Изогнутый монитор для фотографа. Оптимальный монитор для фотографии

30.09.2019

На протяжении длительного времени огромное количество фотографов делают много снимков местности, природы и людей. Как правило, кроме самих фото, люди еще и делают их обработку на ПК. Стоит сказать, что компьютер фотографа обязан иметь определенные технические параметры.

Очень многое фотографы делают для того, дабы получить качественную картинку того или другого объекта, местности и тому подобное. В общем, окончательная работа с фотографиями должна быть успешной. Тут же влияют некоторые аспекты на все это.

Что влияет на качество созданного фото при обработке

Стоит обратить внимание в первую очередь на то, что качество фото после обработки будет зависеть напрямую от работы процессора в ПК, который использует человек. Для фотографа отлично подойдут процессоры, что готовы справиться с 3D. Второй аспект, что оказывает влияние – оперативная память гаджета. Она нуждается в довольно большом объеме. Однако, самым важным и нужным параметром в девайсе, является сам экран.

Покупать монитор лучше с диагональю в 26 дюймов. Фотограф на большом мониторе может запросто рассмотреть любые мелкие детали. Что касается цветов, то они должны быть яркими, насыщенными и в тоже время натуральными. Обратите внимание и на разрешение монитора. Как правило, оно не может быть ниже 1920 на 1080 точек.

NEC MultiSync EA231WMi

Как уже известно, монитор для фотографа имеет огромное значение. Ведь именно благодаря ему пользователь проводит обработку. В наше время среди самых крупных производителей экранов считается компания NEC. Только цены у фирмы довольно высокие. Зато за свою стоимость вы получаете замечательную цветопередачу и стабильную работу.

Если говорить конкретно о цене экранов, то они могут быть от 700 до 1500 долларов. Тут же все зависит от размеров диагонали. Самой доступной моделью в наше время считается именно NEC MultiSync EA231WMi. Ее диагональ равна 23 дюйма. Разрешение составляет 1920 на 1080 точек. Монитор готов стать незаменимым при работе. К тому же, его можно использовать и для остальных целей.

Apple Thunderbolt Display A1407

Яблочная компания не так давно смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех экранов, что компания предлагает, можно выделить модель Apple Thunderbolt Display A1407. Ее диагональ вышла в 27 дюймов. Данный размер замечательно подойдет для работы с фотографиями. Да и разрешение монитора довольно высокое.

Надо еще обратить внимание на то, что именно наша модель готова производить отображение 16 миллионов цветов. Также надо сказать, что вертикальный и горизонтальный угол обзора экрана равен 178 градусов. Мониторы от Эппл в последнее время пользуются большой популярностью среди огромного количества покупателей.

Dell U2212HM

А вот если ваш бюджет ограниченный, то тогда придется свой выбор остановить на более бюджетной модели монитора. И непосредственное отношение тут имеет Dell U2212HM. Дисплей может замечательно сочетать в себе приличное качество и невысокую стоимость. Фирма во время его создания использовала матрицу E-IPS. Этот монитор сегодня пользователь может купить за 400 долларов.

Экран же имеет диагональ в 21.5 дюйма. Не забывайте о том, что цветопередача в нашем экране немного хуже, чем в выше описанных моделях. Большое количество фотографов в наше время использует для обработки и другую модель от LG. Стоит она 300 долларов. Только тут есть один небольшой минус. Он заключается в низком качестве отображения темных оттенков.

Тип матрицы и другие параметры

Матрица играет здесь большую роль. К самым распространённым матрицам надо отнести TN, PVA, MVA, IPS. Для работы с цветом лучше брать последнюю. Именно этот тип экрана готов подарить наилучшую цветопередачу, замечательные углы обзора и многое другое. А вот первый вариант может подойти только для просмотра фильмов, он же стоит намного дешевле.

Во время обработки фото еще важна и сама однородность подсветки. Тут же не должно быть засветов по краям монитора. Лучше всего увидеть черный и глубокий цвет. В данном плане наилучшим вариантом будут устройства с LED-подсветкой. Не забывайте про цветовой охват. Данный параметр характеризует количество отображаемых красок. И чем больше – тем лучше. Помните, что еще надо уделить внимание калибровке экрана и наличию нескольких предустановок для разных задач.

Если говорить о поверхности дисплея, то тут все зависит от предпочтений пользователя. Глянцевая поверхность готова подарить более контрастное изображение, однако, она же выдает и блики. А вот экран с матовой поверхностью подарит большее удобство в работе, хоть и не готов передавать все тонкости красок. В конце стоит добавить, что при покупке монитора для фотографа, покупатели должны отдавать предпочтение моделям с цифровыми разъемами подключения DVI или HDMI. Ведь от интерфейса также зависит качественное фото.

Видео: лучший монитор для фотографа 2017

В чем секрет грамотных ретушеров? Что позволяет им быстро получать качественный результат? Конечно, основной фактор - это багаж теоретических знаний и практических навыков работы в графических редакторах и raw-конвертерах. Но, помимо этого, на качество и скорость работы напрямую влияет еще одна вещь - сама компьютерная система, на которой производится ретушь. Когда эта система удобна и стабильна, ретушеру нет необходимости бороться с техническими трудностями, «вылетами», «глюками» и «тормозами», тратя усилия, время и нервы на то, что не относится напрямую к работе над изображением.

В данной статье речь пойдет о подборе монитора и компьютера оптимальной конфигурации для практикующего фотографа и ретушера.

Монитор

Монитор напрямую влияет на качество обработки. Можно быть гением в области ретуши, но если нет возможности увидеть, как изображение выглядит по-настоящему, стоит ожидать больших сюрпризов при печати или просмотре фотографии на другом компьютере. Теоретически техническую, формальную цветокоррекцию возможно производить «по числам», но при работе с портретом важными становятся не столько «правильные», сколько «красивые» цвета, не имеющие ничего общего с цифрами.

Основные требования к монитору фотографа

  • IPS матрица. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что монитор с IPS матрицей показывает изображение практически с одинаковой яркостью независимо от угла просмотра. В то время как модели, основанные на TN матрице, при просмотре с верхней точки отображают картинку светлее, чем есть на самом деле, и темнее - при просмотре с нижней.

    Примечание . Аналогичными IPS параметрами при незначительных преимуществах или недостатках также являются матрицы PLS, MVA/PVA типов и их разновидности с различными буквенными индексами.

  • Цветовой охват 99% sRGB пространства . sRGB - стандартное цветовое пространство, возможностей которого с лихвой хватает для потребностей любого портретного фотографа. Конечно, если вы профессионально работаете с полиграфией или занимаетесь дизайном печатных макетов, предпочтительным будет монитор с «расширенным цветовым охватом», однако, у рядовых пользователей возникает множество проблем и неудобств при использовании таких моделей (необходимы глубокие познания в области цветового профилирования). Поэтому, если вы точно не знаете, какую практическую пользу принесет вам использование «расширенного цветового пространства» (или Adobe RGB) и соответствующего монитора, лучше отдать предпочтение качественным sRGB моделям. Важно, чтобы параметр покрытия 99% sRGB был указан в официальных технических характеристиках модели монитора.
  • Соотношение сторон - повыше или пошире. Чем больше панелей интерфейса и слоев в Adobe Photoshop сможет поместиться на экране, тем удобнее работать. Поэтому предпочтение лучше отдать моделям с соотношением сторон 16:10. При этом в моделях Full HD разрешение такого монитора составит 1920х1200 вместо стандартного 1920х1080 - практика показывает, что этих лишних 120 пикселей по высоте действительно не хватает.

    С точки зрения наличия большого свободного места для интерфейса программ удобными могут оказаться ультраширокие модели мониторов и много-мониторные конфигурации. Но стоит учесть, что при работе с использованием графического планшета пользователь может начать ощущать некоторые технические трудности, связанные с масштабированием экрана на рабочую область планшета либо ограничением его реально используемой поверхности.

  • Разрешение экрана: Full HD или больше? Выбор этого параметра зависит исключительно от вкуса пользователя. С одной стороны, приятно видеть максимально детализированную картинку на мониторах ультравысокой четкости, с другой - для того чтобы «добраться» до отдельных пикселей при обработке мелких деталей, придется сильнее увеличивать изображение. В случае ограниченного бюджета на покупку монитора вышеперечисленные параметры я считаю более важными.

  • Размер экрана для комфортной работы должен быть максимально возможно большим, исходя из просмотрового расстояния. Это значит, что 1) при работе пользователю не нужно поворачивать голову, чтобы увидеть ту или иную часть экрана; 2) пользователь может без напряжения визуально различить каждый отдельный значащий пиксель изображения. Опыт показывает, что удобным для большинства пользователей является монитор c диагональю примерно 24 дюйма, при расстоянии до него около 50 см (как раз, чтобы на столе уместились клавиатура и графический планшет).
  • Матовая поверхность экрана , как и предыдущий пункт, относится к вопросу вкуса. Лично для меня нет ничего более раздражающего, чем видеть и подсознательно «отфильтровывать» свое отражение в экране при работе с мелкими деталями в тенях изображения.

  • Наличие сертификата заводской калибровки . Большинство моделей мониторов, обладающих достаточным цветовым охватом и подходящих, с точки зрения производителей техники, для работы с изображениями, проходят процедуру заводской калибровки. В коробке с такими мониторами к остальной стандартной документации и гарантийному талону также прилагается проштампованный сертификат калибровки. Негласно, его можно считать «знаком качества» модели и экземпляра.

    Тем не менее, наличие заводской калибровки не освобождает пользователя от более точной начальной и последующей периодической калибровки монитора в домашних условиях ввиду изменений характеристик матрицы в процессе использования.

  • Производитель монитора . Тут не может быть каких-либо «победителей» или однозначно правильных вариантов, всё зависит от конкретной модели, ее стоимости и «раскрученности» бренда. Однако, можно составить небольшой список фирм, с которых стоит начинать «поиск» своего монитора: Nec, Dell, ASUS, HP, BenQ, LG, Samsung, Apple (с оговоркой, что их, нужно обязательно калибровать, как и мониторы любых других производителей), Viewsonic.

    Хочется дополнительно напомнить, что если у вас нет возможности или желания покупать компьютер, но хочется видеть правильные цвета на большом экране, возможно подключение монитора практически к любому ноутбуку. И в некоторых случаях экономически и практически более выгодной окажется связка: хороший большой монитор + мощный ноутбук с плохим экраном.

  • Компьютер

    Adobe Photoshop, Lightroom и другие современные графические редакторы и raw-конвертеры при всей внешней простоте - сложные и ресурсоемкие программы, а потому достаточно требовательны к характеристикам компьютерного «железа».

    Рассмотрим основные параметры компьютера (или ноутбука), подходящего для работы с фотографиями.

  • Процессор (CPU) , как ни странно, не несет особенно большой нагрузки, и максимальная его скорость становится действительно важной лишь при пакетной обработке. Вместе с тем, при работе с большим количеством слоев, полноразмерными фотографиями и фильтрами (т.е. при любой профессиональной работе), слабый процессор компьютера сделает работу пользователя по меньшей мере некомфортной.

    Для максимально стабильной и удобной работы в Photoshop подойдут любые модели Intel Core i5, i7 (либо аналогичные варианты от AMD) или более мощные. Иными словами, желательно, чтобы физических ядер (или, в крайнем случае, «потоков») было не меньше четырех (поэтому варианты систем на базе старых Core i3 процессоров, особенно в ноутбуках - не самый удачный выбор).

  • Оперативная память (RAM) . Все шаги в истории, состояния изображения и прочую информацию Photoshop хранит в оперативной памяти компьютера. Пока оперативной памяти достаточно, система работает быстро и стабильно. Но как только свободная оперативная память, доступная Photoshop, заканчивается, временные файлы начинают записываться на жесткий диск. Это приводит к существенному падению скорости работы программы.

    Применительно к работе в Photoshop оперативной памяти много не бывает. Сколько же ее должно быть в системе для полностью комфортной работы?

    • Если речь идет о high-end ретуши (т.е. подразумевается использование множества слоев, фильтров, смарт-объектов и пр.) изображений размером в 24 mpx при работе в 8-битном режиме и разрешенных 30-50 шагах хранения истории, то полностью комфортной будет работа при наличии установленных в системе 8-12 Gb оперативной памяти.
    • Если же речь идет об обработке 24 mpx изображений в 16-битном режиме, необходимо иметь систему уже с 16-24 Gb оперативной памяти.
    • При работе же с фотографиями размера в 36 mpx и более, желательно иметь компьютер с хотя бы 16-20 Gb оперативной памяти, хотя полностью комфортной работа станет лишь при объемах оперативной памяти равных 32 Gb, 64 Gb и более.
    Примечание . Речь идет о режиме работы, при котором всё «летает». Так что, эти «суровые» требования не являются обязательными. Однако, если в системе установлено менее 6 Gb «оперативки», при серьезной и длительной работе пользователь может начать замечать уже значительные «торможения» и/или сталкиваться с «вылетами» программы.
  • Видеокарта (GPU) на момент написания статьи участвует в работе Photoshop уже достаточно активно: ей обсчитываются все превью результата при масштабе, меньшем 66,67% исходного размера картинки, а также сложные фильтры, некоторые команды и результаты работы восстанавливающих инструментов. Поэтому для профессиональной работы в среде Photoshop интегрированного в основной процессор (CPU) графического ускорителя уже, увы, не хватает.

    Для комфортной работы будет вполне достаточно любой более-менее современной видеокарты среднего ценового сегмента: например, GeForce компании Nvidia с индексом, *50 Ti - *60 - *70 (например, GeForce 750 Ti, GeForce 1060) и более производительные, а также аналогичные модели от ADM.

    Примечание . Как и в случае с общей оперативной памятью системы, оперативная память видеокарты так же достаточно важна, поэтому не стоит выбирать модели менее чем с 2 Gb оперативной памяти.

  • Жесткий диск и твердотельный накопитель . В качестве системного диска лучше выбрать современный быстрый твердотельный SSD-накопитель настолько большого объема, насколько позволяет бюджет (хотя для базовой установки системы, основных программ и временных файлов Photoshop, емкости диска в 240-320 Gb вполне должно хватить). Для постоянного хранения данных достаточно использовать обычный жесткий HDD-диск необходимого объема и еще один внешний выносной жесткий диск, используемый для периодического резервного копирования данных на случай отказа или выхода из строя винчестера в компьютере.

    Примечание . При крайне большом количестве съемок и огромном объеме данных можно задуматься о покупке нескольких жестких дисков и объединении их в Raid-массив с целью повышения надежности, приобрести внешнее Raid-хранилище или хранить информацию в облаке (например, на серверах Amazon), но это уже совсем другая история.

  • Материнская плата выбирается исключительно исходя из возможности поддержки предыдущих пунктов конфигурации. Например, если вы захотите установить в систему больше 32 Gb оперативной памяти, вам понадобится уже что-то из разряда «игровых» или «профессиональных».

    Современным стандартом также является поддержка подключений периферийных устройств про протоколу USB 3.0 и/или 3.1 для быстрого обмена данными, например, с внешним жестким диском, фотоаппаратом или картой памяти.

  • Блок питания подбирается исходя из требований видеокарты и количества одновременно подключаемых внутренних и периферийных устройств. Подойдет, в принципе, любой. Стандартным по мощности вариантом является что-то в пределах 500-600 Вт, но не менее 400 Вт.
  • Кулер для основного процессора также может быть любым, но необходимо обратить внимание на несколько параметров. Так, нужно следить за тем, чтобы кулер помещался в выбранном корпусе, не закрывал собой слоты оперативной памяти, а также имел конструкцию, позволяющую почистить его от пыли методом продувания или пылесосом (избегайте конструкций с плотно посаженными, сходящимися друг к другу пластинами). Безусловно, наиважнейшим параметром кулера является уровень его шума (измеряемый в децибелах, дБ) - чем он ниже, тем лучше.

  • Корпус . Единственное практическое требование к корпусу - это наличие с его передней стороны нескольких USB-входов и гнезда для наушников. В остальном, стоит выбрать тот, который вам кажется наиболее симпатичным.
  • © Стив Ласмин, сентябрь 2016.
    © Фотошкола Михаила Панина, 2016.

    Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

    UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

    Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

    Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
    Для справки:
    6 бит - 262 тысячи цветов.
    8 бит - 16 млн. цветов.
    10 бит - 1 млрд цветов.

    Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

    Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

    Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

    ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

    Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

    Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

    Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

    Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

    И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

    Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

    Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

    Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

    Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

    Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

    У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

    Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

    Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

    PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

    Существует множество элементов экипировки современного фотографа. Это профессиональная фотокамера, объективы, источники света, прочие аксессуары. При этом ключевым инструментом в процессе обработки изображений, безусловно, является монитор. За ним фотограф проводит большую часть своего рабочего времени, с его помощью согласует качество выполненной работы, по нему сверяет цвет полученных отпечатков.

    Нередко, доверившись увиденному на экране и истратив на свою работу немало сил и времени, фотограф получает совершенно неприемлемый результат – как в печати, так и постфактум – в виде отзывов коллег и разочарованных потребителей. Происходит это по причине изначальных существенных отклонений в цветопередаче большинства мониторов, ноутбуков, планшетов. В подобных случаях фотографу стоило бы задуматься, каким устройством он пользуется? Не является ли его монитор потребительским (игровым) решением, не практикует ли он для согласования и оценки качества изображений экраны портативных устройств – планшета или мобильного телефона? Также не помешает вспомнить, какого рода освещение рабочего места было создано на момент обработки изображений.

    Итак, главными факторами, непосредственно влияющими на качество и результат работы фотографа, являются используемое им устройство отображения (монитор, экран) и освещение его рабочего места.

    Перечислим ключевые моменты, обеспечивающие качественный / профессиональный подход к работе:

    • подходящее устройство отображения (монитор, экран портативного компьютера);
    • характеристика экрана (тип матрицы, её диагональ и разрешение);
    • интерфейс подключения к компьютеру (видеоинтерфейс);
    • организация рабочего места (его расположение и освещение).

    «…отложите на время свои телефоны и гаджеты»

    От фотографа часто можно услышать следующую фразу: «мой род занятий предполагает постоянную мобильность, поэтому мне не подходят стационарные решения». Высокая мобильность – одна из составляющих успеха в современном мире, однако что выбирается в качестве «мобильного решения»? А выбирается экран портативного компьютера или планшета – малой диагонали, на котором с трудом умещается обрабатываемое изображение (не говоря уже о меню и палитрах программ), представленный жк-матрицей чаще построенной по архитектуре TN (TN+Film), с цветопередачей, сильно зависящей от угла обзора (и изменяющейся при его отклонении буквально на ±5°, а при большем отклонении – искажающей отображение вплоть до негативного), имеющей сине-фиолетовый оттенок, с «выбитыми светами» и «заваленными тенями», а также нестандартной гаммой.

    Не умаляя прогресса последних лет в области портативных устройств (и адаптации для них известного профессионального графического ПО), мы всё же поставим под сомнение «профессиональные качества» большинства ноутбуков, планшетов, телефонов, перечислив их основные проблемы:

    • малая диагональ экрана (при отсутствии разъёма для подключения монитора);
    • малые углы обзора и цветовые искажения (обусловленные неподходящим типом матрицы);
    • невозможность полноценной подстройки параметров экрана (контрастность, цветопередача, гамма);
    • отсутствие в популярных мобильных ОС (Android, iOS, мобильные версии Windows) полноценной поддержки управления цветом.

    Не сомневаемся, что вышеперечисленные проблемы рано или поздно будут решены, однако на данный момент советуем фотографам использовать портативные устройства лишь в качестве вспомогательных и относиться к отображаемому на их экранах с осторожностью. Для принципиальных преверженцев «мобильности» рекомендуем использовать их устройства в качестве компьютеров, подключая к ним (дома, в офисе, на выезде) внешние мониторы и экраны (аналогично прочим периферийным устройствам).

    Размер имеет значение!

    Репутация фотографа-профессионала напрямую связана с качеством его работы. А качество обеспечивается учётом всех нюансов, вплоть до мелочей. Данному правилу также подчинён выбор оптимальных (соответствующих решаемым задачам) диагонали и разрешения экрана.
    Наиболее востребованными в среде фотографов являются экраны с диагональю 24–27” (дюймов). Это могут быть стандартные 24” экраны с разрешением 1920х1200 пикселов (базовых RGB-ячеек) и соотношением сторон 16:10, со стандартным размером пиксела либо 23,8” экраны с разрешением 1920х1080 и соотношением сторон 16:9 (присущими видеостандарту Full HD), имеющие пиксел чуть большего размера.

    Для мониторов с диагональю 27” рекомендуется разрешение 2560х1440 (также известное как WQHD), с соотношением сторон 16:9 и с существенно более мелким пикселом по сравнению с любыми другими экранами. Рассматривать для нужд фотографии 27” мониторы с Full HD разрешением 1920х1080 не стоит. С учетом их низкого (применительно к диагонали) разрешения и оттого слишком крупного пиксела, данные решения можно рассматривать лишь в качестве мультимедийных.

    В настоящее время на рынке растёт количество предложений мониторов повышенного разрешения (т.н. 2К, 4К, 5К) различных диагоналей (от 25 до 32” и более) обладающих крайне малым размером пиксела и обеспечивающих высочайшую детализацию отображения без необходимости его масштабирования. Выбор данного типа экранов вполне оправдан и может оказаться наиболее оптимальным для специфических задач пользователя. Следует заметить, что для подключения данного типа мониторов в компьютере должны иметься соответствующие аппаратные возможности (подходящие видеоадаптер и интерфейс).

    «Вам случалось любоваться матрицей?»
    (Агент Смит)

    Среди всего многообразия типов матриц (а также их коммерческих наименований), взор серьёзного фотографа должен быть обращён преимущественно в область технологии IPS и её реплик (например, PLS). IPS (e-IPS, AH-IPS), PLS (AD-PLS), IGZO, “Retina Display” – суть различные названия общей архитектуры матриц, способных обеспечить должную цветопередачу изображений.

    Глубина цвета – еще одна важная характеристика современных мониторов, являющаяся разрядностью кодирования каждого из трех базовых цветов системы RGB.

    Матрица с разрядностью 6 bit способна отобразить 262 тыс. истинных оттенков цвета, а недостающие оттенки гаммы воссоздаются при помощи технологии временного псевдосмешения (Advanced Frame Rate Control, A-FRC). Таким образом на экране достигается достаточно эффективная эмуляция 16,7 млн оттенков цвета гаммы sRGB (являющейся на данный момент наиболее распространённым RGB-стандартом). Матрицы данного типа устанавливаются во все бюджетные модели мониторов. При должной настройке, они вполне способны обеспечить начальный уровень в области фотографии.

    Матрица с разрядностью 8 bit изначально способна отобразить большую часть 16,7 млн цветов гаммы sRGB. У мониторов, построенных на подобном типе матриц, наблюдается меньшее количество визуальных изъянов и артефактов (например, при отображении плавных переходов тона), обеспечена более точная подстройка параметров цветопередачи. Матрицы подобного типа устанавливаются в модели мониторов как верхнего бюджетного, так и среднего ценового сегментов. Это предпочтительное решение для большинства фотографов, от энтузиаста до профессионала.

    В отдельный тип можно вынести мониторы с расширенным цветовым охватом (Wide Gamut), предназначенные для профессионалов (например, активно сотрудничающих с индустрией рекламы и печати). Матрицы мониторов данного типа способны обеспечивать базовую разрядность 8 bit с эмуляцией 10 bit (с A-FRC), либо являются полноценными 10 bit решениями (обеспечивающими, к примеру, эмуляцию 1,07 млрд. оттенков гаммы стандарта AdobeRGB, а также прочих стандартов, включая sRGB). Данные мониторы оснащены большим количеством уникальных программно-аппаратных решений и способны обеспечивать высочаюшую точность цветопередачи и управляемость.

    «На тебе сошёлся клином белый свет»

    Восприятие цвета субъективно. Восприятие базового белого света, обеспечивающего подсветку матрицы в мониторе, тому не исключение. Порой, даже точная подстройка цветопередачи монитора не способна решить проблему изначально низкого качества спектра подсветки. С уходом эры электронно-лучевых трубок, а за ней – подсветки на базе люминесцентных ламп, настало время светодиодов. Однако, несмотря на все технические достижения последних лет, вопрос качественной подсветки экранов стоит весьма остро. Качество светодиодной подсветки может разнится даже в пределах модельного ряда одного производителя.

    Самой массовой технологией получения базового белого света в современных мониторах является белый светодиод (WhiteLED). Как правило, это светодиод с базовым синим свечением и люминофорным покрытием – специальным светящимся составом, преобразующим изначальное излучение светодиода в базовый белый свет. WhiteLED-подсветка является наиболее простым решением и её качество может разниться – от неудовлетворительного (справедливо для значительного количества портативных устройств и бюджетных мониторов) до вполне приемлемого.

    Двухкомпонентная подсветка на базе двухцветных светодиодов и люминофора (GB-LED, RG+B и т.п.) чаще является атрибутом мониторов с расширенным цветовым охватом. Её использование позволяет получить более качественный спектр опорного белого света, что положительно сказывается на восприятии изображения и точности настройки, но существенно увеличивает стоимость подобных решений.
    Идеальным вариантом светодиодной подсветки является трехкомпонентная (RGB-технология). Она способна привести качество спектра опорного белого света практически к идеальному, однако, в силу разных причин, данное решение до сих пор не получило широкого развития и распространения.
    Существуют определённые надежды на технологию OLED (Organic LED), способную, в ближайшем будущем, занять нишу графических экранов, обеспечив должное качество цветопередачи.

    Связи решают всё!

    Аналоговые видеоинтерфейсы (наподобие VGA), не способные поддерживать высокие разрешения современных мониторов, а также обеспечивать должное качество и универсальность подключения, уходят в прошлое. Поэтому, следует выбирать монитор с набором цифровых видеоинтерфейсов (портов), имеющихся в вашем видеоадаптере (либо предусмотреть замену видеоадаптера, при их отсутствии). Мониторы с разрешением экрана до 1920х1200 могут быть подключены любым цифровым интерфейсом – DVI-D, HDMI или DisplayPort (DP). Мониторы с более высоким разрешением (таким, как 2560х1440) потребуют Dual Link DVI-D, DisplayPort либо HDMI в версии 2.0. Мониторы с повышенным разрешением (более, чем 2560х1440: т.н. 4К, 5К) на данный момент могут быть подключены исключительно видеоинтерфейсом DisplayPort (и его разновидностями: DP, miniDP, Thunderbolt).

    Видеоинтерфейсы современного монитора

    Помимо ограничений видеоинтерфеса HDMI по обеспечению высоких разрешений (снятых лишь к версии 2.0, не имеющей на данный момент широкого распространения), использование данного (изначально – мультимедийного) видеоинтерфейса сопровождается также распространённой проблемой в виде ошибочного распрознавания монитора в качестве телевизора. Распознав подключенный по HDMI монитор в качестве «цифрового телевизора» (“HDTV”, «ТВЧ» и т.п.), видеодрайвер передаёт видеосигнал т.н. «ограниченного диапазона» в соответствии с мультимедийным стандартом (RGB: 16-235) вместо стандартного для мониторов «полного диапазона» (RGB: 0-255), в результате чего изображение на экране выглядит в значительной степени малоконтрастным (с сильно высветленными тенями и блёклым белым цветом). Несмотря на то, что данная проблема в большинстве случаев успешно решается (переключением типа диапазона в видеодрайвере), при наличии выбора из нескольких видеоинтерфейсов, в первую очередь предпочтение следует отдавать DisplayPort (DP, MiniDP), и лишь затем, с учётом вышеупомянутых ограничений по разрешению – DVI-D (DualLink DVI-D) и HDMI

    Видеоинтерфейсы DVI-D и DisplayPort Видеоинтерфейсы HDMI и DisplayPort

    Разновидности видеоинтерфейса HDMI:
    HDMI (Type A), mini-HDMI (Type C), micro-HDMI (Type-D)
    Разновидности видеоинтерфейса DisplayPort:
    Mini DisplayPort (mDP), DisplayPort (DP)

    Трудиться правильно!

    Даже если вы работаете за идеально настроенным профессиональным монитором, но располагаетесь, при этом, в совершенно неподходящих условиях (речь об элементах интерьера помещения, положении рабочего места, освещении), результатов высокого качества не ждите. Порой, сложно поверить, насколько адаптивным является зрительный аппарат человека, однако, в данном роде деятельности, это достижение эволюции способно скорее дезориентировать, чем принести пользу. Профессиональная работа с цветом требует формирования рабочей среды, максимально близкой к стандартной (вместо попытки подстроиться под существующую).

    Постарайтесь расположить монитор таким образом, чтобы полностью исключить из поля вашего зрения прямой свет: как солнечный, так и от источников искусственного освещения. Это же относится к отраженному свету, а также к бликующим объектам и поверхностям.

    Цветовой тон предметов в поле вашего зрения (стены, шторы, мебель, массивные предметы и содержимое рабочего стола) должен быть спокойным (не интенсивным), желательно - близким к нейтральному.

    Установите максимально нейтральный фон рабочего стола вашей операционной системы или полностью разворачивайте окна графических программ в процессе работы. Скрывайте любые цветные объекты и элементы интерфейса.

    Займите такое положение перед экраном, чтобы зрительная линия располагалась перпендикулярно (к нормали) плоскости экрана Это позволит минимизировать цветовые искажения в случае, если вы, по какой-то причине, вынуждены работать на малопригодных к работе с фото мониторах (например, на TN- или *VA-матрицах), а также избежать проблем, характерных для длительной работы за компьютером.
    Создайте в рабочем помещении уровень освещенности существенно меньший светимости самого экрана, однако избегайте работы в полной темноте!

    Старайтесь работать днём, в условиях естественного освещения. При этом, разбейте свою фотообработку на логические сеты так, чтобы проводить каждый из них в одно время суток. Не усердствуйте с аудитом предыдущих работ – адаптацию зрения никто не отменял, а профессиональный рост – это непрерывный процесс. Ваши лучшие работы впереди! Учитесь «ставить точку» в работе.

    Если нет возможности работать днём, отнеситесь ответственно к качеству освещения. Не рекомендуем использование энергосберегающих и дешевых люминесцентных ламп. Нежелательно большое различие в цветовой температуре монитора (стандартно настраивается на цветовую температуру, близкую к 6500К) и внешнего освещения (например, черезчур тёплый оттенок ламп накаливания и галогенных). Помимо профессиональных ламп (с высоким индексом цветопередачи: “CRI” или “Ra” >95), оптимальным типом освещения для работы c фото в жилом помещении будет качественный (Ra >80, лучше >90) светодиодный свет с цветовой температурой 4000-5500К (также обозначаемый “Daylight”).

    Жесткие требования стандартов ISO к освещению рабочих мест в условиях жилых помещений практически недостижимы (и в этом также может состоять проблема некорректного восприятия отпечатков и их сравнения с экраном), однако, с учётом вышеизложенных рекомендаций, можно попытаться к ним приблизиться.

    Самостоятельно оценивать или демонстрировать изображение окружающим следует под минимальными углами обзора: лучше занять правильную позицию, либо повернуть монитор к другому наблюдателю, чем получить (создать) искаженное представление о цветах вашей работы. Ещё раз напомним, что в случае использования мониторов с неподходящим типом матрицы, т.н. «эффективный угол обзора» (когда ни цвет, ни оттенок изображения на экране не изменяется) может составить всего ±5° (а далее последуют грубые искажения цвета, вплоть до негативного).

    Калибровка монитора: Pro et Contra

    Цветовые профили (спецификации International Color Consortium (ICC), приняты в качестве стандартов ISO) выступают в качестве уникальной характеристики цветовых возможностей вашего экрана (полученной в его текущем состоянии). Они предоставляют операционной системе и графическим программам вашего компьютера информацию о том, как следует скорректировать отображение цвета на экране для его правильного восприятия пользователем.

    Профессиональное цветовое профилирование включает следующие этапы:

    • подстройку параметров монитора с помощью его органов управления (либо использование управляющего ПО монитора);
    • аппаратное измерение реальных параметров устройства при помощи специальных приборов (колориметров, спектрофотометров);
    • обработку данных, расчёт и установку цветового профиля в операционную систему (с применением специального ПО);
    • формирование сравнительных отчетов об исходном состоянии устройства, достигнутой точности настройки и его текущих возможностях (при необходимости, могут выступать в качестве официального отчета);
    • настройку механизма управления цветом операционной системы и программ для эффективной работы с цветовым профилем, консультирование по его использованию и восстановлению.

    Информация в цветовом профиле должна соответствовать текущим параметрам монитора, иначе профиль окажется малополезным, а в некоторых случаях (это касается т.н. «заводской калибровки» и соответствующих цветовых профилей из комплекта драйвера монитора) – даже вредным!
    Если вы не уверены в происхождении и качестве цветового профиля, а также его адекватности текущему состоянию/выбранному режиму работы монитора, лучше используйте стандартный sRGB в качестве компромиссного варианта.

    Профиль, построенный по показаниям профессиональных приборов (в отличие от «поделок», полученных путём использования любительских программ и «мастеров настройки цвета») значительно улучшает качество цветопередачи даже бюджетных мониторов, доводя их показатели до установленных стандартами. А профессиональные устройства, прошедшие процесс тщательной настройки, раскроют все свои возможности, обеспечив выполнение самых ответственных работ.

    В погоне за идеальным кадром, в реализации таланта и совершенствовании мастерства фотографа, хороший и откалиброванный монитор станет вашим надёжным инструментом! Действуя постоянно и оперативно, продвигая стандарты и технологии, эту надёжность обеспечит вам белорусский сервис сайт!

    © сайт, 2016, Все права защищены.
    Перепечатка данного материала допускается лишь с письменного разрешения правообладателя.

    Похожие статьи