Как снять краску с металла, какой смывкой лучше удалть лкп. Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро.

14.03.2019

РАЗРУШИТЕЛИ



Когда в стенах редакции прозвучало предложение провести тест средств, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, признаться, ассоциации, вызванные простым упоминанием о данной категории химических средств, были далеко не из самых приятных. В памяти всплывал образ ядовитого, едкого и удушливого вещества. Вдобавок само словосочетание «смывка старой краски» отдавало чем-то архаичным. Ну, казалось бы, зачем в наше время, когда как таковых трудностей с покупкой новых кузовных деталей не существует, а срок службы современных лакокрасочных систем сопоставим с продолжительностью жизни самого автомобиля, прибегать к помощи химических средств, служащих для удаления старого лакокрасочного покрытия с заведомо неновых автомобильных деталей? Ответ на этот вопрос может быть сформулирован следующим образом: при проведении реставрационных работ антикварной авто/мототехники или качественного кузовного ремонта (в том случае, когда необходимо выяснить всю подноготную того или иного участка кузова), при несовместимости двух лакокрасочных систем, при обработке детали со сложной формой/рельефом, для устранения крупных дефектов окраски и т.д. использование препаратов из серии «Смывка старой краски» способно значительно облегчить и ускорить выполнение поставленной задачи. Из чего следует, что слухи о невостребованных в наши дни средствах для удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля были сильно преувеличены.


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ


Испытания эффективности работы различных химических препаратов, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, проходили в рамках, очерченных капотом свеженькой иномарки, чьи «разгоряченные лошадки» незадолго до описываемых ниже событий «понесли» и заставили ее «лягнуть» нерасторопного, плетущегося впереди соседа. Благодаря этому в наши руки попал капот темно-зеленого цвета, окрашенный единственный раз в свой жизни (в заводских условиях) согласно наиболее распространенной в современном автомобильном мире системе окраски - «база+лак».


Для наглядности, призванной продемонстрировать абсолютно равные условия, предоставленные нами для всех без исключения участников теста, мы решили не расчленять капот на отдельные составляющие, а ограничились лишь тем, что с помощью малярного скотча и пленки разделили всю площадь капота на семь примерно равных секторов.


Итак, утро рабочего дня, на шкале градусника в хорошо проветриваемом помещении, где проходит тестирование, +18 єС, все участники теста на своих местах.


Участник под номером один: «Смывка старой краски» от компании «Элтранс-Н».


Препарат предназначен для удаления лакокрасочного покрытия (масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых и других красок) с металлических и деревянных поверхностей непосредственно перед покраской. В качестве вытесняющего газа в препарате используется безопасный для озона пропан-бутан.


Тщательно взболтав содержимое баллона, мы нанесли сплошной слой состава по всей площади сектора №1. Надо сказать, что наносить данное средство не очень удобно: факел и интенсивность распыла имеют неоптимальную форму, и при распылении препарат ложится на поверхность полупрозрачной матовой пленкой, по которой тяжело понять, «перелил» ты или «недолил». В инструкции данного препарата сказано, что на его реакцию с лакокрасочным покрытием времени отводится от 10 до 60 минут.


Сидеть сложа руки на протяжении целого часа никому не хотелось, поэтому сразу вслед за номером один в ход был пущен участник под номером два: «Средство для удаления краски» компании ABRO.


Препарат разработан для удаления краски, лака, эмали, различных эпоксидных составов с металлических, деревянных и керамических поверхностей, средство не предназначено для работы с пластиком. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем не превышает 20–30 минут.


Перемешав содержимое баллона и нажав на клапан распылителя, мы за считанные секунды обработали его составом сектор №2.


Третьим номером в общем списке и последним номером в списке аэрозольных препаратов стало «Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX. В отличие от предыдущего препарата, данное средство рассчитано не только на работу с металлическими, деревянными и керамическими поверхностями, но также и на работу с деталями, изготовленными из пластика. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем ограничивается
5–10 минутами.


Проделав те же несложные манипуляции с баллоном, что и в первых двух случаях, на десять минут мы оставили томиться участок краски в секторе №3 под укрывшим ее невысоким слоем белой пены.


Четвертый сектор был отведен для испытания «Уничтожителя лакокрасочных покрытий В-52» производства ООО «Вершина».


Согласно инструкции, гелеобразный состав «уничтожителя» предназначен для удаления с любой поверхности масляных, эфироцеллюлозных и воднодисперсионных красок, в т.ч. алкидных, автоэмалей, лака и шпатлевки. Время реакции состава «уничтожителя» с лакокрасочным слоем 20–30 минут.


Надо сказать, что при работе с гелеобразной формулой «уничтожителя» выяснилось, что такая консистенция рабочего состава таит в себе несколько важных, на наш взгляд, по сравнению с аэрозольными или жидкими составами преимуществ. Во-первых, после нанесения (к примеру, с помощью кисти) гелеобразный состав образует по всей площади обрабатываемой поверхности практически равномерный по своей толщине слой. Во-вторых, исключено попадание случайных брызг на прилегающую к месту обработки площадь, в-третьих, в желеобразной среде все активные компоненты постоянно находятся во взвешенном состоянии, благодаря чему перед применением состав можно не перемешивать. И наконец, возможность четко дозировать количество материала, необходимого для работы.


На то, чтобы открыть упаковку и обработать с помощью кисти участок №4, времени мы потратили не больше минуты.


Поля №5 и №6 были отданы двум совершенно одинаковым «Средствам для удаления старой краски» от одного производителя: «ИП Карасев А. В.». Надо отметить тот факт, что данное средство достаточно хорошо представлено в специализированной розничной сети Москвы. Упаковка - пол-литровая стеклянная тара (что, на наш взгляд, является отнюдь не лучшим выбором материала для транспортировки химически активного вещества) различной формы и цвета. Главным образом благодаря последнему обстоятельству два разных по форме, но одинаковых по содержанию флакона заняли в нашем тесте два смежных поля. Ну что ж, нежданно-негаданно представился случай не только испытать эффективность отдельно взятого препарата, но и проверить стабильность этого показателя.


На этикетках «Средства для удаления старой краски» указано, что препарат предназначен для удаления масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых, меламиноформальдегидных и других видов красок непосредственно перед процессом окрашивания.


Время реакции состава «Средства для удаления старой краски» с лакокрасочным слоем производителем не указано, рискнем предположить, что ждать необходимо до появления видимых признаков разрушения лакокрасочного покрытия.


Водянистая консистенция данного средства предполагает, что эффективно обрабатывать с его помощью можно только плоские, горизонтально расположенные поверхности. В состоянии покоя состав препарата распадается на четыре слоя различной плотности, поэтому перед применением препарат необходимо тщательно размешать. Итак, пятое и шестое поля были обработаны препаратом Карасева А. В.


Оставшийся седьмой сектор был отдан на растерзание «Средства для удаления краски «700» производства компании BODY.


«700» - средство, предназначенное для удаления всех типов краски с различных металлических поверхностей и не рассчитанное для работы с окрашенным пластиком.


Время реакции состава с лакокрасочным покрытием 10–20 минут.


Как и в случае с «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», состав «700»-го выполнен в гелеобразной форме, о преимуществах которой нами уже упоминалось выше. Несколько взмахов кисти над периметром седьмого поля - все, конец «посевной», теперь ждем «урожая».


МОМЕНТ ИСТИНЫ


С начала процесса обработки капота и до его завершения прошло чуть более двадцати минут.


За это время в секторе №1 ничего не взошло… простите, не вспучилось и даже не растрескалось. Ну что же, до заявленных «Элтрансом» 60 минут еще остается предостаточно времени. Зато в секторе №2 уже на протяжении приблизительно пятнадцати минут как происходит зримый, да что там зримый - отчетливо слышимый процесс разрушения лакокрасочного слоя. На радость всем присутствующим препарат компании ABRO с хрустом, с каким-то, я бы даже сказал, аппетитом расправлялся с краской на капоте, заставляя ее местами встать «горбом», а местами, прорвав насквозь, скатывал ее в завитушки. Двадцать минут потребовалось составу ABRO на то, чтобы от края и до края перепахать все поле сектора №2. Разобрав «завалы» отслоившейся краски, нам удалось выяснить, что за это время в границах своего поля препарат «сожрал» практически 90% лакокрасочного покрытия.


В это время в секторе №3 над лакокрасочным слоем трудился универсальный (в том смысле, что он рассчитан на работу и с металлическими, и с пластиковыми основами) препарат компании PERMATEX. И хотя 10 минут - заявленное время реакции препарата с лакокрасочным слоем - уже давно истекли, борьба между препаратом PERMATEX и лакокрасочным слоем капота все еще продолжалась. Борьба, результат которой вполне можно признать удовлетворительным, даже принимая во внимание замечательный результат, показанный его соседом. Все-таки в данном случае мы имеем дело с расчетливой работой «универсала».


Приблизительно на 25‑й минуте поединок в секторе №3 нами был искусственно прерван. Удалив с поля отслоившуюся краску, мы смогли оценить размеры потерь, понесенных лакокрасочным слоем. По нашим оценкам, в общей сложности приблизительно 30% его площади было уничтожено «Средством для удаления краски и наклеек» компании PERMATEX.


В четвертом секторе участок краски, атакованный «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», оказывал ему на протяжении всех 30 минут весьма успешное сопротивление. В результате совместными усилиями «уничтожителя» и деревянного шпателя нам удалось удалить 5–7% краски от ее общей площади в секторе №4.


Ну что тут скажешь, на этот раз «вылет В-52» обернулся не яростной бомбовой атакой, а аварийной посадкой на «брюхо».


К этому времени совсем уж анекдотичная ситуация стала складываться в пятом и шестом секторах, где за истекшее время ровным счетом ничего не изменилось. Здесь нас встречала все та же глубина краски темно-зеленого цвета, в то же время декоративные свойства лака после обработки его составом «ИП Карасева А. В.» даже улучшились - лак заблестел с какой-то новой силой! Отрадный факт для любого другого случая, но только не тогда, когда поставлена цель избавиться от старого слоя краски. И вот тут наше внимание невольно привлекает стеклянная упаковка двух данных препаратов, и возникает вопрос: а давно ли минули те времена, когда краску скоблили стеклышком? Вот когда пригодится стеклянная тара!


За этими раздумьями нас застает конец часа, 60 минут истекли, пора идти проверять состояние дел в секторе №1. К сожалению, и третий по счету препарат отечественного производства вынужден признать себя побежденным. Приглядевшись, мы рассмотрели на поверхности лакового слоя едва наметившиеся изменения в виде неглубоких бороздок, которые легко можно убрать при помощи простой полировки.

Смывка для краски с металла поможет вам удалить все слои краски, нанесенные на предмет

Если возникает необходимость перекрасить какой-либо металлический предмет, уже покрытый одним или несколькими слоями краски, необходимо знать, что поверх уже существующего слоя старой краски наносить новую не имеет смысла.

Возможно на первый взгляд пойти по лёгкому пути (т.е покрасить без предварительного очищения поверхности) кажется оптимально верным решением, но это не так! Это будет только напрасная трата времени, сил и денег, так как результат это принесёт краткосрочный и через время новая краска вздуется, начнёт отшелушиваться и станет большими кусками отпадать. Для того, чтобы этого избежать, обязательно нужно:

  • снять абсолютно все слои старой краски;
  • провести обесжиривание поверхности;
  • обработать грунтовкой.


Только после соблюдения такой последовательности можно приступать к нанесению нового слоя краски.

Варианты снятия старой краски

Таких вариантов много, но вот несколько из них:

  • отжигание краски;
  • обрабатывание поверхности специальным пескоструйным аппаратом;
  • смывка из специальных составов (их всегда можно найти в любом строительном магазине).

Лучший способ очистить металлическую поверхность от краски это использовать для этого специальную жидкость.

При удалении старой потрескавшейся краски, вам понадобится смывка для краски с металла.

Инструменты которые понадобятся

Смывка требует применения в работе некоторых инструментов:

  1. Нужна специальная жидкость или определённый специфический состав для того, чтобы можно было снять краску;
  2. Защитные перчатки;
  3. Обязателен респиратор для защиты дыхательных путей;
  4. Некоторые виды наждачной бумаги;
  5. Любой удобный шпатель.

Что нужно делать?

Для начала нужно внимательно ознакомится с инструкцией на этикетке жидкости для снятия краски.Рекомендуется выбирать качетвенные составы. Они безусловно дорогие, но результат от их использования ощутимо лучше, чем от использования более дешёвых аналогов.

Обязательно нужно надеть защитные перчатки перед нанесением очистительной жидкости (строго по инструкции). Помимо этого необходимо защитить и верхние дыхательные пути от вредных паров и ядовитых токсинов, которые выделяются при взаимодействии жидкости со старой краской.

Важно помнить, что когда вы нанесли слой специальной жидкости на старую краску, понадобиться определённое время на то, чтобы начался процесс отслаивания. Как правило,это время воздействия указано в инструкции.

После того, как прошло определённое время можно приступить к снятию ненужной краски. Необходимо взять нужный подручный инструмент(в данном случае более всего удобно будет использовать шпатель), поддевать отслоившиеся куски старой краски и снимать её с поверхности. Это довольно просто(если используется в качестве смывки качественная жидкость).

Стоит учитывать, что если старой краски не один, а несколько слоёв, то потребуется повторная обработка поверхности.

Для идеального очищения поверхности,после обработки и снятия старой краски с помощью жидкости, рекомендуется почистить её ещё и с помощью наждачной бумаги (нужно убрать мельчайшие частицы старой краски и выровнять поверхность).

Последняя стадия обработки

Последний этап очистки от старой краски-обработка всей поверхности растворителем(напр.Уайт-спирит).

Важно помнить:

  • читайте внимательно инструкции ко всем средствам;
  • обязательно заботьтесь о защите рук, глаз и дыхательных путей;
  • и, конечно же, не экономьте на материалах(это позволит вам сэкономить время и энергозатраты свести к минимуму).

Компания «Докер Кемикал ГмбХ Рус» предлагает профессиональные смывки лаков красок.

При реставрации покрытия любых видов металлических поверхностей необходимо удалять старую краску. Чтобы понять, как снять старую краску с металла и какие ресурсы для этого нужны, следует рассмотреть и сравнить все существующие способы очистки.

Удаление краски с металлической поверхности вручную – занятие не из легких, ведь создатели красителей непрерывно совершенствуют качество своего продукта, повышая стойкость и сопротивляемость внешним воздействиям. Термический способ также не лишен недостатков, остается только один вариант – удаление химической смывкой. Производители ЛКМ позаботились и об этом, создав специальные растворители, при помощи которых можно избавиться от старой краски легко и быстро.

Термический метод

Этот способ подразумевает применение паяльной лампы. Поверхность нагревается до тех пор, пока лакокрасочное покрытие не начнет постепенно отслаиваться, после чего оно легко удаляется при помощи щетки по металлу или шпателя.

Во избежание деформации не стоит использовать температурный способ очищения для листового железа. Также он неприемлем для оцинкованных листов и чугуна – это может нарушить целостность изделий.

Среди достоинств метода – экономия времени по сравнению с обычным механическим удалением. Недостатками являются пожароопасность и ограничение по виду обрабатываемых поверхностей. Кроме того, это довольно грубый способ: в результате работы паяльной лампы на поверхности изделия образуется окалина, которую необходимо удалять при помощи шлифовки и полировки.

Механический метод

Простой способ, подразумевающий удаление старого слоя краски при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электроинструментов. Ручной метод применим при небольшой площади обрабатываемой поверхности. В более сложных случаях можно использовать для удаления остатков краски болгарку или дрель с насадками. В целом этот метод очистки металлической поверхности требует больших затрат времени и физических усилий, поэтому лучше применять химический вариант.


Результат действия смывки

Химический метод

Это оптимальный вариант удаления красителей с металлической поверхности. Средства безопасны при условии использования их в соответствии с инструкцией, обладают высокой эффективностью и легкостью в применении.

Их можно разделить на следующие разновидности:

  1. средства для удаления водоэмульсионных красок;
  2. вещества, предназначенные для снятия алкидных, масляных, акриловых, мочевино-формальдегидных, меламино-алкидных, нефтеполимерных, перхлорвиниловых, битумных, полиуретановых, эпоксидных, латексных и других лакокрасочных покрытий, грунтовок и шпаклевок;
  3. растворы для снятия порошкового красителя с металлических и других поверхностей;
  4. универсальные средства для удаления краски.


Современные химпрепараты для снятия краски имеют более усовершенствованную формулу по сравнению с применявшимися ранее. В их составе присутствуют парафин с воском, замедляющие испарение средства. Смывки экономнее расходуются, поскольку для удаления нескольких слоев покрытия требуется меньше средства.

Большую часть смывок можно удалять с обработанной поверхности простой водопроводной водой или мыльным раствором. Но некоторые средства нуждаются в смывании органическими растворителями, например керосином или ацетоном.

Гелевые смывки вместо парафина содержат в своем составе несколько разных растворителей. Такие средства, обладая значительной плотностью, гораздо медленнее сохнут. При этом их можно наносить на любые виды поверхностей, будь то вертикальные, горизонтальные или потолочные (очищенные от водоэмульсионных покрытий).

При толщине лакокрасочного покрытия в один слой достаточно нанести гелевую смывку на 20 минут, а затем удалить при помощи шпателя.

В продаже имеется множество подобных средств:

  • BOSNY Paint Remover;
  • Body 700;
  • Hi-Gear Quik & Safe Paint & Gasket Remover;
  • Kompozit СП-6;
  • ABRO Paint Remover;
  • «Вершина В-52»;
  • «Смывка универсальная» от «Петрохим»;
  • «Престиж» и др.

Они различны по составу, консистенции и эффективности и представлены в разных формах: геля, аэрозоля, жидкости. Аэрозоли отличаются удобством в применении и эффективностью. При нанесении на поверхность средство работает быстро, захватывая в глубину несколько слоев.

Обычно потребители, перед тем как приобрести смывку, желают рассчитать необходимое количество средства для удаления краски. Оно равняется количеству красителя, потраченного на обработку поверхности, то есть слой смывки должен приблизительно соответствовать слою старой краски.


Технология нанесения смывки

Основная масса подобных средств содержит органические растворители, пары которых вредны для органов дыхания человека. Кроме того, следует избегать попадания смывки на слизистые рта и носа, а также на незащищенные кожные покровы.

Чтобы воспользоваться смывкой для удаления краски, необходимо подготовить:

  • кисть или валик (если средство не в аэрозоле);
  • смывку;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • защитные перчатки;
  • наждачную бумагу;
  • щетку по металлу, шпатель.

Процесс нанесения средства для смывания краски идет по следующему алгоритму.

  1. Перед тем как снять краску с металла, надо тщательно очистить поверхность от загрязнений.
  2. При помощи валика, кисти (или аэрозоля) нанести смывку на всю обрабатываемую поверхность. Считается, что применение геля намного эффективнее, поскольку его проще равномерно распределить по всей площади предмета.
  3. Для ускорения процесса накрыть слой смывки полиэтиленовой пленкой.
  4. Засечь время, руководствуясь инструкцией по применению (около 20 минут).
  5. По истечении времени снять полиэтилен и при помощи шпателя удалить слой вздувшейся краски.
  6. Внимательно обследовать поверхность на предмет остатков красителя. Если остались небольшие «островки», то можно их аккуратно отскоблить щеткой вручную. При необходимости следует нанести растворитель повторно.
  7. Освобожденную от краски поверхность надо обработать с помощью указанного в руководстве средства, например минерального керосина.

Покрыть предмет антикоррозионным средством. После этого изделие готово к нанесению нового лакокрасочного покрытия.


Для обработки крупных партий изделий применяют обычно порошковую краску. Детали, покрытые такой эмалью, обладают долговечностью, а также высокой антикоррозийной и механической устойчивостью. Для холодного удаления такого красителя применяется быстродействующее и высокоэффективное средство для растворения полиэфирных и эпоксиполиэфирных покрытий на металлических поверхностях. Благодаря жидкой форме средство быстро разрушает порошковую краску.

Такая смывка представляет собой смесь органических растворителей и ПАВ. Для растворения краски мелкие детали целиком погружаются в состав. Время действия смывки от нескольких минут до суток, в зависимости от толщины слоя краски и вида покрытия. При этом отслоившиеся частицы старой краски превращаются в порошок и оседают на дне. После этого изделие вынимается и промывается обычной водой.

Таким образом, можно без особых усилий очистить собственноручно металлическую поверхность от любого вида лакокрасочного покрытия. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и соблюдать все предосторожности при работе с химсредствами. Выбирая эффективное средство для смывки, лучше предпочесть проверенную торговую марку.

Подробности Тут

Для покраски машины или одной из деталей вашего автомобиля необходимо для начала качественно подготовить поверхность. Для снятия старой краски используют различные средства, жидкости, простейшие растворы. Существуют десятки инструкций, в которых вы можете посмотреть на очистку металла с различными вариантами материалов. Жидкость для снятия краски может быть как готовой для использования и профессиональной, так и простейшей без каких-либо покупных ингредиентов. Смывка чаще всего покупается в готовом виде, есть несколько брендов, предлагающих вполне адекватные и недорогие варианты средств для быстрого снятия ЛКП.

Металл в различных деталях машин может сильно отличаться по свойствам и требованиям. Иногда нужно произвести снятие вместе с грунтом, часто достаточно выполнить обработку дисков так, чтобы не доходить до металлической поверхности. И если с профессиональными жидкостями и различными продаваемыми средствами все предсказуемо, то кустарные методы могут оказаться не самым лучшими в плане результатов. Для покупки подходящей смывки нужно изучить рынок и понять особенности ваших задач.

Снятие слоев покраски с кузова автомобиля – дешевые методы

Вы можете приготовить вполне действенное и качественное средство для снятия краски своими руками. Для этого вам потребуется хорошая каустическая сода и немного воды. Раствор с содержанием 15-20 процентов этого материала может снять покрасочное покрытие слой за слоем. Но для работы с такой жидкостью нужно соблюдать личную безопасность. Сода довольно быстро может разъедать не только эмаль, но и кожу. Также в поиске идеи, чем отмыть краску, можно использовать метод замывания:

  • обзаведитесь мелкозернистой наждачной бумагой 1500-2000 и бутылкой с проколотой крышкой для подачи воды;
  • с помощью бутылки подавайте воду небольшой струей на место, которое необходимо очистить от автоэмали;
  • наждачной бумагой понемногу снимайте слой (если нужно зачистить до металла или пластика, сначала используют крупнозернистый материал);
  • далее уменьшайте зернистость бумаги, чтобы получить максимально ровную основу для дальнейшей покраски;
  • такое удаление слоя не вредит поверхности, позволяет регулировать степень удаления материала и дает отличный результат.

При этом не используются никакие химические средства. Из жидкостей участвует только вода, но ручной работы в данном случае будет очень много. Такая смывка даже одной небольшой детали может занять много времени, но снятие слоев произойдет ровно в той степени, которая вам необходима. После выполнения замывания до грунта нужно будет смазать металлические детали растворителем для обезжиривания, и можно проводить покраску.

Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?

В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:


  • аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;
  • достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;
  • проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;
  • в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации.

Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.

Металл на дисках – отмываем краску профессионально

Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.

Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды. Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля.

Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:


  1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
  2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
  3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
  4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

Подводим итоги

Существуют различные средства, которые используются для удаления лакокрасочного покрытия. Смывка старой краски с металла или пластика может происходить с помощью разных инструментов и технологий. Применяя простые варианты недорогих материалов, вам придется потрудиться и выполнить немало работы собственными руками. Тем не менее, процедура будет дешевой. Можно отдать предпочтение продукции, которая работает идеально и не предоставляет никаких проблем. Но такие жидкости стоят немало и потребуют соблюдения ряда инструкций.

Не забывайте при работе с любыми химически активными элементами о собственной защите. Если вы не хотите выполнять работу своими руками, можете заказать услуги специалистам. Но в этом случае придется платить довольно много за материалы, непосредственно работы, а также стандартную наценку компании. Эти задачи вы вполне можете произвести собственными руками даже без специальной подготовки.

Перед проведением ремонтных работ нередко возникает вопрос: удалять ли старый слой краски? Ответ на этот вопрос во многом зависит от будущих действий. К примеру, если планируется закрыть металл гипсокартонными панелями, в снятии лакокрасочного слоя нет необходимости. Однако если поверхность нужно покрасить, запланирована укладка плитки или оштукатуривание, то удаления старой краски не избежать. О том, как снять краску с металла, пойдет речь ниже.


Выбор способа

Метод удаления краски зависит от следующих обстоятельств:

  • вида материала и свойств поверхности;
  • разновидности лакокрасочного состава;
  • количества слоев;
  • адгезивных характеристик краски и металла;
  • рабочего инструментария;
  • объема бюджета.

К наиболее распространенным видам красок относятся:

  • водоэмульсионные;
  • акриловые;
  • масляные (их удалить труднее всего).

Если тип краски неизвестен, придется действовать опытным путем.


Перед тем как снять старую краску с металла, необходимо приготовить нужные материалы и инструменты, в числе которых:

  • металлический скребок, стамеска или шпатель;
  • кисть или валик;
  • вода;
  • электрическая дрель с соответствующей задаче насадкой;
  • строительный фен;
  • угловая шлифмашина (болгарка);
  • защитные очки, перчатки, а при работе с химическими веществами - респиратор.

Способы удаления краски

Существует несколько вариантов удаления старого лакокрасочного покрытия:

  • механический;
  • термический;
  • химический.

Ниже остановимся подробнее на каждом из способов.

Механическая обработка

Механическое воздействие - один из наиболее популярных и доступных методов очистки металла от старой краски. Достоинство методики состоит в ее доступности, дешевизне и достаточно высокой эффективности. Недостаток - высокая трудоемкость и немалые затраты времени.

В связи с высокими трудозатратами механическая обработка окрашенных поверхностей осуществляется преимущественно при незначительных объемах работ, на труднодоступных участках. Также механические методы воздействия применяются при необходимости обеспечения качественной очистки в условиях недопустимости даже небольших повреждений материала (например, при реставрационных работах). Кроме того, ручная очистка используется в ситуациях, когда нет необходимости в полном удалении лакокрасочного слоя, а нужно лишь удалить отслаивающиеся части покрытия.


Безусловным достоинством механической очистки является ее универсальность. Так можно удалять даже самую стойкую краску, например, термонапыляемую эмаль, нитрокраску, лакокрасочные покрытия на базе смол и т.п.

Для проведения работ может использоваться широчайший набор инструментов, в том числе шпатели, лопатки, наждачка с разной степенью зернистости, напильники, рашпили, сетки для шлифования и прочие приспособления абразивного типа.

Инструкция по механической очистке:

  1. Убираем верхний лакокрасочный слой при помощи железной щетки, ножа или шпателя. Затем используем наждачку. Если площадь поверхности позволяет, наждачную бумагу можно натянуть на деревянный брус и обрабатывать поверхность при помощи этого приспособления. При работе с наждаком рекомендуется обращать внимание на зернистость абразива. Например, если обработка поверхности начата с наждачки с зернами P80,то завершать процесс нужно наждачной бумагой с зернистостью от P320 до P420. Показатель зернистости указывается компанией-производителем на обратной стороне наждачного листа. Завершается процесс нанесением антикоррозийного аэрозоля.
  2. На больших по площади и относительно ровных поверхностях применяется методика мокрой очистки. Суть способа состоит в обильном смачивании металла водой и дальнейшей обработке материала водостойкой наждачной бумагой.
  3. При наличии электродрели или болгарки, а также ровной поверхности можно использовать так называемую кордщетку. Данное приспособление представляет собой обычную металлическую щетку, приспособленную для закрепления на указанных электроинструментах. Кордщетки бывают разных размеров и степеней твердости. Работа с электрическим инструментов позволяет сэкономить время и силы, однако труднодоступные участки таким образом не очистить.
  4. Также для удаления краски иногда используются зачистные фрезеры и плоскошлифовальные аппараты. Фрезеры особенно полезны при очистке от краски штукатурки, бетона и других схожих поверхностей, однако совершенно не подходят для работы с металлом. Особенность плоскошлифовальных машин - неэффективность при обработке масляных лакокрасочных покрытий, так как в этом случае наждачка быстро изнашивается из-за обилия краски. При этом для выполнения качественной очистки небольших по площади поверхностей плоскошлифовальные аппараты незаменимы. К тому же этот тип устройств прекрасно справляется с водоэмульсионными веществами.

Пескоструйный и дробеструйный методы

Самый действенный способ механической обработки поверхности состоит в использовании пескоструйного или дробеструйного оборудования. При этом не имеет значения материал или форма детали.

Для удаления краски используется мощная воздушная или водяная струя, которая направляет на обрабатываемую поверхность кварцевый песок, дробь или какой-либо другой абразивный материл. В результате происходит дробление и отслаивание не только лакокрасочного покрытия, но и ржавчины, а также любых других видов устойчивых загрязнений.

При работе со струйным оборудованием следует учитывать важное обстоятельство: толщина металлической детали не должна быть меньше 2-3 сантиметров, так как в противном случае возникнут видимые деформации материала.


Основной недостаток пескоструйной методики - высокая стоимость оборудования, обычно недоступная для бытовых пользователей. Также необходима специальная подготовка обслуживающего аппарат персонала и навыки самой работы по пескоструйному отделению лакокрасочных частиц.

Также следует отметить, что пескоструйный способ не подходит для слишком хрупких деталей. Мощная струя без разбора убирает не только краску или следы коррозии, но и любые другие не слишком крепкие элементы, а потому возможно повреждение конструкции.

Несмотря на перечисленные недостатки, пескоструйная и дробеструйная очистка считаются наиболее эффективными способами удаления старой краски. Более того, в некоторых случаях подобные методы незаменимы, например, при необходимости удаления краски с отопительных радиаторов.

Химическая обработка

Еще один способ удаления лакокрасочного покрытия с металла - так называемая смывка, представляющая собой химически активное вещество. На самом деле смывка не смывает, а разлагает красящее вещество. В результате краска разбухает и ее можно снять при помощи обычного шпателя. Смывки производятся в виде гелей, порошков, мазей и аэрозолей.

Обратите внимание! В отличие от абразивов, смывки могут использоваться для металлических деталей любых конфигураций, вне зависимости от сложности рельефа.

Смывка применяется следующим образом:

  1. Наносим на металлическую поверхность гель или другую разновидность смывающего вещества. Для этого используем кисть.
  2. Даем смывке хорошо пропитать покрытие в течение 20-30 минут. В конце концов, произойдет вздувание эмалевого слоя, покрытие растрескается. После этого берем шпатель и убираем остатки красящего вещества.
  3. Аэрозольные смывки действуют намного быстрее - уже спустя 1-2 минуты будет виден результат.
  4. После того как куски краски убраны с поверхности, металл следует промыть мыльным раствором, а затем обработать антикоррозийным грунтом.


Среди наиболее известных смывочных брендов можно отметить такие, как «Престиж», «Body», «ABRO», «646». Однако даже самые хорошие смывки не слишком эффективны против старых покрытий, которым насчитывается свыше 2-3 лет. Обычно химические вещества лишь слегка размягчают застарелую краску.

Серьезным недостатком химикатов является их высокая токсичность, поэтому при работе с ними нужно уделять повышенное внимание мерам по обеспечению безопасности. Перед началом работы следует надеть защитные очки, перчатки и респиратор.

Обратите внимание! Если не получается определить тип краски, которой покрыт металл, можно использовать универсальную смывку. Однако универсальные составы менее эффективны в сравнении со специализированными.

Термическая обработка

Краску также можно удалить методом выжигания. Для этого понадобится паяльная лампа или кислородно-ацетиленовая горелка. Это наиболее радикальный способ, гарантирующий очистку металлической поверхности любой формы от инородных материалов. Как и в случае с химической методикой, выжигание предполагает комбинирование с механическими воздействиями, когда процесс завершает очистка материала шпателем.

Невзирая на эффективность метода, следует отметить и его очевидные недостатки:

  1. Далеко не всякий металл можно подвергать интенсивному нагреву. К примеру, чугунные изделия просто пойдут трещинами, а листовой металл деформируется. После нагревания многие виды металла станут более хрупкими из-за сокращения углеродной составляющей.
  2. На металле возможно образование окалины.
  3. Методика относится к пожароопасным.
  4. При нагревании металла происходит выделение в окружающую среду токсических веществ.

Очистка материала от краски термическим способом осуществляется следующим образом:

  1. Берем нагревательное устройство в левую руку.
  2. Пламя или горячий воздух направляем на металл. Прогреваем металл вплоть до расплавления краски, после этого продвигаемся дальше.
  3. Удаляем остатки лакокрасочного покрытия с помощью шпателя.

Все три описанных выше способа имеют свои достоинства и недостатки, поэтому конечный выбор зависит от множества обстоятельств. При выборе метода очистки следует учесть ряд обстоятельств, в том числе вид лакокрасочного покрытия, сорт и толщину металла, а также его размеры и форму.

Похожие статьи