Пятерка самых известных кораблей-призраков. Легендарные корабли-призраки и их загадочные истории

11.10.2019

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.

События

Всем известны легенды о Летучем Голландце, корабле-призраке, которого суеверные моряки боялись пуще смерти. Многие смотрели триллер "Корабль-призрак", от которого мурашки по коже бегут. А какие они на самом деле, эти загадочные суда, команда которых исчезла бесследно вместе с пассажирами?

1. Мария Селеста

"Мария Селеста" – это торговая бригантина, которую нашли в декабре 1872 года в Атлантическом океане. Корабль был в отличном состоянии, и плыл по направлению к Гибралтарскому проливу.

Его груз был нетронут, и все личные вещи пассажиров и экипажа были на своих местах. "Мария Селеста" была в море примерно месяц, и на ней имелся запас воды и еды на полгода.

Не было на корабле только людей – ни экипажа, ни пассажиров. Их таинственное исчезновение до сих пор остается самой большой загадкой.

2. Кэрол А. Диринг

История "Кэрол А. Диринг" не менее загадочна, чем случай с "Марией Селестой". Эту огромную пятимачтовую шхуну построила компания Г.Г. Диринга в штате Мэн в 1919 году.

Корабль нашли в 1921 году у мыса Гаттерас у Северной Каролины, но без экипажа.

О "Кэрол А. Диринг" писали очень много, так как согласно основной версии, объясняющей исчезновение всей команды, виновным стал Бермудский треугольник.

Хотя все указывает на то, что экипаж и судно пострадали из-за мятежа либо нападения пиратов.

3. Бель Амика

Примечателен этот корабль тем, что его пассажиры исчезли с судна не в 19-ом, и даже не в 20-ом веке, а в 2006 году. Именно тогда, 24 августа, его и обнаружила у острова Сардиния итальянская береговая охрана, когда судно плыло на рифы.

Поднявшись на борт, представители береговой охраны увидели недоеденный обед, французские карты морей Северной Африки, кучу одежды, и флаг Люксембурга. На корабле не было ни пассажиров, ни команды.

Как выяснилось позже, судно не было зарегистрировано ни в Италии, ни в какой-либо другой стране. На борту нашли только табличку, на которой предположительно было написано "Бель Амика" ("Прекрасная подруга"). Позже итальянские газеты писали, что владелец судна все-таки нашелся: им оказался Франк Руайрю (Franc Rouayrux) из Люксембурга.

4. Высокая цель 6

Этот корабль вышел из южнотайваньского порта в конце октября 2002 года, и через 2 месяца, в начале января, его нашли дрейфующим в австралийских водах.

Владелец судна, Цай Хуань Шу-ер (Tsai Huang Shueh-er) утверждает, что в последний раз разговаривал с капитаном корабля в декабре 2002 года.

Удалось найти только одного члена экипажа судна, который признался, что капитан и судовой механик были убиты. Тем не менее, до сих пор неизвестно, что точно случилось, и что послужило причиной мятежа.

5. Jian Seng

"Jian Seng" – это танкер длиной 80 метров, обнаруженный у берегов Австралии. На борту судна представители береговой охраны не нашли ни людей, ни даже признаков их недавнего пребывания на нем.

Также нет никаких оснований подозревать, что на корабле занимались перевозкой контрабанды, или незаконным рыболовством.

Представитель таможни выступил с заявлением, что они не могут найти документов о регистрации судна, и порт, откуда он отплыл.

Тем не менее, они утверждают, что это судно – "Jian Seng", несмотря на то, что его название было закрашено. Так как владельца судна не нашли, его затопили.

6. MV Joyita

Торговый корабль "MV Joyita" с 25 людьми на борту исчез в 1955 году в южной части Тихого океана. Из Самоа на судне отплыли 16 членов экипажа, и 9 пассажиров, среди которых были дети, доктор, государственный чиновник, и закупщик копры. Груз состоял из лекарств, древесины, и продуктов питания.

Все путешествие должно было занять около двух суток. "Joyita" должна была вернуться 5 октября с грузом копры на борту.

Шестого октября в порту объявили, что судно опаздывает, и ни один диспетчер не получал сигналов о бедствии. Никаких следов ни судна, ни пассажиров не было обнаружено.

7. Kaz II

"Kaz II", катамаран длиной в 9, 8 метров, обнаруженный у берегов Австралии, назвали "яхтой-призраком". Согласно первоначальному плану, яхта должна была проплыть из Западной Австралии к ее северной части. Уже через пять дней после отплытия морская охрана обнаружила лодку, и поднялась на борт. Как говорят сами представители охраны, исчезновение трех пассажиров судна было очень странным.

Яхта была в отличном состоянии, и лежала на воде так, как будто команда была на борту. Еда была на столе, даже ноутбук был включен, и мотор работал. Все аварийные системы, включая радио и GPS, были в порядке. Также было странным то, что все спасательные жилеты были на месте, в то время как пассажиры бесследно исчезли.

8. Зебрина

"Зебрину" построили в 1873 как торговое судно. В октябре 1917 года она отплыла из порта Фалмут с грузом угля, и в том же месяце ее обнаружили у берегов Франции, но без экипажа. На корабле не было никаких повреждений, кроме беспорядка в снастях.

В то время посчитали, что экипаж судна был взят в плен на немецкую подводную лодку, которую видели в этой части океана с корабля союзников.

Предполагается, что субмарина уплыла, не успев затопить "Зебрину", но позже сама затонула вместе с экипажем злосчастного судна.

9. Шхуна Дженни

"Дженни" – британская шхуна, которая застряла во льдах пролива Дрейка в 1823 году. Обнаружили ее только через 17 лет: в 1840 году на корабль наткнулось китобойное судно. Все тела на "Дженни" хорошо сохранились из-за низких температур.

На корабле нашли судовой журнал, последняя запись которого звучала так: "4 мая 1823 года: нет еды уже 71 день. Кроме меня, живых нет".

Замерзшего капитана, оставившего запись, нашли сидящим в кресле с ручкой в руке. На судне было 7 пассажиров, включая одну женщину.

10. Байчимо

Первого октября 1931 корабль "Байчимо" с грузом меха застрял в паковых льдах. Команда покинула судно, пройдя по льду около километра до ближайшего города. Однако вскоре "Байчимо" высвободился изо льдов, и экипаж вернулся обратно. Уже 8 октября судно опять застряло, и пришлось даже вызвать спасателей, которые забрали членов команды и ценный груз.

Корабль остался без экипажа, но не затонул. "Байчимо" пустился в свободное плавание по океану, и его видели довольно часто. Несколько раз люди даже поднимались на борт, но у них не было оборудования, чтобы привести корабль в порт. В последний раз судно видели инуиты в 1969 году, когда оно застряло в море Бофорта к северу от побережья Аляски.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander- живущий в легендах парусный корабль-призрак, попавший под клятвенное проклятие собственного капитана, отчего экипаж вот уже 300 лет не может вернуться домой, обречённый вечно скитаться среди волн.

Зачастую, мореходы видят появление «Летучего Голландца» на границе горизонта, окруженного великолепием светящегося ореола, — увидеть корабль-призрак крайне дурная примета.

По давно сложившийся мифологии, если «Летучий голландец» встречается с другим кораблем, то его живущий вне времени экипаж пытается отправить через моряков весточку своим близким, которых разумеется уже нет в мире живых.

Морские суеверия признают, встреча с «Летучим голландцем» чрезвычайно опасное предзнаменование.

Однако, сегодня мы не будем ворошить хорошо известные легенды моря, теперь мы посмотрим на судьбу других загадочно исчезнувших кораблей. Это не будут рассказы о «Летучем Голландце», или «Марии Целесте» («Мария Селеста», Mary Celeste, «Мария Небесная») — которая нашлась без единого человека на борту (и даже останков людей) в декабре 1872 года в 400 милях от Гибралтара.

Мы наверно уже никогда не узнаем, почему люди покинули абсолютно исправный корабль. Теперь это классический образец неизвестной морской аномалии, демонстрирующий яркий пример корабля призрака в живую.

Родилось множество не менее интересных историй об ужасной судьбе кораблей, сгинувших в морской пучине без видимых на то казалось бы причин. Ведь море — это стихия ведущая собственную летопись истории, выстраивающая подчас таинственные зигзаги судьбы.

Истории пропавших кораблей: корабли-призраки.

Год 1823. История шхуны Дженни рассказывает о затерянном корабле, замороженным во льдах в проливе Дрейка в Антарктике. Семнадцать лет спустя, исчезнувшая шхуна уже обрастающая к этому времени легендами была найдена китобойным судном.

Экипаж китобойника даже нашел останки капитана, сохранившиеся и замороженные в капитанском кресле с пером зажатым в руке. Судовой журнал сохранил последние слова капитана о хронологии бедствия: «4 мая 1823 год. Нет еды в течение 71 дня, я единственный, кто остался в живых».

Тела капитана и еще 6 членов экипажа были захоронены в море. Позже, о гибели корабля рассказали в Адмиралтействе. Остров Кинг — Джордж в Антарктике был назван в честь капитана Дженни в 1960 — е годы. Это несколько странно, но в отношении корабля нет никаких баек, которые могли бы рассказать о его странствиях в океане как призрака.

Год 1909. Пассажирский пароход Waratah считавшийся мощнейшим кораблем, на своем третьем рейсе между Австралией и Англией сделал запланированную остановку в Дурбане, Южная Африка. В этом порту с парохода сошел всего лишь один пассажир.

Позже, он объяснял свой поступок невероятно тяжелой атмосферой на корабле. А также заявлял об аномальном видении «человека с длинным мечом в странной одежде. В руке «призрак» держал меч, и рука его была покрыта кровью».

Естественно, тогда никто не придал особого внимания этим словам, разве что усмехнулся. Варата продолжил путь и отплыл в Кейптаун с 211 пассажирами на борту и членами экипажа. Судно было замечено дважды другими судами в этом районе, сам же пароход, так и не достиг пункта назначения.

Огромным недостатком было то, что на борту Waratah не было судового радио, и сигнал бедствия в случае крушения передать было невозможно. Несмотря на многочисленные попытки найти корабль (даже совсем недавно, в 2004 году), никаких следов парохода так и не было найдено.

Сначала эксперты считали, что причиной потопления могло стать перемещение в трюме груза из свинцовой руды. Но тогда остались бы обломки судна, или уцелевшие пассажиры. Но ни единого намека на крушение, ни единой зацепки, чтобы раскрыть загадочное исчезновение Вараты не было обнаружено.

Единственно что можно сказать об этом исчезновении, так это изредка звучащие гудки из тумана, когда он образуется на кейптаунском рейде — при этом локаторы показывают чистый путь.

Год 1928. Пятимачтовый Копенгагенский барк использовался в качестве военно-морского учебного корабля, и был крупнейшим в мире парусным судном тех лет. Его история судоходства началась еще в 1913 году. В свой последний рейс барк вышел из Буэнос — Айреса в Мельбурн, без какого — либо груза на борту.

Корабль обменялся сигналом «все хорошо» с другим кораблем через 8 дней после отплытия, но после этого наступило полное молчание, связь оборвалась. Спустя два года после исчезновения, в районе Тихого океана было замечено призрачное пятимачтовое судно, очень похожее на пропавший корабль.

Предполагая, что корабль все еще может быть на плаву, начались тщательные поиски судна. Были даже найдены обломки с надписью ‘Kоbenhavn’ на западном побережье Австралии. А позже, в Южной Атлантике были обнаружены обрывки предполагаемого дневника матроса (сохранившиеся в бутылке).

Судя по записи, корабль столкнулся с крупным айсбергом и затонул. Никаких других обломков судна больше не было найдено. Хотя в 1935 году на побережье Юго-Западной Африки была обнаружена шлюпка с человеческими останками, которые там и захоронили.

Правда, до конца так и не выяснили, имеют ли они отношение к пропавшему кораблю.
Говорят, что иногда у берегов Австралии, в заливе Порт-Филлип, из туманной дымки, вырисовываются пять матч военного красавца … все еще отрабатывающего последнюю задачу.

Год 1955. Торговое судно Joyita вышло в море в короткий 48 — часовой рейс между Самоа и Токелау. Из точки отплытия Самоа на судне отправились 16 членов экипажа и 9 пассажиров. Грузом на борту были лекарства, древесина, и продукты питания.

Увы, но корабль так и не достиг своего конечного пункта, не подав при этом никакого сигнала бедствия. После безуспешных поисков, на судно хотели махнуть рукой, как вдруг Joyita была замечена пять недель спустя, более чем на 600 миль отклонившись от предполагаемого маршрута.

Спасатели нашли странную картину на борту корабля: радио было настроено на международную частоту сигнала бедствия, корабельные двигатели исправны, а среди медицинских принадлежностей была масса бинтов пропитанных кровью. Хуже того, более четырех тонн груза пропало без вести, людей либо их останков на судне не было.

Учитывая пропавший груз, скорее всего на судно напали пираты, — предположила одна из версий инцидента. Вероятно экипаж решил покинуть корабль, поскольку все спасательные плоты отсутствовали. Долгое время в океане, корабль смог продержаться благодаря конструкции судна, его корпус был оснащен пробкой.

Joyita была спасена и продана новым владельцам, но после приобрела зловещую репутацию проклятого корабля: ее новые владельцы банкротились или гибли, отправлялись в тюрьму. В итоге судно было заброшено, а позже и вовсе разобрано на части.

Год 1978. Грузовой корабль MS München покинул порт Бремерхафен Германии 7 декабря 1978 года, направляясь в Саванну штат Джорджия. На борту находился груз из стальных изделий, а также часть ядерного реактора для Combustion Engineering, Inc.

Для Мюнхена это был 62-й трансатлантический рейс, с опытной командой на борту. Погода в те дни была не самой благоприятной, но корабль по его характеристикам считался непотопляемым.
Утром 13 декабря, немецкий круизный лайнер по радиосвязи получил сообщение с MS München о крайне плохих погодных условиях, и незначительных повреждениях судна. Через три часа, сигналы бедствия с Мюнхена были подхвачены другими судами, в которых сообщалось о значительном отклонении от курса.

Разрозненные сигналы азбуки Морзе были зафиксированы в Бельгии, Испании, что дало начало для международного поиска. Поисковая операция длилась до 20 декабря. В конце концов, были обнаружены несколько пустых спасательных шлюпок, со следами серьёзных повреждений.

Останков ни самого корабля, ни людей, так и не было найдено. Одна из версий исчезновения судна предполагала: MS München был разбит и затем потоплен огромной силой «волны-убийцы».
Слухов в отношении пропавшего судна мало, но говорят: иногда мореходы принимают в этих местах странные радиосигналы не отвечающего на запросы корабля «сбился с курса … вокруг плотный туман»…

Чаще всего корабли-призраки встречаются в Северной Атлантике. Однако, точное число скитальцев назвать невозможно - оно меняется из года в год. Согласно статистике, в отдельные годы число «Голландцев», которые дрейфуют в Северной Атлантике, достигало трехсот. Весьма много кораблей-призраков дрейфует в морских районах, удаленных от судоходных путей и редко посещаемых торговыми судами.

Временами «Летучие голландцы» напоминают о себе. То их течение выносит на прибрежные мели, то их выбрасывает ветром на скалы или подводные рифы. Случается, что «Голландцы», которые не несут в ночное время ходовых огней, стают причиной столкновений со встречными кораблями, имеющих порой тяжкие последствия.

«Летучий голландец»

Так называли корабль-призрак, управляемый мертвецами. Считается, что это либо корабль, который должен был пойти ко дну, но почему-то не затонул, либо жертва гигантского кальмара или осьминога.
Повстречать в море «летучего голландца» считается плохой приметой - такая встреча предвещает гибель.

«Мальборо»

1913 год, октябрь — в одну из бухт архипелага Огненная земля штормом принесло шхуну «Мальборо». Помощник капитана с несколькими членами команды поднялись на борт и были потрясены жутким зрелищем: по всему паруснику были разбросаны мертвые, высохшие как мумии, тела членов экипажа. Мачты парусника были совершенно целы, а всю шхуну покрывала плесень. В трюме было то же самое: везде мертвые члены экипажа, высохшие как мумии.

Проведенным расследованием был установлен невероятный факт: трехмачтовый парусник вышел из порта Литтлтон в начале января 1890 года, направлялся он в Шотландию, свой родной порт Глазго, но по неизвестным причинам так и не пришел в порт.

Но что же могло произойти с экипажем парусника? Неужели штиль лишил его паруса ветра и заставил бесцельно дрейфовать до того времени, пока не были исчерпаны все запасы питьевой воды? Как могло произойти, что парусник с мертвым экипажем не разбился о рифы за 24 года дрейфования?

«Орунг Медан»

1947 год, июнь (по другим сведениям - начало февраля 1948 г.) — британскими и голландскими станциями прослушивания, а также двумя американскими судами в Малаккском проливе был принят сигнал бедствия следующего содержания: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». После этого сообщения последовал неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю». Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения определили методом триангуляции, и к нему немедля был направлен один из упомянутых выше американских кораблей.

Когда корабль обнаружили, выяснили, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не обнаружили никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Сам корабль также не был поврежден, но членами спасательной команды был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскорости после начала осмотра из трюма стал появляться подозрительный дым, и спасатели были вынуждены спешно вернуться на свое судно. Через некоторое время после этого «Орунг Медан» взорвался и пошел ко дну, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.

«Сиберд»

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусный корабль. На мелководье он остановился. Люди поднявшись на борт, обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственное живое существо на борту была дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на корабле не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы, все было в полном порядке. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф расположен всего в нескольких милях от Истонс-Бича).
Было известно, что «Сиберд» шел с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Но и самое тщательное расследование, которое провели американцы, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.

«Эбий Эсс Харт»

1894 год, сентябрь — в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» был замечен трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидали, что все 38 человек экипажа были мертвыми, а капитан сошел с ума.

Неизвестный фрегат

1908 год, октябрь – недалеко от одного из мексиканских крупных портов был обнаружен полузатопленный фрегат, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, название установить было невозможным, команда отсутствовала. Никаких штормов или ураганов в этом районе океана в это время не было. Поиски были безрезультатны, а причины исчезновения экипажа так и остались загадкой, хотя было выдвинуто множество самых различных гипотез.

«Холчу»

1953 год, февраль — моряки английского судна «Рэни», находясь в 200 милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Судно было повреждено, мачта сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команды не было. В трюмах находился груз риса, в бункерах - полный запас топлива и воды. Куда могли исчезнуть 5 членов экипажа, до сих пор остается тайной.

«Кобенхавн»

1928 год, 4 декабря — датское учебное парусное судно «Кобенхавн» вышло из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить кругосветное плавание. На борту парусника был экипаж и 80 воспитанников морского училища. Через неделю, когда «Кобенхавн» уже успел пройти около 400 миль, с судна получили радиограмму. В ней сообщалось, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусника и находившихся на нем людей остается загадкой. В порт приписки, Копенгаген, судно не пришло. Утверждают, что впоследствии его неоднократно встречали в разных уголках Атлантики. Парусник якобы шел под всеми парусами, но людей на нем не было.

«Мария Целеста»

1872 год — один из наиболее известных кораблей-призраков «Мария Целеста» был найден покинутым своим экипажем без каких либо видимых причин. Корабль было довольно хорошим, крепким, без повреждений, но за все время своего существования частенько попадало в неприятные ситуации, из-за чего к нему прикрепилась дурная слава. Капитан со своей командой из семи человек, а также женой и дочерью, которые тоже находились на борту в момент перевозки груза – спирта, исчезли бесследно. Корабль, когда его обнаружили, находился в хорошем состоянии с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Признаков борьбы не обнаружили. Можно также исключить версию о пиратах, потому как вещи команды и алкоголь оставались нетронуты.

«Джойта»

По сей день остается загадкой история теплохода «Джойта». Считавшийся погибшим корабль был обнаружен в океане. Судно было без экипажа и пассажиров. «Джойту» называют второй «Мэрия Селест», о которой А. Конан Дойл писал: «Тайна этого судна никогда не будет разгадана». Но если события, имевшие место на «Мэрия Селест», происходили в позапрошлом веке, то исчезновение людей с борта «Джойты» относится ко второй половине ХХ столетия.

«Джойта» обладала отличными мореходными качествами. 1955 год, 3 октября – корабль под командованием капитана Миллера, опытного и знающего моряка, покинул порт Апиа на острове Уполу (Западное Самоа) и взял курс к берегам архипелага Токелау. В порт назначения он не прибыл.

Были организованы поиски. Спасательные корабли, вертолеты и самолеты обследовали огромную акваторию океана. Но все усилия оказались напрасны. Судно и 25 человек, находившихся на его борту, зачислили в список пропавших без вести. Прошло больше месяца, и 10 ноября «Джойта» была случайно обнаружена в 187 милях к северу от островов Фиджи. Корабль был в полузатопленном состоянии и имел большой крен. Ни людей, ни груза на нем не было.

Шхуна Дженни

“4 мая 1823 год. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, написавший это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале через 17 лет. Его тело, и тела других шести человек на борту британской шхуны “Дженни ” хорошо сохранились благодаря холодной погоде Антарктики, где судно сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили людей, в том числе собаку, в море.

«Ангош»

1971 год — при загадочных обстоятельствах был оставлен командой португальское судно «Ангош». Случилось это у восточных берегов Африки. Транспорт «Ангош» валовой вместимостью 1 684 регистровые тонны и грузоподъемностью 1 236 тонн вышел 23 апреля 1971 года из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт, Порту-Амелия. Спустя три дня «Ангош» обнаружил панамский танкер «Эссо Порт Диксон».

Судно дрейфовало без экипажа, в 10-ти милях от берега. Новоявленного «Летучего голландца» взяли на буксир и привели в порт. После осмотра выяснилось, что транспорт перенес столкновение. Об этом свидетельствовали полученные им серьезные повреждения. На мостике были явные следы недавнего пожара. Экспертами было установлено, что он мог явиться следствием происшедшего здесь небольшого взрыва. Но объяснить исчезновение 24 человек команды и одного пассажира «Ангоша» так и не удалось.

Подводная лодка

1956 год — перед собравшимися на берегу жителями острова Нью-Джорджия (из архипелага Соломоновых островов) возник необычайный корабль-призрак. Это была дрейфующая в океане подводная лодка. Из рубки высовывался скелет, высушенный тропическим солнцем. Команды не было видно. Ветром и волнами морского скитальца прибило к берегу. Было установлено, что это американская подводная лодка времен Второй мировой войны. Однако судьба экипажа так и осталась тайной.

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

«Байчимо» Фото: Кадр youtube.com

«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.

На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.

Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.

«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.

Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.

1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.

5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II. Фото: Кадр youtube.com

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.

Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды , 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6. Фото: Flickr.com / Ben Jensz

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.

К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.

Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.

Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.

Похожие статьи