«Что такое Родина? Что такое Родина

01.10.2019















Включить эффекты

1 из 15

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", которая объяснит детям, что такое Родина, а также познакомит их с основными символами России и других стран. В заключении школьники услышат гимн Российской Федерации.

  • Наша Родина – Россия
  • Москва
  • Символы России
  • Символы других стран
  • Флаг России
  • Гербы
  • Гимн Российской Федерации

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Келасьева С.И.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Наша Родина - Россия

Составила учитель начальных классов МБОУ Пеновская СОШ имени Е.И.Чайкиной Келасьева С.И.

Слайд 3

Использованные ресурсы:

Каталог образовательных ресурсов сети интернет.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Иллюстрации к учебнику УМК ПНШ 1 класс.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Москва -

столица России

Слайд 7

Из толкового словаря:

Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Посмотреть все слайды

Конспект

Цели: создать условия для:

Оборудование:

слайдовая презентация;

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

Карта России из учебника

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть урока.

Что вы увидите с вертолёта?

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут

- - - Гимн России

- - - При исполнении гимна

(Звучит грамзапись

- - - Найдите среди предложенных флагов

- - - “Флаг России

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

(

- - - Найдите среди предложенных гербов

- - - Герб России –

- - -

IV. Итог

2. Назовите столицу России.

Урок окружающего мира в 1-м классе: "Наша родина - Россия"

(по программе «Перспективная начальная школа»)

Разработала учитель 1 категории начальных классов Келасьева С.И.

Цели: создать условия для:

формирования системных представлений о государственных символах России;

воспитания чувства любви к родному Отечеству;

того, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он является частичкой нашей Родины -России;

формирования активной позиции гражданина России.

Оборудование:

слайдовая презентация;

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

краски (красная, синяя), кисточки

Карта России из учебника

Учебник «Наш мир» 1 класс (программа «Перспективная начальная школа»)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Я желаю вам сегодня добра.� Вы желаете мне сегодня добра.� Мы желаем друг другу сегодня добра.

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия».

II. Основная часть урока.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию:

Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65.

Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию.

Что вы увидите с вертолёта?

(можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а

вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая).

Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах …

Кто скажет, какой город является главным в России?

Да, столицей нашей Родины является – Москва (о Москве мы будем говорить на отдельном уроке).

5. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран".

- - - Продолжите ряд: гимн … (флаг, герб).

- - - Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований. Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.

- - - Сергей Михалков написал для вас стихи, рассказы. Посмотрите … Кто заинтересовался может взять эти книги в нашей библиотеке и почитать.

(Слайд-выставка книг С. Михалкова).

- - - При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

- - - Найдите среди предложенных флагов – флаг Российского государства

6. Рассматривание флага России.

- - - “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.

С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной ".

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство.

Синий – мирное небо, верность, веру. В историческом смысле – распространение госуд. власти на морские просторы.

Красный – символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге.

Как красивы эти цвета в природе:

Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;

Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;

Белый – цвет чистого-пречистого снега.

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

Перед каждым из вас стоит на парте баночка с чистой водой, краски, кисточка.

(Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).

Верхнюю полоску оставляем белой. Закрасьте среднюю полосу аккуратно синей краской. Далее закрасьте нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).

(При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

7. Рассматривание герба России.

- - - Найдите среди предложенных гербов – герб Российского государства …

- - - Герб России – отличительный знак нашего государства.

- - - Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

IV. Итог

Вопросы: 1. Как называется наша Родина?

2. Назовите столицу России.

3. Какие символы есть у нашего государства?

Все работы по очереди прикрепляются к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

Учитель: – Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Урок окружающего мира по УМК «Школа России»

1 класс

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка


Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем?

А кто наши помощники?



А как вы понимаете слово «Родина»?

Что можете рассказать о своей Родине?

Откройте учебник на с. 10.

Прочитайте тему урока.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.



Как называется наша Родина?

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.


Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другом автор рассказа К. Ушинский называет нашу страну – Россию.

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Росси. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина…»


Как называет писатель родную страну?

Отечество, Родина, матушка.

Рассмотрите рисунки на с. 10-11. Что вы можете рассказать о нашей стране?

Для того чтобы мы подробнее познакомились с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.


А на чём же мы будем путешествовать?

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ….




Каких животных вы видите в этой части России?

Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть


Рассмотрите человека. Чем он занимается?

Человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубоком снегу. Нарты – это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.


А как одет человек?

Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называют «чумы».



Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди?

Ловят рыбу. В морях Дальнего Востока очень много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.



Тайга – это огромный хвойный лес. Какие деревья растут в тайге?

Каких животных можно встретить в тайге?



Чем занимаются люди в этих краях?

Охотятся. А ещё люди в этих краях добывают нефть.




Где же мы остановились? Как называется главный город России?

Что вы знаете о Москве?


Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России. Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город?

Это Санкт-Петербург.




Это государственные символы России.

Назовите их.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.


Давайте рассмотрим герб нашей страны. На гербе отражается история.

Что изображено на гербе?

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл ли враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны,

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.








На каких зданиях можно увидитель герб и флаг?

Откройте рабочую тетрадь на с.4.

Раскрасим флаг России.


Часто на праздниках мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Музыку для российского гимна написал Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. Гимн слушают стоя.


Что мы знаем о своей малой Родине?

Родина – это и дом, в котором мы живём, и русская берёза, и пение соловья, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

А в каком посёлке родились и живёте вы? Что вы можете рассказать о Чамзинке?

Выполним задание 2 в рабочей тетради на с.4

Нарисуйте свою малую Родину.

Выставка рисунков.


УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс.

Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, проектор, фонограммы песен, презентация «Родина - что это значит», рисунки обучающихся, физическая карта России.
Для обучающихся: учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, разрезные карточки с пословицами, толковые словари, рабочие листы для групп по темам: «Герб», «Гимн», «Флаг», карточка-план презентации.

Цели урока:

  • Обучающие :
    • подвести детей к осознанию понятия Родина;
    • раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине;
    • познакомить с символикой Российского государства;
    • расширять кругозор обучающихся;
    • обогащать их словарный запас.
  • Развивающие :
    • воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность
  • Воспитательные :
    • способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
    • формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны;
    • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок.
Вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.
Теперь тихонечко все сели
И соседа не задели.

2. Подведение к теме урока

– Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»

Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя – Россия» (Презентация . Слайд 1)

– Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

3. Формулирование темы и целей урока

– Предположите как будет звучать тема урока?
– Что мы сегодня будем повторять? Изучать?
– Мы начинаем изучать новый раздел «Россия – твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина – что это значит». (Слайд 2)
– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека? (Слайд 3)

4. Знакомство с новым материалом

У нас над головой общая крыша – голубое небо.(Слайд 4)
– У нас под ногами общий пол – земная поверхность.(Слайд 5)
– У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко.
– У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.
– А сейчас послушайте стихотворение Е. Серова «Мой дом», которое подготовил нам Швец Владимир.

Е. Серов "Мой дом"

У меня есть роднойудивительный дом.
Нет стены ни одной в этом доме моем.
Только есть потолок –голубой – голубой,
Только много дорог – знай, шагай по любой!
Очень дом мой огромен –от песков и до льдин! (Слайды 6, 7)
Хорошо, что я в домеживу не один.

– О каком доме идёт речь в стихотворении?
– Правильно, в этом стихотворении говорится про нашу планету Земля. (Слайд 8)
– Мы на этой планете живём.
– На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.
– Как называется это место?
– Это наша Родина.

Постановка проблемы

– Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
– Что такое Родина?

(Составление кластера по теме «Родина»)

– Ответов на этот вопрос может быть много:

– Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
– Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
– Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
– Земля, которую наши предки защищали от врагов.
– Родина – это наш край, город, село.

Выставка детских рисунков на тему «Родина».

– Ребята, расскажите о том, как вы показали Родину в своих рисунках.
– Что мы Родиной зовём?
– На этот вопрос нам ответят ребята словами стихотворения, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»

«Что зовем мы Родиной»

Что мы Родиной зовем? (Слайд 9)
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.(Слайд 10)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем, (Слайд 11)
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

Чтение рассказа «О чём рассказал папа» – учебник (стр. 90) (Приложение 2 )

Беседа по тексту

– Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?
– Из какой страны вернулся папа?
– Чему был рад папа, приехав из Америки?
– Почему?
– Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?
– Почему человек скучает по дому?

Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.

Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.
Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.

Словарная работа

– В тексте рассказа встретилось слово чужбина .
– Как вы понимаете это слово?
Чужбина – это чужая страна.
– Слова Родина и чужбина противоположны по значению.
– Михаил Пришвин говорил: «…Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна… Родина ».
– Каждому человеку нужна Родина. О том, как бережно и с каким чувством относился народ к своей Родине, говорится в пословицах.
– Вы, наверно, слышали такую пословицу:

«Всякому мила своя сторона»

– Какие пословицы и поговорки знаете вы?

«Дома и стены помогают».
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха».
«Человек без Родины, что соловей без песни».

– Какие пословицы о Родине вы знаете?

«Родина – мать, умей за неё постоять».
«Родина краше солнца, дороже золота».

Игра «Составь пословицу». Работа в парах

На столе разрезные карточки с пословицами. Дети обсуждают в парах и составляют пословицы. (Приложение 3 )

Где кто родится, чужбина – мачеха.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, там и пригодится.

Продолжение словарной работы (работа с толковыми словарями)(Слайд 12)

– Объясните значение слов: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.
– Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?
– Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.
РОДИНА, ОТЧАЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну – Родину.
– Откуда произошло само слово «РОДИНА»? Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.

Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
Род – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома. В честь этого бога и назван главный город племени россов – Родень (Родня). Так же близкие по значению слова: родить, родители, родня, родословная, родина, народ.

– Мы живём в России. Это наша Родина.Значит, мы кто? Мы Россияне.
– Россия – самая большая страна на Земле.(Слайд 13) Она занимает девятую часть всей суши. Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде с запада на восток.
– Россию называют богатой страной.
Толковый словарь Ожегова объясняет:
"Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного”.
– Чем богата Россия?

Россия богата лесами;
полезными ископаемыми (нефтью, алмазами, торфом, каменным углем, гранитом, песком и глиной, железной рудой);
памятниками архитектуры;
людьми, которые стали знаменитыми.

Татьяна Казанкина – олимпийская чемпионка по лёгкой атлетике, уроженка города Петровска, наша землячка. (Слайд 14)
Ю. А. Гагарин–лётчик-космонавт, герой Советского Союза, (Слайд 15)
Светлана Савицкая – дважды герой Советского Союза, (Слайд 16)
Олег Табаков – народный артист Советского Союза, наш земляк. (Слайд 17)
Алла Перфилова (Валерия) – заслуженная артистка России, певица, наша землячка. (Слайд 18)
Владислав Третьяк – заслуженный мастер спорта, хоккеист, депутат Государственной Думы и многие другие.

4. Физминутка «Мы большой планеты дети»

5. Символы нашей Родины. Работа в группах (Приложение 4 )

– Назовите столицу нашей родины.(Слайд 19
– Кто является президентом нашего государства? (Слайд 20
– Каждое государство имеет свои символы.
– Назовите символы государства.
– Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг.
– Вы сейчас разделитесь на три группы. На столах у вас лежат рабочие листы с информацией по теме, иллюстрации, фотографии. Ваша задача подготовить сообщение о символе страны: гербе, гимне или флаге. (у каждой группы свой символ)(Слайд 21)

– Посмотрите на картину И. И.Левитана «Вечерний звон».(Слайд 22)
– Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.
– А теперь послушайте песню «Красно солнышко», Сл. И. Шаферана, Муз. Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной . (Слайды 23-30)
– Какое чувство к Родине передаёт Л. Зыкина в песне «Красно солнышко» на слова И. Шаферана.
– А вы, ребята, как можете выразить чувства к родному краю?
– Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.
– Даже самый малый вклад каждого человека принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ – счастливый.

7. Закрепление полученных знаний

1) Самостоятельная работа. Работа в тетради

– Следующее задание мы выполним в тетрадина с.50 . Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.(Приложение 5 )
– Прочитаем, что у нас получилось?
– Каждый человек должен любить свою Родину, не забывать её, гордиться ею.

2) Составление презентации своего города. Творческая работа. Работа в группах

– Представьте себе, что к нам прилетели инопланетяне и спрашивают вас: «Что значит для вас Петровск?». Постарайтесь им объяснить, как можно короче, но самое главное, чтобы им захотелось здесь побывать. (На столах план-карточки – Приложение 6 ) (Слайды 31-42)

3) Разгадывание кроссворда. Работа в парах

1. Страна, в которой мы живём.
2. Столица нашей Родины.
3. Президент России.
4. Сколько полос на Российском флаге?
5. Как называлась наша страна раньше?
6. Как называется областной город?

8. Итог урока. Рефлексия

Метод пяти пальцев

М (мизинец) – мыслительный процесс.

– Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?

Ученик: Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина – Россия.
Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.

Б (безымянный)– близость цели.

– Что вы сегодня делали? Чего достигли?

Ученик: Мы читали стихи, рассказ, называли пословицы и поговорки, объясняли значение слов: Родина, Отчизна, Отечество, родная страна; работали в тетради, играли в игру «Составь пословицу».

С (средний) – состояние духа.

– Каким было сегодня ваше преобладающее настроение, состояние духа?

Ученик: У меня было приподнятое, весёлое настроение.

У (указательный) – услуга, помощь.

– Чем вы сегодня помогли? Чем порадовали? Чем поспособствовали?

Ученик: Я отвечал на вопросы учителя.

Б (большой)бодрость, физическая форма.

– Каким было ваше физическое состояние сегодня?
– Что вы делали для своего здоровья?

Ученик: Я был бодрым. На уроке мы выполняли физкультурную минутку.

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Е. Синицына «Берегите Россию».(Слайд 43)

(Тихо звучит песня «С чего начинается Родина». В это время учитель читает стихотворение.)

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

9. Домашнее задание

Учебник (с. 90-93)
Творческое задание: узнать о своих предках (где они жили, чем занимались).

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Слайд №1)

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.(Слайд №2)

Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Какие же другие имена есть у нашей страны?

В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Я приглашаю Вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (Слайд №3)

Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

(Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)

Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)

(Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).

Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)

Где же мы остановились? Как называется главный город России?

(слайд №11)

Расскажите, что вы знаете об этом городе?

Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)

А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?

Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

(Слайд №13)

Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.(Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

Путешествуем не зря

(Шаги на месте)

Посмотрите-ка, друзья:

(Повороты головы вправо и влево)

Здесь луга, поля, цветы,

(Повороты вправо и влево)

Мы с тобою: я и ты.

(Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

Мы попрыгаем немножко,

(Прыжки на месте, руки на поясе)

Поглядим вдаль на окошко.

(Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

Дружно, весело шагаем!

(Берутся парами за руки)

Похожие статьи