В чём смысл жизни чем мы живём. В чём смысл жизни человека

01.10.2019

Многие начинают думать о том, что такое смысл жизни и в чем смысл жизни человека, как его найти и не потерять. Ведь 90% людей проживают свою жизнь без смысла. Так как можно прожить жизнь, но так и не проснуться. Поэтому так важно сегодня найти или хотя бы просто начать действовать и искать свой смысл жизни, так как у каждого он разный.

В статье вы узнаете, что такое смысл жизни и в чем смысл жизни человека , что входит в понятие смысл жизни, как его найти и какие есть способы, чтобы ускорить процесс поиска смысла жизни. Большинство людей проживает чужую жизнь, следуя моде, традициям и ненужным правилам. Такую жизнь, счастливой не назовешь, даже если человек богат, имеет большую семью, это не означает что он, счастлив и у него есть смысл жизни.

Смысл жизни – это то, что стимулирует человека двигаться вперед, действовать, радоваться жизни, быть счастливым. Так как счастье это не то, что уже достигнуто, счастье – это путь, по которому человек идет. Но если этот путь чужой и не ваш, то вы испытываете негативные эмоции и вам лично не нравиться этот путь, но вы все равно продолжаете по нему идти. Смысл жизни – это то для чего человек пришел в этот мир, с какой целью и миссией. Мы ведь не пришли сюда просто так, ведь во всем есть смысл и объяснение.

В чем смысл жизни человека

В духовном развитии

Многие спрашивают, в чем смысл жизни человека и как ни странно у каждого человека свой смысл жизни . Кто-то хочет создать счастливую семью, оставить после себя потомство. Кто-то хочет развлекаться всю жизнь и наслаждаться, кто-то иметь много денег, большой дом, яхту квартиру, машину. Но это все детские, животные желания, которые со временем исчезают. Когда человек достигает того, чего он хотел и что считал своим смыслом жизни – он начинает страдать.

Человек создает себе иллюзии смысла жизни, что если он создаст семью и родит много детей, он станет счастливым, а как итог, дети вырастают, уезжают, человек снова начинает страдать. Конечно, в нашем мире для жизни нужны деньги и крыша над головой, но это все равное не делает нас лучше или хуже, мы остаемся теми же, кем и были посланы в этот Мир. Мы духовные дети, которые продолжают бегать за теми вещами, которые исчезнут рано или поздно вместе со смертью нашего тела.


Поэтому прежде чем думать о том, в чем смысл жизни человека, задумайтесь сначала о том, зачем вы были созданы в этом мире, что будет после вашей смерти, продолжите ли вы радоваться тем материальным вещам и людям которые вас окружали, когда вы и сами прекратите свое существование. Наверняка вы придете к выводу, что разумнее и мудрее развивать что-то вечное, но что, если наше тело умирает, то умирает все что было связанно с ним.

Будем рады видеть вас снова на страницах сайта

Друзья, предлагаю вашему вниманию размышления специалиста о смысле жизни. Буду благодарен за продолжение дискуссии.
Смысл жизни: в чем смысл жизни? Отвечает доктор психологических наук

Б. С. БРАТУСЬ | 5 ОКТЯБРЯ 2009 Г.

Смысл жизни: в чем смысл жизни?

Какое место смерть занимает в жизни человека?

О смерти, наверное, написано и сказано практически все, и добавить к этому что-либо трудно. Однако, если мы посмотрим, какое место занимает смерть в жизни человека, в его реальной жизни, повседневных заботах, мыслях, предметах, то увидим, что это место ничтожно мало, значительно меньше, чем какое-нибудь изменение фасона одежды или скандала вокруг рок-звезды. И, как писал один старый автор, самая большая, самая разительная, самая-самая страшная нелогичность в жизни человека - это та, что он не готовится к смерти, не готовится к тому, что в жизни его является самым верным и неизбежным.

Психолог такую ситуацию объяснит довольно просто. Он скажет, что смерть вытесняется из сознания, из психики, и что это вытеснение необходимо и даже полезно, отчасти об этом уже говорил Федор Ефимович Василюк. На самом деле, если мы задумаемся о смерти то, как мы сможем продолжить эту часто суетную жизнь, как мы будем делать все наши дела и делишки?

И, действительно, получается такая коллизия, о которой сегодня говорили, которая идет еще от блаженного Августина: “Пока мы живы, смерти нет, а когда умрем, не будет жизни”. Эти состояния разделены, и вопрос в том, как их искать вместе.

Но тем не менее и в психологическом плане смерть встречается с жизнью. Причем она встречается с жизнью не где-то на периферии коллизий психической реальности, а в очень важном, едва ли не центральном месте. Это место - проблема смысла жизни .

Смысл жизни

Для того, чтобы как-то подтвердить эти слова, позволю себе небольшое психологическое отступление. Что есть смысл? Смысл не есть предмет, название, слово, Смысл - это улавливаемое нами, отражаемая связь между предметами. Обычно это связь между предметами и ситуацией меньшей по отношению к ситуации большей. Скажем, понять смысл того, почему вы пришли на эту конференцию, исходя из этой конференции, невозможно. В каждом случае мы должны выйти за границы этой конференции, и тогда окажется, что один, скажем, пришел, чтобы получить знания, другой - чтобы написать диссертацию, третий - себя показать и т. д. То есть в каждом случае мы должны выйти из данной ситуации и войти в контекст ситуации более широкой.

Далее. Каждый смысл возгоняется, восходит по вертикали в некую иерархию, лестницу, потому что ответ, что я пришел себя показать, тут же подразумевает новый вопрос: а ради чего ты хочешь себя показать? И там приходится отвечать: ради того, что я обладаю такой профессией или еще что-то. Вопрос о профессии вновь подразумевает вопрос: а ради чего тебе эта профессия?

И такая возгонка неизбежно ведет к последнему вопросу: ради чего ты живешь?

И вот здесь мы вновь обнаруживаем себя в ситуации: понять смысл жизни , исходя из жизни, из ее контекста и ситуации - нельзя по определению. Потому что по определению: смысл есть отношение меньшего к большему.

Смысл жизни как проблема, как сам вопрос может быть поставлен лишь в том случае, если мы отнесем его к чему-то, что более нашей жизни, что выходит за грань нашей жизни. Именно здесь происходит реальная встреча со смертью.

И эта возгонка подразумевается в нашей жизни, даже когда мы ее и не осуществляем. Подобно тому, как в Римской империи все дороги вели в Рим, все вопросы о смысле, или точнее, о смыслах, разлитых в нашей жизни, так или иначе ведут к этому главному и существенному смыслу жизни.

И последнее, когда мы говорим о смыслах, то речь не идет о некоторых декларациях, которые человек произносит. Речь идет о внутренней субъективной реальности. Смысл - это суверенная территория души. Поэтому смысл нельзя навязать, его нельзя преподать. Истине не обучаются, истина переживается. Это старое положение философов.

Когда происходит встреча со смертью? В онтогенезе, т. е. в ходе индивидуального психического развития это происходит несколько раз. Ведь постановка вопроса о смысле жизни - это вечная по сути дела постановка. Здесь нет какого-то определенного ответа на всю жизнь. Но острота высвечивания этой проблемы приходится на главные, переломные моменты человеческой жизни.

У Маршака есть такое стихотворение “Четыре года без смерти”. Он вспоминает, что до четырех лет он был бессмертен, т. е. смерть в это время как бы не присутствовала в его жизни, а в четыре года он вдруг понял, что когда-то умрет, конечно, в бесконечном пространстве-времени, но умрет. Как он горько это переживал, плакал.

Затем смерть появляется в очень важном возрасте - примерно в 9-10 лет. Это вообще довольно таинственный возраст, потому что в эти годы человека очень часто сопровождают тяжелые болезни, выводящие его на грань смерти. Если просмотреть биографии многих людей, то обнаружится, что в этот период жизни многие из них были тяжело больны.

Затем следует подростковый период. Это конечно, наиболее драматический возраст. Главный драматизм подросткового возраста заключается в том, что здесь впервые с полной отчетливостью и ясностью человек понимает свою смертность. В подростковом возрасте появляются первые самоубийства, появляются первые игры с этой гранью. И как мы знаем, подростковый возраст - это наиболее возвышенный, философский возраст, когда человек решает проблемы связанные со всем своим будущим, со всем смысловым содержанием смысла жизни.

Помню запись 51-летнего Толстого в “Исповеди”. Он пишет: “две мыши - белая и черная - то и дело подтачивают корни куста, на ветвях которого я вишу над пропастью. Я держусь за ветви жизни, зная, что неминуемо меня пожрет дракон смерти”.

Вопрос о смысле жизни

Помимо закономерностей возрастных, есть и структурные закономерности в решении вопроса о смысле жизни. Они теснейшим образом связаны с теми ступенями или структурами смысловой сферы, которые можно наметить.

Можно говорить об эгоцентрическом уровне, когда человек воспринимает себя как единицу, центр, а другие, все окружение выполняет служебную роль в зависимости от того, помогают они его желаниям или нет. Если помогают - они хорошие, если не помогают, то они враги. Смерть здесь воспринимается как конец личного благополучия, как стимулятор эгоцентрической работы. Соответственно смысл жизни рассматривается как увеличение суммы личных достижений вне зависимости от блага других людей.

Смерть такого человека как бы уничтожает его, все становится бессмысленным после его смерти.

Следующий важный уровень - это группоцентрический, где центральной является группа, общность, с которой человек себя идентифицирует. Отношение к другим тесно зависит от того, принадлежит он к этой группе или не принадлежит. Если принадлежит, то другой человек достоин жалости, сожаления, любви, снисхождения. Если не принадлежит, то эти чувства на него могут не распространяться. В этом случае смысл жизни уже выходит за грани смерти человека, и он видится в жизни, благополучии той группы, с которой он себя идентифицирует. Мы все жили в таком мире, где такая центрация была официальной: “забота у нас такая, работа у нас большая - жила бы страна родная, и нету других забот!” “Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!” И так далее. Здесь главный смысл заключается в том, чтобы жил определенный “кусок” общности. Он может быть разным - от семьи до страны. Он может быть совершенно разным по объему, но психологически - это одно и то же: жили бы “мои”, жили бы “мы”, “наши”, а что касается остальных, то это безразлично.

И, наконец, следующая ступень, которую можно назвать гуманистической, просоциальной. На этой ступени любой другой человек, принадлежит он моей группе или нет, обладает в смысловом восприятии такой же ценностью, как я сам. На этой ступени впервые появляется нравственность, потому что до этого о нравственности мы говорить не можем. Можно говорить о морали: группоцентрической или корпоративной. Но мораль, как известно, есть во всех слоях общества, начиная от преступников и кончая работниками торговли и т. д. Только на уровне нравственного сознания начинает действовать императив Канта или если говорить проще, старое золотое правило этики: поступай с другим так же, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В качестве примера переживания подобного нравственного состояния можно сослаться на 37-летнего Эйнштейна, который во время тяжелой, угрожающей смертью болезни писал: “Я настолько чувствую связь с другими людьми, что мне все равно, где кончается моя жизнь” отсюда и смысл жизни.

На уровне нравственного сознания смысл жизни более широкий и светлый, чем тот, который присутствует в групповой морали. Он преображает деятельность человека, хотя этот смысл относится ко всему человечеству, он, строго говоря, конечен, поскольку конечно человеческое существование и человечество как таковое также конечно. Другое дело - в каких масштабах и сроках эта конечность заключена.

И, наконец, последняя ступенька, которую можно обозначить, - это ступень духовная или эсхатологическая. На этой ступени человек начинает рассматривать себя как существо, связанное, соотнесенное с духовным миром. Тогда он сам и любой другой человек приобретает не только гуманистическую, общечеловеческую, но и определенную сакральную ценность. Здесь, на этой ступени, устанавливается его личная “формула”, связь с духовным миром, личная форма связи с Богом. На этой ступени смерть рассматривается вообще не как конец личного бытия, а как переход от одного состояния жизни к другому, переход от изменений душевно-телесных к изменениям духовно-бестелесным. И по сути на этой ступени и только на этой ступени возможно появление бесконечного смысла жизни, смысла жизни, не уничтожимого фактом физической смерти.

Жизненная коллизия разрешается нахождением смысла жизни только в религии. Поэтому смерть называют козырной картой религии, в частности, постигая нашу культуру, козырной картой христианства. Потому что другие подходы не могут покрыть эту карту.

В заключение я хотел бы вернуться к сомнению, которое было высказано старым автором о том, что стоит ли людям думать о смерти пока они живы. Это сомнение принадлежит многим психологам, которые считают, что мысль о смерти надо вытеснять, поскольку она только мешает жизни. На самом деле то или иное решение вопроса о смысле жизни, которое, как я пытался показать, необходимым образом связано со смертью, играет едва ли не важнейшую роль в организации жизни человека, в организации самых разных проявлений этой жизни.

Если говорить о медицине. Медицина не может существовать вне концепции жизни и смерти. Я позволю себе сказать, что она начинается с этой концепции. Более того, позволю себе высказать утверждение, что если нет этой концепции, то это не медицина вообще, какими бы инструментами она ни обладала. Потому что основы медицины были заложены Гиппократом, его клятвой. В клятве речи нет ни о каких инструментах. В ней речь идет об определенной организации на подобии ордена. Врач - это не профессия наряду с другими типа слесарь-сантехник или инженер. Это особая профессия, в которую должны входить люди с особым сознанием и призванием.

Возьмем любое проявление современной медицины, о которых очень хорошо говорила Валентина Васильевна Николаева, например отношение ребенка к ситуации болезни. Дети в больницах не играют, они замкнуты, они фиксированы на своих родителях, они воспринимают болезнь только как ограничение. Все это целиком относится к советской больнице.

Все это соответствует в лучшем случае уровню группоцентрической морали или группоцентрическому пониманию смысла жизни, потому что в центре советской больницы находится болезнь, а не человек, не ребенок.

Если бы в центре нормальной больницы находился ребенок, то тогда все было бы повернуто по-другому. Потому что задача врача и задача такого рода больницы, где находятся дети, тяжело больные дети, - сделать так, чтобы они там жили, а не просто лечились. Сейчас лечение - центр больничного распорядка, к которому приноравливается жизнь больного ребенка. Нужно повернуть наоборот. В центре - жизнь ребенка, ее смысл. Лечение - это средство, “которое должно пристраиваться ” и соответствовать смыслу жизни ребенка.

И такие больницы есть. У нас, правда, я их не видел. Я видел их за границей. В подобной больнице ребенок может жить, общаться со сверстниками, шутить. Он не будет зафиксирован на родителях.

Все эти вопросы являются ключевыми. Если они не будут решаться, если на понимании смысла жизни не будет строиться образование медиков, то тогда мы так и останемся на представлении о человеке как организме, которым надо манипулировать, вырезать его органы, торговать ими или передавать по наследству и т. д.

Понимание смысла жизни , возгонка этого понимания до уровня подлинных духовных ценностей является основанием человеческой медицины.

Серафим Саровский так определил смысл жизни христианской: “Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого”.

http://www.pravmir.ru/smert-i-smysl-zhizni/

Вопрос:

Здравствуйте! Меня в последнее время мучает вопрос «В чём смысл жизни? », «Для чего человек живёт? » «Мои мысли не дают мне жить. Я постоянно думаю. Я словно клубок противоречий. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Заранее большое спасибо.»

Людмила, 19 лет .

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) :

О смысле и назначении жизни человек задумывался с древности. У греков был миф о Сизифе, царе Эфира (Коринфа), который в подземном царстве в наказание за хитрость должен был вечно вкатывать на гору громадный камень: едва он достигал вершины, как невидимая сила устремляла камень вниз и снова начиналась та же бесцельная работа. Это – впечатляющий пример бессмысленности жизни.

В 20-м столетии писатель и философ Альбер Камю применил этот образ к современному человеку, считая абсурд главной чертой его существования: «В неумолимое мгновение, когда человек оборачивается и бросает взгляд на прожитую жизнь, Сизиф, вернувшись к камню, созерцает бессвязную последовательность действий, ставшую его судьбой. Она была сотворена им самим, соединена в одно целое его памятью и скреплена смертью. Убежденный в человеческом происхождении всего человеческого, желающий видеть и знающий, что ночи не будет конца, слепец продолжает путь. И вновь скатывается камень» (А.Камю. Миф о Сизифе).

Вывод, к которому он пришел, неизбежен для него и для миллионов людей, живших и живущих в неверии. Разница лишь в том, что А.Камю стремился быть логичным до конца и смог остро осознать, что жизнь человека, заключенного в рамки только земного бытия, напоминает сизифов труд. Большинство же людей пытается жить иллюзиями и найти смысл в земной жизни. Но в мире конечных реалий найти его невозможно.

Математики знают, что любое конечное число, деленное на бесконечность, является бесконечно малой величиной, т.е. предел ее равен нулю. Поэтому так наивны попытки неверующих людей объяснить, в чем смысл их жизни. Одни уверяют, что они ценят жизнь с ее радостями, и этим вполне удовлетворены. Но ведь земная жизнь уходит, как вода в песок, и от радостей ничего не остается. А если через несколько десятилетий все исчезнет, может ли такая жизнь иметь смысл. Другие говорят, что видят свое назначение в том, чтобы делами своими оставить на земле след. Обычно такие объяснения приходится слышать от людей, которые к серьезному творчеству не причастны и реального следа не оставляют. Сами же выдающиеся творцы, при всей увлеченности своим занятием, хорошо понимали и понимают неполноту и пределы этой деятельности.

Великий математик и физик Блез Паскаль (1623–1662) за два года до смерти писал математику П.Ферма, что видит в математике не более чем ремесло. Подлинную же цель человеческого существования, по его мнению, может открыть только истинная религия: «Чтобы сделать человека счастливым, она должна показать ему, что есть Бог, что мы обязаны любить Его, что наше истинное благо – пребывать в Нем и наше единственное несчастье – быть разлученным с Ним; что мы полны мрака, мешающего познать и любить Его, и что, таким образом, мы окончательно неправы, не исполняя своего долга любви к Богу, а подчиняясь влечениям плоти. Она [истинная религия] должна объяснить нам причину того, что мы противимся Богу и собственному благу; указать нам средства от этих немощей и таким образом приобрести эти средства. Испытайте в этом отношении все религии мира, и вы не найдете ни одной, кроме христианской, которая удовлетворяла бы этим требованиям» (Мысли о религии).

В наш век все осталось по-прежнему. Люди, имеющие здоровое нравственное чувство, достигнув даже самых выдающихся результатов в творчестве, воспринять это как главную цель жизни не могут. Приведу пример. Академик Сергей Павлович Королёв (1906–1966), будучи генеральным руководителем нашей космической программы, не мог быть этим удовлетворен, а думал о спасении, т.е. видел смысл своей жизни за пределами земной жизни. В те годы, когда вера подвергалась гонениям, он находил возможность иметь духовника, ездить на богомолье в Пюхтицкий Успенский монастырь, проявлять щедрую благотворительность. Сохранились рассказы об этом замечательном человеке монахини Силуаны (Надежды Андреевны Соболевой): «Я в то время заведовала гостиницей. Однажды приехал к нам представительный мужчина в кожаной куртке. Я дала ему комнату. Поговорила с ним ласково, принесла поесть – все той же картошки с грибной подливкой. Он пожил два дня, и смотрю – все больше изумляется. Наконец, разговорились. Он сказал, что никак не ожидал увидеть здесь такой бедности, даже нищеты… «Очень хочу помочь вашей обители, сердце разрывается. Когда увидел, как вы живете. У меня сейчас совсем мало денег с собой, да и вырвался я сюда каким-то чудом – нужно опять на работу и не знаю, смогу ли скоро приехать к вам». Оставил он мне адрес и телефон свой и сказал, что если буду в Москве, обязательно заехать к нему. Я его поблагодарила и дала адрес одного бедного священника, который жил с женой на 250 рублей в месяц (это старыми деньгами), сказав, что если сможете, то помогите. Через месяц меня отпустили в Москву по благословению игуменьи. Приехала, отыскала адрес, который он мне оставил. Вижу огромный забор, у забора привратник. Спрашивает у меня: «Вы к кому?» Я назвала фамилию. Он пропустил и сказал: «Вас ждут». Я иду и все больше удивляюсь. В глубине двора – особняк. Звоню – открыл хозяин – тот самый человек, который приезжал к нам. Как обрадовался! Повел меня наверх, на второй этаж. Захожу в кабинет его и вижу: на столе лежит открытый том Добротолюбия, в углу шкаф – с открытыми створками, за которыми стоят образа. Пригласил женщину (кажется, сестру свою), чтобы она все приготовила. В комнате у сестры – киот орехового дерева с чудным образом Святителя Николая. Перед отъездом дал мне конверт и сказал: «Здесь пять». Я думала, что 500 рублей, а оказалось, что 5 тысяч рублей. Какая это была для нас помощь! Прошло много времени, и вот снова приезжает мой знакомый – а это был академик Королёв – сидим в моей келье и пьем чай. Он благодарит меня: «Вы знаете, я благодаря Вам нашел настоящего друга и пастыря: тот бедный священник, о котором Вы говорили» (Три встречи, М., 1997, 83 -85).

Я подробно привел этот рассказ, чтобы показать, что обращение к православию не было для академика С.П.Королева каким-то эпизодом. Он жил в нем и ради удовлетворения духовных потребностей рисковал своим высоким положением. При колоссальной занятости руководитель космической программы находил время для чтения Добротолюбия – творений святых отцов сугубо аскетического направления.

Не только наука, но и художественное творчество не может составлять смысл человеческой жизни . А.С.Пушкин, уже входивший во славу первого поэта России, написал в 1827 году Три ключа – стихотворение, в котором выразилось мучительное чувство душевной жажды:

В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ – холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.

Душа 28-летнего поэта не находит полноты удовлетворения в радостях жизни, которая кипит, бежит, сверкая и журча. Кастальский источник (родник на горе Парнас, близ Дельф в Греции) – символ поэтического и музыкального вдохновения. Вода из этого источника тоже не может напоить жаждущую душу. Для поэта, который в это время только начинал постигать жизненную значимость и духовную красоту христианства, слаще всего была вода из холодного ключа забвенья скорбей, печалей, мирской суеты и попечений. За несколько месяцев до смерти, А.С.Пушкин напишет: «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всем обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает в себе уже ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, – и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее Божественное красноречие» (ПСС, Л., 1978, т.7, с.322).

Мы подошли к ответу на поставленный вопрос. Учение о смысле жизни содержится в святом Евангелии. Слово Божие открывает нам истину, что жизнь драгоценна, она больше пищи (), сохранение ее важнее субботы (). Сын Божий обладает Жизнью от вечности (). Умерший за нас и воскресший Иисус Христос есть Начальник жизни (). Подлинный, а не иллюзорный, смысл имеет только та жизнь, которая вводит нас в вечность Бога и соединяет с Ним – единственным Источником нескончаемых радостей, света и блаженного покоя. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (). Вхождение это начинается еще на земле. , как творение Божие, есть предъизображение и начало вечной жизни. Новая жизнь уже на земле становится действительностью через веру в Того, Кто есть путь и истина и жизнь (). Свидетельством этого является жизнь святых. Но даже тот, кто не поднялся на ступень святости, а лишь проходит свой духовный путь честно и ответственно, постепенно обретает внутренний мир и знает, в чем смысл его жизни.

Дорогая Людмила! Вам надо войти в тысячелетнюю традицию христианской жизни. Нужно не только веровать во Христа, но и доверится ему во всем. Тогда пройдут сомнения и сами собой начнут разрешаться мучительные вопросы о назначении человека.

Да, действительно - хороший вопрос. В чем смысл этой жизни?

И знаете, в этой статье мы вам дадим точный ответ на этот вопрос!

Только он будет в конце задачника. Помните, как в учебнике по алгебре в школе?

Вот только мы должны вас сразу предупредить!!!

После прочтения этой статьи ваша жизнь может поменяться на 180 градусов !

Да, да, именно так!

Подумайте, вам точно нужен этот ответ? Вы точно готовы его услышать?

Если нет или вы не уверены, то смело закрывайте эту страницу и идите дальше куда-нибудь в google или яндекс, чтобы прочитать там сотни других статей о том, что смысл жизни - в детях!

Для тех, кто уже дочитал до этого места, скажем сразу: смысл жизни НЕ в детях !!

Последнюю фразу можно подчеркнуть и выделить жирным!!!

Почему? Поясним чуть позже...

Так в чем же смысл жизни человека? А...?

Зачем вот это вот все: работа, на которую нужно вставать каждое утро по будильнику, какие-то цели, планы, кредиты, постоянная нехватка времени, стрессы, пробки, метро, семья, дети, лекарства и головные боли?

Зачем это все нужно? В чем смысл такой жизни?

Куда ты идешь? К чему ты стремишься? Ты несешься сломя голову в будущее на скорости 200 км/ч, не замечая, как за окном проскакивают события твоего настоящего. И тебе не хватает времени даже вдохнуть аромат цветов?

Кредиты, поставщики, договора, партнеры, откаты, налоги... и вот уже снова звенит будильник сутра! Дзынь-дзынь! Подъем! И опять замелькали картинки из жизни на скорости 200 кадров в секунду. А где-то сейчас встает солнце, шумит прибой, кричат чайки и воздух еще пахнет утренней прохладой!

Или у тебя впереди пустота? Все краски твоей жизни уже давно стерты. И ты живешь лишь в мыслях о прошлом... переживая старые обиды, душевную боль, измены, медленно затухая от отсутствие любви, тепла, заботы, понимания... сожалея о возможностях, обвиняя свою судьбу и других людей, кто сделал тебе ее такой? Такова, наверное, судьба, говоришь ты себе.

Так в чем же смысл жизни тогда?

Зачем вообще жить?

Ведь с каждым годом морщин на лице становится все больше, а зачем живет человек, в чем смысл его жизни, так никто и не обьяснил.

Ну, ладно, хватит уже теряться в догадках, ковыряться в своем прошлом, мыслях, переживаниях!

С этого момента можно начинать улыбаться! Вот так: :))))))))

Как раз, то, что вы искали!

Для начала давайте разберем неправильные ответы!

Хотя, наверное, 99 % людей, на вопрос "в чем смысл жизни", ответят именно так, потому что тоже не знают, в чем он! :))

Неправильный ответ № 1

Смысл жизни - в детях!

А почему не в детях-то, спросите вы!

Да потому!

Вот подумайте: у Маши родилась маленькая дочка. И Маша решила назвать свою дочку Катей. Красивое имя! Но до рождения Кати у Маши не было смысла жизни. Вообще никакого! Точнее нет, он был: родить Катю. Все 35 лет Маша жила только для того, чтобы родить Катю. И вот теперь наконец-то у нее появился смысл жизни: вырастить и воспитать свою любимую дочку (или сына, как угодно). Но что будет, когда Катя вырастет? Когда ей будет уже 21 год и она наконец скажет: "Мама, ну, хватит уже! Я не маленькая..." Маша снова потеряет смысл своей жизни!

Получается, что так.

Самое печальное, что для большинства таких Маш, для которых смысл жизни - это дети, так и происходит. После того, как их ребенок вырастает, их жизнь снова становится бесцельной и тоскливой.

Но так уж задумала Природа, что рано или поздно Катя и Вася вырастут и уйдут из родительского дома чтобы начать строить свою самостоятельную жизнь!

И если их мама (или папа) к этому моменту так и не найдет правильного, Природного ответа на вопрос "в чем смысл моей жизни", то будет продолжать "цепляться" за своих детей, пытаться контролировать их жизнь, не имея своей!

И если продолжить эту цепочку, то Катя ведь будет думать также, как и Маша: я должна родить ребенка, потому что в этом смысл моей жизни. И далее история повторится!

Ночь, улица, фонарь аптека... аптека, улица, фонарь...

Потому что не в детях смысл жизни человека!

Ребенок - это лишь тактическая (промежуточная) цель, но никак не главная, стратегическая.

Хотя большинство людей, не зная, какая главная цель у их жизни, ставят на это место ребенка!

Неправильный ответ № 2

Да какая разница, в чем смысл жизни!
Не парься. Просто живи и НЕ думай об этом!

А что, тоже вариант! Действительно, какая разница в чем смысл жизни человека!

Живи себе и живи! Вот умрешь, тогда может там сверху ребята с белыми крыльями объяснят, наконец, а в чем смысл-то был. И поставят зачет или незачет... Ну, как в институте, помните? :) А потом отправят на пересдачу обратно на Землю, но уже в другом теле, в новом воплощении, в новую семью... К каким-нибудь попуасам в джунгли. И все опять по новой: опять рождаться, кричать, сосать сиську, учиться ходить... А потом, в один прекрасный день, когда Солнце будет стоять в зените, согревая землю своими теплями лучами, тебя сожрет какой-нибудь соблезубый тигр в кустах, куда ты отошел по маленькому. И опять на небо, welcome to heaven, в приемную комиссию со своей потрепаной от былых воплощений зачеткой! Просто круг Самсары какой-то!

Так а в чем прикол-то? Может кто-нибудь объяснит? А то надоело уже туда-сюда... Уже сколько тел поменял, был и мужчиной и женщиной, сколько всего перевидал на этой Земле за многие века, а как был дураком, так и остался! Ау, ребята в белых халатах, а в чем смысл жизни-то?

Ну наконец-то, додумался спросить! А ты набери в гугле "в чем смысл жизни", ответят они мыслями в твоей голове.. Найдешь статью "в чем смысл жизни человека". И читай. Читай внимательно! До самого конца. Если сам за столько жизней еще не понял, в чем смысл. Там тебе на человеческом языке все объяснят. И, может, на этот раз, когда снова вернешься с Земли к нам со своей зачеткой мы тебе поставим твердую 4-ку вместо нулей и единиц за прошлые непрожитые жизни.

Неправильный ответ № 3

Смысл жизни человека = власть, секс и деньги.

Ну, вот за такие выбранные смыслы жизни, как раз и ставят нули (0) и единицы (1) в небесной канцелярии ангелы в белых халатах. Просто детский сад какой-то! Потешил свое эго под названием личность, играя в иллюзию своей власти над миром, ну или власти над 5 дворниками из ТСЖ. У кого какая власть... Малый, средний и большой бизнес. Политика. 20 лет строил свою империю, а потом власть поменялась и все рассыпалось, как карточный домик за несколько месяцев. И ведь если это дело было всем смыслом жизни, то дальше, собственно, и жить-то незачем! Алкоголь, злоба, несчастный случай... и снова списать в графу расход!

Тук-тук? Можно? Привет, канцелярия! Я снова пришел(а) к вам со своей зачеткой. Че-то какое-то неудачное воплощение получилось. Где-то я снова накосячил(а)!

Разговор может быть примерно таким:

А ведь подсказки-то были! Ну так, если вспомнить. Не припоминаешь?

Не ходи сюда, башка снег попадет, совсем мертвый будешь. Не подписывай этот контракт, плохо он пахнет, не начинай это дело, посмотри лучше вот сюда... Это гораздо перспективнее и выгоднее.

Но ведь НЕТ! Я сказала, я так решил, я этого хочу, я этого добьюсь любой ценой...

А мы говорили с тобой, подсказывали, но ведь ты не слышишь...

Твоя личность, твое Эго так разрослось, что тебе кажется, что это ты и есть. Что ничего другого не существует. Что только твоя личная воля, твои личные планы и твои личные цели определяют твою жизнь.

А если мы тебе скажем, что у тебя есть твой хозяин невидимый, твой начальник?

Нет, не тот, который, брызгая слюной, гневом и недовольством орал на тебя каждый понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. (Кстати, твой земно-офисный начальник это делал тоже потому что не знает, в чем смысл его жизни).

Мы про Дух твой! И его задачи воплощения на Земле через твое физическое тело и твою Личность!

Ну что ты опять на нас смотришь такими ошарашенно-непонимающими глазами, как и 125 лет назад, когда ты сдавал прошлый зачет?

Обьяснить?

Хорошо, объясняем на человеческом, понятном тебе языке!

С картинками, как в комиксах!

И больше не говори нам, что не понял.

А вот и ответ в конце задачника!

Правильный ответ на вопрос: «В чем смысл жизни человека?»

Но для начала давай разберемся, кто такой этот человек.

Есть физическая оболочка, материальный объект плотного плана существования материи. Руки, ноги, голова, желудок, легкие, прямая кишка, кости и сердце.

Но что отличает мертвого от живого?

Вроде тот же набор органов. Но чего-то уже не хватает в этом наборе.

А чего не хватает, можешь ответить?

Правильно! Души, точнее тонко-материального объекта, который стыкуется с физическим телом (биологическим носителем) на протяжении всей жизни.

А Души или Духа? А в чем разница. Давайте разбираться, как все это взаимосвязано.

Тело человека окружено энергетической оболочкой (по-другому аурой или биополем). Это объекты астрального плана существования материи. На ауре человека (биополе) можно выделить зоны энергетических сгущений, которые называют чакрами. Их 7 штук.

Энергетическая оболочка человека заключена в кокон эмоциональной оболочки, которая и подпитывает энергетическую. Поэтому, чем чаще человек радуется, тем плотнее и больше его энергетическая оболочка и тем меньше он болеет, так как есть прямая взаимосвязь состояния здоровья человека и плотности, размеров его энергетической оболочки. "Юпитер, ты сердишься, значит ты неправ".

Что такое человек?
Физическая и энергетическая оболочки человека