Птички долетались: русские «поджарили» два американских самолёта-невидимки пятого поколения. Птички долетались: русские «поджарили» два американских самолёта-невидимки пятого поколения Сбит f 35

29.06.2020

Опубликованы доклады американских военных, в которых говорится о том, что расположенные на территории Сирии российские комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) серьезно повредили два американских истребителя - F-22 и F-35. В результате энергетического воздействия на самолеты пилоты потеряли ориентацию и с огромным трудом вернулись на базу. После наземного исследования истребителей были выявлены серьезные нарушения в работе некоторых электронных компонентов, которые, по-видимому, придется менять.

О том, что в сирийском небе происходит «что-то в высшей степени подозрительное и непонятное», сообщает портал Avia.pro со ссылкой на американский журнал The National Interest. Уже давно, пишет журнал, израильские летчики периодически заявляют о том, что порой сталкиваются со сбоями сигнала GPS. «Москва , - говорится в недавней публикации, - пытается помешать как западным самолетам, в том числе и новейшим «невидимкам» F-22 и F-35, так и импровизированным террористическим беспилотникам совершать полеты с использованием системы глобального позиционирования».

Однако не все на Западе так считают. Еще одно американское издание - Breaking Defense - более скептически относится к возможностям российских комплексов РЭБ. Оно считает, что сбои в распространении сигнала GPS являются следствием каких-то побочных эффектов в российских комплексах, бороться с которыми у русских не получается. И эти эффекты способны навредить и российской авиации.

Однако история с выводом из строя аппаратуры двух американских истребителей, считающихся самыми совершенными, говорит об обратном. То есть воздействие было вполне осмысленным и целенаправленным.

«Это еще один признак того, что это не простой глюк, а какое-то электронное оружие, - заявляет The National Interest. - Русские вложили значительные средства в мощные спуфинговые системы, которые посылают ложные сигналы псевдо-GPS, в пятьсот раз более сильные, чем настоящие, уводя навигационные системы на много миль в сторону».

Необходимо сказать, что еще четыре года назад американцы не могли предположить такого развития событий. На российскую базу в Сирии был доставлен мобильный комплекс «Красуха-4». Который довольно долго не проявлял себя. Представлялось, что его возможности не столь велики и не соответствовали объявленным характеристикам, в частности, дальности действия в 300 км. Потому что «классическая» радиоэлектронная борьба предполагала «грубое воздействие» на источники сигналов противника. То есть подавление их при помощи высокоэнергетического воздействия - глушения. И всем было прекрасно известно, что мощность радиоэлектронного излучения уменьшается по мере удаления от излучающей антенны обратно пропорционально квадрату расстояния.

То есть предполагалось, что реальные воздействия «Красухи-4», способные дать желаемый эффект по подавлению радиоволн противника, возможны не намного дальше зоны действия зенитно-пушечного ракетного комплекса «Панцирь-С1», который тоже развернули на базе Хмеймим.

Однако прошло время, комплекс начали испытывать в реальной боевой обстановке, не только прерывая полет самопальных дронов террористов, но и отгоняя непрошенных гостей - самолеты США. В связи с чем глава командования по специальным операциям вооруженных сил США генерал Район Томас в 2018 году был вынужден заявить: «В Сирии мы столкнулись с самой агрессивной в мире системой радиоэлектронного подавления нашей воздушной техники. Русские испытывают нас каждый день, подавляют наши коммуникации, выводят из строя наши самолеты». Это было сказано сразу же после того, как в результате электронной атаки была выведена из строя американская летающая батарея - самолет АС-130, оснащенный несколькими пушками достаточно серьезного калибра.

Американцы к этому были не готовы. Более того, последние полвека вооруженные силы США еще ни разу не сталкивались не то чтобы с сильной РЭБ, но даже и хотя бы с какой-нибудь. И в Югославии, и в Ираке, дважды, и в Афганистане, и в других местах, где американский солдат чувствовал себя хозяином, ничего такого не было. Единственную угрозу для авианалетов представляли системы ПВО, которые быстро подавлялись.

Району Томасу вторят и другие высшие американские военачальники. Командующий силами НАТО в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес говорит, что «российские подразделения РЭБ обладают заоблачными возможностями». Командующий ВВС США в Европе бригадный генерал Франк Горенк заявляет, что достижения России в области РЭБ сводит «на нет» все преимущества высокотехнологичного оружия, которым владеет НАТО. Поскольку новейшее электронное оружие русских полностью парализует функционирование американской электроники, установленной на самолетах, ракетах и кораблях.

О причине отставания США от России в этой области военной техники говорит бывший начальник РЭБ США Лори Бакхут: «Наша главная проблема в том, что мы не воевали в условиях подавления связи на протяжении нескольких десятилетий, поэтому понятия не имеем, как в такой ситуации действовать. У нас отсутствует тактика и алгоритм действий, мы совершенно не подготовлены к ведению боевых действий в условиях отсутствия связи. США не обладают столь обширными возможностями РЭБ, какими обладает Россия. У нас очень хорошая радиоразведка, и мы можем вести прослушку круглые сутки, но по выведению аппаратуры из строя - тут наши возможности и до одной десятой от аналогичных показателей Российской армии не дотягивают».

Если американские средства РЭБ родом из прошлого столетия, то российские конструкторы совершили технический прорыв. Они отказались от большого набора излучающих антенн и громадных мощностей для создания силовых помех. Силовой метод плох еще и своей неизбирательностью, то есть он подавляет работу оборудования не только противника, но и своих боевых комплексов, оказавшихся в зоне облучения.

Современные российские средства обнаружения и цифровой обработки позволяют получать точную копию сигналов противника. При этом в ответ посылается аналогичный сигнал, в котором, однако, изменены важнейшие параметры. Ложный сигнал в искаженном виде возвращается неприятелю. Такое противодействие получило название «неэнергетических помех».

Достижения России в области РЭБ опираются на множество проведенных в стране НИР и ОКР. Часть из них завершилась получением готовых изделий, принятых на вооружение. И эта часть очень значительна - полтора десятка комплексов, поступивших в армию в этом десятилетии: «Борисоглебск-2», «Алургит», «Ртуть-БМ», «Инфауна», «Красуха-4», «Москва-1», «Пародист», «Лорандит-М», «Леер-3», «Лесочек», «Магний-РЭБ», «Поле-21», «Хибины», «Витебск», «Рычаг-АБ».

Среди них комплексы локального действия, защищающие летательные аппараты, корабли, живую силу на ограниченной площади, нейтрализующие взрыватели боеприпасов.

А есть мощные системы с обширной зоной ответственности. Именно к ним относятся «Красуха-4» и работающая с ней в паре «Москва-1». «Москва-1» относится к комплексам радиотехнической разведки, собирая подробную информацию о наземных и воздушных источниках электромагнитного излучения противника в радиусе 400 км. Полученная информация передается на комплекс «Красуха-4», процессор которого под управлением программного обеспечения создает необходимые импульсные отклики на сигналы противника. В результате либо подавляются сигналы, либо выводится из строя аппаратура их генерирующая или принимающая.

Оборудование РЭБ - это одна из наиболее засекреченных сфер военной техники. Так что частично раскрытые их характеристики вряд ли отражают реальность. Судя по инцидентам с американскими истребителями, дальность действия «Красухи-4» должна превышать 300 км. Собственно, и состав оборудования РЭБ, направленного в Сирию, по сути, засекречен. Сообщалось лишь о «Красухе-4» и «Рычаге-АБ», который установлен на вертолетах. Однако понятно, что на «сирийском полигоне», где проходило и проходит испытание практически все российское новое и перспективное вооружение, никак не могло обойтись без боевой обкатки комплексов РЭБ. И, может быть, там побывал даже сверхсекретный комплекс «Самарканд», у которого не раскрывается даже назначение.

Военное обозрение: Дивизион военной авиации: Россия создает воздушный кулак против НАТО

Военные новости: Индонезия разочаровалась в истребителе Су-35

Новость о том, что во вторник, 9 апреля, в 19:27 вечера по токийскому времени (10:27 мск) японский истребитель F-35 Lighting II потерпел крушение в Тихом океане, подняла вопросы о надежности самого дорого в мире самолета. По официальной информации, самолет-невидимка, взлетевший с авиабазы Мисава, что на севере Японии, пропал с радаров во время учебного полета. Представители Минобороны Японии сообщили, что пилот успел передать о том, что прерывает тренировочную миссию.

Утром 10 апреля министр обороны Японии Такэси Ивайя проинформировал общественность, что найдены обломки самолета, точнее части хвостового оперения. Также глава оборонного ведомства Страны восходящего солнца рассказал, что поиски ведутся силами американского и японского флота. По его словам, за штурвалом новейшего истребителя был настоящий профессионал с более чем 3200 часами летного опыта, в том числе на F-35.

По данным японских СМИ, 302-я эскадрилья японских ВВС из 13 истребителей F-35 вступила в строй всего 11 дней назад на базе Мисава. За каждый самолет Токио заплатил по $ 100 млн. После катастрофы полеты на этом типе самолетов запрещены в Японии до выяснения всех обстоятельств аварии. Карл Шустер , бывший офицер ВМС США и профессор Гавайского Тихоокеанского университета, знакомый с положением дел, назвал наиболее вероятной причиной сбой системы управления, которая вызывает наибольшее опасение у производителя.

Другой эксперт — Питер Лейтон , бывший офицер ВВС Австралии и аналитик Института Азии Гриффита, предположил, что расследование аварии начнется в цехах сборки этого самолета на заводе в Нагоя, так как машина произведена по лицензии в Японии. По тем сведениям, которыми он располагает, летчик разбившегося F-35, видимо, погиб мгновенно, поскольку не сообщил о проблемах перед катастрофой. Лейтон также уверен, что пилота ввели в заблуждения бортовые датчики. «Летчик, похоже, думал, что управляет, а не находится в смертельной опасности, — пояснил эксперт — …но он летел прямо в океан».

Напомним, это уже вторая катастрофа F-35 за короткое время, с тех пор как самолеты перешли на упрощенную систему подготовки к полетам. Первая случилась 28 сентября, когда истребитель Lighting II из 501-й учебной эскадрильи разбился в Южной Каролине буквально в нескольких милях от авиабазы Бофорт.

Изначально на борту F-35 контролировалось 65 тысяч параметров, многие из которых дублировали друг друга с целью повышения надежности. С 2006 года любой полет суперистребителя сопровождает многочисленная команда инженерной поддержки, которая готовила каждый вылет. Однако это уже был не боевой самолет, а летающая лаборатория.

Под давлением генералов были снижены стандарты техобслуживания и упрощены изнурительные тесты перед вылетами. В Пентагоне назвали это вынужденной мерой, поскольку программа F-35 оказалась на развилке: либо нужно её сворачивать, либо, напротив, начинать массовое внедрение Lighting II в ВВС. Выбрали второе. А это в свою очередь привело к проблемам уже на этапе заключительных испытаний. Даже в самой последней версии программного обеспечения обнаружились десятки ошибок .

Тем не менее, о реальных причинах судить еще рано. Сейчас перед США и Японией стоит наиболее важная задача — найти самолет до того, как он может стать добычей российский или китайских подлодок. Американский канал Foxnews со ссылкой на свои источник сообщил, что в Пентагоне царит атмосфера паники, так как звездно-полосатые генералы опасаются, что секреты попадут в руки потенциальных врагов, после чего самолет потеряет свое главное преимущество — малозаметность.

«В мире нет более высокой цены для России и Китая, чтобы заполучить обломки F-35 Японии. Если они смогут, то сделают для себя огромное дело», — написал в Твиттере Том Мур , бывший высокопоставленный сотрудник комитета Сената США по международным отношениям.

Тайлер Роговей , редактор War Zone, предположил, что сейчас в океане разворачивается крупнейшая со времен развала СССР разведывательная операция. То, что самолет до сих пор не найдет американцами и японцами, свидетельствует, что разбившийся F-35 летел в режиме «невидимки» с выключенными радарными отражателями.

Похоже, высокие показатели безопасности полетов F-35, достигнутые в предшествующие годы, безусловно, сыграли плохую шутку с погибшим японским летчиком, хотя, как показала практика, научно-испытательные стандарты техобслуживания не могут быть соблюдены в реальных условиях. Об этом стало ясно еще в прошлом году, когда из-за конструкторских и программных проблем, которые угрожали жизни пилотов, несколько раз были запрещены все полеты Lighting II.

Знали ли об этом потомки самураев? Судя по всему — да. Страна восходящего солнца стала первым государством, которое развернула в спешке полноценную боевую эскадрилью и является самым большим иностранным покупателем Lighting II. Сегодня портфель заказов со стороны Токио насчитывает около 150 суперистребителей. Минобороны Японии покупает как наземные F-35A, так и морской вариант F-35B, которые должны будут взлетать с перепрофилированных вертолетоносцев класса Изумо. Таким образом, правительство Абэ планировало оказать мощное давление на Россию в переговорах о Южных Курилах и на Китай, к которому у Японии тоже есть территориальные претензии.

Поэтому, катастрофа Lighting II имеет далеко идущие политические последствия, в том числе и на турецком «фронте», поскольку Вашингтон угрожает Анкаре отказом поставки F-35, если та купит российские ЗРК С-400. До тех пор, пока выяснены причины знаковой катастрофы, такое давление, будет выглядеть, по крайне мере, несерьезно. Именно поэтому на ряде американских форумов стали выдвигаться невероятные версии аварии. Приведем один из самых популярных:

«Кому выгодна катастрофа F-35A? Китаю? Да, но не настолько, так как у него уже есть самолет-невидимка. Главным выгодоприобретателем является Москва и лично Путин . Сегодня для России просто все складывается идеально. Не хочется верить, но, кажется, русские „помогли“ упасть японцу».

В понедельник, 16 октября, имел место инцидент между Израилем и Сирией, имеющий, впрочем, прямое отношение к России. Речь идет об авиаударе, якобы нанесенном израильскими самолетами по позициям батареи С-200 сирийских ПВО - в ответ на обстрел этим комплексом израильских истребителей. Как со стороны сирийских, так и со стороны израильских официальных лиц уже сделаны обычные для такого рода инцидентов заявления. В обоих заявлениях можно выделить высказывания, которые, по существу совпадают:

В этот день 8:51 (время московское), самолеты израильских ВВС вторглись в воздушное пространство Сирии, были атакованы средствами ПВО Сирии (ЗРК С-200), после чего покинули воздушное пространство Сирии.

Далее между версиями произошедшего, выдвинутыми официальными представителями Израиля и Сирии , начинаются расхождения. Причем значительные.

Согласно коммюнике командования сирийской армии, «один из самолетов получил прямые попадания, что вынудило их уйти». И лишь по прошествии двух с половиной часов (в 11.38) последовал ответ Израиля, атаковавшего позиции сирийской армии несколькими ракетами, запущенными с территории Голанских высот. Некоторой позиции армии САР в пригороде Дамаска (что за позиция, где именно она расположена, не уточняется) был нанесен материальный ущерб. Существенно, однако, то, что в коммюнике и речи нет об атаке на батарею ПВО Сирийской арабской армии и напрочь отсутствуют какие-либо упоминания о ЗРК С-200.

В это же время, пресс-служба армии Израиля рисует совершенно иную картину «возмездия». РИА Новости приводит слова одного из ее руководителей - Йонатана Конкрикуса, утверждающего, что ВВС Израиля ответным ударом уничтожили «ключевые компоненты» батареи, развернутой по его словам, примерно в 50 километрах к востоку от Дамаска и представленной зенитно-ракетными комплексами советского производства С-200 - SA-5 в классификации НАТО. Как утверждает Конкрикус, «это та же батарея, что атаковала израильские самолеты несколько месяцев назад». Тогда, в марте, эта батарея выпустила по израильским самолетом ракету, уничтоженную, по его утверждению, израильским комплексом ПРО «Хец».

Самое забавное, что инцидент произошел буквально за несколько часов до визита в Израиль министра обороны РФ Сергея Шойгу. Как бы извиняясь, представитель пресс-службы израильской армии заверил, что Шойгу получит «исчерпывающий брифинг на эту тему». И понятно, почему. Ведь 25 августа 2017 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» во время круглого стола, посвященного обсуждению сирийского опыта, начальник штаба - заместитель командующего ВВС Главного командования Воздушно-космических сил (ВКС РФ) генерал-майор Сергей Мещеряков сообщил:

«В настоящее время на территории Сирии создана единая интегрированная система противовоздушной обороны . Обеспечено информационно-техническое сопряжение российских и сирийских средств разведки воздушного пространства. Вся информация о воздушной обстановке от сирийских радиолокационных станций поступает на пункты управления российской группировки войск».

В этой ситуации нельзя исключить того, что в состав боевого расчета ЗРК С-200, атаковавшего израильский самолет, вполне могли входить российские специалисты. Не с этим ли обстоятельством связано осторожное замечание Йонатана Конкрикуса, что в результате акта израильского «возмездия» уничтожена не батарея, как об этом поспешили сообщить многие СМИ, а всего лишь некие ее «ключевые компоненты» (какие именно, Конкрикус не уточняет). И не является ли замечание Конкрикуса, что «в будущем их, возможно, восстановят», подтверждением справедливости версии представителей командования САА?

Современная война - отнюдь не рыцарский поединок. Стороны - будь то США, Израиль или Россия не спешат признаваться в том, какие именно силы и средства были использованы в том или ином военном эпизоде. Если военнослужащий США, например, гибнет где-нибудь в провинции Хомс или Дейр-эз-Зор, сражаясь в рядах «Исламского государства » (ИГ, запрещена в РФ), то едва ли об истинных обстоятельствах его гибели сообщат родственникам. Но что-то сообщать рано или поздно приходится, причем не только родственникам. Особенно, если речь идет не об одном погибшем. И тогда, по прошествии двух-трех недель, в американских СМИ появляются сообщения о том, что такие-то «зеленые береты» или «морские котики» погибли - в результате несчастного случая - в ходе учений, проходивших на территории одного из североамериканских штатов...

Как это там у Стругацких: «Если данный гриф возник здесь, в Соловце, значит, какой-то гриф (не обязательно данный) исчез на Кавказе или где они там водятся... Обобщенный закон Ломоносова-Лавуазье...».

Инцидент с израильскими истребителями и сирийскими ЗРК С-200 активно обсуждался с полудня 16 октября до 20:00 того же дня. И на фоне этого обсуждения на сайте NEWSru.co.il в 19:20 появилось сообщение под заголовком «СМИ: истребитель F35 выведен из строя после столкновения с птицей». Вот его полный текст:

«Телеканал «Кан 11» сообщил, что один из новых истребителей F35 вышел из строя после столкновения с птицей во время учебного полета. По информации телеканала, ЧП произошло две недели назад. Пилоту удалось посадить самолет в штатном режиме. В результате инцидента не было пострадавших.

Тем не менее, как сообщил телеканал, F35 нуждается в ремонте, и неизвестно, сможет ли он «вернуться в строй», так как в результате столкновения пострадало стелс-покрытие, которое обеспечивало самолету «невидимость».

Пресс-служба ЦАХАЛа сообщила телеканалу, что в ходе инцидента не было угрозы для жизни пилотов. В настоящее время ЦАХАЛ ждет заключения экспертов из Lockheed Martin, компании являющейся производителем самолета, о характере повреждений и возможности их устранения»

На форуме «Глобальная Авантюра» это сообщение стало предметом бурного обсуждения. Подавляющее большинство его участников склонялось к мысли, что этот F-35 и есть один из тех израильских истребителей, которые утром 16 октября нарушили воздушное пространство Сирии. Что трудно отделаться от впечатления, что это именно тот самолет, о котором в коммюнике командования САА сказано: «один из самолетов получил прямые попадания, что вынудило их уйти» В пользу этого утверждения, по мнению участников форума, говорит и то, что обнародование факта «столкновения с птицей» удивительным образом совпало с инцидентом в воздушном пространстве Сирии. Какой смысл было скрывать этот факт, если он действительно имел место, если пилот не пострадал, в течение аж двух недель?

И как утверждение телеканала «Кан 11», что «в результате столкновения пострадало стелс-покрытие» соотносится с данными, приведенными фирмой «Lockheed Martin» в презентации анти-радарного покрытия F-35 ? Если верить этой презентации, то после столкновении с птицей на анти-радарном покрытии кабины пилота не должно быть ни единой царапины!


Подводя итоги обсуждения один из наиболее авторитетных участников форума сказал (лексика сохранена):

Мирные израильские истребители мирно вторглись в воздушное пространство соседнего независимого государства, чтобы мирно сфотографировать военные объекты с мирной разведывательной целью, откуда они неоднократно мирно обстреливали Сирию. Так?

Вот только прецедента не видно - они не так давно были столь же мирно отмудоханы средствами ПВО Сирии , или «Сирии», за столь же мирные шалости. Это уже больше похоже на систему - не лезьте, и не будете отмудоханы. С чего офигевать то? В таких случаях ищут новые способы и пути достижений своих целей, а не худеют молча. Могли и новый инструмент опробовать для этого.

Любопытно, что сирийцы не впервой отваживаются на такие действия. Не?

Как «мамой клянусь» по-израильски будет, известно всем, Как и по тымчуковски - «Втрат немае».

Теперь о летящем в Израиль министре обороны РФ . Если я только ничего не забыл о нравах нашей армии, то в Химках [в Хмеймиме] в это время даже мухи летали в парадной форме, и только по разрешенным коридорам, все лошади были пьяные и хлопцы запряжены. Поэтому ни о какой самодеятельности в виде «отважившихся» сирийцев и речи быть не может.

Пара-две мирных израильских истребителей в воздушном пространстве Ливана, залезшая ненароком в пространство Сирии в это время, демонстрировала мирные намерения? Предположить цели визита Шойгу на фоне официальных вполне можно - война к концу, на шашнях некоторых богомизгнанных пора крест поставить.

Похоже, что израильская «демонстрация силы» министру обороны России Сергею Шойгу превратилась в полный провал.

В понедельник, 16 октября, истребители ВВС Израиля уничтожили батарею ПВО вооруженных сил Сирии в 50 км от Дамаска, заявив, что таким образом ответили на обстрел своих самолетов, выполнявших задание на территории Ливана. Инцидент произошел за несколько часов до визита Министра обороны России Сергея Шойгу в Тель-Авив.

Израильская газета «Гаарец» сообщила об инциденте, написав что самолёты сбросили на батарею четыре бомбы, после попадания которых батарея больше не работала. Сирийские военные подтвердили израильские удары и заявили, что они причинили «материальный ущерб».

Тем не менее, интересно отметить, что, согласно заявлению Министерства обороны Сирии, израильские военные самолеты нарушили воздушное пространство Сирии на границе с Ливаном в районе Баальбек. Инцидент произошел в 8:51 по местному времени. Разве израильские ВВС не намеренно спровоцировали реакцию сирийских военных, чтобы оправдать удар на сирийской батарее ПВО? Это ведь было не в первый раз!

И как сразу заметили многие израильские военные эксперты – инцидент был прямо связан по времени с визитом министра обороны России в Тель-Авив, что было “отличной демонстрацией силы российско-иранско-сирийскому альянсу”.

Однако с демонстрацией что-то явно пошло не так. Согласно имеющейся информации Сирийские силы обороны для атаки израильского военного самолета использовали самую современную из имеющихся у них в распоряжении систему ПВО – ракету С-200, разработанную СССР в далеком 1964-м году. И тем не менее, согласно заверениям сирийские военных этот советский реликт попал в прославленный и неуязвимый Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Несмотря на то, что сирийское министерство обороны заявило о том, что сирийские военные «попали в один из самолетов, заставив [израильские самолеты] отступать» – Израиль эту информацию категорически опроверг:

Однако и тем не менее как-то удивительно так совпало, что всего через несколько часов после инцидента в небе над Сирией израильские СМИ сообщили, что невидимый и неуязвимый истребитель F-35 ВВС Израиля в ходе учебного полета столкнулся в птицами и стал непригоден к полетам. Times of Israel:

Военные заявляют, что во вторник, во время тренировочного полета F-35 столкнулся в двумя аистами и теперь требует незамедлительного ремонта.

Птицы попали в F-35 незадолго до того, как он вернулся на авиабазу Неватим в центральной пустыне Негев. Однако израильские военные источники отказались показать фотографию своего F-35 после «столкновения с птицами».

Кроме того, неясно, может ли F-35 снова начать функционировать «в ближайшие несколько дней», как утверждает заявление израильской армии, поскольку его стелс-покрытие, вероятно, сильно повреждено.

Таким образом, согласно израильской версии, боевой самолет, как сообщается, больше не функционировал после столкновения с птицами, несмотря на то, что F-35 на испытаниях в США отлично прошел все тесты на столкновение с птицами (официальная информация здесь). Так что же поразило F-35?

К слову, F-35 – самый дорогой в мире боевой самолет, цена которого сейчас составляет около 406,5 миллионов долларов. Израиль его активно покупает, но почему-то по цене 100 миллионов долларов за каждый самолет.

Похоже, израильская “демонстрация власти” во время недавнего визита министра обороны России Сергея Шойгу, превратилась в демонстрацию немощи. По крайней мере, слухи об этом ходят. 16 октября Шойгу прибыл в Израиль для встречи с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Обсуждалась ситуация в регионе, Сирия, борьбя с терроризмом, а также военно-техническое сотрудничество.

В тот же день израильские силы обороны (ИДФ) заявили, что их военные самолеты нанесли удар по зенитной батарее сирийских сил ПВО, уничтожив одну из батарей, которые запустили ракету по израильскому самолету, пролетавшему над Ливаном.

Israel’s first two F-35 stealth fighter jets on their maiden flight as part of the Israeli Air Force on December 13, 2016. (IDF Spokesperson’s Unit)

"Армия атаковала сирийскую батарею ПВО четырьмя бомбами и, по данным ЦАХАЛа, батарея была разрушена до такой степени, что она больше не в состоянии работать. Армия заявила, что цель батарея ПВО атаковала израильские самолеты, что побудило Израиль впервые использовать свою противоракетную систему” Стрелок"",- писала израильская газета Haaretz.


"Сегодня во время планового полета над Ливаном из Сирии в направлении самолета ИДФ была запущена зенитная ракета. В ответ авиация ЦАХАЛа атаковала зенитную батарею в Сирии. Сирийский режим несет ответственность за огонь по самолетам Израиля. ЦАХАЛ сохраняет свою способность сорвать любые боевые действия против израильских гражданских лиц," - отчитались тогда в твиттере израильские силы обороны.

По утверждениям израильских военных, никакого материального ущерба ПВО Сирии не нанесли, да и вообще, не представляли особой опасности для их "стелсов" .

Однако, появляются новые подробности инцидента, как выясняется, не все так гладко для Израиля и его ВС. По имеющейся информации, сирийские силы обороны применили против израильского военного самолета ракету комплекса С-200. Эта советская ракета является самой передовой зенитной системой дальнего радиуса действия, эксплуатируемой сирийскими военными.

Судя по всему, не остается сомнений, что хваленый F-35 ("стелс") был сбит, вернее поцарапан, как говорят сами сирийцы, старой советской ракетой комплекса С-200)))

F-35 является самым дорогим в мире военным самолетом с его ценой развития в настоящее время около $406,5 млрд. Израиль активно покупает в мире якобы самый продвинутый истребитель, заплатив около 100 миллионов долларов за каждый самолет.

Со всеми случаями обстрела Израильскими боевиками Цахала сирийской территории можно ознакомиться в материале -

Предлагаем, тем кто ещё не..., подписаться на , давайте досмотрим это представление театра абсурда вместе...)))

Похожие статьи