Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Отличие плоских червей от кишечнополостных

26.09.2019

Отличительный признак плоских червей - сплющенное в спинно-брюшном направлении тело. В отличие от кишечнополостных, у плоских червей между эктодермой и энтодермой (внешним и внутренним слоем клеток) расположен третий слой клеток - мезодерма . Поэтому их называют трехслойными животными, не имеющими полости тела (она заполнена паренхимой - рыхлой клеточной массой, в которой помешаются внутренние органы).

Симметрия тела двусторонняя. В типе насчитывается свыше 12 000 видов. Тип плоских червей подразделяется наклассы: ресничные , сосальщики , ленточные черви.

Класс ресничные черви

Ресничные черви живут в морях, пресных водоемах и влажной почве. Питаются преимущественно мелкими животными. Тело их покрыто ресничками, с помощью которых они передвигаются. Одним из представителей является белая планария .

На переднем конце тела видны два боковых выроста (органы осязания). Рядом с ними расположены два глаза, с помощью которых планария различает свет. Планария - хищница. Глотка ее - это ловчий аппарат, который через рот, расположенный набрюшной стороне, высовывается наружу, проникает внутрь добычи и высасывает ее содержимое. Переваривание пищи происходит в разветвленном кишечнике. Непереваренные остатки выбрасываются через рот. Дышит планария всей поверхностью тела. Органы выделения состоят из системы разветвленных канальцев, расположенных по бокам тела. Жидкие вредные продукты обмена веществ выводятся наружу через выделительные поры.

Нервные клетки собраны в два нервных ствола, которые соединяются тонкими перемычками. На переднем конце тела они образуют утолщение - нервный узел , от которого к органам чувств (глазам и органам осязания) и к заднему концу тела отходят нервные отростки .

Органы размножения - два овальных яичника и многочисленные семенники, развиваются в теле одной особи и образуют половые клетки - яйцеклетки и сперматозоиды . Животных, в организме которых имеются и женские и мужские органы размножения, называют гермафродитами. Оплодотворение у них внутреннее, перекрестное, после чего планария откладывает коконы с яйцами. Развитие у нее прямое.

Класс сосальщики

Попадая в воду, из яиц развиваются микроскопические личинки, снабженные ресничками. Они внедряются в тело моллюска малого прудовика, в котором растут, размножаются, появляются хвостовые личинки. Эти личинки покидают моллюска, активно плавают в воде, затем прикрепляются к растениям, отбрасывают хвост, покрываются толстой оболочкой - образуется циста. С травой или водой циста попадает в кишечник коровы, где из нее развивается взрослый червь. Человек может заразиться печеночным сосальщиком, если выпьет воду из грязного водоема.

Класс ленточные черви

Ленточные черви - почти все гермафродиты, характеризуются большой плодовитостью и развитием со сменой хозяев. Каждый членик бычьего цепня имеет один яичник и много семенников. Яйца созревают в самых старых, задних члениках, которые отрываются и выходят с калом наружу. Дальнейшее развитие яиц произойдет в том случае, если вместе с травой они будут проглочены крупным рогатым скотом. В желудке коровы из яйца выходят личинки, которые, пробуравливая стенки кишечника, попадают в кровь.

Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных.

Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию.

Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и половую. Пространство между этими органами заполнено клетками, поэтому внутренняя полость отсутствует.

Вопрос 2. Какие особенности строения и образа жизни позволяют разделить тип плоских червей на классы?

Вопрос 3. Почему у ленточных червей отсутствуют органы пищеварения?

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Вопрос 1. Чем отличаются круглые черви от плоских? В отличие от плоских червей, имеющих сплющенное в спинно-брюшном направлении тело, все круглые черви имеют туловище, круглое в поперечном сечении. У плоских червей отсутствует внутренняя полость, пространство между кожно-мышечным мешком и внутренними органами заполнено клетками, а у круглых червей эти клетки распались, и образовалась внутренняя полость, которая заполнена жидкостью, находящейся под давлением и обеспечивающей постоянство формы тела. Мускулатура у круглых червей располагается только вдоль тела
    Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец - сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения - пара - подии. У круглых червей специальных органов передвижения не встречается. У круглых червей отсутствует кровеносная система, функции которой выполняет исключительно
    Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и др. Вопрос 3. У каких животных наблюдается живорождение? Живорождение наблюдается у некоторых рыб, пресмыкающихся и млекопитающих. Вопрос 4. Что позволяет утверждать,
    Вопрос 1. Какие особенности кольчатых червей позволили им заселить большую часть планеты? Кольчатые черви приобрели ряд особенностей в строении и физиологии, которые позволили им выжить в разнообразных условиях среды. Во-первых, у кольчатых червей появились специализированные органы передвижения, что дало относительную независимость от физических свойств среды обитания. Это параподии у полихет, обеспечивающие передвижение в толще воды и по дну, и щетинки у олигохет, помогающие при передвижении в почве. Во-вторых, у кольчатых червей значительного развития
    Вопрос 1. Какую функцию выполняет раковина у моллюсков? Основная функция раковины моллюсков - опорная, т. е. раковина играет роль наружного скелета. У моллюсков нет кожно-мускульного мешка, отдельные пучки мышц крепятся к раковине. Кроме того, раковина выполняет функцию пассивной защиты. Вопрос 2. О чем свидетельствует неодинаковое развитие органов чувств у различных моллюсков? Неодинаковое развитие органов чувств у разных моллюсков говорит о различии в образе жизни этих животных. Органы чувств наиболее развиты у моллюсков, ведущих
    Вопрос 1. В чем основные отличия развития с метаморфозом и без него? У животных, развивающихся без превращения, личиночные и взрослые особи похожи. При развитии с метаморфозом из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными органами, отсутствующими во взрослом состоянии. При метаморфозе они преобразуются и возникают органы, свойственные взрослым животным. Вопрос 2. Выскажите суждение о преимуществах и недостатках метаморфоза. Преимущества развития с метаморфозом заключаются в том, что взрослые организмы и личинки
    1. Язык хамелеона вдвое длиннее его тела. 2. Крокодилы глотают камни, чтобы погружаться глубже. 3. Кожа белого медведя черная. 4. Лошадь может сносить подковы за одни забег скачек. 5. Самка броненосца может задержать роды на 2 года. 6. Носороги спариваются пару раз в год, но зато одно спаривание может длиться полтора часа. 7. Самки голубей не могут откладывать яйца в одиночестве. Им обязательно для этого нужно видеть голубя. В неволе их можно обмануть с помощью зеркала. 8.
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Главная > Урок

Описание методической разработки

1. Урок на тему:

Тип Плоские черви. Белая планария. (с использованием ЦОР и средств ИКТ)

2.Комбинированный урок. Помимо конспекта представлена презентация урока с выраженными этапами урока.

На данном уроке используются раздаточные материалы, кроссворд, видеофрагменты и аудиофрагменты. Кроме того, вопросы, кроссворд и таблицы, использующиеся в ходе урока, снабжены ответами при помощи гиперссылок. Благодаря этому, урок, становится очень подробным и удобным в применении, как для учителя, так и для ученика.

3.Предмет-биология 7 класс. Животные.

4.Для учащихся 7 класса ОУ.

5.Классно-урочная форма работы.

6. Полное описание разработки

Урок на тему:

Тип Плоские черви. Белая планария .

Задачи:

1.познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения, образом жизни свободноживущих плоских червей;

2.выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;

3.составить общие признаки типа Плоские черви;

4.Познакомиться с новыми терминами: мезодерма, паренхима, двусторонняя симметрия; развивать понятия: ткань и орган, система органов.

Средства обучения : Презентация урока, таблица « Плоские черви», ЦОР по биологии, мультимедиа-ИКТ кабинет, раздаточный материал.

Основное содержание урока:

1. Общие сведения о плоских червях (двусторонняя симметрия тела, трёхслойность).

2. Места обитания и представители свободноживущих плоских червей. Многообразие плоских червей.

3. Особенности внешнего строения свободноживущих плоских червей, обусловленные средой обитания.

4. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности.

5. Черты более высокой степени организации в сравнении с кишечнополостными.

Ход урока

    Актуализация знаний

1.Фронтальная письменная проверка знаний по теме «Кишечнополостные» - кроссворд, в виде индивидуального раздаточного материала для каждого учащегося. Последующая проверка и обсуждение результатов заполнения кроссворда учащимися.
2.Индивидуальная устная проверка-опрос с обсуждением вопросов и сверкой ответов по презентации урока.

    1.В чем сходство кишечнополостных и простейших?

Предполагаемый ответ:

    Кишечнополостные и простейшие имеют несколько сходных признаков:

    1.Обитание преимущественно в водной среде обитания

    2.клеточное строение

    3.гетеротрофное питание

    4.сходство процессов дыхания и питания

    5.сходство клеток внутреннего слоя с

    строением простейших

    Каково практическое значение кишечнополостных?

Предполагаемый ответ:

    Кишечнополостные животные:

    1.регулируют численность рыбы, ракообразных в природе;

    2.создают коралловые рифы и сопутствующие им сообщества;

    3.скелеты кораллов применяют для изготовления извести, удобрений, бижутерии и украшений и др.

    4. объекты опытов (регенерация и др.)

    5.используются в пищу в странах Юго-Восточной Азии(медузы в Японии и Китае)

    Назовите общие признаки кишечнополостных?

Предполагаемый ответ:

    1.лучевая симметрия тела;

    2.двуслойность строения;

    3.наличие кишечной полости;

    4.примитивная нервная система;

    5.наличие стрекательных клеток;

    6.гетеротрофы, хищники;

    7.водная среда обитания

    8.две жизненные формы: прикрепленная и подвижная.

2. Изучение нового материала 1.Общие сведения о Типе Плоские черви: двусторонняя симметрия тела, кожно-мускульный мешок. Объяснение понятия трёхслойность (рассказ учителя с использованием компьютерной презентации «Тип Плоские черви. Белая планария»). 2. Общие признаки плоских червей. Запись в тетради учащихся. 3. Места обитания, образ жизни и представители свободноживущих плоских червей в связи со средой обитания (сообщение учащихся с использованием слайдов из презентации урока под № 10, 11, 12.

Сообщение учащегося (текст)

    Планарии

    Планарии - плоские черви (Platodes ), которые принадлежат к классу ресничных червей, или турбеллярий (Turbellaria ), к группе Triclada .

    Это небольшие плоские черви, которые постоянно встречаются в пресноводных водоемах, где они ползают среди водных растений. Характерной особенностью планарий является покров из тончайших ресничек, покрывающий их тело. Ротовое отверстие помещается на брюшной стороне, а кишечник состоит из ветвей с многочисленными разветвлениями и не имеет анального отверстия. Все планарии - гермафродиты.

    В северной и средней полосе СССР очень часто встречается молочно-белая планария (Dendrocoelum lacteum ), самая крупная среди других (до 3 см), с совершенно белым телом, сквозь которое ясно просвечивает темный ветвистый кишечник (рис. 171). На голове можно различить пару глаз.

    Еще более обыкновенна всюду в стоячих водоемах гораздо более мелкая бурая планария (Planaria torva ) бурой окраски с закругленным головным концом, на котором также имеются два глаза. Часто встречается черная планария (Polycelis nigra ) с закругленным головным концом, по краю которого сидит ряд глаз. Наконец, в текучих водах живет траурная планария (Planaria lugubris ), также темного цвета, но отличающаяся своим характерным головным концом, который имеет вид тупого треугольника.

    При лове планарий следует захватить в сачок побольше водных растений, которые и подлежат внимательному осмотру. Тем не менее, начинающие очень часто не замечают планарий вследствие их малых размеров, неяркой окраски и медленных движений. Исключение представляет молочно-белая планария, которая обыкновенно бросается в глаза своим цветом. Чаще всего планарий можно найти на нижней стороне плавающих листьев кувшинки.

    Ползая под водой по твердым предметам, червь движется вперед чрезвычайно плавно, медленно и равномерно, точно плывет, без всяких видимых усилий. Причиной такого своеобразного движения являются покрывающие тело животного реснички, которые невидимы невооруженным глазом. Планарии выделяют обильную слизистую массу, обволакивающую предметы, на которых они сидят. При движении реснички упираются в эту слизистую ленту, толкая тело животного вперед. Мелкие виды могут, кроме того, свободно плавать при помощи веслообразных ударов ресничек о воду.

    Питаются планарии мелкими водными животными и являются довольно деятельными хищниками. Не отказываются они и от падали. В неволе едят и белый хлеб. Рот находится на брюшной стороне и ведет в подвижную растяжимую глотку, которая может выпячиваться наружу наподобие трубки. Кишечник имеет чрезвычайно разветвленную форму, которую особенно хорошо можно наблюдать у молочно-белой планарии, если смотреть на нее в лупу в проходящем свете.

    Размножаются планарии яйцами, которые заключены в круглый или овальный кокон величиною немного больше булавочной головки, буроватого цвета. Такие коконы прикрепляются к подводным предметам, а у некоторых видов прикрепляются к субстрату на особых стебельках.

4. Выявление черт сходства и отличия между плоскими червями и кишечнополостными.

Учащиеся заполняют таблицу в тетради «Сравнительная характеристика кишечнополостных и плоских червей» и делают по ней вывод.

Выявляют черты более высокой степени организации организмов в сравнении с Кишечнополостными.

5.Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Появление тканей и органов. Половое размножение. Регенерация планарии.

(Рассказ учителя с элементами беседы по слайдам презентации)

3. Закрепление знаний

Самостоятельная работа учащихся по таблице «Внутреннее строение белой планарии».

Органы, образующие систему

Предполагаемая заполненная таблица:

Название системы внутренних органов планарии

Органы, образующие систему

Выполняемые функции системы органов

1.нервная

Головные нервные узлы и продольные нервными стволы, соединенные нервными перемычками

Восприятие раздражений из окружающей среды и от внутренних органов.

Ответная реакция организма на раздражение

пищеварительная

Рот, глотка, кишечник

Захват и переваривание пищи

3. выделительная

Пламенные клетки,

Выделительные канальцы, каналы и поры.

Выведение жидких продуктов обмена веществ

4.половая

Семенники-трубчатые семяпроводы.

Парные яичники-яйцеводы

Размножение, увеличение численности


4 Домашнее задание

    1.Изучить §15 учебника, ответить устно на вопросы после §.

    2.Выписать определения в тетрадь: «гермафродит», «паренхима», «кожно-мускульный мешок».

5. Обобщение знаний по теме урока:

Особенности строения плоских червей. Усложнение их строения по сравнению с кишечнополостными.

Сформулировать вывод с учащимися (отразив в презентации). Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

Почему плоские черви получили такое название?

Плоские черви получили такое название из-за специфической формы тела.

Какие плоские черви опасны для человека?

Для человека опасны бычий цепень, эхинококк, свиной цепень.

Вопросы

1. Каковы отличия плоских червей от кишечнополостных?

Плоские черви, в отличие от кишечнополостных, имеют двустороннюю симметрию тела. Их тело состоит из нескольких слоев. Появились органы.

2. Какие особенности строения и жизни позволяют разделить тип плоских червей на классы?

Разделить тип плоских червей на классы позволяют особенности внешнего строения тела, специфические черты внутреннего строения, разные циклы развития и среды обитания.

3. Почему у ленточных червей отсутствуют органы пищеварения?

Профилактикой гельминтозов служат следующие меры:

Соблюдение правил личной гигиены (мытье рук перед едой)

Использование только качественных продуктов питания

Достаточная термическая обработка мяса.

5. Личинки плоских червей способны самостоятельно передвигаться. Какое это имеет значение?

Подвижность личинок способствует быстрому поиску промежуточного хозяина.

Задания

Используя различные источники информации, подготовьте сообщение о современных достижениях гельминтологии.

Гельминтология

Прикладные проблемы охватывают: детальное изучение всех патологоморфологических и патологофизиологических процессов, связанных с заражением человека, полезных животных и растений различными гельминтами, в целях изыскания наиболее эффективных методов диагностики, профилактики и лечения вызываемых ими заболеваний, Основные разделы Гельминтология: общая Гельминтология (изучение Гельминтология, фауны, морфологии, систематики, биологических циклов и физиологии гельминтов); медицинская Гельминтология (гельминтозы человека, меры борьбы с ними); ветеринарная Гельминтология (гельминтозы домашних и промысловых животных, меры борьбы с ними); агрономическая Гельминтология, или фитогельминтология (изучение влияния гельминтов на растение, разработка мероприятий по борьбе с фитогельминтами).

2.Какие особенности строения и образа жизни позволяют разделить тип плоских червей на классы.
3.Почему у ленточных червей отсутствуют органы пищеварения?

1. В отличие от лучевой симметрии кишечнополостных такую симметрию называют двусторонней. (Двусторонняя или билатеральная симметрия впервые появляется именно в этом типе животных) .
В отличие от кишечнополостных, нервная система плоских червей не диффузная. Она состоит из головного нервного узла и нескольких продольных нервных стволов, из которых наиболее развиты 2 боковых или брюшных ствола.


2. Тело Кишечнополостных имеет вид открытого на одном конце мешка, окруженного щупальцами. Полость тела – гастральная (представлена слепо замкнутой первичной кишкой) .


5. Разнообразие типов гаструляции – образования двуслойного зародыша (гаструлы) .







Ответить

Характерные черты кишечнополостных:
1. В эктодерме имеются стрекательные клетки различных типов.
2. Тело Кишечнополостных имеет вид открытого на одном конце мешка, окруженного щупальцами. Полость тела – гастральная (представлена слепо замкнутой первичной кишкой).
3. Дыхательная, кровеносная и выделительная системы отсутствуют.
4. Постоянные половые железы (гонады) отсутствуют; их функции выполняют одиночные (интерстициальные) клетки, из которых образуются и яйцеклетки, и сперматозоиды.
5. Разнообразие типов гаструляции – образования двуслойного зародыша (гаструлы).
6. Широко распространен метагенез – чередование полового и бесполого поколений. Половое поколение обычно представлено стадией медузы, а бесполое – стадией полипа.

Характерные черты типа Плоские черви:
1. Покровы тела и подстилающие слои мускулатуры образуют кожно-мышечный мешок.
2. Промежутки между органами заполнены соединительно-тканной паренхимой.
3. Пищеварительная система состоит из двух отделов: передней кишки и слепо замкнутой средней кишки.
4. Нервная система – лестничного (ортогонального) типа.
5. Выделительная система протонефридиального типа.
6. Гермафродитизм. Оплодотворение внутреннее.

В отличие от лучевой симметрии кишечнополостных такую симметрию называют двусторонней. (Двусторонняя или билатеральная симметрия впервые появляется именно в этом типе животных).
Также в отличие от кишечнополостных в процессе развития из оплодотворенного яйца у них формируется не два, а три слоя клеток: наружный - эктодерма, внутренний - энтодерма, и промежуточный - мезодерма, из которых в дальнейшем развиваются различные системы органов.
В отличие от кишечнополостных, нервная система плоских червей не диффузная. Она состоит из головного нервного узла и нескольких продольных нервных стволов, из которых наиболее развиты 2 боковых или брюшных ствола.

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

Читайте также

11 Плоские черви а) имеют двустороннюю симметрию б) кожно-мускульный мешок в) специальную выделительную систему г) верны все ответы

12 Полость тела у аскариды а) заполнена соединительной тканью б) заполнена жидкостью в) заполнена воздухом г) отсутствует
13 В каждом членике тела дождевого червя повторяются а) нервные узлы б) выделительные трубочки в) кольцевые кровеносные сосуды г) верны все ответы
14 У дождевого червя из органов чувств имеются а) обоняние б) вкус в) слух г) специальных органов чувств нет
15 Дождевой червь дышит а) в бескислородной среде б) атмосферным воздухом в) возможны оба варианта г) дыхание отсутствует
16 Раковина обыкновенного прудовика покрыта слоем а) извести б) рогоподобного вещества в) хитина г) кремния
17 В кровеносной системе прудовика имеются
а) двухкамерное сердце и один круг кровообращения б) двухкамерное сердце и незамкнутая кровеносная система в) незамкнутая кровеносная система, функцию сердца выполняют два сосуда в передней части тела г) однокамерное сердце и незамкнутая кровеносная система
18 К брюхоногим моллюскам относятся а) голый слизень б) живородка в) битиния г) верны все ответы
19 Хитиновый покров членистоногих выполняет функции а) защиты б) терморегуляции в) газообмена г) верны все ответы
20 Сердце рака имеет а) два отдела: предсердие и желудочек б) три отдела: два предсердия и один желудочек в) один отдел г) сердце отсутствует
21 Нервная система у рака состоит из а) надглоточного нервного узла б) подглоточного нервного узла в) брюшной нервной цепочки г) верны все ответы
22 Брюшко паука-крестовика имеет а) три членика б) пять члеников в) нечленистое строение г) ни один из ответов не верен
23 Процесс пищеварения у паука-крестовика:
а) внутриполостной б) частично внеполостной в) полностью внеполлостной г) жидкие компоненты перевариваются вне пищеварительной системы, а твердые в желудке паука
24 Тело членистоногих состоит из:
а) головы, груди и брюшка б) головы и туловища в) головогруди и туловища г) головы, груди и брюшка; головогруди и брюшка.
25 У насекомых число пар двигательных конечностей может быть равно
а) 3 б) 4 в) 5 г) верны все ответы
26 Кислород к тканям насекомых поступает за счет диффузии через
а) стенки капилляров б) стенки трахей в) стенки легочных мешков г) поступает сначала в трахеи, затем в капилляры
27 Рыбы относятся к типу:
а) бесхордовые б) полухордовые в) хордовые
28 Тело покрыто костной чешуей:а) только у хрящевых рыб б) только у костных рыб в) у всех рыб, за редким исключением
29 У рыб глаза всегда открыты, потому что у них:
а) веки срослись и превратились в прозрачную оболочку б) веки отсутствуют в) веки неподвижны
30 Спинной мозг у рыб находится
а) под позвоночником б) в позвоночном канале,который образует верхние дуги позвонков в) над позвоночником
31 Кровеносная система у рыб
а) замкнутая б) незамкнутая в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных
32 Температура тела рыб
а) постоянная,и не зависит от температуры среды б) непостоянная,но от температуры среды не зависит в) непостоянная и зависит от температуры среды
33 кожа у пресмыкающихся
а) имеет сальные железы б) сухая (без желез) в) имеет небольшое количество желез,выделяющих слизь
34 Сердце у пресмыкающихся
а) трехкамерное б) трехкамерное,кроме крокодтлов в) четырехкамерное
35 Оплодотворение у пресмыкающихся
а) наружное б) внутреннее в) как наружное,так и внутреннее
36 Ужи-это
а) безногие ящерицы б) змеи в) особая группа пресмыкающихся
37 У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной прегородкой
а) бражейкой б) ганглием в) диафрагмой г) кутикулой
38 К скелету нижней конечности не относится следующий элемент
а) цевка б) бедро в) голень г) лучевая кость
39 Для животных характерна лучевая симметрия тела
а) моллюски б) плоские черви в) кишечнополостные г) рыбы
40 Исключите лишнее
а) лопатка б) ключица в) вороньи кости г) плечевая кость
41 Наука о птицах-это
а) птицеводство б) орнитология в) кинология г) зоология
42 Киль на грудине птиц
а) способствует рассеканию воздуха при полете б) увеличивает площадь прикрепления грудных мышц в) не имеет значения,как приспособление к полету
43 Какие органы пищеварения возникли у птиц в связи с отсутствием у них челюстей и зубов
а) зоб б) железистый отдел желудка в) мускульный отдел желудка г) тонкий кишечник
44 Млекопитающие распространились по Земле благодаря тому,что
а) имели мелкие размеры б) вскармливали детенышей молоком в) были теплокровными г) верны все ответы
45 Ткани впервые появились у
а) простейших б) кишечнополостных в) плоских червей г) кольчатых червей
46 Теория Дарвина утверждает,что все организмы
а) неизменные и созданы высшими силами б) сначала были созданы,а затем эволюционировали естественным путем в) возникли и

Вы находитесь на странице вопроса "1.перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных? ", категории "биология ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Похожие статьи