Что ждет Московское такси завтра? Apparat — Журнал о новом обществе

22.09.2019

Московский таксист нашёл способ взломать приложение «Яндекс.Такси» и получать заказы первым. Свою историю он рассказал изданию «Мослента ».

По словам водителя, «Яндекс.Такси» и Gett являются в Москве самыми популярными сервисами такси, и, в отличие от Uber, позволяют получать хороший заработок благодаря высоким ценам для клиентов. При этом «Яндекс» сотрудничает только с профессиональными таксистами и только на уровне таксопарков и диспетчерских служб - не регистрируя физических лиц.

У водителей это вызывает определённые сложности, включая необходимость создавать диспетчерские службы, через которые можно зарегистрироваться в «Яндекс.Такси». При этом часть заработанных денег уходит этим службам, а часть - «Яндексу».

Однако таксиста смутило не это, а проблемы с рейтингом, напрямую влияющим на количество заказов. Этот показатель, зарабатываемый «огромным трудом», у него несколько раз резко падал с уровня около 4,9 (максимальный - 5,0) до 3,3-3,4.

Ни жалоб от клиентов, ни срывов заказов, ни плохих оценок вроде не было. Почему «вроде», потому что у водителя нет никакой возможности узнать о причинах падения рейтинга. «Яндекс» напрямую с водителями не общается! И только делает вид, что общается с таксопарками (ответа от «Яндекса» на запрос из таксопарка мне ни разу не удалось получить). При падении рейтинга тебе перестают поступать заказы.

водитель «Яндекс.Такси»

Когда водитель попытался обратиться напрямую в «Яндекс», чтобы выяснить, почему происходят резкие падения рейтинга, в компании ему заявили, что с «таксистами не общаются».

Моя настойчивость всё-таки возымела успех, и я достучался до какого-то менеджера, который знаете, что сделал? Позвонил генеральному директору моей компании, который просто-напросто выгнал меня оттуда! Что делать в такой ситуации? Правильно! Любым способом побороть этот «Яндекс».

водитель «Яндекс.Такси»

После этого водитель потратил три-четыре месяца на то, чтобы научиться декомпилировать и «заново собирать» Android-приложение «Яндекс.Таксометр» (водительский клиент «Яндекс.Такси»). Это позволило ему изменять то, как программа считает его рейтинг, а также получать приоритет при заказе машины.

Я стал единственным (надеюсь) в Москве таксистом с подобным приоритетом. Есть водители с приоритетом, присвоенным самим «Яндексом», но я, как вы поняли, решил не ждать милости от сервиса, а взять всё в свои руки. Многие даже обращались ко мне с просьбой продать программу.

водитель «Яндекс.Такси»

Скриншот приложения «Яндекс.Таксометр»

Мужчина утверждает, что среди водителей уже образовалась «каста» тех, кто взломал приложение, однако его сборка, по его словам, уникальна. Несмотря на все попытки «Яндекса» ликвидировать уязвимость, ему раз за разом удавалось находить «лазейки».

Добьюсь ли я снова полного контроля над «Я.Таксометром»? Не знаю. Но узнав суть работы после тщательного изучения приложения, я теперь могу, в принципе, и без всяких правок иметь пусть не все, но многие преимущества перед водителями.

Вот мой ответ «Яндексу», считающему ниже собственного достоинства общаться с водителями и регулярно устраивающему сущий ад в работе таксистам в виде почти ежедневных глюков программы и недоделок, хотя в тестовом режиме программа существовала более чем полгода.

Таксист за шутку сломал нос и ногу пассажирке. Инцидент произошел 17 ноября, когда 37-летняя москвичка вызвала машину через приложение «Яндекс. Такси» в Новогиреево. Водитель опоздал на 15 минут, а затем проехал мимо в тупик.

Таксист несколько минут пытался развернуться и в итоге выехал задним ходом. Женщина пошутила, что даже она сделала бы это быстрее. После этого водитель потребовал отменить заказ, но москвичка не захотела терять деньги и время и села в машину. Тогда таксист вытащил женщину из автомобиля и избил.

Столичная полиция проводит по этому делу проверку и разыскивает водителя. В сети пишут, что это 46-летний Сергей Фомин из Воронежской области . Почему происходят такие вопиющие случаи? Кого набирают водителями такси и кто несет ответственность?

Задача агрегатора - довезти подешевле и как-то не прогадать с качеством обслуживания. А приложения множатся без конца. Например, сейчас Mail.ru приобрела «Ситимобил» и стала отвоевывать место на рынке такси, дотируя поездки. Конкуренция высокая, и набираются водители абсолютно разные.

Какие-то агрегаторы требуют справки, например, о судимости, но пока она делается, водитель спокойно возит пассажиров. Была идея контроля водителя по зрачку глаза. Есть приложение, водитель делает селфи, и программа считывает его психологическое состояние. Но это лишние затраты, да и кроме того, будут утекать водители.

Сейчас же не берут в такси только тех, у кого стаж вождения менее трех лет. А так, скачав приложение, таксистом сегодня может стать любой человек, считает работающий с разными агрегаторами таксист Евгений:

Ничего не изменится, потому что любые методы контроля - это удорожание стоимости поездки. Например, в Gett два серьезных косяка, клиент ставит два раза единицу водителю, и все. Водителя отключают навсегда.

Только фотографии автомобилей, раз в неделю. На жаргоне это называется «пылесосить» водителей. То есть набирают всех. Это означает, что в водители могут попасть, в том числе, случайные люди, хотя бы на короткое время.

Ответственность предусматривается какая-то?

Да, по умолчанию, когда мы какую-то игру скачиваем, мы тоже что-то подписываем, мы знаем, сколько водителей просто язык не очень хорошо знают, тем более, письменный.

Может водитель отказаться от заказа?

Водитель может отказаться от заказа, но при достижении определенной величины отказов, у водителя падает статистика и ему перестают поступать заказы.

Водитель, безусловно, понесет наказание, но все зависит от массы сопутствующих обстоятельств. В итоге вплоть до десяти лет лишения свободы. Что касается агрегатора, то до июня 2018 года привлечь его к ответственности было невозможно. Поскольку правовая природа услуг, предоставляемых агрегатором, была не прописана. Сейчас это сделано, говорит адвокат Сурен Аванесян :

26 июня этого года было вынесено постановление пленума Верховного суда, которое этот правовой пробел в какой-то степени устранил. Пленум разъяснил, что организация, к которой обращается клиент для заключения договора о перевозке, что в принципе, по сути своей, и является заказ такси через приложение, несет ответственность за причиненный вред, так как у пассажира могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этой организацией.

А какая там ответственность?

Ну, конечно, уголовную ответственность несет непосредственно лицо виновное. Материальную ответственность уже может нести и лицо виновное, и собственник транспортного средства, если водитель арендовал автомобиль. Может быть привлечен к ответственности таксопарк, и вот в связи с этими постановлениями пленума появились основания для того чтобы непосредственно привлекать к ответственности также и агрегаторы.

На момент публикации статьи в «Яндекс. Такси» Business FM на запрос не ответили. На этой неделе «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы столичной мэрии писал, что каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год. Власти Москвы составили портрет водителя московского такси, попадающего в аварию. Средний возраст 27 лет, стаж вождения 5,5 года.

При этом отмечается, что лишь пятая часть таксистов, виновных в авариях, - мигранты. Однако, по мнению опрошенных газетой экспертов, эта оценка ошибочна. Собеседники поясняют, что россиянам часто принадлежат автомобили, которые сдаются в аренду приезжим. Сами владельцы машин работают в сфере перевозок редко.

Ездил в понедельник в Москву по делам. Конечно же, много ездил на такси. По сути, Москва — этот тот самый город, из-за которого и принят ФЗ-69. Потому что несмотря ни на что, с такси в Москве плохо.

На фото: выход с Казанского вокзала. Много машин. Легальных и не очень. Это все еще лакомая точка для таксистов.

Я выделяю несколько проблем, которые при желании можно трансформировать в возможности, и делаю вывод — а стало ли лучше с введением закона:
1) Нелегальное такси, бомбилы.
Нелегального такси в Москве все еще немало, но гораздо меньше. Раньше каждый первый автомобиль является нелегальным. Сейчас их около 30% на мой взгляд. Причина? Очень жесткие, прямо-таки драконовские меры со стороны контролирующих органов. Очень строгие проверки, очень много проверок, постоянное внимание к этой проблеме властей. Поэтому народ нехотя, но легализуется.
Вывод: кажется, стало лучше. Но не спешим — п.2

На фото: один из выходов с м.Теплый Стан. Легальные борта с мигрантами за рулем. И других там просто нет!


2) Засилье нелегальных мигрантов за рулем.
А вот это 100% осталось и даже стало больше. Из-за того, что простой частник по сути выдавлен с рынка, на него пришли таксопарки. Все так, как я и предсказывал в своей книге еще в 2011 году. История подтвердила мою правоту: частнику сложно совладать с законом. Юрлицо с юристом, обклейкой, договорами, лизинговыми схемами — оно, конечно, лучше приспособлено к новым условиям. По Москве расплодилось фирм и фирмочек, сдающих автомобили (желтые, легальные, с разрешением!) все тем же азербайджанцам, таджикам и т.д. в лизинг. Например, СОЛТ.
Поэтому хотя легальных машин много, но за рулем все равно трудовые мигранты. Которые не знают русского языка, не знают город, не знают правил ПДД!
Вывод: такси в Москве не стало культурнее, это такой же кишлак.

На фото: другой выход с Теплого Стана. Другая диаспора тех же мигрантов. Машины, видимо, на учете в МО, поэтому не желтые.


3) Засилье кавказцев на «точках».
Осталось. На метро Теплый Стан, на Выхино — там в принципе нет людей, которые не из диаспоры. При попытке взять такси, вас ждет 100% легальный желтый Хендай Акцент с азербайджанцем. И другого не будет! И цены будут космические: от Теплого Стана до Фуд Сити 600р! Причем, мои водитель настолько не знал город, что привез меня в Николо-Хованское, потом петлял, потом ехал обратно по пробке на Калужском шоссе. Я опоздал на встречу на 40 минут.
Вывод: ничего не изменилось. Кавказцы дежурят там же, но уже на желтых машинах (если не желтые — значит, разрешение получено в Московской области).
4) Исход профессионалов.
Самая печальная вещь во всем этом бизнесе. Профи уходят. Посмотрите на You-Tube мытарства профессионала своего дела, таксиста Пирата (в миру Марат). Штрафы в 50000р, блокирование работы в аэропорту, разбирательства с агрегаторами заказов. Я уверен, что любой бы на его месте плюнул и ушел бы с рынка. Так и происходит.

Яндекс-Такси: своих машин нет, зато есть большое желание подмять под себя рынок легкового такси в сегменте «хипстеры, клерки, планктон».


Последней каплей стала политика Яндекс-Такси. Эта фирма никакого отношения не имеет к такси, парка не содержит, зато собирает заказы для распределения. И кому-то в Яндексе пришла светлая мысль: снизить цену на поездки до 199р по Москве (поездка до 10минут). При том, что обычно это не менее 300р, иногда плюсом идет посадка и т.д. Что такое 199р по пробкам Москвы? Ремонт, разрешение, амортизация, штрафы, парковка, бензин, прибыль — как это уместить в 199р? Ведь на эти деньги надо еще жить!
В итоге, славяне стали покидать отрасль. А кто пришел им на замену? Смотри п.2 — ведь таджику надо меньше денег, чтобы прожить в Москве. Поэтому он идет в такси, не зная русского.
А знаете, как они едут? Суют тебе под нос телефон с голосовым Гугл-поиском, ты говоришь в телефон адрес — и коммуникатор сам прокладывает маршрут. Водитель едет строго по маршруту, даже если на улице ремонт и ехать можно лишь по трамвайным путям (не тем, которые вровень, а по настоящим — со шпалами!)
Вывод: такси в Москве не развивается, оно деградирует.
Благие намерения властей ничуть не улучшили этот рынок. Те, кто хотел хорошо и честно работать (такси Миллениум 727-28-28), работают хорошо и честно. У них подороже (10 минут за 340р), зато водитель русский, знает город, не матерится, не звонит родственнику на Кавказ за рулем, выдает чек за поездку.
А кто хотел бомбить — взяли лизинговые машины и бомбят. Таких, увы, гораздо больше…
Жалко, что многим честным людям этот закон испортил жизнь. Ведь когда ты вызываешь через Яндекс-Такси борт, а приезжает парень с Самарканда ни бум-бум по-русски — это уже о многом говорит.


В итоге, для тех, кто хочет работать в этой сфере в Москве выход один:

1) Не имеет смысла таксовать самому. Все равно штрафы, все равно низкие тарифы у агрегаторов, все равно азеры на точках.

2) Зато имеет смысл покупать в лизинг Акценты, Логаны, Фокусы и Гетсы, чтобы тупо сдавать в аренду тем же трудовым мигрантам. И подписывать их на немыслимые штрафы в случае нарушений. Их необразованность позволяет это делать, как бы жестоко это ни звучало.

И тогда рынок такси в Москве покажется вам совсем другим…

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Вчера мне в очередной раз потребовалось поехать по делам на такси. Я привык его оплачивать через Apple Pay, по карте, но не тут то было.

Таксисты один за другим стали отказываться от поездки, узнавая, что я хочу оплатить её картой. Как минимум, трое точно отказались. Пришлось ехать на метро.

Мне стало любопытно, почему таксисты отказываются от оплаты картой. Оказывается, на то есть своя причина.

Выросла комиссия для водителей

С каждой поездки Яндекс берет некий процент за предоставление услуг сервиса. На сайте компании указано, что он составляет 18% для тарифов Эконом, Минивэн и Детский. Для остальных размер комиссии - 20,47%.

Компания обещала, что поднимет комиссию 23 марта. И она это сделала, но на сайте информацию об этом обновила некорректно. Как минимум, в размер комиссии ещё не включены:

  • услуги диспетчерской
  • стоимость использования ПО

При оплате картой с таксистов по завершению поездки списывается вся стоимость поездки и уходит в Яндекс. Через какое-то время она возвращается на счёт водителя с вычетом комиссии.

С учётом НДС Яндекс поднимает комиссию не до 20,47%, а примерно до 25-26% за дорогие тарифы и до 23-24% за эконом. Ну и с учётом подключения таксистов к сервису (в среднем 4%), по факту водитель оплачивает до 30% стоимости заказа .

Выходит, что тарифы «Комфорт» и выше облагаются комиссией 30%, а «Эконом» - 28%. То есть фактически треть стоимости поездки уходит Яндексу.

Какие последствия ждут клиентов уже сейчас

Получается, что клиенты не могут часто поехать за безналичный расчёт. Водители всячески пытаются обойти оплату картой и просят отменить заказ.

Безналичный расчёт для таксистов уходит на задний план, они стараются провести оплату либо наличными, либо переводом с карты на карту.

И всё это из-за постепенного повышения комиссии для водителей.

Но зачем это Яндексу? Компания таким образом хочет повысить рентабельность сервиса. Нужно же больше зарабатывать и делать это максимально эффективно.

Водители могут внутри сервиса менять таксопарки, пытаясь выбить выгодные комиссии для себя. Но с комиссией бороться проблематично. Поэтому таксисты зачастую и идут на уловки, дабы восполнить себе хотя бы какую-то часть денег.

А вот клиенту до этого дела всё равно. Регулярные пользователи сервиса, сталкивающиеся с откровенным хамством и наглостью водителей, будут просто уходить в другие места.

Что в итоге

Не хочу казаться экспертом в этом вопросе, но лично с моей стороны виднеются минусы повышения комиссии. В плюсе остаётся только Яндекс.

Для водителей : стоимость тарифов постоянно падает, комиссия возрастает, таксистов становится больше, а заказов меньше. Соответственно, водители зарабатывают на поездках существенно меньше денег.

Для пассажиров : заказать поездку становится с каждым разом всё более проблематично. Зачем тогда продолжать пользоваться этим сервисом, если есть другие хорошие аналоги?

Для Яндекс.Такси : здесь всё предельно ясно. Яндекс получает свою выгоду с таксистов, повышая собственный заработок. Самое главное, чтобы это действительно окупалось как надо.

Будет интересно посмотреть за развитием событий. Но одно я знаю точно: злые, наглые и недовольные водители уже привели к смерти традиционных такси. Будет обидно, если мой самый любимый сервис так же разрушится на глазах.

Московские таксисты с 13 по 15 февраля проводят забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс-Такси». Более полутора тысяч водителей не будут работать вообще или не станут принимать заказы через онлайн-сервисы. Согласно планам, озвученным водителями на специализированном форуме, сперва они проведут «предупредительную тихую забастовку». Если таксистов не услышат власти, они готовы с 16 марта начать недельную забастовку.

Чем недовольны таксисты?

Водителям не нравится, что, снижая цены на поездки для потребителей, сервисы перевозок оставляют те же комиссионные для водителей. Фактически это означает серьёзное снижение дохода, что делает бизнес таксистов нерентабельным. Глава Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов сообщил изданию «Йод», что агрегаторы вроде Uber снижают цену поездки для пассажиров и одновременно повышают комиссию за услуги для водителей. Она может составлять пятую часть от суммы заказа. Координатор забастовочного комитета Марат Бедретдинов заявил изданию «Цукерберг позвонит», что «мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведётся с позиции „не нравится - мы вас отключим“».

Как заявил Бедретдинов Apparat, он с коллегами требует, чтобы диспетчерские службы были в составе таксопарков. Им не нравится, что распределением заказов занимаются сторонние компании. Причём речь идёт не только о «Яндекс.Такси» и GetTaxi, но и об Uber, который работает с несертифицированными водителями. Недовольны бастующие таксисты и слишком низкими тарифами: «Зачем устанавливать тарифы для того, чтобы доехать от дома до метро? У нас проблемы с общественным транспортом? — говорит Бедретдинов. — Да, GetTaxi говорят, что компенсируют слишком дешёвые поездки водителям. А зачем? Это ведь означает, что тариф изначально неприемлем для водителей». Кроме того, по словам организатора забастовки, из-за низких тарифов теперь таксисты вынуждены покрывать дополнительные расходы, возложенные на них властями, не за счёт клиентов, как им раньше обещало руководство Дептранса, а самостоятельно. Наконец, по мнению Бедретдинова, правила сервисов перевозок ущемляют права некоторых таксистов: «Они отсеивают машины старше пяти лет или тех, кто предлагает неподходящие цены. В итоге эти водители идут сотрудничать с конторами в теневом сегменте бизнеса».

Вызвать такси через интернет в Москве невозможно?

Нет. В «Яндекс.Такси» заявляют , что количество водителей на линиях из-за забастовки фактически не изменилось. В GetTaxi тоже нет проблем с вызовом. Вот так выглядит карта со свободными машинами в центре Москвы по состоянию на 18:15 13 февраля.

Несмотря на забастовку, вызвать машину через GetTaxi всё равно можно

Много ли протестующих?

Непонятно. Бедретдинов в разговоре с Apparat говорит о полутора тысячах протестующих. Зампред Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов говорит о четырёх тысячах столичных водителей, отключивших приложения. Председатель общественного движения «Такси форум» Олег Амосов насчитал восемь тысяч бастующих только в Москве. Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин заявил BFM, что масштабы забастовки преувеличены и на работу не выйдут только 30 человек. Дептранс Москвы даже говорит о 15 протестующих.

Поддерживают ли их власти?

Сложно сказать. Бедретдинов заявил Apparat, что они контактируют с Федеральной антимонопольной службой, но каких-то конкретных действий в отношении компаний-перевозчиков ФАС пока не предпринимала. Глава Дептранса Москвы Максим Лискутов провёл в начале февраля встречу с перевозчиками, по итогам которой сообщил, что крупные таксопарки участвовать в забастовке не будут и вообще непонятно, кто собирается бастовать. «Межрегиональный транспортный профсоюз, объявивший о проведении забастовки, не смог определённо ответить, скольких водителей он представляет. Проведение акции на самом деле поддерживают только семь-десять человек, в то время как в Москве сейчас работают 65–70 тысяч легальных таксистов», — заявил тогда Лискутов. При этом ещё в сентябре депутат нижней палаты от ЛДПР Александр Старовойтов Владимира Путина запретить Uber на территории России. Причина — низкие цены, которые предоставляет компания, из-за чего может рухнуть весь рынок легальных перевозок.

Тем временем на форуме таксистов его пользователи делятся скриншотом якобы от руководства одного из сервисов перевозок, в котором водителям грозят увольнением за участие в забастовке.

Подлинность скриншота на данный момент официально не подтверждена

Что говорят в самих сервисах?

В «Яндексе» («Яндекс.Такси») изданию «Цукерберг позвонит» заявили , что снижение цен помогло увеличить количество заказов. «После введения новых тарифов количество заказов в „Яндекс.Такси“ выросло на 30 %, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы», — заявила представитель компании Элина Ставиская. Эти данные подтверждает и гендиректор российского представительства GetTaxi Виталий Крылов. По его словам, «основной проблемой для Москвы и Санкт-Петербурга долгое время оставался теневой рынок такси, бомбилы, конкурировать с которыми по цене на коротких поездках официальные перевозчики не могли». При этом, как говорит Крылов, его компания доплачивает водителям за слишком дешёвые поездки.

К чему приводили подобные прецеденты в других странах?

На Западе таксисты тоже бастуют. Главный их враг — Uber, и особенно его сервис UberPop, в котором водители часто работают без соответствующей лицензии за меньшие деньги и таким образом фактически лишают дохода легальные сервисы перевозок. Протесты против Uber проходят по всей Западной Европе, в большинстве случаев власти пошли навстречу бастующим.

Так, в начале декабря суд Королевства Нидерланды запретил на территории страны UberPop после протестов таксистов. Другие сервисы Uber продолжили работу в Нидерландах. В августе Uber Pop немецкий суд после иска Ассоциации таксомоторных парков Германии Taxi Deutschland. Там посчитали конкуренцию со стороны Uber недобросовестной. Таксисты ассоциации должны следовать жёстким нормам немецкого законодательства, а водители Uber данные правила игнорируют. В Британии Uber пока не заблокировали, зато там были самые серьёзные протесты водителей. 11 июня более десяти тысяч автомобилей заблокировали центр города. В январе против компании выступили китайские таксисты.

Похожие статьи