Как бес вселяется в человека. Одержимость - реальные случаи одержимости людей бесами

15.10.2019

Сущности, вселяющиеся в самих людей или что ждать от сущности — подселенца?

Существует множество историй о приведениях, встреча с призраками о месте их обитания. Порой эти сущности пугают человека, создавая ему проблемы, иногда предупреждают о надвигающейся опасности, подавая знаки. Но есть , вселяющиеся в самих людей.

Дух — защитник

Издавна человек замечал за собой или за другими людьми неожиданные перемены в поведении, характере внезапную тревогу. Бывает люди начинают совершать не свойственные для них поступки, хотя никакого психического отклонения у них нет. Взявшиеся из » ниоткуда » настойчивые мысли и неожиданно озаряющие идеи — такие ощущения многим знакомы.

В древности греки верили в то что существуют незримые создания, которые привязаны к каждому человеку и которые способны вселиться в него. Эти сущности выполняют роль хранителей. У них нет физического тела, они способны взаимодействовать с энергоинформационной оболочкой хозяина, понимая его мысли, страхи и переживания. Они могут давать полезные советы хозяину о происходящих или наступающих событий.

Маниту и лоа

Каждый североамериканский воин-индеец в период взросления проходил ряд ритуальных испытаний, с помощью которых мог вселять в себя особенную сверхъестественную сущность — Маниту. При помощи такой сущности человек устанавливает контакты с силами природы, получая власть над жизненной энергией, которая находится во всех составляющих элементах физического мира.

Следует отметить, что сами маниту являются этакой квинтэссенцией данной энергии и разделяются на добрых и злых. Во время ритуалов, добрые призывали для обретения силы и оказания поддержки, злые же пытались вселяться в человека против его воли, для существования за счет него.

В вуду — африканской религии, существует множество лоа — духов, которые способны вселяться в человека. Ритуальные танцы слияния с лоа жрецы вуду проводят для того чтобы обрести связь с высшим миром, получения совета старших богов и защитится от воздействия злобных душ умерших. Как плату за снисхождение и оказанную помощь, лоа приносятся жертвы, различные животные. И считается, что туши принесенных в жертву зверей духам не интересны — они поглощают только их жизненные силы.

Подобные сущности существовали практически во всех древних культурах. Допуская то, что подселенцы — сущности в действительности существуют, следует признать, что их большая часть оказывают на людей негативное воздействие и только некоторые оказывают помощь своему носителю. Но что может быть нужным таким мистическим созданиям от обычного человека?

Стало популярным в XX веке, такое понятие как «энергетический вампиризм» — бесконтактное поглощение одним индивидуумом настроения и эмоций, а в отдельных случаях и здоровья другого. В наш прогрессивный век человек вынужден постоянно взаимодействовать друг с другом в разных сферах жизни. Более часто это случается в крупных городах, и истории о зловредных энергетических вампирах с каждым годом появляются все больше. Но, скорей всего, в некоторых приписываемых этим » вампирам » случаях, жизненную энергию жертвы забирает совсем не энергетический — вампир, а нечто потустороннее?

Большая часть подселенцев продлевают свое существование используя жизненную силу человека. Полагают, что особо уязвимым для них является высокочувствительный, слабохарактерный человек. Может быть, таким подселенцам просто любопытно играть с такими личностями, — это доставляет им удовольствие, поэтому они и подходят к процессу с большим интересом, постоянно подыскивая себе новые жертвы. Накапливая энергию, подселенцы — сущности со временем делаются сильней и благодаря этому обретают способность вселиться в психически более устойчивого, волевого человека. Но ведь надо с чего-то начинать, нападая на слабых, забирая у них силу, менее могущественные сущности тренируются, нарабатывают опыт.

Есть и другая причина интереса подселенцев в человеке — возможность соприкосаться через человеческое тело с нашим миром.

Произошла с знаменитым викторианским художником Ричардом Даддом жившим в XIX веке. Ричард был талантливым и добродушным человеком. Еще в начале своей художественной карьеры он получил широкое признание критиков и получил несколько престижных наград, а вместе с ними и много поклонников. Спустя год после написания самой известной из своих работ — картины «Спящая Титания» — Даддом пустился в многомесячную экспедицию по странам Средиземного моря. При путешествии по Египту Ричарда начали посещать странные видения, не дававшие ему покоя по ночам и вызывавшие сильное раздражение и усталость. Как-то жарким декабрьским днем, плывя на корабле по Нилу, Дадд внезапно для окружающих объявил о вселении в него — ни много ни мало — самого Осириса, одного из старших богов египетского пантеона, попеременно исполнявшего функции судьи всех мертвых и правителя загробного мира. На обратном пути домой Ричард периодически терял контроль над своими действиями и становился агрессивным.

Вернувшись в 1843 году в родную Англию художник был признан невменяемым, его отдали под опеку ближайшим родственникам. В августе того же года он убил своего отца, сочтя того воплощением зла. После этого он вырвался из дома, собираясь убить еще несколько человек, и принялся нападать на прохожих. Граждане, ставшие свидетелями тех событий, отмечали непомерную силу этого тщедушного человека. Оставшуюся часть жизни Дадд провел в психиатрических лечебницах, продолжая писать картины.

Но и там с ним случались приступы ярости. При этом художник утверждал, что в его тело постоянно вселяются некие злые сущности, которые берут верх над ним.

К слову: в уже упоминаемом ранее вудуизме встречается аналогичный Осирису персонаж, Барон Семетьер, родоначальник духов смерти и могил. Именно к нему жрецы обращаются с мольбой прогнать от себя потусторонних чудовищ.

Но вернемся к нашему несчастному художнику. Действительно ли в него вселялось древнеегипетское божество? У средиземноморских народов было распространено дошедшее от римлян поверье о лярвах — злых духах, которыми становились погибшие неожиданной смертью люди, не обязательно злые, но не получившие должного упокоения. В переводе с латыни larvae означает «маска», «личина», что прекрасно характеризует этих существ. Лярвы питались жизненной энергией людей, приносили несчастья и сводили их с ума. При этом они обманывали своих жертв, представляясь гораздо более могущественными сущностями, вроде всевластных богов.

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке

В настоящее время проблема нежелательных духов-подселенцев стала беспокоить восточноевропейских католических священников. В сентябре прошлого года в Польше начали издавать первый в мире журнал, посвященный данной тематике, — Egzorcysta. Священнослужители искренне надеются, что опубликованные в издании советы помогут людям, страдающим от чужеродного влияния.

Принимая во внимание все вышесказанное, нельзя однозначно назвать подселяющихся сущностей исключительно плохими или исключительно хорошими. Следует учитывать мельчайшие нюансы поведения каждой из них. Но осторожность никогда не бывает лишней. Даже если кто-то невидимый примется настойчиво давать вам полезные советы, стоит помнить: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Как учат святые отцы, бес, перед тем как вселиться в человека, подготавливает «почву». Главным способом их воздействия является внушение человеку своих мыслей под видом его собственных.

Делают они это очень осторожно, прилагая свои мысли к мыслям человека, чтобы не было заметно, как внушаемые ими помыслы вплетаются в человеческое сознание. «Они постепенно приучают людей думать и желать всего только греховного, делая их подобными себе. Подчиняя разум и волю человека, бесы стремятся к овладению и его телом. Это становится возможным, когда благодать Божия не для погибели, а для наказания отходит от неисправимого грешника. Теперь бесы могут войти в его тело и управлять им. И нет такого преступления и злодеяния, которое не мог бы совершить бесноватый (по-современному, «зомбированный») человек», если бы не Божий Промысл, ставящий внешние пределы бесовской силе. В особых случаях для вразумления и исправления Бог попускает иногда бесам вселяться и в верующего, церковного человека...

В прошлом веке в России жил такой человек - Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником преподобного Серафима Саровского , одним из самых близких к нему людей.

Однажды преподобный Серафим поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение тех 1000 дней и ночей, когда он молился на камне...

Николай Александрович, человек искренний и горячий, так вдохновился этим рассказом, что неосторожно воскликнул: «Батюшка, как бы и я хотел побороться с бесами!» Преподобный, зная, что может последовать за такими вызывающими словами, испуганно перебил его: «Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что говорите!..»

После этого разговора прошло много времени. Уже не было на свете батюшки Серафима... Но легкомысленный, дерзкий вызов Мотовилова, попущением Божиим, был принят. Ему пришлось на себе испытать, как это бывает - когда бес вселяется в человека. Как-то Мотовилов среди своих бумаг нашел запись об исцелении бесноватой девицы, из дворян, у раки святителя Митрофана Воронежского. «Я задумался, - вспоминал Мотовилов, - как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время - 30 с лишним лет. И подумал я: вздор. Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..»

В это мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и, как он ни стискивал уста, стало входить в его внутренности. Лед и смрад заполнили его изнутри. Рука его не в силах была подняться, чтобы сотворить крестное знамение; мысль не могла сосредоточиться на молитве. И с того дня начались его ужасные мучения. . В течение трех дней он чувствовал, что горит в огне, но не сгорает. Несколько раз в сутки с него даже счищали сажу! Прекратилась эта дикая нечеловеческая мука только после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн.

Но потом началась другая: двое суток он был охвачен лютым геенским холодом и не мог согреться даже огнем.

«По желанию Его Высокопреосвященства, архиепископа Воронежского Антония, - рассказывает Мотовилов, - я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил»... Эта мука также прекратилась после исповеди и причащения. А потом Мотовилова мучил и истязал, грыз изнутри, переползая по телу, адский неусыпающий червь. Мотовилов реально видел и даже осязал отвратительное чудище (когда оно выползало через его нос, рот, уши, с тем чтобы вползти обратно), и хотя эта последняя мука по времени продолжалась не так долго, как предыдущие, она была самой страшной. Николая Александровича еще раз причастили (сам архиепископ, из своих рук) - и червь оставил его.

Напомню читателям, что в прошлом веке благочестивые русские люди бывали в храме Божием регулярно, но причащались редко: обычно четыре раза в год, во время длительных постов. Чтобы причаститься три раза за несколько дней - основанием для этого должны были быть из ряда вон выходящие обстоятельства.

У читателей может возникнуть вопрос: по какой же причине Господь попустил Бесу вселиться в человека верующего и церковного и нестерпимо мучить его, пусть и сравнительно недолгое время?

Главным желанием Мотовилова было не просто спасти душу, но и быть в Царствии Небесном вместе с возлюбленным его Батюшкой - преподобным Серафимом. Он не имел духовных и телесных подвигов, которые понес Преподобный, и ему была дана возможность пережить духовные страдания во славу Божию. Господь открыл рабу Своему, а через него и всем нам, что такое адские муки: огонь неугасающий, лютый холод и червь неусыпающий. Наконец, этот случай учит нас, что бесы существуют реально, действуют против людей и что оружие на них дает только Святая Христова Церковь.

Теперь, зная, кто такие бесы, читателю легче будет понять, кто такие колдуны и чародеи. Это люди, добровольно вступающие в дружбу с духами злобы. С их помощью они и привораживают, и «портят», и «лечат»...

В этом обзоре мы постараемся рассказать что делать если в человека вдруг вселится чей-нибудь дух, любая сущность, либо более мелкая лярва. А так же, как от них избавиться, прогнать и навсегда выселить из энергетического пространства человека.

Дух, Сущность и Лярва.

Сколько людей — столько и мнений, но большинство сводится к одному — что любой дух или некая сущность (лярва) — это по сути это энергетическая субстанция, невидимая обычным зрением и наделенная определенной силой, действием, а иногда и собственным разумом. Либо наоборот, разума вообще нету, зато есть четкая программа действий, например — пытаться выжить вызывая в человеке злость и питаясь выплеском его эмоций.

Помимо злых сущностей, так же, бывают и добрые духи, например — дух природы Леший, который следит за своим природным хозяйством, за лесом, или Домовой — в доме человека помогает да бережет имущество. Поэтому энергетика и деятельность различных духов, сущностей и лярв может быть как полезной, так и вирусной, мешающей человеку.

Обычно сущность, дух невидимы среднестатистическим спектром человеческого глаза, но при этом, данная невидимая сила, может влиять на человека, его поступки или поведение, внушать какие-либо страхи, мысли — все зависит от силы и программы, которая есть у этой сущности или у этого духа.
Скажем так, что особой разницы между этими словами нет, но если есть — тогда в чем? и духи могут быть просто однотипной энергией, порожденной кем-либо, и сущности. И духи могут быть наделены знаниями, разумом, и сущности.. И те и другие аналогично могут присасываться к человеку, а могут быть специально подселенными. И с теми и с другими можно общаться. Но одно главное отличие состоит в том, что дух — это более древняя и взрослая форма сущности.

Кто такой дух в астрале?

Дух — это невидимое существо (сущность), способное мыслить, делать выводы, иногда может принимать любую астральную форму, которую сможет увидеть любой человек, развивающий внутри себя ясновидение или экстрасенсорику. Так как дух обладает разумом, то их часто призывают для помощи в чем-либо, например, для призыва богатства, или для очищения энергетики, создания чувств любви в другом человеке. Либо наоборот — для причинения вреда, порчи, чтобы они вызывали негативные эмоции (особенно темные духи) и питались страхами, злостью человека так же как это делают лярвы и прочие низшие сущности.

Как дух вселяется в человека?

Дух вселяется в человека в большинстве случаев при проведении соответствующих магических ритуалов, в которых духов либо насильно заставляют подчиняться и выполнять желания, либо в обмен на что-то конкретное, то, что нужно этому духу.

Встречаются духи замкнутого типа, которых создатель запрограммировал только на одну задачу, и они отсекают все остальные. Питаются исключительно определенной энергией. Такие сущности так же зовутся вампирами, пиявками, питающиеся негативом, выплескиваемым человеком, поэтому они будут создавать всячески в жизни этого человека именно те ситуации, в которых человеку придется либо горевать, чувствуя дискомфорт, либо злиться, ругаться, такие духи схожи с понятием лярвы, но отличие будет в том, что их специально осознанно создали изначально.

Вот, многие говорят, что в них вселился дух, сущность и начинают сами себя накручивать, говорить что эта сущность сильная и т.п.
в итоге они дублируют, удваивают сущность, которая развивается и вбирает в себя сознание каждого, кто в нее поверил. это цепная реакция — вижу (или просто верю) в букву «а» — тем самым даю ей подключение к себе и развитие по своим логическим канонам, сценариям.
Вот так из духа-амебы безмозглой, которой и является лярва, вырастает осознанная сущность, наделенная знаниями от каждой души человека, который в нее поверил.
Отсюда второе понятие, что дух — это совокупность эмоций и мыслей, которые в нее направлены.

Что такое лярва?

Как лярва вселяется в человека?

Лярва - это низшая сущность, порой с мелкой программой, неумеющая думать и логически выстраивать новую цепочку действий, защиты и так далее.

Вселяется лярва либо сформировавшись самостоятельно из плохих эмоций человека, либо перебравшись от других людей, если эмоции у этих двух людей однотипны, похожи и приемлемы для питания лярвы, либо так же скопировав себя, размножившись тогда, когда сам человек испытывает негативную эмоцию, то эта эмоция накапливается в его энергетическом поле, и, при сильном накоплении, негативная энергия становится отдельной субстанцией, которая хочет продолжать кушать эмоции человека, поэтому такая лярва будет разными способами воздействовать на человека, чтобы он выплескивал свои эмоции наружу, то есть, например, через ругань и слезы.

Но бывают и духи закрытого типа, которым хозяин-создатель дал только одну программу, и они отвергают все остальные. А раз отвергают — значит не питаются, или создатель приказал питаться только определенной энергией — например, от какой-то души человека. Такие духи, вернее говоря, сущности — называются вампирами, присосавшись к энергетике человека они питаются его эмоциями.. но если сущности дали волю выбора — она может расти, развиваться и питаться уже не одним, а хавать энергии других людей.

Что такое сущность и как она может вселиться в людей?

Сущностью в магии называют любой сгусток энергии (субстанцию), живущую собственной жизнью вне зависимости от формы существования. То есть, к сущностям относятся любые духи, лярвы как невидимые, так и обычные души, люди, животные, растения и прочие существа.

По силе своего воздействия любые сущности могут эволюционировать друг в друга, от простейших до высших. Поэтому если сущность является духом, значит вселяться будет только если человек с духом договориться или подчинит его себе, а если простейшая пиявка, лярва — то сама по себе в зависимости от эмоциального состояния человека.

Важное предостережение — не позволяйте сущности овладеть вашим разумом, чтобы не сойти с ума. Иначе придется звать на помощь кого-либо из более опытных человеческих душ) либо бестелесных, либо тех кто еще в теле (живых людей) и занимается . Вы всегда можете, например, обратиться за помощью к нашим специалистам, написав через whatsapp, viber +79606999998 или на почту [email protected] А превозмочь человеческую душу может только составная сущность, которая развивалась и подпитывалась от многих людей, потому что создатель сущности заранее не предусмотрел программу и допустил в ней саморазвитие сущности с наплевательским отношением к самому создателю. Т.е. та, которая развивалась и кормилась от многих людей, так как создатель допустил ошибку в программе, позволив саморазвитие сущности. В итоге сущность вполне может поработить и слиться с душой человека до тех пор, пока ее кто-то другой не соскребет потихоньку и аккуратно разделяя душу и въевшуюся в нее сущность. Такое определение могут называть симбиозом, но любой сильно спутанный клубок рано или поздно можно распутать, просто потребуется действительно скрупулезно и усидчиво работать с данной ситуацией.

Как избавиться от духа и сущности?

Если, например, человек поверил в то, что в него вселился дух, он пролонгирует и усиливает сущность, развивая ее и удваивая ее силу. Тем самым превращая простейшую лярву в осознанную сущность. И наоборот, ослабевание веры в подселенную сущность, ликвидация переживаний, страхов перекрывает ей кислород и делает бессильной.

Таким образом, чем сильнее веришь — тем больше материализуешь и питаешь силой веры даже эти невидимые сущности, поэтому первым делом нужно возвысить себя перед ними, чтобы они показались мелкими существами, которые можно прихлопнуть одним мизинцем.

Как изгнать духа?

Не всех духов можно изгнать лишь одной мыслью, как писалось выше, поэтому существует набор молитв и заговоров, помогающих избавиться от надоевших духа, лярвы, сущности, убрав их из жизни человека.

Некоторые сообщества магов, эзотериков (которые, кстати, тоже объединились по интересам и по своей энергетике, но это отдельная тема беседы) — так вот, они сильно верят, что непосвященному новичку, неофиту — просто, например, обыденному бухгалтеру или дровосеку нельзя так сразу давать сильные ритуалы, молитвы по изгнанию сущностей. Вот недавний пример, когда в ребенка что-то вселилось, люди стали говорить что боятся за маленького ребенка, типа, нельзя ж вот так с ним экспериментировать)) Сложилось впечатление, что эзотерики здесь увидели только внешность человека, а не его внутренность…
Деление на детей и взрослых — это лишь телесная оболочка человека. У младенца наоборот, возраст души может быть старее чем 10000 взрослых человеков (по меркам земного возраста) всех вместе взятых)). Поэтому скорее наоборот, старой и умной душе младенца надо переживать и опасаться за 60-ти летнюю неопытную душу взрослого человека, чем старику за младенца (хотя переживать и бояться вообще нельзя, ибо страх — это эмоция, а эмоция дает питание для сущности и вы сами же ее усилите тогда). тем более что телесная оболочка по умолчанию обладает подпиткой из разных источников, а дух(сущность) питается только верой в себя и твоими эмоциями (он есть он существует). Перестань верить, переживать, бояться и сущность ослабнет, если ей приглушить кислород-подпитку. А все существующие ритуалы и заговоры(молитвы) нацелены только на то, чтоб убедить тебя!!! в том, что дух уничтожен.
Поверь сразу, что он слабая какашка, то свернешь горы своей верой (вспомним слова Иисуса о вере). И чем слабее вера, тем больше надо извращаться с ритуалами чтобы победить свое неверие. морфология слова «дух» — происходит от посыла силы и ее подпитки. Получается борьба с ветряными мельницами, когда думаешь что отсекаешь сущность, а на деле — отсекаешь свой посыл.

Этого будет вполне достаточно, если вы сами не будете нагнетать негатив. Ведь бумерангом вы получите его обратно, и работа будет безрезультатной.

Что такое экзорцизм?

Называют действия, направленные на изгнание сильных сущностей и духов, вселившихся в человека.

Иногда, когда делаешь экзорцизм, сущность начинает сильнее, быстрее сосать энергию из человека, мне попадались такие, кто просил прекратить чистки. .но все они просто нагоняли себе боязнь сами, и своей боязнью питали сущность которая уже выросла сильно и научилась влиять на физическое тело. В других случаях, многие наверняка видели такую картинку, когда человек просто валялся на полу и изгибался во время вычистки — вот здесь опять наблюдается тот момент, когда сущность сильно срослась с телом человеком и была там не 1, не 2 месяца, а много лет подряд. Хотя здесь тоже относительно времени жизни души, многие души носят сущность из одной жизни в другую, и в конце-концов очень легко от нее избавляются, потому что сама душа зрелая и более сильная чем сущность.. к этому может быть вернемся в других видеообзорах.

Ритуалы и заговоры для изгнания (избавления) от духов, сущностей и лярв.

Все ритуалы и заговоры по борьбе с духами действуют как усилители чистящего потока, но 90% из них завзаны именно на веру, так что без веры они будут слабы. А имея твердую веру в то, что духи ничтожны, малы, человек сам создает мощную защиту от них внутри себя, и вера здесь играет решающую роль.

Псалом 90, заклинание Папы Льва, читаемые над человеком со свечой или по фотографии, перекрещивание человека или его фото — это простейшие практики, доступные даже новичкам, которых в большинстве случаев данной системы вполне достаточно для изгнания разных сущностей и духов из человека.

Но люди привыкли сами себе нагонять негатив, если видят его вокруг себя. Типа белки в колесе, вижу плохое, думаю о плохом, получается усиливаю эту сущность своей верой в нее, плюс, сразу же подключается главный закон вселенной — бумеранг и он тоже скидывает грязь туда где свалка грязи — в эту белку и в ее колесо. И в этом замкнутом круге прежде всего надо человеку избавиться от негативных мыслей, эмоций, а потом уже изгонять сущности и заниматься экзорцизмом.

Потому как то, что создано человеком, не может быть сильнее самого человека. И так называемая «кнопка изгнания » всегда под рукой в мыслях самого человека.

Но, порой не всех подряд духов можно вот так запросто изгнать — если дух осознанный, то он может запросто вновь возвращаться после изгнания, поэтому опять же, потребуется применение различных техник, доступных только профессиональным эзкорцистам.

Состав духа и сущности.

Если еще раз прочитать определение, к которому склоняются большинство религий и эзотериков в википедии, то духом можно назвать любую движущую силу, которая нарушает привычный уклад жизни человека. самые обыденный дух — это запах от чего-либо. Если придать движущую силу запаху, получится воздух — т.е. перемещение духа(запаха) от одного физического места в другое. Но помимо этого, есть еще и скрытые духи, которых если и можно увидеть, почуять, то только иным измененным состоянием сознания. И наделены они могут быть любой движущей силой, и питаться могут разными энергиями. Вот такие невидимые духи и сущности — могут незаметно действовать и что-либо менять. Чуть выше я писал про веру, которой они питаются и живут. то есть, нефизическая оболочка духа — позволяет ему спокойно перемещаться и усиливать себя за счет таких же нефизических выплесков энергии от людей. Это так же будет мешать созданию гармонии в семье и чистой любви.
А раз изначально это создано человеком, то, значит, никогда оно не может стать сильнее человека, оно может заставить думать что якобы сильнее, благодаря многим факторам, да и даже благодаря фанатикам каких-либо религиозных течений, но сильнее создателя — человека, дух никогда не станет, сказал бы я так раньше, несколько лет назад)) Однако сейчас добавлю одну поправочку — когда дух насытится верой или страхом, или иными видами энергий от многих людей сразу, значит сила духа уже превзойдет первичного создателя, потому что дух трансформируется в нечто большее, и его новым создателем стоит считать толпу людей, которые вложили в этот дух свои энергии, веру, страхи и так далее. поэтому создателем станет толпа людей. Но все-равно, как ни крути, этот новый дух никогда не сможет стать сильнее чем толпа, куча тех, кто в него вкладывал свои частички энергий, веры, страхов. просто для изгнания таких сложных сущностей — понадобится создавать обходной путь. и то,если дух уже древний и сильный, тогда он просто перестанет лезть к человеку и приставать, получив хороший пинок, он признает что ему неприятно и уйдет в сторону, но не уничтожится полностью, ибо сила его создателей выше. с годами чем меньше верят, тем слабее этот дух, тогда может быть что-то и получится.

дух, что вселяется в человека

Альтернативные описания

. (первонач. греческое божество) в языческие времена всякий дух вообще, добрый или злой; в христианстве - только злой: сатана, бес, дьявол (мифическое)

Баби из древнеегипетких мифов

Ангел после падения

В греческой мифологии и религии дух, сособствующий или препятствующий человеку, в христианстве - злой дух, бес, дьявол

Его нарисовал Врубель, а Лермонтов соединил с Тамарой

Злобное хтоническое существо в мифологии многих народов мира

Испанский автоматический пистолет калибра 7,65 мм

Опера А. Г. Рубинштейна

Поэма М. Лермонтова

Сатана, злой дух

Стихотворение А. Пушкина

Стихотворение А. Блока

Рассказ Эдгара По «... извращенности»

Как начиная с шестого века до нашей эры, древние греки называли всех богов не имевших имени?

Кто такой Вельзевул?

. «печальный дух изгнанья» у Лермонтова

Карточный пасьянс

Опера русского композитора А. Рубинштейна

Картина русского художника М. Врубеля

Идиллия русского поэта XIX века А. Дельвига

Злой дух

Сатана в поэме Лермонтова

Его изгоняют из человека

Собиратель падших душ

Персонаж картины Врубеля

Падший ангел

Нечистая сила

Полотно Врубеля

Альтист Данилов из романа Владимира Орлова

Картина Врубеля

Злой дух, бес, дьявол

Опера А.Г.Рубинштейна

Сатана, злой дух

Поэма М. Лермонтова (1839)

Стихотворение А. Пушкина

Его изгоняют из одержимого

Как начиная с шестого века до нашей эры, древние греки называли всех богов не имевших имени

Кто такой Вельзевул

М. греч. злой дух, диавол, сатана, бес, черт, нечистый, лукавый. Сатана, кто во лжи, по кичливости духа; диавол, кто во зле, по самотности; демон, кто в похотях зла, по любви к мирскому. Демонов, ему принадлежащий; демонский, ему свойственный, к нему относимый. Демониться, церк. демонствоватися, бесноваться, быть одержиму бесом. Демоноговение ср. церк. идолопоклонство; демоночтец м. идолопоклонник. Демонострашие ср. страх, наводимый демонами. Демонология ж. учение о духах, о бесплотных существах. Демономания ж. помешательство, в котором человек считает сам себя бесноватым, одержимым

Дата публикации или обновления 01.05.2017

  • К оглавлению книги «О том, как грех вызывает наказание» - Что такое зло .
  • IV. Образы воздействия злых духов на людей.

    Как уже писалось выше, всю свою злобу и ненависть демоны обрушили на человека, который является образом Божиим. Все их усилия направлены на погубление как можно большего числа душ человеческих. Для чего они употребляют все свои возможности и силы.

    «Диавол отовсюду пытает, - говорит св. Григорий Богослов , - высматривает, где низложить, где уязвить и найти, что незащищено и открыто для удара; чем более видит чистоты, тем более усиливается осквернить... Злой дух принимает на себя двоякий образ, раскидывая то ту, то другую сеть: он - или глубочайшая тьма (явное зло), или превращается в светлого ангела (прикрывается видом добра и обольщает умы кроткой улыбкой), почему и нужна особая осторожность, чтобы вместо света не встретиться со смертью». О необходимости особой внимательности и бдительности предупреждает и святой апостол Павел , говоря, что сам сатана преобразуется во ангела светла, не велие убо, аще и служителие его преобразуются яко служителие правды, имже кончина будет по делом юс (2 Кор. 11,14-15).

    В борьбе с человеком падшие духи воздействуют на его тело, мысленную, чувственную и волевую сферы.

    Демоны могут убивать людей (Тов. 3, 8), наводить на них болезни и входить в них (то есть завладевать их телом).

    Демоны входят во внутренность человеческого тела всем газообразным существом своим, подобно тому как входит в него воздух. Подробное описание этого факта мы находим у Мотовилова в его рассказе о том, как нечистый дух завладел его телом и мучил многие годы.

    Демон, войдя в человека, не смешивается с душою, но пребывает в теле, обладая насильственно душою и телом. По указанию свт. Игнатия Брянчанинова, «газы имеют в особом развитии свойство упругости, то есть свойство принимать различной меры объем; очевидно, что и демоны имеют это свойство, по которому множество их может помещаться в одном человеке, как говорит об этом Евангелие (Лк. 8, 30)». Войдя в человека, по свидетельству св. Иоанна Кассиана, «бесы наводят страшное помрачение разумных чувств души; [это происходит] наподобие явлений, бываемых от вина, лихорадки или черезмерного холода». Но нашу душу он не может сделать своим вместилищем. «Нечистые духи, - утверждает этот же святой, - не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями.

    Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения, и потому удобно побеждаемых и, наконец, устрояющих в них жилища, как бы в представленном им владении». Об этом же говорит и свт. Григорий Богослов : «Диавол завладеть нами всецело не может никакими способами: если сильно овладевает некоторыми, то только по собственному произволению овладеваемых без сопротивления» (Иак. 4,7). Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что непосредственное вселение злого духа в человека происходит только по особому попустительству Господа и зачастую является следствием страстной и легкомысленной жизни грешника.

    Не вселение, а овладение человеком посредством внешнего подчинения сил души его демонической воле наблюдается гораздо более часто, чем беснование. Характерным примером этого может служить Иуда. Слова Евангелия вниде сатана во Иуду (Лк. 22,3) не следует понимать так, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Св. Иоанн Богослов говорит, что через страсть сребролюбия сатана сначала проник в душу ученика (Ин. 12,6), потом полнее овладел его сердцем (Ин. 13, 2) и наконец решительно вселился в него (Ин. 13,27). Здесь яркий пример постепенного овладения демоном душою грешника посредством всеусиливающейся страсти сребролюбия.

    Одним из главных образов воздействия нечистых духов на людей является воздействие на их мысленную сферу путем привнесения туда различных греховных помыслов. Находясь вне досягаемости для телесных чувств человека, демоны, воздействуя на его ум, привносят туда различные мысли, которые индивидуум, не ведущий духовную жизнь, принимает за свои. И если он принимает их и соглашается с ними, то через это становится проводником чужой злой воли, постепенно овладевающей им всецело. «Нередко, - говорит Антоний Великий, - будучи сами невидимы, [злые духи] представляются благоговейными собеседниками, чтобы обмануть подобием образа и обольщенных ими вовлечь во что хотят».

    В православной аскетике даже имеются специальные термины для обозначения воздействий, оказываемых духами злобы на душу человека. Это «помыслы», или образы, подымающиеся из низших областей души, из подсознания, затем - «прилог», не то чтобы «искушение», а наличие посторонней мысли, пришедшей извне и введенной враждебной волей в сознание. «Это не грех, - говорит св. Марк Подвижник, - но свидетельство нашей свободы». Грех начинается лишь при «сочетании», при прикреплении ума к привходящей мысли или образу, или, вернее, он - некоторый интерес или внимание, указывающее уже на начало согласия с вражеской волей, ибо зло всегда предполагает свободу, иначе оно было бы лишь насилием, овладевающим человеком извне.

    Демоны, зная, что люди любят истину, принимают на себя личину правды и этим средством изливают яд в своих последователей. Так обманул некогда диавол Еву, говоря ей не свои слова, но якобы повторяя слова Божий, при этом извращая их смысл (Быт. 3,1). Так обольстил он супругу Иова, научив ее излишеству любви к мужу, а отсюда и хуле на Бога: «Рцы глагол некий (похули) ко Господу и умри» (Иов. 2,9), - сказала она, веруя, что за хулу Бога человек немедленно подвергается смерти и тем самым заканчиваются его тяжкие земные мучения. Так обольстил диавол и обманул всех людей, извращая суть вещей, и всех увлек в пропасть зла.

    Однако необходимо отметить, что при борьбе с нами демоны не знают расположения наших сердец, не могут читать наши мысли, но из слов, какие мы произносим в беседе, из действий внешнего человека при разговорах, «вставании, сидении, поступи, взоре усматривают - льстивным весь день поунахуся (Пс. 37,13) - наше внутреннее устроение, чтобы во время молитвы омрачать наш ум злыми помыслами, соответствующими расположению страсти» (св. Евагрий монах). Вот что об этом говорит св. Исидор Пелусиот: «Диавол не знает того, что у нас в мыслях, потому что это исключительно принадлежит одной силе Божией; но по телесным движениям уловляет он думы. Увидит ли, например, что иной пытливо смотрит и насыщает глаза чуждыми красотами? Воспользовавшись его устроением, тотчас возбуждает такого человека к прелюбодеянию. Увидит ли одолеваемого чревоугодием? Тотчас живо представит ему страсти, порождаемые чревоугодием, и доставляет служащее к приведению намерения своего в действие. Поощряет к разбою и неправедному приобретению». Подвигоположник Христос Бог уравнивает силы борющихся и укрощает свирепую ярость злых духов, которые без попущения Божия не могут искушать людей, как это видно из жизни Иова. Даже войти в свиное стадо бесы сами не во власти, а Господь не попускает искушать им человека свыше его сил. Но в борении подает христианину силы, дающие ему возможность выйти победителем.

    Кроме мысленной сферы, падшие духи могут приражаться еще и к чувственной и волевой стороне души человека. Вот что об этом пишет прп. Нил Синайский: «Когда завистливый демон не успеет привести в движение память, тогда воздействует на кровь и соки, чтобы через них произвести в уме воображение и наполнить его образами». Воздействуя на тело, бес возбуждает в человеке чувство похоти, ярости, гнева и т. п. Это наглядно видно на примере св. Иустины, в которой бес, насылаемый колдуном, разжигал чувство похоти и сладострастия, но был отогнан молитвой святой.

    Воздействуя на волевую сферу души человеческой, демон как бы лишает человека сил, энергии, способности к решительным действиям и всякому действию вообще, но опять же при молитве отходит, будучи побежден силой Христовой.

    Евагрий монах пишет, что бесы различаются по степени зла и сил, выполняя различные служения. Это подтверждает и св. Иоанн Кассиан, говоря, что «одни из них услаждаются нечистыми и срамными похотьми, иные любят богохульство, иные гнев и ярость, иные утешаются печалью, иные тщеславием и гордостью, - и каждый ту страсть в сердца человеческие всевает, какою сам собственно услаждается; но не все вместе возбуждают страсти, а попеременно, смотря по тому, как требует время, место и приемлемость искушаемого». О духовной невидимой брани свидетельствует тот же подвижник: «На новоначальных и немощных нападать пускаются слабейшие духи, а когда эти побеждены будут, тогда посылаются сильнейшие», - но это происходит по мере умножения духовных сил воина Христова.

    Демоны имеют своеобразную «специализацию», находясь во зле, имеют некоторую свободу, потому что могут из многих зол выбирать одно, наиболее для них приятное. Этой страстью они и живут, стараются разжигать ее в человеке, через то получая доступ к его душе и телу. Кроме того, вполне допустимо предположить, что бесы могут питаться и усиливаться за счет трансформируемой в страстном услаждении энергии человека. Если, по словам св. Иоанна Дамаскина, Ангелы «созерцают Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею», то демоны, для которых созерцание невозможно, видимо, могут получать энергию косвенным путем, через человека, приспособляя его энергетику для своего питания. Для этого они вначале должны уподобить человека себе, через то получив доступ к его душе. Человек страстный и грехолюбивый является для падших духов превосходной питательной средой. Раздувая в нем энергию страстей, пожирающую его жизненные силы, демон питается и усиливается в такой среде. Кроме того, овладев грешником, падший дух использует его тело как инструмент для получения большего услаждения страстью. Вот и еще одна причина того, почему человек страстный и грехолюбивый буквально облеплен бесами.

    Одновременно необходимо отметить, что падшие духи могут наделять своих служителей особым демоническим видом энергии, которая позволяет покорным исполнителям воли сил зла неутомимо работать на ниве умножения греха. Но в силу своей деструктивной сущности, лишенные способности к созиданию бесы в конце концов уничтожают и своих последователей.

    Господь попускает проявиться злой воле демонов, так как Он не нарушает свободы ни одного из разумных существ. Вместе с тем Он всегда ограничивает пагубные действия духа злобы, направляя их к благу людей. Тогда как после обольщения прародителей диавол все более и более распространял свою власть и господство над людьми, Господь, со Своей стороны, подготовил все к тому, чтобы совершенно поколебать и ниспровергнуть эту власть, что и было совершено пришедшим на землю Сыном Божиим, Который, разрушив царство диавола, основал Свою Святую Церковь. Истинно верующим Он даровал силу противиться духам злобы и господствовать над ними. «Что Христос родился для сокрушения демонов, - писал св. Иустин, обращаясь к язычникам, - это и теперь вы можете узнать из того, что происходит перед вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами и во всем мире, и в нашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате... тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших людьми».

    Ведя с верующими во Христа постоянную и ожесточенную брань, дух злобы, однако, никогда не насилует человеческой свободы, прибегая к чарующим обольщеньям и лукавым советам и убеждениям. Потому с помощью благодати Божией христианин может с успехом отражать все вражьи нападения через сердечное призывание имени Иисусова, крестное знамение, от которого трепещут демоны. При упорной бесовской брани бывают необходимы молитва и пост, которые поддерживают и подкрепляют силы души, а также духовное бодрствование (борьба с греховными помыслами), при котором духовному борцу легче бывает подметить все искусительные диавольские ухищрения и вовремя их отразить. Сам Спаситель преподал правило, как изгонять злых духов: Сей род ничим же может изыти, токмо молитвою и постом (Мк. 9, 29).

    Искушения диавольские Господь попускает, во-первых, для посрамления же и уничижения ди-авола и, во-вторых, для испытания и укрепления воли в добре Своих последователей. Подвижники в борьбе с бесовскими искушениями приобретают духовную опытность, познают свои духовные недуги и, врачуя их, совершенствуются в добре. «Человеколюбец Бог, - пишет свт. Василий Великий, - употребляет жестокость демонов к нашему уврачеванию, подобно тому как мудрый врач употребляет яд ехидны к излечению больных». Свт. Иоанн Златоуст же по этому случаю говорит следующее: «Если кто спросит, почему Бог не уничтожил древнего искусителя, мы ответим, что это Он сделал не по чему-либо иному, как по великой попечительности о нас. Ибо если бы лукавый овладевал нами насильно, то тогда бы этот вопрос имел некоторую основательность. Но так как он не имеет такой силы, а может только к себе склонять нас, тогда как мы можем и не склоняться, то для чего ты устраняешь повод к заслугам и отвергаешь средство к достижению венцов?.. Бог для того оставил диавола, -чтобы те, которые уже побеждены им, низложили его самого, а доблестные имели случай к обнаружению своей (твердой) воли... Диавол зол для себя, а не для нас: потому что, если мы захотим, можем приобрести через него много и добра, конечно, против его воли и желания, в чем и открывается особенное чудо и необычайно великое человеколюбие Божие... Когда лукавый устрашает и смущает нас, тогда мы вразумляемся, тогда познаем самих себя и тогда с большим усердием прибегаем к Богу». По святому Иустину, Бог ради христиан «медлит произвести смешение и разрушение Вселенной, так, чтобы не было уже более злых ангелов или демонов», конец пагубной деятельности которых будет окончательным осуждением злых духов на вечные адские мучения.

    Жертвоприношения. Как считает свт. Василий Великий: «Всем идолам, которым язычники воздают поклонение, невидимо сожительствуют и соприсутствуют некоторые демоны, находящие наслаждение в нечистых жертвах».

    Ясно обнаруживается власть демонов над статуями, им посвященными, содержанием повествования, которое мы читаем в книге Царств (1 Цар. 5,2-3). Иноплеменники захватили кивот Господень и поставили его в храме своего бога Дагона. Войдя наутро, обнаружили статую Дагона падшею на свое лицо. Изваяние, видимое для всех, был Дагон; упавший же на свое лицо был демон, ниспровергнутый славою, окружавшей кивот Божий. Он-то и пал на лицо свое, а с собою ниспровергнул и опрокинул видимую вещь.

    По этой причине употребляющие в пищу идоложертвенное признаются участниками трапезы демонов (1 Кор. 10,21).

    Как видим из вышесказанного, князь века сего не только невидимо, помыслами пленял людей, но и вступил в явное общение с ними, делая провещания из идолов. В этом ему помогали такие явные злодеи, какими были известные из истории Ианний и Замврий и другие волхвы, жрецы, астрологи и чародеи. Заблуждение людей поддерживалось ими чудесами и прорицаниями бесовскими.

    Мятежные и враждебные власти охотно и поспешно исполняют таковые служения для того, чтобы умножить число участников своей погибели.

    Кроме того, за ложные чудеса, ими творимые, люди приносили им жертвоприношения, столь любимые бесами, и воздавали им божеские почести, теша тем самым сатанинскую гордость.

    Общение со Христом освобождает верующих от власти диавола, но это только при совершеннейшей вере; а так как совершенство достигается не всеми, то власть диавола в мире продолжается над несовершенными по мере их страстности, а равно и над неверующими во Христа. Таким образом, лишь верующим дарована возможность освобождения от власти диавола в результате крестных заслуг Спасителя. Возможность эта осуществляется по мере и степени веры и нравственного усовершенствования человека. Вот почему, хотя победа Христа над князем мира и совершилась фактически смертию и воскресением Христа, Церковь Христова, во временном и постепенном развитии ее в мире, есть еще Церковь воинствующая и будет таковой до кончины мира и Страшного суда.

    В силу искупительных заслуг Иисуса Христа мы можем побеждать диавола. Влияние его на людей ослаблено, особенно на тех, кто распинается Христу «со своими страстьми и похотьми». Только посредством греха и страстей бесы льнут к душе, и она, пока во грехе, бывает ослеплена ими. Св. Григорий Нисский говорит: «Когда естество наше впало в грех, наше падение Бог не оставил Своим Промыслом, но в помощь жизни каждого приставляет некоего Ангела, из приявших бесплотное естество, но с противной стороны, растлитель естества ухищряется на то же посредством некоего лукавого и злотворного демона, который бы вредил человеческой жизни. Человек же, находясь среди Ангела и демона, сам собою делает одного сильнее другого, свободной волею выбирая учителя из двух. Добрый Ангел предуказывает помыслам блага добродетели, а другой показывает вещественные удовольствия, от которых нет никакой надежды на благо».

    Как видим, конечный выбор добра и зла всегда остается за самим человеком. И в случае принятия стороны Ангела света христианин легко побеждает падшего духа. Святые отцы и учители Церкви указывают нам следующие средства для борьбы с диаволом: веру, слово Божие, призыв имени Христа Спасителя нашего, страх Божий, смирение, трезвение, молитву, крестное знамение. Эти средства каждый христианин может непосредственно употреблять в борьбе с демонами; существуют же еще и такие, которыми можно воспользоваться через священнослужителей; это покаяние с Причащением Святых Христовых Тайн и заклинания, читаемые над страждущими от нечистых духов. «Когда молитвенники (молящиеся христиане) мужественно переносят искушения, каются в своих грехах, благодушно терпят оскорбления, пребывают в молитвах, - свидетельствует прп. Иоанн Карнафский, - то бесы мучатся, терзаются и плачут, но людям это не дано видеть, чтобы не надмились». Молитва, способствующая излиянию благодати Святаго Духа на человека и связывающая его с Богом, жжет бесов и, не терпя огня благодати, с воплями они отбегают от молящегося. Вот почему при любом искушении необходимо вставать на молитву, дающую нам помощь Божию, с которой мы непобедимы.

    Так же как и духи имеют влияние на вещество, так и вещество имеет влияние на духов. В церковной практике известно отгоняющее действие ладана на злых духов. Также отмечено благодатное действие святых мощей, чудотворных икон и даже одежд святых, присутствия которых не выносят злые духи. Все это связано с благодатью, от них исходящей и пожигающей демонов.

    Известно, что святые подвижники еще в земной жизни получали власть над нечистыми духами. Так, в житиях св. Андрея, мц. Иулиании и св. Антония Великого читаем о том, что они даже подвергали биению злых демонов. Жития святых исполнены свидетельств о победе преображенного человека над нечистыми духами.

    Похожие статьи