете снизить непрозрачность слоя. На самом деле это отличный способ вместо того, чтобы потратить время на тонкую настройку каждого слайдера в диалоговом окне, лучше немного переусердствовать с резкостью. Гораздо проще и быстрее уменьшить непрозрачность этого слоя, чем возвращаться обратно в диалоговое окно и исправлять чрезмерное усиление резкости изображения.

На изображение слева резкость была усилена с помощью Контурной резкости, на среднем с помощью « Умной » резкости , а справа разница между ними . Вы можете увидеть разницу в тенях и светах там, где я намеренно не усиливал резкость в деталях.

«Умная» резкость должна быть вашим обычным способом общего повышения резкости изображений. С ним у вас есть полный контроль над тем, как резкость воздействует на тени, средние тона и света.

Цветовой контраст : выборочная резкость

Фильтры Контурная резкость и «Умная» резкость прекрасно подходят для общего усиления резкости, но они более ограничены, когда речь идет об усилении резкости определенных участков изображения, таких как глаза модели. Возможность усилить резкость некоторых деталей, при этом не затрагивая другие, является важной часть креативного усиления резкости.

Я использовал три слоя Цветового контраста, чтобы усилить резкость различных участков этого изображения.

Мой любимый инструмент для таких целей – это Цветовой контраст. Вы найдете его в Фильтр > Другие. Он создает нерезкую маску без ее применения. Это означает, что вы можете точно видеть, на какие края он воздействует, и наложить маску на те участки изображения, к которым хотите ее применить.

Итоги

С помощью фильтров Контурная резкость, «Умная» резкость и Цветовой контраст вы сможете удовлетворить все потребности. Независимо от того, зачем вы хотите усилить резкость изображения, один из этих инструментов подойдет для этих целей. Существуют другие, более продвинутые техники, но, если вы не являетесь ретушером высокого класса, вы не увидите в них никаких преимуществ.

Фотографии, сделанные большинством цифровых камер, как правило, в той или иной степени нуждаются в коррекции резкости, даже если речь идет о профессиональной камере с высокочувствительным сенсором. Поэтому ясное понимание процесса повышения резкости и его применение в Photoshop имеют первостепенное значение для создания идеально сфокусированных, четких изображений.

Что такое повышение резкости для цифровых фотографий?

Грубо говоря, повышение резкости - это техника, позволяющая выделять или подчеркивать контуры объектов, линии и границы, чтобы сделать их более выраженными и заметными. Процесс осуществляется посредством усиления контраста между пикселями или, точнее, между светлыми и темными пикселями. Изменение контраста на границах происходит между соседними пикселями или группами смежных пикселей. Пограничный контраст известен так же, как локальный контраст, или попросту четкость. При усилении резкости границы преувеличенно подчеркиваются за счет повышения контраста и, таким образом, создаются очень четкие края с резкими переходами между светлым и темным, которые указывают нам, где объект начинается и заканчивается.

Зачем нужно повышать резкость?

Безусловно, каждой фотографии в определенной мере необходимо усиление резкости, чтобы выявить детали, которые, так или иначе, теряются при переносе с камеры на компьютер и печать. Резкость повышается за счет увеличения контраста вокруг линий и границ изображения, а хороший контраст, добавляя детали, позволяет лучше сфокусировать изображение. Повышение резкости усиливает четкость границ и линий на изображении. Независимо от происхождения, будь то цифровая камера или сканер, большинство изображений могут только выиграть от усиления резкости.

Темная сторона повышения резкости

Повышение резкости не компенсирует плохую фокусировку и не зависимо от усилий не восполнит глубину резкости. Лучший способ получить четкую фотографию - это изначально сделать резкий снимок. Ничто не может заменить оптически четкое изображение. Следующий момент - это применение фильтров, которые выполняют деструктивную коррекцию, необратимо изменяя пиксели. Но с другой стороны недостаточно хорошо сфокусированное изображение будет размазанным, если не принять соответствующие меры по улучшению резкости. Имейте в виду, что резкость не может исправить сильно размытое изображение. Стремясь к идеальной четкости, будьте осторожны, так как чрезмерное повышение резкости уродует изображения рваными, зазубренными границами и тенями. Кроме того, чересчур усердное усиление резкости (sharpening) способствует появлению поврежденных пикселей или "артефактов", а также цветных ореолов (color fringing) или эффекта "гало".

Прежде чем начать

В начале урока я дал ссылки на изображения, чтобы вы могли повторять за мной все действия, но я бы посоветовал использовать свои собственные картинки, чтобы получить четкое понимание принципов коррекции резкости и способов их применения. И помните, что этот урок скорее исследование, чем просто процесс обучения или пошаговое руководство. Поэтому не нужно излишне заморачиваться на процессе или на конкретных этапах, чтобы непременно достичь определенного эффекта. Разумнее будет задаваться такими вопросами: "Зачем мы усиливаем резкость? Как мы можем использовать такие же принципы в каких-нибудь других проектах? Каковы преимущества того или иного метода?". А теперь давайте начнем!

Общая схема работы

Мы всегда будем начинать работу с дублирования фонового слоя. Таким образом, мы застрахуемся от деструктивных последствий. Позже, если результат не устроит нас, всегда можно удалить этот слой и начать все заново. Завершив процедуру коррекции резкости, мы можем и дальше регулировать ее на текущем слое, добавив ему маску (layer mask), которая видна на скриншоте ниже. Кроме того, можно корректировать эффект резкости, используя непрозрачность слоя или параметры режима наложения (blend mode).
Давайте рассмотрим этот процесс:

Повышение резкости с помощью Smart Filters (Смарт Фильтры)

Не дублируя фоновый слой, примените смарт-фильтр прямо к нему. Выберите слой, перейдите в Filter > Convert For Smart Filters (Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров) и нажмите кнопку OK. Photoshop автоматически конвертирует обычный слой в смарт-слой и применит к нему Smart filter (Смарт-фильтр). Смарт-объекты сохраняют исходное содержание изображения со всеми его оригинальными характеристиками, позволяя вам выполнять щадящее редактирование слоя. Чтобы развернуть или свернуть смарт-фильтры в палитре слоев, щелкните по треугольнику рядом с иконкой смарт-фильтра, расположенной на смарт-слое справа. Развернув смарт-объект, вы увидите, что к этому слою уже подключена так называемая фильтр-маска, которую можно использовать для выборочной коррекции эффектов смарт-фильтров, рисуя на ней черной кистью. Преимущество смарт-фильтров заключается в том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже регулировать на нем эффект усиления резкости.

Однако в этом уроке, чтобы донести суть изучаемой темы до подавляющего большинства пользователей, мы будем использовать традиционный подход, который предусматривает копирование фонового слоя и применение фильтра к дубликату. Но вы можете пойти путем создания смарт-объекта и последующего применения смарт-фильтров.

Арсенал инструментов Photoshop для усиления резкости

Давайте взглянем на некоторые инструменты коррекции резкости, доступные для нас в Photoshop.

Инструмент "Резкость"(Sharpen Tool)

Собственно инструмент "Резкость" (Sharpen Tool) находится на общей панели инструментов.

Фильтры резкости (Sharpen Filters):

В меню filter (фильтр) есть подменю sharpen (усиление резкости), в котором нам доступны следующие фильтры резкости: Sharpen (Усиление резкости), Sharpen Edges (Резкость на краях), Sharpen More (Резкость+), Smart Sharpen ("Умная" резкость) и Unsharp Mask (Контурная резкость).

Другой мощный фильтр, применяемый для усиления резкости, но неизвестный своими способностями в этом плане, это High Pass filter (Цветовой контраст), спрятанный в группе фильтров с неопределенным названием Others (Другое).

Инструмент "Резкость"(Sharpen Tool)

Инструмент "Резкость" усиливает контраст вдоль линий, чтобы подчеркнуть недостаточно четкие элементы. Чем больше вы держите курсор над рисунком, тем сильнее проявляется эффект повышения резкости. Основным преимуществом этого инструмента является возможность использовать его локально, как Brush Tool (Кисть).

Использование инструмента "Резкость"

Откройте в Photoshop изображение лица. Кликните правой кнопкой на фоновом слое и выберите команду Duplicate layer (Создать дубликат слоя). Назовите слой копии "Sharpen" (Резкость). Включите на панели инструментов Sharpen tool (Резкость). На панели настроек выберите мягкую кисть (brush), измените для нее режим наложения (blending mode) на "Яркость" (Luminosity) и поставьте галочку в чекбоксе Protect Detail (Защитить детали), чтобы подчеркнуть детали и свести к минимуму мозаичные артефакты. Теперь поводите или подержите курсор над участком изображения, на котором вы хотите усилить резкость.


В нашем примере мы используем Sharpen tool с непрозрачностью (opacity) 100%, но в идеале ее нужно понижать, а резкость усиливать постепенно. Инструмент "Резкость" склонен к образованию эффекта "гало", или цветной окантовки вокруг линий и границ, а режим наложения Luminosity (Яркость) применяется, чтобы избежать этого. При смешивании в режиме Luminosity используются только данные о яркости смешиваемых цветов, а информация о цвете не учитывается.

На скриншоте ниже слева показан цветной ореол (Color Fringing), заметный в обычном (normal) режиме смешивания, а справа виден результат в режиме Luminosity (Яркость).

Группа фильтров резкости

Фильтры резкости фокусируют размытые изображения, усиливая контраст между смежными пикселями. Давайте рассмотрим каждый из них.

Подготовка фильтров к использованию

Никогда не применяйте фильтры непосредственно к самому изображению. Всегда дублируйте изображение, копируя фоновый слой, и применяйте фильтр к вновь созданному дубликату. Преимущество в использовании копии очевидно, поскольку в дальнейшем мы можем экспериментировать на ней с различными режимами наложения, а также применять маску для регулирования эффекта в случае необходимости.

Фильтры Sharpen (Усиление резкости) и Sharpen More (Резкость+)

Фильтр "Sharpen" фокусирует выделенную область и улучшает ее четкость. Фильтр "Sharpen More", повышая резкость, создает более сильный эффект, чем "Sharpen". Оба фильтра оказывают однократное действие и не имеют настроек для дальнейшего регулирования эффекта.

Применение Фильтров Sharpen и Sharpen More

Выберите слой, затем зайдите в Filter (Фильтр) > Sharpen (Усиление резкости) > Sharpen (Усиление резкости) или Sharpen More (Резкость+). Чтобы усилить эффекты, примените фильтры еще раз, нажав Ctrl + F.

Фильтр Sharpen Edges (Резкость на краях)

Фильтр "Sharpen Edges" находит на изображении области цветовых контрастов и обостряет их. Как и указывает на то название (резкость на краях), этот фильтр усиливает только резкость границ, оставляя гладким изображение в целом. Здесь присутствует тот же недостаток, что и у предыдущих двух фильтров, где мы не можем влиять на силу эффектов в связи с отсутствием функции настроек.

Использование фильтра Sharpen Edges

Выберите слой, затем зайдите в Filter (Фильтр) > Sharpen (Усиление резкости) > Sharpen Edges (Резкость на краях). Чтобы усилить эффект, снова примените фильтр, нажав Ctrl + F.

Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость)

Фильтр Smart Sharpen, используя те же алгоритмы, что и фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость), позволяет удалять (список remove/удалить) последствия ранее примененных фильтров размывки Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) и Motion Blur (Размытие в движении). Вы можете настроить алгоритм усиления резкости или выполнять коррекцию отдельно в тенях и светах.

Использование фильтра Smart Sharpen в работе

Откройте в Photoshop изображение рыбы и продублируйте фоновый слой. Затем перейдите в Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > "Умная" резкость). Выберите основной (basic) режим работы, если он не выбран, увеличьте эффект (amount) до 300% и установите радиус 3 рх. Затем разверните выпадающий список Remove (Удалить) и выберите Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), чтобы устранить смазывание, вызванное движением объектива камеры. Выбор алгоритма Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) даст результат, аналогичный эффекту от фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), вариант Lens Blur наиболее эффективен для изображений с обилием деталей. Для более медленного, но более четкого эффекта, пометьте строку More Accurate (Точнее), а без этой опции Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) по существу будет вести себя подобно фильтру Unsharp Mask (Контурная резкость).

Особенности настроек фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость)

Обратившись к продвинутым настройкам, вы сможете корректировать эффект усиления резкости отдельно для светлых и темных областей, используя вкладки Shadow (Тень) и Highlight (Свет), но сначала выберите вверху под чекбоксом Preview (Просмотр) режим Advanced (Расширенный). Свет и тени регулируются тремя общими параметрами, именуемыми Fade Amount (Ослабление эффекта), Tonal Width (Ширина тонового диапазона) и Radius (Радиус).

Fade Amount (Ослабление эффекта)

Параметр "Ослабление эффекта" по определению будет ослаблять эффект усиленной резкости отдельно в тенях и светах. Чем сильнее резкость, тем больше потери в количестве тонких деталей в тенях и светах, от чего как раз и может предохранить настройка Fade Amount.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона)

Этот параметр задает в процентах величину диапазона тона, на который будет влиять регулировка "Fade Amount" (Ослабление эффекта). Меньшие значения будут оказывать воздействие только на самые светлые участки, а более высокие вызовут изменения в широком спектре теней и светов.

Radius (Радиус)

Радиус устанавливает размер Теней/Светов. По существу он определяет объем выборки данных, которые будут использоваться в определении ширины тонового диапазона (tonal width).

На скриншоте ниже показан результат усиления резкости без коррекции теней, который привел к появлению зерен в темных участках.


А здесь резкость повышена с коррекцией тени. Настройка Fade Amount (Ослабление эффекта) позволила убрать зерна в темных участках.


Резкость без коррекции светов. Обратите внимания на зернистость в ярких участках, вызванную усилением резкости.


Резкость с коррекцией светов. В результате применения настройки Fade Amount (Ослабление эффекта) зерна исчезли с ярких участков.

Похожие статьи