Фотографии автомобиля волга газ 22. Автомобиль «Волга» (22 ГАЗ) универсал: обзор, описание, характеристики и отзывы. История создания универсала

29.06.2020

История создания

Спроектировал и построил эту машину-микроавтобус в конце 1970-х годов Алексей Никитович Арсеньев, ныне покойный. Работал он жестянщиком в гараже МВД и, как говорится, дело свое знал. При ремонте и восстановлении побитых автомобилей мастерство проявить, конечно можно, а вот творческий подход вряд ли найдет здесь применение. Видно, потому и появился этот микроавтобус — как выход творческой энергии его создателя. С виду автомобиль напоминает микроавтобус (так и записано в ПТС), но по внутренней компоновке он больше напоминает минивэн.


По задумке мастара построенный им микроавтобус должен стать большим и вместительным, но стилитически не должен отличаться от семейства "Волга" 21. За основу был выбран РАФ-977Д т.к. он был спроектирован на узлах и агригатах ГАЗ-21 Волга и имел несущий кузов. Оставалось совместить платформу от РАФа и кузов от ГАЗ-22. С этой непростой задачей мог справиться только опытный кузовщик с творческим мышлением и большим опытом, каким и был Алексей Никитович.

Экстерьер


Платформа (несущее основание) РАФа — практически без изменений. Вот только запасное колесо поменялось местами с бензобаком и перекочевало со средней части платформы, с ее левой стороны, под пол за задним мостом: закреплено там на откидывающемся ложементе. Бензобак же установлен на месте «запаски», а рядом с другого бока — еще один. У каждого — своя горловина: одна выведена на правый борт за входную дверь в салон, другая — на противоположную сторону. Волговский кузов от ГАЗ-22 «Универсал» подвергся довольно значительной переделке, особенно его передняя и задняя части.

Передок был укорочен, а задок, наоборот, — удлинен дополнительной вставкой, вырезанной тоже из другого кузова ГАЗ-22. При этом средняя часть была передвинута вперед до того положения, когда водительская дверь, как и у РАФа, находилась бы над передним колесом автомобиля. Освободившееся место между средней и задней частью заняла вставка от другого кузова. Стыки между вставкой и частями кузова очень аккуратно сварены изнутри (в этом А.Н.Арсеньев был действительно виртуоз) и тщательно заделаны снаружи. Стык же между передней и средней частями пришелся на переднюю дверную стойку и внешне не заметен.



Количество дверей уменьшилось — слева осталась одна водительская, а пассажирская — заварена и тщательно заделана. Волговский кузов был установлен на платформу РАФа, а силовые элементы (лонжероны и поперечины) той и другой конструкции были стянуты в нескольких местах стремянками и болтами. Чтобы прикрыть эти соединения, снизу к бортам кузова приварены юбки. Но эти элементы выполнены как обвесы и в маскировке шва не нуждались.

Интерьер


В передней части автомобиля, как и в РАФе, размещались два сиденья между которыми находился моторный отсек с силовым агрегатом ГАЗ-21А мощностью 75 л.с, прикрытым звукоизолирующей крышкой. Салон от передней части отделен перегородкой, но она не высокая и не создает впечатления разделения внутреннего пространства и служит скорее для усиления кузова, все-таки салон машины очень длинный. в салоне установлено два стационарных сиденья — одноместное, за сиденьем водителя, и трехместное, посередине салона от борта до борта. Спинка последнего отделяет от салона большое багажное отделение. Все боковые стекла опускающиеся, кроме самых задних багажных, а передние окна — с поворачивающимися форточками.

Рулевое управление — смешанное: «баранка» и колонка с валом — от «Волги», а червячный редуктор с сошкой и тягами — от РАФа. Тормозная система тоже от «рафика», кроме тормоза стояночного (он — от ГАЗ-21). Рычаг переключения передач у «Волги», как известно, находился на рулевой колонке, здесь же она на полу, как в РАФе. Приборная панель — волговская. Приборы освещения (как внутреннего, так и наружного) — волговские. Дополнительно установлены сзади красные световозвращающие катафорты, а впереди — противотуманные фары и еще боковые зеркала заднего вида.


ГАЗ-М-22 1962-1964, базовый универсал
ГАЗ-М-22А опытный фургон
ГАЗ-М-22Б 1962-1964, санитарный автомобиль (карета скорой помощи)
ГАЗ-М-22БК 1962-1964, санитарный автомобиль, 85 л.с.
ГАЗ-М-21БКЮ 1962-1964, санитарный автомобиль, 85 л.с., тропический вариант
ГАЗ-М-22БМ 1962-1964, экспортный санитарный автомобиль, 85 л.с.
ГАЗ-М-22БМЮ 1962-1964, тропический экспортный санитарный автомобиль, 85 л.с.
ГАЗ-М-22В 1965-1970, модернизированный базовый универсал
ГАЗ-М-22Г 1962-1965, экспортный, 75 л.с.
ГАЗ-М-22ГЮ 1962-1965, тропический экспортный, 75 л.с.
ГАЗ-М-22Д 1965-1970, модернизированный санитарный автомобиль
ГАЗ-М-22Е
ГАЗ-М-22К 1962-1964, экспортный, 75 л.с.
ГАЗ-М-22КЭ 1962-1964, экспортный, 75 л.с., с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-22М 1965-1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.
ГАЗ-22МБ 1965-1970, модернизированный экспортный санитарный автомобиль
ГАЗ-22МЮ 1965-1970, тропический модернизированный экспортный универсал, 85 л.с.
ГАЗ-22Н 1965-1970, модернизированный экспортный универсал, правое рулевое управление
ГАЗ-22НЮ 1965-1970, модернизированный экспортный универсал, 85 л.с., правое рулевое управление

Выпуск грузопассажирского автомобиля ГАЗ 22 «универсал» начался в 1962 году. Универсал создали на базе седана ГАЗ-21 , обозначавшийся как отдельная модель - ГАЗ-22 (М-22).
Серийные универсал ы имеют оформление «третьей серии». Опытные экземпляры имели оформление «второй серии», но, судя по всему, массово такие машины никогда не выпускались, либо их было выпущено очень немного.


фотография ГАЗ-22 «Волга» интерьер салона

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).
ГАЗ-22 в народе упорно называли «универсал ГАЗ-21». Так было понятнее, тем более, приобрести «двадцать вторую» рядовому человеку в СССР не представлялось возможным. Обычная «Волга» - и та являлась предметом мечтаний, а универсал как идеальная семейная машина была мечтой даже за пределом госсударственной границы. Дело в том, что дополнительные потребительские свойства ГАЗ 22 Волга - грузоподъемность и объем багажного отсека - давали бы простому советскому человеку возможности дополнительного заработка: обогащению от дачного участка, сверлильного станка, извоза и прочей индивидуальной трудовой деятельности. Пустить такую машину в оборот торговли - значило пробить брешь в госсударственном устройстве. Путем несложного открывания задней двустворчатой двери универсал тут же превращался бы из личной машины в частную собственность, в средство производства. Частной собственности в действующей с 1936 года Конституции СССР предусмотрено не было. Поэтому ГАЗ-22 универсал и не являлся товаром народного потребления, его не продавали и не регистрировали на частных лиц. Первым универсалом, доступным обладателю простого советского паспорта, стал в 1967 году «Москвич-426» - машина такая же «безобидная» по своим возможностям, как и все малолитражки.


фотография ГАЗ-22 «Волга» универсал

Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно - таксопарками, торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи. Поэтому количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность как правило очень плохая - в силу своего утилитарного назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу переделок. Приобретение ГАЗ-22 было доверено гражданам только в начале 70-х, после снятия модели с производства и ее тотального вымещения из гаражей госучреждений (аналогичным образом отходили в частные руки и кареты скорой помощи). Владельцами изрядно потрепанных машин, после многочисленных согласований, оценок и переоценок, становились, как правило, работники тех же предприятий.
До этого одно из немногих исключений - право купить новый ГАЗ-22 - было сделано для народного артиста Юрия Никулина. В написанном им союзному правительству письме была доходчиво обоснована необходимость приобретения «Волги-универсала» для перевозки реквизита советского, а не какого-нибудь частного цирка.

Переднее сиденье рассчитывалось на двух человек, там с легкостью мог уместиться и еще один пассажир. Педали машины аналогичны ГАЗ-21 третьей серии, в которой отсутствовала ножная кнопка насоса центральной смазки, стоявшая на первой и второй серии, зато ее место заняла «лягушка», включающая стеклоомыватель. Не обошлось, конечно, и без фирменного прозрачного спидометра, выполненного в виде сферы.



фотография ГАЗ-22 «Волга» багажное отделение

По своей сути ГАЗ 22 был абсолютным хозяйственным объектом - мощным, комфортабельным и очень вместительным. Паспортная грузоподъемность в 400 кг часто на практике перекрывалась раза в полтора. И ничего. Заложенный ещё в «двадцать первую» запас прочности был использован в полной мере на экспортных «двадцать вторых». Так, скандинавский импортер «Волг», компания Konela, одной заменой только шин и амортизаторов - с заводских на фирменные - безопасно увеличивала грузоподъемность до 600 кг. К тому же, по финским и шведским правилам, на сплошном переднем сиденье могли находиться три человека. Естественно, что и никаких ограничений на продажу универсалов за рубежом не существовало. И проходимый, несгибаемый, нечуствительный к холоду ГАЗ-22 становился надежной и недорогой опорой финского частного производителя. И не только финского.
Универсалу были свойственны все те же агрегаты, что и седану третьей серии: тот же набор двигателей - 75,80 и 85 л.с., те же коробка и мост с теми же передаточными числами, те же модернизации ходовой части и оформления интерьера. В 1965 году на всех «Волгах» были усиленны лонжероны, удлиненны «дворники», поменяны подшипники ступиц и индексы моделей - формально ГАЗ освоил в том году сразу несколько новых модификаций. Базовый универсал получил индекс «22В», машина в улучшенно-экспортном исполнении - «22М». От ранних «сараев» их отличали две продольные выштамповки на крыше для придания дополнительной жесткости листу «купола».

ГАЗ-22 «Волга» универсал фотографии


фотография ГАЗ-22 «Волга» медицинская помощь


фотография ГАЗ-22 «Волга» салон медицинской помощи


фотография ГАЗ-22 «Волга» фургон


фотография ГАЗ-22 «Волга» Пожарная охрана


фотография ГАЗ-22 «Волга» Милиция СССР


Автомобиль ГАЗ-22 является универсалом. Выпускалась эта машина с 1962 г. по 1970 г. Горьковским заводом. В салоне автомобиля помещается до 7 человек из-за трансформации сидений.

Так выглядит ГАЗ-22

Кузов автомашины сделан из специального железа, у него функция основной конструкции. За 8 лет заводом было выпущено несколько модификаций авто. С самого начала ГАЗ-22 выпускался с предназначением перевозить как людей, так и грузы. Этот автомобиль дал основной толчок для производства машин «скорая помощь», а также «фургон».

Седан и универсал производились вместе. Но, седан в серийное производство не вышел. Свет увидел только универсал. Он был разработан на базе ГАЗ 21Р. В то время по городам СССР уже ездили некоторые экземпляры. Они были потомками модели ГАЗ-21И. ГАЗ-22 «Волга» очень отлична от своего предшественника. Имеет как свои плюсы, так и минусы.

В 65-ом году автомобиль поставили на конвейерное производство и дали наименование 22В. В отличие от смежной модификации у него были несколько другие технические характеристики. Было также немного единиц авто, которые именовались ГАЗ-22Г.

Внешний вид ГАЗ-22Г

Стилизация данной модели имела непревзойдённый на тот момент вид. Не зря этот автомобиль очень много экспортировал. Лишь немногие единицы задержались в бывшем СССР. У машины были детали из хрома:

  • решетка радиатора;
  • накладки;
  • места под лобовым стеклом и задним.

«Волга» универсал имела широкую публику среди среднего класса населения в Союзе.

Смотрите в видео: Полный обзор Газ-22

Читайте также

Волга ГАЗ-3101

Характеристика

Салон автомашины был очень вместительный и на то время уютный. Задние сидения складывались без труда. Тогда в машину можно было положить достаточно вещей (при переезде). В самой машине сравнительно высокий потолок. Подвеска в автомобиле очень твердую пружину. При том, что в машине 2 человека, грузоподъемность соответственно 400 кг., если в машине 5 человек, тогда в нее возможно было положить еще 180 кг., боковая часть машины полностью перешла от ГАЗ 21. С кузова вручную отрезали верх и зад. Устанавливались двери. «22 Волга» получила также новые колеса.

Полный вид салона ГАЗ-22

Популярность

Сначала заводом была поставлена задача, производить автомобили только для государственных учреждений (больница, органы МВД, такси). Выпуск автомобиля «для людей» не учитывался. Большим спросом эти универсалы пользовались в такси. Очень удобно перевозить людей и грузы. В поликлиниках эта машина была санитарной.

Только в 64-ом году автомобиль стал «народным», то есть частным. Это был первый подарок Юрию Никулину, чтобы он перевозил там свои рабочие принадлежности. Сейчас данную автомашину встретить в городе большая редкость. Если она у кого-то и есть, то это в большей степени коллекционеры раритета. Американцы в свое время, были в восторге от такого автомобиля – вместительного, просторного, прочного и долговременного.

Модификация

Единицы автомобиля, выпускаемые для лечебных учреждений, имели в своей комплектации дополнительные крепления для носилок. Это облегчало труд врачей. Еще в «Волгу 22» входило и медицинская аппаратура по минимуму. Между передними и задними сидениями стояла перегородка. И также в ГАЗ-22 было, отличное от других марок, улучшенное освещение и отопительная система.

Так выглядит ГАЗ-22А

ГАЗ-22А «Волга». Этот фургон вышел в свет в 1961 г. Посередине и сзади окон не было. На контейнер этот автомобиль так и не попал. Иные заводы брали фургон, усовершенствовали его по-своему усмотрению, а после выпускали на продажу или для государственных учреждений. Этот экземпляр был нужен для перевозки грузов.

Первые опытные образцы универсала, который впоследствии получил индекс ГАЗ-22 «Волга», появились еще в середине 50-х годов. Универсал существенно отличался от седана, после средней стойки у него были уже собственные кузовные панели, хотя они и изготавливались из штатных боковин седана ГАЗ-21 , у которых вручную отрезали заднюю верхнюю часть, а на ее место присоединяли отдельно отштампованную деталь. В остальном кузов и агрегаты ГАЗ-22 были точно такими же, как у «Двадцать первой Волги» третьей серии (ГАЗ-21Р и ГАЗ-21УС) выпуска 1065-1970 года.

Первый серийный универсал ГАЗ-22 «Волга» покинул ворота автозавода «ГАЗ» в 1962 году, а в 1965 году автомобиль подвергся модернизации, после чего стал именоваться как ГАЗ-22В. Позднее завод выпустил экспортный вариант универсал с улучшенным оформлением под индексом ГАЗ-22Г, эта модификация подобно седану ГАЗ-21М отличалась повышенным хромированием отдельных элементов кузова.

Купить автомобиль ГАЗ-22 в личное пользование было нельзя, за редким исключением, этим исключением был артист Юрий Никулин, которому продали универсал для перевозки циркового снаряжения. Все остальные автомобили ГАЗ-22 «Волга» распределялись между государственными организациями: в таксопарки, торговые организации, в службы скорой медицинской помощи и в качестве штабного автомобиля для пожарной службы. Автомобили ГАЗ-22 в роли такси перевозили пассажиров с габаритным багажом. Медицинская модификация ГАЗ-22Б имела крепления для носилок в кузове и минимальное медицинское оборудование, салон был отапливаемым, с хорошим освещением и был отделен от места водителя перегородкой.

В 1970 году универсал ГАЗ-22 «Волга» был снят с производства, ему на смену пришел уже массовый универсал на базе «двадцать четвертой Волги» .

Дизайн и конструкция

По сравнению с седаном универсал ГАЗ-22 получился достаточно вместительным, с высоким потолком, при сложенных задних сиденьях получалась ровная площадка для груза. Задняя дверь состояла из двух половин, верхняя часть со стеклом открывалась вверх, а нижняя часть откидывалась вниз, образуя ровную поверхность одной высоты с багажником.

Еще одним отличием от седана стали более жесткие рессоры, а так же шины большей грузоподъемности. Это позволило перевозить грузы весом до 180 килограмм с пятью пассажирами на борту, либо двух пассажиров и 400 килограмм груза.

Универсалы ГАЗ-22 комплектовали точно таким же двигателем, как и седан, для автомобилей которые оставались внутри страны устанавливали двигатель ЗМЗ21/21А объемом 2445 см3 и мощностью 75 лошадиных сил, а экспортные модели комплектовали двигателем ЗМЗ-21Д/Е с увеличенной до 85 лошадиных сил мощностью. А вот автоматическую коробку передач на универсал не устанавливали, на него ставили исключительно 3-ступенчатую механическую.

Модификации

ГАЗ-М-22

Базовый универсал образца 1962-1964 годов.

ГАЗ-М-22А

Опытный экземпляр автомобиля с кузовом типа фургон, который так же производили кустарно.

ГАЗ-М-22БК, ГАЗ-М-22БКЮ

Санитарный автомобиль ГАЗ-М-22БК образца 1962-1964 годов, оснащенный двигателем мощностью 85 лошадиных сил и его тропический (южный) вариант ГАЗ-М-22-БКЮ.

ГАЗ-М-22БМ, ГАЗ-М-22БМЮ

Экспортная модификация санитарного автомобиля образца 1962 - 1964 годов под индексом ГАЗ-М-22БМ с двигателем мощностью 85 л.с. и её тропический (южный) вариант ГАЗ-М-22БМЮ.

ГАЗ-22В

Модернизированный универсал образца 1965 - 1970 годов.

ГАЗ-М-22Г, ГАЗ-М-22ГЮ

Экспортный универсал с улучшенным оформлением образца 1962 - 1969 годов и его тропический вариант ГАЗ-М-22ГЮ образца 1962-1965 годов.

ГАЗ-22Д

Модернизированный санитарный автомобиль образца 1965-1970 годов.

ГАЗ-22Е, ГАЗ-22ЕЮ

Экспортный модернизированный санитарный автомобиль образца 1965-1970 годов и его тропический вариант.

ГАЗ-М-22К, ГАЗ-М-22КЭ

Экспортный универсал с двигателем мощностью 75 л.с., который выпускали в 1962-1964 годах, получил индекс ГАЗ-М-22К, а его модификация с экранированным электрооборудованием называлась ГАЗ-М-22КЭ.

ГАЗ-22М, ГАЗ-22МЮ

Модернизированный экспортный универсал образца 1965-1970 годов и его тропический вариант.

ГАЗ-22МБ, ГАЗ-22МБЮ

Экспортный санитарный автомобиль образца 1965-1970 годов и его тропический вариант.

ГАЗ-22Н, ГАЗ-22НЮ

Модернизированный экспортный универсал образца 1965-1970 годов с правым расположением рулевого колеса и его тропический вариант.

ГАЗ-22НЕ

Еще один экземпляр экспортного санитарного автомобиля, но с правым расположением рулевого колеса.

Слово "универсал" тогда еще было новым. В СССР универсальными считались анальгин, автомат Калашникова, зубной порошок и оберточная бумага - то, что на все случаи. На долю же легкового автомобиля таких случаев могло выпасть три: перевезти с комфортом пассажиров, доставить груз либо совместить первое и второе.

Анонсирован первый прототип ГАЗ-22 был в августе 1960 года. Его кузов получил силовую структуру задней части, длинную крышу, оригинальные задние двери и стекла, складывающуюся спинку заднего сиденья, багажный отсек. Масса кузова возросла на 100 кг, номинальная грузоподъемность - на 75 кг. Вся эта нагрузка, естественно, ложилась на рессоры задней подвески и шины. Поэтому рессорные листы универсала имели повышенную жесткость по сравнению с ГАЗ-21.

Универсал мог перевозить 5 человек (вместе с водителем) и 175 кг груза в заднем отсеке, а при сложенной спинке заднего сиденья - двух человек и 400 кг.

По разным данным, было собрано до пяти машин для опытной эксплуатации на ГАЗе и предприятиях Горького. Машины были сделаны в деталировке выпускаемой тогда второй серии ГАЗ-21 - с соответствующей решеткой радиатора, оленями на капотах, фонарями и подфарниками в тяжелых окладах, массивными клыкастыми бамперами. Для того, чтобы борт грузового отсека мог свободно откидываться, клыки заднего бампера были уменьшены по высоте. Таких клыков было изготовлено в два раза больше, чем экспериментальных ГАЗ-2, но все равно в наше время их уже не найти.


Параллельно с универсалом ГАЗ разработал еще две рабочие версии - машину скорой медицинской помощи 22Б и цельнометаллический фургон 22А грузоподъемностью полтонны. Первая должна была восполнить транспортный вакуум, образовавшийся в сфере здравоохранения после снятия с производства в 1960 году санитарной ЗИМ ГАЗ-12Б. Вторая - предназначалась для тех самых "малых партий". Всю эту линейку летом 1961 года выставили на ВДНХ.

ГАЗ-22 в народе упорно называли "универсал ГАЗ-21" . Так было понятнее тем более, приобрести "двадцать вторую" рядовому человеку в СССР не представлялось возможным. Обычная "Волга" (ГАЗ-21) - и та являлась пределом мечтаний, а универсал как идеальная семейная машина был мечтой даже за пределом государственной границы. Дело в том, что дополнительные потребительские свойства ГАЗ-22 - грузоподъемность и объем багажного отсека - давали бы простому советскому человеку возможности дополнительного заработка: обогащению от дачного участка, сверлильного станка, извоза и прочей индивидуальной трудовой деятельности. ПУстить такую машину в оборот торговли - значило пробить брешь в государственном устройстве. Путем несложного открывания задней двустворчатой двери универсал тут же превращался бы из личной машины в частную собственность, в средство производства. Частной собственности в действующей с 1936 года конституции СССР предусмотрено не было. Потому ГАЗ-22 и не являлся товаром народного потребления, его не продавали и не регистрировали на частных лиц.
Приобретение ГАЗ-22 было доверено гражданам только в начале 70-х, после снятия модели с производства и ее тотального вымещения из гаражей госучреждений (аналогичным образом отходили в частные руки и кареты скорой помощи).

Одно из немногих исключений было сделано для народного артиста Юрия Владимировича Никулина . В написанном им союзному правительству письме была доходчиво обоснована необходимость приобретения "Волги-универсала" для перевозки реквизита советского, а не какого-нибудь частного цирка. Неизвестно, в каком году было получено разрешение, но уже вво время съемок в фильме "Андрей Рублев" (1965-1966 годы) у Юрия Владимирович действительно появился черный красавец-универсал.


"Шофер на один рейс" (реж. В.Зобин, 1981 год)




В фильме "Шофер на один рейс" ГАЗ-22 получает самую значимую и осмысленную кинороль в своей истории. Знатной колхознице необходимо купить в Москве машину. В ее представлении - "Жигули" или "Москвич". Ее случайный попутчик настаивает: "Волгу" надо покупать, "двадцать первую-универсал". Пройдет, где хочешь, нагрузишь - сколько хочешь. Грузовик!".
Готовый слоган для памятника автомобилю! То есть и через 20 лет с момента начала производства и 10 лет после снятия ГАЗ-22, купленный по случаю его списания с автобазы, считался в СССР лучшей альтернативой сразу всем отечественным машинам.


СНАРУЖИ И ВНУТРИ

На переднем диване легко могли поместиться трое взрослых, но ОРУД-ГАИ пресекали такие попытки Педальный узел идентичен ГАЗ-21 третьей серии: уже нет педали насоса централизованной смазки, зато появилась "лягушка" насоса омывателя лобового стекла Знаменитый спидометр с прозрачной "сферой"
Серийный ГАЗ-22 выпускались в деталировке третьей серии "Волги" - с так называемой облицовкой "китовый ус" и "узкими" бамперами... ...а также с задними фонарями без тяжелого металлического оклада Так выглядит блок управления "климат-контролем". Пусть не столь эффективно дует, зато эффективно смотрится
Часть ГАЗ-22 не оборудовалась радиоприемников. Его масто занимала специальная пластмассовая вставка - редкая по нынешним временам деталь Выключатель внутрисалонного освещения расположен на правой - пассажирской - стойке Характерная для всех "Волг" того поколения выштамповка "росчерк молнии" на задних дверях
Запасное колесо и ниша для инструмента находились под ровным полом грузового отсека Складная спинка заднего сиденья фиксировалась к борту резиновыми запорами Самая характерная деталь в оформлении ГАЗ-22 - ручка нижнего борта с плафоном освещения номерного знака

Откинутая вниз нижняя створка задней двери могла служить площадкой для перевозки длинномеров или же походным столиком на привале
Все электроразъемы фар, поворотников и сигналов вынесены на передний щит Моторный отсек ГАЗ-22 идентичен ГАЗ-21 третьей серии Электромотор вентилятора печки вынесен из салона в моторный отсек - хоть он и редко вызывал нареканий, но обслуживать его удобнее именно под капотом
Интенсивность обдува радиатора изменялась створками жалюзи На всех ГАЗ-21/22 устанавливался генератор постоянного тока "Кастрюля" воздушного фильтра. В ней - фильтрующий элемент из капроновой лекски и 300 мл отработанного масла в качестве пылеулавливателя

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Схема автомобиля ГАЗ-22 "Волга"

Технические характеристики ГАЗ-22 "Волга" Вес автомобиля в снаряженном состоянии:
Число мест 5 без нагрузки общий 1560 кг
Максимальная скорость 120 км/ч на переднюю ось 730 кг
Время разгона до 100 км/ч 34 сек на заднюю ось 830 кг
Паспортный расход топлива 11-13,5 л/100 км
Электрооборудование 12 V Дорожные просветы:
Аккумуляторная батарея:. 6СТ-55-ЭМ под передней осью 200 мм
Генератор Г-12 под задней осью 190 мм
Реле-регулятор РР-24
Стартер СТ21 Наименьший радиус поворота:
Прерыватель-распределитель РЗ-Б по колее переднего наружного колеса 6,3 м
Свечи зажигания А14У
Размер шин 7,10-15
Объем топливного бака 60 л
  • Подвеска передняя: независимая, пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторы гидравлические двустороннего действия: до 1961 года - рычажные, после - телескопические
  • Подвеска задняя: зависимаяна, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические двустороннего действия: до 1961 года - рычажные, после - телескопические
  • Рулевой механизм: глобоидальный червяк и двугребневый ролик
  • Тормоза: барабанные, с одноконтурным гидравлическим приводом, прямого действия
  • Сцепление: однодисковое сухое с гидравлическим приводом включения
  • Коробка передач: механическая трехступенчатая с синхронизаторами на второй и третьей передачах, рычаг управления - на рулевой колонке
  • Передаточные числа: I - 3,115; II - 1,772; III - 1,00; задний ход - 3,738
  • Карбюратор: К-22И, с 1960 года - К-105
  • Максимальная мощность: 70 л.с.при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 167 Нм при 2200 об/мин
Похожие статьи