Как построить гараж из металлопрофиля своими руками: подробное руководство. Строительство гаража из металлопрофиля Из металлопрофиля своими руками

10.03.2020

Для защиты кровли сегодня могут быть использованы самые разнообразные материалы. Одним из самых популярных, безусловно, является металлопрофиль (профнастил). Изготавливается он методом холодного проката из сталей высоких марок. Сделать кровлю из металлопрофиля при желании можно своими руками, так как одним из несомненных достоинств этого материала является простота в монтаже. Использован профнастил может быть для крыш любых размеров и конфигураций. Сегодня такие кровли можно видеть повсеместно.

Что представляет собой профнастил

Профлист представляет собой пластину из довольно тонкого металла (от 0,5 до 1 мм), покрытую полимерным слоем. Поверхность ее выполнена в виде волн. Размеры металлопрофиля для кровли могут быть самыми разными. При выборе разновидности материала прежде всего необходимо обращать внимание на высоту волны и толщину использованного для его изготовления металла.

Основные преимущества профнастила

К основным преимуществам металлопрофиля, помимо простоты установки листов, можно отнести:


Недостатки металлопрофиля

К минусам данного материала стоит отнести прежде всего шумность. Однако при использовании достаточно толстого теплоизоляционного слоя, который в данном случае может рассматриваться и как шумоизоляционный, последствия такого недостатка могут быть сведены практически к нулю.

При повреждении наружного декоративного слоя на листах может развиваться коррозия. Некоторым недостатком можно считать и то, что, устраивая кровлю из металлопрофиля, нужно очень внимательно следить за тем, чтобы стыки между элементами были максимально герметизированы. В противном случае готовая кровля будет подтекать.

Разновидности материала

Если говорить об области применения, то существует три разновидности металлопрофиля:

  1. Материал марки «С». Используется для финишной отделки стен.
  2. Профлист марки «Н». Отличается наиболее высокими прочностными характеристиками и может быть использован для устройства кровли.
  3. Материал марки «НС». Может применяться для устройства заборов, облицовки стен, а также защиты крыш.

Собственно профнастил - это самая дешевая разновидность металлопрофиля. Кроме него существует еще металлочерепица - очень эстетичный и практичный материал. Крыши, покрытые ею, смотрятся просто великолепно. Таким образом, профнастил и металлочерепица - это основные виды металлопрофиля для кровли.

Основные этапы работ при устройстве этого типа кровли

Монтаж кровли из металлопрофиля выполняется в несколько этапов:

  • монтаж пароизоляции;
  • установка теплоизоляционного материала, при этом чаще всего используется минеральная вата;
  • монтаж гидроизоляционного слоя;
  • устройство обрешетки;
  • монтаж водосточной системы;
  • монтаж листов металлопрофиля;
  • обшивка стропил со стороны чердака.

Паро-, гидро- и теплоизоляция в данном случае устраивается точно так же, как и под любой другой кровельный материал. Обрешетка набивается с учетом металлопрофиля.

Установка водосточной системы

До того как начинать монтаж кровли из металлопрофиля, желательно устроить водосточную систему. На первом этапе на обрешетку закрепляются держатели водосточного желоба. Край последнего должен быть в конечном итоге расположен примерно на 3 см ниже края будущей кровли. В противном случае возможны деформации при сходе снега зимой. После того как держатели будут установлены, в них вставляется водосточный желоб. Далее к обрешетке прикрепляется карнизная планка. Ее монтаж выполняется так, чтобы был перекрыт край водосточного желоба. Также поверх карнизной планки нужно будет вывести край гидроизоляционной пленки.

Расчет кровли из металлопрофиля

Кровля из металлопрофиля своими руками будет устроена с экономией средств в том случае, если будут произведены необходимые расчеты. В этом плане прежде всего учитывается:

  1. Количество элементов в горизонтальном ряду. Для этого предварительно измеряют длину ската крыши. Конечно же, соответственно в горизонтальном направлении. Полученную цифру делят на ширину листа. Также учитывается длина нахлеста между элементами.
  2. Для расчета длины листов и количества рядов нужно к длине ската (по вертикали) прибавить длину нахлеста, а также длину свеса карниза.

Для того чтобы узнать, сколько понадобится саморезов, нужно рассчитать площадь будущей кровли и полученную цифру умножить на 6.

Подготовка инструментов и материалов

Прежде чем приступать к монтажу кровли, необходимо подготовить инструменты. Под рукой должны быть:

  • строительный уровень и отвес;
  • ножницы по металлу или электролобзик, необходимые для раскроя листов;
  • электродрель;
  • карандаш и угольник;
  • шуруповерт;
  • саморезы.

Сам профнастил необходимо перевозить и поднимать на крышу с максимальной аккуратностью. Иначе можно повредить защитный полимерный слой.

Установка листов на скаты

Теперь посмотрим, как собственно устраивается кровля из металлопрофиля своими руками. Монтаж листов начинают снизу. К обрешетке они крепятся саморезами в нижней части волны. Это обеспечит надежность монтажа. Нахлест при этом должен выполняться не менее чем на одну волну. На один 1м 2 кровли должно приходиться не менее 6-7 саморезов. Горизонтальный нахлест (между рядами) должен составлять порядка 20 см.

Облицовка фронтона

При производстве расчета необходимого для облицовки фронтона материала учитывается то, каким именно образом он будет уложен. Наиболее экономичным считается горизонтальный способ монтажа. Кроме того, в этом случае дом будет выглядеть более эстетично. При расчете стоит учесть то, что на прирезку уходит порядка 10-15% материала.

Для фронтона вполне подойдет стеновой профнастил марки «С». Можно также использовать материал «Н» и «НС». После выполнения тепло- и гидроизоляции монтируют каркас из На них предварительно нужно будет закрепить Профлист раскраивается с использованием ножовки по металлу либо электролобзика.

Устраивая кровлю из металлопрофиля, нужно быть предельно осторожным в плане возможности повреждения полимерного покрытия. В противном случае будет существенно сокращен строк службы конструкции, так как элементы со временем начнут ржаветь. Поэтому использовать для разрезания листов болгарку не рекомендуется. Крепить раскроенный профлист к каркасу следует начинать с нижнего угла. Все элементы монтируются внахлест.

Монтаж конька

Устройство кровли из металлопрофиля включает в себя также установку конька. Стык скатов вверху закрывается уже готовым элементом, который можно приобрести одновременно с покупкой листов. Изготавливается конек из того же материала, что и основные элементы. Нужен он для предотвращения попадания под листы воды. Укладку в этом случае следует начинать выполнять с противоположной направлению преобладающих в данной конкретной местности ветров стороны. Монтируются коньковые элементы с нахлестом в 15-20 см в гребень с шагом в 20-30 см. Для крепления также используют саморезы.

В том случае, если угол наклона ската крыши невелик, под коньковые элементы следует положить специальный уплотнитель, который также можно приобрести в строительном магазине. Между ним и коньком должен остаться небольшой вентиляционный зазор.

Установка ендовы

Монтируя кровлю из металлопрофиля, необходимо помимо всего прочего правильно установить ендовы. В этом случае очень важна хорошая герметизация. Ендовой называют желоб, входящий во внутренние наклонные пересечения ската. Монтируется она на сплошную обрешетку, устроенную с обеих сторон.

По горизонтали элементы соединяются с нахлестом в 10-15 см. Места стыков в обязательном порядке обрабатываются герметиком. Для того чтобы ендовная планка лучше примыкала к кровле, следует использовать специальный саморасширяющийся уплотнитель.

На настоящий момент представляется более чем целесообразным использование для защиты крыши такого современного материала, как металлопрофиль. Монтаж кровли в этом случае может быть выполнен в короткие сроки и без привлечения профессионалов. За небольшие деньги хозяева дома получат надежную защиту его внутреннего пространства от всех неблагоприятных факторов окружающей среды.

Преимущества профнастила. Конструктивные особенности забора из металлопрофиля и перечень необходимых материалов для его строительства. Перечень инструментов, необходимых для строительства. Рекомендации по выполнению работ.

Первоочередной задачей для владельца дачного участка, загородного коттеджа или деревенского подворья является ограждение своей территории надежным и крепким забором. Желательно, чтобы он не только обозначал границы собственности, но и скрывал частную жизнь хозяев участка от любопытных взглядов проходящих по улице посторонних. Соорудить такой забор можно из самых разных материалов, но наилучшим образом для этой цели подходит профнастил.

Преимущества металлопрофиля

Металлопрофиль обладает целым рядом положительных качеств:

  • Малый удельный вес
  • Пластичность
  • Прочность
  • Жесткость (каждая волна профиля играет роль ребра жесткости)
  • Наличие защитного полимерного покрытия , делающего конструкцию очень долговечной и позволяющего обойтись минимальным уходом
  • Большой выбор цветов и оттенков , обеспечивающий высокие эстетические качества ограждения без необходимости периодического окрашивания

Установить достаточно просто, так что справиться с такой задачей владелец участка сможет своими силами, не привлекая наемных рабочих и сложную технику.

Перед человеком, намеревающимся устанавливать забор из профлиста, часто возникает вопрос, ведь выбор сегодня на рынке велик: как по типу, так и по расцветке, по ассортименту доборных элементов.

Также существует профнастил двусторонний, с особенностями которого Вы можете ознакомиться . Выбор ограничивается лишь желанием и финансовыми возможностями.

Конструкция и материалы

Несущими элементами забора из профнастила являются заглубленные в грунт вертикальные стойки. Их можно сделать из трубы круглого (диаметром 75 мм) или квадратного (60х60 мм) сечения с толщиной стенки не менее 2 мм.

К стойкам приваривается каркас из двух горизонтальных элементов - лаг: он нужен для крепления металлопрофиля. Материалом для каркаса служит труба прямоугольного сечения с размерами 40х20 и толщиной стенки не менее 2,5 мм.

Оптимальные профнастила для забора: толщина - не менее 0,5 мм, высота профиля - примерно 20 мм.

Для изготовления и установки ворот и калитки понадобятся замок, самодельные запорные устройства и петли .

Для крепления листов металлопрофиля к каркасу забора, а также рамам калитки и ворот, используются кровельные саморезы с уплотнительной прокладкой . Их цвет должен соответствовать оттенку профнастила.

Кроме перечисленного нам понадобится:

  • Масляная краска для металлических поверхностей
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень или битый кирпич

Подготовительный этап

Перед началом работ следует удостовериться в наличии таких инструментов:

  • Измерительная рулетка
  • Отвес или строительный уровень
  • Болгарка с режущим диском
  • Ножовка или ножницы по металлу
  • Ручной (можно электрический) бур или лопата для выполнения в грунте углублений под стойки
  • Сварочный аппарат
  • Длинный отрез шнура или бечевки

Первым делом участок следует обмерить, чтобы определить точные размеры профнастила для забора, размеры будущей конструкции. По результатам измерений делают схематический чертеж ограждения, на котором обозначают положение стоек. В их число входят и стойки, ограничивающие проемы ворот и калитки. Стойки необходимо располагать равномерно с одинаковым шагом, оптимальная величина которого (из соображений жесткости) составляет 2 - 2,5 м.

При желании промежутки между столбами можно увеличивать, но они не должны превышать 3 м, иначе конструкция не будет иметь достаточной устойчивости под воздействием ветровой нагрузки.

Ширина ворот определяется габаритами транспортных средств, имеющихся в хозяйстве. Проем калитки должен иметь в ширину 800 - 1000 мм, более широкое полотно получится слишком тяжелым, а потому неудобным в эксплуатации. Следует, также, определиться с высотой ограждения. Как правило, она составляет 2 - 2,1 м.

Завершающая стадия подготовительных работ - расчистка и планировка (разравнивание) территории, на которой будет расположен забор.

Установка забора из профнастила

В ходе монтажа ограждения операции выполняют в следующей последовательности:

Установка стоек в ключевых точках

class="subtitle"> Ключевыми точками считаются точки излома линии ограждения, то есть углы многоугольника, которым представляется забор при взгляде сверху. Углубления под стойки можно выполнить с помощью лопаты или бура. Глубина выемок зависит от типа грунта: в плотной почве глинистой структуры она составляет 700 - 900 мм, в рыхлой с большим содержанием песка - не менее 1200 мм. При этом глубина установки опорных столбов должна быть ниже глубины промерзания грунта, характерной для региона строительства, иначе зимой на подошву стоек будет воздействовать выдавливающее усилие.

Стойки опускают в подготовленные отверстия, тщательно контролируя вертикальность установки с помощью отвеса или уровня, после чего их фиксируют посредством деревянных клиньев.

На расстоянии приблизительно полутора метров от верхнего торца на каждой стойке делают отметки, на уровне которых между стойками натягивают шнур. Отойдя на некоторое расстояние, мастер контролирует горизонтальность шнура, ориентируясь на элементы строений или линию горизонта при отсутствии последних. Если шнур натянут косо, глубину установки одной из стоек корректируют, подсыпая или удаляя грунт.

Когда положение стоек четко выверено, их необходимо закрепить одним из двух способов:

  • Забутовка . Между стойкой и стенками выемки укладывают битый кирпич или щебень. Бутовый материал следует хорошо утрамбовать и засыпать крупнозернистым песком, полив его водой для увеличения плотности. Оставшаяся часть выемки заливается раствором из цемента, песка, мелкого щебня и воды, смешанных в соотношении 1:4:4:4.
  • Бетонирование . Для бетонирования стоек целесообразно использовать легкий бетон марки М300. Этот материал хорошо впитывает влагу, поэтому перед заливкой на дно ямы и вдоль ее стенок следует уложить слой гидроизоляции (подойдет обычная пленка из полиэтилена).

Установка оставшихся стоек

Разметку прочих отверстий выполняют по натянутому между стойками-ориентирами шнуру. Расстояния между ними были определены на подготовительном этапе. Установку и закрепление стоек выполняют так же, как это было описано выше.

Сваривание каркаса

Верхний и нижний лаги каркаса приваривают к стойкам так, чтобы от них до краев листа профнастила оставалось 250 - 300 мм. При высоте забора более 2,1 м или шаге между стойками свыше 2,5 м каркас следует усиливать диагональным элементом из того же металла, что и лаги. Готовый каркас и стойки очищают от окалины и окрашивают.

Крепление профнастила

Саморезы следует ввинчивать в каждую впадину между волнами профлиста либо через одну. Не следует прилагать чересчур большое усилие, которое приведет к значительной деформации прокладки, она должна быть лишь слегка поджата.

При складировании листов профнастила в горизонтальных штабелях между ними следует размещать прокладки из дерева. Раскрой (если он необходим) осуществляется с помощью ножовки или ножниц: контакт с болгаркой плохо переносит защитное полимерное покрытие листа.

Изготовление и установка калитки и ворот

Рамы калитки и ворот сваривают из трубы, которая использовалась для изготовления каркаса забора. После сборки в них врезают замки или самодельные запорные устройства, работающие по принципу шпингалета. Затем рамы следует обшить профнастилом. На обрамляющих проемы столбах закрепляют петли так, чтобы после навешивания калитки и ворот между их нижним краем и грунтом оставался зазор в 100 мм. Петли и замки необходимо периодически смазывать.

Таким образом, монтаж забора из металлопрофиля не представляет большой сложности для обывателя при наличии необходимых материалов, инструментов, одного-двух помощников и желания.

Видео установки забора из профлиста своими руками

Поэтапная видео-инструкция самостоятельной установки забора из профнастила.

Рано или поздно перед каждым владельцем дачного участка или дома встаёт одна из главных задач: как и чем огородить собственность, чтобы это было надёжно, эстетически красиво и недорого. Забор из профнастила идеально подойдёт для таких целей.

Виды и характеристики профлиста

Сегодня профлист считается наиболее доступным и подходящим при выполнении строительных работ разного вида . Его сравнительная лёгкость, рёбра жёсткости и небольшая толщина выгодно упрощают процесс работы с ним. Такой забор не требует больших затрат, устойчив к климатическому перепаду, впишется в любую среду.

Готовый забор из профлиста на металлическом каркасе без фундамента

Благодаря видовому разнообразию профлиста на рынке он используются для покрытия кровель, устройства настилов и ограждающих конструкций. Существует 3 вида маркировки листа:

  • Н – для обшивки кровли;
  • С – для заборов, стен, перегородок;
  • НС – для стен и крыши.

Оптимальный профиль для забора - с маркировками С8, С20, С21, НС35. Цифра после буквы обозначает высоту гофры в мм. Длина листов обычно составляет 2 м, но может варьироваться в зависимости от изготовителя.


Кроме этого, листы бывают как оцинкованные, так и окрашенные в цвета, обозначаемые RAL c номером.

Популярная палитра цветов RAL

Преимущества профнастила

  • небольшой вес и лёгкий монтаж;
  • многообразие маркировок и цветов;
  • противостояние коррозии и другим внешним воздействиям;
  • доступность;
  • прочность и надёжная защита.

Из недостатков профлиста, как материала для забора, можно отметить неприглядность профиля и отсутствие проветривания участка. Хотя и эти недостатки относительны.

Выбор конфигурации и фундамента забора

Высота забора кратна длине листа, но иногда она может быть и больше. Самый простой каркас - из металлического профиля квадратного или круглого сечения.

В качестве столбов устанавливаются трубы сечением 60х60, 60х40, 50х50 мм, на которые наваривается 2 ряда поперечных лаг из труб меньшего сечения (при высоте ограждения 2 м). Шаг между столбами принимается 2÷3 м, а расстояние между лагами - 120÷135 см. Профлисты монтируются с помощью саморезов.

Пример конструктива забора из металлического каркаса

При желании каркас можно соорудить из дерева, что облегчит конструкцию, но сделает забор более уязвимым для нагрузок.

Также в качестве стоек выкладывают столбы из кирпича сечением 380х380 или 510х510 мм. Такой вариант придаст ограждению эстетический вид и большую надёжность, однако увеличит трудовые и финансовые затраты.

Вариант забора из профлиста с кирпичными столбами и фундаментом

После того как ваш выбор пал в пользу металлического забора, необходимо определиться, нужен ли под него фундамент. На это влияет несколько факторов:

  • вид грунтового основания и сложность рельефа;
  • глубина залегания грунтовых вод и подземных коммуникаций;
  • высота забора;
  • толщина листа;
  • размеры сечения направляющих и столбов.

Если вы не уверены в прочности грунта и рельефе участка, а забор планируете поставить «на века», тогда в обязательном порядке необходимо устройство фундамента.

Фундаментом под такой забор служит ленточная железобетонная конструкция с глубиной заложения 0,3÷1 м и шириной 0,2÷0,5 м. Стойки забора при этом, как и в варианте без фундамента, заглубляются в грунт на 1÷1,5 м.

Вы не ошибётесь, если зальёте фундамент под забор с массивными воротами и калиткой, так как при его отсутствии почва может дать хорошую усадку, и тогда ваши ворота перестанут нормально функционировать.

Также стоит руководствоваться размерами забора и материалом. Лёгкое, небольшой длины ограждение со столбами из дерева или металлических труб среднего сечения монтируют без фундамента. Главным недостатком фундамента является увеличение стоимости забора и трудозатрат.

Окончательное решение принимаете вы, а мы подробно рассмотрим оба варианта монтажа забора.

Подготовка и расчёт

Подготовительные работы

Перед началом производства необходимо подготовить территорию, разметить периметр, произвести необходимые расчёты материала и подготовить инструмент.

Сделаем разметку территории. По углам периметра будущего забора вбейте колышки или арматуру и натяните верёвку между прутьями. Это позволит вам построить ровный забор без отклонений.

Расчёт материала

  • Рассчитаем периметр забора (Пз).

Рулеткой замерьте все стороны вашего участка и суммируйте. Это поможет нам высчитать количество необходимого материала.

Приведём пример расчёта для забора с периметром Пз=70 м из профлиста С20 с рабочей шириной Шл=1,1м.

Количество листов Nл = Pз: Шл + 2 шт.=70: 1,1 + 2=63 + 2=65 шт. (2 шт. – желательный запас).

  • Рассчитаем количество и погонаж столбов.

При высоте забора 2 м из стандартных листов высота столбов с учётом глубины заложения составит 3÷3,5 м.

Количество столбов Nст=Пз: Lст + 3 шт=70: 2,5 + 3 шт=28 + 3=31 шт. (3 шт. – для ворот и калитки). Погонаж столбов получаем из расчёта Nст х Hст=31 х 3,2=99,2 мп.

Совет: Если вы строите забор с кирпичными столбами, то количество кирпича берётся из расчёта 513 шт на 1 м3.

  • Рассчитаем погонаж лаг. Для расчёта длины профиля лаг периметр умножаем на 2.

Lлаг=Пз х 2 + 6 м=70 х 2 + 6 м=146 мп. (6 м дополнительного профиля на калитку и забор).

  • Расчёт крепления. Экономить на креплении не следует, учитывая возможные ветровые нагрузки.

На каждый лист вам понадобится по 16÷18 саморезов, которые крепятся примерно через каждые 125 мм. Количество крепежей на наш забор 65 х 18=1170 шт.

  • Для калитки и забора потребуются петли и дополнительный профиль на раскосы для жёсткости рамы.

Инструменты

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповёрт;
  • Бетономешалка;
  • Лопата для бетонирования;
  • Вибратор;
  • Кувалда;
  • Опалубка;
  • Шпатель;
  • Трамбовка.

Монтаж столбов забора без фундамента


Как установить конструкцию с ленточным фундаментом

  • По периметру всего забора выкапывается траншея глубиной 0,5 м и шириной 25÷40 см.

Траншея под ленточный фундамент забора

  • Через каждые 2,5 м пробуриваются ямы для заглубления столбов. Столбы монтируются и заливаются, как и при устройстве забора без фундамента.
  • Спустя 2–3 дня на дно траншеи укладывается гравийно-песчаная подушка, обильно политая водой.
  • Вяжется армированный каркас фундамента из арматуры Ø8÷12 мм. Он необходим при больших нагрузках на фундамент и для защиты его от трещин. Укладка арматуры выполняется на кирпичи или деревянные опоры на высоте от дна 5÷7 см и 7÷10 см от боковых стенок котлована. Первые два прута устанавливают на опоры. Затем с шагом 40 см укрепляют поперечные и вертикальные стержни. На них (не доходя до верхнего среза фундамента 5–7 см) фиксируют два верхних продольных арматурных прута и связывают их между собой поперечными.
  • Чтобы правильно залить прочный фундамент устанавливаем опалубку. В качестве неё можно взять доски толщиной 15÷25 мм или щиты, выровнять уровнем и надёжно закрепить распорками. При этом имейте в виду, что ростверк фундамента должен возвышаться на 30 см над уровнем земли.

Армирование и монтаж опалубки фундамента

  • Бетон можно приобрести готовый, что существенно увеличит стоимость конструкции, а можно приготовить самому. Но для этого лучше иметь бетономешалку. Бетон должен соответствовать марке по прочности М200 (В15). При укладке бетонной смеси обязательным условием является его уплотнение вибратором или подручными средствами (лом, арматура) для удаления воздуха из конструкции.
  • Поверхность фундамента выровняйте шпателем и накройте плёнкой для сохранения влаги. Через 7 дней снимаем опалубку. Можно приступать к монтажу каркаса ограждения.

Совет: Во время набора прочности бетоном периодически проверяйте уровень опор. А в жаркие дни цоколь поливайте водой.

Забетонированный фундамент с опалубкой

Монтаж каркаса

После того как фундамент со столбами сооружены, приступаем к привариванию каркаса. Лаги из металлопрофиля привариваем к стойкам в два ряда. Деревянные лаги крепим с помощью металлических уголков. Каркас ворот и калитки собираем отдельно. Усиливаем его дополнительной перемычкой и раскосами.

Когда каркас готов, необходимо покрыть его антикоррозионным составом, в качестве которого подойдёт грунтовка или краска для металла. Тщательно прокрасьте сварочные швы. Деревянные конструкции покрываем огнезащитным составом. Эту процедуру можно произвести и до монтажа подетально.

Схема монтажа каркаса и профнастила

Крепим листы профлиста внахлёст к горизонтальным планкам саморезами с помощью шуруповёрта примерно через каждые 12,5 см. Шляпки саморезов закрываем заклёпками в цвет. На столбы трубного сечения сверху устанавливаем заглушки во избежание попадания осадков внутрь.

Отдельно пришиваем листы к каркасу ворот и калитки . Монтируем ворота и калитку на приваренные петли. Забор готов. При желании фундамент можно окрасить.

Пример каркаса ворот и калитки обшитых профнастилом

Видео: устройство забора из профнастила своими руками

На сегодняшний день выбор материала и инструмента настолько велик, что можно сделать металлическое ограждение любого цвета и высоты собственными силами. Не стоит сразу пускаться на поиски бригад, которым вы заплатите вдвое больше за защиту вашей территории. Успех вашего строения будет складываться из объективной оценки участка, способности найти баланс между экономией и надёжностью, и ответственности подхода к выбору материалов.

Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля - прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль - профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль - лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Виды гаражей: фото

На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж
В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот

Выбор материалов

С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль - это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:

  1. Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
  2. «НС» — это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
  3. «С» — стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.

Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.

Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.

К примеру, параметры листа Н-75 следующие:

  • Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
  • Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа - от 9,2 кг до 12,0 кг.
  • Высота волны - 75 мм.

Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов - это необходимо для стыковки листов внахлёст.

Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:

  1. Каркасные трубы.
  2. Утеплитель.
  3. Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
  4. Расходники: саморезы, профили, песок, щебень, цемент.

Строим гараж своими руками

Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.

Выбор и подготовка места

При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование - отсутствие препятствий к выезду автомобиля.

В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.

В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.

Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.

Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.

Составление чертежа

Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.

В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:

  • Длина строения - 6 метров.
  • Ширина - 3 метра.
  • Высота стен - 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.

В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры

При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.

Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:

  1. Чертёж каркаса здания.
  2. Чертёж зашивки.

В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.

Проект может включать несколько чертежей с разных точек

План работ

Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка фундамента.
  2. Монтаж сборного металлического каркаса.
  3. Обшивка.
  4. Установка кровли.

Заливка фундамента и пола

Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.

Возведение основания происходит по шагам:

  1. Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
  2. Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
  3. Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина - от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
  4. Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.

Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.

Ширина ямы зависит от габаритов автомашины

  1. Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
  2. По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
  3. На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
  4. На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев - 10–12 мм.
  5. Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.

Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.

Видео: Заливка бетонного пола в гараже

Создание каркаса

Есть два основных способа монтажа каркаса:

  1. Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
  2. Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.

Должна получиться подобная конструкция:

Элементы крыши крепятся отдельно

В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.

Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.

Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.

Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.

После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.

Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе

Монтаж металлопрофиля

Установка профилированного листа - самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.

В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.

Работа происходит в несколько этапов:

  1. Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами - 30 см, или «через волну», за исключением последней.
  2. Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
  3. Важный этап - обработка стыков герметиком . Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.

Видео: Крепление профнастила

Монтаж кровли

Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.

Все элементы системы устанавливаются по отдельности

Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
  2. Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
  3. Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.

Видео: Монтаж односкатной крыши

Утепление и отделка

Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:

  1. Подбираются ватные маты. Толщина - от 50 до 100 мм.
  2. К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
  3. Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
  4. В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.

Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса

Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.

Видео: Как утеплить гараж для работы зимой

Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.

Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.

Как построить гараж в загородном доме? Как построить каркасный гараж своими руками Как сделать и чем покрыть крышу для гаража Практичный подход к отделке гаража

Любой владелец автомобиля согласится с тем, что оставлять своё транспортное средство на улице опасно. Сигнализация не убережёт от угона, а прямое воздействие осадков как минимум вредно для кузова. В результате рано или поздно владельцы машин серьёзно задумываются о постройке гаража, но всё не так просто: стоимость возведения кирпичного или блочного варианта весьма высока. Проблему можно решить, построив гараж из металлопрофиля. Материал настолько удобен и лёгок, что не составит труда это сделать без посторонней помощи, своими руками. Понадобятся лишь навыки пользования болгаркой и сварочным аппаратом.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Подготовительный этап: рисуем чертежи

Возведению любой постройки должны предшествовать планирование, схематическое изображение и чертёж будущей конструкции. Даже такое простое сооружение, как гараж из металлопрофиля, не должно быть исключением из этого правила. В схеме и чертеже приведены оптимальные размеры гаража из металлопрофиля для комфортного размещения в нём легкового автомобиля средних размеров.

Учитывая эти критерии, параметры гаража с односкатной крышей будут иметь следующие значения:

  1. Высота гаража от пола до козырька над воротами составит 2140 мм.
  2. Высота тыльной стороны постройки - 1900 мм.
  3. Ширина ворот - 3000 мм.
  4. Ширина кровли - 3240 мм. С каждой боковой стороны кровля будет выступать на 120 мм.
  5. Длина гаража - 5000 мм; с учётом кровли - 5300. С лицевой и тыльной стороны конструкции крыша выступает на 150 мм (с каждой стороны), образуя козырёк.
  6. Высота двустворчатых ворот составит 2120 мм.

Выбираем качественный материал

В продажу поступает большой ассортимент металлопрофиля, который имеет ряд отличий по размерам изгиба, толщине, назначению, габаритам, цветовой гамме и защитного покрытия. Чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе правильного параметра металлопрофиля, необходимо более подробно рассмотреть каждый из них.

Значения маркеров

Металлопрофильный лист, предназначенный для отделки стен и кровли, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку толстого слоя снега или сильного ветра. Поэтому металлопрофиль различается по назначению. Для удобства материал маркирован заглавными буквами: «Н» - несущий; «НС» - универсальный и «С» - стеновой.

Металлопрофиль маркируется не только литерами, но и цифрами. Например, на профилированном листе указано: Н 18–0,80–750–10000. Значение этих символов несёт следующую информацию:

  • «Н» - несущий металлопрофильный лист для кровли;
  • «18» - высота волн профильного материала;
  • «0,80» - толщина металла;
  • «750» - ширина для монтажа, указанная в миллиметрах;
  • «10000» - максимальное значение длины материала в мм.

Из этого следует, что он предназначен для отделочных кровельных работ. Его высота составляет 18 мм. Он изготовлен из металла толщиной 0,80 мм. В продажу поступает в виде листов размером 0,75х10 м. Эти символы дают исчерпывающую информацию для строителя.

Параметры защитного покрытия

Необходимо знать, что металлопрофиль может отличаться вариантами защитных покрытий. Для удобства различия они маркированы следующим образом:

  • «РЕ» - означает, что покрытие изготовлено из стандартизированного полиэстера;
  • «РЕМА» - покрытый полиэстером лист имеет матовую поверхность;
  • «PVC» - использован пластизол;
  • «PU» - в состав покрытия входит полиуретан;

Большой популярностью пользуются марки: «РЕ» с глянцевой поверхностью и «РЕМА» - с матовой.

Покупая металлопрофиль, нужно проверить целостность покрытия: есть ли царапины, вмятины, отколы. Если выполнить облицовку материалом с указанными дефектами, то через определённый промежуток времени он может поржаветь.

На месте образования коррозии появятся тёмные подтёки. Это сразу заметно, из-за чего покрытие теряет первоначальный красивый вид.

Толщина металлопрофиля

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это на толщину приобретаемого металлопрофиля . Главный критерий выбора профилированного материала у многих покупателей выражается в цвете, форме и размере рельефа. Не осознавая своей ошибки, покупатели стараются экономить на толщине профиля. Однако это чревато неприятными последствиями.

Прежде всего, необходимо определить, для какой именно поверхности будет применён материал. Если покрыть крышу тонким стеновым металлопрофилем, то уже через несколько месяцев он деформируется под давлением снега или града. В результате возникнет необходимость в его замене, а это дополнительные расходы.

Чтобы не допускать ошибок, следует запомнить, что толщина металлопрофиля для кровли не может быть меньше 0,5 мм. Если он применён в качестве ограждения, то толщина должна составлять от 0,4 мм. Материал с меньшей толщиной необходимо использовать для временной отделки.

Для получения точных сведений о толщине профиля необходимо воспользоваться микрометром или штангенциркулем . Как правильно пользоваться этими инструментами, знают практически все, поэтому вам не составит труда с помощью них определить правильные значения.

Количество цинка

Следующим важным критерием при выборе металлопрофиля является количество содержащегося в нём цинка. Оцинковка металла позволила значительно увеличить сроки эксплуатации изделий. Поэтому при покупке профилированного листа важно знать о том, сколько в квадратном метре этого вещества. В соответствии с этим критерием металлопрофиль будет качественней настолько, насколько выше параметры, указывающие на содержание цинка в материале.

В условиях магазина или склада поверить количество цинка практически невозможно. Однако в зависимости от толщины и маркировки металлопрофиля можно примерно определить содержание цинка.

Если толщина материала составляет около 0,5 мм, то, как правило, количество цинка в нём самое большое, в пределах 220–270 г/м 2 .

Если это стандартный материал средних размеров, толщина которого составляет около 0,45 мм, то он содержит цинка 135–175 г/м 2 .

В материале с меньшей толщиной листа, от 0,3 до 0,4 мм, показатель содержания цинка в пределах от 75 до 100 г/м 2 .

Чем толще оцинкованный материал, тем, соответственно, дороже он стоит. Принимая во внимание этот критерий, можно опереться на него как на показатель качества. В связи с этим не следует отдавать предпочтение дешёвому материалу.

Место и способ приобретения материала

Ещё одним немаловажным критерием при выборе металлопрофиля является место и способ его приобретения. Сейчас стали популярны покупки через интернет-магазины. Это удобно, потому что не нужно куда-то ехать, с кем-то договариваться, контролировать процесс доставки. За вас практически всё сделают работники предоставленного сервиса. Делая покупки таким способом, вы не застрахованы от подделок или низкого качества продукции.

Находясь непосредственно на складе и выбирая профилированный материал, вы лично удостоверяетесь в качестве товара, можете потребовать соответствующие сертификаты и гарантии. К тому же есть возможность лично побеседовать с менеджером или продавцом, чтобы определить для себя степень профессионализма фирмы или организации.

Поэтому, просто заказав через интернет материал, можно получить непредсказуемый результат.

Расчёт профнастила и других материалов для строительства гаража

Чтобы исключить недостаток материалов либо непредвиденные расходы, при сооружении гаража из металлопрофиля необходимо провести расчёт.

В первую очередь проводятся вычисления для определения общего объёма бетона для фундамента. Для гаража из профнастила будет закладываться столбчато-ленточное основание. Из его названия нетрудно догадаться, что в основании будут бетонные столбы (сваи) и лента, поэтому расчёт будет производиться отдельно.

Сваи для фундамента будут иметь цилиндрическую форму длиной 40 см, диаметром 30 см. Для основания гаража этого типа предусмотрено 10 свай.

Для расчёта объёма одного цилиндра (столба) нужно воспользоваться формулой: V=π·r 2 ·h, где V - объём цилиндра; π – постоянное математическое значение (3,14); r - радиус окружности (основание фигуры); h - высота сваи. Теперь необходимо подставить значения, результат вычисления которых покажет объём бетона в кубических метрах для одной сваи: 3,14·0,15 2 ·0,4=3,14·0,0225·0,4=0,02826 м 3 . Соответственно, для десяти свай: 0,02826·10=0,2826 м 3 .

Далее требуется высчитать объём бетона для ленты фундамента. Чтобы этого добиться, нужно умножить показатели длины, высоты и ширины будущего основания. Для удобства проведения вычислений, расчёты объёма ленточного фундамента будут проводиться сначала по его длине двух сторон, а потом по ширине двух сторон.

Для этого нужно: 0,4·0,3·5=0,6 м 3 . Соответственно, для двух сторон данную цифру увеличиваем вдвое: 0,6·2=1,2 м 3 – это объём бетонной смеси, необходимый для длинных сторон фундамента. Теперь высчитываем объём по ширине основания: 0,4·0,3·3=0,36 м 3 , соответственно 0,36·2=0,72 м 3 .

Расчёт произведён по всем частям фундамента отдельно, поэтому необходимо их сложить: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м 3 – это общее значение объёма бетона, необходимого для всего фундамента гаража.

Конструкция гаража предусматривает односкатную крышу, поэтому боковые стены будут иметь неправильную форму размером по 500х190х214 см.

Чтобы было удобней сделать расчёт площади стен, необходимо разделить их на простейшие фигуры - прямоугольник и прямоугольный треугольник.

Рассчитываем площадь прямоугольного треугольника. Для этого нужно перемножить значения сторон, прилегающих к прямому углу, а полученную цифру разделить пополам (5·0,24):2=0,6 м 2 .

Производим вычисления по второй фигуре. В этом случае площадь определяется путём умножения длины на ширину фигуры: 5·1,9=9,5 м 2 .

Соответственно, для двух одинаковых стен эти значения нужно умножить на 2, а потом сложить: 0,6·2+9,5·2=19,12 м 2 – является общей площадью боковых стен гаража.

Тыльная стена сооружения имеет размеры 300х190 см. Делаем расчёт: 3·1,9=5,7 м 2 .

Ворота гаража имеют размеры 300х212 см, поэтому: 3·2,12=6,36 м 2 .

Крыша с такими параметрами - 530х324 см. Её площадь вычисляется следующим образом: 5,3·3,24=17,17м 2 .

Теперь очень просто найти общее значение площадей всех сторон гаража . Для этого нужно сложить показатели боковых стен, тыльной стороны постройки и крыши: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м 2 .

Для сборки каркаса необходимо использовать металлический профиль с квадратным или прямоугольным сечением 40 на 40 мм либо 40 на 25 мм. В качестве соединительного элемента понадобятся специальные крепёжные детали для профилированных труб.

Для конструкции гаража размером 5000х3000 мм понадобится 130 м профилированных труб.

Требуемые инструменты

При возведении каркасной конструкции гаража понадобятся инструменты:

  1. Электробур или винтовая лопата.
  2. Штыковая и совковая лопата.
  3. Вёдра и другие ёмкости для воды и цемента.
  4. Молоток.
  5. Бетоносмесительная машина.
  6. Шланг для подачи бетонной смеси.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Измерительная рулетка.
  9. Большой угольник.
  10. Строительный уровень.
  11. Отвес.
  12. Сварочный аппарат.
  13. Шуруповёрт.
  14. Гвозди, саморезы, шурупы, шайбы и гайки.
  15. Графитный карандаш.
  16. Шнур и колья для разметки.

Фотогалерея: важные инструменты для работы

Пошаговая инструкция по возведению гаража из металлопрофиля от фундамента до крыши (с фото)

Строительные мероприятия по сооружению гаража из металлопрофиля заключаются в следующих этапах:

  1. Прежде чем приступить к возведению каркасной конструкции гаража, нужно позаботиться об обустройстве его основания. Для этого с помощью шнура и колышков необходимо сделать разметку под выкопку траншеи шириной 30 см.
  2. Затем, не выступая за пределы натянутого шнура, нужно выкопать траншею глубиной 40 см. Стены рва стараться делать ровными, строго перпендикулярными полу. Выкопанную землю лучше собирать посередине разметки. В этом случае она не будет вам мешать, а когда бетонное основание застынет, земля понадобится для разравнивания пола.
  3. Когда траншея готова, необходимо тщательно утрамбовать её дно. Это удобно сделать с помощью трамбовочной машины. Если таковой нет, то для этого используют бревно диаметром от 20 до 30 см, длиной около 120 см. К одной из торцевых его сторон прикрепляют брусок, который будет служить в качестве рукояток. Поднимая за них бревно, им ударяют о землю, тем самым трамбуя её поверхность.
  4. Теперь необходимо выкопать лунки для заливки бетонных свай. Для этого внутри траншеи с помощью ручного бура или винтовой лопаты необходимо выкопать 10 лунок диаметром 300 мм, глубиной 400 мм. Дно ямок утрамбовать аналогичным способом. Как показано на изображении, расстояние между лунками по ширине фундамента - 1050 мм, а его длине - по 1266 мм. Сначала следует выкапывать лунки в углах основания, а потом в промежутках.
  5. Уложить песчаную подушку на дно каждой лунки и траншеи. Для этого необходимо засыпать песок и утрамбовать его до получения равномерного слоя толщиной 10 см. Чтобы песок лучше спрессовывался, его необходимо сделать влажным. Под воздействием воды он будет лучше держать форму.
  6. В подготовленные лунки опустить асбестоцементные трубы, которые сыграют роль опалубки. Их длина должна быть немного больше глубины подготовленных ямок, поэтому был использован материал размером от 43 до 45 см.
  7. Из арматурных прутьев диаметром 12 мм изготовить каркас, необходимый для укрепления бетонной сваи. Для одной сваи (столба) нужно 4 металлических прута длиной по 50 см. Эти стержни необходимо соединить между собой с помощью проволоки. В результате должна получиться объёмная конструкция кубической формы с расстоянием между каждым прутом 15 см. По такому же принципу изготовить остальные девять каркасов. Установить в каждую лунку по одной металлической конструкции.
  8. Теперь можно заливать бетон для изготовления свай. В этом случае нужно использовать бетонную смесь марки М200. Чтобы основание получилось прочнее, следует сначала залить бетон на половину высоты асбестоцементной трубы. Затем немного вытащить её и вдавить обратно. В момент поднятия трубы часть смеси выльется на дно лунки, полностью его заполнив. Когда труба будет помещена обратно, вылитый бетон заполнит нижнее пространство между асбестоцементным материалом и землёй. Бетонную смесь залить до верха трубы. В результате основная часть арматурного каркаса будет внутри сваи, а его наружные концы закрепят столбы к ленточному фундаменту.
  9. Бетонную смесь необходимо избавлять от образовавшихся в момент заливки воздушных пузырей и прослоек. Для этого удобно воспользоваться куском арматуры или палкой, опуская и поднимая её в жидкий бетон, в опалубке. Проделав эти несложные действия, нужно дать бетону застыть. Для этого необходимо от двух до трёх недель. Следует учесть, что оставлять залитый бетон в открытом состоянии нельзя. Под воздействием прямых солнечных лучей смесь пересохнет и будет застывать неравномерно, отчего она может потрескаться. Чтобы этого избежать, нужно накрыть будущие сваи рубероидом или толстым полиэтиленом. В первые двое суток, с периодичностью в 10–12 часов, необходимо поливать бетон небольшим количеством воды. Это предотвратит фундамент от пересыхания.
  10. По истечении указанного времени можно продолжить строительные работы по закладке фундаментной ленты. Для этого необходимо изготовить деревянную опалубку из досок или листов толстой фанеры. Её высота должна быть выше предполагаемого уровня бетона на 5–10 см. Доски или фанеру скрепить между собой гвоздями или саморезами. Чтобы опалубка не деформировалась под давлением залитой смеси, её деревянные элементы нужно укрепить подкосами и распорками.
  11. Оставшиеся промежутки между асбестоцементной трубой и стенками лунок нужно заполнить землёй и утрамбовать.
  12. После этого на утрамбованный песок необходимо простелить гидроизоляционный слой. В качестве него использовать рубероид или толстую полиэтиленовую плёнку. Гидроизоляция должна покрывать дно траншеи, её стены и доходить до верхнего края опалубки. Рубероид удобно закреплять к деревянной опалубке с помощью степлера.
  13. Для укрепления ленточного фундамента необходимо изготовить металлический каркас из металлических прутьев диаметром 12 мм. Эта конструкция аналогичная той, которая установлена в асбестоцементных трубах, но она имеет другие размеры. Ширина каркаса должна получиться 25 см, высота - 35 см, а длина соответствовать периметру всего основания для будущего гаража. Следует учесть, что металлический каркас не должен касаться поверхности гидроизоляции на дне траншеи и стенах. Чтобы правильно разместить конструкцию, нужно на дно траншеи, перпендикулярно её длине и на расстоянии 1,5 м друг от друга, положить деревянные бруски размером 50х50х300 мм. Места пересечений прутьев с металлическим каркасом свай нужно закрепить проволокой.
  14. Подготовить бетонную смесь марки М 200. Все действия по заливке фундамента и защите основания от погодных условий аналогичны указанным ранее. Сроки застывания бетона от 3 до 6 недель. После того как бетон затвердеет, нужно снять деревянную опалубку, почистить от мусора верхнюю поверхность фундамента и приступить к изготовлению каркаса гаража профильных труб.
  15. Металлическая конструкция из металлопрофильных труб может быть собрана отдельно по фрагментам либо на фундаменте начиная от нижней обвязки. Способы сборки просты, так как подразумевают соединения с помощью болтов, гаек, а также электросварки. В качестве связывающих элементов каркаса удобно использовать крепёжные соединения для профильных труб. В этих деталях для них предусмотрены угловые, стыковые и крестообразные пазы.
  16. Количество труб для вертикальных стоек конструкции устанавливается исходя из размеров профильных листов и длины гаража. Обычно на ширину одного листа должно быть 2–3 стойки, максимальное расстояние между которыми от 60 до 80 см.
  17. Для укрепления стоек между ними необходимо устанавливать поперечные распорки из металлопрофильных труб. Разрезать трубы удобно пилкой и ножницами по металлу.
  18. Когда боковые, тыльная и передняя стенки собраны и закреплены, переходят к изготовлению и установке элементов крыши. Эта конструкция представляет собой металлическую раму из металлопрофиля, соединённая аналогичными деталями, расположенными на расстоянии от 60 до 80 см друг от друга. Кровлю удобней собирать на полу, а потом цельную конструкцию закреплять на каркасе.
  19. Когда каркас полностью готов, все детали надёжно прикреплены, можно начинать отделку стен и крыши. В первую очередь необходимо проверить горизонтальность конструкции, убедиться в отсутствии перекосов и неровностей. Для стен необходимо подобрать металлопрофильные листы с маркировкой «НС».
  20. Первый лист нужно монтировать от края постройки с помощью саморезов с резиновой шайбой либо заклёпки. Прикручивать следует сначала верхнюю часть листа, а потом остальные. Расстояние между саморезами должно быть около 30 см.
  21. Второй профильный лист устанавливается с нахлёстом на первый. Способы соединений листов отличаются в зависимости от рельефа волн листа. В местах соединений профильного материала необходимо использовать герметики для гидроизоляции. Таким образом отделываются все наружные поверхности гаража.
  22. Для покрытия крыши использовать профильные листы с маркировкой «Н». Монтировать на крышу этот материал следует с выступом за её край минимум на 5 см. В соответствии с чертежом этот козырёк будет иметь длину 15 см с тыльной и передней сторон гаража.
  23. В лицевой стене изготовить и установить двустворчатые ворота. Каждая дверь будет иметь отдельный каркас. Обычно это квадратная или прямоугольная рама из металлопрофильных труб, укреплённая поперечными, перпендикулярными или косыми элементами из металла. К одной из выбранных сторон каждой рамы закрепить металлические дверные петли. Сверху установить профильные листы.

Как сделать площадку под гараж из профнастила?

Надёжный пол в гараже имеет важное значение, так как нагрузка на него будет большая. Средний автомобиль весит около тонны, поэтому для этой площадки необходимо капитальное основание. Чтобы его создать, необходимо сделать бетонный пол:

  1. Первоначально необходимо выровнять поверхность участка и утрамбовать его.
  2. Сверху насыпать влажный песок, который тоже уплотнить до образования слоя толщиной 20 см.
  3. Необходимо изготовить армирующую сетку для всей поверхности пола из арматуры диаметром 8 мм. Эта решётка укрепит будущее основание. Она не должна касаться пола, поэтому под неё на расстоянии 100 см друг от друга расположить половины кирпичей.
  4. Для получения ровной поверхности необходимо изготовить маяки из длинных арматурных прутьев. Эти стержни требуется надёжно закрепить с обеих длинных сторон гаража. Ещё два маяка нужно установить в середине будущей плиты. Уровень маяков можно проконтролировать с помощью длинной ровной доски. Опоры маяков не должны касаться решётки. Это позволит перемещаться по ней во время выравнивания.
  5. После этого необходимо залить бетон. Начинать нужно от дальней стены, постепенно перемещаясь назад. Совковыми лопатами распределить смесь.
  6. По маякам выровнять бетон. Движения должны быть частыми, «влево-вправо». В места, где образуются ямки, необходимо добавлять бетон.
  7. Есть более удобный способ выравнивания. Для этого используется длинное правило или ровная доска, длина которой немного меньше ширины гаража. Выравнивание производится аналогичным способом, только в этом случае гладкой становится вся поверхность пола. Для этого способа достаточно всего трёх маяков.
  8. После того как смесь выровнена, требуется время на её застывание. Для этого потребуется около семи дней.

Видео: построить гараж из профнастила своими руками

Гараж из металлопрофиля не только легко построить самому, на это уйдёт намного меньше времени, чем на возведение капитальной постройки. Долго придётся ждать, пока бетон застынет, а непосредственное строительство Вы завершите через несколько дней. Теперь ваш автомобиль будет надёжно укрыт от неблагоприятных погодных условий.

Похожие статьи