Фильтры группы усиление резкости в фотошопе. Как увеличить резкость в фотошопе

29.09.2019
Фотографии, сделанные большинством цифровых камер, как правило, в той или иной степени нуждаются в коррекции резкости, даже если речь идет о профессиональной камере с высокочувствительным сенсором. Поэтому ясное понимание процесса повышения резкости и его применение в Photoshop имеют первостепенное значение для создания идеально сфокусированных, четких изображений.

Что такое повышение резкости для цифровых фотографий?

Грубо говоря, повышение резкости - это техника, позволяющая выделять или подчеркивать контуры объектов, линии и границы, чтобы сделать их более выраженными и заметными. Процесс осуществляется посредством усиления контраста между пикселями или, точнее, между светлыми и темными пикселями. Изменение контраста на границах происходит между соседними пикселями или группами смежных пикселей. Пограничный контраст известен так же, как локальный контраст, или попросту четкость. При усилении резкости границы преувеличенно подчеркиваются за счет повышения контраста и, таким образом, создаются очень четкие края с резкими переходами между светлым и темным, которые указывают нам, где объект начинается и заканчивается.

Зачем нужно повышать резкость?

Безусловно, каждой фотографии в определенной мере необходимо усиление резкости, чтобы выявить детали, которые, так или иначе, теряются при переносе с камеры на компьютер и печать. Резкость повышается за счет увеличения контраста вокруг линий и границ изображения, а хороший контраст, добавляя детали, позволяет лучше сфокусировать изображение. Повышение резкости усиливает четкость границ и линий на изображении. Независимо от происхождения, будь то цифровая камера или сканер, большинство изображений могут только выиграть от усиления резкости.

Темная сторона повышения резкости

Повышение резкости не компенсирует плохую фокусировку и не зависимо от усилий не восполнит глубину резкости. Лучший способ получить четкую фотографию - это изначально сделать резкий снимок. Ничто не может заменить оптически четкое изображение. Следующий момент - это применение фильтров, которые выполняют деструктивную коррекцию, необратимо изменяя пиксели. Но с другой стороны недостаточно хорошо сфокусированное изображение будет размазанным, если не принять соответствующие меры по улучшению резкости. Имейте в виду, что резкость не может исправить сильно размытое изображение. Стремясь к идеальной четкости, будьте осторожны, так как чрезмерное повышение резкости уродует изображения рваными, зазубренными границами и тенями. Кроме того, чересчур усердное усиление резкости (sharpening) способствует появлению поврежденных пикселей или "артефактов", а также цветных ореолов (color fringing) или эффекта "гало".

Прежде чем начать

В начале урока я дал ссылки на изображения, чтобы вы могли повторять за мной все действия, но я бы посоветовал использовать свои собственные картинки, чтобы получить четкое понимание принципов коррекции резкости и способов их применения. И помните, что этот урок скорее исследование, чем просто процесс обучения или пошаговое руководство. Поэтому не нужно излишне заморачиваться на процессе или на конкретных этапах, чтобы непременно достичь определенного эффекта. Разумнее будет задаваться такими вопросами: "Зачем мы усиливаем резкость? Как мы можем использовать такие же принципы в каких-нибудь других проектах? Каковы преимущества того или иного метода?". А теперь давайте начнем!

Общая схема работы

Мы всегда будем начинать работу с дублирования фонового слоя. Таким образом, мы застрахуемся от деструктивных последствий. Позже, если результат не устроит нас, всегда можно удалить этот слой и начать все заново. Завершив процедуру коррекции резкости, мы можем и дальше регулировать ее на текущем слое, добавив ему маску (layer mask), которая видна на скриншоте ниже. Кроме того, можно корректировать эффект резкости, используя непрозрачность слоя или параметры режима наложения (blend mode).
Давайте рассмотрим этот процесс:

Повышение резкости с помощью Smart Filters (Смарт Фильтры)

Не дублируя фоновый слой, примените смарт-фильтр прямо к нему. Выберите слой, перейдите в Filter > Convert For Smart Filters (Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров) и нажмите кнопку OK. Photoshop автоматически конвертирует обычный слой в смарт-слой и применит к нему Smart filter (Смарт-фильтр). Смарт-объекты сохраняют исходное содержание изображения со всеми его оригинальными характеристиками, позволяя вам выполнять щадящее редактирование слоя. Чтобы развернуть или свернуть смарт-фильтры в палитре слоев, щелкните по треугольнику рядом с иконкой смарт-фильтра, расположенной на смарт-слое справа. Развернув смарт-объект, вы увидите, что к этому слою уже подключена так называемая фильтр-маска, которую можно использовать для выборочной коррекции эффектов смарт-фильтров, рисуя на ней черной кистью. Преимущество смарт-фильтров заключается в том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже регулировать на нем эффект усиления резкости.

Однако в этом уроке, чтобы донести суть изучаемой темы до подавляющего большинства пользователей, мы будем использовать традиционный подход, который предусматривает копирование фонового слоя и применение фильтра к дубликату. Но вы можете пойти путем создания смарт-объекта и последующего применения смарт-фильтров.

Арсенал инструментов Photoshop для усиления резкости

Давайте взглянем на некоторые инструменты коррекции резкости, доступные для нас в Photoshop.

Инструмент "Резкость"(Sharpen Tool)

Собственно инструмент "Резкость" (Sharpen Tool) находится на общей панели инструментов.

Фильтры резкости (Sharpen Filters):

В меню filter (фильтр) есть подменю sharpen (усиление резкости), в котором нам доступны следующие фильтры резкости: Sharpen (Усиление резкости), Sharpen Edges (Резкость на краях), Sharpen More (Резкость+), Smart Sharpen ("Умная" резкость) и Unsharp Mask (Контурная резкость).

Другой мощный фильтр, применяемый для усиления резкости, но неизвестный своими способностями в этом плане, это High Pass filter (Цветовой контраст), спрятанный в группе фильтров с неопределенным названием Others (Другое).

Инструмент "Резкость"(Sharpen Tool)

Инструмент "Резкость" усиливает контраст вдоль линий, чтобы подчеркнуть недостаточно четкие элементы. Чем больше вы держите курсор над рисунком, тем сильнее проявляется эффект повышения резкости. Основным преимуществом этого инструмента является возможность использовать его локально, как Brush Tool (Кисть).

Использование инструмента "Резкость"

Откройте в Photoshop изображение лица. Кликните правой кнопкой на фоновом слое и выберите команду Duplicate layer (Создать дубликат слоя). Назовите слой копии "Sharpen" (Резкость). Включите на панели инструментов Sharpen tool (Резкость). На панели настроек выберите мягкую кисть (brush), измените для нее режим наложения (blending mode) на "Яркость" (Luminosity) и поставьте галочку в чекбоксе Protect Detail (Защитить детали), чтобы подчеркнуть детали и свести к минимуму мозаичные артефакты. Теперь поводите или подержите курсор над участком изображения, на котором вы хотите усилить резкость.


В нашем примере мы используем Sharpen tool с непрозрачностью (opacity) 100%, но в идеале ее нужно понижать, а резкость усиливать постепенно. Инструмент "Резкость" склонен к образованию эффекта "гало", или цветной окантовки вокруг линий и границ, а режим наложения Luminosity (Яркость) применяется, чтобы избежать этого. При смешивании в режиме Luminosity используются только данные о яркости смешиваемых цветов, а информация о цвете не учитывается.

На скриншоте ниже слева показан цветной ореол (Color Fringing), заметный в обычном (normal) режиме смешивания, а справа виден результат в режиме Luminosity (Яркость).

Группа фильтров резкости

Фильтры резкости фокусируют размытые изображения, усиливая контраст между смежными пикселями. Давайте рассмотрим каждый из них.

Подготовка фильтров к использованию

Никогда не применяйте фильтры непосредственно к самому изображению. Всегда дублируйте изображение, копируя фоновый слой, и применяйте фильтр к вновь созданному дубликату. Преимущество в использовании копии очевидно, поскольку в дальнейшем мы можем экспериментировать на ней с различными режимами наложения, а также применять маску для регулирования эффекта в случае необходимости.

Фильтры Sharpen (Усиление резкости) и Sharpen More (Резкость+)

Фильтр "Sharpen" фокусирует выделенную область и улучшает ее четкость. Фильтр "Sharpen More", повышая резкость, создает более сильный эффект, чем "Sharpen". Оба фильтра оказывают однократное действие и не имеют настроек для дальнейшего регулирования эффекта.

Применение Фильтров Sharpen и Sharpen More

Выберите слой, затем зайдите в Filter (Фильтр) > Sharpen (Усиление резкости) > Sharpen (Усиление резкости) или Sharpen More (Резкость+). Чтобы усилить эффекты, примените фильтры еще раз, нажав Ctrl + F.

Фильтр Sharpen Edges (Резкость на краях)

Фильтр "Sharpen Edges" находит на изображении области цветовых контрастов и обостряет их. Как и указывает на то название (резкость на краях), этот фильтр усиливает только резкость границ, оставляя гладким изображение в целом. Здесь присутствует тот же недостаток, что и у предыдущих двух фильтров, где мы не можем влиять на силу эффектов в связи с отсутствием функции настроек.

Использование фильтра Sharpen Edges

Выберите слой, затем зайдите в Filter (Фильтр) > Sharpen (Усиление резкости) > Sharpen Edges (Резкость на краях). Чтобы усилить эффект, снова примените фильтр, нажав Ctrl + F.

Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость)

Фильтр Smart Sharpen, используя те же алгоритмы, что и фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость), позволяет удалять (список remove/удалить) последствия ранее примененных фильтров размывки Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости) и Motion Blur (Размытие в движении). Вы можете настроить алгоритм усиления резкости или выполнять коррекцию отдельно в тенях и светах.

Использование фильтра Smart Sharpen в работе

Откройте в Photoshop изображение рыбы и продублируйте фоновый слой. Затем перейдите в Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > "Умная" резкость). Выберите основной (basic) режим работы, если он не выбран, увеличьте эффект (amount) до 300% и установите радиус 3 рх. Затем разверните выпадающий список Remove (Удалить) и выберите Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), чтобы устранить смазывание, вызванное движением объектива камеры. Выбор алгоритма Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) даст результат, аналогичный эффекту от фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), вариант Lens Blur наиболее эффективен для изображений с обилием деталей. Для более медленного, но более четкого эффекта, пометьте строку More Accurate (Точнее), а без этой опции Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) по существу будет вести себя подобно фильтру Unsharp Mask (Контурная резкость).

Особенности настроек фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость)

Обратившись к продвинутым настройкам, вы сможете корректировать эффект усиления резкости отдельно для светлых и темных областей, используя вкладки Shadow (Тень) и Highlight (Свет), но сначала выберите вверху под чекбоксом Preview (Просмотр) режим Advanced (Расширенный). Свет и тени регулируются тремя общими параметрами, именуемыми Fade Amount (Ослабление эффекта), Tonal Width (Ширина тонового диапазона) и Radius (Радиус).

Fade Amount (Ослабление эффекта)

Параметр "Ослабление эффекта" по определению будет ослаблять эффект усиленной резкости отдельно в тенях и светах. Чем сильнее резкость, тем больше потери в количестве тонких деталей в тенях и светах, от чего как раз и может предохранить настройка Fade Amount.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона)

Этот параметр задает в процентах величину диапазона тона, на который будет влиять регулировка "Fade Amount" (Ослабление эффекта). Меньшие значения будут оказывать воздействие только на самые светлые участки, а более высокие вызовут изменения в широком спектре теней и светов.

Radius (Радиус)

Радиус устанавливает размер Теней/Светов. По существу он определяет объем выборки данных, которые будут использоваться в определении ширины тонового диапазона (tonal width).

На скриншоте ниже показан результат усиления резкости без коррекции теней, который привел к появлению зерен в темных участках.


А здесь резкость повышена с коррекцией тени. Настройка Fade Amount (Ослабление эффекта) позволила убрать зерна в темных участках.


Резкость без коррекции светов. Обратите внимания на зернистость в ярких участках, вызванную усилением резкости.


Резкость с коррекцией светов. В результате применения настройки Fade Amount (Ослабление эффекта) зерна исчезли с ярких участков.

Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.

В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.

Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».

Его используют следующим образом:



Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко . Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:




Радиальное и лучеобразное размытие

Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.

Радиальное

Инструкция:



Лучеобразное

При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:

Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.

Используем фильтр Гаусс:


Другие способы

Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.

Инструмент «Размытие»

Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:

Инструмент «Перо»

Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».

Инструкция:


Функция «Быстрое выделение»

Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.

Сколько усилий иногда приходится прилагать фотографам и на какие только ухищрения они не пускаются, чтобы вытянуть резкость из не совсем удачного снимка, орудуя соответствующими инструментами в программе "Фотошоп". Но оказывается, что очень многих пользователей, наоборот, интересует размытие фотографии "Фотошопе", правда, вовсе не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей (например, на групповой фотографии можно выделить себя, оградив от размывки, а всех остальных вокруг "размазать").

Конечно, основные ударные силы редактора ориентированы на повышение резкости фотографий, но арсенал средств размывки тоже солидный, и надо еще разобраться, каких инструментов больше - то ли размывающих, то ли проясняющих. Но в любом случае размывки являются одним из самых применяемых фильтров, а число размывающих средств растет чуть ли не от версии к версии. Так, например, в Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в CS6 их уже 14.

Вся мощь средств размывки в программе "Фотошоп" сосредоточена в подменю "Размытие", в меню "Фильтр" (Blur). Цели и причины для размытия перечислять пришлось бы долго, но в подавляющем большинстве случаев главной задачей такой обработки является выделение главного объекта за счет расфокусировки фонового пространства и придание объёма изображению в целом.

Фильтры "Размытие" и "Размытие+"

Самый простое средство от резкости - это инструмент "Размытие" в "Фотошопе". У него нет настроек, поэтому и не требуется ввода параметров. Размыть "с плюсом", значит, размыть ещё сильнее, а если недостаточно, комбинация клавиш Ctrl+F запустит повторную обработку.

Размытие по Гауссу

Это, пожалуй, наиболее популярный (из размывающих средств) инструмент, использующий алгоритм размывки по гауссовой кривой. Здесь ползунком "Радиус" можно подобрать подходящую степень размывки. Тоже просто, как и в предыдущем случае, но гораздо эффективнее.

Размытие по рамке

Этот фильтр тоже настраивается только движком радиуса, но алгоритм его работы отличается от предыдущего фильтра. Здесь размывка происходит путем усреднения цветов соседних пикселей, а движок как раз и меняет эту усредненную область.

"Интеллектуальная" размывка

Самое умное так и называется "Умное …", и этот фильтр действительно соответствует своему названию, хотя в русском "Фотошопе" слово "умное" взято в кавычки, а вот в английской версии нет (Smart Blur). Здесь, помимо радиуса размывки, можно задать порог и качество обработки, а также выбрать один из дополнительных режимов наложения, помимо выставленного по умолчанию ("Ручное", он же режим "Обычные").

Радиальное размытие

В зависимости от выбранного метода размывки фильтр позволяет сымитировать размазывание картинки, вызванное поворотом камеры, когда в центре изображение остается резким, а на периферии размывается (кольцевой метод), или получить эффект, который возникает при резком наезде камеры (Линейный/Zoom). Сила размывки регулируется ползунком "Количество", но ещё можно выбрать центр эффекта (мышкой) и качество изображения на выходе.

Имитация размытия изображения при съёмке динамичных объектов

С помощью фильтра "Размытие в движении" "Фотошоп" создает на фотографии характерный эффект смазывания, который получается при съёмке быстро движущегося объекта. Поэтому, кроме интенсивности эффекта, регулируемой движком "Смещение/Сдвиг", естественно, задается направление движения (угол).

Размытие по поверхности

Несмотря на то что название фильтра Surface Blur переводится как "размытие поверхности", в некоторых версиях "Фотошоп" его почему-то называют "Размытие по поверхности".

Этот разборчивый фильтр размывает изображение, сохраняя в меру своих сил и ваших настроек линии и границы, поэтому его часто используют для борьбы с зерном и цифровым шумом, манипулируя параметрами "Радиус" и "Изогелия".

Загадочное усредненное размытие

Есть одно такое размытие в "Фотошопе" (Среднее/Average), деятельность которого даже трудно назвать размытием, потому что этот фильтр просто заливает напрочь всё изображение или выделенную область усредненным цветом этого изображения или фрагмента.

Если применить этот фильтр ко всему изображению на его дубликате, а затем снизить непрозрачность копии, можно тонально выровнять картинку, но для таких целей это не самое мудрое решение. А вот если размыть-усреднить какой-то фрагмент и, снизив непрозрачность, сделать на нем надпись, может получиться интересно.

Линзовая размывка

Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы "Фотошоп" называется "Размытие при малой Это размытие в "Фотошопе" используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.

Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области - это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.

Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.

Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке "Источник" выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком "Фокусное расстояние размытие"). Ну а ползунком "Радиус" подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в "Фотошопе". Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Ручные размывающие"Фотошоп-инструменты". Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий

Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю "черную работу" делаю за нас, в "Фотошоп" для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом "Размытие" (Blur Tool).

По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр "Интенсивность". В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.

Инструмент "Палец", он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр "Интенсивность", но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение "Палец" находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.

Размытые края

Обладая таким могучим арсеналом инструментов, приёмов и методов размывки, способных превратить заурядную фотографию в дивное художественное полотно, размыть края для "Фотошопа" проще простого. Для этого нужно выделить область, которая не должна подвергаться эффекту, а периферию размыть, выбрав один из вышеперечисленных фильтров. Но чаще всего для этой цели используют "Размытие по Гауссу".

Если для выделения используются стандартные инструменты, то для получения плавной границы для них задают растушевку (на вверху или в меню "Выделение > Модификация"). А если для этой цели применяют "Быструю маску" (Q), плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти.

Во всех случая выделение нужно инвертировать (Shift+Ctrl+I), не то размоется само изображение, а не края. Кстати, не обязательно нужно использовать выделение, так как размыть края можно и вручную с помощью инструмента "Размытие" (Blur Tool).

Новые фильтры

В версии Photoshop CS6 "в полку" фильтров размывки прибыло. В подменю "Размытие" новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих "выскочек" зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.

В отличие от старших "коллег" предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.

05.05.15 3.1K

Для большинства, если не для всех, цифровых изображений требуется увеличение резкости, даже если снимок сделан с помощью зеркальной цифровой камеры с мега разрешением и высокоточной настройкой резкости. На большинстве камер или сканеров существуют настройки для увеличения резкости, однако еще большего качества можно достичь с помощью программ для редактирования изображений.

Увеличение резкости в Adobe Photoshop CS2 позволяет задать уровень увеличения резкости, а также области изображения, к которым оно применяется. Что касается изображения на экране монитора, то здесь «что вы видите, то и получаете «. Однако если изображение предназначено для печати, то картинка на экране — это всего лишь предварительный просмотр изображения.

Фактически уровень резкости, необходимый для оптимального качества изображения, как правило, немного больше, чем тот, что необходим для комфортного просмотра изображения на экране. Особенно при использовании ЖК-мониторов (плоских панелей ):


Лучшие методы увеличения резкости характеризуются возможностью установки приоритетных областей для их применения; в данном случае, нужно увеличить резкость области глаз на портрете, но не трогать текстуру кожи.

Основная концепция увеличения резкости заключается в том, чтобы отправить на миссию «найти и обработать » фильтр «Маска нерезкости » или «Умная резкость ». Алгоритмы этих фильтров запрограммированы сделать светлые пиксели на одной стороне любого обнаруженного перехода светлее, а темные пиксели на другой стороне — темнее.

Вы можете представить себе это, как локализованный контроль контрастности. Если переусердствовать с этими техниками, то ваши изображения будут выглядеть радиоактивными (светиться ), если применить их не достаточно, тогда людям потребуются очки, чтобы рассмотреть детали.

Лучшими методами увеличения резкости являются те, которые определяют приоритетные области для увеличения резкости и оставляют без изменений гладкие участки изображения, например, увеличивают резкость в районе глаз, но не трогают текстуру кожи. Эти передовые методы являются базовыми при увеличении резкости изображений, которые были отсканированы с пленки или имеют чрезмерный уровень шума, и ни один из них нуждается в применении «Маски нерезкости ». Так что давайте начнем.

Примечание: Если ваши устройства имеют собственные инструменты повышения резкости, важно отключить их или установить их либо на минимум, либо на очень малое значение (при использовании Raw камеры установите уровень чёткости на 0 ). Особенности повышения резкости в большинстве фотоаппаратов часто являются очень примитивными по сравнению с описанными ниже методиками.

Также не рекомендуется обрабатывать фотографии, которые были сохранены в формате JPEG , использующем высокую степень сжатия и низкие настройки качества. Процесс увеличения резкости, описанный ниже, должен осуществляться на самом последнем этапе редактирования, то есть перед этим должна выполняться регулировка цвета и тонов изображения. Если уровень резкости окажется слишком высоким, вы можете немного уменьшить его позже.

Первый способ: Цветовой контраст

Шаг 1

Продублируйте фоновый слой и установите режим наложения «Перекрытие ». Выберите «Перекрытие » из меню режимов смешивания в палитре слоев.

Шаг 2

Выберите . Увеличьте значения «Радиуса » в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости. Радиуса в 1,0 пикселя, для печати на глянцевой бумаге и 3,0 пикселей для печати на матовой бумаге будет достаточно:


Выберите в меню режимов смешивания «Перекрытие» и перейдите в Фильтр — Другое — Цветовой контраст :


В диалоговом окне «Цветовой контраст » увеличивайте значение радиуса в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости.

Примечание: Позже для регулировки уровня резкости вы можете скорректировать прозрачность слоя «Цветового контраста » или установить для него режим смешивания «Мягкий свет » или «Жесткий свет », чтобы увеличить или уменьшить уровень резкости.

Шаг 3

Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов. В поле «Оттенок/Насыщенность » введите 0 и 50% — в поле «Яркость », чтобы выбрать полутона серого цвета. Нажмите «OK ».

Закрасьте слой «Цветового контраста », чтобы удалить области, где не требуется увеличение резкости, например, тона кожи, небо и т.д. Этот метод особенно полезен для уменьшения шума или зернистости пленки:


Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов:


В поле «Оттенок/Насыщенность » введите 0 и 50% — в поле «Яркость »:


Это фрагмент портрета, снятого при помощи Nikon D1x . Резкость RAW -изображения была увеличена на 15%. На первом кадре отсутствует увеличение резкости. На втором кадре применен слой «Цветового контраста » (радиус 3 пикселя ) с режимом смешивания «Мягкий свет ». На третьем кадре режим наложения слоя изменен на «Перекрытие ».

На четвертом кадре произведено увеличение резкости с помощью локализованной «Маски нерезкости » (100% ) при режиме смешивания «Яркость ». Для корректировки уровня резкости можно использовать параметр непрозрачности.

Шаг 4

Помните, что настройки, которые вы используете сейчас при просмотре, будут использованы непосредственно на печати. Для завершения процесса нужно распечатать изображение, а затем решить, нуждается ли оно в дополнительном увеличении резкости или текущий уровень резкости уже является чрезмерным.

Если данная резкость является чрезмерной, вы можете уменьшить непрозрачность слоя «Цветового контраста ». В качестве альтернативы можно попробовать переключить режим смешивания слоя «Цветового контраста » на «Мягкий свет », чтобы уменьшить резкость, или «Жесткий свет », чтобы увеличить.

Насыщенность и резкость

Большинство методов увеличения контрастности изображения влекут за собой эффект домино, который «выливается » в увеличение насыщенности цветов. Как применение фильтра «Цветовой контраст », так и фильтра «Маска нерезкости », часто вызывают такую проблему, как увеличение насыщенности цвета.

В целом вы можете не обратить на это внимания при редактировании изображений. Но если вы заметили это после применения «Цветового контраста », я рекомендую использовать следующий метод, чтобы ограничить последствия.


Обращайте внимание на появление цветной окантовки после применения «Цветового контраста ».

Второй способ: Маска нерезкости / Умная резкость

Второй метод заключается в расширении первого и предназначен для решения проблемы увеличения насыщенности цветов, вызывающей эффект цветной окантовки. Если использовать для увеличения резкости объединенный слой и переключить для него режим смешивания на «Яркость », эффект излишней насыщенности цветов нивелируется.

Данный вариант иллюстрирует, как можно объединить в один метод преимущества локализованного увеличения резкости и увеличения яркости резкости.

Шаг 1

Измените режим наложения слоя «Цветового контраста » обратно на «Нормальный ». Затем примените для слоя «Цветового контраста » коррекцию «Порога »: :


Выберите в меню режимов наложения палитры слоев – «Нормальный »:


Перейдите в Изображение — Коррекция — Порог , чтобы применить коррекцию «Порога ».

Шаг 2

Перетащите ползунок слайдера, расположенного непосредственно под гистограммой, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости. Это делается для того, чтобы вывести все области, для которых вы не хотите производить увеличение резкости, белым цветом. Нажмите «ОК ».

Закрасьте все области, которые не показаны белым с помощью коррекции «Порога », чтобы увеличить для них резкость. Например, на приведенной ниже фотографии были закрашены пиксели, оставшиеся в районе рта, носа и глаз, в отличие от других областей, которые закрашены белым. Он установлен в качестве цвета переднего плана:


Перетащите ползунок слайдера гистограммы, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости:


Пиксели в районе рта, носа и глаз окрашены отлично от других областей, которые закрашены белым (установлен в качестве цвета переднего плана ).

Шаг 3

Перейдите к палитре «Каналы » и выполните Ctrl+клик (Windows ), Command+клик (Mac OS ) на миниатюре RGB , либо нажмите на иконку «Загрузить канал как выделенную область » в палитре каналов, чтобы загрузить детали переходов цвета, как выделенную область. Вернитесь к палитре слоев и перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат.

Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев:


Перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат:


Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев.

Шаг 4

Отключите видимость слоя «Цветового контраста ». Удерживая нажатой клавишу Alt или Option , нажмите на иконку «Добавить маску слоя » в палитре слоев. Убедитесь, что маска слоя активна, а затем перейдите в Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу . Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет:


Отключите видимость слоя «Цветового контраста » и добавьте маску слоя:


Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет.

Шаг 5

Теперь нажмите на иконку дубликата фонового слоя. Убедитесь, что изображение увеличено до 100% оригинального размера для малых фотографий или 50% для фото в разрешении для печати (200ppi — 300ppi ). Перейдите в Фильтр> Резкость> Умная резкость или Маска нерезкости . Установите через слайдер «Количество » значение порядка 80-150%.

Этот параметр определяет, насколько темные или светлые пиксели на переходе цветов будут выводиться. Если изображение предназначено для печати на бумаге, задайте для «Количества » значение чуть больше, чем оно установлено.

Примечание : Ознакомьтесь с информацией по базовым настройкам фильтра «Маска нерезкости » «Захват » и «Повышение ». Абсолютно точные значения «Порога » и «Радиуса » не являются критичными для этой техники пост-обработки:


Отрегулируйте значения в диалоговом окне «Маска нерезкости ».

Шаг 6

Измените режим смешивания слоя увеличения резкости (верхний слой ) на «Яркость ». Режим «Яркость » ограничит применение изменения контрастности только яркими областями. А также предотвратит все изменения насыщенности цветов, вызванные использованием «Маски нерезкости ».

Подобные изменения насыщенности часто бывают довольно тонкими, поэтому данный метод рекомендуется применять только при появлении цветной окантовки:

Хорошо Плохо

Похожие статьи