Благословение — что это вообще такое? Божье благословение, христианские проповеди

30.09.2019

Мы уже много говорили о том, как наши слова влияют не только на нашу жизнь, но и на жизни окружающих нас людей. Сегодня хочется затронуть тему и поговорить о силе благословения и силе проклятия.

Иак.3:10 «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть».

Еф.4:29 «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим».

Сила благословения и сила проклятия.

В жизни каждого человека происходят разные события. Эти реалии могут быть:

  • видимыми;
  • невидимыми.

Вот что пишет Павел во 2-Коринфянам 4:17-18 «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно ».

Видимое – это все то, что происходит с нами каждый день, то, что мы видим и ощущаем, все материальное. Наше окружение, наше благосостояние, или наоборот, нужда в чем-то.

Невидимое – это то, чего нельзя увидеть глазами. Это духовная часть нашей жизни. И именно духовная часть оказывает значительное влияние на все видимое.

Как же это все связано с влиянием слов на нашу жизнь спросите вы? Напрямую связано!

Все, что мы произносим, будь то благословение или проклятие, относится к духовному миру. И, конечно же, главным инструментом являются слова. В них сокрыта великая сила, ведь недаром Писание уделяет языку особое внимание.

И благословение и проклятие имеют два очень важных факта.

  • И то и другое понятие не ограничивается только одной особой. Они имеют вирусное распространение;
  • Благословение и проклятие не имеет срока годности. Оно действует до тех пор, пока не произойдет то, что сможет это остановить.

Исключительно благодаря слову благословение и проклятие набирает силу. Абсолютно неважно сказаны эти слова вслух или написаны на бумаге – это толчок, который не имеет обратной силы. Сказанное вами слово либо созидает, либо уничтожает все на своем пути!

Решать только вам!

Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Притчи 18:21 ).

Что такое благословение?

Всем хорошо знакомы выражения «Будьте благословенны», «Да благословит тебя Господь на новый год твоей жизни» и другие. Но что они обозначают? Какой посыл в них заложен?

Обычно под Божьим благословением понимается «умножение материальных благ» или «Божественная охрана».

В переводе с иврита слово благословение «Барух» означает дать силу на чье-либо процветание.

Если разбить его на две части, то мы получим два отдельных слова.

  1. Благо;
  2. Слово.

Давайте с вами, дорогой читатель, разберемся что такое «благословение» и как Библия его трактует.

На Востоке существует обычай. Если гость приходит в дом, его приветствует хозяин словами «Барух хаба», что в переводе означает «Будь благословен». Таким образом гостя принимают в семью. Хозяева готовы накормить его, обогреть, предоставить жилье на некоторое время и защитить его в случае необходимости.

Как только гость намерен покинуть дом, то с ним прощаются такими словами «Шалом леха» – «Да будет мир с тобой». И это обозначает только одно, что хозяин будет покровительствовать над гостем, даже за пределами его дома.

Данная традиция является ярким и наглядным примером того, как Господь покровительствует над каждым из нас даже «за пределами его дома». Бог предоставляет людям вход, общение и защиту.

Как написано во Второзаконии 11:26 – 29 «Смотри, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете. Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Геризим, а проклятие на горе Эйвал (Гевал)».

Первый раз человек получил благословение Господа в Едемском саду. Быт.1:28 «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле ».

Что такое проклятие?

Поскольку это слово является полной противоположностью слова благословение, то проклятие означает плохие, худые и скверные слова, или пожелание кому-либо беды или несчастья.

В Писании также первое проклятие упоминается в самой первой книге, Бытие .

14 «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:14-19)

Бог проклял змея за то, что он обманул Еву. А Адама и Еву – за их непослушание.

Сегодня люди сплошь и рядом проклинают друг друга, не отдавая отчета своим словам. Когда самые близкие в глаза кричат слова проклятия, при этом, не отдавая себе отчет в том, что будут последствия. А потом в их жизнь приходит беда, они начинают искать причину или винить в этом кого-то.

Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы ссора разрасталась до огромных размеров, где вы уже не в состоянии сдерживать свои эмоции и готовы произнести любую гадость в адрес близкого человека, для того чтобы только уколоть его еще больнее.

Что нам позволительно и не позволительно говорить?

Оружием нужно умело пользоваться. Никогда не наводя его на человека.

Библия предупреждает нас о том, какие слова нам стоит говорить, а какие произносить категорически запрещено

Притчи 15:4 « Кроткий язык – древо жизни, но не обузданный – сокрушение духа».

«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует». Притчи 12:8

Однажды молодая девушка обратилась к психологу за помощью. Это была ее последняя надежда, поскольку все предыдущие врачи и лечения не помогали. Придя к доктору, она показала свои руки. Ее мучили сильные боли, а пальцы были распухшие и покрытые язвами. Психотерапевт во время беседы узнал, что не так давно, мать этой девушки, у которой был вспыльчивый характер, накричала на дочь из-за ее медлительности, и сказала в сердцах: «Да чтоб у тебя пальцы отгнили, бестолочь!» Мать девушки была достаточно энергичная. Она попросила дочь подшить подкладку на пальто, и каждые несколько секунд заглядывала к ней, чтоб контролировать процесс. Конечно же, девушка, стараясь сделать работу быстрее, как этого хотела мать, зашила все не так ровно. Это и разозлило женщину, она накричала на дочь, и переделала всю работу сама. Конечно же, мать не желала зла своей дочери, но сказанные слова оказались проклятием, которое сразу же пришло в действие. Данные слова были сказаны с таким негативным оттенком, что повлекли за собой болезнь.

Тогда назревает вопрос о том, как мать могла ТАКОЕ сказать своему ребенку? Лучший вариант такого сценария мог бы закончится тем, что мать могла просто сама себе подшить пальто и не трогать ребенка, либо помочь ей справиться с этим, только без крика и шума, и проклятий!

В Ветхом Завете написано, кого нельзя было проклинать. Это:

  • родителей;
  • правителей;
  • глухих;
  • Бога Творца.

Иисус же наоборот, призывал благословлять даже тех, кто нас проклинает.

Лука 6: 28 «…благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас ».

Зачем отвечать злом на зло? Его нужно пресекать на корню и не давать ему распространятся на поколения.

Когда вы с Господом, вы противостоите всему миру, всему злу, что находится на земле. Вы сильны Духом и можете со всеми неурядицами справиться. Вы благословенны, т.е. находитесь под Божьим попечительством.

Кто имеет дар благословения?

Люди, которые отдали свою жизнь Спасителю Иисусу Христу, которые стараются жить по Его завету и хранят свои уста от скверны, находятся под Божьей защитой. Поэтому проклятие, сказанное в их адрес, не сбудется. Вот что об этом написано в Писании: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется». (Прит.26:2 )

У евреев есть традиция. Отец, перед своей смертью, благословляет своих детей. Почему получение благословения для них так важно? Если мы прочитаем историю о том, как Исаак благословлял своих детей, то все станет ясно. (Бытие 27 ) Какое благословение даст отец на дальнейшую жизнь, так и будет. У Исава и Иакова так и случилось.


Отцовское благословение – это мощная защита для ребенка.

Благословение – это не просто какая-то поздравительная открытка с хорошими словами. Это слова, сказанные от чистого сердца с любовью, которые способны повлиять на судьбу человека.

Отец – это глава семьи. И как он скажет, так и будет жить его семья. По сути – это ангел – хранитель для детей. Отцовская сила слова настолько велика и неизмерима. Ведь то, что делает отец для своих детей – это во благо!

Поэтому до сих пор существует обряд родительского благословения для детей, вступающих в брак.

Последствия благословения и проклятия.

Каждое сказанное нами слово имеет свои последствия. Однако сила благословения и сила проклятия намного больше и глубже, чем может себе кто-либо представить. Казалось бы, незначительное слово, но оно влияет не только на того человека, к кому оно обращено, но и на весь его дальнейший род, передаваясь из поколения в поколение. А если это проклятие, то только Бог может разрушить его.

А для того, чтобы вам начать освобождаться от различного рода проклятий нужно следовать нескольким пунктам:

  1. Исповедуйте вашу веру во Христа и Его жертву, принесенную за вас
  2. Покайтесь во всех ваших грехопадениях
  3. Принять прощение всех грехов
  4. Простить всех ваших недоброжелателей
  5. Отрекитесь от всех контактов с оккультным миром
  6. Молитесь молитвой освобождения от проклятий

Господь Иисус Христос, я верю, что Ты есть Сын Божий и Единственный путь к Богу; и что Ты умер на кресте за мои грехи и воскрес из мертвых. Я складываю всякий свой бунт и всякий свой грех, я подчиняю себя Тебе, как своему Господину. Я исповедую все свои грехи перед Тобой и прошу Твоего прощения – особенно за любые грехи, повлекшие за собой проклятие в моей жизни. Освободи меня также от последствий грехов моих предков.

Решением своей воли я прощаю всех, причинивших мне вред или плохо поступивших со мной – так как я хочу, чтобы Бог простил меня.

В особенности я прощаю…

Я отрекаюсь от всех контактов со всем оккультным и сатанинским, если у меня есть какие-либо “объекты контактов”, я посвящаю себя на их разрушение.

Я разрушаю все сатанинские притязания против меня.

Господь Иисус, я верю, что на кресте Ты взял на Себя всякое проклятие, которое могло когда-либо прийти на меня. Итак, я прошу Тебя сейчас освободить меня от всякого проклятия над моей жизнью – во имя Твое, Господь Иисус Христос!

Теперь верой я принимаю свое освобождение и благодарю Тебя за него.

  1. Верьте в то, что вы освободились от оков проклятий и открыты для благословения.

Перед тем как что – то сказать – обязательно следует подумать. Особенно это касается сквернословий, проклятий и слов с отрицательной энергетикой.

Думать нужно всегда. Ведь человек – это существо разумное, наделенное даром речи. В этом и есть отличие нас от животного.

Будьте людьми!

Благословляйте, а не проклинайте, и Вы будете благословенны!

Вочман Ни

НАДЕЯТЬСЯ НА БОЖЬЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

В последнее время я постоянно ду­маю о том, что в работе всё зависит от Божьего благословения . Часто мы прояв­ляем верность, но, несмотря на нашу вер­ность, нет благословения и нет плода. Часто мы проявляем старательность, но, несмотря на нашу старательность, нет благословения и нет плода. Часто мы про­являем веру; мы действительно верим, что Бог может что-то сделать; мы также молимся, чтобы Он работал. Но, когда Бог не благословляет нас, всё тщетно. Мы, те, кто служит Богу, должны рано или поздно прийти к осознанию того, что нам нужно надеяться на Божье благо­словение. Без Божьего благословения ни верность, ни старательность, ни вера, ни молитвы не принесут результата. С Божьим благословением, даже если нам кажется, что мы ошибаемся, у нас будет плод. Даже если нам кажется, что всё безнадёжно, у нас будет плод. Таким обра­зом, все проблемы связаны с Божьим бла­гословением.

ПЕРВОЕ

В связи с благословением я хотел бы вспомнить случай с умножением хлебов (Мк. 6:35-44; 8:1-9). Дело не в том, много ли хлебов у нас в руках, а в том, благо­словил ли их Господь. Даже если бы у нас было больше хлебов, этого было бы недостаточно, чтобы накормить четыре тысячи или пять тысяч человек. Даже если бы у нас было, не пять хлебов, а в де­сять или в сто раз больше, этого всё равно было бы недостаточно, чтобы накормить четыре тысячи или пять тысяч человек. Дело не в том, много ли мы имеем. Рано или поздно мы должны прийти к тому, чтобы понять: дело не в том, много ли мы можем достать из своих запасов, много ли у нас даров и велика ли наша сила. Должен наступить такой день, когда мы скажем Господу: «Господь, всё зависит от Твоего благословения. Когда я прихожу к Тебе с хлебами, то, сколько бы их ни было: один-два или сто, Господь, всё зависит от Твоего благословения». Это главный вопрос. Насколько Господь дей­ствительно благословил нас? Не имеет большого значения, много ли у нас хлебов. Люди получают питание и жизнь от Господнего благословения.

Моё сердце беспокоит один вопрос: действительно ли мы дорожим Божьим благословением? В работе это главный вопрос. Возможно, сегодня у нас нет даже пяти или семи хлебов, а нам нужно пищи больше, чем на три или пять тысяч человек. Я боюсь, что все наши запасы меньше, чем запасы во времена апосто­лов, а пищи нам нужно больше, чем во времена апостолов. Наступит день, когда мы поймём, что наши собственные за­пасы, наш собственный источник, наша собственная сила, наш собственный труд и наша собственная верность не имеют значения. Братья, в будущем нас ожи­дает большое разочарование, поскольку мы увидим, что мы ничего не можем сделать.

Мы должны задуматься, почему в Евангелиях Господь совершил два почти одинаковых по природе, по содержанию чуда? Боюсь, причина в том, что этот урок непросто усвоить. Почему Он сна­чала умножил хлебы для пяти тысяч человек, а затем - для четырёх тысяч? В Евангелиях есть два почти одинаковых по природе чуда потому, что этот необхо­димый урок непросто усвоить. Многие по-прежнему надеются не на Божье благо­словение, а на несколько хлебов в собст­венных руках! Хлебов в наших руках ничтожно мало, но мы всё равно рассчи­тываем на них. Однако чем больше мы рассчитываем на них, тем труднее стано­вится работа. Иногда она становится не­выполнимой. Но меня отчасти утешают слова, сказанные одним братом сто лет тому назад. Он сказал: «Когда Бог хочет совершить маленькое чудо, Он ставит меня в трудное положение. Когда Бог хочет совершить большое чудо, Он ставит меня в такое положение, где я ничего не могу сделать». Наше положение трудное, и кажется, что мы ничего не можем сде­лать. Часто наше положение бывает по-настоящему трудным, и мы подобны мальчику, у которого есть всего несколько хлебов. Мы надеемся на чудо, и это чудо заключается в том, что Сам Господь берёт их и благословляет их.

Братья и сестры. Господне благослове­ние творит чудеса. Когда Господь даёт благословение, хлебы умножаются. Когда Господь даёт благословение, то, даже если мы ничего не видим, даже если у нас нет уверенности, даже если мы не можем ничего сделать, хлебы умножаются. Это чудо основано на благословении Господа. Если есть благословение, то можно на­кормить и четыре тысячи, и пять тысяч. Если нет благословения, то даже хлеба, купленного на двести или пятьсот дина­риев, будет недостаточно, чтобы насытить так много людей. Господь обучал учени­ков, ведя их к тому, чтобы они надеялись на Божье благословение.

Часто мы не в силах сделать что-либо; у нас ничего не получается. Обстановка кажется трудной; кажется, что мы ничего не можем сделать. Если вы будете смот­реть на свои обстоятельства, выход найти будет невозможно. Однако Господь снова и снова находит выход. Этот выход и есть благословение Господа. Когда у нас есть благословение, всё получается и нет ничего трудного. Когда нет Господнего благословения, ничего не получается и всё становится трудным. Господь хочет привести нас к такому переживанию, которого у нас ещё никогда не было, - к тому, чтобы на первом месте стояло Его благословение. Если Господь приведёт нас к этому, у Него появится возмож­ность работать. Если Господь не приведёт нас к этому, нам придется сказать, что даже хлеба, купленного на двести дина­риев, недостаточно. Сегодня трудность заключается в том, что сами мы не можем удовлетворить нужду. Всех наших с вами денег недостаточно. Всех нас с вами не­достаточно. Но у Господа есть выход. В Божьей работе главное - благословение; всё остальное не имеет значения.

ВТОРОЕ

Братья, если Бог приведёт нас к по­ниманию того, что в Божьей работе всё зависит от Божьего благословения, наша работа для Бога в корне изменится. Мы не будем думать о том, много ли у нас людей, денег, хлеба. Мы будем говорить, что у нас всего недостаточно, но бла­гословения достаточно. Мы не можем удовлетворить нужду, но благословение может удовлетворить нужду. Мы не можем удовлетворить нужду в полной мере, в полном объёме, но благословение пре­восходит всё, чего нам недостаёт. Когда мы увидим это, работа в корне изменится. В любых обстоятельствах мы должны уделять больше внимания благослове­нию, чем обстоятельствам. Методы, соображения, человеческая мудрость, умные слова - всё это бесполезно. В Божьей работе мы должны верить в Божье благословение и надеяться на него. Часто мы бываем небрежны и наносим ущерб работе, но это не проблема. Если Господь хотя бы немного благословляет нас, мы можем справиться с любыми обстоя­тельствами.

Мы искренне надеемся, что в работе мы не будем совершать ошибок и не будем говорить или действовать распущенно. Однако если у нас есть Божье благосло­вение, то иногда кажется, что, даже оши­баясь, мы не можем ошибиться. Иногда кажется, что мы допустили серьёзный промах, но если у нас есть Божье благо­словение, то на самом деле это оказыва­ется не ошибкой. Поэтому однажды я сказал брату Уитнессу, что если у нас есть Божье благословение, то всё, что мы делаем правильно, будет правильно, и всё, что мы делаем неправильно, тоже будет правильно; ничто не может ис­портить благословения.

ТРЕТЬЕ

Сегодня главное - научиться не созда­вать препятствий для Божьего благосло­вения. Некоторые наши склонности не позволяют Богу благословлять нас, и от них нужно избавиться. Некоторые черты нашего характера не позволяют Богу благословлять нас, и от них нужно избавиться. Мы должны научиться ве­рить в Божье благословение, полагаться на него и в то же время устранять все пре­пятствия для Божьего благословения.

Рассмотрим для примера ситуацию в Сиане. Когда братья разделились на две группировки, это явно стало препятст­вием для Божьего благословения. Если бы эта проблема не была решена, Божьего благословения не было бы. Вот ещё один пример. Недавно в Сычуане возникли трудности. Поэтому не следует ожидать, что Сычуань получит какое-то особое благословение. Я упоминаю об этом только для примера.

Вы должны увидеть, что Господь никогда не жалеет для вас ничего хоро­шего. Если работа не ладится, если со­стояние братьев и сестёр плохое, если число спасённых не растёт, мы не должны винить в этом внешнюю обстановку или каких-то людей. Нельзя винить в этом братьев. Боюсь, на самом деле причина в том, что в нас есть какие-то препятствия для благословения. Если Господь сможет достигнуть в нас Своей цели, то Бог бла­гословит нас «до избытка». Однажды Бог сказал израильтянам: «Испытайте Меня... не открою ли Я для вас отверстий не­бесных и не изолью ли на вас благосло­вения до избытка?» (Мал. 3:10). Сегодня Бог говорит то же самое. Нормальная жизнь христианина - это жизнь бла­гословения. Нормальная работа хрис­тианина - это работа, получающая благословение. Если мы не получаем благословения, мы должны сказать: «Господь, возможно, проблема во мне».

С годами становится всё более и более очевидным, что одних братьев Бог может благословить, а других - нет. Сами мы не можем судить об этом, но с тече­нием лет этот факт становится настолько очевидным, что мы как бы заранее знаем: если пойдёт один брат, то не будет никаких проблем и у него наверняка будет благословение, а если пойдёт дру­гой, то у него наверняка не будет благо­словения и не будет плода. Мы как бы можем предсказать результат.

ЧЕТВЁРТОЕ

Чтобы получить благословение, нужно выполнить определённые требования. Получение благословения - это не слу­чай и не удача. Пути и дела Бога со­ответствуют Его принципам. Некоторые ситуации нравятся Богу, а некоторые - нет. Исав был очень хорошим, но Богу он не нравился. Иаков не был хорошим, но Богу он нравился. У Бога на всё есть Свои причины. Если человек не полу­чает Божьего благословения, на это всегда есть какая-то причина. Если мы не получаем благословения, мы не должны перекладывать ответственность за это на обстановку или обстоятельства. Если мы не получаем благословения, на это обя­зательно есть какая-то причина. Если бы мы пришли в Господе к тому, чтобы научиться всем сердцем надеяться на Божье благословение и всем сердцем про­сить Бога показать нам, почему мы не можем получить благословения, то у Божьей работы было бы большое будущее. В противном случае работа не будет действенной и не принесёт результатов. Мне действительно хотелось бы, чтобы мы жили на земле, надеясь на Божье бла­гословение. Нет ничего важнее Божьего благословения, потому что результаты работы зависят от благословения.

Я понимаю, что у каждого из нас есть свои слабости. Кажется, что некоторые из них Бог не замечает, а к другим Он относится нетерпимо. Если у вас есть эти слабости, у вас не может быть благо­словения. Кажется, что на некоторые слабости Бог не обращает внимания. Его не беспокоит то, что вы снова и снова совершаете эти ошибки. Но другие слабости очень сильно беспокоят Бога. Поэтому мы должны внимательно от­носиться к тем слабостям, которые могут привести к потере Божьего благослове­ния. Возможно, мы не можем избавиться от всех своих слабостей, но мы должны просить Бога, чтобы Он был милостив к нам и чтобы мы были людьми, кото­рые могут получить благословение. Мы должны сказать Господу: «Господь, пусть я слабый сосуд, но не дай этому сосуду быть настолько мелким и настолько маленьким, чтобы он не мог получить благословения». Пусть мы мелкие и маленькие, но мы всё равно можем полу­чать благословение. Благословение и дары Бога являются Его работой. Поэтому мы надеемся, что Бог будет милостив к нам.

ПЯТОЕ

Пусть благословение исходит от нас так же, как оно исходило от Авраама! Я верю, что скоро в работе благовестия произойдёт большой поворот. Пусть Господь благословит нас и будет милостив к нам! Давайте считать благословение чем-то, что мы должны получать по­стоянно. Мы не должны препятствовать Богу давать нам великие благословения. Спасение тысячи человек может стать препятствием для спасения десятков тысяч. Возможно, спасение нескольких десятков человек в одном месте стало препятствием для спасения нескольких тысяч других людей. Каждый раз, когда мы получаем одно благословение, мы должны ожидать второго благословения. Мы должны постоянно получать от Бога всё большие и большие благословения. Каждый из наших соработников должен надеяться, что Бог совершит среди нас такую работу, которую Он раньше никогда не совершал. Впереди нас ждёт в десять, в сто раз больше ^боты. Неужели не­сколько спасённых людей или построен­ный зал для собраний - это предел благословения? В прошлом у нас был постоянный рост, но сейчас мы остано­вили его. Наши благословения в прошлом стали для нас препятствиями в настоя­щем. Это очень печально.

Приходя к Богу, мы должны всегда вести себя так, как если бы мы вышли работать впервые. Некоторые вышли ра­ботать двадцать лет назад, но кажется, что они вышли работать только что. Некоторые вышли работать уже тридцать лет назад, но кажется, что они только что приступили к работе. Мы должны отложить в сторону всё, что было в прош­лом. В трудных ситуациях Бог сделает больше, если у нас будут большие ожи­дания, большие надежды, большие жела­ния. Никогда нельзя мерить Бога своими мерками. Несколькими хлебами можно накормить четыре или пять тысяч чело­век. Если мера благословения велика, то ничто не может воспрепятствовать ему. Если мы, Божьи служители, будем, собираясь вместе, отчаянно надеяться на Божье благословение, то будущие резуль­таты превзойдут всё, о чём мы просим или помышляем.

ШЕСТОЕ

Божье благословение можно сравнить с птицей, которая может залететь с улицы в комнату только добровольно. Когда она находится за окном, её нельзя заста­вить залететь внутрь. Если же она залетит внутрь, её очень легко спугнуть. Бог Сам благословит то, что Он хочет благосло­вить; мы не можем принуждать Его. Благословение, подобно птице, трудно «заманить» и легко «спугнуть». Малейшая неосторожность может «спугнуть» бла­гословение.

Последние два-три года я наблюдал за тем, как наши братья-соработники занимались разными вещами. Один соработник сказал что-то другому соработнику, и между ними произошёл спор. Этот соработник был совершенно прав в своих словах и действиях, но внутри мне всё время хотелось сказать ему: «Брат, пусть ты прав, но неужели мы должны поступать исходя из того, правильно ли это? Или мы должны по­ступать исходя из того, принесёт ли это Божье благословение?» Возможно, часто мы поступаем правильно. Но если Бог не благословляет нас, когда мы поступаем правильно, то что мы можем сделать? В отношении каждого своего действия мы должны спрашивать себя не о том, правильно ли оно, а о том, есть ли у нас Божье благословение. Мы не хотим спо­рить о том, что правильно, а что непра­вильно; мы хотим просить благословения. Если мы будем просить благословения для своей работы, мы будем очень огра­ничены в своих словах и в своей повсед­невной жизни. Возможно, мы правы, но благословит ли нас Бог? Мы можем очень легко лишить благословения себя, а также других братьев. В своих поступ­ках мы исходим не из того, правильно это или неправильно. Мы должны на­деяться на Божье благословение. Воз­можно, вы полностью правы, но может ли Бог благословить вашу общую работу? Нашей жизнью должно руководить Божье благословение.

В Своей работе Бог не благословляет не только неправильное, но и правильное. Благословение приходит тогда, когда мы стоим вместе в единодушии. Поэтому я хочу, чтобы мы знали: когда братья спорят между собой, это очень серьёзно. Воз­можно, мы совершенно правы в каком-то вопросе, но благословение исчезнет! Братья, я серьёзно предупреждаю вас: вы не должны говорить распущенно, и вы не должны думать, что достаточно быть правым. Пусть Господь будет милостив к нам. Братья должны быть осторожны в отношении разговоров друг с другом и взаимной критики. Правы мы или нет, это не имеет значения. Если мы правы, но Бог не благословляет нас, то какая польза от такой правоты? Работа стро­ится не на наших способностях, не на наших дарах, не на нашей верности и не на нашем труде. Если мы упускаем Божье благословение, то всё тщетно.

СЕДЬМОЕ

Что такое благословение? Благослове­ние заключается в том, что Бог работает без всякой причины. С точки зрения логики, за один грош можно купить товара на один грош. Но иногда мы не тратим ни одного гроша, а Бог даёт нам в тысячи раз больше «товара». Иначе говоря, то, что мы получаем, невозможно сосчитать. Божье благословение - это работа, кото­рую Он совершает без всякой причины и которая превосходит то, что нам пола­гается. Пятью хлебами накормили пять тысяч человек, и осталось ещё двенад­цать полных коробов! Вот что такое бла­гословение. Некоторые люди не должны были получить определённый результат. Они должны были иметь мало, но, как ни странно, они имеют много. Вся наша работа строится на Божьем благосло­вении. Благословение - это результат, который мы получаем незаслуженно. Если мы получаем результат независимо от своего дара, то это и есть благословение. Если результат превосходит то, чего мы можем достигнуть своей силой, то это и есть благословение. Можно сказать резче:

если из-за своих неудач и слабостей мы не заслуживаем никаких результатов, но, как ни странно, получаем что-то, то это и есть благословение. Если мы будем искать Божьего благословения, Бог даст нам не­ожиданные результаты. Надеемся ли мы в своём служении на то, что Бог даст нам большие результаты? Многие братья и сестры ожидают только результатов, на которые они могут рассчитывать сами. Благословение означает, что результат превосходит ожидания.

Если мы ожидаем только тех резуль­татов, которые соответствуют нам, если мы ожидаем только маленьких результа­тов и не ожидаем больших, то мы рискуем потерять Божье благословение. Поскольку мы обращаем внимание только на то, что мы трудимся всю ночь напролёт, то Бог не может сделать что-либо, превос­ходящее наши ожидания. Мы должны занять такое положение, в котором Бог может благословить нас. Мы должны сказать Господу: «Сами по себе мы не за­служиваем никаких результатов, но мы ожидаем, Господь, что ради Своего имени, Своей церкви и Своего пути Ты что-то дашь нам». Иметь веру в работе - зна­чит верить в Божье благословение и на­деяться на него. Иметь веру в Божьей работе - значит верить, что результат не будет соответствовать причине, не будет соответствовать нам. Я верю, что, когда мы будем применять это на практике, Бог благословит нас в нашем пути. Я надеюсь, что, когда братья будут обсуждать вопрос миграций, у нас будет благословение Господа и оно превзойдёт то, чего мы заслуживаем.

Иногда кажется, что Бог не просто не даёт нам благословения, а намеренно отказывает нам в благословении. Когда Бог отказывает в благословении, это более серьёзно, чем когда Он не даёт благословения. Если посмотреть на нашу силу и наши дары, то наши результаты должны быть лучше, но мы их не полу­чаем. Мы трудимся всю ночь напролёт и должны получить какие-то результаты, но если Бог откажет нам в благосло­вении, то мы получим меньше, чем должны были получить. Мы трудимся на протяжении долгого времени, но не по­лучаем никакого плода. Мы проявляем старательность, но не получаем никакого плода. Это происходит потому, что Бог отказывает нам в благословении.

Я не уверен, что вы чувствуете всю серьёзность этого. Вы ни в коем случае не должны спорить о том, что правильно и что неправильно в нашей работе. Правильно это или неправильно, это не имеет значения. Вы должны обращать внимание на то, благословляет ли вас Бог. Часто мы совершенно правы, но Бог не благословляет нас. Ловить рыбу всю ночь напролёт правильно, но Бог не благо­словляет нас. Мы живём на земле не для того, чтобы делать правильные вещи, а для того, чтобы переживать Божье бла­гословение. Давид и Авраам совершали ошибки, Исаак был не очень полезным, а Иаков был хитрым, но Бог благословил всех их. Поэтому дело не в том, правы мы или нет, а в том, благословляет ли нас Бог. Возможно, мы сегодня намного лучше Иакова, но если Бог не благослов­ляет нас, то у нас ничего не получится. Мы должны быть людьми, которых Бог может благословить. Можно спорить, можно быть правым, но если Бог не благословляет нас, то у нас ничего не по­лучится.

Всё будущее работы зависит от Божьего благословения, а не от того, правы мы или нет. Если Бог благословит нас, мно­гие грешники будут спасены. Если Бог благословит нас, мы сможем послать людей в отдалённые районы. Если бла­гословения не будет, люди не будут спасены. Если благословения не будет, работники не появятся. Если благосло­вения не будет, никто не захочет посвятить себя. Если благословения не будет, никто не захочет мигрировать. Если есть бла­гословение, даже то, что кажется ошиб­кой, оказывается не ошибкой. Когда Бог благословляет нас, то, даже ошибаясь, мы не можем ошибиться. Однажды на собрании мы спели, казалось бы, непра­вильный гимн, но, поскольку Бог благо­словил нас, у нас был хороший результат. Иногда мы проповедуем, и кажется, что мы говорим не те слова не тем людям, но Бог всё равно благословляет некото­рых из слушателей. Когда мы говорим в следующий раз, возможно, мы снова говорим не те слова, но Бог снова благословляет какую-то другую группу людей. Я не хочу сказать, что мы можем быть намеренно небрежными. Я хочу сказать, что, когда у нас есть Божье бла­гословение, мы не можем ошибиться. Кажется, что наши ошибки должны мешать, но Ему ничто не мешает. Бог сказал: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9:13). Бог благослов­ляет того, кто Ему нравится. Это очень серьёзно. Мы ни в коем случае не должны думать, что благословение - это мелочь. Благословение - это души и посвящения. Возможно, за словом «бла­гословение» стоит пятьдесят душ и сто посвящений. Из-за слов, позиции и мне­ний некоторых людей благословение Господа может прекратиться. Мы должны просить Господа, чтобы Он подталки­вал нас внутри, пока мы не получим Его благословение. В противном случае, потеряв благословение Господа, мы совер­шим самый большой грех. Возможно, благословение - это сотни или тысячи душ. Мы должны надеяться на Божье благословение и не позволять ему пройти мимо нас. Мы должны просить у Бога благодати.

ВОСЬМОЕ

Братья! Мы должны научиться жить в Божьем благословении. Если мы работаем, если мы что-то делаем, это хорошо, но наша мера должна расти. В своей работе, в своих делах мы должны просить Бога, чтобы Он хранил нас в Своём благословении. Если мы не раз­решим эту проблему, нашей работе будет нанесён большой ущерб. В 1945 году брат Уитнесс был в Шанхае. Однажды он сказал, что собрание братьев полу­чило Божье благословение. Я верю, что брат Уитнесс продвинулся вперёд в этом вопросе. Мы должны увидеть перед Богом, что мы ожидаем не результатов от нашего труда, а Божьего благосло­вения. Иногда у нашей работы есть результаты, но это скудные и незначитель­ные результаты. Если мы будем ожи­дать Божьего благословения, произойдёт много вещей, превосходящих наши ожи­дания. Если мы будем ожидать Божьего благословения, произойдёт много вещей, превосходящих нашу меру. В работе мы должны постоянно ждать чудес и не­ожиданных событий. Мы не должны постоянно рассчитывать, что мы сами сможем принести какой-то плод. По­стоянно рассчитывая получить эти ма­ленькие результаты, мы тем самым ограничиваем Бога. Если мы не надеемся на Божье благословение, нам не на что рассчитывать в будущем. У нас будут трудности с финансами; у нас будут труд­ности с движением вперёд. Поэтому мы должны надеяться на Божье благосло­вение, а не на плоды своих трудов. Если мы будем рассчитывать только на плоды своих трудов, неизвестно, сколько лет потребуется на то, чтобы многие люди поверили в Господа. Мы должны всегда рассчитывать, что Бог сделает что-то не­ожиданное. Мы должны молиться, чтобы Бог дал нам видение и показал нам, что такое благословение.

Некоторые следят за тем, чтобы молодые люди всё делали правильно, как положено. Вместо этого мы должны следить за тем, чтобы они получали Божье благословение. Если Бог сможет благословить человека, неизвестно, во сколько раз его плод превзойдёт его дары и способности. В противном случае он может быть очень старательным и очень много трудиться, но всё это будет бес­полезно.

Кого-то Бог может благословить, а кому-то Он не даёт благослове­ния. Кому-то Он отказывает в благо­словении. Возможно, наш характер лучше, чем характер другого брата, и наш дар больше, чем его дар, но он в своей работе приносит плод, а мы в своей - нет. Часто мы смотрим на людей свы­сока, потому что мы лучше них, однако Бог благословляет их. Нельзя сказать, что Бог ошибается. Мы должны понять, что в глазах Бога мы являемся людьми, кото­рым Он отказывает в благословении.

Мы не должны из-за этого сердиться и завидовать. Вместо этого мы должны сурово судить себя. У нас есть много оправданий, но у наших братьев тоже много оправданий. Мы правы, но они тоже правы. Если Бог отказывает нам в благословении, что мы можем сделать? Мы правы, но мы не можем обретать души. Мы правы, но мы не можем со­зидать церковь. Мы правы, но от этого нет никакой пользы. Поэтому мы должны устранить всё, что задерживает благосло­вение и препятствует ему. Впредь мы не должны быть людьми, которые упрямо спорят о том, что правильно, а что не­правильно; мы должны быть людьми, которые получают от Бога великие благословения.

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф.1:3)

Мы часто говорим друг другу: «Благослови тебя Господь!», но задумываемся ли мы над тем, что говорим. Что мы понимаем под благословениями? Говоря о благословениях, мы часто неправильно их себе представляем. Чаще всего мы считаем благословением что-то физическое или материальное. Например, если все в семье здоровы, мы считаем такую семью благословенной. Если есть достаточно денег, и нет долгов - благословение. Если у нас хороший дом или квартира, плюс машина - мы особенно благословенны. Если в семье много детей - она просто весьма благословенна. И действительно, всё это в какой-то мере является благословением от Господа, потому что и богатство, и здоровье, и детей даёт Господь.

Однако, что происходит, когда любимый человек сильно заболевает? Мы перестаём быть благословенными? Что происходит, когда мы всю жизнь ездим на троллейбусах и живём в плохих условиях? Бог нас не благословляет? Что происходит, когда мы теряем работу, и нет денег, чтобы купить самое необходимое? Когда дети становятся наркоманами и алкоголиками? Это означает, что Бог перестал нас благословлять? Ответ - нет! Проблема в том, что мы склонны рассматривать благословения как что-то, что приносит нам материальное или моральное удовольствие. Но мы забываем, что все эти благословения в лучшем случае временны! Деньги будут потрачены. Дом со временем обветшает. Здоровье ухудшится. Даже дети могут стать досадой и огорчением для своих родителей (Пр. 17:25), или никогда не придти к Богу, и погибнуть в аду как миллиарды других людей.
Мы должны знать, что настоящие благословения Божьи - не материальные или физические, потому что всё материальное проходит, оно не вечно, и может приносить с собой не только радость, но и горькую печаль. А ведь «Благословение Господне - оно обогащает, и печали с собою не приносит» (Пр. 10:22)
Что же является истинным, неизменным Божьим благословением, которое обогащает и приносит только радость?
Рассмотрим послание к Ефесянам 1 главу с 3-го стиха. Откройте вашу Библию, если хотите получить благословение.
Истинное Божье благословение - духовное, но прежде, чем мы его рассмотрим, давайте обратим внимание, как начинается этот стих. Вначале - хвала Господу! «Благословен Бог». Павел превозносит Господа, воздаёт Ему славу за Его величие. Далее он говорит, что «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословивший нас…». Глагол «благословивший» употреблён в прошедшем времени, в активном залоге, что означает, что в какой-то момент в прошлом Бог благословил нас, и те благословения, которые мы получили в какой-то момент в прошлом, продолжаются и сегодня, и будут продолжаться в будущем. Другими словами, мы были благословлены, мы сейчас благословлены и мы будем благословлены! Вы можете этого не ощущать, и обстоятельства жизни могут указывать на совсем противоположное, но факт остаётся фактом!
В 3-м стихе есть 3 истины, которые помогают нам больше узнать о Божьих духовных благословениях.
1. Количество духовных благословений (Сколько?).
Их количество можно суммировать в одном слове - «всяким», т.е. «все». Это означает, что в Господе мы находим абсолютно всё, что нам нужно для нашей христианской жизни. Бог ничего не утаил от Своих детей. Когда Он даровал нам спасение, Он дал нам всё необходимое для служения Ему. У нас есть всё, чтобы быть довольными, успешными, послушными и полезными для Божьего Царства и иметь счастье в Иисусе Христе! Когда мы пришли к Богу, мы получили всё необходимое от Него! Мы получили всё это в момент обращения, и ничего больше не осталось на потом!
2. Качество духовных благословений (Какие?).
Павел говорит о них, как о «благословениях в небесах». Это буквально означает, что эти благословения созданы в небесах. Это не земные благословения, это небесные благословения! Помня об этом, мы рассмотрим, что именно эти небесные благословения из себя представляют. О них говорится с 4 по 14 стихи.
Стих 4 говорит о предпочтении. По какой-то причине, Бог по Своей мудрости, избрал меня и вас братья и сёстры прежде создания мира. Он знал меня, прежде чем соткал в утробе матери, и уже тогда определил, что я буду членом Его семьи. Невозможно объяснить и полностью понять это избрание и все его последствия, но я буду радоваться этому! Одно из величайших духовных благословений, которое получили все христиане - это то, что они были избраны во Христе благодатью Божьей. (Рим. 8:28-31) «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» Он полюбил меня, несмотря на то, что знал обо мне всё. Какое благословение!
Стих 5 говорит об принятии. Мы были приняты в Божью семью. Т.е., в момент нашего обращения к Богу в молитве покаяния, мы стали детьми Божьими. (1 Ин. 3:2) «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Мы Его сыновья и дочери (поэтому называем друг друга ‘братья и сёстры’) и имеем все права и привилегии. (Рим. 8:17) «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Мой Небесный Отец усыновил меня, и я - Его дитё. Какое благословение!
Стих 6 говорит о примирении. Слово «облагодатствовал» означает «удостоил благословениями; сделал привлекательными; окружил благосклонностью». Когда мы уверовали в Господа Иисуса Христа, мы примирились с Богом, и перестали быть отчуждёнными, безбожниками и врагами. Как пишет Павел (Еф. 2:16, 19), мы примирились «с Богом посредством креста… и уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» Эти стихи буквально означают, что Бог доволен нами! Многие христиане тратят много времени, пытаясь сделать то, что Иисус уже сделал, когда умер на кресте - угодить Небесному Отцу! Небесный Отец доволен мной, потому что я облечён в праведность Христа. Какое благословение!
Стих 7а говорит о победе Христа. Три греческих слова в НЗ переведены как «искупление». Это слово означает «отпускание на свободу пленника после уплаты выкупа». Здесь говорится о покупке раба, а затем его немедленном освобождении. Это то, что совершил для нас Иисус! Он уплатил выкуп Своей собственной жизнью. (1 Пет. 1:18-19) «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». А затем Иисус освободил нас. (Луки 4:18) Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».
Стих 7б говорит о прощении. Мы получили и получаем прощение грехов, потому что Иисус богат благодатью и даёт её всякому, кто просит у Него прощения. (Пс. 102:12) «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». (Ис. 43:25) Господь говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». (Михей 7:18-19) «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши». Бог простил и прощает нам все наши грехи, когда мы исповедуем их. Какое благословение!
Стих 11 говорит о получении наследства. Каждое дитё Божье имеет приготовленные лично для него обители на небесах. (Ин. 14:1-3) «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Это самое прекрасное наследство, которое только может быть - наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас (1 Пет. 1:4). У меня есть дом на небесах. Какое благословение!
Стих 12 говорит о нашем преобразовании. Здесь говорится о новом образе жизни, который мы принимаем, когда верим в Иисуса Христа как нашего Спасителя и Господа. Наше упование на Христа изменяет нашу жизнь. (2 Кор. 5:17) «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Вера во Христа, которая не приносит внутренних и внешних изменений, - не является живой спасительной верой. Такая вера мертва. Когда Христос дарует нам спасение, Он начинает процесс преобразования нашей жизни, когда мы всё больше уподобляемся Ему во всех делах, словах и даже мыслях. Он даёт нам жизнь и способность жить новой жизнью. Какое благословение!
Стихи 13-14 говорят о нашей полной сохранности. В момент нашего обращения мы были запечатлены Святым Духом. Он является залогом, т.е. предоплатой, первым взносом, гарантирующим наше вечное спасение. Святой Дух - это Божье обещание, что то, что Бог начал совершать в нас в момент уверования, Он будет продолжать совершать, пока мы не окажемся на небесах. (Флп. 1:6) «Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Мы знаем в Кого уверовали, и уверены, что Он силён сохранить залог наш на оный день (2 Тим. 1:12). Какое благословение!
3. Квалификация для получения духовных благословений (Кто?).
В 3 стихе есть важное условие, при котором человек получает все духовные небесные благословения. Этим единственным условием является пребывание «во Христе»!
Единственный способ для любого человека получить все духовные благословения - это пребывать в Иисусе Христе. В момент обращения (уверования, покаяния) человек помещается в тело Христа. (1 Кор. 12:13) «Все мы одним Духом крестились в одно тело, … и все напоены одним Духом». Все христиане - «тело Христово» (1 Кор. 12:27). Мы погрузились в Христа! Пребывая во Христе, верующий человек становится соучастником всех духовных благословений.
Когда мы посмотрим на наши благословения с точки зрения Господа, думаю, мы все скажем, что мы воистину благословенны! Бог даровал нам неописуемые и бесценные благословения. Нам нужно только научиться славить Господа за Его благословения. Мы должны помнить, что то, что мы часто считаем благословением, на самом деле может им не являться. Настоящие благословения - духовные, которые мы имеем всегда, не зависимо от того, что происходит вокруг. Истинные благословения не изменяются и никогда не проходят. Если мы получили Божье спасение, мы обильно благословлены! Будем благодарить Господа за эти благословения!

Мы часто говорим о благословении, не задумываясь про смысл этого слова. Провожая человека в долгую дорогу, даем ему напутствие – “благословит тебя, Господь”, представляем родителям избранницу – “мы решили пожениться, благословите нас”. Для христианина слово “благословение” имеет особый смысл – это одобрение, помощь и напутствие от самого Господа. Зачем христиане просят благословения? Можно ли вступать в брак без благословения родителей? Кого мы можем просить о благословении?

У понятия “благословение” несколько определений. Именно так принято называть, в первую очередь, действие Господа, посылающего Свою благодать на человека или целый народ. Но благословением может считаться и:

  • призыв пастыря, воззвание с просьбой ниспослать Божественную благодать;
  • разрешение духовника на тот или иной поступок;
  • одобрение родителей.

Если мы внимательно прочитаем слово “благословение”, то увидим, что оно составлено из частей “благо” и “слово”. Слово, дарующее благо и добро тому, кто его просит. Верующий человек всегда жаждет одобрения от Бога и в минуты сомнений может обратиться за советом, с просьбой о благословении к своему духовнику. Иногда мы благословляем друг друга, говорим “благослови тебя Господь”, желая человеку самого лучшего, призывая Бога помочь кому-то в благом деле или умоляем помочь пережить тяжелое испытание.
Это воззвание о помощи свидетельствует об истиной вере, ведь человек не будет просить защиты у того, кому не доверяет.

Формы благословения

  • пастырь благословляет паству, осеняя ее крестным знамением;
  • приветствуя священника, мы обычно просим благословения;
  • хвала Бога (напр. Пс.102 );
  • молитва о здравии и благоденствии другого человека;
  • одобрение родителей жениха и невесты на венчание;
  • разрешение священноначалия на то или иное действие.

Благословение от священника

Священники регулярно получают просьбы о благословении и с радостью отвечают на них. Важно помнить только о том, что получить благословение от духовника – не значит снять с себя ответственность. Кроме того, священник не может принять решение за самого человека. Правильно и хорошо просить благословения, если вы приходите в храм, попросить благословения с твердым намерением:

  • Примириться с близким;
  • Совершить благое дело;
  • Помочь кому-то;
  • Справиться с дурной наклонностью.

Но в храме вам вряд ли дадут благословения на греховные поступки. В фильме “Остров” есть эпизод, где молодая девушка просит благословения у монаха, не сообщая, на что именно ее нужно благословить. Прозорливый монах сурово прерывает ее, так как она просит благословения на аборт.

Если говорить о примирении, то Бог может благословить человека, но не действовать за него. Чтобы примириться с близким нужно искренне раскаяться и попросить прощения или же найти в себе силы простить обидчика самому.

Благословение принимают с особым чувством трепета и благоговения, ведь через священника нас благословляет сам Христос. Недаром для благословения руки складывают особым образом: пальцы изображают буквы IC XC, то есть Иисус Христос.

Чтобы попросить благословения надо сложить руки крестом: правую руку положить на левую ладонями вверх, произнося слова: «Благословите, отец … (имя) (или Владыка – епископу)». Получив благословение, надо поцеловать руку священнику, так мы целуем невидимую руку Самого Христа Спасителя. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не человек благословляет, а Бог его рукою и устами». И сам священник благословляет словами «Бог благословит!».

Благословение родителей

Родители традиционно благословляют молодых перед Таинством венчания, осеняя их иконой. Благословение при этом, конечно, дают не сами родители, а Господь.

Больше всего на свете мы, христиане, жаждем благословения. Проснувшись утром, мы молимся: «Боже, благослови меня и мою семью, нашу церковь». Каждое богослужение начинается мольбой о благословении. Мы прекрасно знаем, для чего нам оно нужно: Божье «благословение обогащает, и печали с собой не приносит» (Пр.10:22). Однако мы мало задумываемся о том, кто имеет право на благословение. Не отсюда ли истоки циничной поговорки «Благословясь, не грех»?». Люди полагают, что Бог раздает благословения не глядя, направо и налево. Библия же учит, когда мы приходим с прошениями к Богу, Тот обращает внимание прежде на состояние сердца, а потом решает благословить или нет. Именно этому учит нас псалом 66.

1. Благословение дается смиренным!

Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Псалом. Песнь. Боже! будь милостив к нам и благослови нас,

Мы живы только по милости Божьей (Плач 3:22). Важно понять: у нас нет никаких прав на Божьи блага, а Он нисколько не обязан их нам давать, потому что мы согрешили и лишены славы Божьей. Следовательно, мы не вправе требовать благословения, мы можем только смиренно просить Господа о нем. И согласно Божьему правилу, смиренные обретают благодать, а гордые остаются ни с чем (1 Петра 5:5).

Слово «смирение» обозначает не только «скромность». Среди его смысловых оттенков – «угнетённость», «жалкость», «бедность», «нищета», «уничиженность». Смирение возникает от осознания своей греховности и ничтожности в сравнении со святостью и величием Бога. Фома Кемпийский писал: «Кто себя вправду знает, тот низко о себе думает» .

Нам очень полезно проверить, насколько мы смиренны, чтобы иметь полноту Божьих благословений. Весли Дьюэл дает несколько полезных советов, как это сделать: «Измеряйте недостаток смирения у себя желанием получать хвалу от окружающих, желанием первенствовать, жаждой признания. Измеряйте недостаток смирения высоким мнением о себе самом, привычкой выставлять напоказ свои таланты, способности достижения. Измеряйте недостаток смирения тем, сколько часто вы обижаетесь и чувствуете себя оскорбленным, тем, насколько болезненно реагируете на презрительное отношение окружающих и тем, насколько сильно вас расстраивает их критика. Измеряйте нехватку смирения своим роптанием о своей незавидной доле и тем, насколько сильно вы ощущаете недовольство вами окружающих, сколь часто вы сплетничаете о родных и друзьях» .

Смиренный человек обладает мягким сердцем, готовым проливать слезы сокрушения, умиления и сострадания. Все святые были смиренными людьми. Они со слезами просили о ниспослании им Божьего благословения, глубоко сознавая, насколько они его недостойны. О патриархе Иакове, просившем Бога: «не отпущу, пока не благословишь меня», сказано: «Он боролся с Ангелом — и превозмог». Чем же превозмог Иаков Ангела — своим упорством или физической силой? Нет и нет! Он превозмог Ангела своим смирением! Пророк продолжает: «он плакал и умолял Его» (Ос.12:4)

Новый Завет повествует, что смиреннейший Иисус Христос не обошелся без слез. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение» (Евр.5:7).

Так что, если хочешь иметь благословение – припади смиренно к ногам милосердного Бога. И Он, утешающий смиренных, утешит тебя Своим благословением. «Истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор.33:3).

2. Благословение дается миссионерам!

освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое.

В этих словах выражены миссионерские устремления, побуждающие молить о благословении: «дабы познали на земле путь Твой». Иначе это можно было бы выразить так: «Господи, благослови нас стать миссионерским народом»! Псалмопевец просит Бога осветить Израиль светом лица Своего. Значит, сам по себе народ Божий не является источником света. Он может лишь отражать падающий на него свет лица Божьего, как отражают ночью свет автомобильных фар дорожные знаки. Без света лица Божьего мы пребываем во тьме, но, будучи освещены Им, способны указать другим путь к благословению.

Именно для этой важной исторической задачи был избран Израиль. Он должен был принести в языческий мир познание о Боге и Его праведных законах. Однако распространение познания Бога в языческом мире могло осуществиться лишь в том случае, если бы эти законы работали в самом Израиле.

«Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих» — (Второзаконие 4:5-9).

К сожалению, Израиль не выполнил своей миссии. Поэтому Бог передал это служение людям, принадлежащим к прочим народам, но принявшим Евангелие. Но святая жизнь верующих людей в большей мере способна убедить неверующих принять Благую Весть, чем тысячи сказанных слов. Христос сказал: «Потому узнают все, что все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35).

Какое мудрое наблюдение – делиться плодами праведной жизни. Недаром Иисус сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16).

Стремимся ли мы обрести благословение для того, чтобы нести Благую весть погибающим? Без этого мы не можем с полным правом называться христианами! Сперджен спрашивал: «у вас нет желания, чтобы другие спаслись? Тогда вы сами не спасены. Будьте в этом уверены»! И далее он продолжал: «Если ад должен быть наполнен, пусть он, по крайней мере, будет наполнен в противодействие нашим усилиям, и пусть никто не окажется там без предупреждения и молитвы за него».

3. Благословение дается славящим Бога!

Тот, кто обрел спасение, стремится более и более познавать Бога. Ключевая истина в познании Бога – это истина о Божьем всевластии. Тот, кто познает всевластие Бога, будет вдохновлен прославлять Бога за него. В псалме указывается три удивительные характеристики Божьего всевластия, наполняющие сердце радостной хвалой:

1) Божье всевластие абсолютно: Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все. Да веселятся и радуются племена. Власть Господа распространяется не только на большие, но и на малые народности. В пророчествах Исайи, Иеремии, Даниила Бог обращается к ним со словом увещевания или осуждения (Ис.13, 15 главы). Бог не забыл и великую многонациональную Россию, ведь и в ней есть церкви Божии, и в ней проповедуется Евангелие..

2) Божье всевластие праведно: ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами. Библия говорит, что Бог судить племена за идолопоклонство, гордость, жестокость, пролитие невинной крови, мздоимство, ложь, пьянство, блуд. Эти суды происходят через стихийные бедствия, войны, пленение, хозяйственная разруха, и даже полное истребление нации. Вавилон, Ассирия, Египет, Сирия, Израиль, Греция, Римская империя – вот неполный перечень стран, который были подвержены Божьим судам.

Показателен опыт Вавилонского царя Навуходоносора, который был праведно наказан Богом за превозношение. «По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо (Даниил 4:26-34).

3) Божье всевластие радостно: Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все !

Ничто так не утешает и не укрепляет в скорбях, как вера во всевластие Бога. Одна верующая женщина, перенесшая тяжелую операцию, говорила мне: «Только одно утешает меня в болезни – Бог все держит под контролем. А это значит, Он царствует»! Псалмопевец желал, чтобы Божье всевластие вызывало у людей радостное восхваление.

В своем романе «Камо грядеши» Сенкевич описывает сцену казни большой группы христиан на цирковой арене. Их должны были растерзать голодные львы. И вдруг произошло невероятное – христиане опустились на колени и запели гимн «Господь царствует»! Они не пели: «Господи помилуй» или «Господи, избавь», но «Господь царствует». Эта радостная хвала перед лицом мученической смерти потрясла язычников — такого мир еще никогда не видел. Бог оставался Царем и в тот трагический час и короновал мучеников венцами славы.

4. Благословение дается нуждающимся!

Земля дала плод свой; да благословит нас Бог, Бог наш.

Мы — люди нуждающиеся. Наше физическое существование зависит от дождей и плодородной почвы. При благоприятном взаимодействии этих факторов растут и созревают хлеб, фрукты и овощи, и наступает радостный праздник жатвы. Библия говорит, что этими факторами управляет Бог. Он «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45). Вот почему праведники просят Бога о хлебе насущном.

Библия предупреждает, что не всегда и не всем будет даровано благословение хлеба и воды. Поддержание нашего существование оправдано лишь тогда, когда мы живем для того, чтобы свидетельствовать о Христе. Пропитания достойны миссионеры, остальные воруют хлеб у Бога!

Новостные агентства содержат нерадостные прогнозы относительно достатка продовольствия. «Рост мировых цен на продовольствие может повлечь за собой голодные бунты. Такое заявление сделал министр сельского хозяйства Франции Брюно Ле Мер (Bruno Le Maire) на совместной пресс-конференции с генеральным директором Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) Жаком Диуфом (Jacques Diouf). Об этом сообщает AFP.

Накануне ФАО в официальном пресс-релизе сообщила, что мировые цены на продукты питания в очередной раз достигли исторического максимума. В январе текущего года продовольственный индекс цен ФАО (включает цены на зерно, масличные культуры, молочные продукты, мясо и сахар) вырос на 3,4 процента по сравнению с декабрем и составил 231 пункт — самой высокой отметки с 1990 года, когда ФАО начала измерять индекс.

При этом в ФАО отметили, что цены на продовольствие, скорее всего, останутся высокими в течение ближайших месяцев. При этом сильнее всего могут пострадать Китай, Индия, Индонезия и Россия, передает CBC News.

Рост цен на продукты питания, как считают в ФАО, является одной из основных причин текущих беспорядков в Египте и декабрьских волнений в Тунисе. В 2007-2008 годах, когда индекс цен ФАО составил около 200 пунктов, продовольственная инфляция спровоцировала голодные бунты в 61 стране. (http://www.lenta.ru/news/2011/02/04/riot/)

Грядущая великая скорбь, свидетельствует книга Откровения 6:5-6, будет отмечена голодными временами. Царство антихриста не будет иметь благословения в продуктах питания.

Имея все это в виду, будем дорожить благами, которые дает нам Господь, и не перестанем просить о них!

5. Благословение дается благоговеющим!

Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все пределы земли. (Псалтирь 66:1-8)

Правильное отношение к Богу можно передать словом благоговение . В тексте псалма это выражено словами «да убоятся». Почему благоговение так важно?

Благоговение характеризует верное восприятие Бога, как Бога . Верное восприятие Бога определяет верный характер поклонения, взаимоотношений с Ним. И лучшей иллюстрацией тому являются взаимоотношения Авраама с Богом. Авраам был назван «другом Бога». От него не хотел скрыть Создатель Свое решение истребить развращенные города Содом и Гоморру.

Существует ошибочное мнение, что, имея с Богом тесную дружбу, мы можем позволить себе некоторую раскрепощенность в отношениях с Ним. Именно так вела себя одна «христианка»: «Господи! если Ты не дашь мне жениха, я пойду в мир!» Или: «Бог! Ты сегодня прямо таки молодец!». Однако не так ведет себя Авраам! В доверительном разговоре с Богом он признается. «… вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел». (Бытие 18:27) Выражения «решился говорить», «Владыка», «прах и пепел» показывают — чем ближе человек к Богу, тем смиреннее он себя ведет. Между нами и Богом такое же великое различие, как между художником и его картиной.

Также благоговение пред Богом сохраняет нас от греха . Когда братья Иосифа обеспокоились тем, не отомстит ли он за их прошлые преступления, они услышали такой ответ: «И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их» (Быт.50:19-21). Братья успокоились только потому, что знали: боящийся Бога брат не станет грешить мщением.

Благоговение приносит множество благ во все сферы жизни. Это весьма выразительно показано в 111 псалме:

1 Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его .

Это радостное провозглашение подкрепляется рядом доказательств:

2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.

Бог ради благоговения одного благословит многих.

3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.

Бог дарует благоговеющим необходимые земные блага.

4 Во тьме восходит свет правым;

В темные периоды жизни праведник будет иметь свет утешения или просвещения, указание, как ему верно поступить.

благ он и милосерд и праведен. 5 Добрый человек милует и взаймы дает ;

Благоговеющий перед Богом человек окажет помощь ближнему в его нужде.

он даст твердость словам своим на суде.

Если волей Господа праведник будет судим за свою правду, он, подобно Стефану (Деян. 7 гл.), будет благословен в своем свидетельстве.

6 Он вовек не поколеблется;

Боящийся Господа человек устойчив на путях веры и не изменяет Господу

в вечной памяти будет праведник.

Пример его жизни будет храниться в памяти людей, а также будет записан в книге памяти пред Богом (Мал.3:16)

7 Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.

8 Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.

Праведник не будет подвержен страхам среди клеветы и перед врагами.

9 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.

Праведник не боится трат на других. Его судьба непроста, но славна.

10 Нечестивый увидит [это] и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.

Нечестивые, в конце концов, увидят превосходство праведника, им станет досадно, что они проиграли и напрасно растратили драгоценную жизнь на греховные вещи. Их существование окончится полным крахом, в то время как жизнь праведника будет процветать в блаженной вечности. Будем же людьми, имеющими законное право на Божьи благословения!

Похожие статьи