Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодние вытворяшки. Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста

15.10.2019

Сценарий игровой программы «Зимние забавы»

Игровая программа «Зимние забавы» предназначена для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Её можно провести как в канун Нового года, так и во время зимних школьных каникул с целью организации содержательного досуга детей.
Программа включает в себя разнообразные игры и конкурсы новогодней тематики, направленные на развитие у детей таких качеств, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, стремление к овладению способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Все игры, конкурсы и задания вполне понятны и достаточно просты для выполнения, что позволяет включать в игровой процесс детей разного возраста и их родителей, при этом количественный состав играющих не имеет особого значения.
В качестве ведущих игровой программы выступают Снегурочка и Дед Мороз, их помощниками (расстановка инвентаря, построение детей в хороводы, помощь малышам в выполнении заданий и т.д.) могут быть Снеговики.
Необходимое оборудование для конкурсов: кегли (10 шт.), лопатки (2 шт.), снежки (2 шт.), конфеты (30 шт.), снежинки (30 шт.), ёлочки (2 шт.), корзинки (2 шт.).


Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, милые ребятишки,
Очаровательные девчонки и озорные мальчишки!
Здравствуйте, уважаемые и дорогие родители!
В празднике нашем поучаствовать не хотите ли?
Ради потехи, не ради славы,
Дом школьников приглашает вас на зимние забавы!
Ждём всех желающих возле ёлочки-красавицы!
Надеемся, вам очень понравится!

Фонограмма «Кабы не было зимы».
Дети собираются возле ёлки.

Снегурочка: Начинаем зимний праздник,
Будут игры, будет смех,
Будут песни, будут танцы –
Праздник, радостный для всех!
Этого праздника долго мы ждали,
Конечно же, все вы меня здесь узнали –
Всегда в серебро с жемчугами одета,
Волшебная внучка волшебного деда.
Вся в снежинках курточка,
Кто же я? (Снегурочка) .

А теперь мне бы очень хотелось познакомиться и со всеми вами. Но вас сегодня так много, что если мы будем называть все имена, то праздник уже закончится. Поэтому давайте сделаем так: я буду называть имя, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои задания. Договорились? Тогда давайте попробуем.

Все Саши в ладоши хлопают,
Наташи ногами топают,
Андрюши и Серёжи прыгают,
Кати и Ани ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Ромы и Насти приседают,
А остальные как можно громче
Свои имена называют!
Раз, два, три – имя назови!

Очень приятно! Вот мы с вами и познакомились! А теперь, ребятки, ответьте мне на такой вопрос –

Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу … (ёлку)

Ну-ка, а кто дома помогал украшать новогоднюю лесную красавицу? А вы знаете, чем обычно украшают праздничную ёлочку? Вот сейчас мы это и проверим! Я буду называть ёлочные украшения, если вы со мной согласны, то громко-громко отвечаете «да» и хлопаете в ладошки, а если не согласны – то отвечаете «нет» и топаете ножками. Договорились? Тогда начинаем!

Украшают ёлку игрушки-хлопушки? ... (да)
Одеяла и подушки? … (нет)
Белые снежинки? … (да)
Рваные ботинки? … (нет)
Шарики стеклянные? … (да)
Стулья деревянные? … (нет)
Плюшевые мишки? … (нет)
Умненькие книжки? … (нет)
Шишки золотистые? … (да)
Звёздочки лучистые? … (да)

Какие же вы молодцы! Но мне кажется, что на нашем празднике не хватает гостя – самого главного и долгожданного!

Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно … (Дед Мороз)

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? … (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? … (Дед Мороз)

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это … (Дедушка Мороз)

Ребята, Дедушка Мороз, наверное, нас не слышит! Уж очень он занят: то ёлочки для праздника выбирает, то подарки для мальчиков и девочек собирает! Но я знаю, как позвать Деда Мороза к нам на праздник! Есть у меня волшебные часы, как только они пробьют двенадцать раз, Дед Мороз услышит и сразу же придёт. Но вот часы эти – с секретом, они идут только тогда, когда ребята поют им волшебную песенку. Давайте мы её с вами выучим.

Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, тик-так.

И ещё мы будем ручками показывать, как тикают наши часики. А теперь мы станем с вами в большой-большой круг.

Всех наша песня волшебная ждёт,
Скорей в хоровод собирайся, народ!

Фонограмма «Тик-так, тикают часы».
Хоровод.

Снегурочка: Ребята, слышите, это проснулись наши волшебные часики!

Фонограмма «Российский Дед Мороз».
Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот и снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: Чтобы встретить песней звонкой
Славный праздник Новый год,
У большой красивой ёлки
Мы заводим … (хоровод)

Ребята, мы приглашаем вас потанцевать вместе с Дедушкой Морозом вокруг нашей замечательной ёлочки, становимся в большой-большой круг.

Вокруг ёлочки скорее
Заведем мы хоровод,
Пусть ей будет веселее,
Ведь сегодня – Новый год!

Фонограмма «Пусть эта ёлочка в праздничный час каждой иголочкой радует нас».
Хоровод.

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, поплясали вы со мной.
А скажите-ка, детишки, весело ли вам зимой?

Снегурочка: Нам морозы не беда!
Не страшны и холода.

Дед Мороз: Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь,
Ну-ка, руки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.

Снегурочка: Ребята, вытянете вперед свои ручки. Как только Дедушка Мороз к вам приблизится, сразу же убирайте руки, чтобы Дед Мороз вас не заморозил.

Фонограмма «Что такое Новый год».
Игра «Заморожу».

Дед Мороз: А сейчас испытания для самых сильных, смелых и ловких,
Ну-ка, проявите свою сноровку!
На две команды сейчас мы разделимся,
И победит сильнейший, мы очень надеемся!

Дети делятся на две команды – «Снежинки» и «Льдинки».

Снегурочка: Для разминки вам, ребятки
Предложу одну загадку:
Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам
Белые … (снежинки)

Дед Мороз: И наш первый конкурс так и называется – «Снежинка». На линии финиша стоит корзинка со снежинками. Каждый участник команды (по очереди) бежит к линии финиша, берёт одну снежинку, возвращается и кладёт её в свою корзинку. Выигрывает команда, у которой снежинок окажется больше.

Фонограмма «Новый год».
Конкурс «Снежинка».

Дед Мороз: А теперь наши чудесные снежинки превратятся в настоящую метелицу. Каждый участник команды получает по снежинке. Каждому участнику команды (по очереди) необходимо бросить снежинку так, чтобы она попала в корзинку. Выигрывает команда, у которой больше снежинок попало в цель.

Фонограмма «Праздник Новый год».
Конкурс «Метелица».

Снегурочка: Продолжим свое развлеченье игрой «Новогоднее угощенье»! Я сейчас буду называть самые разные вкусности и вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите «ням-ням» и гладите себя по животику. Если, то, что я назову, не бывает в сладких кулечках, вы просто говорите «у-у-у». Договорились? Тогда начинаем!

Есть в мешочках леденцы?… (ням-ням)
И с капустой голубцы?… (у-у-у)
Апельсины, мандарины?… (ням-ням)
Макароны и сардины?… (у-у-у)
Цветные карамельки?… (ням-ням)
Копченые сардельки?… (у-у-у)
Халва, изюм, орешки?… (ням-ням)
Горячие пельмешки?… (у-у-у)
Молочные ириски?… (ням-ням)
С горчицею сосиски?… (у-у-у)
Чеснок и баклажаны?… (у-у-у)
Яблоки, бананы?… (ням-ням)
Вкусные котлеты?… (у-у-у)
Разные конфеты?… (ням-ням)

Молодцы, ребята, браво!
Отвечали вы на славу!

Дедушка Мороз, посмотри, сколько сладкоежек сегодня у нас на празднике!

Дед Мороз: Вот как раз для них наш следующий конкурс! Первый участник команды бежит к линии финиша, высыпает под ёлочку конфеты из корзинки, возвращается, отдаёт корзинку следующему игроку. Тот бежит к ёлочке, собирает конфеты в корзинку, возвращается и отдаёт их третьему игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Новый год – шишки, шарики, хлопушки».
Конкурс «Собери подарок».

Дед Мороз: Вот спасибо, теперь, когда я буду собирать подарки, знаю, к кому обращаться за помощью! Дорогие сластёны, а справитесь ли вы со следующим испытанием? Каждый участник команды получает по большой конфете. Первый участник команды бежит к линии финиша, кладёт свою конфетку, возвращается, второй участник бежит и кладёт свою конфетку на предыдущую, чтобы получилась пирамидка и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и построившая пирамидку.

Фонограмма «В лесу родилась ёлочка».
Конкурс «Сладкая пирамидка».

Снегурочка: А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

Дед Мороз: Ну, раз вам так нравятся игры на снегу, то, пожалуйста, получите вот эти снежки. Каждому участнику команды необходимо пронести на лопатке снежок до кегли, вернуться обратно и передать лопатку и снежок следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Праздник».
Конкурс «Снежок».

Дед Мороз: Со снежками можно играть по-разному, например, вот так. Первый участник команды прокатывает снежок змейкой между кегель при помощи лопатки, возвращается, передаёт снежок и лопатку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Песня про снежинки».
Конкурс «Прокати снежок».

Дед Мороз: Поздравляем команду победителей! Молодцы, ребятки! Порадовали Дедушку! А теперь давайте соберёмся в дружный хоровод вокруг ёлочки.

Снегурочка: Здесь у нас не место скуке!
Ну-ка, маленький народ,
Подавай друг другу руки –
Начинаем хоровод!

Фонограмма «Новогодний хоровод».
Хоровод.

Снегурочка: С Новым годом, с добрым днем,
С елкой новогодней!
Праздник наш мы провели
Весело сегодня!

Дед Мороз: Пора, друзья! Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
До встречи в следующем году!
Меня вы ждите, я приду!

Снегурочка: Пусть придут в году грядущем
К вам здоровье и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.

Дед Мороз: Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.

Все: Вот настал момент прощанья,
Говорим вам «До свиданья!»

Фонограмма «С Новым годом!».
Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Зимушка зима» для младших школьников

Цель : Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2013 год - год черной Змеи и наступил новый 2014 год - год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима)

Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Центра творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Ведущий : Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Зима : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Ведущий : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Ведущий: А ребята справятся с твоей игрой?

Зима : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Ведущий: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Зима : Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Ведущий: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Зима : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда ведущий произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только ведущий произнёс слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.

(Проводится игра)

Зима:

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. Будем играть?

(Дети отвечают)

Зима: Много лет назад люди считали, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах все уже давно забыли, но ёлка по - прежнему символ новогоднего праздника. Я предлагаю вам нарядить ёлочку.

Игра «Наряди ёлочку».

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится искусственная ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.

(Проводится игра)

Ведущий : Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Осталась у нас последняя игра «Художники».

Игра эта командная, а так как вы уже разделены на 2 команды, мы продолжаем играть. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые - звезду, третьи - два шарика, четвертые - две сосульки, пятые - две шишки и т.д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.

Аннотация

Где начинаются игры? Самые замечательные, самые волнующие и увлекательные игры возникли в далекой древности. Авторов самых древних игр уже невозможно установить, поэтому они считаются народными. В играх каждого народа отражается его душа, его истоки, его история. В играх дети бессознательно усваивают многое, то, что переливается в душу ребенка без нравоучений и нотаций. В данном мероприятии мы использовали только русские народные игры. Много старинных русских праздников проходило зимой. А наши дети, зачастую, сидят зимой у телевизоров и компьютеров. Выйдя на улицу, они не знают чем занять себя: и холодно и скучно. Игровая программа “Зимние забавы”, поможет разогнать скуку, так как игры, которые в ней представлены, рассчитаны на детей разного возраста, и поэтому могут собрать много народа. И никому не будет скучно!

Цели:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть.

2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

3. Развивать чувство юмора.

4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

5. Пробуждать интерес к народным играм.

Ход занятия

Установочная часть.

а) Подготовка детей к занятию;

б) Создание благоприятной психологической обстановки;

Исполнительная часть.

Ведущий 1:

Веселись, честный народ!
Праздник нынче у ворот!

Ведущий 2:

А какой же нынче праздник
Пасха, или Новый год?

Ведущий 1:

Ну ты Филя-Простофиля,
В календарь давно смотрел?

Ведущий 2:

Ну смотрел…
Но что-то в нем я
Ничего не разглядел.

Ведущий 1:

Ребята, а может быть
Вы скажете, какой
Сегодня праздник?

(Ответы детей)

Ведущий 1:

Нынче праздник на дворе
Вот так радость детворе
Повод есть повеселиться
Пошалить и порезвиться.

Ведущий 2:

Песни, пляски, смех, колядки,
Вовсе празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.

Ведущий 1: Дорогие ребята, мы не зря решили начать нашу игровую таким вот способом: шутками-прибаутками. Ведь сегодня такой замечательный праздник и сегодня мы с вами отправимся в игровой мир, мир веселый и увлекательный. В этих играх у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, “Зимние забавы”.

Ведущий 2: Так как времени для игр у нас предостаточно, то сейчас мы с вами проведем так называемую разминку.

Игра “Бег с переменой направления”

Цель: развивает реакцию и быстроту.

Описание: На асфальте чертят две параллельные линии на большом расстоянии друг от друга.

Сначала игроки стоят в середине. Судья дает свисток, и они начинают бежать к линиям. По свистку судьи они меняют направления движения. Цель судьи – не дать играющим добежать до линии и пересечь их. Если какой-то игрок сумел пересечь линию, то он становится судьей.

Ведущий 1: А сейчас мы убедимся, какие вы быстрые и ловкие.

Игра “Волк и козлята”

Цель: развивает быстроту и реакцию.

Описание: Линиями отделяют “дом Волка” и “дом Козлят”. Между этими домами должна быть свободная территория – “поляна”. Выбирают волка. Он идет в свой дом и “ложиться спать”. Козлята идут в свой дом. Козлята говорят: “Пока Волк спит можно и погулять”. И выходят из своего домика на “поляну”. Они спрашивают: “Волк, Волк, ты встаешь?”. “Нет еще, - отвечает Волк, - только правый глаз открыл”. Постепенно Волк просыпается, но тот момент, когда он бросается ловить Козлят, должен оказаться неожиданным. Игра заканчивается, когда Волк переловит всех Козлят. Тот Козленок, который окажется последним, считается чемпионом и становится Волком в следующий раз.

Ведущий 2: Следующая наша игра “Бояре”. Она научит Вас чувствовать поэзию русского фольклора.

Игра “Бояре”

Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда “Бояре-хозяева”, другая – “Бояре-гости”. Бояре-гости хором поют: “Бояре, а мы к Вам пришли…”, при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: “Молодые, а мы к вам пришли”. Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: “Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли”.

Вот, слова целиком:

Бояре, а мы к Вам пришли.
Молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, вы зачем пришли.
Молодые, вы зачем пришли?

Бояре, мы невесту выбирать.
Молодые, мы невесту выбирать

Бояре, а какая Вам мила?
Молодые, а какая вам мила?

Бояре, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.

Бояре, она дурочка у нас,
Молодые, она дурочка у нас.

Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит

После этого один из Бояр-гостей разбегается и “врезается” в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру “Огородник”. В этой веселой игре Огородник охраняет выращенную морковку, а проворные зайцы пытаются умыкнуть ее.

Игра “Огородник”

Описание: Чертят круг радиусом 5 метров. В центр круга кладут какие-нибудь вещи (например гимнастические булавы), которые могли бы играть роль морковки. Выбирается Огородник. Он встает к морковкам и начинает их охранять. Он не может выходить за пределы круга. Задача зайцев подобраться к морковке и унести ее из круга. Каждый раз можно унести только 1 морковку. Но если огородник осалит зайца, то он выходит из игры. Побеждает Огородник, если ему удалось пересалить всех зайцев и побеждают зайцы, если они утащили всю морковку.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете игру “Ручеек?” (дети отвечают). А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры “Золотые ворота”. Давайте поиграем в эту игру.

Игра “Золотые ворота”

Описание: Играют 16-20 человек. Все делятся на 2 части (в одной должно быть, например 12 человек). Образуется некоторое число пар (в данном случае 6). Пары встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

Тра- та-та,
Тра-та-та,
Отворяем ворота,
Золотые ворота,
Поспешайте все сюда,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз –
Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие. А вот сможете ли вы управлять своими чувствами и их выражением? А вот это мы сейчас и проверим.

Игра “Птичий рынок”

Описание: Выбирают продавца и покупателя. Остальные садятся на корточки и руками обхватывают колени. Это цыплята.

Покупатель: “Есть в продаже цыплята?”

Продавец: “Есть, как не быть?”

Покупатель: “Можно посмотреть?”

Продавец: “Пожалуйста”.

Покупатель ходит вместе с продавцом сзади цыплят сбившихся в кучу, и говорит: “Этот тощий, этот жилистый какой-то, ну этот слишком стар”, - и т.д. Потом говорит: “Вот этот мне подходит, этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают Цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят “Ты хороший цыпленок, не смейся, не смейся” (Вариант: можно просто слегка подталкивать Цыпленка от одного к другому). Если цыпленок рассмеется, то выбывают из игры.

Ведущий 2:

Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство.

Ведущий 1:

Жалко с вами расставаться,
Но пора вам уходить.
Но на следующий праздник
Не забудьте пригласить.

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

  • расширить кругозор;
  • развить координацию, подвижность, внимательность;
  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

  1. Выход ведущего
  2. Игра “Ёлки”
  3. Представление команд
  4. Эстафета “На метле”
  5. Игра “Снежки”
  6. Игра “Алфавит”
  7. Эстафета “Санки”
  8. Конкурс капитанов
  9. Эстафета с ёлочкой
  10. Новогодняя викторина
  11. Игра “Кто я?”
  12. Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла )

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

  1. В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)
  2. В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)
  3. В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)
  4. В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)
  5. Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)
  6. Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)
  7. В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)
  8. В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)
  9. В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)
  10. В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)
  11. В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)
  12. В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)
  13. Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
  14. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
  15. В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)
  16. С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)
  17. В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)
  18. В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)
  19. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)
  20. В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Данная игровая программа предназначена для детей 4 -8 лет. Проводить игры могут родители, воспитатели детского сада или школьные учителя, а помогать им могут ученики старших классов школы, старшие товарищи участников мероприятия или братья и сёстры подросткового возраста. Для проведения игр понадобится участие ведущих.

Место проведения: на улице, в парке, на стадионе.

Это мероприятие поможет научить детей:

Формат мероприятия : путешествие команд по «станциям», на каждой из которых их ожидает новое задание от ведущих и их помощников.

Задача помощников : приготовить реквизит, музыкальное оформление, а также призы для победителей для всех «станций».

К каждой «станции» прикреплены два-три помощника-подростка.

Чем больше будет детей, участвующих в мероприятии, тем лучше: желательно, чтобы число команд превышало количество игр.

После прохождения каждого этапа команды будут получать листочек, на котором будут написаны слоги из предложения («девиз»).

Построение. Приветствие участников игры

Первый ведущий : «Друзья! Приглашаю участвовать всех в игровой программе «Зимние забавы»! Присоединяйтесь!».

Второй ведущий :

« На школьный двор зовём мы всех!

Пусть звучит повсюду смех!».

Ведущий 1 .: «Все явились? Все здоровы?

Играть с нами вы готовы?».

Ведущий 2 .: «Проверить ловкость и внимание

Помогут нам соревнования».

После этих слов ведущие формируют из участников несколько команд с равным количеством игроков и раздают им заранее приготовленные листы бумаги, на которых написаны названия станций и «правила поведения» команд на каждой из них. Капитанов команд игроки выбирают жеребьёвкой или их назначают ведущие.

Игры по станциям

«Переправа на лошади»

Реквизит : палки, к которым прикреплены лошадиные головы хэнд-мэйд (из цветного картона, например).

Всем капитанам помощники раздают «палки-лошадки» и просят их как можно быстрее собрать участников своих команд в небольшие группы, которые они должны оббежать вокруг (естественно, держа палку между ног), а затем повести за собой в направлении следующей станции.

«Большие гонки»

Помощники объявляют прибывшим детям, что на их станции под названием «Большие гонки» все команды должны разделиться на группы по три человека, а затем направиться в сторону следующей станции. При этом «тройки» могут взяться за руки, чтобы в суматохе не потерять партнёров.

«Павлиний хвост»

Реквизит : «павлиньи хвосты» (самодельные «передники», сшитые из ярких лоскутов и лент, которые можно повязать на поясе так, чтобы они висели сзади), кегли (по 4-5 на команду).

Эта станция будет последнее и здесь всем участникам раздают призы и сладости, а потом дети пытаются сложить из полученных слогов слова «девиза».

Подведение итогов

Ведущий 1 .: «Поиграли все на славу.

Победили вы по праву».

Ведущий 2 : «Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное – дружными».

Ведущий 1 : «Спортивную игру мы завершаем

и всех на чай с блинами приглашаем!».

Похожие статьи