Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы

22.09.2019

Общество, 13:20

В Москве два пассажира погибли при столкновении такси со столбом ... , ДТП произошло около 08:00 мск на Братиславской улице. «Водитель такси не справился с управлением и врезался в мачту городского освещения... отметили, что жертвами аварии стали два пассажира. При этом водитель такси , который оказался уроженцем Киргизии, серьезных травм не получил. В августе прошлого года на северо-западе Москвы такси врезалось в мачту городского освещения, после чего автомобиль загорелся, а...

Бизнес, 06 мар, 19:00

Gett объявила о возможном выходе на IPO до конца года Израильская компания - агрегатор заказов такси Gett готовится к потенциальному IPO. Об этом гендиректор Gett Дэйв...

Технологии и медиа, 26 фев, 21:29

В работе сервисов «Яндекс.Такси» и Uber произошел сбой ... восстановить. Сбой произошел во вторник вечером в работе сервисов «Яндекс.Такси » и Uber. На проблемы пожаловались пользователи в Twitter. Проблему подтвердили... пользователей в течение примерно часа могли наблюдаться проблемы с заказом такси . Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за... сбои в работе сервисов по вызову такси . Тогда наблюдались проблемы с вызовом такси через приложения «Яндекс.Такси », Uber, Gett и «Ситимобил». Егор Губернаторов...

Общество, 18 фев, 16:56

В Москве таксист выстрелил в пассажира из травматического пистолета В центре Москвы водитель такси выстрелил в пассажира из травматического пистолета, сообщили РБК в пресс- ... произошел в ночь на 17 февраля. При посадке пассажиров в такси произошел конфликт, при этом пассажиры, по словам таксиста, были пьяны... источник. В январе полиция задержала жительницу Москвы, которая избила водителя такси и угнала его автомобиль. Женщина напала на водителя после того...

Общество, 05 фев, 03:42

Власти Чечни ответили на жалобы таксистов на «Яндекс.Такси» ... предприятий. Мы помогли чем могли, когда к нам обратилось «Яндекс.Такси », - сказал он. Пресс-секретарь добавил, что вопрос сотрудничества агрегатора с... . В декабре 2018 года ЧГТРК «Грозный» провела расследование деятельности агрегаторов такси в Чечне. В эфире телеканала замминистра транспорта республики Руслан Атаев... одна из региональных таксомоторных кампаний не согласилась работать с «Яндекс.Такси ». Отмечалось, что сервис продолжил сотрудничать с частными водителями без лицензии... В Москве пассажирка такси избила водителя и угнала его автомобиль Сотрудники полиции задержали 27-летнюю жительницу Москвы, которая избила водителя такси и угнала его автомобиль. Об этом сообщает пресс-служба столичного... правоохранителей, инцидент произошел в Оружейном переулке. Женщина подошла к автомобилю такси Hyundai под управлением 52-летнего местного жителя. После того как... HSBC предсказал превращение «Яндекс.Такси» в оператора беспилотников ... ведущий аналитик HSBC Маша Кан, ​быстрее, чем в России, беспилотное такси должно появиться в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре и США... пути монетизации технологии: компания может стать оператором собственного парка беспилотного такси или продавать технологию производителям автомобилей либо их компонентов. Любой из... того, появление подобных автомобилей может увеличить потенциальный рынок для «Яндекс.Такси »: на беспилотники могут захотеть пересесть те, кто до сих пор... Водитель такси сбил трех человек на остановке в Перми В Дзержинском районе Перми водитель такси Renault Logan въехал в автобусную остановку и сбил трех человек. ... Космонавтов в направлении улицы Мильчакова. В полиции добавили, что водитель такси был 1988 года рождения. «Установлено, что в районе дома №​49 ... Маршрутка врезалась в дерево на ВДНХ ... павильона «Книги» на ВДНХ (проспект Мира, 119, стр. 79). Маршрутное такси Ford Transit врезалось в дерево после того, как водителю стало... «Умные» теплицы, такси и ужины по подписке: три стартапа 2018 года «Умные» теплицы iFarm Project, такси -агрегатор Taxify и сервис ужинов по подписке «Партия еды». РБК выбрал три стартапа, которые стали успешными в 2018 году. Екатерина Севальос, Александр Грачев Илья Носырев, Ксения Мельникова В Москве таксист протащил полицейского с зажатой стеклоподъемником рукой ... в Екатеринбурге таксист повредил женщине руку и высадил ее из такси , так как у него не было сдачи. Он обругал женщину... Клиенты пожаловались на сбои в работе сервисов «Яндекс.Такси» и Gett ... -Петербурга пожаловались на сбои в работе основных сервисов по заказу такси . В «Яндексе» и Gett признали, что проблемы были, и заявили... декабря, пользователи соцсетей стали жаловаться на проблемы с вызовом такси через приложения «Яндекс.Такси », Uber, Gett и «Ситимобил». Сообщения начали появляться около... пользователей примерно в течение часа могли наблюдаться проблемы с заказом такси . Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за... Госдума одобрила закон о правилах для агрегаторов такси Госдума в первом чтении приняла законопроект о деятельности агрегаторов такси , согласно которому, на машинах таксистов должны быть цветографическая схема и... выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения. В пресс-службе «Яндекс.Такси » заявили РБК, что участвуют в рабочей группе Госдумы по подготовке... передачу заказов водителю без разрешения на автомобиль, страхование в сфере такси и упрощение условий для самозанятых. В «Яндексе» подчеркнули, что эти... В Омске при въезде такси в подземный переход пострадали три человека Три человека получили ранения, после того как автомобиль такси в Омске частично въехал в подземный переход. Об этом сообщается... Москве 16 ноября произошло ДТП на Кутузовском проспекте с участием такси Hyundai Solaris и автомобиля Maybach. Погиб один человек, еще один... Эксперты правительства рассчитали безопасность поездок на такси ... 700 тыс. человек, говорится в исследовании. Средний годовой пробег автомобилей такси при этом тоже увеличивается. Заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве... - неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда. «Социальный портрет» водителя такси , часто попадающего в ДТП, согласно данным московского правительства, таков: средний... Власти Москвы составили портрет попадающего в ДТП таксиста ... , Таджикистана, Армении, Азербайджана. В 79% в момент аварии за рулем такси были граждане России, следует из материалов. Из материалов мэрии следует... зачастую в аварии попадают находящиеся за рулем такси граждане России. В частности, эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова считает, что... , анализировала данные из разрешений на осуществление перевозки попавших в ДТП такси . «Разрешения могли быть выданы на юрлица, зарегистрированные на россиян. Но... Рогозин извинился за публикацию видео опытов с таксой ... космонавтов», - сказал Рогозин. По словам главы «Роскосмоса», съемка эксперимента с таксой «оказалась совершенно некстати». «Приношу извинения, что кадры попали и стали... разработки Фонда перспективных исследований, в том числе систему жидкостного дыхания. Таксу погрузили в емкость с кислородосодержащей жидкостью и через некоторое время... соцсетях поднялась волна критики. После этого глава «Роскосмоса» пообещал забрать таксу себе, а пресс-секретарь ФПИ Андрей Ведута сообщал РБК, что... «МегаФон» и Mail.Ru Group отказались от контроля над сервисом «Ситимобил» Компания «Сити-мобил», развивающая одноименный сервис вызова такси , объявила, что закрыла первый раунд инвестиций, о старте которого было... «Яндекс.Такси» попросил у ГИБДД доступ к базе водительских прав Сервис «Яндекс.Такси » попросил ГИБДД предоставить возможность проверять в автоматизированном режиме права у... с участием глав УГИБДД регионов выступил директор по развитию «Яндекс.Такси » в России и Белоруссии Алексей Федотов, передает «РИА Новости». «Мы... Сервисы такси выступили против запрета регулировать цены на поездки ... . Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад», - подчеркивается... к внесенному в июне в Госдуму проекту нового закона о такси . Согласно инициативе чиновников, право определять тарифы будет передано перевозчикам. Пресс-секретарь агрегатора такси Maxim Павел Стенников пояснял газете, что в настоящий момент ценообразование... СМИ узнали о планах передать регулирование тарифов такси перевозчикам ... , согласно которым регулирующим в настоящий момент тарифы на проезд в такси агрегаторам будет запрещено это делать. Право определять тарифы, согласно инициативе... Сергей Либин. В соответствии с дополнительными поправками к проекту о такси , которые готовится внести столичный дептранс, перевозчики, как указал газете представитель... изучат инициативу. В настоящий момент крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси , как указывает «Коммерсантъ», являются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi ... «Яндекс.Такси» купил сервис доставки наборов продуктов «Партия еды» ... в сообщении пресс-службы компании «Яндекс», поступившем в РБК. «Яндекс.Такси » получит долю в компании «Партия еды» в размере 83,3 ... ,7% останутся у трех совладельцев сервиса доставки. При этом «Яндекс.Такси » будет иметь право выкупить оставшуюся долю в течение нескольких лет... доступным миллионам людей», - приводятся в сообщении слова операционного директора «Яндекс.Такси » Даниила Шулейко. Отмечается, что после закрытия сделки «Партия еды» останется... Как сооснователь Qlean придумал «Uber по уходу за пожилыми людьми» ... рынок уборки до появления Qlean. Или как рынок такси до появления Uber и «Яндекс.Такси ». Возможно, сравнение пошлое, но ситуация очень похожа... Вертолет МЧС вылетел к месту ДТП с 13 погибшими под Тверью Спасательный вертолет вылетел на место ДТП с маршрутным такси и автобусом в Тверской области, в котором погибли по меньшей... центра МЧС для эвакуации пострадавших. ​ Столкновение рейсового автобуса и маршрутного такси произошло утром 5 октября в районе населенного пункта Некрасово​ в... предварительным данным МВД, автокатастрофа произошла из-за выезда водителя маршрутного такси на встречную полосу. В московском таксопарке рассказали о поездке предполагаемого агента ГРУ ... изъяли у предполагаемого агента Главного управления Генштаба (бывшее ГРУ), заказавшего такси от штаб-квартиры управления до аэропорта Шереметьево. «Да это наша... -конференции военного ведомства были показаны фотографии паспортов и квитанция оплаты такси от связанного с ГРУ здания до аэропорта Шереметьево, где заказчиком...

Технологии и медиа, 10 сен 2018, 19:43

В Британии показали испытания прототипа летающего электротакси ... перелетов между городами. В Британии впервые показали испытания прототипа электрического такси с вертикальным взлетом и посадкой. Это первая подобная разработка в... будет получить разрешения органов, отвечающих за безопасность полетов. По задумке, такси сможет работать по существующим летным правилам, так как будет использовать... видео, опубликованном на YouTube-канале Vertical Aerospace, показаны испытания прототипа такси . Несколько человек выкатывают аппарат из ангара в аэропорту Котсуолд, после...

Общество, 03 сен 2018, 16:38

ФАС признала недостоверной рекламу «Яндекс.Такси» о поездках за 30 руб. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уличила ООО «Яндекс.Такси » в распространении недостоверной рекламы с марта по май 2018 года... Курске наклейки на автомобилях партнеров сервиса сообщали крупным шрифтом: «Яндекс.Такси » от 30 р.» и мелким шрифтом: «Цена за подачу в... . ​«Мы изучим мотивировочную часть решения ФАС, когда получим его. «Яндекс.Такси » стремится детально информировать пользователей об оказываемых услугах», - сообщили РБК в... «Яндекс» сообщил о запуске первого в Европе беспилотного такси ... «РБК Татарстан». После этого республиканский лидер лично проехал на беспилотном такси . «Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежен, чем водитель, который... беспилотного автомобиля в Москве. «Сейчас, когда мы запускаем такое маршрутное такси беспилотное, может казаться, что довольно много лет еще пройдет, перед... «Яндекса» в России Елена Бунина. По словам Буниной, запуск беспилотного такси в Иннополисе - это «настоящий технологический прорыв». «Первый раз в Европе... В Токио запустили тестовые поездки беспилотных такси с пассажирами ... является бизнес-центром японской столицы и ночной жизни. Всего беспилотное такси будет совершать четыре рейса туда и обратно. «Основываясь на результатах... в заявлении компании. В Hinomaru Traffic отметили, что такие беспилотные такси смогут решить проблему нехватки водителей. В марте сообщалось, что беспилотный автомобиль, который принадлежал сервису по поиску такси Uber, сбил женщину в американском штате Аризона. Как заявили в... В Uber рассказали о планах использовать электросамокаты и велосипеды Сервис по вызову такси Uber хочет предложить своим клиентам электровелосипеды и электросамокаты для коротких... В Москве госпитализировали пассажира сгоревшего после удара о столб такси На северо-западе Москвы такси врезалось в мачту городского освещения, после чего автомобиль загорелся, а... помимо водителя находился пассажир. Обоим удалось самостоятельно выбраться из автомобиля. «Такси марки Nissan врезалось в мачту городского освещения, машина полностью сгорела... вернулся на место ДТП, откуда был госпитализирован. По словам водителя такси , он уснул за рулем, что стало причиной ДТП. «Семь дней... Политика, 03 авг 2018, 16:09 Спецслужбы Литвы заподозрили «Яндекс.Такси» в передаче данных в Россию ... , особенно чиновникам и сотрудникам Минобороны страны. В пресс-службе «Яндекс.Такси » прокомментировали РБК эти обвинения. Там подчеркнули, что ​«никогда не скрывали... », - добавили в пресс-службе. Там также напомнили, что сервисом «Яндекс.Такси » в Литве управляет компания Yandex.Taxi BV, зарегистрированная в Нидерландах... число данных. В прошлом заявлении подчеркивалось, что «данные требования «Яндекс.Такси », возможно, создают условия для незаконного сбора и накопления данных». Тогда... Минобороны Литвы рекомендовало жителям не пользоваться «Яндекс.Такси» ... . Министерство обороны Литвы рекомендовало гражданам страны не пользоваться приложением «Яндекс.Такси ». Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства. По данным... BV. В сейме Литвы заявили об угрозе «Яндекс.Такси » нацбезопасности страны​ «Сервисом «Яндекс.Такси » в Литве управляет наша материнская компания Yandex.Taxi ... . Ранее депутат сейма Литвы Аудронюс Ажубалис заявил, что деятельность «Яндекс.Такси » угрожает национальной безопасности страны. По его мнению, «в контексте гибридной... В сейме Литвы заявили об угрозе «Яндекс.Такси» нацбезопасности страны ... демократы Литвы» Аудронюс Ажубалис заявил, что деятельность российского сервиса «Яндекс.Такси » может угрожать национальной безопасности страны. Об этом сообщается на сайте... ERR, он ожидает ответа от спецслужб. «Если сообщат, что «Яндекс.Такси » не представляет рисков для национальной безопасности, то я должен буду... , она обязательно должна быть проведена. Ранее стало известно, что «Яндекс.Такси » планирует начать работу в Литве в конце июля. В 2018 ... Жительница Екатеринбурга пожаловалась на таксиста после травмы руки ... в возрасте 18–19 лет вызвала машину через сервис «Яндекс.Такси ». После прибытия в пункт назначения выяснилось, что у водителя нет... Москве приехавшего на ЧМ корреспондента Би-би-си обокрали в такси В полиции по этому инциденту проводится проверка, отмечает Е1. Как сообщили РБК в пресс-службе «Яндекс.Такси », 13 июля в службу поддержки действительно поступила такая жалоба на... Связь напрокат: как заработать на сдаче гаджетов в аренду таксистам ... его преподавателей Татьяне Баде, - вспоминает предприниматель. - Тогда начинал развиваться рынок такси -агрегаторов, и я подумал: почему бы не стартовать на нем... Taxium 177) - закупил автомобили экономкласса и начал сдавать их водителям такси . В запуск бизнеса предприниматель вложил около 4 млн руб. личных... с помощью банковских кредитов и частных инвесторов. Таксопарк сотрудничал с такси -агрегаторами: сперва с Gett, а затем с Uber и «Яндекс... Водитель и двое пассажиров такси погибли в ДТП на юго-востоке Москвы Три человека погибли, после того как машина такси Hyundai врезалась в фонарный столб на юго-востоке Москвы. Об...

Знакомьтесь. Транспортная компания «АСАП», работающая в Москве под брендом такси NEXI.

По транспорту представлена брендом «Grandee», обслуживающим вип-клиентов на автомобилях бизнес-класса «Hyundai Equus» и собственно NEXI, обслуживающих клиентов на автомобилях «Hyundai Solaris», «Ford Focus» (универсал) и «Ford Focus» (минивэн).

Структурно компания разделена на несколько ООО, которые называются ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма», и так далее… Ну, чтобы было удобнее не платить налоги.


Все машины у компании находятся в лизинге у неустановленной конторы, с которой, очевидно, у компании имеются свои скрытые договорённости по извлечению некой прибыли и её дальнейшему распилу. То же самое можно сказать и про страховки ОСАГО. Скорее всего со страховой компанией также имеются некие договорённости по незаконной отмывке денег. Почему? Судите сами.

На сайте компании заявлено, что компания владеет 2 500 автомобилей в городах Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Впечатляющее число, не правда ли? Однако по факту заявленное число не сходится с реалиями. Почему? А вот почему.

К примеру, возьмём площадку компании, расположенную по адресу г. Москва, Тюменский проезд, 5. На стоянке такси, расположенной на площади более двух гектаров, стоят почти «на вечном приколе» сотни автомобилей такси компании. В основном это неисправные и битые автомобили. Казалось бы, это ненормально, ведь при заявленной стоимости аренды в среднем 1 800 рублей в сутки недополученный доход компании составляет порядка 540 000 рублей в сутки и 16,2 млн. рублей в месяц с трёхсот автомобилей (по факту автомобилей, стоящих на приколе, больше). Прибавим сюда ещё недополученный доход в виде процентов с каждого выполненного таксистом заказа, и сумма недополученного дохода поднимется минимум до 20 млн. рублей в месяц. Вы можете себе представить, что владелец (владельцы) компании, находясь в трезвом уме и добром здравии, откажутся от дохода в 20 млн. рублей ежемесячно, или - ещё более впечатляюще - от 240 млн. рублей в год? Так в чём же дело? А объясняется всё просто: очевидно, что компания делает деньги на чём-то другом. Эти другим может быть только доход, полученный от махинаций с лизингом и ОСАГО, в сговоре с лизинговой и страховой компанией. В чём именно состоит махинация - дело следственных органов и прокуратуры. Наша задача состоит лишь в указании на то, что налицо явное расхождение между заявленными компанией амбициями и фактами, что влечёт за собой далеко идущие последствия, сказывающиеся на безопасности перевозок, оплаты труда водителей и прочих сотрудников компании.

Теперь перейдём к кадровой политике компании. Она динамично менялась с развитием компании от слова «хорошо» к слову «ужасно». И, если в начале своей деятельности в компанию шли профессиональные водители, в основном москвичи, сидящие за рулями с соблюдением дресс-кода (белая рубашка, тёмные брюки), то в настоящее время за рулями автомобилей NEXI сидят уроженцы всех регионов России, включая такие, как Бурятия и Кавказ. Какой там дресс-код! Сегодняшние водители NEXI одеты в рваные, выцветшие футболки, спортивные штаны и стоптанные кроссовки. Они небритые, со взлохмаченными волосами, не выспавшиеся. Почему?


Да потому что изменились условия работы в компании, начался обман водителей, кража денег с их баланса, участились необоснованные штрафы за малейшую провинность. Вкупе со снижением расценок на поездки у агрегатора «Яндекс.Такси», под которого компания NEXI охотно легла и раздвинула ноги, заработок водителей упал в разы, и водители, проживающие в Москве и Московской области, сочли за благо уйти из такси. Компанию наводнили приезжие из регионов.
Раньше водители работали в компании по двум схемам.
1. Водители арендовали автомобиль по расценкам: за «Hyundai Solaris» 1 500 рублей в сутки, за «Ford Focus» 1 800 рублей в сутки и за «Ford Galaxy» 2 000 рублей в сутки. Плюс в течение первых трёх месяцев у водителей удерживались деньги за так называемую франшизу (накопительные деньги, списываемые за повреждение автомобиля по вине водителя) в размере 200 рублей в сутки. Итого сумма франшизы составляла 18 000 рублей. Соответственно, за аренду те же самых автомобилей водители платили в течение трёх первых месяцев 1 700, 2 000 и 2 200 рублей соответственно. На сегодняшний день стоимость аренды автомобилей повысилась на 200 рублей и про франшизу уже никто не говорит. У водителей просто вычитают за аренду 1 700, 2 000 и 2 200 рублей постоянно. Хороший ход для пополнения хозяйского кошелька.
2. Водители устраивались на работу на проценты, которые составляли 50/50. Работали с напарниками, или в одиночку, но план должны были выполнять в сумме 6 000 рублей в сутки, 3 000 из которых шли водителю (за вычетом топлива, покупаемого за счёт водителя), а 3 000 компании. Всё, что сверху - шло в карман водителю. Сегодня компания пересмотрела процентное соотношение, и теперь оно выглядит как 40/60, из которых 60% идёт компании. А план увеличился до 8 000 рублей в сутки. Но, тарифы снижены, топливо подорожало, клиентов стало меньше, и водителю приходится еле-еле набирать 4 000 рублей, чтобы расплатиться с компанией. А ещё топливо!

При устройстве на работу, водителям рисуют радужные и перспективные картины их «баснословных» заработков. На деле…

Водитель попал в незначительное ДТП, и у его автомобиля оказался слегка поцарапан передний бампер. С водителя начинают удерживать ежесуточную франшизу в сумме 400 рублей. Казалось бы, есть накопленные 18 000 рублей, которые идут на ремонт. Но… Почему же списывают двойную франшизу? На законный вопрос водителя: «А где мои накопленные 18 000 рублей?» сотрудники компании в лице начальника колонны или его зама отвечают: «Они обнулились». Другого ответа нет, не стоит и искать. 18 000 рублей просто украли.

В один прекрасный день водитель обнаруживает, что с его баланса дважды списали по 2 000 рублей якобы за аренду автомобиля. Что за двойное списание? Водитель звонит в диспетчерскую и слышит ответ «Произошла ошибка. Специалисты компании работают над этой проблемой». «Работа над проблемой» затягивается на три недели, после чего 2 000 рублей возвращаются на баланс водителя. Выясняется, что «ошибочное» списание произошло не у одного, а у нескольких сотен водителей. Интересная ошибка. Если одновременно у, скажем, трёхсот водителей списали по 2 000 рублей, это значит, что NEXI просто украла у них 600 000 рублей. Неплохая сумма для того, чтобы заткнуть внезапно возникшую финансовую брешь компании, в течение трёх недель прокрутив деньги.

Систематически у водителей либо списываются повышенные проценты за выполненный заказ, либо списываются деньги за заказ, который они вообще не выполняли, либо в таблице расчётов таксометра появляется невнятная череда цифр с корректировкой оплаты выполненных заказов. Результат один и тот же - водитель недосчитывается от десяти до пары сотен рублей. Берём сотню рублей, умножаем её на тысячу водителей, получаем 100 000 рублей в карман компании NEXI. Снова неплохая добавка к чистой «прибыли».

Ранее водитель мог принимать заказ, если на его балансе лежало более ста рублей. Сейчас руководство компании ввело новшество - заказ можно принять, только если на балансе лежит более 1 000 рублей. То есть, на водителя легли дополнительные расходы. Иначе говоря, дополнительная тысяча на балансе - это косвенное увеличение арендной платы. Ни в одной компании, ни в одной диспетчерской службе такого нет.

Водитель обязан, вопреки договору аренды (шесть дней в неделю оплата аренды, один выходной без оплаты), выполнить либо 60 заказов в неделю, либо за неделю выработать заказов на сумму 27 000 рублей. Если водитель не выполняет это требование, то у него списываются деньги за аренду и в выходной день.

Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов UBER составляет от одного часа до двух часов. Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов Gett составляет от шести часов до двенадцати часов. Все эти ходы направлены на одно - возможность «крутить» денежные средства, принадлежащие водителям, в целях компании.

Припарковал машину возле офиса не так - штраф 500 рублей. Всего за месяц за припаркованные «не так» автомобили компания обобрала водителей на сумму свыше 200 000 рублей.

Приплюсуем в довольно таки внушительный список методов обмана водителей постоянные штрафы за несвоевременный приезд на еженедельный технический осмотр автомобиля, за отсутствие огнетушителя, крюка, троса, компрессора, знака аварийной остановки (которыми вообще-то должна обеспечивать компания), курение, приём пищи, жалобы клиентов…

Отдельной песней шла эпопея со штрафами ГИБДД за самовольно установленные световые короба на автомобилях. По правилам, если на крыше автомобиля установлен световой короб, то отметка об этом должна быть в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) в разделе «Особые отметки». Однако компания не озаботилась этим. И ежемесячно, еженедельно, а в дни рейдов ДПС практически ежедневно водителям выписывали штрафы за «самовольно установленные рекламные конструкции на крыше автомобиля» на сумму 500 рублей. Далее алгоритм был таким: водитель должен оплатить 50% штрафа в сумме 250 рублей, затем принести постановление и квитанцию об оплате начальнику колонны, который пишет ходатайство о возврате 250 рублей водителю. Иногда эта сумма возвращалась на баланс водителя, иногда нет. Но, зачастую у водителя просто не было времени на то, чтобы ходить в «Сбербанк» для оплаты, ехать в офис компании, сидеть и ждать в очереди на приём к начальнику колонны. То есть, фактически водители из своего кармана оплачивали нарушение ПДД компанией.

На наш взгляд, транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI стоит на грани банкротства. Перечислим признаки надвигающегося конца компании:

1. Из трёх площадок и офисов в Москве осталась только одна в Тюменском проезде.
2. Иногда механики и автомобили компании не допускаются на территорию стоянки и площадку осмотра автомобилей за неуплату аренды.
3. Компания отказалась от услуг аварийных комиссаров, выезжавших на каждое ДТП и представлявших NEXI в страховых компаниях.
4. Компания отказалась от услуг авторизованных дилеров «Rolf» и «Genser», в которых автомобили проходили положенные ТО и ремонты всех уровней. Теперь и ремонты и ТО проводятся силами самой компании в автосервисе на Тюменском проезде. Автосервис работает круглосуточно, настолько много неисправных машинэ
5. Автомобили компании останавливают на стационарных постах ДПС, откручивают номера и изымают СТС. Причина - арест автомобиля лизинговой компанией за просрочку лизинговых платежей.
6. В автосервисе компании отсутствуют элементарные запчасти. В результате чего даже после ТО автомобили выезжают на линию с неработающими лампами габаритов, стоп-сигналов и подсветки номеров (новых патронов для ламп нет, а старые пришли в негодность). И это ещё самые мелкие недостатки.
7. Компания перекладывает на водителей решение своих финансовых проблем (описано выше).
8. Стоянка на Тюменском проезде забита сотнями автомобилей, большинство которых либо неисправны, либо разбиты, либо вовсе не подлежат восстановлению. Не хватает финансов для их ремонта.
9. Водителей, проживающих в Москве и области, почти не осталось. Подавляющее большинство это приезжие, в том числе и из дальних регионов: Алтай, Урал, Бурятия, Ростов, Кавказ… С соответствующим незнанием города и области.
10. Офисный персонал - сброд, не соображающий в том, что они делают абсолютно.
11. Механики, выпускающие механики - сброд, не знающий как поменять лампочку габарита.
12. В автомобилях не работают видеоэкраны, видеокамеры, неисправны планшеты, выдаваемые водителям, работающим по системе 40/60%.
13. Автомобили, работающие на линии, зачастую работают с теми или иными неисправностями, и далеко не мелкими.
14. Ежедневно на работу принимается от сорока до восьмидесяти новых водителей, и столько же увольняется. Страшная текучка. Если раньше предпочтение оказывалось водителям, имевшим опыт работы в такси, то теперь это требование заменено на «Для не имеющих опыта проводится обучение». Что говорит о том, что все профессиональные таксисты, наевшись дерьма от компании NEXI, обходят её стороной.


Ещё один момент, который мы не можем обойти стороной - юридический обман водителей. Он сводится к тому, что экземпляр договора аренды автомобиля, принадлежащий водителю, мошенническим путём изымается у водителей на этапе заполнения бумаг в отделе аренды при выдаче автомобиля. То есть, в случае противоправных действий в отношении водителя со стороны NEXI он не сможет никогда и никому доказать не только своё право, но и факт того, что он вообще имел какие-либо юридические отношения с компанией.
К этому стоит добавить отмену ежедневного медицинского осмотра водителей перед выходом на линию. Путевые листы выдаются водителю в виде незаполненных бланков с печатями, которые водитель вынужден заполнять сам. То есть водитель банально подделывает подписи диспетчеров, выпускающих механиков, докторов и начальников колонн. Это сделано для того, чтобы в случае какого-либо ДТП (мелкого или с тяжёлыми последствиями) всю вину за ДТП переложить на водителя.

К сожалению, мы не обладаем статистическими данными по количеству ДТП с участием автомобилей компании NEXI, в том числе и по ДТП, повлекшими причинение вреда здоровью или смерти водителей и пассажиров. Но, судя по некоторым автомобилям, стоящим на площадке и не подлежащим восстановлению, количество таких ДТП увеличилось.

Чем же хочется резюмировать этот пост?
Обращением к водителям. Водители, бегите сломя голову из NEXI, не работайте на воров и мошенников. Бегите, пока с вами не случилось что-то нехорошее, и компания NEXI не сделала вас козлом отпущения.
Обращением к клиентам. Клиенты, отказывайтесь от услуг транспортной компании ASAP, работающей под брендом NEXI. Помните, что если вы сели в машину такси NEXI, то вас везёт невыспавшийся, голодный, нищий, бесправный и обманутый работодателем водитель.

Транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI должна быть поставлена вне закона и прекратить своё существование. Чего мы ей от всей души и желаем!

В понедельник утром пользователи «Яндекс.Такси» столкнулись с серьезными проблемами при попытке воспользоваться сервисом. Около 11 утра при попытке заказать автомобиль через мобильное приложение система сообщала, что нет ни одной свободной машины. По предварительным данным, сообщалось, что сбой связан с проблемами с доступом водителей к системе «Яндекс.Таксометр».

«Немного прилегли: уже чиним, надеемся, что скоро все заработает» — такое сообщение в полдень появилось в твиттере сервиса.
В соцсетях пользователи жаловались на длительное ожидание, которое в некоторых случаях измерялось часами.

«Я реально не шучу — заказала такси полтора часа назад... Еще даже не назначили», — написала @natalie_osipova в твиттере.

В компании объяснили, что технические проблемы начались еще на выходных, а массовый сбой связан с погодой.

«В воскресенье у нас начались перебои в работе одного из дата-центров. Причины выясняем, но, чтобы люди могли пользоваться «Яндекс.Такси» без сбоев, мы тут же перевели работу в другие дата-центры. Сегодня утром из-за плохой погоды и высокого спроса в Москве наши серверы оказались перегружены. В итоге ключевые элементы системы не выдержали нагрузки и вышли из строя, и нам в течение некоторого времени не удавалось восстановить их работу».

При этом с проблемами при вызове «Яндекс.Такси» столкнулись не только в столице, но и в других регионах.

«Какой-то сбой у #ЯндексТакси в #Тольятти, не заходит в программу для водителей, соответственно машин мало наверно», — сообщил пользователь Twitter Evgeniy Hlebushkin. Аналогичная ситуация наблюдалась в Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах.

Между тем во второй половине дня, как сообщил «Газете.Ru» директор по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, неполадки были устранены.

«Сервис полностью восстановил работу. Сегодня в течение нескольких часов из-за технического сбоя пользователи в ряде регионов испытывали трудности с заказом машины.

Сейчас проблема устранена. Всем пользователям, которые во время сбоя не могли вызвать такси, мы пришлем скидку на две ближайшие поездки до конца недели», — заявил Шулейко.

Предыдущий сбой в работе «Яндекс.Такси» произошел ровно месяц назад, 19 мая. Впрочем, тогда из-за серьезных проблем у мобильного оператора «Мегафон» аналогичная ситуация наблюдалась и в работе других крупных операторов — Gett и Uber. С 11.00 до 14.00 из-за сбоев в мобильной связи клиенты не могли вызвать такси. После устранения неполадок у сотового оператора работа сервисов такси возобновилась в полном объеме.

В сентябре прошлого года вокруг «Яндекс.Такси» разразился скандал, связанный со снижением тарифов. Многие водители, сотрудничающие с агрегатором, отказывались перевозить клиентов за 99 рублей — именно столько стала стоить поездка по городу по тарифу «Эконом». За эту сумму днем можно совершить поездку длиной 2 км или продолжительностью 5 минут. По словам недовольных, при таком тарифе для достойного заработка им необходимо было работать по 16-18 часов в сутки.

Из-за волны недовольства в первые дни после введения нового тарифа таксисты стали в массовом порядке отказываться работать, в том числе и по более дорогим, чем «Эконом», тарифам. Из-за этого в некоторых районах Москвы вызвать «Яндекс.Такси» было проблематично.

Однако постепенно конфликтная ситуация сошла на нет — недовольных оказалось не так много, и на санкционированный властями 26 октября протестный митинг пришло намного меньше водителей, чем ожидалось.

В самой компании поясняли позже, что сотрудничающие с сервисом водители в итоге оценили новые тарифы.

«Водители, поработав с новыми тарифами, поняли, что все не так уж и плохо, как они сначала подумали, их заработок не упал. Поэтому и успокоились», — комментировала ситуацию представитель сервиса Элина Ставиская.

В начале марта стало известно, что цена такси будет расти. По мнению экспертов это неминуемо скажется на стоимости поездки. Из статьи вы также узнаете, к каким изменениям следует подготовиться таксистам и агрегаторам, что происходит с Uber и Fasten за рубежом. В конце мы коснемся не менее популярной темы про ответственность агрегатора такси.

Новый законопроект о такси

Недавно, мы говорили, что . Это стало первым сигналом грядущих изменений российского бизнеса таксопарков, работающих с агрегаторами.

Новый законопроект о такси предусматривает изменения в таких областях:

  • правовое поле агрегаторов такси;
  • время работы водителя такси будет ограничено 8-ю часами в день.

Ранее уже были попытки внести ряд изменений в сферу работы такси, но ни одна из них не дала должных результатов.

Как оказалось, закон «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» (автор — В. Лысаков) ждет согласования уже около двух лет.

С новым законопроектом все должно быть по-другому, потому что контроль за его внедрение взял на себя член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Старовойтов.

В своем интервью ФАН он категорично заявил, что, если те изменения, о которых написано выше не будут внесены в законопроект о такси на весенней сессии Госдумы, комитет по транспорту и строительству инициирует их самостоятельно.

Цена такси увеличится в 2 раза

Ожидаемое повышение цен на такси примерно в два раза непременно произойдет, по словам депутата Александра Старовойтова.

А. Старовойтов считает, что сейчас таксисты вынуждены работать по 12-16 часов, чтобы отбить аренду такси (1500-2000 руб/день). Поэтому, придется поднимать стоимость пассажирских перевозок для стабилизации их прибыли с новым 8-часовом графиком.

Увеличение цены на такси по всей России – это не самая положительная тенденция, как отметил Старовойтов.

С другой стороны – таксисты не могут качественно работать, сидя за рулем по 16 часов в день, пренебрегая безопасностью пассажиров.

Ранее эксперты отмечали, что уставший водитель приравнивается к пьяному водителю.

Как Александр Старовойтов собирается бороться с нелегальными таксистами?

Агрегаторам и диспетчерским службам А. Старовойтов рекомендовал не паниковать раньше времени. Тем службам и сервисам, которые работают с легальными таксистами, этот законопроект не повредит.

А вот агрегаторам, которые отдавали заказы нелегальным таксистам, придется задуматься.

Старовойтов отметил, что демпинг цен на такси достиг максимума, рынок фактически обрушен. На законодательном уровне не существует ограничений для нелегальных таксистов, которые подключаются к диспетчерским и агрегаторам, выполняя заказы «за копейки».

В таких условиях жесткого демпинга, легальные игроки рынка были не в состоянии оплачивать лизинговые платежи. Это и спровоцировало уход из бизнеса большого количества таксопарков.

После принятия законопроекта о такси, агрегаторы, работающие с нелегальными таксистами, будут оплачивать штраф.

Такие меры, по словам депутата Старовойтова, помогут навести порядок в сфере такси.

Компания Uber и Fasten такси за рубежом

Мы уже упоминали ранее, что репутация Uber на мировой арене сильно ухудшилась. В некоторых странах его деятельность была запрещена. И, видимо, это далеко не конец этой истории.

Uber в Греции

По данным компании Reuters , 6 марта в Афинах около 9 тысяч таксистов провели массовую акцию протеста против компании Uber.

Протестующие очень агрессивно себя вели с теми машинами, которые, по их мнению, работают с сервисом Uber. Они обвиняли не только Uber, но и местный Beat. Эту акцию протеста можно считать против всех онлайн-платформ.

Греческие таксисты убеждены, что у них «отбирают хлеб» кредиторы страны, поддерживающие развитие агрегаторов.

Uber в Голландии

Примерно в это же время, 5 марта в Амстердаме, Nltimes сообщило , что их сотрудниками была обнаружена анонимная группа таксистов в мессенджере Telegram. Водители обсуждали нападение на главный офис компании Uber в ближайшие 2 недели.

Обозленные таксисты готовились напасть на главный офис, чтобы выразить негодование по поводу работы этого сервиса. Местные водители убеждены, что Uber лишает их работы, осуществляя свою деятельность в Голландии незаконно.

Протестующие рассчитывали привлечь внимание правительства, которое запретило бы Uber на законодательном уровне.

Хорошо, что полиция Амстердама, и сотрудники Uber предупреждены об этом и уже ведутся меры по предотвращению развития данного сценария.

Про Fasten в США

Агентство РБК сообщило, что отечественная компания Fasten такси прекратила работу на американском рынке 5 марта.

Fasten такси в США поглощен группой компаний «Везёт».

Ранее «Везёт» (RuTaxi, «Лидер», «Везёт») были объединены с такси Fasten Russia (Сатурн, RedTaxi).

Представитель «Везёт», Александр Костиков, пояснил, что это вынужденный шаг, целью которого является сохранение прав на бренд. Он также добавил, что в данный момент все приложения в США приостановили работу бессрочно.

По предварительным данным «Везёт» не планируют продолжать работать в США, сосредоточив ресурсы на рынке РФ.

Напомним, что в начале 2018 года «Везёт» объявила о поиске инвестиций (около 200 млн долларов). Уже велись переговоры с интернет-холдингом Mail.Ru Group.

Чего еще можно ожидать от крупнейшего игрока рынка такси в России?

По итогам 2017 года группа компаний «Везёт» контролировала наибольшую долю рынка:

Диаграмма соотношения долей игроков рынка такси в 2017 году

Интересно также посмотреть на соотношение долей российских агрегаторов такси и традиционных компаний, которые работают с офлайн-заказами за 2017 год:

Диаграмма соотношения долей участников рынка такси в 2017 году

Новости агрегаторов такси из зала суда

При возникновении ДТП во время перевозки пассажиров в такси до сих пор непонятно, кто должен нести ответственность.

Мы уже рассматривали тему , который был отозван 1 февраля 2018 года с целью дальнейшего улучшения.

Если опираться на проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков такси, то агрегатор, на данный момент, не является виновным в ДТП. Пострадавшие пассажиры могут получить лишь компенсационную выплату по ОСАГО водителя в размере до 500 тыс. рублей.

Как видите, никакой ясности до сих пор не существует и некоторые давние судебные дела вновь попадают на повторное рассмотрение.

Так, одно из дел о ДТП 2014 года с фатальным исходом, в 2018 году направлено на новое рассмотрение.

Детали происшествия:

  • заказ направил ООО «Такси Престиж»;
  • ДТП произошло в 2014 году;
  • погибшая пассажирка была замужем, в семье — трое детей;
  • члены семьи погибшей требовали компенсацию не только от водителя, службы такси, но и от агрегатора;
  • в 2015 году виновным в ДТП признали таксиста по решению гагаринского районного суда Москвы;
  • в 2016 году Лефортовский районный суд частично удовлетворил требования семьи погибшей (водитель оплатил погребение, таксопарк ООО «Такси Престиж» компенсировал каждому члену семьи по 700 тыс. рублей);
  • услуги диспетчерской ООО «Такси Престиж» признали информационными на тот момент.
Что произошло в 2018 году:
  • истцы предоставили сообщение с мобильного телефона погибшей, в котором было видно, что диспетчерская ООО «Такси Престиж» сообщала стоимость поездки и благодарила за использование их сервиса;
  • судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации нашла ряд дополнительных нарушений норм материального и процессуального права;
  • принято решение, что диспетчерская ООО «Такси Престиж» оказывала не информационные услуги, а агентские.

В результате дело направлено на повторное рассмотрение, итоги которого ждут все отечественные агрегаторы. Возможно, это окажет значительное влияние на дальнейшую работу отрасли.

Итак, что же нас ждет по итогам первой недели марта:

  1. Ожидается повышение цен на проезд в такси по всей России примерно в 2 раза.
  2. Время работы водителей такси должны сократить до 8 часов.
  3. Компания Uber снова столкнулась с проблемами на европейском рынке (прошли массовые протесты в Афинах, раскрыто дело о плановом нападении на офис в Амстердаме).
  4. Fasten такси больше не присутствует на рынке США.
  5. Группа компаний «Везёт» укрупняется и берет вектор развития на российский рынок такси.
  6. Ответственность агрегатора такси под пристальным вниманием. Все больше дел о фатальных ДТП пассажиров такси направляются на повторное рассмотрение с целью взыскания компенсаций с агрегаторов.
Похожие статьи