Бродский солнечный зайчик читать. Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик. Рассматривание и обсуждение постройки

05.11.2021

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй солнечный зайчик!»

Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Данный методический материал будет полезен воспитателям детского сада, работающим с детьми 4-5 лет. Данное мероприятие можно начать в группе, и продолжить на улице. Так же им могут воспользоваться родители во время прогулки со своими детьми.
Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы,
Развивающие:
- развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: зеркальца для каждого ребёнка и зеркало большего размера для воспитателя.
Ход досуга:
Воспитатель читает загадку-стихотворение К. Чуковского о солнечном зайчике.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли. (Солнечный зайчик)
Воспитатель:
- дети, как вы думаете, есть ли в комнате, где мы сейчас находимся, солнечные лучи?
Дети:
- да (нет).
Воспитатель:
- Солнечные лучи – это дети Солнца, днём они освещают нашу группу, поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдёт, если мы плотно закроем шторы на окнах?
Дети:
- станет темно.
Воспитатель закрывает плотными шторами окна в группе:
- правильно! Солнечные лучи не могут проникнуть к нам в группу, поэтому мы оказались в темноте. Ребята, а вы хотите «поймать» солнечных зайчиков? (открывает шторы)
Дети:
- да! Хотим!
Возможно, кто-то из них уже пробовал это сделать, пусть поделится опытом.
Воспитатель раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует поймать солнечного зайчика. Дети делают то же самое.
Воспитатель:
- ребята, сейчас я вам расскажу, что такое солнечный зайчик. Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Дети подумайте и скажите: почему мы говорим «зайчик»?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель:
- он очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики!?
Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы.
Динамическая пауза: «Солнечные зайчики»
Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)
Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)
И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю)
Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)
Вот – правей, а вот – левей!
Ребята, мы с вами познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Сейчас мы пойдём на улицу и познакомимся там с «уличными» солнечными зайчиками.
Продолжение на прогулке.
Воспитатель:
- дети, давайте вспомним, что такое солнечный зайчик?
Дети:
- это солнечный лучик!
Воспитатель:
- а что такое – солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?
Дети:
- это дети Солнца! Они приходят к нам с неба!
Воспитатель:
- Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют. Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Попробуйте направить солнечных зайчиков себе на ладошки (воспитатель при необходимости помогает). Что вы чувствуете?
Дети:
- тепло на ладошке!
Воспитатель:
- правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, приносят нам тепло и радость.
А сейчас давайте поиграем с нашими солнечными зайчиками. Можно использовать стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Под весёлую музыку дети пускают и ловят солнечных зайчиков.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картысы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы/Образовательная область : Коммуникация

Бөлімдер/Разделы : Художественная литература

Тақырыбы/Тема : "Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик»"

Мақсаты/Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем;

ОЗ: учить ориентироваться в пространстве,

РЗ: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

ВЗ: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

С өздік жұмысы/Словарная работа:

Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер/Оборудование, наглядный материал: дидактический материал к заданиям, два зеркальца.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент:

Слова: зеркало- айна

Слова приветствия и прощания на государственном языке.

Жұмыс кезендері

Этапы

Деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардің іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- танымбық

Мотивационно-побудительный

Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик.

Дети ждут появления солнечного зайчика

Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно-поисковый

Воспитатель с помощью зеркальца показывает детям солнечного зайчика, переводит со стены на пол, под шкаф, на потолок, каждый раз спрашивая детей:

Где солнечный зайчик?

Затем перед детьми начинают прыгать два солнечных зайчика.

Воспитатель говорит:

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

А затем обращается к детям:

Позовите зайчиков, поманите их рукой.

Не идут? - спрашивает воспитатель.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут. (Воспитатель прячет зеркальца.)

Прыг, прыг по углам. ("Зайчики" начинают прыгать в углу.)

Были там - и нет их там. (Опять спрятались.)

Где же, зайчики? - спрашивает педагог у детей.

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель читает стихотворение ещё раз с демонстрацией читаемого.
В третий раз воспитатель читает стихотворение вместе с детьми.

Подвижная игра "Поймай солнечного зайчика".

Дети смотрят за солнечным зайчиком

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети манят солнечных зайчиков.

Нет, - отвечают дети

Нет зайчиков. Ушли, -отвечают дети.

Дети повторяют за воспитателем

Играют в игру

Рефлексиялық - түзететiн

Рефлексивно-корригирующий

Итог ОУД.

Вопросы по содержанию занятия.

Рассказывают, чем занимались сегодня.

в старшей возрастной группе

Сарбина Светлана Вениаминовна

воспитатель д/с №171

АНО ДО « «Планета детства «Лада»

Цель : Познакомить детей с таким явлением, как солнечные зайчики, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи :

  1. Привлечь внимание детей к такому физическому явлению, как прелом-ление/отражение солнечного света.

2. Активизировать исследовательскую деятельность детей, направленную на поиск различных способов использования зеркал для преломления/отра-жения солнечного света.

3. Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам в процессе ис-пользования зеркал для преломления/отражения солнечного света.

4. Развивать творческую активность и побуждать детей к придумыванию игровых ситуаций, требующих использования солнечных зайчиков.

5. Развивать межличностные отношения детей со сверстниками и взрослыми.

Интерактивные технологии : "Цепочка", "Работа в малых группах".

логический

  1. Стихи: «Будем как Солнце»

«Солнышко»

«Летний вечер»

«Еще лето!»

«Что такое солнце»

«Гори-гори ясно!»

«Солнечные зайчики»

«Солнышко»

«Солнечный зайчик» Н. Матвеева

  1. Песни: «Солнышко» Слова Е. Руженцева

«Солнечный дождик» Слова М. Савельева

«Солнышко» Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова

«Веселая песенка» Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова

«Песенка про солнышко» - Филиппенко А. / Волгина Т.

«Пусть всегда будет солнце» Слова: Ошанин Л. музыка: Островский А.

«Песенка про солнышко» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко

  1. Загадки
  2. Потешки
  3. Живопись: Константин Богаевский. «Корабли. Вечернее солнце»

Айвазовский И. К. «Восход солнца в Феодосии»

Когнитивный

  1. Что такое солнце? (Солнечная система, корона, затмение)
  2. Значение солнца в природе (круговорот воды, фотосинтез, тепло, влияние на погоду)
  3. Значение для человека Интерактивная технология "Цепочка" (тепло, выращивание продуктов питания: растеневодство, животноводство, электроэнергия)
  4. Использование в науке(солнечная энергия)
  5. Польза (вырабатывает витамин Д, электроэнергия, тепло)

Вред (излучение, ожоги, тепловой, солнечный удар, вред для зрения, магнитные бури, пожароопасность в сухую погоду)

Деятельностный

Наблюдает, рисует, вырезает, пускает солнечных зайчиков, загорает, конструирует (папье-маше)

Личностный

  1. Создание модели Солнечной системы из папье-маше
  2. Рисование «Ласковое солнышко»
  3. Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!»
  4. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

«Напугаем волка» солнечными зайчиками ме-шать волку напасть на козленка.

«Веселые старты» соревнования солнечных зайчиков.

Проблемные задачи:

  1. Изобретательская задача: управлять «зайчиком», играть, перемещать; пускать «зайчиков» в помещении, где нет яркого света.
  2. Конструкторская задача: обсуждать, почему «зайчики» не появляются, если нет яркого света.
  3. Исследовательская задача: придумать, какие еще поверхности могут отражать солнечный свет.
  4. Прогнозная задача: выявить положительное и отрицательное влияние солнца на человека.
  5. Задача с достраиваемым условием: что будет, если поймать зеркалом луч и направить в нужном направлении?

Подготовительный этап

Цель : Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Задачи:

1. Стимулировать познавательные мотивы осуществления эксперимента с солнечными зайчиками

2. Обогащать чувственную сферу

3. Накапливать информацию о солнце, солнечных зайчиках

Педагог заинтересовывает детей данным явлением, размышляя вместе с детьми, подводит их к пониманию того, что такое солнечный зайчик, каковы его свойства и основные характеристики.

Загадка К. Чуковско-го:

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не дается.

Пойдите приведите четырнадцать коней,

Пойдите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Стихотворение Н. Матвеевой «Солнечный зайчик»

Я зайчик солнечный, снующий

По занавескам в тишине,

По-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Я зайчик солнечный, дразнящий!

И если кинусь я бежать,

Напрасно зайчик настоящий

Меня старается догнать!

По золотистым кольцам дыма,

По крышам, рощам, парусам

Бегу, привязанный незримо

Лучом восхода к небесам.

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Основной этап

Оборудование : зеркальца различной формы для всех детей и зеркало побольше для воспитателя, предметы с гладкой поверхностью, отражающие солнечный свет (фольга, стекло, часы, вода, металлические предметы, CD-диск)

Цель: Активизировать исследовательскую деятельность детей, направленную на поиск различных способов использования зеркал для преломления/отра-жения солнечного света.

Задачи:

  1. Создать условия для овладения способами использования зеркалдля преломления/отра-жения солнечного света.
  2. Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам в процессе ис-пользования зеркал для преломления/отражения солнечного света.

Воспитатель наглядно демонстрирует это явление, после чего дети могут поэкспериментировать:

Опыт № 1:

Как получить солнечный зайчик? (направить зеркало на солнце так, чтобы исходящий луч попал на стену в виде солнечного зайчика)

Кроме этого, дети сами обнаружат, что если нет солнца (закрыть плотно шторы), то это будет невозможно.

Опыт № 2:

Брать различной формы зеркала и наблюдать за изме-нением освещенности комнаты. Использовать другие поверхности для получения солнечных зайчиков (часы (стекло), вода, металлические предметы)

Опыт № 3 : (Интерактивная технология "Работа в малых группах")

Вспомнить загадку про копеечку.

Дети рассказывают о том, что копеечку не могли поднять из-за того, что это был солнечный зайчик.

Проблемная ситуация : У нас болеет кукла Маша. Сейчас она в своем домике. Мы с вами играем, а она одна. Давайте мы с вами эту «копеечку» попробуем отнести Маше. Но как мы ее поднимем? По-особенному. Мы с вами много узнали о солнечных лучах, давайте подумаем, могут ли они помочьнам? Как?

Дети предлагают свои варианты, идет обсуждение.

Решение проблемной ситуации : Чтобы перенести «копеечку», необходимо встатьв определенном положении и направить луч на домик (чтобы солнечный луч преломился и попал в домик к Маше).

Первый ребенок подставляет зеркальце под солнечный луч.

- «Копеечка» лежит теперь не на полу, а на зеркальце. Затем лучик отскочил от него и полетел прямо к Машенькиному дому. Да вотбеда: окно Машенькиной комнаты с другой стороны. Что же делать?

Второй ребенок берет зеркало и встает возле угла домика. Ловит зеркальцем лучик от зеркала первого ребенка, направляя его в сторону окна Машенькиной комнаты. Там лучика уже дожидается третий ребенок: подхватывает своим зеркалом лучик и направляет его в комнату Машеньки.

Этап совершенствования

Цель : Использовать полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

Задачи:

  1. Обеспечить формирование самостоятельности, инициативности и способности оценивать свою деятельность и деятельность другого человека
  2. Совершенствовать умение осуществлять поиск информации
  3. Развивать творческую активность и побуждать детей к придумыванию игровых ситуаций, требующих использования солнечных зайчиков.
  4. В уголок экспериментирования:
  • Зеркала разной формы;
  • Различные гладкие поверхности, дающие солнечных зайчиков (стекло, фольга, металл).
  1. Выставка рисунков «Солнечные зайчики»
  2. Изготовление зеркальца для мамы (лепка)
  3. Придумывание игровых ситуаций с использованием солнечных зайчиков:
  • «Показать Красной Шапочке путь к бабушкиной избушке»
  • «Напугаем волка»: солнечными зайчиками ме-шать волку напасть на козленка.
  • «Веселые старты»: соревнования солнечных зайчиков.

Опыт №1

Опыт №2

Цель : Познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».
Познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Обеспечить проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о явлениях неживой природы, закрепить знания о семье (право на семью, на имя, на любовь, детский сад).
Развивающие:
- Развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление, воображение. Формировать умение принимать активное участие в играх. Доставить детям радость, удовольствие и хорошее настроение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: CD-диски, художественная литература, зеркало, нарисованное большое солнце, маленькие солнечные зайчики из картона.

Ход:
Чтение стихотворения В. Михайлова.

Зайчик солнечный в окошко рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко, по стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался, посидел на потолке.
На кровать мою спустился, на лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся! Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся, и айда со мной к горе!
Там прозрачная река, в ней резвятся облака,
Много солнечных лучей. Ты вставай! Бежим скорей!
-Вот так по утрам нас всех будит солнышко.
На полу лежит большое солнце, воспитатель спрашивает детей, что это? А какое солнышко? (Солнышко теплое, ласковое, веселое, круглое, бодьшое, жёлтое.) Когда солнышко светит, всем радостно и тепло. А мы с вами знаем потешку про солнышко, давайте все вместе прочитаем:
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
-А кто это дети у солнышка?(солнечные лучики, зайчики - повтор хором и индивидуально). Да, они живут вместе с солнышком, это их мама, у вас тоже у всех есть мамы и папы (право на семью ), так и у солнечных зайчиков. Родители вас очень любят, так и солнышко любит и ласкает своих деток (право на любовь своих родных ). Посмотрите, какой солнечный зайчик есть у меня. Давайте с ним познакомимся. У вас у всех есть имена, а у зайчика нет. Зайчики любят прыгать. Как они прыгают? (показ детьми). Раз он любит прыгать, давайте назовём его Попрыгунчик (хоровое и индивидуальное произнесение). Попрыгунчик хочет знать, как вас зовут. Сейчас он подойдет к вам, и вы скажете ему как вас зовут. (Воспитатель поочередно подводит «зайчика» к детям, дети говорят — право на имя .) Вот и познакомились. Попрыгунчику скучно одному, поэтому он хочет позвать своих братиков и сестричек. А где же они могут быть? Давайте вместе поищем, наверно, они возле солнышка где-то спрятались. (поднимаю большое солнышко, под ним солнечные зайчики по количеству детей. Каждый ребёнок берёт себе по зайчику). Их всех зовут Попрыгунчиками. А теперь они хотят знать, куда это они попали. Поможете им? (В детский сад — право на образование ). Они спрашивают, как называется эта комната. (Это - групповая комната.) Расскажите Попрыгунчикам, какие предметы находятся в групповой комнате и для чего они предназначены. (направлять «зайчика» на различные предметы, чтобы дети рассказывали о них.) Это - шкаф, в нем стоят игрушки. Это стол. За этим столом мы рассматриваем книги, кушаем. (Привести «зайчика» на дверь спальни.) Куда ведут эти двери? (В спальню). Зайчики хотят проверить, знаете ли вы, где ваши кроватки. (Дети отвечают, «зайчики» заглядывают в спальню комнату, «показывают» на кровати). Чья это кровать? Покажите Попрыгунчикам, где вы умываетесь, и свои полотенца. А где дети раздеваются? (Зайчикам показывают комнату, в которой стоят шкафчики, где хранят одежду.)
Чтение стихотворения Марины Новицкой про солнечного зайчика.
-Солнца шустренький сыночек, скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек. Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут. Знаешь, как его зовут? (Солнечный зайчик).
- Солнечный зайчик очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы - это солнечные зайчики? Дети выходят на середину группы.
Динамическая пауза: «Солнечные зайчики».
Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)
Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)
Буду их ловить скорей, (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)
Вот - правей, а вот - левей!
-Ребята, мы с вами познакомились с солнечными зайчиками. Давайте вспомним, чьи это детки? Солнышко нас греет и солнечные зайчики тоже тёплые, это же солнечные лучики (произнесение хором и индивидуально). Они как и солнышко приносят нам тепло и радость.
И спользовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут. Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?
-Под весёлую музыку дети танцуют с солнечными зайчиками.
-Сегодня у каждого из вас появился новый веселый друг! Кто это? Как его зовут?
В заключении проводится игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечные зайчики очень быстрые. Вот они как прыгают: со стенки на пол, потом на шкафчик. А теперь они уже и на потолке резвятся. Как прыгают зайчики? (Дети произносят: «Прыг-прыг».) Где они сейчас? (Дети произносят: «Тут».) А теперь где? (Дети произносят: «Там».) Давайте теперь вместе прочтем стихотворение о солнечных зайчиках.

Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Воспитатель. А теперь поиграем с солнечными зайчиками?

Физкультминутка

Дети сидят на стульях. Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню «Догони зай­чика» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского).

К Саше зайчик подбежал, Возле Саши прыгать стал: Прыг, скок, прыг, скок -Догоняй меня, дружок.

Солнечный зайчик прыгает вокруг ребенка, имя которого называется в песне. Дети пыта­ются его поймать, хлопают в ладоши. Воспитатель поощряет желание детей петь песню вме­сте с ней.

Рисование солнечного зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю. (Воспи­татель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.) А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков.

Воспитатель направляет луч света на листочки детей, дети стараются поймать «солнеч­ных зайчиков», нарисовав их на своих листочках.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета солнечные зай­чики? (Ответы детей.) Вам понравилась играть с солнечными зайчиками? (Ответы детей.) Вот как много ярких желтых солнечных зайчиков вы сегодня поймали!

ПОМОЖЕМ ПОСТРОИТЬ ЗАБОР ДЛЯ ЗООПАРКА. СЕРИАЦИЯ КАРТИНОК (животные разной величины)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить забор для зоопарка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физ­культминутки.

Материалы и оборудование: игрушечные звери разного размера, кубики разного цвета, погремушка.


Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушечных зверей, дети садятся на стулья, педагог просит их за­крыть глаза и послушать, откуда доносятся звуки погремушки. Дети с закрытыми глазами по­казывают рукой в сторону источника звука.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Все эти звери живут в зоопарке, но у них случилась беда. Сломался забор­чик, и они все разбрелись кто куда. Нам нужно помочь зверятам. Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала только красные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: вы­ставляет кубики на столе, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика и задает вопросы: «Какой кубик ты кладешь? (Крас­ный.) Сколько кубиков ты положил? (Один.) А теперь сколько? (Много.) Как ставишь кубики -близко или далеко друг от друга? (Близко.)»

Рассматривание и обсуждение постройки.

Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, длинный. Какой получился заборчик? (Длинный, красный.) Из чего мы его построили? (Из кубиков.) Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор? (Много.) Мы сможем разместить всех наших зверей за этим заборчиком? (Да.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям показать, как ходят мишки, бегают зайчики, машут кры­льями птички. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания.

4. Рассматривание картинок с животными.

Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены животные разной ве­личины. Дети называют поочередно животных, сравнивают их по величине.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить животных за построенный заборчик. Дети приносят животных, чередуя их по величине.

ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА

«ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: принимает участие в экскурсии по участку детского са­да, в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке»; активен при про­слушивании песенки «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); владеет основными движе­ниями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, гербарий.

Организационный момент.


Воспитатель. Ребята, мы с вами собираемся на прогулку. Давайте представим, что мы -путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.


Похожая информация.


Похожие статьи