Диктант по русскому языку для 4. Контрольные диктанты по русскому языку

22.09.2019

Контрольные диктанты по русскому языку для 4 класса

Входная контрольная работа по русскому языку для 4 класса

Диктант

Осенняя прогулка.

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные вернулись ребята с прогулки.

Слова для справок: разожгли, костёр

Грамматическое задание.

I вариант

На поляне горят яркие гроздья рябины.

На поляне –

Тропинка, известный, скрепка, звёздный, пахучие, мягкий, листва, солнце, резкий.

II вариант

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

На опушке леса растут молодые берёзки.

  1. Выполни морфологический разбор имени существительного.

На опушке –

  1. Распредели слова на три группы. Допиши в каждую группу по своему примеру.

Линейка, прелестный, походка, сердце, дождливые, ловкий, осень, грустный, сладкий.

Контрольный диктант для 4-го класса

за I четверть

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими, глухими и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-70 слов.

Конец сентября.

Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.

(По Г. Скребицкому)

(67 слов)

Слова для справок : вышел.

Грамматическое задание :

1. Найдите в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.

2. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

Мягкий слой опавших листьев надежно укрыл землю.

II вариант

Лучи закатного солнца легко прорезали березовую рощу.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного

I вариант II вариант

Землю - Солнца -

4. Разберите слова по составу:

I вариант II вариант

Подосиновики подберезовики

Сторожка корзинка

Поезд поход

Перелетные пришкольный

Контрольный диктант для 4-х классов

по русскому языку за II четверть

Каким бывает снег .

Робкий, тихий лёг на чёрную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, лёгкий.

В январе снег тяжёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.

Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо скользят лыжи.

(81 слово)

Слова для справок : колено, словно; тире в пятом предложении.

Грамматическое задание

1. Выполни синтаксический разбор предложения.

С верхушки старой ели упал ком снега.

На белой скатерти снега виднеются следы зайца.

2. Определи род и падеж прилагательных.

в III абзаце

в IV абзаце

3. Выполни морфологический разбор существительного и прилагательного.

С верхушки 3 – Зайца 3 –

Старой 3 – Белой 3 –

Контрольный диктант по русскому языку

за III четверть для 4-х классов

Цель работы – проверить сформированность навыков правописания падежных окончаний имен существительных и прилагательных, раздельное написание местоимений с предлогами. Наряду с этим проверяется умение писать слова с безударными гласными в корнях слов с осложненным составом (с приставками, суффиксами), а также слова на изученные правила (двойные, звонкие и глухие, непроизносимые согласные) на более сложной лексике; слова из орфографического минимума, изученные к данному моменту.

Объем диктанта: 75-85

Весенний месяц.

Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу! (76 слов)

Слова для справок: багульник.

Грамматическое задание.

I вариант

В густом ельнике птицы укрываются от стужи.

II вариант

На зеленой ветке тополя заливается скворец.

2. Морфологический разбор имени прилагательного.

I вариант

В густом (ельнике) –

II вариант

На зеленой (ветке) –

3. Составь и запиши словосочетания мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п.

I вариант

Серебряный, серебристый (тополь, украшение, монета)

II вариант

Красный, красочный (альбом, книга, платье)

Итоговая контрольная работа

по русскому языку для 4-х классов

Цель: выявить усвоение изученных в начальной школе орфограмм и полученных знаний по грамматике, предусмотренных программой, но преимущественно характерных для двух последних лет обучения: безударные гласные в корне слова с осложненным морфологическим составом, безударные падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, а также изученные пунктограммы: знаки препинания в конце предложения и запятая при перечислении.

Объем диктанта: 83-93 слова.

Диктант

Майское чудо

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов).

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения.

1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.

2. Морфологический разбор глагола.

1 вариант – бежишь; 2 вариант – видишь.

3. Выполни разбор слов по составу.

1 вариант 2 вариант

разбежалась пронеслось

присмотреть расписать

вдыхаешь засветишь

внизу сверху

вправо слева

разъярённый объездная


Диктанты 4 класс по русскому языку на сайт
Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Русский язык 4 класс

Школьные сочинения

Русский язык

    Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. С русским языком можно творить чудеса!
    (К. Г. Паустовский).

    Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей.
    (Максим Горький).

    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи.
    (Н. В. Гоголь).

    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
    (И. С. Тургенев).

    Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
    (К. Г. Паустовский).

    Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
    (К. Д. Бальмонт).

    Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
    (К. Г. Паустовский).

    Красота, величие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые веки писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.
    (М. В. Ломоносов).

    Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
    (М. Горький).

    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.
    (Н. В. Гоголь).

Диктанты 4 класс по русскому языку

Для успешной подготовки к написанию диктантов по русскому языку,
рекомендую ознакомиться с реальными вариантами текстов заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий к урокам русского языка.
Представленные примеры диктантов, позволят Вам хорошо подготовиться к их написинию,
а это очень серьезный шаг к получению отличных знаний по русскому языку.

Диктанты по русскому языку 4 класс

В походе.
Мы дошли до дальнего озера. Хозяйничал западный ветер. Он перелетал от верхушки к верхушке сосен. Через ветки их проглядывало бледное небо.
С нами в походе был писатель Гайдар. Мы двигались медленно. Нога тонула в зеленом мху. С большим трудом мы добрались до лесистого бугра и упали на влажную землю. Гайдар осмотрел местность. Он позвал нас. На почве выделялись громадные следы лося. Мы пошли по лосиному следу. Он привел к роднику.
(По К. Паустовскому).

Утром.
Ранним утром я вышел из палатки. Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл широкое пастбище. Я сделал несколько шагов. На снегу заметил следы оленей. Животные ночью подходили к па латке. След русака тянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро умчался.
Слова для справок: палатка, пелена, несколько.

Михаил Михайлович Пришвин.
Идет человек по зимнему лесу. Кругом сугробы. На деревьях тяжелые снеговые шапки. Елки стоят прямо. Сильные еловые лапы держат снег. А березы согнулись дугой под тяжестью снега. Они стоят низко. Только заяц там может пробежать. Человек стукнул палкой по березке. Снег с вершины свалился. Русская красавица выпрямилась. Так от березки к березке идет Михаил Михайлович Пришвин. Писатель много путешествовал. На Кавказе его имя присвоено горному пику и озеру.
(По Л. В. Воронковой).
Слова для справок: путешествовал, присвоено.

Природа осенью.
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие к пухлые. В морозные дни листья жесткие и хрупкие Одинокие золотые монетки зисят на осине. Ветер несет листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса. Природа ждет прихода зимы.

Мама.
Пришла дождливая осень. Вся семья дома. Илья смотрит-на мать. Она шьет, наклонив голову. Мама худенькая, молчаливая, с серыми лучистыми глазами. Мама поздно приходит домой. Готовит обед. Осенними вечерами много читает, помогает Илье делать уроки. Илья закрыл глаза. В комнате почти темно. Только маленький утолок освещен золотистым светом. Мама тихо напевает. Сколько хлопот и тревог ложится на худенькие плечи мамы! С мамой всегда тепло и радостно.
Слова для справок: наклонив, освещен, ложится.

Лось.
В лесной тишине послышался хруст снега. На поляну вышел лось. Лось - мирный лесной житель. Он обитает в сибирской тайге и в лесах под Москвой.. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжелый и грузный, а ноги высокие и стройные. Ему не страшны болота и снега. Зимой лось ест ветки и осиновую кору. Летом он питается болотными травами. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.
Слова для справок: вышел, обитает, горбоносая, не страшны, питается, копыта.

Птицы.
С первым морозом и снегом прилетают гости с севера. С островов Северного Ледовитого океана летит маленькая беленькая птичка. Это пеночка. Только кончики крыльев да полоска вдоль хвоста черные. Любит пеночка бегать около дороги. Там она ищет корм. Пеночку называют еще снежным подорожником. Прилетает снегирь. Он с яркой грудкой, в черном шапочке, с черными хвостом и крыльями. Удивтельно красивая птица! С удовольствием съест ягодку калины и рябины. Стая клестов подлетела к ели. Эта птица выводит птенцов зимой.

Скоро зима.
Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья давно сбросили листья. Они пожелтели от осенных дождей. Опавшая листва не шуршит под ногами. Иногда от елки к елке перелетают птицы. Протяжно и грустно свистит в ельнике рябчик. Лес угрюм. Но скоро он станет иным. Весь посветлеет, оденется в снежный убор. На чистой белой скатерти отпечатается цепочка звериных и птичьих следов. Они о многом могут рассказать человеку.
(По Г. Скребицкому).
Слова для справок: оденется, отпечатается.

Следы.
Распахнулась дверь подъезда. На улицу выбежал пес и замер. Падал снег. Первый снег в его жизни. Кругом тишина. Тишина не понравилась Фомке. Он трусцой пустился по дорожке. В морозном воздухе смешно разнеслось его рычание. Снег скрипел под лапами пса. На свежем насте отпечатались его следы. Он переступал с места на место и удивлялся новым следам. Могут ли собаки удивляться? Я не знаю. Но в это снежное утро я верил.
(По В. Бурлаку).
Слова для справок: удивляться.

Вести из лесу.
Посыпался колючий снег. Зарябило в густом осиннике. Удары снежной крупы о стволы деревьев сливались в таинственный гул. От опушки леса к деревне потянулись следы. Наступило утро. На ели блестел снег. К деревне спешила стайка воробьев. Глухарь и тот подлетел к дороге в поисках корма. Лоси, косули устремились к вырубке. Они объедали кору с деревьев. Зайцы уплотнили снег около хвороста. Зимой животному миру нужна помощь.
Слова для справок: устремились, хворост.

Первый месяц зимы.
Стоит декабрь. В декабре то ясное небо, то набегут тяжелые тучи. Вот и метель разгулялась. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надежно защищает растения. У подорожника, земляники под снегом зеленые листочки сохранились. Под защитой снега проводят зиму мыши, полевки. От осинки к осинке бегут следы зверьков. Зайцы, лось, косуля, волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда снежная зима. Декабрь хитрые узоры и на окнах рисует. В декабре наступают и оттепели.
Слова для справок: оттепель, косули, полевки.

Морозко.
Послала мачеха девушку в лес за хворостом. Мороз трещит. Ветер воет. Остановилась девушка под высокой елью. Вдруг послышался шум и треск. Это пролетел по ельнику Морозко. Он подошел к девушке. Она рассказала ему, кто послал ее в лес. Морозко попросил девушку сшить ему рубаху. Всю ночь она шила ее. Взглянул Морозко на рубашку, похвалил девушку за работу. Подарил он ей соболью шубку, повязал узорный платок, вывел на дорогу.
Слова для справок: подошел.

Встреча с рысью.
Однажды в воскресенье мы с друзьями отправились в лес на лыжную прогулку. Мы подъехали к просторной долине и осмотрели местность. Здесь мои друзья остановили машину. Мы пошли дальше по узкой тропке. Тропа петляла в ельнике. Мой товарищ заметил следы. Это были отпечатки лап крупной кошки. А вот и сама рысь. Она лежала на толстом суку. Зверь был весь иа виду. Дальше идти было опасно. Мы вернулись домой.
Слова для справок: заметил, на виду.

Зимняя ночь.
В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец. С вершин ели хлопьями посыпался легкий серебристый иней. В темном высоком небе блестели яркие зимние звезды. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то ухнуло и страшно захохотало. По алмазной скатерти снегов пробежали легкие ласки. Ласка - небольшое хищное животное из семейства куниц. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совенок. В ночной темноте он всё слышит и видит.
(По И. Соколову-Микитову).

Зимой.
Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь. Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом разместилась старая беседка. Ступеньки ее поседели от инея. Мы взяли лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце. Природа ожила.
Слова для справок: пахло, расчистили.

Растите, елочки!.
Встретили Новый год. С елки сняли игрушки и понесли ее на улицу. По гладкой дорожке тянулся след от сухих иголок. Грустно было смотреть на это.. Прошла зима. Солнце стало согревать землю. На улице появились лужи. На площадке перед домом лежали елки. Пахло хвоей. Весь двор собрался сажать лесных красавиц. Взрослые рыли ямки. Дети приносили воду. Посадили деревца. Стоят елки на мягкой земле, как на пуховой подушке.
Растите, елочки!.

Приход зимы.
Погода была ужасная. Стояла поздняя осень. Осенний ветер нес над землей рваные клочья туч. Из них стал сыпать снег. Лес был гол. На поляне стояла одинокая рябина. Она тянулась к небу. Зимние пичужки с ярким оперением подлетели к рябине. Снегири и синицы медленно, с выбором начали клевать крупные ягоды. Они закидывали головки, вытягивали шейки и с трудом глотали. На белой скатерти снега появились первые следы. Наступала зима.
Слова для справок: пичужки, вытягивали.

Петр Павлович Ершов.
Наш волшебный ключ открыл замок волшебного книжного шкафа. Мы сняли с полки книгу "Конек-Горбунок". Это наша любимая сказка. Написал ее Петр Павлович Ершов. Ершов узнал эту сказку от рассказчиков, а потом кое-что сам придумал и рассказал все стихами. Ершов родился в сибирском селе Безруково, около Тобольска. Потом он жил в глухом сибирском местечке Березове. Ершов даже суровую сибирскую природу видел сказочной.
(По Е.Языковой).

Горшок каши.
Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. Старушка подарила ей волшебный горшок. Он варил вкусную, сладкую кашу. Однажды девочка ушла из дома. Кашу стала варить мать. Она забыла волшебные слова. А горшочек все варил и варил кашу.
Горячая каша лилась рекой по улице. Это увидела девочка. Она вбежала в дом и произнесла волшебные слова. Горшок перестал варить. Кто ехал из деревни, тот проедал себе дорогу.
Очень каша была вкусна!.
(По сказке Братьев Гримм).

Осень по праву можно назвать золотой порой. Природа словно дышит теплом. Деревья надели жёлтые, багряные наряды. Идёшь по узкой тропинке и чувствуешь, как под ногами шуршат опавшие листья. Среди деревьев пестрят красные ягоды шиповника. А вот белка прыгает с ветки на ветку. Наверное, делает запасы на зиму. Где-то кукует кукушка. Теплый ветерок закружил хоровод из пёстрых листьев. Скоро сюда приедут грибники, и ещё больше людей увидят эту красоту.

Осень хозяйка

Осень разукрасила природу самыми яркими красками. Клёны и берёзы покрыла лимонной желтизной, а осинку осыпала огненным багрянцем. Дуб-богатырь словно в медной броне, а густые и развесистые липы стоят в золотой парче. Только сосны остались в прежнем наряде.

Не забыла осень за поля и луга. Золотой хлеб собрала в снопы. Заготовила душистые травы. Попрощалась с перелётными птицами. Приготовила запасы для зверей, укрыла их домики тёплым покрывалом из листьев. Вот и готова природа к встрече с зимой. Настоящая хозяйка осень!

Природа поздней осенью

Заканчиваются осенние деньки. Совсем не весело природе. Земля окутана сухой листвой. Только осинка может похвастаться золотыми монетками. Осенний ветер быстро подхватывает сухие листочки и несёт их к реке. Сотни маленьких корабликов плывут в своё последнее плаванье. Трава от первых заморозков завяла и прильнула к земле. Птиц совсем не слышно, только кукушка изредка подаёт голос. Природа ждет прихода зимы.

По грибы

Кто не любит бродить по лесу осенью? Это настоящая грибная пора. Идёшь по узкой тропинке, приглядываешься. Вот под раскидистой ёлкой семейство маслят. А возле старого пня выстроились стройные опята. Среди осиновой рощи Миша нашёл целую поляну подосиновиков. Заглянув под куст, можно найти рыжики. Это очень вкусный и полезный гриб. Домой все возвращались радостные, с полными корзинами. Отличный грибной улов!

Конец осени

Пока ещё стоят тёплые осенние деньки. Деревья готовятся к затяжному зимнему сну, сбрасывают с себя сухую листву. Маленькие паучки плетут свои сети, в надежде полакомиться. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Облетают свои владения, прощаются. Вот пролетела труженица-пчела, пропорхнула одинокая бабочка. Они в поиске ярких, пахучих цветов. Всё в природе чувствует конец осени. Грустно, что тепло не заберешь в зиму.

Щедрая осень

Как быстро пролетело весёлое лето. Наступила красивая и богатая осенняя пора. Всё вокруг пестрит разнообразием красок. Зелёные, жёлтые, красные, оранжевые цветы украшают наш сад. Богатый урожай яблок и груш в этом году. Мама сварит из них вкусное повидло.

И в огородах кипит работа, все убирают урожай. Коля собирает лук и морковь, а Алла горох. Папа копает картошку, а Витя носит её к погребу. Осень, спасибо за хороший урожай!

Транскрипт

1 Контрольные диктанты по русскому языку в 4 классе. Дата проведения Тема контрольного диктанта Административный контрольный диктант по теме «Речевая культура. Текст» Контрольный диктант по теме «Предложение» Контрольный диктант по теме «Состав слова» Контрольный диктант по теме «Части речи». Четверть 1 четверть 2 четверть Контрольный диктант по теме «Имя существительное». 3 четверть Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Контрольный диктант по теме «Части речи» Контрольный диктант по теме «Глагол». 4 четверть Контрольный диктант по теме «Части речи»./ экзамен.

2 г. Контрольный диктант по теме «Речевая культура. Текст» (входная). 4 класс. Клюква. Кислая и очень полезная ягода клюква растѐт летом, а собирают еѐ поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелѐную ниточку со многими клюквинками. Слова для справок: растѐт, бывает, превратилась. Грамматическое задание. 1. Выпишите по одному слову с орфограммами корня: - парные согласные по звонкости, глухости; - безударный гласный; - непроизносимый согласный; Подберите проверочные слова и подчеркните орфограммы. 2. Выполните звуко-буквенный анализ разбор слова: 1 вариант: ягода 2 вариант: поздно 3. Подчеркните подлежащее и сказуемое: 1 вариант: В начале апреля дети отправились на болото. 2 вариант: Потом она превратилась в узкую тропу. Задания повышенной сложности. М. Пришвин (74 слова) *Выберите группу слов, в которой есть имя существительное, имя прилагательное, глагол. 1.морозная, заморозить, мороз. 2.морозит, морозный, заморозит. 3. морозы, заморозки, морозные. 4. заморозить, морозко, заморозки. *Найдите лишнюю пару слов, проанализировав их значения. 1. мельник мельница 2. журналист журналистка 3. ученик - ученица

3 г. Контрольный диктант по теме «Предложение». 4 класс. Муравьиный урок. Один муравьишка попал в сироп. Через минуту рядом появился усатый муравей. Он лапкой потрогал сироп и уполз. И вот уже целая толпа собралась у сиропной лужи. Один смельчак шагнул в сироп. Другой по его спине пробежался вперѐд. Третий по живому мостику добрался до попавшего в беду муравьишки и вцепился в него. Остальные муравьи держали друг друга за лапки и дружно тянули цепочку. Вскоре все оказались на твѐрдой земле. Хорошо бы и людям усвоить муравьиный урок! (77 слов) Слова для справок: вперѐд, вскоре. Грамматическое задание: 1.Выпишите возможные словосочетания из предложений. 1 вариант 2 предложение; 2 вариант 4 предложение. 2. В указанных предложениях подчеркните главные члены. 3. К каким частям речи относятся слова в предложениях? 1 вариант 1 предложение; 2 вариант 5 предложение. Задания повышенной сложности. 1 вариант. * Подчеркните слова, значения которых зависит от места ударения? Улица, гвоздики, солнце, стрелки. *Найдите лишнее слово. Перевозка, пришкольный, лесник, пробежка. 2 вариант. * Подчеркните слова, значения которых зависит от места ударения? Тетрадь, замок, время, дорога. *Найдите лишнее слово. Детский, пересадка, морячка, дружба.

4 г. Контрольный диктант по теме «Состав слова». 4 класс. Медведь. В горных лесах Алтая живѐт гималайский медведь. Он весь чѐрный, а на груди белый треугольник. У гималайского медведя длинные лапы. Он быстро взбирается на деревья. Медведь любит лакомиться. Он ищет дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберѐтся мишка на черѐмуху, наломает ветвей и съедает с них ягоды. Зимой он впадает в спячку. Медведь устраивается в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в посѐлок, а из пустого ствола медведь вылезает. (72 слова) Слова для справок: чѐрный. Грамматическое задание: 1. Разберите слова по составу: 1 вариант домовой, дождь, дописала. 2 вариант загородный, запад, заболела. 2. Найдите и выпишите слово, в котором все согласные мягкие. 3. К каким частям речи относятся слова: 1 вариант 1 предложение. 2 вариант 3 предложение. * Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. 1 вариант - Верный друг. 2 вариант - Верный ответ. * Какие глаголы не являются однокоренными? 1 вариант: 1) Принести-унести 2) Открыть прикрыть 3)Прибыть приехать 4) Выбежал отбежала 2 вариант: 1)Зацвести отцвести 2) Прикрепить присоединить 3) Приехал уехала 4) Прилетел - подлетел

5 г. Контрольный диктант по теме «Части речи». 4 класс. Жизнь спасена. В красивой местности раскинулся рабочий поселок. Зимой дороги заметает снегом. Трудно доехать жителям поселка до ближнего населенного пункта. Однажды в поселке тяжело заболел человек. Его надо было срочно отправить в больницу. Но как подготовить площадку для посадки вертолета? Даже на реке снег лежит толстым слоем. Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова. Вертолет опустился и утром доставил больного в город. (76 слов) Слова для справок: заметает, однажды, помочь. Грамматическое задание: 1. Определите части речи: 1 вариант - В красивой местности раскинулся рабочий поселок. 2 вариант - Даже на реке снег лежит толстым слоем. 2. Определите падеж существительных: 1 вариант - Однажды в поселке тяжело заболел человек. 2 вариант - К вечеру площадка была готова. 3. Выпишите три слова с приставками. *Какие из этих слов могут быть разными частями речи? 1 вариант: 1) Работа 2) Пила 3) Печь 4) Домашний 2 вариант: 1)Покрывало 2)Забота 3)Стекло 4)Пушистый * Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: 1 вариант - мороз. 2 вариант работа.

6 г. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». 4 класс. Лес. Лес это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тѐплых гнѐздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники лесные санитары. Люди, будьте природе друзьями и рачительными хозяевами! Слова для справок: хибарки, рачительные. Грамматическое задание: (77 слов) 1. Выпишите три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение. 2. Выполните разбор имени существительного как части речи: 1 вариант вредителей. 2 вариант гусениц. * Поставьте слова в множественное число: 1 вариант Лист (бумаги) - Лист (дерева) - 2 вариант Зуб (волка) Зуб (пилы) - *2. "Загадки-шутки" 1 вариант - Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. 2 вариант - Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

7 г. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Рассвет в лесу. 4 класс. Кончилась летняя, теплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над полянами стелется густой туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса, громче закукует кукушка, растает туман над зелѐной поляной. Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек. (78 слов) Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь. Гра матическое задание. I вариант 1. Запиши слова в два столбика: 1) слова, в которых нужно писать ь на конце; 2) слова, в которых ь писать не нужно. мыш, чертеж, мелоч, много задач, глуш, туч, кирпич, возле дач. 2.Выпиши из текста 2 словосочетания существительное + прилагательное. Определите род, число и падеж прилагательного. 3. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи. *. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. Красивая... тѐмная... колючий... *. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей богатый - счастливый - крепкий - II вариант Запиши слова в два столбика: 1) слова, в которых нужно писать ь на конце; 2) слова, в которых ь писать не нужно. рож, плащ, брош, много дач, нож, туч, врач, с плеч. 2.Выпиши из текста 2 словосочетания существительное + прилагательное. Определите род, число и падеж прилагательного.

8 3. В пятом предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи. *. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. острый золотая. ночная. *. *. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей хитрый - грубый - весѐлый -

9 г. Контрольный диктант по теме «Части речи». 4 класс. Кто где живѐт? Гнездо иволги прячется среди буйной летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Легко узнать гнездо сороки. Массивный шар висит в густом колючем кустарнике, на ветке ели, сосны, в зарослях ивняка. Дрозд вьѐт гнездо на прочной основе: то в середине пенька, то в развилке толстых стволов, а иногда и на земле. На опушке леса, в парке может гнездиться пеночка. Изучение птичьих гнѐзд требует наблюдательности, осторожности и любви к создателям этих искусных сооружений. (79 слов) Грамматическое задание: 1. Разберите по составу слова: 1 вариант дождевые, похвала. 2 вариант вытяжка, ленивый. 2. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж всех существительных. 1 вариант Под лучами яркого солнца затейливо вьѐтся синяя река. 2 вариант Волки спокойно скрылись в ольховых кустах соседней рощи. 3. Выпишите 5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов. * Буквы перепутались, составь из каждой группы слово(не потеряй ни одной буквы): А О С Н В М Т К О.. Б И Ь И Л У Н Д К *Отгадайте пословицы по двум ключевым словам. Свет тьма Встречают провожают.. Погибай выручай

10 г. Контрольный диктант по теме «Глагол». 4 класс. Всегда оставайся человеком. Пойдѐм со мной на опушку леса, нагнѐмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелѐк с двумя листочками. Это берѐзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосенка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном. Ты можешь сломать сосенку или берѐзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнѐшь через этих малюток, а лучше обойдѐшь их. Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном! (85 слов) Грамматическое задание: 1) Найдите предложение с однородными членами - глаголами и подчеркните главные члены предложения. 2) Найдите в первом абзаце глаголы, выпишите их и определите лицо, число и время. 3) Образуйте от глагола шуметь глагол женского рода в прошедшем времени. * Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом ок: замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток. *Кто из перечисленных людей испытывает интерес к слову? А. Философ. Б. Филолог. В. Филателист.

11 г. Контрольный диктант по теме «Глагол». 4 класс. Майское чудо. Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещѐ закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелѐк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идѐт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!(85слов) Слова для справок: словно, жемчужины, внизу. Грамматические задания: 1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи. 1-й вариант во 3-м предложении (В тенистой прохладе...); 2-й вариант в 4-м предложении (В зелени высокой...). 2. Разобрать по составу слова: Прибежишь, тенистой, подарок, подарила. 3. В первом предложении у существительных определить падеж. 4. Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях 1.*От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей богатый - счастливый - крепкий - хитрый - грубый - весѐлый - 2.* Допишите окончания имѐн прилагательных в следующих словосочетаниях: Больш кенгуру, хохлат какаду, уютн кафе, чѐрн вуаль, стар рояль, горяч кофе, прозрачн тюль, детский шампунь.

12 г. Контрольный диктант (итоговый) по теме «Части речи». Майская гроза. Навстречу солнцу ползѐт тѐмная туча. По ней красными зигзагами мелькает молния. Тѐплый ветер гуляет по траве, гнѐт деревья, поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь и начнѐтся гроза. А тучи уже заволокли солнце. Первые крупные брызги ложатся на землю. Ветер утихает, шумит только дождь. Издалека слышны раскаты грома. Но вот изза облаков показалось солнце. Оно заливает лес и поле греющим светом. Грозовая туча ушла и унесла с собой грозу. В тѐплом воздухе пахнет черѐмухой, медовой кашкой, ландышами. (78 слов) (А.П. Чехов) Слова для справок: зигзагами, из-за, заволокли, ложатся. Грамматическое задание. 1.Выпишите из текста по одному слову на орфограммы - проверяемый безударный гласный в корне слова, -непроизносимый согласный, -парный согласный по звонкости-глухости, 2. В данном предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 1 вариант - Сейчас брызнет майский дождь и начнѐтся гроза. 2 вариант - Грозовая туча ушла и унесла с собой грозу. 3.Определите, какими частями речи являются слова в предложении. Задания повышенной сложности. *Одним словом объясните значения заимствованных слов. 1 вариант - антракт, дегустация.

13 2 вариант - лозунг, финал. *Какое слово написано с ошибкой? 1 вариант - А- бреют; Б - клеют; В- реют. 2 вариант А смотрят; Б - сеят; В рубят. *Используя все буквы данных слов, составьте новые слова. Например, Логика - иголка 1 вариант 2 вариант Ракета - Мольба - Каратист - Каприз -


ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Бабочки и цветы Кто не любит цв..тов? Они такие красивые! Вот нежные незабу..ки, голубой к..локольчик. А вот мол..дой одуван..чик, похож..й на з..лотое со..нце. Львиный зев похо..

Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса Приложение 7 Часть 1 Итоговый диктант Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим

Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе на начало года. Дни поздней осени. Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр

Пушок. У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Грамматическое задание В четвертом и пятом предложении подчеркнуть

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ РУССКИЙ ЯЗЫК К УМК В.П. КАНАКИНОЙ, В.Г. ГОРЕЦКОГО 2 КЛАСС УРОК 10 14.09 (входящий) Цель: проверить сформированность навыков письма и правописания за 1 класс У Веры жил

Контрольный диктант урок 46 задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 19 января 2017 г. 1. Назначение диагностической

Демонстрационный вариант вступительной работы по русскому языку для учащихся 4 классов, поступающих в МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей» в 2015 году Пояснения к демонстрационному варианту работы для

СОДЕРЖАНИЕ 1 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ....................................................... 3 Вид 1. Найди ошибку........................................................... 3 Вид 2. В каком словосочетании верно

ВАРИАНТ 1 1 Определи тип данного текста. Выбери и отметь верный ответ. Вылез ёжик из своей норки и стал чиститься. Он тёрся о куст и веточки. Потом облизал себя язычком и побежал пищу искать. рассуждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида И.В. Веркеенко Упражнения и проверочные задания по русскому языку Тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных

Городская олимпиада для обучающихся 3-х классов бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную систему Л.В. Занкова, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска

Диагностические методики оценки УУД кафедры словесности Второй Санкт-Петербургской Гимназии методист, учитель русского языка Копылова И.М. В современной школе в свете требований Федерального стандарта

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Контрольная работа по математике во 2 классе за 2014/15 учебный год Вариант 1. 1. Реши задачу: В магазине было 89 кг красных и жѐлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько

Итоговая аттестация по русскому языку 4 класс 2014-2015уч.г. Диктант Майское чудо. Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое

Комплексная проверочная работа 2 класс Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч

Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса ЧАСТЬ Итоговый диктант Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним

Контрольная работа по обучению грамоте (декабрь) 1 класс 1 вариант Фамилия, имя класс Составь звуковые модели слов. Отметь слова, подходящие к модели. ʹ молоко уроки малина домино Составь модель предложения.

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс Диктант Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года. эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЕЛЬЧИЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «КЕЛЬЧИЮРСА ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы для обучающихся 3 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Назначение работы Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учеников 3 класса. С помощью

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В. Михайлова с. Пилюгино Балтайского района Саратовской области Приложение к рабочей программе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п. Ивня» Конспект урока языка 2 класс русского Тема: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова» Учитель:Спицина Л. М. Урок русского языка во 2 классе

КГУ «Раисовская С. Ш.» 3 класс Русский язык Тема: «Имя прилагательное» Обобщающий урок Учитель: Соколовская Лариса Владимировна Апрель 2016 год Русский язык Тема: Имя прилагательное. Цель урока: Создание

Развлечение ко дню знаний о лесе в средней группе «Удивительный лес» Воспитатель: Снастева М.Ю. Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и

УДК 372.8:811 ББК 74.268.1Рус Б24 Серия основана в 2007 году Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Б24 Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: 3 класс. М.: 5 за знания, 2014. 64 с. (Серия: 5 за

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Муравьи А ты знаешь, кто самый сильный на земле? Муравей! Он может переносить

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Весна в степи Хороша

Галатина Александра Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ 5» ТЕМА: «Кто такие звери?» ЦЕЛИ: - познакомить с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей; - развивать

РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС (Вариант 02 1/5) Мониторинговые исследования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 02 Инструкция по выполнению работы В работе по русскому языку две части. Выполнять задания каждой части можно

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Итоговая работа по русскому языку для учащихся 4 классов Вариант 2

Дата Предмет Домашнее задание Учитель Класс 17.12 4г Русский язык. Математика. Окружающий Богданова 4г мир. Смотри приложение. Задания Н.Н распределяем на неделю. Полезные ископаемые 1. Полезные ископаемые

Входной диктант. 07.09 На реке. Наша дача была у леса. За лесом речка. Утром мы шли на речку.мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. 1)Заменить одну букву другой так,чтобы получилось новое слово.(палка,

1 2 ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3-го КЛАССА (2016/2017 учебный год) Вариант 1 Школа Класс 3 Фамилия, имя Внимательно читай и выполняй задания! Рядом с наиболее трудными заданиями стоит значок.

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 1 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 класс Вариант 1, Май 2011 ВАРИАНТ 1 РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 класс Вариант 1, Май 2011 3. Отметь слово, в котором отсутствует суффикс ик: 1) зонтик 2) лучик 3) крик 4) дождик 4. Отметь неоднокоренное

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс Учебник: Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение», М. 2014 г. 1, 2 части Содержание учебного материала Наша речь сроки 1 полугодие Обязательный

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 13 декабря 2017 г. 1. Назначение диагностической

Темы, которые представлены в текстах диктантов:

Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе;

Неопределенная форма глаголов;

Изменение глаголов по лицам и числам;

Спряжение глаголов;

Правописание безударных окончаний личных глаголов;

Частица "не" с глаголами;

Правописание -тся, -ться;

Виды предложений.

Летний отдых

Наступило долгожданное лето. Начались самые продолжительные каникулы. У школьников будет целых три месяца, чтоб набраться сил и хорошо отдохнуть.

Летом в городе жарко и душно. Даже пышная листва деревьев не спасает от зноя. Поэтому на выходные все стремятся уехать из города на природу. Многие отправляются в лес. Другие стремятся поближе к речке или озеру. Летом так здорово нырнуть в прохладную воду озера. На берегу взрослые разжигают огонь. Совсем скоро воздух наполнится упоительным ароматом свежей ухи.

(78 слов)

Лето

Вот и наступило жаркое лето. Долгие солнечные дни сменяют теплые звездные ночи. Солнечные лучи слепят глаза и заливают ярким светом всё вокруг. Бескрайнее синее небо простирается над головой. На небе - ни облачка. Только к вечеру подует ласковый ветерок, зашелестят листвой уставшие от жары деревья.

У лета звонкий голос. В саду заливается соловей, у дороги задорно щебечут воробьи. В саду раздается усердное жужжание пчел. Это пчелиный рой отправился на сбор меда. А ближе к вечеру застрекочут кузнечики, возвещая о том, что день подходит к концу.

(84 слова)

Лето на море

Летом мы отдыхали на Черном море. Интересно, почему его назвали Черным? Вода в море нежно-голубая. И только там, где становится глубже, вода синеет. Волны с тихим плеском бьются о берег. Ранним утром можно увидеть, как прибой приносит к берегу белые барашки морской пены.

С берега видно, как в прозрачной воде колышутся водоросли. То и дело проносятся мелкие рыбешки, готовые в минуту опасности спрятаться среди камней.

И только во время шторма море становится темным и грозным. Бушующие волны разбиваются о прибрежные скалы. Громкий рокот волн возвещает о начале бури. В такие минуты море, действительно, кажется черным.

(98 слов)

Летняя рыбалка

Этим летом мы с дедушкой отправились на рыбалку. Идти нужно было далеко, поэтому мы встали рано утром. Дедушка уже с вечера приготовил все необходимое: удочки, наживку и запасную леску.

Рано утром мы отправились в путь. Дорога к озеру шла через лес. Чудно утром в лесу. Еще спят птицы. Деревья тихо шелестят листвой, будто боятся разбудить лесных жителей.

Вот мы вышли к озеру. Дедушка учил меня, как правильно надевать на крючок наживку, как закидывать удочку. Мне удалось поймать маленького карасика. Но я отпустил его обратно в воду. Пусть подрастет!

(90 слов)

Задания:

1. Подчеркните имена прилагательные, укажите их число, род, падеж.

2. Разберите слова по составу: приготовил, наживка, подрастет.

3. Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме.

Лето в деревне

Наша семья проводит лето в деревне у бабушки. Мама и папа работают в саду. Летом в саду много дел. Нужно ухаживать за растениями, поливать деревья, собирать фрукты.

В деревне живет мой друг. Его зовут Мишка. Мы с Мишкой часто бегаем купаться на речку и ловить рыбу. Потом бабушка варит нам вкусную и ароматную уху. Достается рыбка и коту Ваське, который всегда с нетерпением ждет моего возвращения с рыбалки.

(69 слов)

Задания:

1. В 8-ом предложении укажите грамматическую основу, выпишите словосочетания.

2. Укажите части речи в первом предложении.

3. Сделайте фонетический разбор слов: купаться, возвращение, деревья.

Краски лета

Лето - самое разноцветное время года. В лесу - настоящее буйство красок. Деревья окутаны зеленым облаком листвы. У березки листья нежные, светлые, а вот у дуба и яблони листья темные, янтарные.

А как красиво на лесной поляне! В сочной траве прячутся голубые васильки. Белоснежные ромашки задорно подмигивают желтыми глазками. Воздушные одуванчики от дуновения ветерка рассыпаются тысячью пушистых парашютиков. Фиолетовые колокольчики и пурпурные мальвы хвастают своими яркими лепестками.

Летнее небо тоже разноцветное. Утром оно синее-синее, будто глубокое озеро. А на закате небо переливается всеми оттенками красного, сиреневого и розового.

(88 слов)

Задания:

1. Найдите в тексте предложение с второстепенными членами.

2. Разберите слова по составу: воздушные, пушистых, глубокое.

3. Укажите спряжение глаголов.

Похожие статьи