Что где когда вопросы для подростков. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

25.09.2019

План игры.

  1. Представление команд и капитанов.
  2. Выбор капитаном номера, под которым будет играть команда.
  3. Знакомство с правилами игры.

Правила игры.

1. Каждой команде предлагается по 6 вопросов из различных областей знаний: математики, общественных наук, химии, филологии, физики, естествознания. Вопросы подготовлены учителями школы.

2. Команды отвечают по очереди, выбирая любой из предложенных им вопросов:

  • из области математики;
  • из области истории или обществознания;
  • из области химии;
  • из области русского языка или литературы;
  • из области физики;
  • из области биологии или географии.

3. На обдумывание вопроса отводится одна минута.

4. За верный ответ команда получает 1 балл.

5. Если команда не дала верный ответ, то могут ответить другие команды. За верный ответ на вопрос соперника команда получает 0,5 балла.

6. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.

7. Если по результатам игры несколько команд набрали одинаковое количество

баллов, то проводится “Блиц – опрос”: ведущий по очереди задает одинаковое количество вопросов каждой команде, на обдумывание отводится 20 секунд.

8. Результаты игры заносятся в протокол.

9. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Протокол результатов игры “Что? Где? Когда? И почему?”

№ вопроса Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4
№ 1
Ответы на вопросы соперников
№ 2
Ответы на вопросы соперников
№ 3
Ответы на вопросы соперников
№ 4
Ответы на вопросы соперников
№ 5
Ответы на вопросы соперников
№ 6
Ответы на вопросы соперников
Итог
Ответы на дополнительные вопросы
Итог игры

Вопросы для Команды 1.

1. Какой математический термин означает слово “музыка” в переводе с греческого?

Ответ. Пропорция.

2. Кто первым из государей русских издал именной указ о порядке езды в городе?

Ответ. Анна Иоановна.

Слог мой первый метлой выметают,
Со слогом вторым информатор считает.
В целом скажу, дорогие друзья,
Для многих больных вместо сахара я.
Назовите вещество.

Ответ. Сорбит.

4. “Счастливые часов не наблюдают”. Назовите автора.

Ответ. А. Грибоедов.

5. Желая охладить кастрюлю с водой как можно быстрее до комнатной температуры лед лучше ставить снизу или сверху кастрюли?

Ответ. При охлаждении более холодные слои воды, как более тяжелые, опускаются вниз. Поэтому, если поместить лед внизу, то перемешивания не будет, и остывание будет идти очень долго. Для более быстрого охлаждения надо лед поместить сверху.

6. Назовите сухие долины в Сахаре, днища которых наполняются только во время сильных ливней.

Ответ. Вади.

Вопросы для Команды 2.

1. Девизом работы, присланной на конкурс Парижской Академии наук, было: “ Говори, что знаешь, делай – что должен, будь …”. Закончите фразу.

Ответ. … Чему быть.

2. Каким словом итальянцы выражают восхищение, а в 18 веке так называли наёмного убийцу?

Ответ. Браво.

3. Какая соль серебра используется в медицине?

Ответ. AgNO 3 .

4. “О великий, могучий, правдивый русский язык!”. Назовите автора.

Ответ. Иван Сергеевич Тургенев.

5. Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой (плотность керосина меньше плотности воды)?

Ответ. Нельзя. Вода будет опускаться вниз и не закроет доступа воздуха (который поддерживает горение) к керосину.

6. Почему Красное, Белое и Желтое моря имеют цветные названия.

Ответ. В Красном море вода бывает красного цвета – это результат цветения микроскопических сине-зеленых водорослей. Белое море своим названием обязано льду, которым оно покрыто более двухсот дней в году. Желтое море – цвет придает желтый

ил, который выносится реками.

Вопросы для Команды 3.

1. Какая женщина – математик была дочерью знаменитого английского поэта?

Ответ. Ада Байрон – графиня Лавлейс.

2. Монгольский полководец Субэдей не позволял никому дотрагиваться до себя, но однажды в Москве он даже позволил бить себя. Где? Кому?

Ответ. В бане, банщику.

3. Какое вещество, широко распространенное в природе, разлагается под действием фтора?

Ответ. Вода.

4. Какие два слова коротки, но требуют глубокого размышления?

Ответ. Да, нет.

Ответ. Дальность полета пули зависит при равных прочих условиях от начальной скорости пули (скорость при вылете). Если ружьё подвешено, то оно отклониться назад и начальная скорость будет меньше и, следовательно, пуля полетит не так далеко, как в случае ружья, закрепленного неподвижно.

6. При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните почему?

Ответ. Живые клетки расходуют в процессе дыхания органические вещества и испаряют воду, поэтому масса клубней уменьшается.

Вопросы для Команды 4.

1. Какая теорема в старину называлась “теоремой невесты”?

Ответ. Теорема Пифагора.

2. Как зовут того египтянина, о ком Гегель сказал: “Он является символом символизма”.

Ответ. Сфинкс.

3. Чем объясняется тот факт, что на Руси, в отличие от Западной Европы и Востока, не было алхимиков, алхимии?

Ответ. На Руси были деньги.

4. “Я встретил вас – и все былое в отжившем сердце ожило”. Назовите автора.

Ответ. Федор Иванович Тютчев.

5. Почему окна домов днем кажутся темными, т.е. темнее наружных стен, даже если стены выкрашены темной краской?

Ответ. Потому что отражение света от стены всегда больше, чем отражение от прозрачных, т.е. пропускающих свет, окон.

6. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Ответ. Холодная вода плохо всасывается растениями, так как понижается корневое давление и уменьшается сосущая сила.

Блицопрос.

  • Назовите имя французского ученого-океанографа (человека, изучающего проблемы мирового океана) и название его судна.

Ответ. Жак-Ив Кусто, “Калипсо”.

  • У человека 10 пальцев рук. Сколько пальцев на десяти руках?
  • Какой ученый является автором химического языка?
  • В египетской пирамиде на гробнице начертано число, которое без остатка делится на все числа от 1 до 10 включительно. Назовите это число.

Ответ. 2520.

  • Можно ли приблизиться к линии горизонта.

Ответ. Нельзя приблизиться из-за шарообразности Земли.

  • Какая русская княжна впервые стала французской королевой?

Ответ. Анна, дочь Ярослава Мудрого.

  • Что больше произведение всех цифр или их сумма?

Ответ. Сумма.

  • К какому виду искусства относятся следующие имена: Шарль Гуно, Камиль Сен-Санс, Адольф Адан, Гектор Берлиоз, Жорж Бизе, Жюль Массне, Клод Дебюсси, Морис Равель.

Ответ. Музыка.

  • Какое отношение имеет к тригонометрии спица?

Ответ. Термин “радиан” происходит от латинского слова “radius” - спица, луч.

  • “По небу полуночи ангел летел…”. Назовите автора.

Ответ. Михаил Юрьевич Лермонтов.

  • В саркофаге египетских фараонов пересекаются две прямые, что они означали?

Ответ. Впадение Нила в Средиземное море.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов. Сценарий

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Может не приурочиваться к какому-то определенному периоду обучения, так как вопросы собраны в расчете на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
Самое любимое занятие детей - игра. после учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Во внеурочной деятельности главное место среди познавательных игр принадлежит викторинам, в проведении которых важны два момента: форма и содержание.
Участие в обычной викторине не всегда вызывает большой энтузиазм у учащихся. А к игре с вручением призов, музыкальными паузами дети будут готовиться заранее.
Второй важный момент - интересное содержание вопросов. Вопрос может быть построен по простой схеме, например, "Как называется одна из крупных рек европейской части России?" Но гораздо интереснее искать ответ на по-другому поставленный вопрос: "Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква"(река Дон)
В данной разработке приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": играет не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Вопросы для проведения интеллектуальной игры

1. Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?
(Озеро Байкал)
2. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
(Басня Крылова «Волк и и Ягненок»)
3. Что будет, если смешать совершенно непрозрачный песок, такую же непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы?
(Перечислены составляющие стекла)

4.Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана?
(Виноград)
5.«Я - дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я - тепло, свет. Как мое имя?»
(Уголь)
6.Это море - не море, но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.
(Каспийское море-озеро)
7. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя».
(Нефть)
8. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли?
(Получится радуга: семь цветов)
9. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества.
(Рис)
10. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы?
(Айсберги)
11. Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
(Глина)
12. На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Для кого-то она - страсть. Что это за таинственная незнакомка?
(Почтовая марка)
13. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
(Египетские пирамиды)
14. В переводе с итальянского это слово означает «свежий», «сырой»; оно очень тесно связано с красками и стенами помещения. Что это такое?
(Фреска)
15. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство это¬го поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.
(Бумага)
16. Раньше это обозначало легкую временную постройку, служащую обычно для торговли на ярмарках. Затем это - народный театр, зрелище комического характера. Что это за слово?
(Балаган)
17. Многие из вас слушали музыкальную сказку «Петя и волк». А кто ее автор?
(Прокофьев)
18. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления играли им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком.
(Бадминтон)
19. Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква.
(Дон)
20. Назовите реку, названную известным женским именем.
(Лена)
21. «Тайное всегда становится явным» - такой серьезный вывод и вдруг – манная каша! В каком произведении они связаны воедино?
(«Денискины рассказы» В.Драгунского)
Подведение итогов. Вручение призов.

Данные об авторе

Моисеенко Ирина Николаевна

Место работы, должность:

МОУ "Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области", учитель начальных классов

Белгородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Литература

Предмет(ы):

Предмет(ы):

Окружающий мир

Цель урока:

Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Журнал "Педсовет"

Используемая методическая литература:

журнал "Педсовет"

Используемое оборудование:

Черный ящик, словарь английского языка, пенал, ручка, музыкальный центр, погремушки, раздаточный материал,карандаши, бумага А4 на каждого и 2 больших листа-ватмана

Краткое описание:

В ходе игры учащиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках и в жизни, навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое былопроведено в 3 классе в рамках знаний, полученных на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки.

Уровень образования школьников . Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы : внеклассная.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся повторяют и вспоминают знания, полученные на уроках и в жизни, навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя . Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Цели и задачи

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?»

Ученик: Здесь собрались великие умы,

Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в игре выступают!

Ученица: Сегодня здесь начнутся состязания.

Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Что? Где? Когда?»

Довольно сложная игра!

Представление жюри:

  • заведующая библиотекой Роговец Людмила Николаевна
  • член родительского комитета Куценко Оксана Валерьевна
  • учитель руВладимировна

Капитаны, представьте свои команды

1 тур “ Эрудицион”(разминка)


  1. Ведущая: Команды должны набрать как можно больше жетонов, правильно ответив на следующие вопросы:

    1. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
    2. Что ест зимой жаба? (Ничего)
    3. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
    4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
    5. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
    6. Сколько передних и сколько задних лапок у утки (2)
    7. Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа)
    8. Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово)
    9. Назовите отрезок времени в 100 лет (Век)
    10. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
    11. По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)
    12. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)

2 тур “Волшебная шкатулка”

Ведущая : В шкатулке спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственные предметы.
1. Предмет удлиненной формы, но не указка. В давние времена вместо него было перо. С помощью этого предмета можно общаться с друзьями и родственниками, которые живут далеко от вас. Она бывает шариковой, масляной, гелиевой, чернильной. (Ручка)
2. Толстая книга, в которой собраны слова, написанные явно не по-русски. (Словарь иностранных слов)
3. Вот вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил. В ней все уроки, расписаны по дням недели. (Расписание)

4.Эта вещь необходима в каждом портфеле, чтобы не терялись ручки, карандаши, ластики, фломастеры. (Пенал)

3 тур «За здоровый образ жизни»

1. Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук? (мыло)

2. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза)

3. Что такое кариес? (заболевание зубов)

4.Что надо делать утром, чтобы быстро проснуться, и получить заряд энергии на весь день? (зарядка)

5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(душ)

Самостоятельная работа команд «Собери пословицы»

Для команд

4 тур конкурс капитанов «Найди пару»

Век живи…

…век учись.

Дарёному коню…

… в зубы не смотрят.

Как аукнется…

…так и откликнется.

Любишь кататься…

…люби и саночки возить.

Не зная броду…

…не суйся в воду.

…тем больше дров.

Лес рубят…

…щепки летят.

Делу время…

…потехе час.

Не в свои сани…

…не садись.

Поспешишь…

…людей насмешишь.

Лучше поздно…

…чем никогда.

Семь раз отмерь…

…один отмерь.

Мели, Емеля…

…твоя неделя.

В гостях хорошо…

…а дома лучше.

5 тур музыкальный (домашнее задание)

Две команды по очереди исполняют частушки

Первый раз, первый раз

Мы поём для вас сейчас.

Навострите ушки -

Слушай частушки.

Перемена началась,

Дети закричали,

Побежали и упали,

Стены задрожали.

Школа, школа, расцветай!

Становись всё краше!

Все ребята поздравляют

С новосельем нашим.

Все цветочки расцвели,

Ягодки поспели.

Я исправлю дисциплину

На этой же неделе!

Все на свете мы умеем:

Петь, трудиться, танцевать!

Мы- ребята удалые,

Даже учимся на пять.

Мы- девчушки-хохотушки,

Интересные подружки.

Мы играем и поём,

Очень весело живём!

На компьютере играю

И собакой я гуляю.

Ведь серьёзный парень я,

И со мной мои друзья!

Всех, кому ещё не спели

И кого мы не задели,

Поздравляем от души,

Только нас ты не смеши.

6 тур Литературный конкур «Любимые сказочные герои»

1.Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

2.Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки и горшочек масла)

3.Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

4.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»? (Пряли)

5.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

6.Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

7.Лучший в мире крокодил? (Гена)

8.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

7 тур «Вспомни сказку»

«Репка»

2.Какие слова в ней чаще всего встречаются? (Тянут, потянут вытянуть не могут)

3.Какова мораль сказки. (Один в поле не воин)

Коллективная работа команды- иллюстрация к сказке.

«Колобок»

1.Сколько героев в этой сказке?(7)

2.Какие слова в ней чаще всего встречаются? (Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя уйду)

3.Какова мораль сказки. (На каждую хитрость есть своя уловка)

Коллективная работа команды- иллюстрация к сказке

Подведение итогов игры и награждение команд

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3) пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;

4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Дипломы;

Эмблемы;

Карточки для записи ответов;

Компьютер, проектор, экран,

Мультимедийная презентация;

Чёрный ящик;

2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом);

Таблички с названием команд.

Ход игры.

Слайд 1

Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.

Слайд 2

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые игроки, на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

В игре примут участие 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.

Команда 1- «Знайки», капитан…….

Команда 2 – «Умейки», капитан….

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят…

Ведущий: Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу. Ответы необходимо записывать на карточках. Капитаны команд передают карточки с ответами членам жюри.

Если задание выполняется правильно, жюри начислит баллы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 3-4

Ведущий: Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами игры :

1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 13 вопросов.

2. Все команды играют одновременно.

3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение.

4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим.

5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

6. Баллы, которые вы заработаете сегодня, определят победителей и призёров турнира.

Слайд 5

Ведущий: Итак, участники готовы? Начинаем.

Слайд 6

Вопрос №1. (Звучит гонг)

Дядя Степа починил это устройство , дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (Отсчёт времени).

Слайд 7

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Светофор

Жюри: подведение итогов.

Слайд 8

Вопрос №2. (Звучит гонг)

В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (Отсчёт времени)

Слайд 9

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Голубой вагон

Жюри: подведение итогов.

Слайд 10

Вопрос №3. (Звучит гонг)

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Отсчёт времени)

Слайд 11

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка

Жюри: подведение итогов.

Слайд 12

Вопрос №4. (Звучит гонг)

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (Отсчёт времени)

Слайд 13

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Гном

Жюри: подведение итогов.

Слайд 14

Вопрос №5. Чёрный ящик.

Ведущий: Чтобы узнать, что находится внутри чёрного ящика, вы должны отгадать загадку.

Телёнок носом в север тычется,

Хоть где отыщется. (Отсчёт времени)

Слайд 15

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Жюри: подведение итогов.

Слайд 16

Вопрос №6 . (Звучит гонг)

Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Отсчёт времени)

Слайд 17

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Домашнее задание

Жюри: подведение итогов.

Слайд 18

Вопрос №7 . (Звучит гонг)

Эти две ягоды упоминаются в песне, мелодию которой вы слышите. (Звучит мелодия песни «Калинка-малинка). (Отсчёт времени)

Слайд 19

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Калина/малина

Жюри: подведение итогов.

Слайд 20

Вопрос №8 . (Звучит гонг)

Своей няне Арине Родионовне он посвятил строки: «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!» (Отсчёт времени)

Слайд 21

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Александр Сергеевич Пушкин

Жюри: подведение итогов.

Слайд 22

Вопрос №9. (Звучит гонг)

Почему медведь зимой сосёт лапу? (Отсчёт времени)

Слайд 23

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

У медведя в середине зимы кожа на лапах меняется.

Они чешутся, зудят.

Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.

Жюри: подведение итогов.

Слайд 24

Вопрос №10. (Звучит гонг)

Название цветов ирисов в переводе означает это явление. (Отсчёт времени)

Слайд 25

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Радуга

Жюри: подведение итогов.

Слайд 26

Вопрос №10. (Звучит гонг)

В сказке Шарля Перро этот овощ стал средством передвижения. (Отсчёт времени)

Слайд 27

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Тыква

Слайд 28

Вопрос №11. (Звучит гонг)

Герой «Хоббита», гном Торин, получил свое прозвище за использование в бою части этого дерева. (Отсчёт времени)

Слайд 29

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Дуб

Жюри: подведение итогов.

Слайд 30

Вопрос №12. (Звучит гонг)

Начало извержения такого объекта изображено на картине Брюллова «Последний день Помпеи». (Отсчёт времени)

Слайд 31

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Вулкан

Жюри: подведение итогов.

Слайд 32

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?». Слово предоставляется жюри.

Слайд 33

Награждение победителей.

Список используемых источников и литературы.

    Соколов, А.В. Сценарии школьных праздников. /А.В. Соколов, М.: 2002.-192 с.

    Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах / О.В. Узорова, А.Е. Нефёдова, М.: 2000. – 134 с.

    Внеклассная работа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://slob-skola5.narod.ru/sk5.files/METODIKA/vneklassa/viktorina.htm (

    Картинки для презентации. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.livegif.ru/

Похожие статьи