Как сделать стопор открывания ворот. Стопор для ворот-чтобы ворота не закрывались от ветра. Изготовление запоров своими руками

20.07.2020

Как сделать упоры для гаражных ворот?

Такой вопрос задают себе многие владельцы гаражей. Эти простые устройства позволяют удержать распашные створки гаража при сильном ветре, некачественном монтаже стоек блока и отклонении при центровке навесов. Как своими руками изготовить и установить упоры на разные виды ворот — подскажет статья.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными . В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными . Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными (см. ). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.
  • Рулонными (см. ). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Совет: Познакомившись с основными видами гаражных ворот, можно подобрать идеальный вариант, что позволит сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии.

Особенности и виды роликов используемых для откатных ворот

Каждый вид роликов в сдвижных воротах используется в определенном узле, несет разную нагрузку, выполняет абсолютно различные функции, но все элементы необходимы для правильной работы механизма.

По назначению ролик может быть:

  • Концевым или накатным . Крепится элемент к направляющей балке. Его назначение — обеспечить плавное закрывание створки ворот в конечном положении. Он накатывает створку в уловитель. После того, как деталь попадает в нижний уловитель, у него появляется дополнительная функция, позволяющая исключить провисание полотна ворот за счет четкой фиксации роликом его положения.

Накатные ролики являются добавочным опорным устройством и оправдывают себя при разной длине створки. Ролик вращается, по всей длине оси он снабжается ребрами жесткости и боковыми упорами, что позволяет распределить равномерно нагрузку и предохранить деформацию оси.

  • Роликовым кронштейном . Для его изготовления берутся нейлон или специальная резина.

При установке кронштейна крепежные элементы над полотном ворот монтируются так, чтобы ролики надежно охватывали верхнюю кромку полотна ворот, что позволяет их удерживать строго вертикально на любом этапе работы гаражных ворот. Это помогает сделать ход подвижной створки более мягким и свободным.

  • Нижним и верхним уловителем . Эти детали способствуют фиксации воротного полотна в положении «закрыто». Нижний дополнительно воспринимает на себя нагрузку, действующую от переднего концевого, накатного ролика.

Наличие в этих деталях роликов способствует правильному попаданию створки на предназначенное ей место даже при достаточно сильных и резких порывах ветра.

  • Ограничителем бокового качания . Его назначение — удерживать в нужном вертикальном положении полотна ворот.

Для тяжелых устройств используются усиленные ограничители с четырьмя роликами, закрепленными на швеллере, изогнутом из цельного листового проката.

Конструкция детали устроена таким образом, чтобы беспрепятственно створку пропускать сквозь себя, лишь в случае, если она будет отклоняться от вертикали. Вариант с двумя роликами лучше применять в случаях, если масса поддерживаемой створки не более 500 килограммов.

Для откатных ворот с наличием кованых, решетчатых и прочих подобных деталей (см. ) очень удобно использовать ролик, где он крепится к Г-образному металлическому элементу.

Ролик для ограничителей — достаточно сложная конструкция, у которой:

  1. внутренняя часть состоит из втулки, изготовленной из достаточно прочного и стойкого полимера, не требующего смазки.
  2. наружная его поверхность — литьевой полиуретан, имеющий превосходную пластичность и износоустойчивость.

При использовании металлических элементов увеличивается при работе ворот уровень шума.

  • Роликовыми каретками или опорными роликами . Общий вид устройства представлен на фото.

Это основа любого сдвижного механизма. Фиксируются к несущей или направляющей балке для откатных ворот.

При их монтаже следует особое внимание обращать на точность положения обеих опор и правильное расстояние между ними, что влияет на ход ворот, их плавность, уровень создаваемого шума и правильное функционирование конструкции в целом.

Совет: От правильного выбора роликовых кареток для сдвижных ворот зависит, одновременно с качеством монтажа всей конструкции, долговечность и безотказность работы ворот.

Особенности конструкции роликовой каретки:

  • Основа любой каретки — стальная цельная плита.
  • К ней фиксируются закрытого типа усиленные подшипники. Для их смазки используются низкотемпературные материалы.
  • Тележка состоит из восьми роликов, размещаются они вдоль плиты четырьмя парами, что обеспечивает саморегулируемость конструкции, в каждый момент времени. В контакте с направляющей находятся не менее шести роликов каретки.
  • Система с роликами фиксируется на платформе с помощью специальных стопорных колец.
  • На платформе просверлены технологические отверстия от четырех до шести штук, через них конструкция крепится к закладной на фундаменте.
  • Каретки вместе с направляющей воспринимают основную нагрузку, возникающую от общей массы полотна ворот. Они обеспечивают тихое и легкое движение подвижной створки.

Цена деталей может быть меньше при использовании полимерных материалов для изготовления конструктивных элементов. При высоком качестве сырья не имеет смысла приобретать более дорогие изделия из металла.

Как самостоятельно изготовить детали, инструкция по их установке хорошо показана на видео.

Упоры для распашных ворот

Назначение таких конструкций – фиксация створок при открытых воротах. Монтировать упор следует до начала заливки перед въездом в гараж бетонной площадки.

Вариантами упоров могут быть:

  • В составе конструкции две металлических пластины, соединенные осью вращения. Чтобы снять с упора створки ворот, достаточно нажать ногой на планку без всяких усилий. Такой упор достаточно надежен, но у него есть два недостатка:
  1. нужна металлическая пластина;
  2. необходимо очищать место установки упора зимой.
  • Для другого варианта необходимо приобрести:
  1. два гвоздя, один из них должен быть достаточно прочным, чтобы обеспечить фиксацию упора;
  2. отрезок проволоки из стали, диаметр которой примерно 8 миллиметров, или металлическую трубку диаметром 10 миллиметров.

Длина упора рассчитывается примеркой по месту после установки створок ворот гаража. Оптимальный угол для обеспечения наибольшей опорной прочности должен составлять примерно 50 градусов относительно плоскости двери или земли.

В рабочее состояние приводить, а затем убирать такой упор можно легким движением ноги. Никакого дополнительного специального ухода в течение года устройство не требует.

Использование надежных упоров для гаражных ворот позволяет сохранить их внешний вид и увеличить срок эксплуатации конструкций.

Как зафиксировать распашные ворота?

Как зафиксировать распашные ворота?

Популярны благодаря универсальности, конструктивной простоте, удобной эксплуатации. Створки ворот изготавливаются из разнообразных материалов: дерева, листового алюминия, сэндвич-панелей. Каркас – всегда металлический, обеспечивающий высокую прочность конструкции.

Распашные ворота замечательно подходят для установки во дворе частного дома, дачи, офиса, промышленного здания. Но важно заранее позаботиться о способе фиксации створок в открытом положении. Ничем не закрепленные ворота могут закрыться от малейшего порыва ветра, повредив, при этом, ваш автомобиль.

Фиксаторы для распашных ворот можно сделать самостоятельно или приобрести уже готовые. Данные приспособления бывают нескольких видов. Самые распространенные варианты: фиксатор-запор (задвижка), фиксатор-крючок, автоматические фиксаторы на воротах с электроприводом.

Что такое фиксаторы запорного типа?

Фиксатор-запор – простой, самый распространенный вариант. Принцип работы такого устройства аналогичен оконному шпингалету. Разница заключается лишь в более внушительных габаритах, которые способны выдержать вес створок распашных ворот.

Краткая инструкция для тех, кто хочет изготовить фиксатор самостоятельно :

  • Подготовьте две стальные трубки диаметром 16 мм и длиной примерно 15 см (точные значения зависят от размеров створок), а также две пластины шириной около 10 см;
  • Приварите патрубки к пластинам при помощи сварочного аппарата;
  • Следующая задача – закрепить получившиеся приспособления на каждой створке ворот. Если ворота металлические – пластины с трубками можно приварить, если деревянные – прикрутить болтами, предварительно просверлив отверстия нужного размера.
  • Далее вам понадобится штырь, длина которого равна длине направляющей трубки+60 мм больше, чем направляющего патрубка.
  • Приварите к верхнему краю штыря рычаг, который будет исполнять роль рукоятки. Если подходящего для этой цели рычага нет, то ручкой может послужить загнутый верхний край штыря.
  • Открыть створки ворот и оставьте их в таком положении. Замерьте место для установки труб, в которые фиксируются штыри. Трубы вбиваются в грунт не менее чем на 30 см и выступают из него примерно на 5 см.

Финальный этап – установка штыря в трубку и проверка надежности конструкции. Результат должен выглядеть примерно так:

Совет: если не хотите заморачиваться с самостоятельным изготовлением фиксатора, заказать такое приспособление можно онлайн, или купить в строительном магазине. Лучше выбирать оцинкованные фиксаторы, так как они не будут ржаветь.

Фиксаторы в виде крючка: особенности, способ изготовления

Фиксатор-крюк – простой, надежный вариант. Чтобы его изготовить, вам понадобится:

  • Сделать петлю под крюк из металлического уголка. Примерные размеры уголка: ширина – 50 мм, длина – около 80 см. Просверлите на одной его стороне 3 отверстия (для креплений), на другой – отверстия под крюк, 2 шт. Размер отверстий зависит от диаметра крюка.
  • Если готового крюка у вас нет, то его тоже можно изготовить вручную. Для этой цели подойдет стальной прут диаметром около 12 мм. Длина прута должна быть внушительной – не менее 1,2 метров, так как с одной стороны его нужно будет согнуть в виде кольца, а с другой – слегка загнуть, пока изделие не получит нужную крюкообразную форму.
  • Сделать навес под крюк из металлического уголка. Параметры уголка – 50мм и 15 см соответственно. Просверлите 2 отверстия под крепления с одной стороны, а по центру с другой – одно, куда будет навешиваться крючок.
  • Закрепите все детали конструкции между собой. Для начала, закрепите навес на створке: если она деревянная, то саморезами, если стальная – при помощи сварки. Далее заведите петлю в отверстие навеса и загните, после этого – прикрепите петлю к коробке ворот окончательно. Финальный этап – это закрепления крючка в предусмотренных отверстиях.

Так как сделанная вами петля имеет сразу 2 отверстия, то створки можно фиксировать в двух положениях : полностью открытыми или слегка приоткрытыми.

Пару слов об автоматическом фиксировании распашных ворот

Современные обладают функцией закрепления створок в нужном положении, поэтому дополнительные задвижки/крюки или другие упоры для них не понадобятся. Кроме того, ворота оснащаются фотоэлементами: створки перестанут закрываться, если на маршруте их движения есть посторонний предмет.

Упор для ворот чаще всего устанавливается на распашные конструкции. Распашные ворота идеально выполняют свою основную задачу, но у них есть один значительный недостаток – склонность самостоятельно закрываться при любом порыве ветра. Не допустить этого помогут упоры для гаражных ворот.

Створка ворот

Люди, которые не осознали важность установки фиксаторов створок, могут, как и раньше, подпирать ворота любым предметом, находящимся рядом. Но лучше потратить немного времени и самостоятельно изготовить качественный фиксатор, который прослужит долгие годы. Также можно приобрести упор на рынке или в специализированном магазине.

Особенности упоров

Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

Во время закрытия стопор поднимается вверх и не препятствует свободному въезду автомобиля.

В магазине

Сегодня торговая сеть магазинов «Леруа Мерлен» предлагает купить упор для ворот DMX 8822 или стопор 250х14 мм ST250. Эти фиксаторы ворот от ветра изготавливаются в Китае. Изделия отличаются лишь длиной упорного стержня. Цена изделий начинается от 550 руб.

Распашные и откидные ворота могут оборудоваться врезными электромагнитными или электромеханическими замками (популярные производители: Came, Cisa, Nice. Цена – от 8 тыс. руб.), а также автоматической системой открытия створок.

Стопор на створке

Плюсы автоматических распашных ворот:

  1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
  2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
  3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.

Минусы автоматического электропривода:

  1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
  2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
  3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.

Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.

Распашные деревянные ворота

Стопоры

Это самый простой упор для гаражных ворот, и он отлично подходит для створок с обшивкой из дерева или профнастила. Принцип работы напоминает обычный шпингалет, но этот упор намного больше по размеру. При этом данное устройство не изготавливается серийно и его не всегда можно купить в магазине, но такой стопор для гаражных ворот можно изготовить самому.

Для чего предварительно необходимо подготовить:

  • штырь длиной не меньше 25 см;
  • стальные пластинки длиной 18–25 см, шириной 9–12 см;
  • металлические трубки длиной примерно 18–25 см, сечением 15–17 мм. Необходимо 2 штуки для каждой створки.

Стопор с пружиной

Откидные упоры для ворот имеют следующую схему изготовления:

  1. Металлические трубки привариваются к стальным пластинкам, после чего их крепят в нижнем углу створки. Если ворота имеют деревянную обшивку, используются саморезы.
  2. Чтобы было удобно пользоваться откидной задвижкой, к верхнему окончанию штыря нужно приварить рычаг. Он требуется в качестве рукояти. Вместо этого можно установить обычный штырь, если согнуть его верхнюю часть газовой горелкой.
  3. Далее необходимо открыть створки и определиться с местом, в котором будет находиться труба под крепеж штыря. Следует учитывать, что трубки необходимо вбить в землю приблизительно на 35 см, а штырь обязан заходить в них не меньше чем на 15 см. На данном этапе нужно не забывать, что створки в некоторых случаях расположены выше относительно подъезда к гаражу.
  4. Завершающий этап состоит в приваривании крючка. При этом он должен располагаться выше, чем сам запор. Такой крюк требуется для опоры ручки штыря. Это необходимо, чтобы он не препятствовал открытию створок.

Данное устройство «антиветер» имеет значительный недостаток – зимой трубу под штырь может замести снегом. В этом случае ее нужно будет откапывать, что может занять много времени. Чтобы избежать этой проблемы, теоретически можно ее не устанавливать, но штыри при этом обязаны быть с острыми краями.

Также данная конструкция является недостаточно надежной.

Упоры на карабинах

Это, скорей всего, самый бюджетный упор для распашных ворот. Для изготовления необходимо подготовить чертеж и требуемые материалы:

  • два рым-болта М10 (по одному на створку);
  • два карабина;
  • две прочные цепочки.

Створка гаража

Также потребуется электродрель со сверлом необходимого диаметра и герметик. Непосредственно процесс изготовления не сложен, схема следующая:

  1. На створке необходимо сделать 2 отверстия с внутренней части. После этого нарезают резьбу.
  2. Рым-болты обрабатывают герметиком и вкручивают в отверстия.
  3. Карабины крепятся на болты, куда продевают цепочку.

У специалистов работа по обустройству фиксатора для ворот гаража занимает не более получаса. Для эффективного использования этого упора можно закрепить скобы одновременно и на стену гаража, и на поверхность земли. Так крючки смогут цепляться за определенные крепления с учетом ситуации. Единственный недостаток конструкции – дешевый вид, но для многих это не играет значительной роли.

Фото стопора представлено ниже.

Деревянная створка

Крюк-фиксатор

С этим ограничителем также не возникнет проблем при изготовлении, причем он имеет более презентабельный вид. Чтобы сделать стопор для ворот, будут необходимы:

  • сварка, электродрель, крепежные элементы;
  • металлический прут длиной 12 см и сечением 15 мм;
  • металлические уголки: один сечением 7х7 см и длиной 80 см, второй по длине должен составлять 25 см.

Стопор изготавливается следующим образом:

  1. На одной из сторон уголка большего размера нужно сделать 3 отверстия – 2 по краям и 1 по центру, затем еще два по краям на второй стороне. Лучше всего выполнять отверстия диаметром 5 и 12 мм соответственно. Основное требование – в отверстия обязан свободно проходить конец прута.
  2. Дальнейший этап – изготовление крючка из прута. Для чего необходимо согнуть держатель в форме крюка, разогрев его перед этим паяльной лампой. Обратная сторона выгибается в форме кольца. Самое важное – оставить достаточное расстояние, чтобы впоследствии можно было зацепить крючок за навес.
  3. Затем потребуется меньший уголок, из него изготавливается навес. На верхней стороне необходимо сделать отверстие диаметром 1,5 см и на боковой стороне еще 2 отверстия по краям диаметром 5 мм. Первое требуется для крепления крючка.
  4. В конце необходимо прикрепить два уголка: больший – снизу рамы гаражных ворот, меньший – на створке. После чего зацепите крюк.

Использование доводчика

Способ довольно эффективный. Эта конструкция «антиветер» может выдерживать значительные нагрузки и вес ворот, но для подстраховки лучше всего одновременно использовать засов и стопор-крюк.

Фиксатор с пружиной и собачкой

Перед тем как сделать этот фиксатор, следует подготовить необходимые материалы. Для данной работы понадобятся:

  • стальная пластина 35х5 см;
  • профильная труба 6х4 см;
  • кольцо;
  • пружина;
  • саморезы.

Засов с пружиной

Сделать упоры своими руками можно, соблюдая пошаговую инструкцию:

  1. Трубу устанавливают в земле, перед этим проделав отверстие под пластинку. Именно она будет выполнять роль стопора. Чтобы конструкция была прочной, лучше всего ее зацементировать.
  2. С одной стороны пластинки необходимо сделать конус. Затем к нему приваривается небольшая накладка. Она должна выходить за край приблизительно на 3–4 см, и в результате конструкция будет напоминать крюк. На второй стороне пластины по центру проделайте отверстия. Одно необходимо под крепеж, второе – под пружину.
  3. Когда трубы будут установлены, следует прикрутить к ним изготовленный на втором этапе стопор с помощью болтов. Внизу приваривается кольцо для крепления пружины, которая возвращает фиксатор в изначальное положение.
  4. Фиксатор делают из кусков металла. Прикрепляют его к трубе со стороны пружины в горизонтальном положении. Стопор действует во время придавливания к нему ворот.

Схема запора

Фиксатор-ловушка без пружины

Антиветры можно собрать без пружины. Для этого необходима толстая металлическая пластинка, выгнутая с одной части и закрепленная к выгнутому концу рукояти. К нижней части пластинки нужно приварить металлический прут. Далее он вставляется в установленные в земле скобы.

Следует не забывать, что нормальная работа упора обеспечивается, если прямая сторона пластины длинней и тяжелей выгнутой. Только в этом случае пластина сможет опуститься благодаря своему весу.

Чертеж задвижки для ворот

После этого ровная часть опускается, а затем поднимется сторона с приваренной ручкой. Вследствие этого калитка ворот фиксируется. Чтобы закрыть створки, необходимо только опустить ручку.

Подробную инструкцию, как изготовить и установить антиветры, можно посмотреть на видео.

Нужно учесть

Во время выбора фиксатора учитывают месторасположение соседних гаражей. Не всем может понравиться, когда сосед начнет цеплять крюк за его ворота или надежно закрепленный ангарный замок.

Изделия заводского производства очень плохо могут удерживать тяжелые конструкции. Их нельзя использовать для массивных ворот в склад или производственный цех. Для этого больше подойдет дверная конструкция для входа в гараж.

Схема шпингалета

Подводя итог

Вероятно, многие автомобилисты наблюдали ситуацию, когда ворота неожиданно сами закрывались из-за сильного ветра. Это может привести к повреждению машины и даже травме владельца автомобиля.

Чтобы не допустить подобных последствий, лучше всего установить фиксатор.

При этом можно легко изготовить стопор или упор для распашных ворот своими руками, поскольку вариантов существует большое количество. Фиксаторы не регламентируются ГОСТом, все зависит только от находящихся подручных материалов и фантазии владельца гаража.

Владельцы гаражных помещений сталкиваются со сложностями с фиксацией ворот. Часто из-за сильных порывов ветра они самостоятельно закрываются и их проходится открывать снова. Чтобы избавиться от такой проблемы, устанавливаются специальные упоры для ворот, которые помогают удержать конструкцию. Перед монтажом упоров придется ознакомиться с тем, как правильно их устанавливать.

Иногда калитка и гаражные распашные ворота слабо фиксируются в открытом положении. Именно для дополнительной фиксации створок и устанавливаются специальные упоры, которые помогут удерживать конструкцию открытой при любых условиях. Если ворота без упоров надежно фиксируются в открытом виде, необходимость установки фиксаторов отпадает.

К достоинствам таких изделий относятся:

  • Дешевизна. Использовать воротные фиксаторы смогут даже люди с ограниченным бюджетом;
  • Простота монтажа. Установка любой модели стопоров занимает не более получаса.
  • Надежность. При аккуратном использовании фиксаторы не сломаются в течение нескольких десятилетий.
  • Устойчивость к высокой влажности. Упоры имеют защитное покрытие, благодаря которому они не покрываются коррозией.

Принцип работы устройств напоминает обычный шпингалет. Единственным серьезным отличием является большой размер и возможность фиксации крупных калиток или ворот.

Виды и их конструкционные особенности

Прежде чем установить такое приспособление, надо разобраться с его основными разновидностями и их отличительными особенностями. Это поможет выбрать подходящий стопор.

Эту разновидность конструкции используют часто, так как ее проще всего изготовить собственноручно и установить на калитку. Стопоры-запоры способны удержать даже наиболее прочные ворота, изготовленные из железа.

Чтобы самостоятельно сделать воротный стопор, понадобятся следующие материалы:

  • две металлические трубы с диаметром полтора сантиметра и длиной около 10-15 сантиметров;
  • металлические листы размером 10 х 15 сантиметров;
  • штыри.

Среди дешевых вариантов изготовления фиксаторов выделяют карабинные упоры. Чтобы закрепить каждую из воротных створок, понадобится заранее приготовить:

  • болты с резьбой М8;
  • карабин;
  • стропы, на конце которых устанавливается крепежный крючок для фиксации.

Самостоятельная установка упоров на карабине занимает не больше 25-30 минут.

Крюк

Довольно эффективное приспособление, которое фиксирует ворота сразу в нескольких положениях. Специалисты рекомендуют пользоваться крюками для фиксации массивных металлических ворот, которые часто закрываются из-за ветра. Перед созданием крюков-фиксаторов подготавливают такие материалы:

  • Стальные прутья длиной полтора метра и сечением десять миллиметров. Они используются для создания крюка, которым будет удерживаться воротная конструкция.
  • Уголки, изготовленные из металла толщиной более 55 миллиметров. Их применяют в качестве крепежных петель.

Стопор упор

Это изделие подходит для владельцев гаражей, в которых ворота обшиты древесиной. Чтобы сделать такой фиксатор, пользуются форточными петлям и брусками из дерева. Один из концов петель подсоединяется к воротной створке, а второй - к брусу.

Некоторые делают не деревянные, а металлические изделия, для создания которых понадобятся небольшие трубы, подсоединяемые к створке.

Фиксатор ловушка с собачкой и пружиной

Приспособление такого типа автоматически фиксирует ворота гаража и удерживает их в открытом состоянии. Такие конструкции состоят из следующих компонентов:

  • крючковидная собачка;
  • шарнир, отвечающий за правильное функционирование собачки;
  • металлическая труба с диаметром от сорока сантиметров;
  • скоба с крепежным пазом, который подсоединяется к створке;
  • плотный железный лист, соединенный с трубкой;
  • прокладка из резины, которая соединена с листом.

Без пружины

Фиксаторы, в которых не используется пружина, менее функциональны, так как они не позволяют автоматически удерживать ворота. Однако несмотря на это, многие владельцы гаражей устанавливают такие приспособления.

Упоры без пружин подойдут для автогаражей с металлическими и деревянными воротами.

Как соорудить упор собственноручно

Самостоятельное изготовление стопоров на ворота требует предварительной подготовки. Поэтому надо заранее ознакомиться с основными нюансами создания и установки воротных упоров.

Подбор деталей и подготовка инструмента

Сначала подготавливаются все инструменты и материалы, которые понадобятся для изготовления фиксатора.

При создании большинства разновидностей упоров используются следующие детали:

  • железные трубы;
  • металлическая пластина толщиной 3-5 миллиметров;
  • железные уголки 5-7 сантиметров в длину;
  • прутья.

Среди инструментов, при помощи которых выполняется работа, выделяют:

  • Сварочный аппарат. Незаменимое устройство, использующееся для крепления деталей, изготовленных из металла.
  • Дрель. Таким инструментом пользуются для создания отверстий, в которые будут вкручиваться крепежные шурупы или болты.
  • Тиски. Их используют для фиксации обрабатываемых металлических или деревянных деталей.

Сборка комплектации

Изготовление стопоров осуществляется в несколько этапов:

  • Установка труб. Все металлические трубы привариваются к железным пластинам, после чего в конструкции делают крепежные отверстия под шурупы.
  • Создания рычага. Для изготовления рукоятки к верхней части упора приваривают прут.
  • Крепление штыря. Чтобы закрепить его, придется открыть створку и вбить штырь на глубину сорок сантиметров.

Монтаж на ворота

На конечном этапе создания упора его устанавливают на ворота. Для этого между петлями просверливают отверстия, которые будут использоваться для установки фиксатора. Затем отверстия сверлят на стопоре, после чего его прикручивают к воротам. Закрепленную конструкцию упора надо проверить на надежность крепежа и только после этого использовать для фиксации ворот.

Заключение

Владельцы гаражей для дополнительной фиксации ворот часто пользуются специальными упорами. Прежде чем их установить, надо ознакомиться с разновидностями стопоров и особенностями их изготовления.

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Фиксатор-запор

Работу по изготовлению фиксаторов-запоров можно разделить на шесть основных этапов:

Первый этап - подготовка металлических труб длиной 150 мм и шириной 16 мм. Так как ворота обычно состоят из двух створок, понадобятся два комплекта.

Второй этап - подбор металлических пластин, длина которых должна соответствовать размерам подготовленных труб. Ширина одной такой пластины должна быть равна примерно 100 мм. На этом же этапе пластину нужно присоединить к одному из концов трубы посредством обычной сварки.

Третий этап - прикрепление пластин к полотну ворот. Способ прикрепления зависит от материала, из которого изготовлено полотно. Если поверхность створок деревянная, то в их нижней части нужно дрелью проделать отверстия и присоединить пластины болтами. А если створки обшиты металлом, то пластины следует просто приварить. Впрочем, в случае с металлическими воротами можно и вовсе обойтись без вспомогательных пластин. Трубы крепко могут присоединиться к таким створкам и без них.

Четвертый этап - изготовление штыря длиной чуть более 20 см. Вообще его длина зависит от направляющей трубы и от положения самих ворот в тот момент, когда они открыты. Ведь нередко створки располагаются выше, чем подъезд, а основная функция этого штыря - опускаться в установленную в почве трубу длиной около 100 мм.

Пятый этап - присоединение рычага к верхнему концу штыря. Этот элемент будет применяться как рукоятка. Впрочем, рукоятку можно изготовить и другим способом: достаточно тщательно нагреть штырь посредством газовой горелки и согнуть его край.

Шестой этап - вбивание труб в почву. Сначала необходимо определить, в каком месте будут располагаться трубы. Для этого следует открыть ворота и отметить прямо под ними точку. Сюда как раз и будут устанавливаться трубы. Длина одной такой трубы должна быть равна примерно 35 см. Большую ее часть (минимум 30 см) нужно забить в почву, а оставшаяся часть, длина которой не должна превышать 5 см, будет торчать из-под земли. После открытия ворот, специальный штырь, который прикреплен к нижней части их створок, нужно опустить в эту трубу, и тогда они останутся в открытом положении до тех пор, пока хозяин не посчитает нужным их закрыть.

С помощью этого своеобразного шпингалета, способ создания которого был описан выше, можно фиксировать створки ворот не только в открытом, но и в закрытом состоянии. Это нехитрое приспособление может выполнять роль не только фиксатора, но и замка, защищающего от воров. Соответственно, в этом случае трубы для штырей-задвижек должны быть установлены на том месте участка, над которым створки располагаются, будучи закрытыми.

Если нет желания изготавливать запор для ворот своими руками, то его всегда можно купить, как готовый элемент любого диаметра и длины.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Фиксатор-ловушка

Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.

Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.

1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.

2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.

3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.

4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Обе модели выпускаются в Китае компанией Domax. Отличаются только длиной упора.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.

Засов на ворота купить или сделать своими руками

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Изготовление запоров своими руками

  • Запоры на проушинах . Самый распространённый вариант, который легче всего изготовить своими руками. В центральной части створок, в том месте, где они прилегают друг к другу, приваривают по одной проушине на каждой стороне. В получившийся проём впоследствии можно будет повесить обычный навесной замок.
  • Штырьковый механизм . Стандартное устройство, которое работает по принципу запора на контейнерах. На углах створок методом сварки устанавливается вертикально по одной полой металлической трубе. При этом трубка не должна быть длиннее 20 см. Такие же отрезки труб вкапывают в грунт. Затем берётся 2 40–50 сантиметровых куска арматуры, которым придаётся форма шпингалета. После этого каждый запор «продевается» вертикально через полые трубки.
  • Засов . Чтобы сделать такой запор для ворот своими руками, потребуются 4 металлические скобы, основание и шпингалет. Скобы приваривают к металлическому основанию, и проводят через них засов. Чтобы засов не выпадал, можно приварить к нему небольшую ручку или иной ограничитель. Чтобы изготовление своими руками было максимально надёжным, длина засова должна равняться длине створки ворот.
  • Защёлка . Необходимы 4 либо 6 Г-образных металлических крючков, одинаковых по размерам. Крюки устанавливают примерно в местах соприкосновения створок ворот и на противоположных концах. Через эту конструкцию продевается металлическая трубка или засов. Как и в предыдущем варианте, возможно придание засову формы шпингалета.

У таких моделей есть огромные преимущества: возможность их создать своими руками, простота в эксплуатации и надёжность. По этим причинам, собственноручные защитные механизмы и обрели такую популярность.

Фиксатор-крюк

Этот вариант упора для ворот тоже очень прост. Для изготовления такого фиксатора не понадобится много времени и физических усилий.

Всю работу можно разделить на пять этапов:

Первый этап - изготовление петли под крюк. Для этого нужно взять металлический уголок шириной 5 см и длиной около 0,8 м. На одной из сторон этого уголка делаются три отверстия. А на другой его стороне, по краям должно быть сделано два отверстия. Диаметр их должен соответствовать толщине будущего крюка.

Второй этап - изготовление самого крюка. Этот элемент делается из стального прута диаметром чуть больше 1 см. Оптимальная длина прута - 120 см. Один его конец нужно согнуть так, чтобы он принял форму кольца. При этом противоположный конец должен быть согнут под прямым углом. Разумеется, предварительно прут необходимо раскалить посредством газовой горелки, а потом надежно зафиксировать в тисках, чтобы удобнее было придавать ему нужную форму.

Третий этап - создание навеса. Для этого также подойдет металлический уголок шириной 5 см, а оптимальная длина - 150 мм. На одной его стороне проделываются два отверстия, которые затем будут использоваться для крепления. На другой стороне, посередине нужно просверлить всего одно отверстие, предназначенное для навешивания крюка.

Четвертый этап - присоединение всех подготовленных элементов конструкции. Прежде всего, к створкам необходимо присоединить навес. Если поверхность полотна деревянная, то уголок следует прикреплять посредством саморезов. Если же створки выполнены из металла, то уголок целесообразно просто приварить. Петлю держателя нужно завести в отверстие навеса и загнуть.

Пятый этап - крепление петли к коробке. Здесь также можно применять либо сварку, если коробка выполнена из металла; либо саморезы, если она изготовлена из древесины. Поскольку у петли есть не одно, а два отверстия, открытые ворота могут быть зафиксированы в двух положениях: либо полностью открытом, либо слегка приоткрытом. Но независимо от того, в каком из двух положений находятся створки, можно не сомневаться в надежности их фиксации. Ведь стопоры в виде крюка хорошо выполняют свою главную функцию.

На видео: Как работает крюк.

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков — электромеханические и электромагнитные.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Электромеханические замки

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Фиксатор-крюк

Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:

  • стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
  • стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
  • дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.

Фиксатор выполняется в несколько этапов:

  1. Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны.
    Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
  2. Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка.
    Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
  3. Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес.
    В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
  4. В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке.
    Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.

Способ достаточно простой и надёжный. Согласно отзывам пользователей, выдерживает сильные порывы ветра, однако с целью подстраховки можно комбинировать стопор-крюк и запор.

Запоры-задвижки своими руками

Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Другие варианты простых фиксаторов

Можно изготовить очень простой, но удобный в использовании фиксатор для ворот из двух металлических пластин с общей осью вращения. Для того чтобы зафиксировать ворота в нужном положении, достаточно лишь надавить ногой на планку, после чего она сразу же опустится и не позволит створкам закрыться. Недостаток такого упора в том, что он требует очистки места установки от снега в зимнее время.

Еще один достаточно простой вариант упора для ворот требует наличия двух довольно прочных гвоздей и куска стальной проволоки толщиной чуть менее 1 см. Для того чтобы опорная прочность была максимальной, нужно сделать так, чтобы угол между главным элементом упора и поверхностью грунта составлял 50 градусов.

Для того чтобы такой фиксатор начал выполнять свою основную функцию, достаточно слегка ударить его ногой после того, как ворота будут открыты и доведены до выбранного места фиксации. Затем так же, с помощью легкого движения ноги можно вывести фиксатор из рабочего состояния и спокойно закрыть ворота. Одно из основных преимуществ такого приспособления в том, что оно не нуждается в уходе ни зимой, ни летом.

Вертикальные засовы для распашных ворот

Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.

  1. Трубка приваривается в нижней части ворот.
  2. В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
  3. Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.

Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство «Вертушки» своими руками

Вертушка - один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество - его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина - примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 - М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа «шлагбаум»

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 - М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

  • На створках делаются три захвата. Один - на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй - напротив него, возле торца второй створки, и третий - вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал - стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего - сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части - длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Системы запоров на гаражные ворота

Отличительной особенностью конструкции запоров является их способность противостоять грубой физической силе и полное отсутствие возможности разблокировать запор с внешней стороны.

Наиболее распространенные конструкции запорных систем на гаражные ворота:

  • Дверная щеколда или шпингалет. Самый легкий и простой способ закрыть гаражные ворота изнутри;
  • Засовы и вертикальные стопоры. Такой тип запоров обладает средней стойкостью и относительно простой конструкцией;
  • Специальные системы запоров с поворотными стойками и рычагами. Чаще конструкцию таких запоров копируют с контейнерных, вагонных и даже судовых дверей.

Важно! Чтобы механизм запора обладал высокой устойчивостью к взлому или ударным нагрузкам, фиксирующий шток или палец должен входить на посадочное место без зазора.

Чаще всего для фиксации сворки ворот к раме без зазора используют различные рычаги и вороты, прижимающие запоры и задвижки для гаражных ворот к несущим элементам - порогу и верхней балке.

Такой способ фиксации дверей позволяет предупредить «болтание» створки при сильном ветре и сквозняке, главное – отсутствие зазора не позволяет злоумышленникам разбить гнездо или паз под посадку фиксирующего штока.

Виды замков для дверей и их фото

Предлагаем вам посмотреть на фото виды замков для дверей и описания различных запорных механизмов. Этих знаний должно хватить для правильного выбора этих элементов.

Навесной замок и его фото

Навесной замок самый популярный и простой в использовании. По конструкции могут быть классическими, с цифровым кодом набора и с ограничением доступа к дужке. Предлагаем посмотреть навесной замок на фото в различных вариантах исполнения.

Врезные . Используются только на деревянных створках либо на металлических воротах и калитках с пустотелой конструкцией. По конструкции могут быть одно, двух, трех, четырех и пяти язычковыми с автоматической защелкой и без, с ручкой или без нее.

Накладной замок и его фото

Накладной замок допустимо устанавливать на металлические и деревянные створки. Механизмы запора и стволы для ключей в таких замках должны быть защищены от промерзания, а ручки иметь крупные формы, чтобы дверь было удобно открывать в перчатках или варежках. На фото накладной замок представлен в разных видах запорных механизмов.

Кодовый замок и его фото

Кодовый замок бывает двух видов: электромеханические и с системой запора на ключ. Первый действует автоматически при наборе определенного кода, второй открывается только с помощью ключа при наборе правильной комбинации цифр. Посмотрите на фото кодовый замок в различном исполнении для сравнения с аналогичными видами запорных механизмов.

Варианты запорных устройств

  • 1 Варианты запорных устройств
  • 2 Современные виды запоров
  • 3 Самостоятельное изготовление засова
  • 4 Заключение по теме

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.Простой засов вертикального типа на воротах
  2. Простой засов вертикального исполнения. В основном, используется для встроенных калиток и представляет собой уменьшенную копию вертикального запора. Монтируется в верхней либо нижней части калитки.
  3. Горизонтальные засовы. Горизонтальная щеколда используется практически на любых воротах и калитках. Принцип работы практически ничем не отличается от вертикального типа затворов и, обладая достаточно простой конструкцией, является, пожалуй, самым распространенным видом засовов.
  4. Засовы с фиксацией при помощи пружин. Этот вид запоров по большей части служит для фиксации ворот или калитки в проеме и устанавливается на внутренней стороне ворот. Конструкция с применением пружины позволяет без особых усилий приводить механизм в действие. Для большей надежности предлагается устанавливать дублирующие засовы.Различные размеры засов на пружинах для ворот
  5. Врезной замок. Обладая относительно высокой надежностью, этот вид запоров довольно легко купить практически в любом хозяйственном магазине и достаточно тяжело сделать своими руками. Для его установки необходимо просверлить отверстие в основе калитки. Недостатком является обязательное ношение с собой ключа от этого замка.
  6. Сдвижные накладные засовы. Это устройство отличается своей простотой и устанавливается практически на любой тип материала. Этот запор можно устанавливать с любой стороны ворот, единственным обязательным условием является ровная поверхность материала. Усиленный плоский стержень обеспечивает этому типу засовов высокую надежность и крепость закрытия калитки. Часто такие запоры дублируются навесными замками, не позволяющими открыть засов при закрытом навесном замке.
  7. Винтовые затворы монтируются на лицевой части ворот и также отличаются простотой в применении. Основой механизма служит штырь с нарезанной резьбой и основой под ключ, на которой присутствует маленький бугорок и прорезь. При помощи ключа с идентичным основе вырезом и шпилем устройства затвора активируется. Данный тип замков достаточно прост и его не составит труда сделать своими руками, но сам механизм требует довольно много свободного места в калитке для его установки. Тем более, что подобрать ключ к такому замку не составит труда, так что не стоит на него сильно надеяться.
  8. Реечный ригельный засов. Этот тип замков достаточно тяжело сделать в домашних условиях без наличия токарного инструмента и соответствующего опыта. Механизм состоит из ключей с вырезанными на них специальными пазами и соответствующей этим пазам основы засова. Такое устройство имеет достаточно долгий срок службы и отличается своей надежностью, однако и для такого варианта запоров ключи довольно просто подделываются. Эти засовы рекомендуется дополнить другими типами запоров.
  9. Пазовый запор с поворотным механизмом. При довольно простой конструкции, этот механизм обладает высоким качеством и уровнем защиты от вскрытия замка. Однако, несмотря на невысокую сложность устройства, его самостоятельное изготовление требует довольно много опыта и соответствующего инструмента. Принцип работы механизма основывается на том, что ключ при входе в замочную скважину с помощью круговых движений задействует шестеренки механизма, который в свою очередь открывает либо закрывает ворота.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.

Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот.
    Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку.
    Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты.
    К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины.
    Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.

Ловушка без пружины

Есть вариант изготовить надёжный упор-ловушку без пружины. Для этого нужна толстая пластина из стали, предварительно изогнутая с одной стороны и приваренная к изогнутому концу рукоятки. К нижней стороне пластинки нужно приварить стальной пруток, в дальнейшем он будет вставляться в закреплённые в грунт скобы.

Следует помнить, правильная работа фиксатора будет обеспечена, если неизогнутая часть пластины длиннее и значительно тяжелее изогнутого. Лишь в таком случае створки ворот смогут опустить конец пластины за счёт своей массы.

Затем ровная сторона опустится и поднимется конец с приваренной рукояткой, в результате створка фиксируется. Для закрытия ворот нужно лишь опустить рукоятку.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:

  • скоба с пазом, изготовленная из уголка 50 мм, которая крепится к створке;
  • собачка в форме крючка;
  • шарнир, что обеспечит подвижность собачки;
  • стальная труба диаметром 40 мм;
  • приваренная к трубе металлическая пластина толщиной в 4 мм;
  • резиновая прокладка, приклеенная к пластине. Она необходима, чтобы устройство работало бесшумно.Упор для створок ворот с пружинкой

Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Заводские изделия

Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:

  • Ручки . Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи - обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые - вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
  • Накладные замки . Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже - небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
  • Кодовые замки . Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.
Похожие статьи