Первые дни марша дали нам представление. Первый Русский марш — как это было. Виктор Бейлис. «Рассказы о бабушке»

02.07.2020

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура.
Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости.
Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».
Б) «Первые дни нашего марша дали нам представление печальной страны, на завоевание которой мы шли: много лесов и редкие селения, не могшие по бедности прокормить две армии, особенно нашу [более, чем пятисоттысячную], каждый день вступавшую в местность, уже истощенную русской армией, которая, отступая, уничтожала и жгла за собой все средства жизни.
…зачастую наша лёгкая кавалерия с остервенением шла в атаку только с целью упреждения сожжения тех мест, которые русская армия должна была оставить.
…Чем более продвигались мы вперёд, тем усерднее русские жгли всё за собою, уничтожая не только деревни, но и города и всё то, что находилось по сторонам дороги.
Наконец мы подошли к Смоленску».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В отрывке речь идет о войне, завершившейся победой России.
2) В отрывке речь идет о войне, завершившейся поражением России.
3) В отрывке речь идет о войне, результат которой стало присоединение Крыма.
4) В отрывке речь идет о войне, в результате которой России запрещалось иметь флот на Черном море.
5) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой противник захватил Москву.
6) В отрывке речь идет о войне, в результате которой Россия потеряла южную часть Сахалина.
Фрагмент А
1. ...
2. ...
Фрагмент Б
1. ...
2. ...

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

К истории 1 Русского марша (2005 год)

Русский Марш - крупнейшая с мире ежегодная акция националистов и национально мыслящих граждан. Традиции проводить Русские Марше уже много лет. РМ проводится каждый год 4 ноября - в день русского национального единства.Многим кажется, что Русский Марш «случается» сам по себе, но это не так, РМ - результат кропотливой работы сотен людей занимающихся его подготовкой, на местах сегодня это десятки региональных оргкомитетов, соратников русских национальных организаций и добровольно помогающих граждан

Первый Организационный Комитет Русского марша - это структура, которая стала во многом прообразом будущей коалиции Русский марш, создавшей затем Этнополитическое Объединение Русские.

"Почти одновременно с евразийцами заявку на проведение шествия (под названием «Россия против оккупантов») подало Движение против нелегальной иммиграции от имени группы граждан. Целью шествия было заявлено празднование Дня народного единства, а также протест против нелегальной иммиграции....

Примерно в то же время на сайте ДПНИ появилось сообщение следующего содержания:

4 ноября Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) проведет в Москве массовый молодежный марш «Россия против оккупантов». Марш пройдет по местам массового проживания мигрантов. Цель акции - отпраздновать годовщину освобождения Москвы от иноземных захватчиков и заявить решительный протест ползучей оккупации России нелегальными и необоснованными иммигрантами. Лозунги марша: «Очистим город от непрошеных гостей!», «Чеченцы! Война закончилась! Пора ехать домой!», «Россия принадлежит нам!»

25 октября (по другим данным также 21 октября) состоялось закрытое совещание организаторов марша . Приглашения получили представители следующих организаций: ДПНИ, НДПР, НПР, «Память», Общество «Правда», РОНС, РОД, Всероссийский монархический центр, а также Кирилл Фролов, представлявший Союз православных граждан. Присутствовал также лидер Славянского Союза Дёмушкин, приглашённый Беловым.

31 октября состоялось закрытое совещание представителей префектуры, ГУВД и УФСБ Москвы, после чего власти города выдали согласование для ДПНИ и ЕСМ. Соответствующий документ был подписан заместителем префекта ЦАО Сергеем Васюковым и ответственной за митинги, шествия и пикеты в префектуре ЦАО Еленой Поляковой.

Тогда же был окончательно утверждён маршрут марша - от метро «Чистые пруды» (сквер возле памятника Грибоедову) до Славянской площади.

С этого момента началось проведение пропагандистских мероприятий...

ДПНИ - РЕАЛЬНАЯ СИЛА

Никто не ожидал такого эффекта. Численность колонны ДПНИ - около 1000 человек. Россия - для русских, Москва - для москвичей! ... ревели колонны.

Администрация в растеренности - дана команда не показывать сюжет о Марше по Центральному Телевидению.

Показательны жалкие попытки противников Марша воспрепятствовать его проведению. Невероятная выдержка соратников ДПНИ и оперативная реакция наших друзей позволила избежать кровавой расправы над подонками.

В то время, когда горит Париж и толпы разъяренных иммигрантов насилуют и грабят Белую Францию, в России, в Москве готов ответ ползучей оккупации.

Грозное - Россия принадлежит нам! Смерть оккупантам! Громом ревело на Славянской площади.

ДПНИ выражает глубокую признательность всем, кто не испугался угроз и вышел в этот день на улицу чтобы нас поддержать. Вместе мы сила.

Слава России!

Центральный Совет Движения против нелегальной иммиграции"

С тех пор минули годы, и сейчас уже не подлежит никакому сомнению, что Русский марш - состоялся как общенациональная ежегодная манифестация, которая объединяет русских. Несмотря на то, что вклад отдельных людей и организаций в подготовку Русского Марша огромен, вся сила РМ в том, что он проходит каждый год 4 ноября, невзирая на любые трудности. Все больше и больше людей выходит на Русский марш, все больше и больше городов присоединяются к нему. Русский Марш это зримое подтверждения - Русские проснулись, они начинают чувствуют себя нацией. Русский марш устремлен в будущее, а значит есть шанс для нашей страны и народа.

Русский марш сегодня - это уже традиция, русский марш - это праздник, это русский протест, это голоса десяток тысяч русских людей которые которые должны быть услышаны, это импульс к национальной мобилизации, это путь обретения политической субъектности русскими, это возможность почувствовать себя едиными народом.

)


Ещё недавно в мои планы не входило написание статьи о человеке по имени Лев Исаакович Чернецкий , но не давала покоя мысль о том, что история жизни композитора Льва Чернецкого (автора марша «Дни нашей жизни» или «Зелёная Крокодила» - одна из популярнейших мелодий России начала 20 века) никем не была записана, пусть даже краткая: Родился, учился, работал женился, умер! Человек исчез с лица земли. Но это ещё не всё. По надписям на некоторых обложках нот, как вот эта и нескольких других, у Льва Исааковича Чернецкого (его отчество на нотах не упоминается) был папа, которого звали Исаак Чернецкий . Об отчестве композитора расскажу ниже.


По какой причине вообще на обложке нот сочинения сына, упоминали папу? Значит папа тоже был композитором! Как я уже писала, похожая ситуация имела место в случае с папой и сыном Штраусами , но их обоих звали Иоганами и потому было совершенно необходимо при упоминании произведений Штраусов, подчеркнуть, что именно данное произведение написано папой Иоганом Штраусом, а не сыном Иоганом Штраусом и наоборот. Интернет (долгие ему лета), кроме того, что на сегодняшний день является единственным в мире средством свободного обмена информацией, стал ещё и рассадником совершенно неимоверных небылиц, сочинённых людьми, втайне мечтающиx стать первоисточником сенсационных новостей и открытий, если даже информация, которую они так безответственно засовывают в необъятные, безотказные мозги интернета, является, если мягко говорить, фантазией, художественной выдумкой или «бабушкиными сказками», как, например, вот эта.

Виктор Бейлис. «Рассказы о бабушке»

Смертельное соперничество

Скромностью бабушка пошла в отца. Тот был настолько застенчив, что не умел отстаивать своих прав. Например, в Одессе соперничали два композытора - Фидман и Чернецкий. Чернецкий всё марши писал и был весьма успешен, потому что эти марши немедленно исполняли все военные оркестры. Но его музыкальный дар стал иссякать, и тогда он совершил - Витенька, как это слово? - да, плагиат. Он хотел, чтобы его считали автором марша, который написал Гедеон Фидман. Он сошел с ума и закончил свои дни в клинике для умалишенных. В палате он взрезал себе вены и кровью на стене написал ноты того самого марша. Ничего сделать было нельзя. Это было написано кровью, и с этим не поспоришь, хотя автор-то Фидман. Эту музыку часто играют. Бабушка садилась за фортепьяно (она играла по слуху) и исполняла бравурно всем известную мелодию. По-моему, точно вспомнить не могу, это было «Прощание славянки».

Я, конечно, гордился своим великим прадедом и впоследствии часто рассказывал эту историю гостям или в гостях. Однажды, когда я в очередной раз запевал «Прощание славянки», я заметил, что сидящий за столом напротив меня симпатичнейший Женя Арензон наливается кровью.

Неужели я фальшиво спел? - забеспокоился я.

Дело в том, - возмущенно сказал Арензон, - что мой прадедушка, композитор Чернецкий, никогда не сходил с ума и уж тем более не воровал мотивчики.

Не знаю, не знаю, - холодно ответил я.

Мы не раз встречались потом, но никогда больше не упоминали наших прадедов. (А другого своего родственника я упомянул гораздо удачнее, беседуя с художником, который оказался в такой же степени родства с адвокатом Грузенбергом, защищавшим Менделя Бейлиса, как я с героем этого процесса).

Ни одного упоминания об одессите Гидеоне Фидмане , как композиторе начала ХХ века, мне отыскать не удалось, не говоря о том, что автором любимого всеми нами марша «Прощание Славянки» является Василий Иванович Агапкин - трубач, военный дирижёр, капельмейстер, композитор. Cуществует и иная версия, где утверждают, что марш «Прощание славянки» написал композитор, флейтист, дирижёр, военный капельмейстер Литовского 51-го пехотного полка Яков Иосифович Богорад

Но это уже другая история

К маршу «Прощание Славянки» я вернусь.

Титина и Зелёная Крокодила

Несколько лет назад, я опубликовала заметку о популярнейшей мелодии ТИТИНА, написанной французским композитором Лео Дэнидерффом в 1917 г. Песня переплыла океан и очутилась в Америкe, а когда, в 1936 г. eё спел Великий Немой Чарли Чаплин в своём фильме «Новые времена» - «Титинa» покорила мир!

В поисках информации о «Титине», я набрела на сайт, где утверждали, что мелодия этой песни является ни чем иным, как песенкой о «Зелёной Крокодиле» (текст которой, на сегодняшний день насчитывает десятки куплетов), а та, в свою очередь - копия мелодии известного марша Чернецкого, «Дни нашей жизни». Сопоставив мелодические и ритмические особенности «Титины» и марша «Дни нашей жизни» (Зелёной Крокодилы) я убедилась в том, что в этих двух произведениях похожи только первые два такта и только лишь ритмическим рисунком, но не мелодией.


Как вы заметили, я не указала инициалы композитора Чернецкого рядом с его фамилией, потому что одно время (да и сегодня тоже), некоторые, «не легко сдающиеся», всё же утверждают, что марш написан Семёном Александровичем Чернецким . Но на самом деле марш принадлежит Льву Исааковичу Чернецкому.

Кто вы, Лев Чернецкий?

Как вы имели возможность убедиться, на обложке нот марша «Дни нашей жизни» в верхнем левом углу в овале помещена фотография человека в военной форме. Знатоки утверждают, что это ни кто иной, как сам Лев Исааковч Чернецкий. НЕ ЗНАЮ...

Помещаю одну за другой фотографии Семёна и Льва Чернецких, где-то начала 20-го века.

На этой фотографии Семён Александрович Чернецкий совсем ещё молодой и... Белый!

Но в 36 лет он покраснеет...

Лев Исаакович Чернецкий или Николай Васильевич Пташников?

Согласно доступной сегодня информации, оба Чернецкие - Семён и Лев родились в Одессе, в 80-х годах 19 века, в еврейских музыкальных семьях. Мы так же знаем, что Семён Чернецкий родился в 1881 году, а вот дату рождения Льва Чернецкого отыскать не удалось. Но не только даты рождения Льва Чернецкого отыскать не удалось. Почти ничего, что имеет отношение к его жизни, тоже не нашла. Последнее официально- государственное уже советское издание марша Льва Чернецкого «Дни нашей жизни» датировано, предположительно, 1922 - 25 гг, (годы существования фабрики «Пятилетие Октября»)! Других записей тех лет марша «Дни нашей жизни» на пластинках, не нашла.

Вот что записывалось на граммофонных пластинках в 1919—1920 гг.

Речи советских руководителей: М.И.Калинина, председателя ЦИК (речь “десятилетие советского строя”); В.И.Ленина, председателя СНК (речь “о трудовой дисциплине”) (зап. 1920 г.); А.В.Луначарского, наркома просвещения (речи “Кто были К.Либкнехт и Р.Люксембург” (зап. 1919 г.), “На смерть К.Либкнехта и Р.Люксембург” (зап. 1919 г.), “Пятидесятилетие вождя революции” (зап. 1920 г.); Н.А.Семашко, наркома здравоохранения (речи 1919 г. “Медицина трудящихся и социализм”, “Социальное значение борьбы с сыпняком”), А.Г.Шлихтера, наркома земледелия УССР (речи “Звiдкиля берутся головним чином кошти на iндустрiялiзацii краiнi”, (на украинском языке), “Передiл землi новив до крупнования сiльского господарства” (на украинском языке), “Сельское хозяйство и индустриализация страны”, “Строительство социализма в одной стране и международная революция”).

Теперь вы имеете представление о тогдашних приоритетах в неустанных трудах массовой гос. пропаганды на благо народа, но вдруг в 1922-25 году такая честь оказывается маршу, неразрывно связанному с яркими представителями русской буржуазии, как семья Пташниковых, c белой армией и с одним из её самых талантливых трубaдуров, Львом Исааковичем Чернецким.

Кем был Лев Чернецкий для большевиков? Мы никогда не узнаем по какой причине они были так добры к этому музыканту и композитору (всю жизнь своей музыкой воспевавшего ярых врагов советской власти), что даже допустили выпуск пластинки с его маршем.

Я рассказываю именно об этом диске, опять-таки потому, что информация на этикетке пластинки является единственным официальным упоминанием композитора Льва Чернецкого в советское время, правда без инициалов композитора.

Это знаменательно! Как мы знаем, Лев Чернецкий был капельмейстером

15-го стрелкового полка Короля Черногорского Николая I полкъ

Дислокация - Одесса Херсонской губ. (до 1.07.1903-после 1.04.1914 г.)

Страницы: 108 и 109.

На 108 странице мы видим название главы:

15-й Стрелковый Его величества Короля Черногоркого Николая I полкъ.

Аркадийская дорога.

Казарма Гринберга.

Потом идут имена и адреса высшего состава 15 стрелкового полка (от командира полка до прапорщика) и на 109-й странице, вторая строчка с конца: Левъ Исаак. Чернецкiй (капельм). Проживал на Большой Арнаутской 14. Для тех кто не знал, включая меня - это подтверждение того, что отчество Льва Чернецкого было - Исаакович.

Ещё хочу отметить, что я жила в Одессе на Большой Арнаутской №100 (во дворе были шапочная и колодочная фабрики), а Леонид Осипович Утёсов жил за углом, в Треугольном переулке №11, который 1982 году был переименован в Переулок Утёсова.

Командир 15-го стрелкового полка (11.12.1908-после 1.06.1911),

Участник Белого движения на юге России в составе ВСЮР (Вооружённые Силы Юга России 1918 г). Состоял в распоряжении начальника снабжений Войск Терско-Дагестанского края, с 03.08.1919 Херсонский губернатор. Эвакуирован в Болгарию. Летом 1920 возвратился в Русскую Армию Крым. Эмигрировал во Францию. Умер в Париже. Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

После 1912 года 15-ым стрелковым батальоном командовал полковник (с 1915 г. - генерал майор) Сухих, Владимир Иванович (17.06.1912-после 1.04.1914).

Годы жизни: 20.02.1864 г. - 24.10.1920 г., Одесса.

И он в 1920 году был во ВСЮР. С 8.10.1919 г. в резерве чинов войск Новороссийской обл., на 25.03.1920 г. в Одессе.

Оба командира 15-го Стрелкового полка закончили свою борьбу с большевиками во ВСЮР, только В.И. Сухих не эмигрировал и умер или погиб в Одессе в 1920 году.

Возвращаемся к Пташниковым.

Кому Лев Чернецкий НЕ посвятил свой марш?

Как вы видели, на обложке нот марша «Дни нашей жизни» имеется посвящение: Николаю Васильевичу Пташникову.

Из дневника одесского торговца мануфактурой П.П. Котляревского (1903-05 гг)

«Вчера узнал курьезную новость. Молодой Пташников женился на кафе-шантанке, которая старше его лет на шесть».

О каком молодом Пташникове говорит П.П. Котляревский?


Пташников, Василий Тимофеевич (1849.01.01--1901.12.23,†Одесса, в Успенской церкви) [Чулков Н.П. Русск.провинц. некрополь. М.,1996]

В 1881 он открыл в Одессе магазин мануфактурных товаров. В 1900 владел сетью предприятий и магазинов от Варшавы до Владивостока. Жена Анна Ивановна, сыновья и наследники НИКОЛАЙ, АНАТОЛИЙ, ИВАН. Tеперь из дневника Котляревского известно, что один из сыновей Василия Тимофеевича Пташникова женился на кафе-шантанке, старше его на 6 лет и что он, судя по тону Котляревского, был не очень достоен уважения, а тем более посвящения ему такого славного марша.

Не думаю, что Николай Васильевич Пташников (кому посвящён марш «Дни нашей жизни») женился на кафе-шантанке.

Задаюсь вопросом, почему во всей истории жизни Семёна Александровича Чернецкого, славного капельмейстера Красной Армии, автора сотни прекрасных военных маршей советской эпохи, нет ни единого упоминания о Льве Исааковиче Чернецком, о его маршах, да и просто, как об однофамильце.

Щадил имя родственника - белогвардейца? А может боялся, что кто-то из ЧК начнёт задаваться вопросом о родстве двух выдающихся Чернецких? В те годы родство с военными белой армии любого ранга было равносильно смертному приговору, не говоря о родстве со Львом Чернецким, капельмейстером 15 стрелкового полка, солдаты и командиры которого потом сражались против большевиков вo ВСЮР!

Hо мы встречаем его нелестное высказывание о марше «Прощание Славянки»:

«Марш не был запрещён в СССР. К примеру, он упоминается в сборнике дирекционов «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА» С. А. Чернецкого, выпущенном в 1945 году. Также можно отметить «Сборник популярных маршей для самодеятельного оркестра» (Москва, Музгиз, 1953 г.) и переложения для баяна в сборниках старинных популярных маршей за 1955 и 1959 годы (Москва, Музгиз, 1955, 1959 гг.). Позднее марш встречается во многих изданиях. Среди существующих записей марша самая ранняя, возможно, запись оркестра под управлением И. В. Петрова (в 1941—1944 гг. возглавлял оркестр Военно-политической академии им. В. И. Ленина) 1944 года. Она была выпущена на пластинке Апрелевского завода. «Славянка» была представлена и на американской пластинке «Марши и кавалерийская музыка в исполнении московских оркестров» («Colosseum», New York, USA, 1954). Существуют и другие записи, однако, исследователям однозначно установить исполнителей (и, соответственно, дирижёров) многих из них пока не удалось, хотя исполнение «Славянки» разными оркестрами отличалось нюансами и штрихами. В начале 50-х годов издавались ноты марша, его мелодия звучала и на театральной сцене. Таким образом, существующий информационный, музыкальный и фактологический массив позволяет утверждать: «Славянку» не запрещали, а её отсутствие в репертуаре многих оркестров можно объяснить множеством причин — — у всякого времени свои приоритеты, пристрастия и привязанности».

Курьеза ради заметим, что генерал-майор С. А. Чернецкий, составитель упомянутого выше сборника дирекционов «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА», отозвался о марше «Прощание славянки» не лучшим образом, отметив его примитивизм и «скупую гармонию». «Это типичный дореволюционный марш» — такими словами заканчивается описание Чернецкого. Видимо, им подразумевалось, что более приличествующие Советской Армии марши должны быть энергичными, создающими мажорное настроение.

Прочитав это, я тут же решила отыскать хоть какие-то дореволюционные военные марши, или пусть даже просто официальные марши различных воинских частей и нашла вот что:

Музыка Российской Империи и Российских воинских формирований.

42 марша!

Я прослушала их, ВСЕ 42!

Оказалось, что все марши Русской Императорской Армии, кроме двух, были написаны в МАЖОРЕ!

Вот как, товарищ Семён Александрович Чернецкий!

Более того...

Для тех, кто не знал (я не знала), Полковой марш лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка - ни что иное, кaк «Свадебный марш» Якова Людвига Феликса Мендельсона Бартолди - Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy.



Свадебный марш Мендельсона - широко известный марш, написанный Феликсом Мендельсоном, сыном банкира Абрама Мендельсона, внуком философа Мозеса Мендельсона в числе других музыкальных произведений, созданных им для пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» в 1842 году Один из наиболее распространённых в мире свадебных маршей.

Первый раз в качестве свадебного, марш Мендельсона был использован во время венчания Дороти Карью (Dorothy Carew) и Тома Дэниэла (Tom Daniel) в церкви Св. Питера в Тивертоне (Великобритания) 2 июня 1847 года. Но настоящую популярность марш обрёл после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 25 января 1858 года

Орган, на котором Мендельсон исполнял знаменитый марш (среди прочих своих произведений), расположен в Тоттенхеме (один из районов Лондона), в церкви Св. Анны.

В какой-то период своей жизни Феликс Мендельсон перешёл в лютеранскую веру.

Вот такие еврейско-казацкие дела...

В 1892 году в Лейпциге был возведён монумент в честь Феликса Мендельсона. В 1936 монумент бы разрушен нацистами и только в 2008 памятник Феликсу Медельсону в Лейпциге был востановлен.

Нужно заметить, что если говорить о "дореволюционном" Свадебном марше Феликса Мендельсона, то представить себе более жизнеутверждающе звучащую музыку просто невозможно!

Продолжение следует


Майя Розова. 8 - 13 - 2012. Los Angeles

Историческая Викторина для 8 классов

1 . Как называется данный архитектурный памятник? Где он находится и как зовут архитектора? Почему, согласно легенде, на строительство храма понадобилось несколько десятилетий?

2. Прочитайте отрывок из документа и определите имя автора, название созданной им организации, а также назовите роман выдающегося русского писателя, посвященный этим событиям.

« Революционер - человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью - революцией.

- Он в глубине своего существа, не на словах только, а на деле, разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром, и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него - враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то для того только, чтоб его вернее разрушить.»

3 . Кто изображен на картине? Справедливо ли этого человека при жизни считали «белой вороной»?

4. Какое историческое событие отражено в этой картине? Во всем ли прав художник?

5 . На­пи­ши­те на­зва­ние со­бы­тия, изоб­ражённого на карте. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, за­щи­щая ко­то­рый погиб ад­ми­рал На­хи­мов и укажите цифру. Какое событие обозначено цифрой 2?

6 .Вставвьте пропущенные элементы

Им­пе­ра­тор

Война

Со­бы­тие

Алек­сандр II

Рус­ско-ту­рец­кая 1877-1878 гг.

Рус­ско-япон­ская

Ни­ко­лай I

Алек­сандр I

Бо­ро­дин­ский бой

1) Оте­че­ствен­ная война 1812 г. 2) осада Плев­ны 3) Цу­сим­ский бой 4) Ни­ко­лай II 5) Алек­сандр III 6) Смо­лен­ское сра­же­ние 7) Крым­ская война 8) Пер­вая ми­ро­вая война

7. Чтоизображено на картине, укажите год этого события.

8. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний офи­це­ра.

«Пер­вые дни на­ше­го марша дали нам пред­став­ле­ние пе­чаль­ной стра­ны, на за­во­е­ва­ние ко­то­рой мы шли: много лесов и ред­кие се­ле­ния, не мог­шие по бед­но­сти про­кор­мить две армии, осо­бен­но нашу [более, чем пя­ти­сот­ты­сяч­ную], каж­дый день всту­пав­шую в мест­ность, уже ис­то­щен­ную рус­ской ар­ми­ей, ко­то­рая, от­сту­пая, уни­что­жа­ла и жгла за собой все сред­ства жизни.

…за­ча­стую наша лёгкая ка­ва­ле­рия с остер­ве­не­ни­ем шла в атаку толь­ко с целью упре­жде­ния со­жже­ния тех мест, ко­то­рые рус­ская армия долж­на была оста­вить.

…Чем более про­дви­га­лись мы вперёд, тем усерд­нее рус­ские жгли всё за собою, уни­что­жая не толь­ко де­рев­ни, но и го­ро­да и всё то, что на­хо­ди­лось по сто­ро­нам до­ро­ги. На­ко­нец мы по­до­шли к Смо­лен­ску».

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

1) Во главе армии, к ко­то­рой от­но­сил­ся автор вос­по­ми­на­ний, стоял Карл XII.

3) Круп­ней­шим сра­же­ни­ем войны, к ко­то­рой от­но­сят­ся вос­по­ми­на­ния, был Пол­тав­ский бой.

4) Опи­сан­ная в тек­сте так­ти­ка рус­ских войск за­клю­ча­лась в уни­что­же­нии всего цен­но­го, что мог бы ис­поль­зо­вать не­при­я­тель.

5) В ходе войны не­при­я­тель за­хва­тил Моск­ву.

6) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей рус­ско­го вой­ска в опи­сан­ный в тек­сте пе­ри­од был М.Б. Барк­лай де Толли.

9 . В честь какого события выпущена эта медаль? Что означают слова? Кто их произнес?

10 . Составьте «делегацию России» на «международную конференцию «Гордость человечества». В делегации должно быть представлено 10 человек: государственный деятель, реформатор, военачальник, ученый, литератор /поэт или прозаик/, художник, архитектор, скульптор, музыкант / композитор или исполнитель/, театральный деятель /актер или режиссер/.

Обоснуйте свой выбор по каждому делегату, перечислив его заслуги и право быть «первым среди равных». Период выберите сами из предложенных:

Россия XVIII века, Россия первой половины XIX века, России второй половины XIX века.

В годы перестройки наряду в адрес нашей страны было вылито немало грязи. Развенчивалось все! И воевали мы не так и Кока-Колы у нас нет, и недостаточное количество сортов колбасы и вообще Рейх и СССР - это одно и то же - только наоборот. Последняя мысль вообще на грани шизофрении. Однако люди запоминали "одно и то же". В числе прочего стремясь очернить СССР Севой Новгордцевым с Би-Би-Си была распространена деза про то, что "Марш авиаторов", известный у нас по первым строчкам "Все выше и выше и выше!" - есть калька с нацистской песни... Однако расследование показывает, что это категорически не так!

Все мы прекрасно помним жизнеутверждающий советский "Марш авиаторов"

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.

Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

А теперь советский марш:

Теперь перейдем к нацистской песне «Herbei zum Kampf».

Заметьте, не просто немецкой, а именно нацистской! До середины 30-х годов, вплоть до «ночи длинных ножей», марш «Herbei zum Kampf» с удовольствием исполнялся штурмовиками СА и пользовался среди них популярностью, что, собственно, и зафиксировала Лени Рифеншталь в своем фильме "Триумф воли".

Ja, aufwärts der Sonne entgegen,
mit uns zieht die neue Zeit.
Wenn alle verzagen, die Fäuste geballt,
wir sind ja zum Letzten bereit!

Und höher und höher und höher
wir steigen trotz Haß und Verbot.
Und jeder S.A.-Mann ruft mutig: Heil Hitler!
Wir stürzen den Judischen Thron!

Музыкальное сравнение:

Мелодии этих маршей фактически идентичны, встречаются и совершенно идентичные фрагменты текста: «Und höher und höher und höher…» («Всё выше, и выше, и выше…») - у них, «Всё выше, и выше, и выше…» - у нас. Несколько более длинный немецкий текст получился лишь потому, что «у них» одна и та же мелодия припева повторяется дважды, но с разным текстом.

Стихотворные размеры куплетов там и там совпадают, полностью совпадают также размеры «советского» припева и последнего четверостишия припева «нацистского» - именно того самого четверостишия, начало которого идентично началу советского припева. Размеры совпадают, но за одним лишь исключением: предпоследняя строка припева советского марша - это трехстопный амфибрахий, тогда как аналогичная строка припева нацистского марша - это тоже амфибрахий, но четырехстопный! Лишние три слога, выпадающие из всей строфы, пожертвованы нацистскому приветствию: «Heil Hitler».

На Би-Би-Си Новгородцев, чуть от щастья язык не проглотил в комментариях по поводу сходства двух маршей - естественно цепь протянул конкретную - на основе недоказанного плагиата ПЕСНИ, Сева делает выводы космического масштаба о преступной сущности всего СССР. В корне отвергая мысль о том, что плагиат способен сильно свидетельствовать об одинаковой сущности Рейха и СССР, тем не менее было несколько обидно за державу. Поэтому заинтересовался. И вот что выяснил:

История этих песен очень интересна, но и очень длинна. Поэтому дам ссылку на сверхтщательное исследование:
http://www.vilavi.ru/pes/aviamarsh/avi1.shtml , которое показывает, что изначально марш сочинен в СССР, затем был перенят немецкими коммунистами, у которых в свою очередь его позаимствовали штурмовики СА.

Итак, "Марш авиаторов" - это полностью советская песня!

Несмотря на очевидное сходство, советский гимн значительно мелодичнее и гармоничнее и мне нравится намного больше даже чисто с мелодической точки зрения - я уж не говрю про текст. Наш зовет ввысь - на новые подвиги в самых разных областях - не только в авиации, а немецкий - тупая партийная пропаганда.

Похожие статьи