Игра: «Что? » по правилам дорожного движения (для детей старшей группы). Игра "Что? Где? Когда?" по ПДД в детском саду. Старшая группа

25.09.2019

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Она — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Это должен каждый знать обязательно на „пять"» участвует команда «Светофор». Капитан команды — ... Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (Запускается волчок.)

Задание 1.

Знай всегда их назубок —

Правила движения,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. (В магнитофонной записи звучит вопрос.) Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает / балл. Ведущий снова вращает волчок.)

Задание 2. Вопрос задает директор:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице (Гонг, ответы, оценка жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка песни «Дорожные знаки». После выступления снова вращается волчок.)

Задание 3.

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

Задание 4 . Забегает Карлсон с черным ящиком.

Карлсон.

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен.

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадку я принес для вас,

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят...»

Дети. Знаки.

Карлсон . Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы). (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.) (Музыкальная пауза — инсценировка «Случай на дороге». Снова вращается волчок.)

Задание 5. Входит ребенок — «Светофорчик»; знак перевернут.

Светофорчик.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

(Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок.)

Задание 6 . Стучится Печкин.

Ведущий . Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (В посылке две картинки.)

Задание . Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». Вращается волчок.)

Задание 7. Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

(Гонг, жюри подводит итог. Вбегают бабка и дед, впереди Колобок.)

Бабка.

Что ж ты, глупый Колобок,

От нас пустился наутек?

Далеко ведь не уйдешь,

Под машину попадешь.

Бабка.

Долго за тобой бежали,

Лапти новые стоптали.

Нас Колобок привел с тобой

На праздник детский, не простой.

Бабка.

Чья команда победит,

Ту Колобок и наградит.

(Слово жюри. Награждение.)

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья —

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад №17»

Конкурс знатоков « Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе.

Воспитатель старшей группы

Зубкова А.А.

г. Изобильный

2014г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Изобильного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

Это письмо от воспитателей детского сада №17. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

Отгадайте загадку и покажите знак.

Загадка №1

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Осторожно дети)

Загадка №2

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходов запрещено)

Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

(Жезл).

Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

Следующий ребус. (Зебра).

Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

И последний ребус. (Пешеход)

Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

(Р).

Нас ждет следующий конверт.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).

А сейчас мы немного отдохнем.

- Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

(Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

(И).

А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

Поставьте правильный дорожный знак.

Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

(Л).

Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

Что же такое правила? (Правила – это закон).

А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки).

А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

Спасибо, мне было приятно с вами работать.

Ирина Неборская
Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?»

Викторина «Что? Где? Когда

Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Тяжинского детского сада №8 «Солнышко»

Представленный сценарий викторины «Что? Где? Когда формируют у детей представление о правилах дорожного движения на дорогах посёлка. Сценарий включает стихи, загадки, дидактические игры . Предназначен для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Цель : воспитание грамотного участника дорожного движения

Задачи :

1. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Расширять знания детей о видах транспорта.

2. Развивать внимание, мышление, речь.

3. Формировать навыки работы в команде.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материал : дорожные знаки, разрезные дорожные знаки по количеству детей, черный ящик, милицейский жезл, эмблемы, карточки с изображением разного вида транспорта, песочные часы.

Предварительная работа :

Заучивание песни «Светофор» , рассматривание иллюстраций по дорожному движению, загадки о дорожных знаках, беседы о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.

В. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

Сегодня мы проводим игру

«Что? Где? Когда по правилам дорожного движения.

У каждой команды есть свои правила. Вот они.

1. На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по песочным часам.

2. По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам балы.

В нашей игре участвуют две команды :

1. Светофорчики

2. Пешеходы

Пусть победит в игре сильнейший. Начинаем игру

1. Первый раунд (разминка)

В : Уважаемые ребята за одну минуту отгадайте эти загадки.

1. Три моих волшебных глаза

Управляют вами сразу

Я моргну - пойдут машины

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я? (Светофором)

2. В два ряда дома стоят

20,30,100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

3. Дом на улице идет

На работу всех зовет

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Странная зебра :

Не ест, не пьет

Но без еды и питья

Не умрет! (Пешеходный переход)

5. В руках он держит провода

И бегает туда-сюда. (Троллейбус)

6. Если ты спешишь в пути

Через Улицу пройти,

Там иди, где есть народ

Там, где знак есть (Переход)

7. Ты должен твердо знать всегда

Для машин есть мостовая

Для прохожих (Тротуар)

8. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами (Велосипед)

9. Я бы встала, небо достала,

Да встать не могу. (Дорога)

10. Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

В : Молодцы справились с загадками.

2. Второй раунд (раскручиваем волчок)

Задание : В конверте лежат карточки. Надо за одну минуту разложить их по видам транспорта. Назовите, какие виды транспорта лежат у вас на столах.

3. Третий раунд (раскручиваем волчок)

Называется «Собери целое»

В. Поселок, в котором мы с вами живем.

Можно сравнивать с букварем,

Азбукой улиц, дорог.

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку поселка помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас

О дорожных знаках пойдет рассказ.

Ваша задача : из элементов, которые лежат в конвертах, надо собрать целый дорожный знак, а потом объяснить его назначение.

В : - Давайте, посмотрим, какие знаки вы собрали

4. Четвертый раунд «Музыкальный» (Частушки)

1. Я даю тебе совет

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда.

2. Знает кто, что свет зеленый

Означает, что путь открыт

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит.

3. Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит

«Проходи, путь открыт!»

4. Посмотрите постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

5. Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

5. Пятый раунд «Найди лишнее»

В : У вас на столе лежит карточка. Я задам вам вопрос, вы должны найти, что в вашей карточке лишнее и объяснить, почему вы так решили.

1. Вопрос : Назовите лишнего участника дорожного движения.

1к. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина)

2к. (легковая машина, собачья будка, пожарная машина, грузовик)

2. Вопрос : Назовите лишнее средство транспорта.

1к. (легковой автомобиль, грузовик, автобус, коляска)

2к. (скорая помощь, троллейбус, грузовик, санки)

3. Вопрос : Назовите средство транспорта не относящееся к общественному транспорту

1к. (автобус, троллейбус, велосипед, самолет)

2к. (трамвай, троллейбус, кран, такси) .

6. Шестой раунд

Вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается»

И так вопрос светофорчикам. Я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

1. И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу…. (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

2. Если едешь ты в трамвае

И вокруг – тебя народ.

Не толкайся, не зевай

Проходи всегда вперед

Ехать «зайцем» , как известно…. (запрещается)

Уступать старушкам место…. (разрешается)

3. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете…. (запрещается)

При зеленом даже детям …. (разрешается)

Обходить автобус сзади….(разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

7. Седьмой раунд «Нужный знак»

Задание : Нужно одной команде собрать запрещающие знаки, а другой команде - предупреждающие (под музыку бегаем, музыка остановилась, вы должны найти нужный вам знак и объяснить, какой вы знак взяли.)

Пример : Вова, что обозначает твой знак и какой группе знаков он относится.

8. Восьмой раунд «Вопрос – ответ»

Этот раунд для капитанов

Ваша задача : выслушать вопрос, а за тем в течении 15 секунд, вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) мостовая

Б) тротуар

В) велосипедная дорожка

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаясь середины

Б) придерживай левой стороны

В) придерживайся правой стороны

3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала?

А) Направо

Б) Налево

В) Никуда не смотришь

4. Если на проселочной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, ты должен идти?

А) по правой стороне

Б) налево

В) по левой стороне

9. Девятый раунд «Черный ящик»

В : Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в черном ящике, и кому он нужен – этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

Время вышло. Да правильно полицейский жезл.

В : Молодцы угадали. Я предлагаю вам игру «Жезл регулировщика» .

Объясняю правило : (Вы под музыку передаете друг другу жезл, по окончании музыки, у кого остался жезл выходит на середину.)

Вы должны показать знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который буду показывать я.)

10. Десятый раунд «Дорожные знаки»

На столах у вас лежат дорожные знаки.

1. Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети.

2. Посмотрите буква в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта буква так важна

Стоянка здесь разрешена!

3. В знаке – трубку телефона

Можно позвонить знакомым

Это явь, совсем не сон

Впереди ждет телефон!

4. Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожься, моя киска

Посмотри, медицинская помощь близко.

5. В знаке вилка есть и нож

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания.

6. По полоскам черно- белым

Человек шагает смело.

Знает : там, где он идет –

Пешеходный переход.

7. Знак запомните друзья,

И родители и дети :

Там где он висит нельзя

Ездить на велосипеде.

8. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

11. Одиннадцатый раунд «Музыкальный» (заключительный)

Ребята, предлагаю вам спеть песню «Светофор»

В : Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.

А теперь слово жюри. (награждения)

В : Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
внеклассное мероприятие в 4 классе
Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
Вступление.
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
Основная часть.
Представление участников игры.
1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
Сектор№1.
Против вас играет Знайка.
Вопрос.
С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
Сектор№2.
Против вас играет Мальвина.
Вопрос.
Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
Сектор№3.
Против вас играет Чебурашка.
Вопрос.
Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
Можно ли устраивать игры на проезжей части?
Сектор№4.
Против вас играет Незнайка.
Вопрос.
Где детям разрешается кататься на велосипеде?
Сектор№5.
Против вас играет Буратино.
Вопрос.
Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
Сектор№6.
Против вас играет Дюймовочка.
Вопрос.
По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
III. Подведение итогов игры.


Приложенные файлы


Правила игры С помощью стрелки волчка выберите вопрос. За каждый правильный вы получаете баллы, которые указаны вместе с вопросом и определяют степень его сложности. Значение секторов: Z – зеро, удваивается заработанная сумма баллов Б – блиц вопросы: 30 баллов за ответы на 3 вопроса П – помощь клуба знатоков, за правильный ответ – 30 баллов Музыкальная пауза. ПОМНИТЕ! Отсчёт времени начинается автоматически и ведётся с помощью квадратиков, которые появляются, точно через 10 секунд. Последний квадратик - « стоп » - означает, что время вышло. Стоп Назад


Источники информации Шаблон разработан: Кугут Ириной Анатольевной, учителем географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской обл. Игра составлена по материалам Е.В. Савченко и О.Е.Жиренко Назад


П Б Z 15 Выйти из игры Выйти из игры


Вопрос 8 – 5 баллов Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? Стоп Ответ: Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям


Вопрос 10 – 5 баллов Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? Стоп Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зеленого сигнала




Вопрос баллов Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? Стоп Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади




Вопрос 13 – 10 баллов Что может получиться,если опоздать с выходом из автобуса? Стоп Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса


Вопрос 1 – 15 баллов Стоп Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет по­зади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузо­вики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают об­зор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать уви­деть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность




Вопрос баллов Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? Стоп Ответ: Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнет переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам


Вопрос баллов Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Стоп Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу






Вопрос 18 – 20 баллов Чем опасны машины с прицепом? Стоп Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп


Вопрос баллов Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки? Стоп Ответ: При появлении опасности дети могут начать движение в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно


Вопрос баллов Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Стоп Ответ: Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами


Вопрос 6 – Помощь клуба – 30 баллов Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет? Стоп Ответ: Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета Вопросы – Блиц – 30 баллов Вопрос 1 Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Стоп Вопрос 2 Четыре братца бегут Друг друга не догонят Вопрос 3 Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает Ответ 1 Автомобили Ответ 2 Колеса Ответ 3 Столб с указателем километров



Похожие статьи