Сценарий праздника день рождения 8 лет пираты. Сценарий пиратского дня рождения

15.10.2019

В этом году мы замечательно весело и забавно отпраздновали 8 день рождения моего сына на даче. Многие идеи я позаимствовала у знакомых и в сети, обработала и вот, что вышло.

Оформление детской пиратской вечеринки

Вам пригодятся:

Бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п.
- шхуна «Морская жемчужина» (мы на время превратили беседку в корабль, вырезали штурвал из картона и прикрепили его на трубу, сделали нос из коробки картонной, обвесили беседку веревками)
- пиратский флаг
- шарики с веселым роджером
- флажки
- сундук (схему прилагаю внизу статьи)
- штурвал
- драпировки-паруса
- якорь (вырази из картона)
- карта
На карте приблизительно по схему дома и двора нарисовали: сам Остров сокровищ (двор), круглая бухта (басейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (письменный стол), коралловая бухта (ванная), банановая роща (кухня), вход в пещеру (погреб), джунгли (сад), сонная лощина (диван), ледник мамонта (холодильник), вулкан (плита), водопад (уличный душ), мост (дорожка от калитки к дому), плато (балкон), луковая роща (огородик с луком и салатом) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченой в чае бумаге и высушенной с оборваными краями.

Часть 1 пиратской вечеринки. Испытание у Сильвера

Гостей встречает ведущий (это была я в костюме пиратки), предлагает вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти испытания.

Итак, вы готовы стать пиратами?

Чтобы стать настоящими пиратами, нужно показать, что ты смелый, ловкий, боевой, хитрый и сообразительный и пройти испытания.

- Пират должен быть бесстрашным.
Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

- Пираты должны быть сообразительными.
Конечно я использовала не все эти загадки, просто выберите себе те, которые больше всего нравятся.
Загадки старого Флинта в бочонке
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Как на корабле называется кухня (камбуз)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
Морское судно (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

- Пираты должны быть боевыми.
Командам выдаются надутые шарики. Задача лопнуть шар противника и уберечь свой. Или можно просто поиграть водяными пистолетами в битву пиратов разделясь на команды (не забудьте приготовить запасные сухие вещи).

- Пираты должны быть меткими.
Из бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. Сначала я хотела этот конкурс, но в итоге мы просто кидали яблоки в ведра)

- Пираты должны уметь ловить рыбу.
Ведущий засекает время. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выграл.

- Пираты должны быть хитрыми. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно
ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

После всех испытаний деток нужно накормить, а уже потом продолжать игру. Желательно, чтобы стол был тоже оформлен в пиратской стиле. Мы купили сразу одноразовую посуду и салфетки с пиратской символикой и такой вопрос у нас отпал.

Часть 2 пиратской вечеринки. Посвящение в пираты

Клятва пирата

«Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя.

Теперь давайте оденемся как пираты!

Надевает повязку на глаз
- бандану на голову
- рисует "фингал" под глазом
- рисует бороду или усы.
- раздает сабли из картона обернутого фольгой.
- каждому придумайте устрашающее пиратское имя

Кричат пиратский клич

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!

Кто есть кто в команде

Капитан выбирает кока
Повар должен быть самым внимательным, чтобы его выбрать – проводим игру «Съедобное - не съедобное» c мячом.
Капитан выбирает боцмана
Должен уметь слушать приказы капитана.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Капитан выбирает юнгу
Юнга должен быть быстрым и ловким. Играем в мяч в пакете. Кладем мяч в пакет, ручки завязываем веревкой, ставим детей вокруг себя и присев крутив мяч внизу, дети должны перепрыгивать через него, кто не успел, от выбывает.

Часть 3 пиратской вечеринки. Поиски сокровищ

Подкрепим силы и выпьем рома (лимонад с наклейкой "Ром") за здоровье нашего именинника-капитана!
Едят бутерброды и пьют ром (замена бутылки на бутылку с запиской).

Пока дети перекусывают можно поиграть в игру "Пиратские секреты". Нужно 2 конверта или коробочки с вопросами и ответами, детки их по очереди тянут (вопрос и ответ). Получается очень забавно.

Вопросы

Ты любишь читать?
Ты помогаешь маме делать уборку?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Ответы

Да, обожаю это занятие!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Письмо старого Флинта

Сильвер зачитывает письмо старого Флинта
«Приветствую юные пираты! В честь Дня Рождения капитана я решил раскрыть свою тайну и подарить имениннику и его друзьям карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Тайну хранит СКЕЛЕТ. Гроза морей капитан Флинт».
Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!»

Круглая бухта Острова сокровищ

С помощью карты и компаса находим скелет (леговский скелетик, можно и нарисовать). Под ним - тайник с подсказками:
«То, что вам нужно искать, подскажет кроссворд", разгадываем кроссворд:
· Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)
· Кухня на корабле (камбуз) - (А)
· Место стоянки судов (порт) - (П)
· Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт) - (И)
· Передняя часть корабля (нос) - (С)
· Корабельный повар (кок) - (К)
· Помещение для капитана или пассажиров (каюта) - (А)
Ищем записку в бухте Острова сокровищ «Ты не в той бухте! Ищи другую возле поля Кодуньи!».

Поле Колдуньи

Рассказываем легенду о коварной колдунье, которая не спит по ночам и только и ждет, как заколдовать кого-либо. Пересечь долину можно, соответственно, только днем, при объявлении «ночи» замираем и не шевелимся.

Коралловая бухта

Переплываем в Коралловую бухту (у нас карте всего 2 бухты, то, что связано с водой). В ванной дети видят нарисованную на стене метку (заброшенный завод черных меток).

Завод пиратских меток

Нужно найти в сарае 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Составляется слово п-е-щ-е-р-а.

После того, как дети найдут все метки и побегут к пещере (догадываются, что пещера это подвал), появляется привидение и не пропускает их к пещере. Оно говорит, что пропустит детей за 10 красных ягодок. Детки бегут и рвут ягоды вишни и приносят приведению. оно пропускает их к пещере.

Вход в пещеру

Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке 3 сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

Джунгли

В саду на верхних ветках висит свиток записка 4: «От старого вулкана на север 15 шагов. Копай!» .
В коробочке слово записка 5 «Сон» закопать. Делается вывод, что следующая точка маршрута – качающаяся сонная лощина.

Качающаяся колыбель (качели)

На диване лежит мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф.
Записка 6: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Нарисована луковица на ножке качели.

Луковая роща

На одной из луковиц записка 7 «25 шагов на север» - по дороге видим скелет, смотрим куда он показывает. Нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

Ледник мамонта

Ледник – это холодильник.

Встреча с Приведением

Тут появляется Приведение. Я спрашиваю Приведение, могут ли пираты забрать сокровища. Оноговорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые смелые.
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят и утят.
Для определения находчивости нужно сложить из букв слово (на холодильнике висят буквы). Дети складывают слово «Сокровища».
Приведение говорит, что все условия Флинта выполнены, и вы можете пройти на ледник. А вот и сокровища! Сокровище лежит в сундуке (конфеты и шоколадные монетки).

И как и обещала схема сундука пиратского...

Желаю всем веселого дня рождения!!!

Ведущим праздника является пират – Джек Воробей. Он набирает команду для поездки на необитаемый остров за сокровищами. Для выбора того или иного члена команды проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.

После нахождения клада ребята могут остаться на пиратскую вечеринку.

Цель:

Создать праздничное настроение, развивать физические качества.

Оформление:

В пиратском стиле оформляется две комнаты – первая является пристанью, где Джек набирает команду, а вторая – необитаемым островом.

На стене первой комнаты установить макет корабля Джека — «Черной жемчужины». Рядом расположить игрушечные корабли, можно сделать разные судна из бумаги. Разложить игрушечное оружие на столе.

Вторая комната оформляется кустами и деревьями, цветами и травами.

Необходимые атрибуты:

  • значки «Юнга», «Штурман», «Капитан», «Помощник капитана», «Смотрящий», «Кок», «Корабельный врач»
  • веревки;
  • кусочки фруктов и овощей;
  • спички;
  • препятствия;
  • изображения с замаскированными на них предметами;
  • набор для создания попугая: лист с нарисованным контуром, клей и цветные части — крылья, голова, туловище, клюв, хохолок, хвост и лапки;
  • записка от пирата;
  • подсказки расположения клада;
  • клад.

Роли:

Джек Воробей в качестве ведущего.

Ход мероприятия

Все ребята перед входом в комнату получают одинаковый пиратский атрибут. Это может быть тельняшка, треуголка, повязка на глаз, бандана. Когда все соберутся в комнату входит пират Джек Воробей.

Джек:

Шторм и гром! Ребята, рад вас видеть на пристани! Вы, случаем, не за кладом собрались? Нет? А чего тогда скучковались? День рождения празднуете? Кто же именинник? Выйди, покажись, если смелый!

Именинник выходит. Джек подходит к нему.

Джек:

Ну, и сколько тебе сегодня стукнуло? Да, совсем большой. Знаешь, на наш корабль юнга есть такого же возраста. Такой ловкий и смелый, что никто за ним не угонится. А что ты хочешь в подарок получить?

Мальчик отвечает.

Джек:

Хочешь на остров необитаемый попасть и клад найти? Только это путешествие опасное: необходимо море пересечь. А там шторм, акулы, другие пираты… Нужно сначала подготовиться, мышцы подкачать, потренироваться.

Кстати, а мы этих (указывает на гостей) ребят с собой берем?

(обращается к ребятам) А вы готовы к поездке? Не заплачете? К мамочке жаловаться не побежите? Тогда приступим к делу. Я ведь тоже хочу клад найти и команду набираю.

Джек:

Сначала нужно морально настроить себя, поверить в то, что вы – настоящие морские волки. Я читаю отрывок, а вы продолжаете словами «мы теперь морские волки».

Мы собрались за моря,

Уж подняли якоря,

И надели треуголки – …

Туча издали идет,

Непогоду к нам зовет,

Угрожать нам все ж без толку – …

Запаслись мы пушками,

И водой, и сушками,

Взяли даже мы двустволки – …

Едем, едем далеко –

Отыскать клад нелегко,

Будет он под плоской елкой – …

Джек:

Замечательно. Запомнили, где клад? Где? (под елкой) Хорошо.

Теперь готовимся к дальнему путешествию. Нам обязательно понадобится капитан! Я предлагаю капитаном выбрать именинника – как-никак он сегодня главный! Согласны?

Тогда выбираем помощника. Он должен уметь хорошо понимать всю корабельную работу, чтобы при случае заменить капитана.

Проводит шуточную викторину на пиратскую тему. Победителю вручается значок помощника.

Шуточная викторина

  1. Как по-другому называют пиратов? (морские разбойники, корсары, флибустьеры, морские волки)
  2. Когда пиратам отрезали уши и нос? (когда они воровали у товарищей)
  3. Как называют повара на корабле? (кок)
  4. Капитан «Летучего Голландца» (Дэви Джонс)
  5. Какие предметы пираты рисовали чаще всего на своем флаге? (череп и кости)
  6. Существовала ли традиция у пиратов держать попугая на борту? (нет)
  7. Если пират упадет в воду, каким он станет? (мокрым)

Джек:

Капитан есть, помощник тоже. Но какой корабль без кока? Без него тяжко придется. Он обязательно должен уметь готовить. Кто желает стать коком?

Проводит состязание: участникам завязывают глаза и дают попробовать различные продукты (фрукты или овощи). Задача ребят – определить название продукта. Победителю вручается значок кока.

Джек:

Теперь нам нужно выбрать человека, который будет смотрящим. Это сложная работа, ведь нужно быть очень зорким, чтобы заметить опасность и предупредить о ней остальных. Кто желает стать смотрящим?

Желающие выходят. Пират показывает им картинки, на которых нужно разглядеть замаскированный корабль. Кто первым найдет корабль, тому вручается значок штурмана. Можно показать не одну, а серию картинок, на которых замаскированы различные предметы.

Джек:

Теперь нам нужно определиться с врачом: вдруг нас в бою ранят. Или морской болезнью заболеете. Врач – спаситель, целитель. В какой-то степени он представляет собой фортуну: повезет – не повезет. Вот и выбирать будем того, кого любит фортуна, чтобы всегда везло.

Предлагает участникам вытянуть спички, которые зажаты в его руке. Тот, кто вытянул короткую, получает значок врача.

Джек:

Теперь срочно нужно выбрать штурмана, который сможет нас провести через все опасные места.

Проводится игра «Штурман». Выбранному участнику вручается значок.

Джек:

Ну, и, наконец, юнга. На выбор юнги становись!

Джек:

Остальные будут пиратами (вручает им значки). Все абсолютно пираты – от капитана до юнги должны уметь завязывать узлы. Чтобы завязанные веревки не развязались в самый ответственный момент. Вы умеете это делать?

Джек:

Здорово! Скажите, а какую птицу носят на плече некоторые пираты? (попугая) Хотите себе такую?

Джек:

Вроде все. Команду набрали, к трудностям подготовились. Теперь можно и за сокровищами отправляться на необитаемый остров. В путешествие друг за другом становись!

Становятся в колонну по следующему порядку: капитан – помощник – кок – штурман – смотрящий – пираты – юнга. Далее всей колонной двигаются за капитаном Джеком в другую комнату, оформленную под необитаемый остров.

На двери в комнату висит карта – послание:

«Гром и молния, пираты из Тихой гавани. Я всеми силами старался охранять клад, чтобы он достался именно вам. Но старость взяла свое, и я забыл точное его месторасположение. Знаю одно, оно находится под деревом. Старый Джо»

Джек:

Да, теперь сложно будет его отыскать. Но, думаю, что мы справимся. Как вы думаете?

Помните мою подсказку в самом начале? Тогда ищите.

Записка – карта, описывающая местонахождение клада, спрятана за изображением елки, которое можно оформить в виде картинки и повесить на стену, или в виде наклейки на окно или зеркало. Можно вложить подсказку в книгу, на обложке которой нарисована елка.

В найденной записке может быть нарисован план комнаты и крестиком обозначено место клада. Может в ней быть указано расположение следующей подсказки, которая в итоге приведет к кладу.

Клад – это коробка, в которую можно спрятать торт в форме корабля, олицетворяющий затопленное судно, усыпанное золотыми монетами – шоколадками.

После нахождения клада можно устроить пиратскую вечеринку, где провести состязания на быстроту, силу, ловкость. За победу каждому вручить сладкий приз.

Джек:

Мне пора к моей команде. Желаю вам полных парусов и попутного моря! (уходит)

Закончить мероприятие можно спокойными занятиями: аналогия игры «Память» на пиратскую тему, лото.

Игры и конкурсы

«Штурман»

На полу раскладываются различные предметы – это будут рифы. Если ребят больше пяти, лучше поделить их на группы, в которых оптимально должно быть четыре человека.

Участники становятся колонной, обхватывают впереди стоящего игрока за локти. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Колонна начинает движение вперед.

Игрок, который видит все препятствия, «подсказывает» впереди стоящему направление – влево или вправо. Для этого он сжимает нужный локоть. Тот передает сигнал дальше. Водящий, получив сигнал, поворачивает в ту сторону, которую указали игроки.

Задача последнего игрока – провести команду через рифы, обогнув все препятствия и вернуться назад целыми и невредимыми.

«Ловкий юнга»

Участникам завязываются глаза. Они должны на ощупь поднять с пола веревки и связать их друг с другом.

Таким образом, они «чинят» разорванные паруса в сильный шторм.

«Пиратская птичка»

Каждому участнику выдается набор для создания попугая. Задача участников – приклеить все части на свое место.

Победителем объявляется тот, кто выполнил работу быстро и аккуратно.

«Морской узел»

Дети делятся на группы, каждой из которых дают веревку. Задача участников – завязать как можно больше узлов за минуту.

Конкурс 1

На морском или пиратском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простаяигра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Конкурс 2

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 3

Игра: «Акула. День — Ночь »

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 4

Игра: «Морские слова »

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Конкурс 5

Игра «Ныряем на дно ». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 6

Игра «Макароны по-флотски ». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

Конкурс 7

Игра «Морской бой »

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 8

Игра «Золотая рыбка ». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

Конкурс 9

Конкурс: «Кто есть кто? »

Конверт с бейджиками.

У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

Конкурс 10

Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ »

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.

Конкурс 11

Конкурс Слепой моряк . Ведущий (мама) объявляет: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.

Конкурс 12

Конкурс Залазь в бутылку. Подойдет для сценария с поиском клада и составления шифра. Перед детьми висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая.

Йо-хо-хооо! Всем привет! Блог «ШколаЛа» продолжает проталкивать в массы идеи по организации детских дней рождений! Мы уже успели рассмотреть праздник, организованный . А сегодня постараемся создать день рождения в пиратском стиле.

С громким криком «На абордаж!» и отличным настроением начинаем подготовку.

План урока:

Как пригласить гостей?

«Черная метка»! И этим все сказано. Это настоящим пиратам такая метка предвещала не очень хорошие события. А для детей она станет предвестником необычной, залихватской, полной опасных приключений и романтики вечеринки!

Выглядит «черная метка» вот так.

Ее можно сделать своими руками или, если есть такая возможность, распечатать на принтере. Главное не забыть написать текст приглашения.

Он может звучать так.

Нас ждут: стаи акул, хождение по острию ножа, и другие опасные приключения!

Приходи, если не боишься!

На время оставим наших гостей в радостном ожидании и займемся формированием праздничного меню.

Вы, кстати, знаете, что предпочитают на обед пираты?

Праздничное меню

Скорее вы знаете, что они пьют! И это, конечно же, ром!

Если вас не смущает сама мысль о наличии, пусть даже бутафорского, рома на детском столе, то рассказываю, как его можно сделать. Берем бутылку, наливаем в нее какой-нибудь вполне подходящий для детишек напиток темного цвета (сок, морс и т.п.), а на бутылку клеим этикетку со словом «РОМ». Все! Готово!

Несколько слов об украшении стола. Скатерка с рюшами, стаканчики с цветочками и тарелочки с утятами убираем подальше. Сегодня, чем грубее, тем лучше. Пираты мы, в конце концов, или нет?)

Подойдут для украшения стола большие оплавленные свечи, причем, зажигать их вовсе не обязательно. Фигурки, вырезанные или сделанные из разных овощей. Например, пушки или башни из огурцов. Все стараемся превратить в кораблики и паруса.

Пиратский стол самое подходящее место для морепродуктов во всех их проявлениях. Включайте свою кулинарную фантазию и творите чудеса! Только, фантазируя, не забывайте, что готовите вы все-таки для детей. Да и подстраховаться не помешает. Нажарьте про запас обычных, совсем не пиратских котлет, на случай, если кто из гостей на дух все рыбное не переносит.

Необходимо предусмотреть не только основные блюда, но и перекусики. Вдруг, Большому Гарри или Кривому Биллу захочется немножко подкрепиться между конкурсами. Отлично в роли перекуса будут смотреться канапе.

Это когда кусочки чего-нибудь скрепляются между собой с помощью шпажек, ну или зубочисток. Например, сосиска+огурчик+помидорчик+хлебушек. Или фруктовый вариант, яблочко+апельчсинчик+бананчик+виноградинка. А на кончики шпажек для придания пиратского колорита можно прицепить небольшой черный флажок с черепушкой.

Ну вот, со столом более менее все понятно. А как на счет оформления интерьера? Есть идеи? У нас так уйма! Сейчас будем делиться.

Праздничный интерьер

Начнем с того, что можно купить в магазине праздничной атрибутики. Посмотрите на эти шары!

Идеальны для нашей задумки, не находите? Надуваем и развешиваем по комнатам. Уже какое никакое, а оформление.

На стены прилепляем плакаты с изображением моря, необитаемых островов, Джека Воробья, и карт сокровищ.

В доме есть попугаи? Так это же здорово! И ничего, что они маленькие и волнистые! Им на пиратском празднике будут только рады!

Под потолком протягиваем празднично-пиратские растяжки. На веревку приклеиваем небольшие черные флажки с Веселым Роджером и привязываем либо по периметру комнаты, либо по диагонали.

На диваны, стулья, кресла набрасываем сети (если есть, конечно), мешковину, любые грубые ткани. Из веревок умелыми руками папы может быть сплетена настоящая веревочная лестница, она также прекрасно впишется в интерьер.

Из ватмана можно вырезать штурвал и повесить его на стенку.

Ну а на почетном месте поставьте сундук с сокровищами.

Только пусть он пока будет закрыт. Его нужно обмотать цепями, которые легко можно приобрести в строительных магазинах. А цепи эти закрыть на несколько навесных замочков. И задачей всей конкурсной программы будет являться получение ключей от замков, чтобы в конце открыть сундук и узнать, что же там за сокровища хранятся.

Да, и не забудьте про фотозону! В ней можно установить столик, а на него поставить бутылку рома, клетку с попугаями, накидать старинных свитков, перьев, ну и карту сокровищ, конечно же.

Сам себе сценарист

Приступаем к формированию сценария!

Пиратская вечеринка – это просто раздолье для фантазии. Тут такого можно понапридумывать. Чем мы, собственно говоря, и занимались. Сейчас расскажем, что получилось.

Итак, гости пришли и готовы веселиться. Роль ведущего по традиции берет на себя кто-то из родителей. А заодно он берет себе новое имя, например, Билли Бонс. Вдруг появляется письмо от Джона Силвера, которое зачитывается при всех вслух.

Письмо Джона Силвера

Для начала нам всем нужно преобразиться в пиратов. Потребуется пиратский гардероб. Подойдут разные тельняшки, банданы, ремни, пистолеты, повязки на глаза. Все это нужно заранее подготовить, хорошенько поворошив бабушкины сундуки, чтобы на всех хватило, ну или можно попросить гостей, чтобы они сами позаботились о своем пиратском прикиде.

Можно использовать аквагрим, чтобы изобразить на лицах усы, бороды, брови, а также шрамы и синяки.

Когда команда выглядит нужным образом, ведущий зачитывает кодекс пиратов.

Кодекс пиратов

Каждый пункт этого кодекса – есть ни что иное, как небольшой мини-конкурс или мини-развлечение.

Итак, поехали по пунктам.

Оставь свое имя на суше

Ну не могут пирата звать Вася Иванов или Тимофей Рыжиков. У пиратов имена звучные, говорящие. Вот и предстоит детям придумать себе новые пиратские имена и весь вечер обращаться друг к другу по-новому.

Грубый голос

Пиратам предлагается грубым, просоленным морским ветром голосом, громко крикнуть «Йо-хо-хо!»

Смой с себя земную пыль

Это своеобразный обряд посвящения в пираты. Играем в игру «Волна».

Родители берут большую простынь или занавеску, или просто какой-то отрез ткани и начинают его поднимать и опускать. Это такая волна. А пиратам предлагается под этой тканью проскочить, чтобы не накрыло.

Ты будешь ходить по краю судьбы

На полу выкладывается веревка. Это будет канат. По нему нужно пройти. Для того, чтобы усложнить задачу, детям завязывают глаза, а веревку кладут не ровно, а какими-нибудь петлями и зигзагами.

Не забывай про акул

Играем в игру «Акулы и рыбы». Ведущий «акула», а все остальные «рыбы». Когда ведущий говорит «День» все бегают и веселятся, как только сказано слово «Ночь» все должны замереть. Кто не замер, то выбывает из игры.

Спускаем награбленное

Для конкурса потребуется реквизит. Старая шляпа, если шляпы нет, то какое-нибудь ведерко и монеты, например, пятирублевые. Монеты выдаются детям. Шляпа (ведро) ставится на расстоянии от участников. Задача — попасть монетками в шляпу.

Нагружаем голову

Потребуются спичечные коробки, вернее не сами коробочки, а только внешние их части. Эти коробки надеваются на носы участникам. Задача — без рук, используя только мимические мышцы, освободить свой нос от коробка.

Друзья, не забудьте приготовить фотоаппарат) Такие смешнючие пиратские рожицы, вы вряд ли еще когда увидите) Нашла фотографию, на которой показано, как именно нужно коробки надевать.

За активное участие в конкурсах и проявленную отвагу пиратам вручаются небольшие интересные призы. Не забудьте их приобрести.

Итак, немного подразмялись. Вот теперь можно и за стол сесть, именинника поздравить, покушать, подарки рассмотреть.

Ну а после «на арене» появляется карта сокровищ!

Карта сокровищ

Как вы видите, на карте нанесены отметки. Каждая из этих отметок обозначает какой-либо конкурс. За каждое успешно выполненное задание команда морских волков получает ключ от замка, на который закрыт наш сундук.

Мыс Заданий

Слова ведущего: «Эй, пираты! Мы прибыли на мыс Заданий! На море очень важно слушать капитана и правильно выполнять все его команды! Попробуем?»

Естественно, все кричат: «Даааа!!!»

Дети распределяются по комнате, чтобы друг другу не мешать. Ведущий говорит: «Драим палубу!» Дети делают вид, что они моют пол.

  • Ведущий: «Лево руля!» Дети бегут влево.
  • Ведущий: «Право руля!» Все бегут в правую сторону.
  • «Карма!» Бежим назад.
  • «Нос!» Бежим вперед.
  • «Мель!» Все садятся на пол.
  • «Адмирал на борту» Все встают по стойке смирно.

Ведущий произносит фразы, пираты выполняют задания. Фразы произносятся быстро и в любом порядке. Предупреждаю, это очень веселый и шумный конкурс)

Пик Тайны

На Пике Тайны можно позагадывать ребятам загадки на пиратскую тематику. Например, вот такие.

А потом устроить конкурс.

Требуется подготовка. Вам нужно надуть шарики, только не прозрачные. В один из шариков положите ключ от одного замочка.

Ведущий: «Пик тайны потому так и называется, что здесь кругом сплошные тайны. Я даже не знаю, где еще один ключ от сундука с сокровищами. Потому что это тайна! Возможно, он в одном из этих шаров, найдите его!»

Шарики кладутся на пол, дети с помощью своих поп лопают шары и ищут ключик)

Море Зрелищ

Ведущий: «Мы вошли в море Зрелищ! Ключ достанется только тем, кто хорошо знаком с морем. Хорошо ли вы знаете море? А покажете мне, как вы его знаете?»

Здесь вполне подойдет старая добрая игра «Море волнуется». Надеюсь, вы помните, как в нее играть. Если память уже на та, то освежить ее можно прочитав .

Бухта Чудес

Ведущий: «Знаете почему эта бухта называется Бухтой Чудес?»

Пираты высказывают свои предположения.

«Эге, нет! Эта бухта так называется, потому, что если кораблю удается пройти ее всю, то это настоящее чудо! Ведь здесь кругом сплошные рифы! Сможете провести сквозь них свой корабль?»

Начинаем конкурс «Рифы».

На полу перед участниками раскладываются предметы, это могут быть мягкие игрушки или кубики. Это будут рифы. Потом одному из участников завязываются глаза и ему нужно преодолеть весь путь и не наткнуться на риф. Другие участники ему помогают, подсказывают куда идти фразами:

  • «Лево руля!»
  • «Право руля!»
  • «Полный вперед!» и т.п.

Пройти сквозь рифы может каждый желающий пират.

Финиш

И вот мы на финише! И сундук с сокровищами так близок! Но вдруг начинается буря!

Ведущий: «Палундра! Шторм! Сейчас нас затопит и мы пойдем на корм рыбам! Срочно нужно откачать воду с палубы!»

Начинаем конкурс «Насосы».

Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные матросы опускаются и садятся на пол вытянув ноги — это означает, что «насосы» приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Время откачки воды — 1 минута.

И это только кажется, что конкурс простой. Вот попробуйте сами)

Пираты получают последний заветный ключ. Замочки открываются! Сундук распахивается! А там… Сокровища! Разные сладости, конфеты, мини-призы, шоколадные монеты, чупа-чупсы! В общем, все, что делает жизнь настоящего пирата слаще)

Ну а в конце вечеринки, если у мальчиков и девочек, ой, простите, у пиратов и пираток останутся силы можно устроить настоящую пиратскую дискотеку!

Это для вдохновения вам!

Уфффф, вроде все) Если имеются дополнения милости прошу в раздел для комментаторов.

Здесь вы можете скачать Кодекс пиратов, Письмо Джона Силвера и флажки для растяжек и украшения праздничных блюд.

Не пропустите выход новых детских праздничных сценариев, лучше сразу подпишитесь на новости блога и тогда будете в курсе событий.

На сегодня все!

Прекрасных вам праздников!

Евгения Климкович.

Ольга Затона

В нашем садике принято отмечать дни рождения детей. Сценарии пишутся с учетом вкусов и предпочтений именинника, а так же его возрастных особенностей и др. детей. (В празднике использовалась музыка с морской тематикой)

День рождения в пиратском стиле.

Для детей 6 - 7 летнего возраста.

Реквизит:

Пиратская карта, диск с музыкой (песни и музыка на морскую и именинную тематику, наклейки (смайлы или на морскую тему по кол – у детей, туннель, сундучок с загадками, 6 пиастров (на каждом изображен буквенный символ. Вместе из них должно получиться слово «дружба», шары из «сухого бассейна», емкость для икры/мешок, кегли с прицепленными к ним изображениями кораблей, 2 мешочка с песком (или 2 мяча, подзорная труба / калейдоскоп, шары надувные(10 – 12 шт, бумажные одноразовые стаканчики (2).(В донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой, канат, картинка с пиратом, рыбки из картона со скрепками у рта, палочка с веревочкой и с магнитом на конце (удочка, обруч, зубочистки – отметки для клада со смайликами или картинками на конце, песочница – ящик с песком (2 шт, «золотые слитки» - камни, окрашенные заранее в золотой цвет из баллончика (по количеству детей, бутылка с письмом (кусочек пергаменной бумаги)

Звучит саунд – трек к фильму «Пираты Карибского моря»

Появление Пиратки Акулы.

Акула: Меня зовут пиратка Акула! Я очень люблю море! И вот сейчас как раз я набираю команду смелых и отважных ребят, которые любят приключения! Я отправляюсь на поиски клада. Вы хотите со мной поплыть?

Акула: Если мы справимся со всеми заданиями, то получим волшебные пиастры капитана Флинта с символами и секретом, а они то и приведут нас к сокровищам. У меня есть карта! Самый главный среди моряков – пиратов конечно капитан! Хочу назначить капитаном - именинника - Пашу и приклеить вам пиратские знаки. (к одежде ребят приклеиваются «смайлики»)

Давайте поздравим нашего именинника веселыми пиратскими песнями! Звучит музыка и песни для поздравления именинника («Каравай», «Утята» или др. именинные - хороводные)

Акула: Теперь нам нужно переместиться по специальному туннелю на корабль. (если нет туннеля, его можно сшить из материала, как мешок без дна)

Я вам должна рассказать о правилах на корабле. На корабле все слушаются капитана и выполняют команды (рассматриваем перед каждым новым действием карту).


А вы знаете, как называются части корабля, которые находятся спереди и сзади? (Объясняются новые слова «нос», «корма»).

Ребята! Все помнят, где левая сторона, а где правая? (закрепить, где правая, а где левая стороны)

У всех хорошая память? Давайте проверим. (проводится игра на внимание и ловкость. Нужно повторять за Акулой следующие действия и стараться при этом не путаться, когда темп игры будет нарастать.

«Выполнения команд»

Лево руля! - шаг влево.

Право руля! - шаг вправо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.



(Отдать команде 1 пиастр с символом «д»)

А вы сможете отгадать загадки из старого сундука капитана Флинта?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?.

(КАПИТАН).

(Отдать команде 2-й пиастр «р»)

Нам нужно запастись икрой летучих рыб, пока мы проплываем мимо них…Только сделать это нужно очень быстро, пока не приплыли хищные акулы… (сбор шаров – икры. Шары из «сухого бассейна», можно собирать какие - нибудь однотипные предметы.) Разделить детей на 2 команды.


(Отдать ребятам 3-й пиастр «у»)

Акула: Ну вот, мы сделали запас пищи и теперь можем плыть дальше. Сейчас я посмотрю в свою подзорную трубу…О, нет!

Я вижу вражеские корабли… Это микро пираты … Кто из вам меткий пират? Давайте дадим отпор и закидаем вражеские корабли ….(к кеглям цепляются изображения кораблей. Поделить ребят на 2 команды. «Корабли» сбивают мешочками с песком или мячами)


(Пиратка отдает ребятам 4-й пиастр - «ж».)

Мы разбомбили микро пиратов, но корабль получил пробоину и в нее заливается вода и эти микро пираты! Эти мелкие козявки выплыли и сейчас нападут на наш корабль и съедят все наши запасы икры. Давайте выплеснем этих микро пиратов за борт и заделаем пробоину!

(здесь потребуется бумажные одноразовые стаканчики в донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой!) Детям предлагается действуя одной рукой со стаканчиком, забросить «пирата» в стаканчик. Дети делятся на 2 команды.


(Ребятам выдается 5-й пиастр «б»)

Эх, славно мы потрудились. Сейчас можно повеселиться. Давайте сыграем в старую пиратскую игру «Шаробол!» («Разделить» канатом помещение и разделить детей на 2 команды. На стороне каждой команды шары. Объяснить правила: Вы должны перекинуть на сторону противника как можно больше шаров. Как только закончится музыка или прозвучит команда игра останавливается и ведется подсчет.


Акула: Пока мы с вами играли, один пират из нашей команды выпал за борт и на него напали пираньи!

Проводится игра «Спаси пирата от пираний!» Нужен обруч, картинка смешного пирата, «рыбки - пираньи» - (вырезать можно из цв. картона). К рыбкам обязательно прицепить скрепки. В обруч положить картинку с пиратом, а на него положить рыб. Заранее сделать «удочку» на конце которой магнит. Поочередно «вылавливать» пираний, освобождая пирата.


(Выдать 6-й пиастр «а»)

Акула: Мы приплыли к острову сокровищ! Здесь каждый может выкопать себе клад.

(Рассказать, что сделать это можно следующим образом. Там где стоит зубочистка – отметка (у меня были наклейки - смайлики, можно раскопать песок и найти для себя клад золотых слитков. Песок у меня был чистый и прокаленный. В него были закопаны камни, которые я покрыла заранее золотой краской из баллончика. Дать детям поочередно выкопать свой клад)

Акула: Ребята! Смотрите! Волной прибило к берегу какую то бутылку… Пускай наш именинник откроет ее. Там письмо. Именинник, прочти, может оно тебе? Что же хотел сказать капитан Флинт? Письмо: «Дорогой пират! Я хочу открыть тебе секрет самых ценных сокровищ. Это не золото! Это здоровье и ….» Письмо в конце размыто водой. Последнее слово не прочесть. Волшебные пиастры помогут прочесть нам его, но их нужно правильно собрать, что бы получилось слово. Давайте их сложим и посмотрим, что получится….



Похожие статьи