Игры на корпоратив веселые и смешные. Игры на сплочение коллектива

11.10.2019

Каждый ребёнок, попадая в лагерь, чувствует себя неуютно. Эта ситуация выводит его из зоны комфорта. Детям особенно сложно, когда их отправляют туда без друзей или знакомых.

Незнакомая, непривычная обстановка пугает, угнетает. Так чувствует себя каждый ребёнок. Есть редкие исключения, которым весело и комфортно в любой обстановке. Но исключения только подтверждают правила.

Период взросления - самый сложный жизненный этап человека. На мягкой детской психике отпечатывается всё, что происходит в юности.

Чтобы сгладить пребывание ребёнка в коллективе, психологи разработали занятия в игровой форме. Они отвечают потребностям детей.

Польза игр на сплочение:

  • Помогают раскрыться замкнутым детям.
  • Дают чувство самоуважения, собственной значимости в коллективе.
  • Учат взаимодействовать с окружающими.
  • Развивают коммуникабельность.
  • Помогают выработать стремления заботиться, поддерживать товарищей.
  • Снижают уровень агрессии у детей, склонных к проявлению такого поведения: у ярко выраженных холериков.
  • Помогают научиться анализу своих действий во время общения.
  • Снижают уровень страха и тревоги перед взаимодействием с окружающими.

Важно! Все виды коллективной игры способствуют сплочению коллектива внутри команды.

Дети проявляют себя, показывают самоотдачу, защищают и прикрывают товарищей. Так заводятся знакомства, появляются друзья.

Весёлые и подвижные игры:

Название Правила Сфера воздействия
Цепочка Коллектив делят на две команды. Каждая выстраивается в цепочку, держась за руки.

Команда проходит испытания, держась за руки: ходьба гусиным шагом, прыжки стоя на ногах, бег с высоко поднятыми коленями на маленькие дистанции.

Если цепочка разрывается, команда официально проиграла тур.

Если обе команды не рвут цепочку во время прохождения этапа состязания, победа отдаётся наиболее быстрой команде

Сплочённость коллектива, умение подстраиваться, командный дух, поддержка
Фабрика звёзд Детей делят на две команды. Выбираются капитаны - они же продюсеры.

Задача продюсеров: быстро переодеть участников команд, придумать номер.

Участники изображают эстрадных исполнителей, готовят короткие музыкальные или танцевальные номера.

Можно пародировать юмористов или звёзд кино

Фантазия участников, умение работать под руководством сверстника, умение руководить.

Дети проявляют свои творческие способности в условиях состязания.

Отрабатывается умение находиться на сцене. Дети забывают о скромности и комплексах ради блага команды

Спасатели Детей делят на три группы. Одни - злодеи, вторые - заложники. Третьи - отважные спасатели.

Борьба разгорается на определённой территории. Спасатели могут выручить заложника, если вдвоём поймают злодея, которые удерживает его.

Злодеи, которые держатся по двое, сохранят заложников. Количество злодеев и спасателей - нечётное.

Если спасатели оказались втроём рядом с одним злодеем, он становится спасателем. И наоборот.

Игра требует пространства, хорошо подходит для детских лагерей

Сплочённость и азарт, взаимовыручка и самоотверженность. Детям предлагают продемонстрировать лучшие свои качества и навыки
Два двора Участники делятся на две группы, встают цепочками друг напротив друга, держась за руки.

Участник первой команды разбегается и пытается разорвать цепочку команды соперника в произвольном месте.

Если удалось - уводит игрока в свою команду, если нет - остаётся с командой соперника

Интересная старинная игра, раньше она сопровождалась напевами, играли мальчики против девочек. Развивает сплочённость, командный дух

Психологические игры на сплочение

Кроме подвижных игр, есть более спокойные. Их задача - раскрыть детей, помочь им узнать друг друга.

Для детских лагерей это важно, так формируются лучшие отряды, дети меньше скучают по дому, заводят друзей.

Первый этап

Детей ставят в одну ровную линию. Руководитель читает высказывания, каждый, кто согласен, делает шаг вперёд.

Список высказываний:

  • «Мне бывает грустно».
  • «Я скучаю по некоторым людям».
  • «Я постоянно думаю о друзьях и близких».
  • «В жизни меня предавали и обижали».
  • «Были моменты, когда я не хотел жить».
  • «Меня часто обижали раньше».
  • «Мне бывает очень одиноко, некому рассказать о проблемах».
  • «Мне часто бывает страшно».
  • «Я испытал в жизни сильную душевную боль».
  • «У меня нет людей, которым я полностью доверяю».

Здесь вожатый обращает внимание на тех детей, которые делают шаг на пятом вопросе. С ними стоит побеседовать после, отдельно, уделить особое внимание.

Первый этап помогает ребятам понять, что они не одиноки, что каждый из незнакомцев в этом лагере испытывал похожие чувства.

Это сближает, помогает раскрыться, и подготавливает к следующему этапу.

Второй этап

Дети встают в круг. Вожатый задаёт один общий вопрос, пуская мяч по кругу, каждый, у кого он в руках, должен дать ответ на этот вопрос.

Список вопросов:

  • Самое светлое событие в жизни.
  • Самое плохое и страшное происшествие.
  • Что хотел бы изменить в себе?
  • Какое качество характера в себе нравится?
  • Что главное в человеке?
  • Что самое страшное в жизни?
  • Какой твой знак зодиака?
  • Мечта.
  • Если бы поймал золотую рыбку, какие три желания загадал бы?
  • Какие у тебя увлечение?

Список можно дополнять по своему усмотрению.

Этап третий. Заключение

Ведущий задаёт фразу, которую произносит каждый участник, бросая мяч любому из ребят.

Список фраз:

  • Ты мне нравишься.
  • Я тебя прощаю.
  • Я тебя люблю.
  • Ты классный.
  • Давай дружить.

Это игровая форма психологического тренинга. Дети выходят из зала совсем другими. Они открылись, увидели страхи и переживания своих товарищей.

Теперь они все - одна большая команда. Нет лучшего способа сплотить коллектив. Подростки очень закрыты, эмоциональны, но если поместить их в среду, где все равны, они открываются.

Важно! Такая форма игры подойдёт для детей от 8 до 18 лет.

Полезное видео

    Похожие записи

И необходимость его проведения разбиралось уже много раз. Способов сплотить коллектив достаточно много, часто можно встретить мнение что проведение хорошего тренинга на team building связано с большими материальными затратами и под час именно это отталкивает руководителей, от частого использования данного инструмента. Действительно есть очень много интересных, но при этом дорогих вариантов командообразования, например, .

Так же хочется обговорить очень важный момент, что под командообразованием мы будем подразумевать обучение коллектива выполнению совместных действий. В данном материале речь пойдет о том, как провести тренинг тим билдингу в условиях офиса и без крупных финансовых затрат.

Как создать команду в условиях офиса

Для установления тесных, доверительных отношений, люди должны что-то пережить вместе. Вы должны создать какое-либо событие, в которое будут вовлечены все члены коллектива и переживание этого события запомнится всем на долго. При этом событие должно быть похоже по уровню взаимоотношений на то что сотрудник переживает на работе ежедневно.

Для того чтобы организовать интересные задания в условиях офиса требуется не так и много – большое помещение, минимальный инвентарь (маркеры, флип чат, верёвки, стулья), поможет экран с проектором (хотя это и не обязательно) и самое главное – тренер. Организатор, который ставит цели, объясняет суть задания и правила его прохождения.

Роль тренера

При тренингах, когда необходимо вызывать чувства требуется человек, который не просто умеет говорить и держать аудиторию, вам нужен эмоционально сильный лидер. На эту роль может подойти и человек без серьезного опыта проведения тренингов. Главное это эмоциональный заряд, который будет нести тренер и предварительная подготовка. Важно чтобы тренер сам попробовал все задания. В ходе выполнения некоторых, некоторые команды могут попасть в ступор и не знать, что делать, в этих случаях нужно уметь делать подсказки.

Примеры заданий на командообразование

Ниже описаны некоторые примеры заданий для команды, которые можно провести в офисных условиях.

Тридцать три

Участники становятся в круг, ведущий находится в центре круга. Цель досчитать до 33, тренер указывает на участника, и он должен назвать цифру, первый на кого указали называет 1, второй 2 и так далее. При этом когда нужно назвать число кратное трем, либо содержащее три, человек должен молча подпрыгнуть или поднять руки. Если человек не сдержался и назвал цифру вместо подпрыгивания задание начинаем проходить заново.

Ведущий задает темп, он должен быстро и неожиданно показывать на каждого участника. Так чтобы тот терялся и совершал ошибку, при этом в команде всегда есть люди, которые начинаю нервничать и спешить, на них нужно показывать чаще других. Не запрещается показывать 2 раза подряд на одного итого же человека.

Важно: после того как ведущий огласил правила задания, он должен узнать у команды за какое количество попыток она пройдет конкурс. При кажущейся простоте, задание крайне трудно пройти. И в 100% случаев команда которая ранее не проходила задание не уложится в то количество попыток которое заявила.

Чтобы пройти данное задание, нужно считать очень медленно и понять: что лучше постоять «потупить» чем провалить задание при этом медленно должны считать все в том числе и сильные игроки. Кроме того, нужно считать про себя, даже если на тебя не указали. Так же в выполнении задания, часто проявляются такие черты, когда более сильные члены команды начинают обвинять слабых, утверждая, что они то выполнили здание, а слабые провалили.

Подводя итоги ведущий должен обсудить все ошибки в поведении команды. И должны быть сделаны выводы: провал одного = провалу всей команды, мы помогаем слабым, мы договариваемся об общих правилах и выполняем их, если поставили цель её должны принять все члены команды.

Данное задание лучше всего давать в начале для того чтобы настроить команду на работу. Задание кажущиеся с виду простым, проваливается и у команды появляется заряд на выполнение следующих заданий. Существенным плюсом является то что задание могут выполнять любые по численности группы.

Обруч

Так же задание, подкупающее своей простотой при первом рассмотрении, но оказывающееся практически не выполнимым на деле. Задание идеально подходит для групп до 10 человек. Цель – поднять, а затем опустить на землю обруч. Участники кладут обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы обеих рук, в начале задания обруч должен находится на высоте согнутых локтей. После этого команда поднимает и опускает обруч, задание считается пройденным если обруч удалось положить на землю. Во время выполнения ни один из пальцев рук не должен отрываться от обруча, если это случилось задание начинается заново.

Ведущий следит за честностью выполнения задания, сразу хочется сказать, что группе из 7-9 человек данное задание менее чем за час пройти честно практически невозможно.

Задание на слаженность действий и взаимопонимание, очень важно для выполнения «не тянуть одеяло на себя» и добиться слаженных действий.

Перебраться через веревку

На высоте пояса натягивается верёвка, длинна подбирается в зависимости от количества человек. Чем больше длинна, тем меньше времени команде потребуется на выполнение задания. Цель как можно быстрее перебраться всем членам команды с одной стороны на другую. Перебираться можно только сверху, при пересечении веревки вы должны держаться за другого члена команды. Касаться верёвки нельзя, самые лучшие команды выполняют данное задание менее чем за 4 секунды.

Упражнение на отработку слаженности действий. Способов выполнения очень много.

Восточный базар

Каждый участник пишет на шести бумажках какое-либо животное, главное, чтобы животные не повторялись. После этого бумажки складываются так чтобы надпись не была видна (бумажки должны быть сложены одинаково). Все бумажки перемешиваются и каждому участнику выдается шесть бумажек. Цель как можно быстрее найти свои бумажки.

Крайне интересное задание, которое заставляет понять насколько сложно выполнять свою задачу если остальные участники тебе не помогают. Успех выполнения зависит от взаимопомощи друг другу.

Нормальное выполнение на группу 15 человек за 40 секунд.

Шашлык

Команда вы страивается в шеренгу, между людьми горизонтально располагаются палки (как на фото). Задача пройти 500 метров не уронив палку, при этом сделать один поворот на 90 градусов. Задание в целом весёлое и достаточно сложное при большом количестве людей. Чем меньше участников, тем проще выполнять.

Задание научит всех работать в одном темпе и наглядно показывает сложность коммуникаций разных подразделений компании, когда одно звено не знает, чем занимается другое.

Корпоративная вечеринка - это не только способ сплочения коллектива, но и веселое времяпровождение. Для того чтобы оно являлось таковым, нужно постараться. Игры на корпоративе поднимут настроение всем присутствующим и украсят любой вечер. Какие из них самые популярные? Прикольные игры на корпоративе обычно устраиваются в виде конкурсов, в которых участвуют сразу несколько членов коллектива, а порой и целые команды. Такая программа вечера подойдет и уже сплотившимся работникам, и малознакомым. Лучше всего проводить конкурсы после пары тостов, когда принятые напитки расслабят и подзадорят гостей.

Рассмотрим подробнее такие игры и конкурсы:

  • «Не снимать весь вечер!»
  • «Вспомнить всё».
  • «Меткость».
  • «Глухой телефон» и другие.

«Не снимать весь вечер!»

Наверняка каждый мужчина в коллективе придет на корпоратив в строгом костюме, а женщины наденут по случаю торжества платья. Такие наряды кажутся слишком строгими, они не совсем подходят для веселья, а темные цвета костюмов вовсе не радуют глаз. Придать деловому образу задора поможет этот конкурс. Лучше всего он подойдет для мужчин. Женщины в этом случае будут выступать в роли зрителей.

В большую картонную коробку помещаются самые необычные и яркие элементы гардероба: шляпки, очки, карнавальные маски, клоунские носы, юбки и многое другое. Под музыку участники конкурса будут передавать коробку друг другу, а как только ее звучание оборвется, не глядя, выберут для себя одну вещь. Именно ее проигравший надевает на себя. Игра проводится на выбывание. Лишь один из участников будет являться победителем и останется без дополнения к костюму.

Все приобретенные вещи участники конкурса должны будут носить до конца вечера. Наверняка весело будет видеть сотрудника охраны в эффектном бюстгальтере, а директора завода - в детском чепчике на голове.

«Вспомнить всё»

На листах бумаги необходимо написать по одному слову и набрать две команды игроков. Каждая из команд выбирает листок со словом-заданием. Им необходимо вспомнить и исполнить песню, содержащую это слово. Побеждает команда, которая споет больше всего песен. Сплоченность в этом конкурсе имеет не последнее значение.

«Меткость»

Игры на корпоративах, смешные и веселые, обычно имеют двусмысленный подтекст. Участники разбиваются по парам: мужчина и женщина. Задача женщины крепко зажать между ног пустую бутылку без крышки. К брюкам мужчины прицепляется гвоздик, которым нужно попасть в горлышко бутылки. Сделать это будет непросто. Под смех коллег и веселую музыку кто-то должен будет стать победителем.

«Глухой телефон»

Все мы в детстве играли в «Глухой телефон». Вы помните, как это было весело? Почему бы не позаимствовать игры для корпоратива из детства? Слова для участников лучше всего подобрать сложные и близкие к профессии. Запутать участников можно словами, созвучными с нецензурными выражениями. Чем длиннее цепочка «глухого телефона», тем неожиданнее будет ответ последнего игрока.

«Знак зодиака»

Возможно, именно благодаря корпоративной вечеринке коллеги откроют глаза на множество качеств друг друга, которые до сих пор не были известны. Игры на корпоративах, смешные по своей природе, становятся еще веселее, если участники обладают артистизмом. Суть игры состоит в том, что каждый человек должен изобразить свой знак зодиака без слов, можно использовать лишь жесты и мимику. Остальным предстоит отгадывать. Лучше всего проводить игру уже в развеселившемся коллективе.

«Музыкальные стулья»

Конкурсы и игры для корпоратива не обязательно должны быть новыми, не стоит забывать и о тех, что вошли в традицию. Без «Музыкальных стульев» не обходится ни одна вечеринка. Правила просты и давно всем известны. Количество стульев на один меньше, чем количество игроков. Под музыку участники движутся и танцуют вокруг стульев, а как только она выключается, каждый должен занять свое место на одном из них. Проигравшему стула не хватает, игра продолжается на выбытие. Стулья с каждым проигравшим убираются. Победитель будет один.

Танцевальный

Игры на корпоративе в коллективе должны поднимать настроение и создавать особую атмосферу. Любое количество желающих вызывается для участия в конкурсе. Им дается задание: написать в воздухе частью своего тела определенное слово или цифру. Сделать это нужно пятой точкой, тщательно прорисовывая детали знака в воздухе. Пока участники справляются с заданием, лучше всего включить эротическую музыку для стриптиза. Члены коллектива, которые останутся в качестве зрителей, будут наблюдать крайне веселую картину.

Застольные игры

Застольные игры для корпоратива могут быть не только интеллектуальными, но еще и веселыми. Время пролетит незаметно, а главное, с пользой и удовольствием. Застольные игры исключают наблюдателей. Все члены коллектива смогут быть задействованы в процессе. Игры для женщин на корпоративе также чаще всего используются застольные.

«Мафия»

Культовая игра «Мафия» получила огромное распространение. Множество положительных моментов делает ее не только интересной, но и полезной. Она сплачивает коллектив, развивает внимательность и мышление, а также актерские качества и хитрость, способность идти на риск и многое другое.

Любое количество участников усаживается за круглый стол. Можно использовать игральные карты и договориться, какая из них что обозначает. Ведущий берет число карт, равное количеству участников. В малом коллективе может быть одна мафия, в большом - две и т.д. Красные карты могут обозначать мафию, а черные - мирных жителей. Ведущий раздает карты, и игроки получают свою роль. Задача мафии - обмануть мирных жителей, а они, в свою очередь, должны догадаться, кто является мафией.

«Что? Где? Когда?»

Еще одна знакомая всем игра может стать "фишкой" вашего корпоративного вечера. Правила игры все знают. Команд должно быть две или больше, только вот задания необходимо продумать заранее. Будет неплохо связать их с тематикой вечера или со специализацией вашей фирмы.

«Голос»

Сплоченность коллектива может стать объектом тщательной проверки с помощью игр на корпоративе. Ежедневно, проводя будни с одними и теми же людьми, мы запоминаем их не только по внешности, но и по голосу, а порой узнаем по звуку шагов. Игра «Голос» заключается в проверке памяти на голоса коллег.

Выбирается один участник, которого поворачивают спиной к столу. Каждый из коллег говорит по одной фразе, меняя при этом голос. Игрок, полагаясь на память и интуицию, должен определить, кому конкретно принадлежит голос, и озвучить имя этого человека. Таким образом можно не только повеселиться, но и проверить степень сплоченности работников.

«Не глядя»

Для игры на корпоративе в коллективе выбирается доброволец, которому завязывают глаза. Не глядя, на ощупь он должен узнать своих коллег и назвать их имена. Для того чтобы запутать участника, можно снять галстук, надеть поверх рубашки бюстгальтер с функцией «пуш-ап», примерить парик и так далее. Возможно, вы услышите много неожиданных вариантов ответа на поставленный вопрос, что, несомненно, будет весело.

«Коллега»

В емкость опускаются бумажки, на которых написаны имена сотрудников и занимаемая ими должность. Участвовать может любое количество желающих. Игроки по очереди достают по бумажке. Каждый из них должен жестами, повадками и мимикой показать, чье имя ему досталось. Задача всех остальных - отгадать занимаемую должность и назвать имя своего коллеги.

«Пожмем друг другу руки»

Игры на корпоративе для знакомства обычно проводятся в самом начале застолья. Жать друг другу руку при первой встрече заведено давно, и каждый об этом знает. Весь коллектив нужно разделить на две команды. Соревновательный дух поможет провести знакомство быстро. Под музыку люди, сидящие за столом, должны будут по цепочке пожать друг другу руки. Команда, закончившая первой, будет считаться победителем.

«Снежный ком»

Игры на корпоративе в коллективе, проводимые для знакомства, могут развить и память участников. Сотрудники садятся в большой круг. Один из них называет свое имя. Следующий - имя предыдущего и свое. Так, от начавшего игрока каждый должен произнести имена всех предыдущих людей и затем свое. Самая сложная задача, конечно же, достанется человеку, которому придется назвать все имена.

Подвижные конкурсы для корпоратива

Движение - это жизнь. Немного пошевелиться вас заставят подвижные конкурсы. Можно устроить среди участников эстафету. Задания следует подобрать не слишком сложные. Команды из 5-6 человек должны будут стремиться не только к победе и выполнению поставленных задач, но и к зрелищу для наблюдателей.

«Имя директора»

На листах формата А4 пишется по одной букве, в комплекте эти листы составляются в слово. А точнее, в имя директора предприятия. Команды должны разгадать слово, зашифрованное на листах, и быстро построиться в правильном порядке, чтобы имя было читабельным.

«Важная бумага»

Участники двух команд должны образовать два круга. Руки их расположены за спиной, а во рту одного из коллег находится «важная» бумага. Передавать ее нужно только ртом, держась за краешек листа. Та команда, которая сделает это быстрее, станет победителем. Важно, чтобы бумага обошла полный круг и не упала.

Конкурсы и игры для корпоратива являются основой удачного вечера. Определитесь с собственными целями мероприятия, чтобы правильно подобрать программу времяпрепровождения. Помните о том, что каждая цель достигается своими путями, но самый короткий - это хорошее настроение и позитивный подход. В любом случае игры и конкурсы - важная составляющая так называемого тим-билдинга. Они могут устраиваться не только на корпоративах, но и во время перерывов в рабочем процессе.

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

Апельсин

Необходим определенный предмет (чаще всего это апельсин или что-то другое, традиционно круглое), который передается по кругу. Сначала он прижимается головой к плечу и передается по кругу друг другу, затем передается по коленям сидящих участников без помощи рук, затем передается зажатым между коленями и, наконец, по стопам ног. Можно придумать массу других способов передачи или внести элемент «соревновательности», разделившись на команды, передавая кто быстрей. Если детей много можно использовать два апельсина, направив их в противоположных направлениях.

Атомы и молекулы

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

*На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа, т.е. Нужно продумать на сколько делиться ваша группа, чтобы всем хватило атомов…

Электрическая цепь

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

Все на борт

Оборудование: любая обозначенная площадка (нарисовать мелом, большой лист бумаги, газета).

Задача участников: уместиться всей командой (максимум 4 человека) на площадке средней величины. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Четвероборье

Четыре веревки связаны в центре, другой конец прикреплен к поясу соперников. По краям (по кругу) лежат призы. Кто перетянет (по сигналу) и первый дотронется, тот и получит приз.

Летел лебедь

Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. «Летел — ле-бедь — по — синему — небу — загадал — число — …». Тот человек, на кого выпало слово « число», называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого «выпада — ет» названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел — выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде. (Эта же игра: Шла собака по роялю, и сказала цифру …)

«Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Верёвочка (осалить за руки)

Все встают в круг и держатся руками за верёвку, связанную в кольцо. В центре стоит ведущий. Он пытается кого-нибудь осалить за руки. Кого осалил, тот становится ведущим. Задача всех остальных – отдёргивая руки от ведущего, не уронить верёвку.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Коленочки

Играющие стоят-сидят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.

Угадай животное

Выбирают 3-4 игроков и уводят их в другое место, так чтобы они не слышали водящего и не видели его. Водящий тихо говорит, что надо делать. Игроку предлагается показать животное. Залу сообщается, что это за животное. При этом когда игрок будет показывать животное, зал не должен называть его. Можно называть любой другое животное, но не такое, какое показывает игрок. Игрок показывает пока зал не отгадает. Сигналом для зала будет какой-нибудь жесть водящего, который говорит, что можно называть правильный ответ.

Пример . Игроки ушли и водящий говорит:»Первый игрок будет показывать верблюда». Затем водящий идет к месту, где игроки спрятанны, берет первого игрока и говорит ему на ухо:»Ты должен показать верблюда, так чтобы зал отгадал». Но он-то не знает что его ждет. И вот игрок показывает все что можно: горбы, плюется и т.д. А из зала кричат:»Черепаха», «бегемот», «носорог». Игрок не знает что и делать. Вдруг водящий поднимает правую руку вверх. Это сигнал, можно говорить правильный ответ. «Верблюд». «Ура!!!Наконец-то». Пока первый игрок садится, ему объясняют правила и зовут 2 игрока, который должен показать обезьяну и т.д.

Верёвочный курс. Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.

А называется этот курс — веревочным. Почему? Потому что главная идея — все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!
Веревочный курс — это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. "Веревочный курс — это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели "веревочного курса — командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:
. выработку стратегии группой;
. творческий подход;
. самовыражение;
. результативное лидерство;
. уверенность в себе;
. решение проблем;
. преодоление себя.

Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с "курсом.
3. Время на подготовку задания не ограничено.
4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.
И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги! Удачи!

Упражнения
«Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Электрическая цепь».
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

«Биг-мак».
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

«Сидячий круг».
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

«Отжимания».
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

«Все на борт».
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

«Бревно».
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).
Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

«Тролли».
Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

«Прогулка слепых».
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

«Паутина».
Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

«Переправа».
Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.
Обязательна страховка!

«Электрическая изгородь».
Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.
* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

«Траст — фол».
Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.
Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).
Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.
. Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;
. Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок;
. Голова немного откинута назад;
. Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.
Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:
1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?»
2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы»
3) МАЭСТРО: «Падай».
После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку.

Комплименты

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.

Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

Колдуны.

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова "Арам-шим-шим, … " заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.

Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно целоваться и в губы.

Кто во что горазд

Две команды:
1.За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.
2.Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.
3.Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.
4.Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды

Поиск бумажек на этапе

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

Придумай, расскажи

Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.

Делимся по признаку

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего - угадать по какому признаку группа разбита на две части.

Счёт до десяти

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

Скульптурный портрет

Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой - это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты - скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом - скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

Путанка

Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

Говорящие вещи.

Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель?
Возможны различные вариации.

Лавочки

В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

Мигалки

Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

Похожие статьи