Игры со скакалкой на улице. Картотека" игры со скакалкой"

25.09.2019

ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ.

Авто: Сушкова Л. Г.

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

Игра «Волк и семеро козлят»

Цель : Упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;- упражнять в подлезании под шнур предложенным способом; - создание хорошего позитивного настроения

Оборудование : скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.

Ход игры . На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять, С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают: Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Хватит козы вам скакать Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Воспитатель даёт команду: «Волк! »

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Усложнение:

скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.)

    волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;

    Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой. Рекомендации.

Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.

Игра «Лягушки и цапля»

Цель:

Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь;

Создание хорошего позитивного настроения.

Оборудование : две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

Игра «Разноцветные узоры»

Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом)

Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.

По команде воспитателя «Стоп! » дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.

Усложнение:

Из скакалок выложить слово, например, «МАМА »;

Из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.

Предложить детям самим придумать узор.

Игра «Пауки и мухи»

Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке

По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (как раки) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку.

В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

Игра «Десятки»

Для игры в «десятки» нужна одна скакалка и несколько человек. Смысл игры заключается в необходимости последовательно выполнить ряд упражнений со скакалкой. Каждое из упражнений выполняется несколько раз (от 1 до 10 раз) в зависимости от сложности. Игра начинается с самого простого упражнения, которое нужно выполнить 10 раз, следующее упражнение сложнее и его нужно сделать 9 раз и т.д. до самого последнего победного упражнения, которое выполняется один раз.

Первый игрок начинает выполнять первое упражнение, если он сбивается или ошибается – ход переходит к следующему участнику и так по кругу. Победителем игры считается тот игрок, который первым выполнит все упражнения. В эту игру можно играть и в одиночку, тренируясь прыгать со скакалкой.

Например:

10 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, одновременно двумя ногами, скакалку прокручиваем вперед.

9 раз – через скакалку прыгаем на одной ноге, со сменой ног (то правая, то левая), т.е. получается «бег» через скакалку

8 раз - через скакалку прыгаем на левой ноге

7 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге

6 раз - прыгаем через скакалку как обычно двумя ногами, но скакалку нужно крутить назад

5 раз - через скакалку как в 9-ке («бегом»), но скакалку крутим в обратную сторону

4 раза - скакалку крутим вперед нужно чередуя обычные прыжки и со скрещиванием рук

3 раза – прыгаем через скакалку вперед, но ноги необходимо сложить крестиком

2 раза – скакалку крутим назад, прыгая на одной ноге

1 раз – самое сложное упражнение, верх мастерства прыжков через скакалку, когда нужно было подпрыгнуть и при этом успеть прокрутить скакалку вперед два раза.

Игра «Часы»

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Описание игры: Играют 10-15 человек. Все хором произносят:

«Тик-так, тик-так».

Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры 1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так» 2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме 3. Остальные по очереди прыгают через скакалку 4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. 5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

Игра «Самый, гибкий»

Это - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений .

Ход игры:

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить скакалку, выгибаясь назад, не задевая верёвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры:1 . Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков. 2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, неё. 3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней. 4. Игрок, коснувшись верёвочки, выбывает из игры. 5. Выигрывает тот, кто остался последним.

На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2-4 ребенка с короткими скакалкам. По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1-1,5 минуты) останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди. Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша. У линии старта стоят 2-4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет линию финиша.

Игра «Имена»

Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша... и т. д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.». Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений. Вариант игры:

число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или повторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

План урока:

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего , обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать детское лето еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про и старинные .

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Игры со скакалкой – это активные, подвижные игры с прыжками, которые хорошо развивают опорно–двигательную систему и координацию движений ребенка.

Актуальность

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

Выбор скакалки

Существует несколько видов скакалок, которые представляют собой шнуры:

  • Синтетические
  • Резиновые
  • Кожаные

Ручки могут быть деревянными, пластмассовыми и прорезиненными. Скакалки бывают детские, взрослые и спортивные.

Чтобы правильно подобрать длину снаряда необходимо знать рост своего ребенка. Для точного выбора скакалки необходимо, чтобы ребенок поставил ноги на ширине плеч в середине скакалки и поднял руки со снарядом вверх, концы скакалки должны доставать до пояса ребенка. Сама скакалка не должна быть тяжелой или слишком легкой, так как от тяжести ребенок будет быстро уставать, а если она будет легкой, то будет путаться. Ручки у снаряда должны быть гладкими, но при этом не скользить и удобно лежать в ладонях, лучше всего брать прорезиненные. Если скакалка нужна для групповых занятий и игр, то ее длина может быть до 5 метров - то есть независимо от роста играющих.

Цвет и запах тоже играют немалую роль - при покупке обратите на это внимание. Яркие цвета и резкий неприятный запах говорят о низком качестве и опасности возникновения аллергической реакции у ребенка, если он подержит подобный снаряд в руках. Лучше возьмите скакалку естественного цвета и без запаха в специализированном спортивном магазине.

Польза игр со скакалкой

Прыжки через скакалку - достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организма:

  • развивает координацию движений;
  • вырабатывает чувство ритма;
  • развивает многие группы мышц;
  • стимулирует сердечную деятельность;
  • оптимизирует обмен веществ в организме;
  • улучшает осанку;
  • предупреждает плоскостопие и сколиоз.

Для детей это также предмет для полезной и веселой игры, ведь со скакалкой можно придумать много различных забав, которые помогут прекрасно провести время в детской компании. Это также забота о здоровье детей. В таких играх развивается ловкость, азарт, внимание, выносливость. После таких игр у детей разыгрывается аппетит и улучшается сон.

Игры со скакалкой

Кто больше?

С помощью этой игры ребенок быстро научится скакать через скакалку на двух ногах. Дети по очереди прыгают через скакалку, а взрослый считает их прыжки до первой ошибки или остановки. Когда дети более подготовлены, то можно считать их прыжки за определенное время.

В этой игре ребенок освоит бег со скакалкой, тут могут принимать участие от 2 до 4 детей. На игровой площадке проводится 2 линии – старт и финиш. На линии старта стоят дети со скакалками, после того как прозвучит свисток, дети начинают бег со скакалкой до линии финиша. Побеждает тот ребенок, который первым прибежит к финишу. Другой вариант игры: дети прыгают на скакалке до финиша.

Имена

В данной игре развивается внимательность. В игре могут принимать участие несколько детей. Ребенок прыгает через скакалку, которую крутят двое других детей, и с каждым прыжком называет имена девочек или мальчиков, которые не должны повторяться. Например: « Я знаю имена девочек: Галя, Марина, Ирина, Катя…» Потом дети меняются. Побеждает тот ребенок, который назовет больше всех имен без повторений и ошибок.

Удочка

Игра развивает реакцию, ловкость и внимание. Дети делают большой круг, а в центр круга встает ведущий. Ведущий начинает крутить скакалку по полу, а дети должны успеть перепрыгнуть через нее, тот, кто не успел перепрыгнуть через скакалку, выбывает из игры или занимает место ведущего - все зависит от правил игры.

На одной ноге

Такая игра для деток постарше и для тех, кто хорошо стоит на одной ноге. Она тренирует координацию и выносливость. Дети по очереди прыгают через скакалку на одной ноге или меняют то одну то вторую ногу - побеждает тот, кто больше прыжков сделал.

Кто быстрее на одной ноге

Тренирует выносливости, азарта, координации.

Как и в игре на двух ногах, также чертятся 2 линии – финиш и старт. Дети со скакалками после свистка, начинают прыгать на одной ноге до линии финиша; ошибаться и останавливаться нельзя, но можно менять ноги местами. Побеждает тот ребенок, который без ошибок и быстрее всех придет к финишу.

Перекрест или восьмерка

Развивает координацию и чувство ритма. Может прыгать как один ребенок, так и несколько человек по очереди на время. Ребенок берет скакалку и, прыгая через нее, скрещивает руки - из скакалки получается восьмерка. Побеждает тот, кто больше всех сделал скрещенных прыжков.

Самый гибкий

Подвижная игра на гибкость и координацию движений для большой группы детей. Ведущий натягивает между двух столбов или деревьев скакалку на высоте груди детей. Игроки должны пройти под ней, выгибаясь назад и не задевая ее. Каждый раз, когда все игроки прошли под скакалкой, ее опускают на 20 – 30 см. Задевший скакалку выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним, прошел все препятствия.

Зеркало

Игра развивает внимательность, координацию, ловкость. Выбирается ведущий, который показывает прыжки, а все за ним повторяют. Ведущий меняет прыжки через каждые 5–10 (на двух ногах, на одной, на другой, попеременно, бег со скакалкой по кругу, скрещивая руками, два прыжка за один поворот скакалки и т.д.). Кто повторяет лучше всех – занимает место ведущего.

Часы

Развивает выносливость и внимание. Подвижная, веселая игра со скакалкой. Играют 10–15 человек. В этой игре все хором произносят: «Тик–так, тик-так». Двое игроков вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два раза, третий – три раза и т.д. Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь. Если один из игроков собьется в счете или при прыжках, то он занимает место игрока, крутящего скакалку, и счет начинается сначала.

Ссылки

  • Физкультура в жизни детей 5–8 лет. Комплексы упражнений , социальная сеть для родителей Страна Мам

Активные игры на воздухе всегда были и будут полезными для детей любых возрастов, и игры со скакалкой не исключение. Это отличный способ объединить детвору во дворе и организовать полезный досуг. Приятно смотреть на веселых, смеющихся детей, которые предпочли планшетам игры нашего, родительского, детства.

Польза игр со скакалкой

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который не занимает много места, имеет относительно невысокую цену и огромное разнообразие моделей на любой вкус. Знаете ли вы, что бывают скакалки со встроенным счетчиком прыжков?

Взрослые любители здорового образа жизни и спорта регулярно используют этот незатейливый снаряд для тренировки выносливости и укрепления сердечной мышцы. В отличие от взрослых, скакалку не так часто увидишь в руках современных детей. И зря: познакомить ребенка со скакалкой можно уже в год, когда малыш только научился ходить.

Польза скакалки для укрепления детского организма:

  • улучшение навыков равновесия, координации движений;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • укрепление ног;
  • ловкость рук, развитие мелкой и крупной моторики;
  • обучение чувству ритма, внимательности.

Использовать скакалку можно в подвижных играх для малышей, дошкольников (дома, на прогулке с родителями, в детском саду) и детей гораздо старше. Какие же игры можно предложить детям разных возрастов?

Игры для малышей от 1 до 3 лет

С детьми такого возраста лучше играть дома, чтобы малыш не поранился об асфальт при неловком падении. Скакалка помогает закрепить моторные навыки, подготовить кроху к прыжкам, помогает разучить понятия «право», «лево», «боком», «передом», «задом». Кручение скакалки детскими ручками полезно для мелкой моторики.

  • Ножки идут по дорожке

Взрослый выкладывает из скакалки на полу кривую линию, а ребенок должен пройти по ней от ручки до ручки и обратно, при этом не сойти с дистанции. Можно считать шаги и ненавязчиво разучивать счет до десяти.

  • Перешагиваем через ручеек

Скакалку нужно привязать концами к ножкам двух стульев или другой мебели так, чтобы она была невысоко от пола. Малышу нужно перешагивать «ручеек», поворачиваясь к скакалке то лицом, то левым или правым боком. Ближе к 3 годам ребенок учится прыгать, и тогда можно просить его перепрыгнуть через преграду.

  • Рисуем фигуры

С помощью скакалки можно изучать геометрические фигуры, выкладывая их на полу. Пусть малыш отгадывает название фигуры или помогает вам «рисовать».

  • Ищем скакалку

Родитель прячет скакалку в комнате среди игрушек или вещей так, чтобы торчал только «хвостик» (ручка). Малыш должен найти пропажу глазами, а затем вытащить ее из «тайника». Можно показать ребенку, как тянуть, перебирая руками.

Игры для детей в 3-4 года

Уже к трем годам большинство детей хорошо бегают и умеют прыгать на двух ногах, а кто-то даже на одной. Игры со скакалкой помогают развивать крупную моторику, роль которой в умственном и речевом развитии не на последнем месте. Игры подходят для любого количества детей, играть в них можно во дворе дома или в детском саду.

  • Змейка

Взрослый берет скакалку за один конец и создает волны, а ребенок от них уворачивается (отпрыгивает в сторону, перепрыгивает). Волны можно создавать как в плоскости пола (двигать скакалку в стороны), так и вверх (как будто вы легонько бьете кнутом).

  • Паутина

Дома или во дворе взрослый обвязывает скакалкой турник, спортивную лесенку, скамью, стол или дерево так, чтобы получилось подобие паутины. Ребенок последовательно ее распутывает, затем можно поменяться ролями: малыш делает паутину, а взрослый развязывает, сам или с его помощью.

  • Перетягивание каната

Для этой игры нужна очень крепкая скакалка. Двое детей берутся за концы и тянут в разные стороны. Позади участников можно поставить кубики как линии финиша. Первый, кто коснется предмета позади себя, выиграл.

Игры для детей от 4 лет

Эти игры можно организовать и для школьников, и для детей дошкольного возраста. Количество участников не лимитируется, хоть 10-15 человек.

  • Рыбаки и рыбки

Выбирается один водящий («рыбак»), который встает в центр воображаемого или обведенного мелом круга (для малышей). Игроки становятся вокруг, водящий крутит скакалку по кругу, чтобы она едва касалась земли, а остальные подпрыгивают, чтобы «удочка» не коснулась их ног. Тот, кто коснулся ногами скакалки, встает вместо водящего. Если круг маленький или «удочка» слишком длинная, ее нужно сложить пополам. Можно усложнять задачу с каждой выбывающей «рыбкой», поднимая скакалку от земли все выше и выше.

  • Морские волны

В этой игре используется длинная скакалка, поэтому лучше связать вместе две, но снять по одной ручке с каждой (узел должен быть без ручек). Ведущие (двое детей) синхронно качают скакалку из стороны в сторону, а остальные прыгают, избегая столкновения с «волной». Скакалка раскачивается все сильнее и выше, так что двигается по кругу, описывая «солнышко», а внутри него прыгают игроки. Кто не выдержит «волну», тот сменяет одного водящего.

  • Лимбо

Взрослые привязывают концы скакалки и натягивают ее между двумя опорами (столбами, деревьями) или удерживают концы в руках на уровне грудной клетки игроков (школьники могут справиться с этим сами). Каждый участник проходит под натянутой линией, прогибаясь назад (как в гавайском танце «Лимбо», можно даже с музыкой). Когда все «танцоры» прошли, уровень опускается на 10 см. По мере снижения высоты скакалки игроки выбывают, в итоге побеждает самый гибкий, продержавшийся дольше всех.

  • Десяточки

Редкий родитель не помнит, как играть в «Десяточки» на скакалке. Это игра для детей, которые хорошо прыгают и ловко управляются со скакалкой. Игра заключается в том, что нужно пройти 10 этапов, каждый из которых предполагает различные прыжки, начиная с десяти прыжков на первом уровне и заканчивая одним прыжком на заключительном уровне. Выигрывает тот, дошел до последнего этапа и ни разу не сбился.

Итак, на каждом уровне выполняется определенное количество прыжков:

  1. десять — на месте на двух ногах;
  2. девять – на месте с чередованием обеих ног;
  3. восемь – на месте на левой ноге;
  4. семь – на месте на правой ноге;
  5. шесть — на обеих ногах, прыгая вперед;
  6. пять — на двух ногах, прыгая назад;
  7. четыре – на месте на двух ногах, перекрещивая руки (прыжки через петлю);
  8. три — на месте со скрещенными ногами;
  9. два – на месте на левой ноге, крутя скакалку назад;
  10. один — особенный, например, подпрыгнуть и успеть два раза подряд скрестить руки, находясь в воздухе.

Это пример прыжков для игры в десяточки, их можно менять на свое усмотрение, но техника выполнения должна усложняться на каждом последующем этапе, а количество повторений — уменьшаться на одно.

  • Подражание

У каждого участника свой снаряд для прыжков. Ведущий встает лицом к игрокам, остальные – вокруг него или напротив, соблюдая дистанцию между собой (чтобы не задеть друг друга). Ведущий показывает прыжки, как ему хочется, постепенно усложняя задачу. Сначала 5 прыжков одним способом, все в точности повторяют, затем 5 прыжков другим способом, все повторяют. Выбывает тот, кто ошибся, и так до последнего игрока. Выигрывает самый точный подражатель, оставшийся из всех один.

  • « Я знаю пять…»

Игра развивает сообразительность, находчивость и тренирует координацию движений. Ведущего здесь нет, дети поочередно берут скакалку и прыгают в такт словам: «Я знаю пять имен девочек. Катя – раз, Лена – два, Оля – три, Настя – четыре, Даша – пять». На каждое слово – по одному прыжку, то есть прыгнуть надо 15 раз, при этом не делать долгих пауз, но и не повторяться за предыдущим игроком. Игрок, который запнулся, ошибся или повторил имя, которое уже называлось, выбывает. Помимо имен девочек можно называть мужские имена, названия городов России, цветов, животных и все, что подскажет фантазия.

Такие несложные игры могут надолго увлечь детей любого возраста и объединить младшее поколение целого двора не хуже «московских пряток» или футбола. А если такой активный отдых сочетает в себе развитие физических навыков, оздоровление организма (закалка на свежем воздухе) и общение со сверстниками, то польза от игр со скакалкой очевидна.

1 Самый гибкий - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Опсание игры
Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неё, выгибаясь назад, не задевая верёвки.
Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры

  1. Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков.
  2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.
  3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.
  4. Задевший веревку выбывает из игры.
  5. Выигрывает тот, кто остался последним.

2. Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

  1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
  2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
  3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания
Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

3. Часы

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.

Описание игры
Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры

  1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»
  2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме
  3. Остальные по очереди прыгают через скакалку
  4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.
  5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

4. Имена

Цель игры: одновременно с прыжками через ска-калку развитие внимательности ребенка.

Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря:

«Я знаю имена маль-чиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша … ит. д.»

Или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.».

Побеждает ребенок, назвавший больше имен без по-вторений.

Вариант игры: число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или по-вторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры.

Упражнения со скакалкой:
10 раз - прыгаем через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутим вперед.
9 раз - прыгаем через скакалку на одной ноге, но меняем ноги - то правая, то левая - получается своеобразный "бег" через скакалку
8 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге
7 раз - прыгаем через скакалку на левой ноге
6 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, но скакалку теперь крутим назад
5 раз - прыгаем через скакалку "бегом" (так же как 9-ки), но скакалку крутим назад
4 раза - скакалку крутим вперед. прыгаем один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.
3 раза - сложили ноги крестиком, прыгаем через скакалку вперед
2 раза - на правой ноге прыгаем, скакалку крутим назад
1 раз - нужно было подпрыгнуть и при этом прокрутить скакалку вперед два раза. Это был верх нашего мастерства:-)

Также можно попросить ребенка:

1. Вытянуть скакалку по прямой линии во всю длину.
2. Выложить из скакалки лесенку или змейку.
3. Выложить из скакалки круг, треугольник, квадрат. Далее задачу можно усложнить. Попросить выложить более сложные фигуры: елочку, человечка и так далее.
4. Намотать скакалку на руку и размотать ее.
5. Сложить скакалку вдвое, вчетверо на полу и просто на весу.
6. Научить ребенка завязывать узел. Простейший способ сделать это - это разложить скакалку на столе или на полу полукругом, затем сблизить ее концы и расположить их крест-накрест. Показать ребенку, как конец лежащий сверху надо заправить под нижний, а затем медленно стянуть концы в узел.

Похожие статьи