Как правильно сделать бетонный пол в гараже. Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками. Ремонт бетонного пола шлифовкой

07.03.2020

Бетонный пол в гараже – это отличная площадка для автомобиля и ремонта транспорта внутри помещения. Если вам нравится проводить время в гараже, он должен стать для вас вторым домом. Атмосфера должна располагать к приятному времяпрепровождению в нерабочее время. Такими мыслями руководствуются автолюбители, планируя красивый интерьер, но он невозможен без хорошего напольного покрытия. Именно его созданием и стоит заняться в первую очередь.

Основные требования к напольному покрытию

К полу в гараже предъявляются достаточно строгие требования. Перед тем как приступить к описанию процесса изготовления, стоит обсудить их:

  1. Отличная устойчивость к статическим механическим нагрузкам. Пол должен с легкостью выдерживать вес автомобиля, стеллажей, верстака и оборудования. Причем проектировать нужно с запасом, чтобы долговечность покрытия не пострадала. Наверняка в вашем гараже будет стоять не только легковушка. Время от времени там будут появляться и достаточно тяжелые авто.
  2. Устойчивость к ударным нагрузкам. У кого никогда не падают инструменты? И у вас периодически будут падать. Достаточно тяжелые металлические детали не должны повреждать пол и разрушаться.
  3. Стойкость к воздействию химических реагентов. Бензин, масла, кислоты и щелочи – все это не редкость в гараже. Даже у самого аккуратного мастера за несколько лет что-нибудь да прольется. Попадание агрессивных жидкостей не должно навредить полу.
  4. Устойчивость к воздействию перепадов температур. Пол не должен поддерживать горение, разрушаться на холоде. Чаще всего гаражи не оснащаются системами отопления, и это не должно стать проблемой для напольного покрытия.
  5. Практичность. Быстрая уборка – порядок каждый день.
  6. Долговечность. Гараж в целом должен служить более 20 лет своему владельцу. Преждевременный износ пола недопустим.

Все это – возможности и преимущества бетонного пола. Именно поэтому он так распространен в современных гаражах. Еще одно его достоинство заключается возможности сделать пол в гараже по грунту.

Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, но только при правильном его обустройстве. К счастью, при должной сноровке вы справитесь без привлечения специалистов.

Бетонный пол в гараже и его недостатки

Устройство бетонного пола в гараже – ваш выбор? В таком случае, будьте готовы к трудностям. Он имеет несколько недостатков:

  1. Повышенное образование пыли. В гараже с бетонным полом это известная проблема. Небольшие частицы покрытия сразу после высыхания начинают подниматься в воздух и оседать на предметах. Внутри находиться будет неприятно, да и автомобиль после долгого простоя придется тщательно очищать. Проблема решается созданием дополнительного покрытия, к примеру, из резины.
  2. Заливка пола в гараже бетоном – достаточно трудоемкий процесс. Разумеется, вы можете справиться самостоятельно, но работа предстоит долгая и сложная. Изучите процесс внимательно. Если у вас не будет желания или возможности заняться этим вопросом самостоятельно, за вас это с радостью сделает бригада строителей за отдельную плату.
  3. Бетон для пола в гараже имеет не лучший внешний вид. Бетонное покрытие нельзя назвать привлекательным. Если вам важно создать красивый интерьер в гараже, придется воспользоваться дополнительным покрытием.

Если вы готовы мириться с этими недостатками, стоит приступить к изучению технологии изготовления. Самый распространенный вариант состоит из 5 слоев: утрамбованный грунт, гравий, песчаная подушка, гидроизоляция, армированный бетон. Дополнительно можно использовать утеплители над гидроизоляцией и декоративное финишное покрытие.

Инструментарий

Чтобы залить бетонный пол в гараже, придется обзавестись внушительным перечнем инструментов. Для обустройства котлована и площадки под будущий пол нужна будет лопата и тачка для транспортировки излишков грунта. Можно воспользоваться экскаватором, если располагаете финансами.

Подготовка основания требует хорошего уплотнения слоев. Для этого вам понадобится трамбовщик: ручной или машинный. Здесь тоже многое зависит от размера бюджета. Второй обойдется дороже, а с первым вы будете дольше выполнять работу. Чтобы максимально точно определить габариты и качество покрытия, нужны будут: рулетка, уровни, нить, карандаш, деревянные колышки или иные метчики.

Вам нужно будет установить опалубку из древесины, пригодятся инструменты для работы по дереву: ножовка или электролобзик, отвертка или , молоток. Для нарезки армирующих прутьев пригодится болгарка.

Заливка смеси предполагает использование следующих инструментов:

  • лопата;
  • большая металлическая линейка (правило);
  • вибраторы для удаления пузырей из смеси;
  • шланг для подведения воды.

Заблаговременно запаситесь всеми инструментами.

Соблюдайте технику безопасности в процессе работы. Помните о физических свойствах жидкой смеси для заливки. Работайте в фартуке из плотной ткани и перчатках. Когда используете болгарку, убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Как залить пол в гараже

Бетонный пол в гараже изготавливается в несколько этапов. Монтаж в следующем порядке:

  • подготовка площадки;
  • создание песчано-щебневой подушки;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • установка армирующих элементов;
  • заливка.

Теперь подробнее о каждом этапе.

Шаг 1. Подготовка площадки

Бетонирование пола в гараже начинается с подготовительных работ. Снимите слой дерна с грунта. Если вы устраиваете пол в старом гараже, старые перекрытия нужно демонтировать. Затем выройте смотровую яму, если она нужна вам в гараже. В качестве стен для нее подойдет металлический короб с гидроизоляцией снаружи. Более совершенный вариант – заливка бетонных стен: выройте котлован для смотровой ямы, изготовьте опалубку и залейте бетоном.

Проведите разметку пола при помощи лазерного уровня. Результаты замеров можно занести на стенах или установить деревянные колышки в землю. Зафиксируйте габариты, натянув нити между контрольными точками.

Шаг 2. Укладка промежуточных слоев

Утрамбуйте грунт специальными инструментами, засыпьте его ровным слоем щебня. Разровнять можно правилом. Поверх сделайте песчаную подушку. Толщина каждого слоя составляет 5 см. Итоговая толщина бетонного пола в гараже будет около 25 см вместе со всеми слоями.

Изготовьте опалубку из дерева. С внешней стороны уложите пенопласт слоем в 5 см толщиной. На песчаную подушку уложите гидроизоляционный слой. Можно добавить сверху теплоизолирующий материал.

Шаг 3. Заливка

Нарежьте стальные прутья и соедините их друг с другом проволокой. Создайте полноценную металлоконструкцию на всю площадь пола. Установите ее на небольшом возвышении, чтобы она располагалась точно посередине слоя бетона.

Приготовьте бетонную смесь и залейте ее, начиная с центра. Распределяйте ее количество лопатой, следите, чтобы не было пустот. Обработайте слой вибратором, чтобы выгнать воздушные пузыри. Чем выровнять бетонный пол в гараже? Только правилом.

Оставьте смесь высыхать под полиэтиленом. На следующий день удалите колышки. В течение следующей недели каждый день немного увлажняйте покрытие. Подождите, пока бетон наберет прочность, и можно использовать!

Заливка бетонного пола с ямой в гараже — видео

Гараж – это место, которое рано или поздно появляется у любого владельца автомобиля. В гараже машина оставляется на ночь, приводится в порядок и обслуживается, и времени там зачастую приходится проводить немало. Все это подводит к выводу о том, что гараж должен быть в некоторой степени комфортным, чтобы в нем можно было без проблем осуществлять любые работы и не переживать о сохранности своего автомобиля.

Одним из необходимых элементов гаража является качественное основание. О том, как правильно залить пол в гараже бетоном, и пойдет речь в этой статье.

Требования к полу гаража

Сразу же нужно отметить, что к полу гаража предъявляются определенные требования:

  1. Конструкция должна быть негорючей.
  2. Пол не должен пропускать влагу в помещение.
  3. Пол должен быть достаточно надежным и долговечным.
  4. Покрытие должно хорошо выдерживать высокие нагрузки и воздействие агрессивных химических веществ.


К перечню обязательных требований всегда можно добавить и несколько индивидуальных пунктов, например, связанных с внешним видом.

На сегодняшний день существует масса напольных покрытий, но явным лидером, причем с большим отрывом от конкурентов, является обычная заливка пола бетоном в гараже, соответствующая всем требованиям.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – это простая и интересная конструкция, имеющая свои особенности. Нужно понимать, что использовать бетон можно далеко не во всех случаях: например, при большом наклоне поверхности, или если уровень грунтовых вод под гаражом очень высок.

Явным недостатком бетона является плохое удерживание тепла: в зимнее время бетонный пол совершенно не будет сохранять тепло, и эту проблему придется решать. Кроме того, бетон, хоть и выдерживает серьезные нагрузки, очень легко истирается до пылевого состояния, поэтому атмосфера в гараже будет постоянно наполнена бетонной пылью. Отчасти эта проблема нивелируется, если правильно подобрана марка бетона для заливки пола в гараже, но полностью избавиться от этой проблемы не удастся.


Бетон отличается еще и тем, что в него хорошо впитывается грязь, масло, бензин и другие вещества, которые всегда имеются в гараже. Мало того, что это некрасиво и негигиенично, так к витающей в воздухе пыли еще и будет примешиваться стойкий запах всех этих веществ.

Впрочем, этих недостатков можно избежать, или, по крайней мере, снизить степень их проявления. Для этого достаточно следовать технологии заливки бетонного пола, о которой пойдет речь дальше.

Конструкция бетонного пола

Оптимальный вариант конструкции пола в гараже – это цельная железобетонная плита, уложенная прямо на базовую поверхность. Конечно, стоимость работ, включая аренду подъемного крана, наем нескольких работников и доставку плиты, будет довольно высокой, но такой вариант будет самым простым и быстрым.

Чтобы сэкономить, можно выполнить все работы самостоятельно. Достоинства такого подхода очевидны, как и его главный недостаток – усилий и времени придется потратить достаточно много. Кроме того, качество заливки в таком случае будет напрямую зависеть от грамотности проведения всех этапов работы.


Бетон в гараже обычно заливается прямо поверх грунта. Здесь есть два ограничения:

  1. Если гараж расположен слишком низко, то существует большой риск его подтопления почвенными водами. В таком случае заливать бетон прямо на грунт нельзя: в ближайшее время покрытие придет в негодность.
  2. Если базовая поверхность расположена под большим наклоном, то придется обустраивать цокольное покрытие и все сопутствующие конструкции.

Если удалось минимизировать воздействие этих факторов, то можно заниматься заливкой бетона.


В конструкцию бетонного пола входит несколько слоев:

  • Гравийный;
  • Песчаный;
  • Армированный бетон;
  • Гидроизоляционный слой;
  • Слой утеплительного материала;
  • Чистовая стяжка пола.

Обустраивать пол из бетона нужно последовательно, чтобы получилось максимально качественное покрытие.

Подготовка основания

Первым делом подготавливается основание. Для этого нужно выкопать яму, удалить весь разрыхленный грунт и обустроить небольшую песчано-гравийную подушку. Чтобы сделать это, дно ямы трамбуется и замазывается глиной. Далее сверху насыпается гравийный слой, толщина которого варьируется в пределах от 30 до 80 см.


Выровняв слой гравия, нужно удалить самые крупные фрагменты, оставшиеся на поверхности, после чего поверхность еще раз трамбуется и засыпается слоем песка толщиной около 10 см.

Монтаж гидроизоляции

Следующий шаг – обустройство гидроизоляции. На рынке можно найти массу современных материалов, но самым дешевым и достаточно эффективным является обычная полиэтиленовая пленка. Ее нужно уложить на пол, застелив всю его поверхность. В местах стыковки пленку нужно укладывать с нахлестом, чтобы не было щелей, через которые будет проходить влага.


Впрочем, чтобы добиться полной герметичности гидроизоляционного слоя, необходимо все стыки заклеить строительным скотчем или аналогичным материалом. Кроме того, пленку нужно располагать так, чтобы был еще и нахлест на стены: за счет такой укладки влага из грунта совсем не сможет проникать в помещение.

Заливка чернового пола

После укладки гидроизоляции нужно обустроить черновой пол, который является основным и самым прочным слоем конструкции. Для создания данного слоя нужно выполнить заливку армированным бетоном. Для его создания нужна металлическая сетка с квадратными ячейками размером 10х10 см и стальной прут диаметром около 7 мм. Сетка будет устанавливаться на дно конструкции, но только после создания опалубки.

Обустройство опалубки зависит от размеров помещения и подготовленной ямы. Если гараж не отличается большой площадью, то вполне достаточно будет сплошной опалубки, установленной по периметру. Сетку в небольшом помещении можно выкладывать на всю поверхность целиком.


В большом гараже лучше всего подойдет квадратная опалубка, которая будет равномерно распределена по всей площади. В таком случае будет гораздо удобнее регулировать высоту чернового пола и равномерно выполнять заливку бетона, а сетку необходимо размещать внутри каждой секции опалубки.

В любом случае, завершив установку опалубки, нужно заливать в нее раствор и разравнивать его правилом. Когда раствор застынет, все элементы опалубки удаляются, а оставшиеся зазоры заполняются раствором и выравниваются по остальному уровню. Зная, как выровнять пол в гараже своими руками , можно сэкономить немало денег.

Важно знать о том, как делать раствор для стяжки. Оптимальная пропорция – 1:3:3 (цемент, просеянный песок и щебень). Очень часто возникает вопрос о том, какой маркой бетона залить пол в гараже, чтобы он вышел максимально качественным. Специалисты рекомендуют использовать марку не менее 400 М: тогда характеристики пола будут приемлемыми.


Замешивая раствор, нужно «угадать» нужное количество воды, чтобы полученная консистенция была не слишком жидкой, но и не чересчур сухой. Правильно замешанный раствор позволит избежать проблем, связанных с пустотами в бетонной стяжке.

Утепление пола

В качестве утеплителя для гаража чаще всего используется пенополистирол. Перед монтажом утепления на пол укладывается рулонный пенофол, причем сторона с фольгой должна находиться с верхней стороны. Далее пенофол накрывается утеплителем, который фиксируется соответствующими крепежными элементами.

Финишная стяжка

Последний шаг – создание чистовой стяжки. На утеплительном слое устанавливается армирующая сетка, на которой нужно закрепить маяки для определения уровня (прочитайте: " "). Уровень чистового пола желательно выставить таким образом, чтобы образовался минимальный уклон в сторону ворот: в таком случае любая жидкость, попавшая на пол гаража, будет вытекать за его пределы.

Чистовая стяжка в гараже обустраивается по такой же технологии, как и черновая. Высота финального слоя обычно составляет около 30-50 см.

Перед тем, как залить пол в гараже бетоном, стоит изучить следующие рекомендации, позволяющие сделать максимально качественное и надежное покрытие:

  1. Финальную стяжку стоит покрыть краской, предназначенной для бетонного покрытия (детальнее: " "). Краска предотвратит истирание стяжки, но ее хватит ненадолго, поэтому пол гаража придется красить не реже раза в год.
  2. Вместо краски можно использовать укрепляющие составы, которые нужно втереть в финальную стяжку до ее полного застывания. Использование таких составов позволяет существенно увеличить прочность бетонного пола.
  3. Увеличить прочность бетонной стяжки и улучшить ее визуальные качества позволяют топпинг-системы. Добавляя их в раствор, можно повысить долговечность полов из бетона. Нанесение такого материала должно выполняться послойно, причем каждый раз придется ждать, пока нижний слой полностью застынет.
  4. После нанесения каждого слоя материала стяжке нужно дать время высохнуть. Времени на застывание бетона уйдет немало, но его качество в таком случае будет гораздо выше. Читайте также: " ".

Заключение

Бетонная заливка пола в гараже своими руками – это хорошее и надежное решение. Конечно, придется потратить время, чтобы разобраться со всеми моментами, решить, каким бетоном залить пол в гараже, как правильно проводить все работы и т.д. Работы по обустройству тоже займут немало времени, но качественное и прочное покрытие того стоит.

На прочность и долговечность напольного покрытия в гаражном строении оказывает влияние немало факторов и их следует непременно учесть при обустройстве пола. Нужно знать технологию проведения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.

Требования к покрытию пола в гаражах

В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.


Качественный заливной пол для гаража:

  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках - при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.


Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.

Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись. Давайте разберемся, как забетонировать пол в гараже правильно, чтобы учесть все детали выполнения таких работ.

Выбор материалов для заливки пола

Если заливка пола в гараже предполагает устройство бетонной стяжки непосредственно на грунт, необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Для засыпки на грунт под стяжку - мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
  2. Для обустройства маячков и укрепления основания – оцинкованные стальные профили и арматурную сетку.
  3. Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полиэтилена, или рубероид в рулонах, или заливную гидроизоляцию.
  4. Чтобы замесить специальный раствор заливки пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
  5. Для финишной отделки, когда она запланирована – компоненты для наливного пола.
  6. Для выполнения оформления края на смотровой яме – металлический уголок.
  7. Для укладки стен в подвале – кирпичи. Читайте также: " ".


Из инструментов потребуются:

  • лопаты;
  • шпатели;
  • уровень;
  • бетономешалка.

Обустройство смотровой ямы

Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.

Этап первый . При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.

Этап второй . Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: " "). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.


Этап третий . Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того, как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.

Этап четвертый . По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.


Этап шестой . Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.

Подготовительные работы

Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.


Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:

  1. Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
  2. Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
  3. Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
  4. Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.

После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.

Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь максимальной горизонтальности. Можно сделать небольшой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в гараж и тем самым упростить в дальнейшем процедуру уборки помещения.

Заливка напольной поверхности

Перед тем, как приступить к данному этапу работы, нужно знать, как правильно залить пол в гараже, поскольку от этого будет напрямую зависеть конечный результат. Обычно для создания пола в гаражном помещении используют грубый раствор, содержащий повышенное количество гравия, благодаря которому напольное покрытие будет более прочным.


Не всегда имеется возможность за один раз залить все основание пола гаража полностью. При наличии большой площади помещения этот процесс следует делить на несколько этапов, заранее наметив последовательность оформления отдельных участков.

Когда отсутствует возможность заказать доставку готового бетонного раствора, тогда смесь нужно будет изготовить самостоятельно, используя бетономешалку. Для этого потребуется взять по 3 части песка и гравия и 1 часть цемента. Все три компонента помещают в бетономешалку и перемешивают. Воду вливают постепенно до момента получения консистенции, сходной с густой сметаной.

Перед тем, как залить пол в гараже вручную, специалисты советуют разделить площадь поверхности на квадраты, установив опалубку и заливать их все по отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в нужное место, нужны специальные носилки или металлическая тачка. Самостоятельное приготовление раствора и последующая его заливка занимает гораздо больше времени. На такую работу тратится много физических усилий. По завершению заливки и застывания раствора должна получиться бетонная стяжка толщиной не меньше 60 миллиметров и не больше 100 миллиметров.


При разравнивании раствора, его необходимо время от времени протыкать штыковой лопатой и тем самым проверять наличие пустот, наполненных воздухом, и устранять их. В противном случае стяжка начнет деформироваться и в итоге разрушится.

Пол после выполненной заливки и выравнивания согласно смонтированным маякам оставляют высыхать. Данный процесс занимает от 7 до 10 дней. Когда бетон окончательно застынет и появится возможность передвигаться по его поверхности, пол при желании оформляют финишным покрытием, используя жидкие наливные полимерные смеси.

Как альтернативу можно приготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При применении такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность нужно несколько раз обработать игольчатым валиком, позволяющим удалять из стяжки воздушные пузырьки, имеющиеся в ней, и одновременно более равномерно заливать смесь по всей площади покрытия.


Полностью поверхность пола гаражного строения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала проведения работ.

В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:

  1. При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
  2. Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
  3. Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
  4. Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.

Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.

Как забетонировать гаражные полы

Поскольку большинство гаражей предназначено для хранения автомобилей, напольное покрытие в подобных помещениях испытывает повышенную нагрузку. Чтобы основание из бетона прослужило не один десяток лет, его нужно заливать по технологии устройства промышленных полов – сделать монолитную плиту с армированием и гидроизоляцией на песчаной подушке.

Справка. Толщина промышленных покрытий, выдерживающих нагрузку от 500 кг/м² площади, составляет 150-250 мм. Минимальная толщина основы под легковой автомобиль – 10 см при условии, что будет выполнено хорошее армирование. Для более тяжелых машин – микроавтобусов и грузовиков данный показатель увеличивается до 150 и 200 мм соответственно.

Заготовка стройматериалов

Чтобы залить бетонный пол в гараже по грунту, подготовьте следующие материалы:


Если в гараже планируется строительство смотровой ямы, то дополнительно потребуется красный кирпич на возведение стенок, пластиковые трубы для прокладки электрического кабеля и устройства вентиляции.

Для прокладки вентиляции в яму используются канализационные трубы ПВХ

Расчет количества стройматериалов производится так:

  • подушка из песка высотой 10 см считается по всей площади помещения;
  • на приготовление 1 м³ бетонной смеси понадобится 6 мешков цемента (50 кг), 48 ведер песка (вместительность – 10 л) и 74 ведра щебня;
  • гидроизоляция – площадь гаража плюс нахлесты полотен друг на друга и напуски на стены 100 мм;
  • пенополиэтилен – периметр комнаты, умноженный на высоту стяжки;
  • общая длина арматуры рассчитывается по сетке с ячейками 15 х 15 см.

Примечание. Цементная стяжка выполняется бетоном М200 в пропорциях по объему 1: 3: 5 (цемент / песок / щебень). Соотношение компонентов по массе отражено в таблице.

Устройство основания

Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия). На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.

Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке

Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50-100 мм (толщина утеплителя).

Дальнейшие работы производите в таком порядке:


Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.

Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35-50 мм. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на видео:

Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.

Рекомендация. Гаражные полы лучше утеплять полимерными материалами высокой плотности – пенопластом 35 кг/м³ либо экструзионным пеноплексом. Теплоизоляционные плиты укладывайте поверх гидроизоляции, но под арматурную сетку.

Укладка экструдированного пенополистирола на гидроизоляцию

Инструкция по бетонированию

В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.

Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:


По окончании заливки закройте гараж и не тревожьте монолитную плиту в течение 7 дней. Если работы ведутся в жаркий летний период, ежедневно поливайте бетон небольшим количеством воды. Спустя неделю снимите опалубку с ямы, а еще через 7 дней можете приступать к отделке. Нагружать покрытие допускается по прошествии 4 недель, не раньше. Подробнее о бетонировании полов в своем гараже расскажет мастер на видео:

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Справка. Вариантов покрытий для гаража существует множество, один из них – тротуарная плитка. Но, судя по отзывам на форумах, спустя 2-3 года эксплуатации на ней образуется колея от колес автомобиля. Избежать явления нельзя: плитка укладывается на песчаную подушку, которая проседает от постоянной нагрузки в одном месте.

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Важный момент. Грунтовка подбирается под тип краски. Если последняя изготовлена на акриловой основе, грунт нужно покупать соответствующий.

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:


Примечание. Поверхность можно сделать шершавой, насыпав на свежую краску так называемые декоративные чипсы в виде разноцветной крошки.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35-40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:


Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.

Заключение

Заливка полов бетоном – мероприятие недешевое и занимает массу времени. Следует подумать о том, куда девать автомобиль, верстак и прочую гаражную мебель на период строительства. Для выполнения работ стоит привлечь помощника – справиться одному значительно сложнее.

Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.

К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы. Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.

Требования к гаражному полу

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Способы реализации

Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:

  1. Уложить железобетонную плиту перекрытия.
  2. Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.

Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.

Подготовительные работы

Устройство бетонного пола в гараже – это возведение так называемого пирога из различных строительных материалов, каждый слой в котором имеет свое предназначение.

Подготовка основания

В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений. Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.

Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).

Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см. Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).

Черновая заливка

Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.

Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.

Гидроизоляция

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
  • гидростеклоизол.

Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта. Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована. То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала.

Теплоизоляция

Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.

Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.

Армирование

Для прочности бетонного основания на утеплитель необходимо уложить металлический армирующий каркас. Это может быть сваренная из арматуры сетка с ячейками 100×100 мм или готовая металлическая сетка, используемая для штукатурных работ. Сетку-рабицу в этих целях использовать не рекомендуется.

Бетонирование

Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • вода.

Приготовление раствора

Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды. Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.

Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей (песка и щебня), если снизить, то придется уменьшить их количество.

Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.

Зазоры

Как лучше забетонировать полы? Использовать ли в них компенсационные зазоры или нет? Все зависит от размеров помещения. Если площадь пола большая, то правильно будет оставить зазоры, уложив на пол направляющие из деревянных реек или металлического профиля. А вот по краям у стен зазоры оставляются в любом случае.

Уклон

Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот. Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто. Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.

Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.

Заливка

Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены. Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя. При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.

Уход за полом

Через 10 часов бетонное основание надо полить водой. Это делается для того, чтобы полы не стали трескаться. Водную процедуру рекомендуется проводить в течение 3-4 дней через каждые 8-10 часов. Через неделю по полу можно ходить, а вот нагружать только через 28 дней.

Неплохо бы покрыть пол на некоторое время пленкой. Это создаст эффект, при котором влажность не будет быстро испаряться из бетонного раствора.

Финишное покрытие

Часто заливка пола бетонным раствором не является конечным этапом. Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра. Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.

Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.

Похожие статьи