План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток

25.09.2019

Программное содержание: Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Расширять и активизировать запас слов детей, приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме. Учить понимать произведение искусств, высказывать свое отношение, сравнивать. Воспитывать эстетический вкус.
Активизация словаря: оттепель, небосвод, закат, проталина, отрывок, великолепными коврами.
Предварительная работа: С детьми ходили на экскурсии в природу: в парк, рощу, к озеру. Обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от расположения солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день и сравнили. Рисовали на тему: «Солнечный денек»; «Пришла весна». Учили пословицы, стихи, песни о солнце, слушали произведения Чайковского «Времена года». Рассматривали картины.
Материалы: Картина с изображением одного пейзажа в разные времена года.

Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Самое лучшее в мире смотреть, как рождается день. Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнца разбудили зверей, птиц, насекомых.
«Выплыло на небе красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с нашестов, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».
Вос.: - Дети, во все ли времена года светит солнце, и в какое время года мы чаще всего видим солнце?
Дети: - Солнце светит во все времена года, но чаще всего оно светит летом, весной и ранней осенью.
Вос.: - Какое у вас настроение в солнечный день и что вам (приходится) хочется делать в такую погоду?
Дети: - В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, задорное, хочется прыгать, скакать, кувыркаться, веселиться, петь песни.
Вос.: - Как вы думаете, на что влияет солнечный свет и его тепло?
Дети: - Солнечный свет и его тепло влияет на рост деревьев, кустарников и травы, согревает землю, на настроение людей и животных; когда станет тепло, светло после зимней стужи просыпаются медведи, барсуки, ежи, у них появляются детеныши, прилетают птицы, выводят птенцов.
Вос.: - Не даром говорят в народе «Солнышко, что мать родная и согреет и приласкает».
Вос.: - Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: - Солнце сравнивается с родной матерью, греет и ласкает солнышко, как родная мать.
Вос.: - а в какой пословице еще солнце сравнивается с матерью?
Дети: - «При солнышке тепло, при матери добро».
Вос.: - А какие вы еще пословицы знаете о солнце?
Дети: - «Взойдет красное солнышко, прощай, светел месяц?»
Дети: - «В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подвигайся».
Дети: - Всякий день солнце всходит.
Вос.: - ребята, вспомните произведение Чуковского «краденое солнце», когда не стало солнышка, не только зверям, даже маленьким воробушкам было плохо.
Дети: - Плачет серый воробей,
Выйди солнышко скорей
Нам без солнышка обидно
В поле зернышка не видно.
Вос.: - Да, видите, как плохо без солнца, даже не видно ничего на земле.
Вос.: - А какие вы еще стихи знаете о солнышке?
Д. 1. - День пришел! Лишь только
Первый лучик
Ударит мне в окно.
Лишь только солнце встанет
А в комнате светло.
Погаснут звезды – крошки
И ночь уйдет домой
И спрячет месяц рожки
За тучей грозовой
А в городе машины
Стучат, гремят, бегут
Как будто что-то новое
Счастливое везут.
Д. 2.: - Д. Кикин «Закат»
Раз березы сеть связали,
Рыбу – солнышко поймали,
Хороша была, кругла,
Да немножко тяжела
Даже сети порвала
А как сети порвала
За сугробы уплыла.
Д. 3. – Я. Колос.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Вос.: - Молодцы ребята, хорошие вы стихи знаете о солнце.
Вос.: Даже в январские морозы, когда солнышко низко над землей и его лучи только скользят по поверхности земли, стоит взглянуть солнышку и становится все сказочно, красиво.
Вос.: - Вспомните дети, в каком стихотворении Пушкин говорит о красоте природы, когда светит солнце?
Дети: - Пушкин о красоте природы говорит в стихотворении «Зимнее утро»
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя, на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка надо льдом блестит».
Вос.: - А какие изменения происходят в природе весной?
Дети: - С каждым днем солнышко все выше и выше, дни становятся длиннее, теплее, начинаются оттепели, звенят капели, бегут веселые ручейки, веселее щебечут птицы.
Вос.: - Какие еще признаки весны вы можете добавить?
Дети: - Улыбчивым смотрит солнце с чистого небосвода, вся природа преображается, земля покрывается нежным зеленым ковром.
Вос.: - Дети, когда особенно солнышко поднимается высоко, а его жаркие лучи льются на нашу землю?
Дети: - Летом, в садах поспевают плоды, ягоды, на полях зреет пшеница, рожь, овес.
Вос.: - А кто помнит небольшое стихотворение о солнечном луче?
Дети: - Теплый лучик солнечный
Золотой иголочкой
Сарафаны вышил
Ягодками вишен.
Вос.: - Дети, вспомните, что мы с вами наблюдали после дождя, когда выглянуло солнце и ярко светило?
Дети: - Когда солнце светило ярко после дождя, то мы видим радугу-дугу.
Вос.: - Всю эту красоту мы видели благодаря солнышку. А кто помнит стихотворение о радуге-дуге.
Дети: -Радуга-дуга
Не давай дождя,
Давай солнышко
Из-под бревнышка.
Солнышко-солнышко
Выгляни на бревнышко
Сядь на пенек
Погуляй весь денек.
Физкультминутка
Вос.: - Сейчас я вам покажу картины, где художник изобразил солнце в разные времена года.
Вос.: - Расскажите, что художник изобразил на этой картине?
Дети: - Здесь художник изобразил лето, солнце светит ярко, жаркие лучи падают на землю. Все цветет, растет, зреет.
Вос.: - Какое время года на этой картине?
Дети: - Осень. Подул ветер, набежали тучи и закрыли небо и солнце, пошел сильный дождь, стало холодно, падают листья.
Вос.: - Что вы видите на этой картине?
Дети: - Зимний пейзаж. Солнце светит, но не греет, небосвод оранжевого цвета, холодный, отражается на снегу.
Вос.: - Расскажи, Саша, об этой картине.
Саша: - Весна, солнце стало светить ярче, землю пригревать жарче, сошел снег с полей. Появились проталины, на реке растаял лед, ледоход. Появляется зеленая трава.
Вос.: - Не только художники, но и композиторы отражают красоту солнечного тепла и света. Послушайте, как композитор в своей музыке передал красоту русской природы.
Слушанье
Вос.: - Кто написал музыку и как она называется?
Дети: - Музыку написал Чайковский, называется она «Подснежник»
Вос.: - Что рассказал композитор в своей музыке?
Дети: - Весна, солнце поднимается высоко, ярко светит, растаял снег, появились проталины, журчат ручьи, на проталинах появились первые подснежники, птицы весело щебечут.
Вос.: - Послушайте музыкальное произведение об осени.
Вос.: - А что вам сейчас представилось?
Дети: - Хмурый день, солнце не видно, дует холодный ветер, моросит дождь.
Вос.: - А сейчас, давайте ребята, споем песню «О солнышке» (муз. Филлипенко)
Анализ:
Вос.: - О чем мы сегодня беседовали?
Дети: - Мы сегодня беседовали о солнце. Вспомнили, что солнце необходимо для жизни на земле, когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Читали стихи о солнце, вспомнили пословицы, слушали, как композитор Чайковский изобразил солнышко в музыке, пели песню о солнышке.

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: солнечный ожог, тепловой удар.

Материалы и оборудование: картинки (солнечные очки, шуба, полотенце, шарф, сок, шляпа, лыжи, купальник, защитный крем, зонт).

Ход игры

Педагог. Дети, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … (солнце).

Ребята, чем солнце полезно людям?

Дети. Солнце греет, светит, под солнцем можно загорать.

Педагог. Чем солнце опасно для людей?

Дети. Солнце ослепляет, можно получить солнечный ожог, тепловой удар, перегреться.

Педагог . В первые жаркие дни детям нужно постепенно привыкать к прямым солнечным лучам. Облачные дни могут быть обманчивы, потому что, пробившись сквозь облака, солнечные лучи способны все же вызвать ожог. А еще слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами может вызвать тепловой удар. Если в тени нет места для игр, дети должны быть защищены от солнца легкой одеждой и панамками. В очень жаркие дни нужно намазать тело защитным кремом от загара.

Игра «Что Катя должна взять с собой на пляж». Дети рассматривают картинки и выбирают нужную, объясняя, почему Кате на пляже понадобится данный предмет.

Любовь Сеидова
«Солнце - друг или враг?» Беседа в подготовительной группе

Беседа о солнце в подготовительной группе .

Тема : «Солнце друг или враг »

Цель : познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека , сформулировать правила приема солнечных ванн .

1. Загадка : Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (солнце )

Правильно. Солнце -главный источник тепла и света. Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем . (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце , источники света.)

Давайте порассуждаем о том, что было бы, если б солнца не стало .

Мы сказали, что от солнца светло , значит, если не будет солнышка , все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.

Солнце еще и греет .

И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы .

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи , а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце , то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца .

Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух» ?

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу .

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток)

солнце служит людям не только на Земле, но и

в космосе. Космические корабли работают за счет солнца . Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг . Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце , наш организм получает витамин «Д» .

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким . От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам.

Признаки солнечных ожогов : покраснение кожи, воспаление, головная боль.

Первая помощь : смазывание ожога специальным кремом.

Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание.

Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку. Что может случиться при солнечном ударе , это : повышение температуры, тошнота, головокружение.

При солнечном ударе нужно : отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам .

Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.

ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ ?

(ответы детей)

Сказка про солнышко

Сказка Тамары Маршаловой.

Сказочка про ясное Солнышко . Настало время рассвета. Солнышко проснулось , но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко ! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. - Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко , просыпайся! - Уже проснулось, - ответило Солнышко , выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко , расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. - Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются : - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки. - Это цвет моих глаз! - вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо. - Это цвет. золотой рыбки, - вдруг решает мяч-цветок , скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне. - Как хорошо! - говорит про себя мяч-рыбка. - Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья : мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. - Что за чудная рыбка? - дивятся они. - Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце . Это рыба-солнце . Солнце ! Где тёплое и ласковое Солнышко ? Ясное Солнышко , где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. - Кто меня звал? - спросило Солнышко . - Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все ! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. - Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце ! - подумало Солнышко , выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. - Ведь меня все так любят и ждут.

Сказка про Солнце и Дождь

Рогозина Екатерина …

Жили были на Небе Солнце и Дождь .

Жили они на разных сторонах Неба и старались не встречаться, потому что друг другу не слишком-то нравились. Солнце считало Дождь слишком хмурым и плаксивым, а Дождь считал Солнце заносчивым задавакой, уж больно оно ярко светило во все стороны своими лучами.

Но вот однажды, когда Солнце светило во всю , радостно согревая Землю, на Небе показались Дождевые тучки. Они подкрадывались к Солнцу всё ближе и ближе , и вот его совсем окружили.

Эй! Вы куда! Это моя часть неба! - вскричало Солнце , распихивая руками-лучами тёмные облака. - Идите отсюда! Это моё место!

И тут облака заплакали, пошёл Дождь :

Не могу я уйти отсюда, - рыдал он, заливаясь слезами. - Меня сюда гонит Ветер.

Вот бестолковый! - воскликнуло Солнце и крикнуло Ветру : -Эй, ты! Гони-ка этих сопливых отсюда! Они меня загораживают!

Но Ветер был очень ветреным и непостоянным. Он то дул с Севера на Юг, то с Юга на Север, а то и вовсе носился кругами или сразу стремился во все стороны. Поэтому он только рассмеялся в ответ на крики Солнца и продолжил гонять Дождевые тучки, как ему вздумается.

Так Дождь отказался совсем-совсем близко от Солнца .

Ой-ой-ой! - ахнуло Солнце . - Ты же замочишь все мои лучики!

Прости, пожалуйста, - всхлипнул Дождик, - Но я ничего не могу поделать.

И Солнце так расстроилось , что потускнело. И вокруг стало совсем темно и мрачно. Даже Ветер притих!

Как страшно! Как темно! - испугался Дождик и заплакал ещё пуще. - Я боюсь!

Солнце помолчало , а потом тихо сказало :

Если ты чуть-чуть подвинешь свои тучки, я, так и быть, посвечу.

Дождик огляделся, но хулигана Ветра нигде не было видно. Тогда он тоже тихонько шепнул Солнцу :

Я постараюсь.

Он перестал плакать и начал осторожно стягивать свои тучки в одну кучку. Сначала одну, потому другую , так понемножку в тучках появился просвет. И Вскоре Солнце могло видеть Землю , пусть не всю, но хотя бы кусочек.

Ура! - закричало Солнышко и щедрой пригоршней рассыпало свои лучи.

Лучи радостно засияли по всему небу, раcцветили Дождевые тучки так, что те перестали быть такими тёмными и мрачными, проскользнули в просвет и.

Ой! Что это! - одновременно воскликнули Солнце и Дождь .

Между Небом и Землей пролегла радостная семицветная лента.

Это Радуга! - завопил неизвестно откуда взявшийся Ветер. - Семицветная Радуга-дуга! - и со смехом начал кататься по крутой Радуге.

Как красиво! - воскликнуло Солнце .

Неужели это мы сделали? - скромно удивился Дождик.

Конечно вы! - мягко прозвенела Радуга. - Я - это Дождиковы слёзы и Солнцевы лучики .

Как здорово! - улыбнулись друг другу Дождь и Солнце .

И стали они дружить.

Иногда они играли вместе, Дождик окружал тучками Солнце , потом отбегал прочь, Солнце разбрасывало лучи , и снова появлялась Радуга.

Эта игра им очень нравилась. И больше они никогда не ссорились.

Для детей средней группы

Программное содержание. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни человека, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных птиц. Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света. Дать первые представления об охране окружающей среды.

Материал и оборудование. Плотное одеяло, нарисованное солнце, фигурка человека, лампа настольная, мешочек с различными сухими травами, различные мелкие предметы, зеркала для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Какая сегодня погода: солнечная или пасмурная. Светит ли солнце? Какое настроение у детей в солнечную погоду, а какое в пасмурную? Проводится психо-гимнастика «Солнечно - пасмурно»

Зачем нам солнце? Что оно делает для нас? /согревает, светит/. Куда уходит солнце вечером? Что мы делаем ночью? Откуда берется солнце утром? /просыпается/.

Игра «День - ночь». По команде воспитателя ночь /дети засыпают/, по команде день - просыпаются.

Чтобы случилось, если бы солнце ушло спать и не вернулось? /замерзли/. Психо-гимнастика «Холодно».

Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом. Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам.

Как солнце попадает к нам в окошко? Что у него есть? /лучи/. Вы хотите поиграть с лучом солнца? Как можно поиграть с лучом? Можно его поймать. Как? /зеркалом/. Воспитатель зеркалом ловит солнечный луч, предлагает и детям поймать луч, /что такое солнечный луч?/ что такое солнечный зайчик? Солнечный луч отражается от зеркала и превращается в солнечного зайчика. Игра «солнечные зайчики» дети превращаются в солнечных зайчиков и под музыкальное сопровождение порхают, как солнечные зайчики.

Кому еще кроме человека необходимо солнце? /животным/, Зачем? Но есть животные, которые видят в темноте. Кто это? /кошка, сова/, Как они охотятся? Игра «Животные в темноте». Ребенку завязывают глаза, воспитатель дает в руки какой-либо предмет и просит угадать, что именно он получил. Желательно чтобы у предмета был запах, /это может быть сушеная трава, свежая шишка, лимон или яблоко/. Находясь в темноте, ребенок будет пытаться в слепую определить предложенный предмет. Как он это будет делать? Трогать предмет руками, гладить его, поворачивать, нюхать.

После того как дети определят в темноте предметы, воспитатель обсуждает с ними, как они это делали. Нужны им при этом были глаза? А ведь есть такие животные, которые живут там, где света практически нет. Например: под землей в глубоких пещерах, на дне океана. Действительно глаза у них превращаются в маленькие щелочки /крот/.

Кому еще необходим солнечный свет? /растениям/. Что случится, если растение попадет в полную темноту? /погибнет/. Воспитатель демонстрирует растение, которое росло в темноте, и растение, росшее на свету. Дети находят разницу в цвете растения. Делают вывод.

Куда может пропасть солнце? /ночь, туча, дым/. Что мы должны делать, чтобы солнце не пропало? /дети отвечают/. А пока мы дружим с солнцем.

Проводится психо-гимнастика «Солнечное тепло». Под спокойную музыку дети подставляют лицо солнцу, закрывают глаза, расслабляются.

Чтобы дети наглядно поняли, как солнце закрывает туча, и на человека находит тень, проводится опыт. Берется настольная горящая лампа, маленький человечек, между ними вставляется плоский круг. На человека находит тень.

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Канаш

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по познавательному развитию

на тему:

«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»

Воспитатель: Плешкова Любовь Витальевна

2014 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».

Задачи . Формирование знаний детей о небесных телах (солнце, луне, звездах) и явлениях (восход, закат); умение устанавливать простейшие связи между ними (солнце заходит – наступает ночь).

Формировать понятие о солнце, как источнике тепла и жизни на земле, о его движении по небосклону. Развивать любознательность.

Материал: иллюстрации солнца, луны (ночь), игрушка Буратино.

Предшествующая работа: наблюдения за движением солнца, луны, звездами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино (на нем голубая накидка, украшенная звездами).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты сегодня такой невеселый, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я хочу стать ученым. Но чтобы стать ученым надо много знать. Посмотрите на мою накидку, что она вам напоминает? (Небо со звездами).

Но, я ничего не знаю о луне, звездах, о солнце. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней нарисовано? (Солнце). Да, а когда светит солнце? (Днем). А почему солнышко не светит ночью? (Солнышко закатилось).

А ночью на небе что светит? (Луна и звезды).

Ребята, утром Солнышко встает на востоке, затем поднимается на небо и наступает день. Солнце – огромный шар. Как вы думаете, солнце от нас далеко или близко? Да, солнышко от нас очень далеко. Вечером солнышко закатывается на западе и тогда что наступает? (Ночь ). А на небе что появляется? (Луна, звезды). Луна проходит свой путь по небу, как солнышко. Как вы думаете, звезды от нас далеко или близко? Звезды – это очень-очень далекие планеты. Если очень внимательно рассматривать ночью звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков из звезд.

Вот посмотрите – это огромный ковш с длинной ручкой. Четыре звезды образовали ковш, а еще три – длинную ручку.

А почему звезды нам кажутся маленькими? Звезды находятся далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

Буратино: Теперь я все знаю о звездах, солнце и луне.

Воспитатель: Буратино, тогда скажи нам, днем на небе что светит?

Буратино : Да это звезды.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете? Верно. Днем светит солнышко. А ночью? Да, луна. А когда появляется солнце, а когда луна, Буратино?

Буратино: Темнеет, наступает ночь и появляется Солнце.

Воспитатель: А вы как думаете, ребята? Да, когда наступает ночь, то светит Луна. А солнце утром восходит, затем движется по небу, поднимется высоко, а затем начинает спускаться, заходить. Подумайте и скажите – без солнышка можно жить?

Буратино: И без солнышка нам хорошо.

Воспитатель: Нет, Буратино, Солнце – добрая и самая близкая звезда, которая нам дарит свет, тепло и жизнь. Ребята, что случится с деревьями, цветами, травой, если будет все время холодно ? (Погибнет все). Да, без тепла не будут расти ни цветы, ни деревья, ни овощи, ни фрукты. Будет холодно и темно.

Буратино: Ну, свет и тепло понятно, а жизнь?

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что случится, если не будет солнышка? Без солнца на земле все бы замерзло и погибло: и люди, и животные и растения.

Буратино : Теперь мне все понятно. Спасибо, вам ребята, что мне все объяснили. До свидания!


Похожие статьи