Какие существуют круги ада. Изучаем круги ада по данте

14.10.2019

9 кругов Ада Данте Алигьери

Данте с экземпляром «Божественной комедии» у входа в Ад.

Божественная комедия поэма, написанная Данте Алигьери

в период с 1308 по 1321 гг. Считается гениальнейшим созданием поэта, стоящим в одном ряду с поэмами Гомера, «Фаустом», лучшими трагедиями Шекспира. Смотрим текст «Божественная комедия»

Построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части; каждая часть состоит из 33 песен, причём кончается словом Stelle, то есть звёзды. Всего таким образом получается 99 песен, которые вместе с вводной песней составляют число 100. Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр.

Согласно католическим верованиям загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников — ирая — обители блаженных.В вводной песне Данте рассказывает, как он, достигши середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, Данте без трепета отдается руководству поэта.

Сегодня поговорим об АДЕ

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!


Aд имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу. По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принужденных страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов. Муки обманщиков разнообразны. Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Здесь обитель предателей и изменников, из них величайшие — Иуда, Брут и Кассий, — их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы.

9 кругов ада, примерим их для своих поступков!

В преддверии Ада находятся души, не стяжавшие в жизни ни славы, ни позора, а также нейтральные ангелы, оставшиеся в стороне при схватке архангела Михаила с восставшим против Творца Люцифером. Нейтральных не принимает ни Ад, ни Чистилище, ни Рай.

1-ый круг Ада - Лимб. Лимб - предел античных праведников. В нем находятся некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане - мусульманские мудрецы и ученые. Здесь нет мук, но находящиеся тут вечно скорбят о недоступном им райском блаженстве. Поэтому возвышенная грусть царит в этих пределах. Душам Лимба предоставлен высокий замок. Его окружает родник, по которому проходит Данте «как посуху», минует 7 стен и видит зеленый луг.

2-ой круг предназначен для сладострастников. Здесь царствует Минос. Души осужденных несутся в неистовом вихре. В этом круговом вихре - герои древности и герои старофранцузских романов.

3-ий круг - «с черного неба дождь струится, проклятый, вечный, грузный, ледяной».земля под ногами смердит от жидкой грязи. На грешников лает Цербер. Здесь же находится долина чревоугодников.

Внизу, в 4-ом кругу, место для скупцов и расточителей. За пределами владений Плутоса простираются Стигийские болота. Там шагают грудью друг на друга бесконечные шеренги людей, сшибаются и расходятся, одни кричат «Чего копить?», другие - «Чего швырять?». И те и другие одинаково казнятся высшей справедливостью, ибо они нарушили меру человеческую. Среди стяжателей много священников и монахов:


Здесь встретишь папу, встретишь кардинала,

Непревзойденных ни одним скупцом…

Данте и Вергилий обходят Стигийское болото 5-ого круга, в грязных водах которого барахтаются гневные, чьи «глотки тиной сперло». Видны огни города Дита, за стенами которого - круги нижнего Ада. Адский город Дит пылает. У входа в него - стража. На стенах и башнях возникают ужасные видения (Эрихто, Фурии). Дит - это бесплодный дол, «исхолмленный гробницами». За ними пылают огни, распаляющие каменные гробы. Это -«поле мук и выступов башен». Здесь погребены последователи Эпикура, не верившие в будущую жизнь. В 6-ом кругу погребены еретики

На окраине 7-ого круга - обвал. Скат, засыпанный обломками скал между шестым и седьмым кругами Ада, Данте сравнивает с обвалом в горах по пути от Вероны в Тренто. Здесь казнятся убийцы и насильники. 1-ый пояс 7-ого круга образует кровавые воды реки Флегетона (погребены тираны античности и современники Данте, разбойники и грабители - насильники над ближним и его достоянием). Если грешник высовывается из кипящей волны, его поражает стрелой кентавр. 2-ой пояс 7-ого круга - здесь простирается дикий лес (насильники над собой и над своим достоянием). Это лес самоубийц, души которых превращены в деревья. 3-ий пояс (насильники над естеством и искусством - лихоимцы) начинается пустыней, в изобилии населенной грешниками, которые сидят съежившись на пыльной дороге или повергнуты навзничь, не желают ничего замечать. Между песков пустыни течет река, из нее и берет начало кровавый поток Флегетон. В следующий круг с кручи спадает вниз вода, поэтому слышится страшный гул. Казнимые в этом круге содомиты (насильники над естеством) известны на земле, как военачальники и политические деятели. Это - мужи, пораженные пороком половых извращений. В 8-ом кругу люди обороняются от огня и раскаленного песка. В нем находятся глубокие рвы, или Злые Щели. Топография его сложна: от первого возвышения, идущего кругом под обрывом, на котором есть скала, отделяющая его от 7-ого круга, идут каменные мосты (радиусами к центру) - к глубокому каменному колодцу, спускающегося к самой нижней бездне Ада - к 9-ому кругу. 10 рвов и 10 плотин расположены между ними концентрическими кругами. Своды мостов пересекают все плотины и возвышаются над рвами с выгнутыми откосами/

В 1-ом рве - сводники.

Во 2-ом - льстецы, погруженные в злые нечистоты.

В 3-ем - те, кто торговал церковными должностями и превратил церковь в место торговых сделок. В сером камне торчат лишь ноги грешников, туловища же уходят в землю, огонь змеится над ступнями.

В 4-ом рве казнятся прорицатели и волшебники - они поражены немотой; головы их свернуты на стену, они пятятся назад и никогда не видят прямо.

5-ый ров страшен своей чернотой. Здесь казнятся мздоимцы.

6-ой ров - лицемеры, которые движутся медленно и безнадежно.

В 7-ом казнятся воры.

В 8-ом - лукавые советчики (в глубине рва - огни, в каждом заключен грешник).

9-ый ров - здесь казнятся зачинщики раздора.

В 10-ом - фальсификаторы металлов (алхимики), люди, выдававшие себя за других и просто лжецы и клеветники - поддельщики людей, денег и слов.

Антей переносит Данте и Вергилия на поверхность Коцита. Ледяное озеро - центр Вселенной. Это - 9-ый круг, где караются обманувшие доверившихся. В своей ограниченности оно противополагается огненной бесконечности Эмпирея. Коцит содержит 4 зоны, идущие концентрическими кругами. В центре - Люцифер. Лед 1-ого пояса называется Каиной (в лед вмерзли грешники до половины тела - предатели родных). 2-ая зона Каины - Антенор (предатели единомышленников, изменщики родине). 3-ий пояс - Толомея (тяжелые грешники, которые предали и погубили своих друзей и гостей - сотрапезников, они лежат на спине, зажатые льдами, и слезы их застывают ледяной корой. Дует адский ветер, который порожден взмахами крыльев Люцифера). 4-ая зона Коцита - Джудекка. Грешники (предатели благодетелей) глубоко вмерзли в лед. Одни лежат (те, кто предал своих благодетелей или людей, сделавших им добро, равных им по званию и достоинству), другие стоят вниз головой (это те, кто предал высших по положению), некоторые согнулись в дугу (те, кто предал как высших, так и низших по званию)

Девять кругов ада. Наиболее полно и подробно в светской литературе ад изобразил итальянский поэт Данте Алигьери (1265-1321) в поэме «Божественная комедия». Оттуда и выражение «Круги ада» . Создавалась поэма Данте около четырнадцать лет, с 1307 по 1321 годы и полностью была издана только после смерти автора. Считается величайшим литературным произведением в истории человечества

В средние века Италия была разделена распрей гвельфов (сторонников папства) и гиббелинов (приверженцев империи). Данте был небогатым флорентийским дворянином и принадлежал, как почти всё его сословие, к гвельфам. Когда верх брали одни, другие уходили в изгнание. В 1302 году вынужден был покинуть Флоренцию и Данте. «Божественную комедию» он создавал в изгнаньи: в Вероне, Равенне, Париже. Главнейшими источниками его были: Библия, отцы церкви, богословы мистические и схоластические, арабские, античные и западные философы: Фома Аквинский, Аристотель, Аверроэс, Авиценна, Альберт Великий; римские поэты и прозаики — Вергилий, Овидий, Лукан, Стаций, Цицерон, Боэций, историки — Тит Ливий, Орозий. Астрономические познания Данте брал главным образом у Альфрагана, арабского излагателя Птоломея.

«Божественную комедию» Данте посвятил Беатриче (Биче ди Фолько Портинари, дочери уважаемого гражданина банкира Флоренции Фолько ди Портинари), в которую поэт был влюблен и с которой разговаривал только два раза. В 24 года Беатриче умерла

«Божественная комедия» состоит из трех частей, описывающих ад, чистилище и рай. В каждой части тридцать три песни, всего сто, так как первая имеет вступление

Цифра «3» для Данте имеет символическое значение: три — связано с христианской идеей о Троице; число 33 напоминает о годах земной жизни Иисуса Христа; философ, богослов, педагог Гуго из Сен-Виктора (1096–1141) опеределял три силы души: природная, жизненная и животная

Девять кругов ада Данте

  • Круг первый: некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Пребывают в постоянной безболезненной скорби
  • Круг второй: развратники и преилюбодеи: терпят истязание в адском вихре
  • Круг третий: чревоугодники: их души поливает ледяной дождь
  • Круг четвертый: скупцы и расточители: бесконечно толкают и бросают тяжелые грузы
  • Круг пятый: гневливые, ленивые и унылые: первые избивают друг друга без перерыва, вторые и третьи лежат в болоте
  • Куруг шестой: еретики: лежат в гробах, охваченных огнем
  • Круг седьмой: тираны, самоубийцы, игроманы, богохульники, содомиты, ростовщики: плавают в кипящем потоке, превращены в деревья, терзаются собаками, находятся под огненным дождем
  • Круг восьмой: обольстители, льстецы, колдуны, лжепророки, мошенники, подстрекатели: их гоняют бичами бесы, плавают в нечистоах, зажаты в скалах вниз головой, погружены в кипящую смолу, рубят мечом и выпускают кишки (отказать Данте в фантазии никак нельзя )
  • Круг девятый: убийцы родственников, предатели: вмерзли в лед

Цифра «Девять» тоже неспроста. Во-первых 3Х3=9. Затем согласно принятому в средние века учению Птолемея, Землю окружает девять сфер: сферы Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна, неподвижных звезд и прозрачного Хрустального неба, сфера Солнца

«Единый план (Дантова) «Ада» есть уже плод высокого гения» (Пушкин)

А сколько кругов ада в православии?

Православное понимание ада было сформулировано еще в эпоху Вселенских соборов и с того времени качественно не изменилось. Православие трактует ад как «осознанное небытие», где каждый сам творит свой ад. Современный греческий богослов митрополит Иерофей Влахос вообще отрицает грубые представления об аде, которыми полно франко-латинское предание. Православные Отцы указывают на то, что духовные рай и ад - это не награда и наказание со стороны Бога, а, соответственно, здравие и болезнь человеческой души. Души здоровые, то есть потрудившиеся над очищением от страстей, испытывают на себе просвещающее действие Божественной благодати, а души больные, то есть не соизволившие принять труд очищения, - действие опаляющее

Первый круг Ада - Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам - все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, - но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.

2 круг - Сладострастие

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря - порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате - твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.

Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг - Чревоугодие



В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг - Жадность



Обитель тех, кто "недостойно тратил и копил", гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.

5 круг - Гнев и Лень



Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до 5-го - пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем "злоба или буйное скотство", и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6 круг - Для еретиков и лжеучителей



Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг - Для насильников и убийц всех мастей



Степи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.

Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг - Для обманувших недоверившихся



Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный - 9-й - круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг - Для отступников и предателей всех сортов

В первом кругу дантова ада мучаются добродетельные нехристиане и некрещеные язычники, которые наказаны вечной жизнью в подобии рая. Они во дворце с семью воротами, который символизирует семь добродетелей. Здесь Данте встречает выдающихся людей эпохи античности, таких как Гомер, Сократ, Аристотель, Цицерон, Гиппократ и Юлий Цезарь.

Круг второй, прелюбодеяние

Во втором круге ада Данте и Вергилий встречают людей, которыми овладела похоть. Их наказание – сильный ветер, который кружит их в воздухе. Им нет покоя. Этот непрекращающийся ветер символизирует людей, ведомых жаждой плотских наслаждений. Здесь снова Данте встречает многих известных людей ушедшей эпохи: Клеопатру, Тристана, Елену Троянскую и других грешников, чьим пороком был адюльтер.

Круг третий, чревоугодие

Дойдя до третьего круга ада, Данте и Вергилий встречают души чревоугодников, которых охраняет монстр Цербер. Грешники там наказаны тем, что лежат в грязном месиве под непрекращающимся ледяным дождем. Грязь символизирует деградацию тех, кто злоупотребляет едой, напитками и другими земными удовольствиями. Грешники-чревоугодники не видят лежащих рядом. Это символизирует их эгоистичность и бесчувственность.

Круг четвертый, жадность

В четвертом круге ада Данте и Вергилий видят души тех, кто наказан за жадность. Грешники этого круга разделены на две : тех, кто копил материальные блага и тех, кто тратил их без меры. Они толкают тяжести, что символизирует их привязанность к богатству. Грешников охраняет Плутон, греческий бог подземного царства. Здесь Данте видит многих священников, включая пап и кардиналов.

Круг восьмой, обман

Восьмой круг ада населяют обманщики. Данте и Вергилий попадают туда на спине Гериона, летающего монстра. Этот круг разделен на десять каменных рвов, соединенных мостами. В первом рве Данте встречает сводников и соблазнителей, во втором – льстецов, в третьем – виновных в симонии, в четвертом – лжепророков и колдунов. В пятой канаве обитают коррумпированные политики, в шестой – лицемеры, а в остальных – воры, советчики, фальсификаторы, алхимики, фальшивомонетчики и лжесвидетели.

В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди. Преисподней. Аду. В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т.н. кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери. Кстати, именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь.

Итак, что же представляет из себя ад, созданный поэтом?

Рассмотрим все 9 кругов ада Данте в их хронологическом порядке.

1 круг ада

После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон. Здесь содержатся добродетельные и, в целом, хорошие при жизни люди, которые не могли или не хотели познать Бога, за что в Рай им путь, как говорится, заказан. Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь. Наказанием в Лимбе является безболезненная скорбь – состояние напоминающее депрессию, а самые известные его представители – Аристотель и Юлий Цезарь, а также многие ветхозаветные праведники, которые позже вознеслись на небо.

Страж:

  • Харон.

Наказание:

  • Безбольная печаль.

2 круг ада

Вторым кругом ада по Данте Алигьери является Похоть. Здесь стражем является демоническая ипостась царя Миноса (отца легендарного чудовища Минотавра), которая со всей строгостью наказывает сладострастников, среди которых поэт отмечает, в частности, Семирамиду, Клеопатру и Елену Прекрасную, а также многих других. Наказанием во втором круге ада по Данте является пытка ураганом, который бьёт души грешников о скалы. Справедливость Миноса не знает границ, и он же указывает, кто куда отправится дальше.

Страж:

  • Минос.

Наказание:

  • Кручение;
  • Истязание бурей.

3 круг ада

Третий круг ада по Данте Алигьери, охраняемый мифическим псом Цербером, называется Чревоугодие. Сюда попали те, кто предавался данному греху при жизни. Наказание весьма специфическое – грешник бесконечно гниет под натиском проливного дождя и града. Человек по имени Чакко, находящийся там и бесконечно страдающий, предсказывает будущее изгнание Данте. Сам же Данте проникается сочувствием к мученику, но помочь ему он никак не может.

Страж:

  • Цербер.

Наказание:

  • Гниение под солнцем;
  • Гниение под дождем.

4 круг ада

Четвертый круг ада по Данте Алигьери отведен тем, кто не умел разумно распоряжаться финансами. Он носит название Скупости и расточительства, как двух крайностей одной сущности. Кто-то был слишком жадным, а кто-то – наоборот, любил потратиться направо-налево, не особо задумываясь о нужности тех или иных вещей – добро пожаловать. Этот круг охраняется демоном Плутосом, имя которого взято у бога богатства из древнегреческой мифологии. Имена известных расточителей не приводятся.

Страж:

  • Плутос.

Наказание:

  • Вечный спор.

5 круг ада

Пятый круг ада по Данте Алигьери, как и пятый смертный грех, посвящен гневу и зовётся Рекой Стикс, которая на деле представляет из себя болото. Также этот круг называется просто Гневом. Его стражем и одновременно перевозчиком через эту самую реку Стикс является сын бога Ареса – Флегий. В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности). Интересной особенностью наказания этого круга является то, что те, кто гневился, бесконечно дерутся в грязном болоте, где дном служат те, кто унывал. Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари.

Страж:

  • Флегий.

Наказание:

  • Вечная драка по горло в болоте.

6 круг ада

Шестой круг ада по Данте Алигьери представляет собой стены царства мертвых, охраняемые тремя фуриями – Тисифоной, Алекто и Мегерой, и называется Стены города Дита. Здесь содержатся и бесконечно страдают те, кто при жизни распространял ложные учения и ересь. Их наказанием является лежание в раскаленных докрасна могилах. Чем дальше мы продвигаемся по аду, тем более страшными становятся грехи и, в свою очередь, более изощренными становятся наказания.

Страж:

  • Фурии.

Наказание:

  • Существовать призраком в раскаленной могиле.

7 круг ада

Седьмой круг ада по Данте Алигьери представляет собой город мертвых – Дит. Сам круг делится на 3 пояса, а охраняет его сам Минотавр. Здесь истязаются те, кто при жизни совершал насилие – тираны, садисты, самоубийцы, содомиты, те, кто промотал всё своё имущество. Казни тоже разнятся от пояса к поясу. На первом поясе грешники кипят в яме с кровью, где их бдят кентавры Фол, Несс и Хирон, периодически отстреливая из лука тех, кто пытается выбраться оттуда. На втором — мучаются в основном расточители и самоубийцы. Первых загоняют адские гончие, вторых, представленных в виде причудливых деревьев, истязают гарпии. А вот богохульников и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией ждет изнурительный бесконечный поход в бесплодной пустыне под дождем. Всё бы и ничего, да только дождь огненный. Вот вам и цена плотских утех. Ужасно, не правда ли?

Страж:

  • Минотавр.

Наказание:

  • Кипеть в кровавой реке;
  • Млеть в знойной пустыне у пылающего потока;
  • Быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг ада

Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться). Каждой щели соответствует свой грех. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью. Льстецы, взяточники, гадатели, лицемеры, соблазнители, воры, лукавые, сплетники – для каждого приготовлен особый отличный от других вид казней. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в… экскременты. Взяточники будут кипеть в смоле, воров замучают насекомые, а тех, кто сеял раздор ожидает потрошение. За всем этим ужасным пиршеством наблюдает бдительный Герион — образчик самого противного обмана.

Страж:

  • Герион.

Наказание:

  • Грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые демонами, влипшие в кал зловонный;
  • Тела неких закованы в скалы, по ступням струится пламя;
  • Кто-то бурлит в смоле, и если высунется - черти втыкают багры;
  • Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню;
  • грешников потрошат и терзают гады, проказа и лишай.

9 круг ада. Центр вселенной

И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом. Он предназначен для предателей. Это, по сути, центр Вселенной. Здесь караются люди, которым доверяли, и которые это самое доверие попрали. Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит. Тут страж – сам Люцифер. Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею. Головы их обращены вниз. Самые известные предатели – Марк Брут, Гай Лонгин Кассий и Иуда Искариот – истязаются лично самим дьяволом – Люцифером – который также является вмерзшим в льдину. Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу.

Страж:

  • Бриарей;
  • Эфиальт;
  • Антей.

Наказание:

  • Нескончаемые терзания в ледяном озере.

Впечатляющее зрелище (инфографика и видео)

Известный художник-живописец эпохи Возрождения Сандро Боттичелли попытался при помощи изобразительного искусства показать эти самые 9 кругов ада Данте. По виду ад и вовсе напоминает нечто вроде исполинского амфитеатра. Завораживает. Несмотря на то, что это место вечных мук, выглядит величественно.

Похожие статьи