Дипломная работа: Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей. Большая энциклопедия нефти и газа

24.09.2019

Cтраница 1


Окрасочный участок должен быть оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.  

Под окрасочный участок отводят помещение, оборудованное принудительной (приточной и вытяжной) вентиляцией. Кратность обмена воздуха должна быть не менее трех. Окрасочную оборудуют вытяжным шкафом с установленным внутри поворотным столом, обеспечивающим удобную окраску деталей со всех сторон. Окраску выполняют краскораспылителями типа 0 - 31 или 0 - 34, для этого в помещение подводится сжатый воздух.  

Помещения окрасочного участка оборудуют местной вытяжной вентиляцией, которая должна быть от всех мест возможного выделения вредных веществ: окрасочных камер, ванн, постов ручного окрашивания, сушильных камер, постов очистки и подготовки поверхностей для окраски. В помещениях для малярных работ с применением пульверизационнои окраски следует предусматривать вытяжную вентиляцию с вентиляторами во взрывобезопасном исполнении. В таких помещениях в целях предупреждения выхода из строя вытяжного вентилятора из-за налипания взвесей красок на кожухе и лопатах уда ляемый воздух перед выбросом наружу необходимо очищать в гидро фильтрах. При сушке свежеокрашенных кузовов, кабин и оперения автомобилей в сушильных камерах, размещаемых в производственных помещениях, вентиляцию этих камер следует организовывать таким образом, чтобы они находились под разрежением. Приточный воздух на окрасочный участок следует подавать рассеяно в рабочую или верхнюю зону. Вытяжку следует производить из нижней зоны на высоте 0 5 - 0 7 м от пола. Местные отсосы должны быть предусмотрены также от стола маляра и стола для приготовления красок.  

Задача для расчета может быть поставлена технологическим расчетом производительности окрасочного участка, определением скорости конвейера и, наконец, установлением времени сушки покрытия.  

При централизованном приготовлении красок краскозаготови-тельное отделение должно располагаться в изолированном от окрасочного участка помещении и иметь самостоятельный выход наружу.  

В помещении нитроокраски, а также на расстоянии не менее 15 м от места окраски при размещении окрасочного участка без выделения из цеха запрещается выполнять работы с открытым огнем, курить, включать электронагревательные приборы, о чем должны быть вывешены соответствующие плакаты и надписи.  

В помещении нитроокраски, а также на расстоянии не менее 15 м от места окраски при размещении окрасочного участка, не обособленного ют цеха, запрещается выполнять работы с открытым огнем, курить, включать электронагревательные приборы, о чем должны быть вывешены соответствующие плакаты и надписи.  

Установка УГЭР-2 смонтирована на трубчатой раме, имеющей два колеса и две опоры для удобства перемещения установки от одного окрасочного участка к другому.  

В помещении, где выполняют окрашивание нитроматериалами, а также в зонах на расстоянии не менее 15 м от места окрашивания при размещении окрасочного участка без выделения из цеха запрещается выполнять работы с открытым огнем, курить, включать электронагревательные приборы, о чем должны быть вывешены соответствующие плакаты и сделаны надписи.  

Участки процессов подготовки (очистки) изделий под окраску, при которых имеют место вредные выделения, как правило, должны быть изолированы от окрасочного участка.  

Примерная компоновка и планировка оборудования ЭРЦ для завода с количеством установленных электродвигателей свыше 5 тыс. единиц.  

Сорки н дефектовки; / / / - участок ремонта рогороа; IV - заготовительно-обмоточный участок; V - сушнлько - пропиточный участок; IV - склад готовой продукции; VII - окрасочный участок; VIII - испытательный участок; IX - сборочный участок.  


Участок окраски (см. рис. 21, / / /) предназначен для окраски со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраски местных повреждений, окраски отдельных деталей кузова и нанесения противокоррозионной и противошумной мастики на днище кузова. Окрасочный участок имеет три отделения: подготовительных работ, краскоприготсвительное и окрасочное.  

Для указанных целей применяется горячий газг отходящий от печей, который подается в сушку вентилятором. Окрасочный участок, оборудованный агрегатными установками для подготовки поверхности и нанесения покрытий, показан на фиг. В описанных выше агрегатных установках процессы окраски и сушки осуществляются при принудительном движении.  

Малярные работы являются завершающими при ремонте кузовов автомобилей, поэтому в малярный участок автомобили поступают из кузовного участка, в отдельных случаях из зоны хранения. Эта группа участков работает параллельно зоне ТР автомобилей. В малярном участке принимается 2 поста, один из которых предназначен для подготовки кузова автомобиля к покраске, а второй пост предназначен для окраски и сушки кузова автомобиля.

Окраска кузова легкового автомобиля является ответственным отделочным этапом технологического процесса восстановления кузова. Ремонтная окраска легковых автомобилей требует наличия широкой гаммы расцветок лакокрасочных покрытий. Их отсутствие создает определенные трудности в работе станции, ведет к нерациональному расходованию лакокрасочных материалов.

Принцип приготовления расцветок заключается в смешивании однокомпонентных эмалей отдельных цветов в определенных пропорциях, для чего немецкой фирмой Standox выпускается широкая гамма цветов однокомпонентных эмалей, а также многокомпонентных эмалей.

В комнате подбора краски устанавливается оборудование, позволяющее подобрать, приготовить и испытать образцы: установка составления цветов автоэмалей Standomix, вискозиметр ВЗ 4, весы, секундомер, верстак для малярных работ 2229 и другое оборудование. Автоматизированные системы подбора краски основаны на измерении спектральных характеристик лакокрасочного покрытия специальным прибором - спектрофотометром. Результаты измерений передаются на компьютер, который подбирает из базы данных рецептуру, наиболее соответствующую реальному образцу краски. Упростить приготовление образца по выбранным рецептам позволяют компьютерные весы, имеющие обратную связь с компьютером. Подбор красок типа "металлик" или "перламутр" осложняется тем, что эти краски имеют очень неровную спектральную характеристику из-за присутствия в красителе отдельных частиц металла и (или) слюды. Это затрудняет измерения спектрофотометром - их проводят в нескольких разных плоскостях. Погрешности в измерениях могут стать причиной несовпадения оттенков приготовленной краски и оригинального покрытия автомобиля.

Технологический процесс окраски автомобиля начинается с тщательной подготовки поверхности под окраску на посту подготовки. Помятые поверхности выравниваются на кузовном участке. Поверхность очищается от старой краски, окалины, ржавчины при помощи металлических скребков, проволочными щетками, шлифовальной шкуркой или химическими растворами. Затем окрашиваемую поверхность моют водой, протирают, сушат (сушка производится на посту подготовки с помощью передвижной установки инфракрасной сушки УИС 1А), обдувают сжатым воздухом и грунтуют (грунтовка наносится в окрасочно-сушильной камере METRON Diana). Слой грунтовки наносят на поверхность тонким равномерным слоем толщиной до 20 мкм. Для дополнительного выравнивания поверхности, сглаживания рисок и незначительных углублений производят шпатлевание с последующим шлифованием.

После высыхания каждого слоя шпатлевки ее шлифуют мелкозернистой шкуркой с уайт-спиритом или водой для удаления неровностей, царапин, заусенцев, рисок, образовавшихся от шпателя.

После проведения всех подготовительных работ автомобиль устанавливают в окрасочную камеру, где на поверхность наносится до 3-х слоев краски и 2-х слоев лака. После нанесения каждого слоя лакокрасочного покрытия производится его сушка. Последняя операция – полировка окрашенной поверхности.

Окрашенная поверхность должна быть ровной и гладкой, без потеков, царапин, растрескивания. Глянец окрашенной поверхности должен иметь равномерный разлив без пятен. Не допускается просвечивание грунтовки, шпатлевки или неокрашенных мест, повышенной сорности и налета краски.

Контроль качества окраски кузова осуществляется визуально и с помощью толщиномера.

1 Камера малярно-сушильная
2 Комната приготовления красок с миксером
3 Камера малярно-сушильная для деталей
4 Участок подготовки к покраске
5 Участки подготовки к покраске
6 Терминал на вращающейся консоли
7 Инфракрасный излучатель для локальной сушки
8 Мойка краскораспылителей
9 Компрессор с осушителем воздуха для покраски
10 Блок подготовки воздуха для покраски
11 Краскораспылители
12 Пневмоинструмент шлифовальный
13 Подставка для деталей

Современные высококачественные краски для автомобилей очень требовательны к точности выполнения технологического процесса. Кроме высокой себестоимости самих красок, испорченная покраска автомобиля приводит к необходимости переделки всех предварительных операций, также весьма дорогостоящих и трудоемких. Поэтому оснащение малярно-сушильного участка требует очень тщательного подхода. Однозначно можно сказать, что сегодня получить высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля кустарным способом, не имея специального оборудования, не возможно. С точки зрения рентабельности, так как стоимость основного оборудования для данного участка достаточно высока, целесообразно так построить работу на участке, чтобы максимально эффективно использовать это оборудование, выполняя с его помощью только ответственные операции с высокой производительностью и с минимальными простоями данного оборудования. Это приводит к необходимости дополнительных затрат на вспомогательное оборудование для повышения производительности работ и для выполнения предварительных операций. Однако в итоге данные затраты компенсируются увеличением прибыли от такого участка.

Приводим список оборудования для малярного участка:
1. Камера малярно-сушильная для автомобилей.
2. Комната приготовления красок с миксером. Имеет специальное освещение и вентиляцию для колориста. Может иметь специальный бокс для хранения красок.
3. Камера малярно-сушильная для деталей. Аналогична п.1, но меньших размеров. Более экономична для работ с деталями кузова.
4. Участок подготовки к покраске. Имеет специальное решетчатое основание и потолочную часть, между которыми создается поток воздуха. Имеет блок вытяжки, комплект потолочных и напольных фильтров, занавеси и два ряда освещения. Применяется для нанесения грунта, обработки шпатлевок сухим способом, местной подкраски.
5. Участки подготовки к покраске. Имеют решетчатое основание. Используются как дополнительные для п.4.
6. Терминал на вращающейся консоли. Используется для подвода сжатого воздуха и электричества к пневмо и электроинструменту и отвода пыли в процессе шлифовальных работ.
7. Инфракрасный излучатель для локальной сушки. Используется как дополнительный к п.п. 1, 3.
8. Мойка краскораспылителей замкнутого типа.
9. Компрессор с осушителем воздуха для покраски. Предназначен только для питания краскораспылителей. Позволяет исключить колебания давления в общей магистрали или временное отсутствие сжатого воздуха в момент покраски кузова автомобиля. Вместе с п. 10 обеспечивают специальные требования к подготовке сжатого воздуха для покраски.
10. Блок подготовки воздуха для покраски.
11. Краскораспылители.
12. Пневмоинструмент шлифовальный.
13. Подставка для деталей. Обеспечивает удобное фиксированное расположение обрабатываемой детали при шлифовке или покраске.

Остановимся подробней на малярно-сушильной камере для автомобилей, как основном виде оборудования данного участка.
Как видно из названия, камера предназначена для окрасочных работ кузовов автомобилей с их последующей сушкой. Заметим сразу, что проведение названных работ с отдельными деталями кузова из-за высокой эксплуатационной стоимости нецелесообразно (для этих целей лучше использовать камеру для деталей). Камера для автомобилей обеспечивает в режимах покраски и сушки прямолинейный, без завихрений поток воздуха внутри камеры, его предварительную качественную очистку от пыли, подогрев до требуемой температуры, отвод и очистку воздуха от взвеси распыленной краски. Как дополнительные опции используются специальные карбоновые фильтры для улавливания паров растворителей. Необходимо отметить, что мировые производители окрасочных материалов активно разрабатывают и внедряют экологически чистые материалы, что позволит снять эту проблему в ближайшем будущем. Из-за большого объема пропускаемого воздуха (15-30 тысяч кубических метров в час) забор и отвод воздуха должен осуществляться с улицы, поэтому становиться актуальным КПД камеры. Для его повышения используется принцип частичной рециркуляции использованного воздуха. Как дополнительная опция используется 90 % рециркуляция, требующая дополнительного оборудования. Используемые принципы нагрева: сжигание дизельного топлива или газа. Электронагрев из-за высокой стоимости практически не используется. Высокая опасность выполняемых работ накладывает определенные требования на автоматику управления малярно-сушильной камерой и все применяемые компоненты и узлы включая горелку, теплогенератор, осветительные плафоны внутри камеры, пульт управления, аварийные датчики и устройства безопасности.
Достаточно важны такие эксплуатационные показатели как: внутренние и внешние размеры камеры, допустимая нагрузка на пол, уровень освещеннности внутри камеры, реализация въездных ворот, наличие дополнительной сервисной двери, наличие автоматического управления и регулировки режимов, скорость выхода камеры на заданный режим, наружное и внутреннее покрытие, теплоизоляция.

Работы ТР, выполняемые на производственных участках (в цехах)

При организации технологических процессов на производственных участках (цехах) учитывают следующие принципы:

– специализация производственных участков производится по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агрегатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);

– обеспечение коротких производственных связей между зоной ТР и каждым производственным участком (складами запасных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добиться при организации производственных участков;

– обеспечение технологической последовательности операций текущего ремонта автомобилей.

К работам ТР в цехах относится восстановление изношенных, разрушенных и деформированных деталей с помощью механической и термической обработки, а также с помощью сварки, пайки, склеивания, гальванической обработки, холодной или горячей правки и др.

Организация работы в каждом производственном участке производится в соответствии с технологической последовательностью операций ТР. Принятая технологическая последовательность определяет выработку организационных и планировочных решений производственных участков по ТР автомобилей. Примеры решений далее представлены по участкам и отделениям.

Агрегатный участок производит ремонт большинства основных агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей. Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата, подразборку в соответствии с объемом ремонта, мойку снятых деталей и их дефектовку, сортировку деталей и их комплектовку после ремонта, сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Электротехническое отделение . В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений.

Агрегаты и приборы электрооборудования, поступающие в ремонт, очищают снаружи и диагностируют на специальных стендах, где проверяют их работоспособность и выявляют неисправности. Подлежащие ремонту агрегаты разбирают на узлы и детали, промывают, дефектуют и в зависимости от их технического состояния заменяют или ремонтируют. После сборки агрегат проверяют на стенде.

К электротехническим работам относятся: устранение замыканий, возникающих в результате повреждения изоляции катушек обмоток возбуждения и обмоток якоря, проверка и перемотка обмоток, замена полюсных сердечников, проточка коллекторов и др.

Основное оборудование электротехнического цеха: контрольно-испытательные стенды для проверки генераторов и стартеров, приборов системы зажигания, контрольно-измерительных приборов автомобиля, станки для проточки и фрезерования коллекторов якорей, сверлильные станки, ванны для мойки деталей, слесарные верстаки, прессы.

Аккумуляторные работы . Заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей. Батареи, поступившие в ремонт, обмывают раствором кальцинированной соды с последующим ополаскиванием холодной водой. Далее проверяют состояние аккумуляторной батареи и при необходимости ремонта батареи разряжают, сливают электролит, разбирают, промывают, заменяя, если нужно, пластины, сепараторы, перемычки, штыри и корпуса. Корпус с механическими повреждениями заменяют или ремонтируют с помощью конструкционных клеев. Ремонт пластин в цехах АТП, как правило, не производят, используя готовые.

Аккумуляторный цех оборудуется: специальным верстаком (с вытяжной вентиляцией и ванной для слива электролита) для разборки аккумуляторных батарей, слесарными тисками для выемки из корпуса блоков пластин, фаянсовой или эмалированной ванной для промывки деталей аккумулятора, стеллажами, верстаками для сборки, стендом для испытания и разрядки аккумуляторных батарей, верстаком с оборудованием для плавки свинца и мастики (с вытяжной вентиляцией), кислотоупорной ванной для разведения электролита, а также выпрямительной установкой для зарядки батарей.

Учитывая требования техники безопасности и охраны труда, помещения аккумуляторного цеха подразделяются на следующие отделения:

– отделение приема и хранения аккумуляторных батарей;

– отделение ремонта батарей;

– кислотное отделение (для хранения кислоты и приготовления электролита);

– зарядное отделение (для зарядки аккумуляторов).

В аккумуляторном цехе должны быть: 10%-й раствор соды в воде для нейтрализации кислоты при попадании ее на тело человека, резиновый фартук и перчатки для их использования при приготовлении электролита.

В цехе нельзя пользоваться открытым огнем (в зарядном отделении) и нельзя допускать искрение при присоединении токонесущих проводов.

Цех по ремонту топливной аппаратуры . Основным видом цеховых работ по ремонту топливной аппаратуры являются: контрольно-диагностические, регулировочные и ремонтные работы.

Ремонтные работы включают притирку прецизионных пар (например, седла и запорной иглы поплавковой камеры карбюратора), пайку поплавков и проверку их массы, ремонт топливопроводов и развальцовку их концов, замену диафрагмы топливного насоса, заделку трещин в топливных баках.

Для ремонта топливной аппаратуры используется следующее оборудование:

– по системе питания бензиновых двигателей – безмоторная установка для регулировки карбюраторов, приборы для тарировки жиклеров, приборы для проверки карбюраторов и топливных насосов, проверки и регулировки ограничителя числа оборотов коленчатого вала и проверки пружин диафрагмы топливного насоса;

– по системе питания дизелей – стенды для испытания форсунок и ТНВД, стенд для проверки форсунок и плунжерных пар. Кроме того, в цехе предусматривается оборудование общего назначения: слесарные верстаки, сверлильный станок, реечный пресс.

Кузнечно-рессорный цех . К кузнечно-рессорным работам относятся: ремонт и изготовление деталей с применением нагрева в горне (правка, горячая клепка, ковка деталей и ремонт рессор с нагревом в рессорной печи и последующей закалкой в ванне).



Основная доля работ в этом цехе связана с ремонтом рессор – заменой сломанных листов, рихтовкой (восстановление первоначальной формы) листов, имеющих пониженную упругость. Собранные рессоры испытывают под нагрузкой. Кроме того, на участке изготавливают различного вида стремянки, хомуты, кронштейны.

Применяемое оборудование: стенд для рихтовки рессор, кузнечный горн, наковальня, электропневматический молот, печь для нагрева рессор, ванна для закаливания, приспособления для сборки, разборки и испытания рессор.

Медницкое отделение . Медницкие работы составляют примерно 2% объема работ по ТР и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных металлов.

Медницкие работы состоят в ремонте радиаторов, топливных баков, а также топливо- и маслопроводов.

Для медницких работ применяют: специальный верстак для ремонта радиаторов (с ванной для проверки их на герметичность), ванны для испытания топливных баков, верстаки, плиты, ножницы для резки листового металла, стеллажи, паяльные лампы, паяльники и др.

Сварочно-жестяницкий участок . Сварочные работы заключаются в восстановлении изношенных деталей наплавкой металла, сварке поломанных деталей, заварке облицовки кузова.

Для сварочных работ используется аппаратура для газовой сварки и электродуговой сварки.

При газовой сварке используют ацетиленовые генераторы или баллоны с ацетиленом и кислородом. Для сварочных работ используются специальные столы и комплекты газовыхрезаков.

Для электродуговой сварки постоянным током используют электрогенераторы, а для сварки переменным током – сварочные трансформаторы.

Основные требования охраны труда и техники безопасности заключаются в следующем:

– в устройстве общеобменной вентиляции и местных отсосов;

– топливные баки перед заваркой освобождаются от топлива и продуваются паром или промываются горячей водой с раствором каустической соды;

– лицо и глаза сварщиков должны быть защищены очками или шлемами с защитными стеклами, а токонесущие провода – быть изолированы;

– баллоны с кислородом нужно хранить отдельно от баллонов с ацетиленом.

К жестяницким работам относятся: устранение вмятин, разрывов, трещин и повреждений от коррозии на кузовах, кабинах, крыльях, подножках, облицовках, брызговиках, а также изготовление несложных деталей кузова и кабины.

Значительную часть жестяницких работ выполняют вручную при помощи специального инструмента: металлических, резиновых и деревянных молотков, и различных оправок и приспособлений.

Шиномонтажный и шиноремонтный участки . В них выполняют демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес.

Применяемое оборудование: стенд для демонтажа и монтажа шин, клеть для накачки шин, стенд для проверки дисков колес, электротельфер, электровулканизационный аппарат, ванна для проверки камер, шероховальный станок, верстак со слесарными тисками.

Слесарно-механический участок . В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

Слесарно-механические работы включают:

– изготовление крепежных деталей: болтов, шпилек, гаек, шайб;

– механическую обработку деталей после наплавки или наварки (напыления);

– расточку тормозных барабанов;

– изготовление и расточку втулок для реставрации гнезд подшипников и шкворневых соединений;

– фрезерование поврежденных плоскостей деталей и т.д.

Применяемое оборудование: токарно-винторезные станки, сверлильные, универсально-фрезерные, универсально-заточные, обдирочно-шлифовальные станки, слесарные верстаки с тисками, поверочные плиты, прессы, стеллажи. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы составляют 4–12 %.

Обойный участок . На участке осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов сидений и тентов.

Столярно-кузовной участок . На участке производится ремонт и изготовление деревянных кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей кабины, оковки, крюков и других деталей. Часто на участке выполняют и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков дверей и др.).

Столярные работы выполняют на универсальных деревообделочных станках. Для поперечного пиления используют дисковые и ленточные пилы.

Малярный участок . Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

Малярные работы выполняют в малярном участке, а мелкие подкрасочные работы – в зонах ТО и ТР.

Малярный участок подразделяется на три отделения:

– для подготовительных работ (снятие старой краски, грунтовка, шпатлевка и шлифовка поверхностей кузова легкового автомобиля);

– отделение для окраски пульверизаторами;

– сушильная камера.

  • Подготовить образцы цвета отделок. Периодичность их замены - полгода. Каждый образец выполнить в 2 экземплярах: один должен находиться у технолога, второй у маляра. Хранить образцы следует в темноте (в шкафу).
  • Каждую неделю очищать маслоотделительные фильтры. Периодичность очистки зависит от местных условий. Изношенность компрессора может потребовать ежедневной очистки фильтров.

Мероприятия по снижению количества пыли на финишных слоях

  • Влажная уборка окрасочного помещения в обеденный перерыв и между сменами. Желательно поддерживать относительную влажность воздуха 60-70%.
  • Очистка (обдув) одежды перед входом в окрасочное помещение. Рекомендуется использовать специальные малярные комбинезоны из безворсовой антистатической ткани.
  • Очистка (обдув) сушильных этажерок перед завозом в окрасочное помещение.
  • Очистка (обдув) подготовленных для окраски деталей перед завозом в окрасочное помещение.
  • Протирка антистатическими салфетками поверхности деталей перед окраской.

Настройка краскопульта

Выбор распылительного сопла

  • для нанесения эмалей, лаков, грунтов диаметр сопла 1.8-2 мм
  • для морилок диаметр 1.2-1.4 мм
  • для водоразбавимых ЛКМ наружного применения диаметр 2.2-2.5 мм

Давление воздуха на входе шланга

По паспорту пистолета добавляйте по 0.5 атм. на каждые 6 м шланга.

При малой вязкости наносимого ЛКМ (13-15 сек В34) работают с меньшим давлением из указанного диапазона, при повышенной (20-23 сек. В34) с большим.

Средние величины диапазонов оптимальны в большинстве случаев.

Произвести пробное напыление на картонку с рабочего расстояния для данного пистолета. Подстроить ширину факела так, чтобы высота (больший диаметр) его «мокрой» части стала равна 12-15 см. При отделке узкого погонажа факел сужают.

При использовании на одном и том же участке органических и водных ЛКМ, для водных ЛКМ использовать другой пистолет. Настройки также другие: диаметр сопла 2.2 мм, давление на 0.5 атм. выше значений, указанных ранее.

Работа с лакокрасочными материалами

Подготовительные процедуры

  • ЛКМ, полученный со склада, необходимо перед использованием тщательно перемешать специальным миксером или с помощью насадок на дрель в течение 2 минут. Иначе материал, взятый из различных частей ёмкости, может иметь различный сухой остаток, различный блеск, различный цвет. Особенно тщательно следует перемешивать эмали - пигменты склонны слипаться. Температура рабочей смеси должна быть не ниже 18°С, а лучше 20-23°С.
  • Составить рабочую смесь, измеряя количество материалов с помощью весов.
  • Измерить вязкость воронкой В34: залить воронку до кромки, измерить время вытекания до появления первого прерывания струи, при необходимости подкорректировать вязкость.

Нанесение лакокрасочных материалов

  • В начале смены слить воду, масло из коллектора компрессора, проверить состояние маслоотделительного фильтра перед пистолетом.
  • При получении рабочей смеси для нанесения записать время окончания срока её жизнеспособности. Наступление этого времени означает невозможность использовать смесь далее. В особо ответственных или проблемных случаях длительность использования ПУ/акриловой рабочей смеси - не более 2/3 срока жизнеспособности (в конце срока вязкость может возрасти до 2 раз).
  • Залить 2/3 бачка.
  • Выдерживать постоянное расстояние от сопла пистолета до детали. Для пистолетов традиционных (высокого давления) - 30 см, для пистолетов пониженного давления (LVLP) - 25 см, для пистолетов низкого давления (HVLP) - 20 см. При отклонении от этого расстояния возникают подтёки или шагрень.
  • Держать пистолет под острым углом к вертикали (почти вертикально). Иначе - подтёки, неравномерность, плохая укрывистость.
  • Не махать пистолетом, как кистью, а только слегка отклонять пистолет возле торцов, чтобы не сдувал мокрую плёнку. Иначе будет сильная неравномерность покрытия.
  • Нажимать на спусковое устройство перед началом детали. Отпускать спусковое устройство во время движения краскораспылителя, сразу после окончания детали.
  • Последовательно наносимые пистолетом полосы должны перекрываться примерно на половину их ширины, только в этом случае получается равномерная укрывистость. Количество полос = высоту детали поделить на половину ширины факела + 1.
  • Периодически проверять толщину мокрого слоя: сразу же после нанесения приложить гребёнку - у первого зубчика гребёнки, не погрузившегося в слой, считать толщину.

Необходимое количество проходов пистолета и их последовательность:

  • НЦ, ПУ, акриловые ЛКМ, морилка на плоские детали наносится сначала на торцы, затем два перпендикулярных прохода по пласти, затем торцы (так проще обеспечить отсутствие подтёков на торцах).
  • На фрезерованные детали ЛКМ наносятся сначала на торцы - 4 перпендикулярных прохода пласти- торцы. В этом случае скорость проходов пласти должна быть примерно в 2 раза выше, чем в предыдущем. Иначе будет слишком толстый слой.
  • ПЭ грунты наносятся слоем в 1,5-2 раза более толстым, чем полиуретановые ЛКМ, поэтому и количество проходов должно быть большим. На торцах количество проходов также должно быть не 2, а 3-4. При увеличении толщины за счёт замедления проходов возрастает риск образования подтёков.
Похожие статьи