Как красиво сфотографировать ноги самой себе. Правильное освещение для фотосессии. Позы для фотосъемки сидя в кресле

21.09.2019

Девушки и женщины, обладая даже еле заметным избытком веса, начинают относиться к себе довольно критично. Из-за этого часто возникают комплексы, а за ними отговорки от любого вида фотосессий и других съемок.

Как фотографировать полных девушек , если они сами считают это проблемой? Для многих из них это тупик, шаблонность. Но разве мир так совершенен? Попробуйте отыскать девушку с идеальными пропорциями хотя бы в своем городе – их будут единицы, если вовсе будут. Нет, я не хочу сейчас оскорбить кого-то, но такова наша природа . И это далеко не отрицательное качество. Представляете, если бы все были как под копирку?

Полные люди не любят снимки, на которых они изображены – то поза не та, то еще чего. Наверняка вам приходилось слышать даже от истинных «дюймовочек» фразу: «Я здесь толстая!». Однако проблема может быть далеко не в самих девушках, а в том, как их сфотографировал неумеха-фотограф .

Все женщины по-своему красивы, желанны и они, я уверен, хотят иметь в своем портфолио с десяток-другой отличных фотографий. Так давайте поможем им в реализации этих незамысловатых желаний. На то мы и фотографы, не так ли? Как и художнику, вам должно быть интересно работать не только с общепризнанными идеалами красоты, а искать необычное в самом обычном, совершенствоваться и двигаться дальше, набираясь опыта и работая с разным типом моделей. И все же...

Как правильно фотографировать полных девушек?

Во-первых, необходимо изначально найти общий язык с моделью, вплоть до того, чтобы перед съемкой попить чаю с плюшками, если человека вы вовсе не знаете. Наладьте контакт и разузнайте о пожеланиях и, возможно, требованиях к предстоящей фотосессии. Если вы с чем-то не согласны, то не стоит сразу же отказываться от проведения фотосета – предложите альтернативу, покажите плюсы своей идеи.

Во-вторых, объясните, что на фотосессии вы подчеркнете все достоинства модели, а недостатки постараетесь скрыть или сделать менее заметными, как именно – мы поговорим ниже. При общении постарайтесь для себя выделить «изюминки» модели – у кого-то это ямочки на щеках, когда она улыбается, у других – губы или широко открытые глаза. Запомните то, на чем стоит акцентировать внимание на съемке, а не просто болтайте обо всем подряд.

Ракурсы при фотографировании полных девушек

Модель: Мария Зарринг.

Доверьтесь тому, кто на этом «съел» кучу пудры. Профессиональный визажист придаст уверенности, подчеркнет обаятельность модели, тем самым сделав очередной шаг к тому, чтобы девушка чувствовала себя перед камерой легко и свободно. Уделить внимание стоит не только лицу – необходимо также позаботиться и обо всех открытых частях тела: руках, шее, возможно, бедрах.

Позы для фотосессии полным девушкам

Чтобы модель казалась более стройной в позе стоя , попросите ее ровно держать осанку и немного тянуться вверх. И никак наоборот. Грудь подать вперед, плечи назад, втянуть живот – ну прям, как на физкультуре в школе. Только смотрите, чтобы девушка не выглядела, словно солдат на службе. В позе сидя просите модель потянуть носочки – тем самым она удлинит голень, а образ будет смотреться более изящно. Руками или какими-либо предметами можно закрыть нижнюю часть тела.

Модель: Диляра Ларина.

Не сажайте девушку ногами прямиком к объективу, лучше немного развернуть, все в том же ракурсе «три четверти», о котором мы говорили при съемке портрета выше. Либо пусть расставит ноги в стороны, как на фото сверху - здесь необходимо использовать реквизит, чтобы поза не показалась пошлой.

Также можно закинуть ногу на ногу, однако, при постобработке смотрите, чтобы они не слились в одно целое из-за однотонности одежды. Длинные прямые волосы сыграют вам «на руку» – они визуально вытянут лицо и сгладят чересчур округлые его черты, особенно щечки. Кстати, о женских позах я подробно .

При съемке в студии можно добавить легкости модели, используя обычный вентилятор или фен для волос.

Руки не стоит прижимать сильно к телу. Снимая в полный рост, чуток присядьте, но не переусердствуйте – снизу фотографировать полных девушек нельзя, так как еще больше подчеркнете особенность их тела.

Расстановка света

Студийная съемка поможет скрыть недостатки излишнего веса за счет хорошей расстановки света – часть туловища можно поместить в тень, тем самым скорректировав фигуру. В данном случае свет играет очень важную роль. На пленэре фотографировать девушек с лишним весом немного сложнее, нежели в студии. Поэтому обычный рассеянный свет сразу ставим на последнее место.

Затемнять модель в студии нам нужно будет по контуру ее фигуры. И тут опять появляются запреты – лицо снизу подсвечивать нежелательно, иначе тот второй подбородок, который мы удачно убрали ракурсом «немного сверху», появится снова.

Модель: Whitney Thompson.

Самая большая проблема при съемке полных людей – это то, что они сами являются себе проблемой, зациклившись на внешности. Они не могут раскрепоститься и чувствовать себя свободно и непринужденно. Порой фотограф тратит больше времени на то, чтобы подготовить модель с лишним весом к съемке, нежели на саму фотосессию. Поэтому дорогие фотографы, будьте обаятельны – шутите, улыбайтесь, но только так, чтобы и вы ощущали всю гармонию фотосета.

Итак, задавая себе вопрос «» можно сделать единственный вывод – обычно! Но это немного сложнее, так как существует множество запретов! Однако при этом увлекательном занятии вы почувствуете, как набираетесь опыта, как открываете что-то новое и, апеллируя всем этим, становитесь лучше!

Модель: Elly Mayday.

В любом случае великая и могучая пластика в фотошопе всегда придет на помощь старому доброму товарищу-фотографу.

Качество фото зависит от опыта мастера, раскованности модели. Если два условия соблюдены, то даже полненькие модели будут выглядеть более стройными. Но есть и определенные правила, которые регламентируют позы для фотосессии для полных девушек. Варианты позирования рассмотрим в статье.

Хотите быть красивой на фото?

Если вы обладательница пышных форм, то необязательно отказывать себе в удовольствии фотографироваться. Годы проходят, но память о них можно запечатлеть. Не стоит стесняться себя и смотреть на подиумных моделей с грустью. Вы тоже модель, но уникальная.

Успех фотосессии будет зависеть не только от внешнего вида модели, но ее открытости, естественного состояния покоя, уверенности в себе. Настройтесь на положительный результат в голове, но и знание азов правильного позирования перед объективом вам не помешает.

Правила портрета

Портрет должен подчеркнуть достоинства лица и декольте модели. План получается крупным, объектив может добавить пару килограммов. Поэтому фотограф должен делать снимки сверху, но ни в коем случае снизу.

Чтобы избежать эффекта второго подбородка, необходимо:

  • сесть вполоборота к камере;
  • немного приподнять голову и слегка запрокинуть ее назад (не переусердствуйте, чтобы на фото не было заметно, что вы намеренно это сделали);
  • подайтесь верхней частью тела вперед - будет акцент на лицо, которое немного вытянется;
  • обладательницам длинных волос следует их распустить по плечам, чтобы тоже удлинить овал. Если портрет делается вполоборота, волосы можно перекинуть на одну сторону, прикрывая щеку, близкую к объективу;
  • старайтесь избегать ровных линий в позировании перед камерой, обязательно должен быть небольшой прогиб тела или уклон в сторону;
  • игра света и тени, если съемка студийная - яркий акцент дается на центр лица, контуры немного затемнены, чтобы скрыть пухленькие щечки, второй подбородок, сделать овал более вытянутый.

Обычное фото стоя, сидя или лежа

Многие дамы пикантных форм отказываются фотографироваться в полный рост, собирая в свой альбом лишь снимки по линии груди. Если выбрать правильную позу, то можно убрать складки на животе, удлинить ноги, уменьшить объем бедер, сделать привлекательнее руки даже в одежде с коротким рукавом.

Ракурс стоя

Полные девушки всегда стараются зажаться, ссутулиться, думая, что так они будут меньше. А правильная поза для фотосессии - это:


Позы для полненьких сидя

Когда модель присаживается на стул, диван, кресло ее тело становится короче и шире, особенно, если повернуться анфас.

Поза полуприсидя

Правильное позирование заключается в следующих нюансах:

  1. Сядьте вполоборота, не касаясь спинки. Спина ровная, плечи отведены назад. Голову слегка наклоните в сторону и приподнимите. Ноги можно закинуть друг на друга или одну поднять на лавочку, а другую оставить внизу. При этом тело должно быть прямым или немного откинутым назад, чтобы избежать складок на животе.
  2. Стул можно использовать только в качестве опоры - встаньте к нему спиной, упритесь руками, заведенными за спину, и слегка присядьте или согните одну ногу в колени, а другую оставьте прямой. Не допускайте в позе сидя прямого направления корпуса к камере.
  3. Используйте аксессуары, чтобы прикрыть в сидячем положении живот. Мягкая игрушка, подушки отвлекут внимание от проблемных зон.
  4. Полненькие девушки на фотосессии должны попробовать себя в позировании лежа, особенно на животе. Эта поза добавит пикантности снимкам. Чтобы фото не казалось пошлым можно одеть красивый вечерний или домашний наряд. Все зависит от тематики фотосессии.

«Поза Русалочки» для фото сидя

Залогом успеха является, конечно, правильно подобранный наряд, прическа, макияж. Без этого даже самая яркая модель с правильными пропорциями тела может получиться на фото неудачно.

«Я всегда плохо выгляжу на фотографиях» - тебе знакома эта проблема? Хочешь знать, как правильно фоткаться?

Тогда ты попала по адресу. Сегодня мы будем учиться (позы, фото, макияж, одежда).

Шаг первый: выглядеть на все сто

Перед началом съемки обязательно надо привести себя в порядок, подобрать соответствующую одежду и сделать красивый макияж (чуть ярче, чем обычный, но совсем чуть-чуть).

Многих девушек волнует вопрос «В чем и как лучше фотографироваться?». Это зависит, конечно же, от вида съемки (обычная или тематическая) и твоих предпочтений в одежде. Но стоит знать несколько правил о том, как красиво фоткаться:

  • не стоит одевать одежду «под горло» — на фото у тебя не будет шеи;
  • лучше избегать обуви на танкетке (платформе) она может очень существенно изменить форму ног;
  • высокие каблуки стройнят и делают выше;
  • фотография в курточке до пояса или приталенном пальто получается очень удачной, поскольку подчеркивает изящный силуэт.

Существует несколько секретов, как клёво сфоткаться, которые позволят тебе чудесно выглядеть на фото:

  • не используй в макияже перламутровые и фиолетовые оттенки - они приобретут на снимке синий оттенок;
  • не подводи глаза карандашом (именно карандашом!) - на фото получается неестественно и вульгарно. Если хочешь подчеркнуть глаза, воспользуйся жидкой подводкой;
  • правильно подбери аксессуары (даже форма сережек может изменить твое лицо).

Одним словом, перед началом фотосъемки постарайся выглядеть лучшим образом - это первый секрет успешной фотографии.

Шаг второй: правильные позы

Правильно выбранные позы и ракурс фото просто творят чудеса. Профессиональный фотограф, знающий как правильно фотографироваться, всегда сможет найти нужный ракурс, в котором ты будешь просто неотразимой.

Если же ты пока не можешь позволить себе профессиональную фотосъемку, то воспользуйся следующими советами, как красиво сфотографироваться:

  • не смотри прямо в объектив. При прямом взгляде в объектив хорошо получаются только актеры и модели, которые хорошо владеют техникой съемки. Если ты к ним не относишься, то лучше смотри немного в сторону или прямо, но не в объектив, а сквозь него (вдаль за объектив).
  • если хочешь увеличить глаза - смотри немного вверх.
  • не стоит смотреть вниз - может показаться, что у тебя есть двойной подбородок.
  • не становись прямо к объективу. Красивые фото получаются, когда ты стоишь хоть немножко боком.
  • легкий наклон или поворот головы в сторону сделает твое фото более выигрышным и более женственным.

А теперь внимание - супер-секрет. Когда фотограф начинает отсчет, посмотри вниз на ноги. На счет «два» подними голову и зафиксируй глаза на объективе. И на счет «три» улыбнись:).

Эти простые советы, как красиво фотографироваться, помогут тебе выбрать идеальную позу и ракурс для съемки. И запомни, даже самые известные и красивые мировые звезды позволяют себя фотографировать только с 2-3 наилучших ракурсов (значит, если посмотреть на них с другой стороны, то не такие они и красивые:)).

Кстати, посмотреть, как классно сфоткаться с парнем ты можешь . А позы для себя ты можешь присмотреть вот в этой .

Шаг третий: будь естественной

Ты замечала, что лучшие фотографии получаются, тогда, когда ты не ожидаешь, что тебя будут фотографировать? Вот поэтому фотогеничные люди - это люди, которые во время съемки ведут себя естественно.

Не стоит копировать журнальные позы, специально надувать губы или подражать снимкам других. Будь собой и тебе не придется думать во время съемки о том, как красиво сфоткаться!

Не сосредотачивайся на том, что тебя фотографируют. В это время постарайся думать о чем-то другом (можешь даже мысленно стих почитать).

А самое главное правило успешной фотографии - быть уверенной в своей красоте. Какой бы красивой ты ни была, если ты будешь стоять зажато, с вымученной улыбкой и в неестественной позе, то даже профессиональный фотограф не сможет сделать хорошее фото и никакие советы о том, как лучше сфотографироваться, не помогут в этом случае.

Ты можешь пока оставить мне комментарий, а я побегу фотографироваться

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .


Кто не любит фотографироваться? Восемьдесят процентов женской половины человечества готовы отдать все за парочку новых фотографий. А сегодня с развитием информационных технологий и техники это стало еще более актуально. Новые телефоны с качественной камерой, профессиональные фотоаппараты, ноутбуки и планшеты с функцией фото и видеосъемки, и это только половина того, что предоставляет нам современный рынок. А чего стоят социальные сети, которые затягивают пользователей в свои миры, жаждая все новых и новых фотографий.

Современные девушки страдают настоящей «фотоманией», кроме того, что они фотографируют все и вся, начиная от домашних животных, новой обуви, обеденного рациона и всех окружающих, они никогда не забывают побаловать себя любимую очередной фотосъемкой, жертвуя на это огромную часть своего времени. И если с фото домашнего любимца справится половина из них, то сделать качественный снимок со своим изображением в полный рост задача куда посложнее.

Красивые фотографии сегодня — залог успеха современных девушек, большая часть которых проводит ночи напролет в просторах Всемирной сети в поисках своего суженного. По статистике за последние пару лет количество Интернет романов, завершившихся счастливой свадьбой, выросло в несколько раз. И это только начало. Скоро реальные знакомства станут такой редкостью, что будут удивлять нас так же, как наших бабушек сенсорный планшет.


А что вы думали? Мир находится в постоянном развитии, развиваются и технологии, взгляды и методы решения конкретных проблем. Зачем, скажем, юной барышне надевать свои лучшие платья, красить губы блеском и ходить по ресторанам и выставкам в поисках своего избранника, если гораздо проще сделать качественную фотосессию, выложить фото в социальную сеть и просто ждать результата. Затрат меньше, а эффект достаточно долгосрочный. Скажу вам по секрету, многие так и делают. За неимением свободного времени, а иногда и просто желания современные барышни пытаются очаровать «принцев» пиксельными изображениями. Ну а для того, чтобы все прошло успешно, фотографии должны быть не просто любительскими, а хотя бы полупрофессиональными. Для этого вам понадобится умелый фотограф, хороший фотоаппарат и самое главное ваши умения и навыки в качестве «модели». Вот с последним у многих беда, некоторые, в жажде выглядеть расслабленно и непринужденно, приумножают свои усилия, что выглядит еще более наигранно и нелепо. Кто-то хочет создать образ роковой соблазнительницы, не учитывая при этом, как это будет выглядеть на снимке, ну а остальные и вовсе не дружат с камерой. Если некоторые из этих проблем вам знакомы или вы просто хотите усовершенствовать свои навыки «модели», предлагаем парочку полезных советов, которые расскажут вам, как лучше позировать и что учитывать при работе с камерой.

Выражение лица

Даже если вы фотографируетесь в полный рост, и лицо не приближено крупным планом, это еще не повод не уделить ему должного внимания. Ведь даже малейшая деталь способна испортить весь снимок.


Любой профессиональный фотограф скажет вам, что главное, это ваше настроение. Если вы чувствуете себя свободно и раскованно, камера ответит вам взаимностью, излишняя скромность, зажатость и глупое стеснение здесь не к месту. Если душа радуется и просится наружу, обязательно выразите это через свою улыбку, которая должна быть искренней, непринужденной и притягательной. Если улыбаться не хочется, не делайте это через силу. Пусть лицо будет серьезным и загадочным, это лучше, чем глупая ухмылка.

Ни в коем случае не надувайте губы, как утка Поночка в «Утиных историях». Во-первых, потому что вы не утка, а во-вторых, это просто некрасиво, а в последнее время даже стало лишним поводом для шуток и насмешек. Если хотите показать всю свою чувственность, лучше немного приоткройте рот, что сделает губы более сексуальными, а образ естественным. Потренируйтесь перед зеркалом, стандартная улыбка не предел ваших возможностей.

Не обязательно смотреть прямо в камеру, попробуйте отвести глаза в сторону или поднять вверх, немного кокетства и загадочности вам точно не помешает. Будьте осторожны со взглядом исподлобья, вместо роковой красотки может получиться совершенно противоположный образ: лоб будет слишком большим и широким, нос тоже увеличится, а губы будут показаны не под самым удачным ракурсом.

В полный рост

Фотографии в полный рост самая сложная часть съемки. Для того чтобы вы выглядели утонченно, а главное пропорционально требуется особое мастерство. Во-первых, не сутультесь, не поднимайте плечи, не втягивайте голову и не выгибайте спину. В общем, ведите себя перед камерой естественно и непринужденно.

Одну ногу лучше всего согнуть в коленке, это добавит дополнительные изгибы вашему силуэту, и вы точно не будете выглядеть слишком напряженно.

Стоять прямо лицом в камеру тоже не советуем, лучше выбрать позу полубоком или развернувшись на 45 градусов.

Ноги не должны стоять по стойке «смирно». Стойте либо, согнув одну ногу в коленке, либо на цыпочках, либо на ширине плеч, сделав упор на одну ногу.

Руки тоже не должны болтаться без дела, займите их чем-нибудь: положите на талию, убирайте ими волосы или подымите вверх. Кстати, в последнем случае, вы убьете двух зайцев сразу: примите красивую позу и сможете визуально втянуть живот.

Главное, чтобы кисти рук были полностью расслаблены, никаких зажатых пальцев и кулаков. Непосредственно перед съемкой, можете несколько раз встряхнуть кисти, это поможет вам скрыть напряженность.

Сидя

Портреты сидя еще одна неизведанная область, неподвластная неопытным «моделям». Никогда не садитесь, поставив ноги перпендикулярно полу. Лучше немного развернитесь, расслабьтесь, закиньте ногу за ногу или обхватите одну из них руками, подняв ее немного вверх.

Когда сидите, держите спину ровно, наклонив голову набок. Этот универсальный и действенный совет поможет сделать любую фотографию удачной.

Если сидите на стуле, поэкспериментируйте с ним. Не обязательно принимать скучную стандартную позу. Сев лицом к спинке и поставив ноги шире, вы сможете сделать интересный и очень живой снимок.

И последнее правило, старайтесь ставить ноги только на носочек, это позволит сделать их стройнее, изящнее и длиннее.

Сверху/Снизу

Съемка сверху или снизу одна из самых экстравагантных. Если соблюдать все советы и предписания, вы будете выглядеть просто фантастически. Однако, не зная нескольких правил, рискуете выглядеть смешно и нелепо.

Фото, снятое снизу, сможет визуально вытянуть ваши ноги. Попробуйте стать спиной к фотографу и посмотреть на него через плечо. В результате получите эффектный и очень дерзкий снимок.

Похожие статьи