Что такое вопрос к подлежащему. Английский язык - грамматика - специальные вопросы к подлежащему. Who, whom, кто и кого

09.08.2021

На данном уроке мы научимся правильно ставить вопросы к подлежащему и дополнению.

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово - who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

Mary and Ann like walking in the park. - Мэри и Энн любят гулять в парке .

Who like s walking in the park?

They know his real name. - Они знают его настоящее имя .

Who know s his real name? - Кто знает его настоящее имя ?

You have big problems with the grammar. - У тебя большие проблемы с грамматикой .

Who ha s big problems with the grammar ? - У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? - She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? - Она (знает).

Поскольку вопрос задан в Present Simple , то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does . Для she это будет does.

Who plays in the garden? - My children do.

Кто играет в саду? - Мои дети (играют).

Вопрос задан в Present Simple , значит, в ответе для my children (they ) мы должны взять вспомогательный глагол do .

Who will go to the chemist’s? - I will.

Кто сходит в аптеку? - Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в Future Simple , то в ответе мы берем вспомогательный глагол will .

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

Who made three mistakes in the test? - He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? - Он (сделал).

Вопрос задан в Past Simple , поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did .

Глагол to be в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто в классе ? - Я .

Who is ready to answer? - Tom is.

Кто готов отвечать? - Том. (Рис. 7)

Who is there? - We are.

Кто там? - Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное - косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь ?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think ?

Что ты думаешь ?

What did the teacher read to the students ?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of ?

О ком вы говорите ?

What are you looking at ?

На что вы смотрите ?

Who do you want to speak to ?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of ?

На что вы жалуетесь ?

Who did the teacher read a story to ?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание - s в Present Simple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг .

She likes playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

It often rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry - the baby cries

To fly - the plane flies

To study - the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do - Does he work here?

To go - she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

Last or latest ?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита - это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I"m Suzy Circle .

I"m happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

I"m Tommy Triangle .

One, two, three!

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don"t care.

I"m always the same.

I"m Sammy Square.

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь - переверни меня, мне всё равно -

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word - who or what.

1. ___ works with you? → Who

2. ___ is playing the violin? → Who

3. ___ are you talking about? → What

4. ___ did you buy that for? → Who

5. ___ made you take his advice? → What

6. ___ wants to go there? → Who

7. ___ is going on? → What

8. ___ will happen if I leave the room? → What

9. ___ has called you? → Who

10. ___ your friends think about her? → What

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Enative.narod.ru ().

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например : They work at the office. - Who works at the office?

1. She cooks well. 2. They often go to the cinema. 3. Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8. She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.

Whose употребляется и как местоимение, и как вопросительное слово. Мы задаем вопрос, начинающийся с «whose», когда хотим узнать, кому принадлежит что-либо, ассоциируется с ним или имеет непосредственную связь.

1. Использование «whose» в вопросах о принадлежности чего-либо кому-либо:

«I found this pen. Whose is it?» (Я нашел ручку. Чья она?)
«It’s mine. I lost it yesterday.» (Моя. Я потерял ее вчера.)

«I found this bag of books under the desk. Whose could it be?» (Я нашел эту сумку с книгами под столом. Чья это может быть сумка?)
«It must belong to one of the students.» (Должно быть, это одного из студентов.)

«I found these tools in the garage. Whose are they?» (Я нашел эти инструменты в гараже. Чьи они?)
«They’re Tom’s. I borrowed them from him to repair the windows.» (Это Тома. Я взял их у него вчера, чтобы починить окно.)

«Whose notebooks are these?» (Чьи это блокноты?)
«They belong to the journalist who was here this morning.» (Они принадлежат журналистам, которые были здесь сегодня утром.)

«Whose dog was run over in the street?» (Чью собаку сбили на улице?)
«It was my neighbour’s dog. She’s very upset.» (Это была собака моей соседки. Она очень расстроена.)

«Whose car was stolen from the car park?» (Чью машину украли с парковки?)
«The marketing manager’s.» (Менеджера по маркетингу.)

Заметка: В первых трех примерах «whose» использовалось в качестве местоимения. В трех последних примерах «whose» является определительным словом перед существительным.

Не забывайте о написании этого слова. Часто его путают c «who’s», которое представляет собой сокращенную форму от «who is».

2. Использование «whose» в вопросах о связи или ассоциации кого-либо с чем-либо:

«Whose fault was it?» (Чья это была вина?)
«We don’t know yet. In fact, the fire could have been accidental.» (Мы еще не знаем. Фактически, пожар мог произойти случайно.)

«Whose responsibility is it to lock up the office after the cleaners have gone?» (Кто ответственен за закрытие офиса после того, как уйдут уборщики?)
«The caretaker should do that.» (Сторожа должны это делать.)

«Whose job is it to send out information to shareholders?» (Кто должен отсылать информацию акционерам?)
«It’s the managing director’s secretary who does that.» (Секретарь главного менеджера должен это делать.)

3. Можно также использовать «whose» само по себе, особенно при ответе кому-то:

«I know whose car that is.» (Я знаю, чья это машина.)
«Whose?» (Чья?)
«It belongs to the new designer.» (Она принадлежит новому дизайнеру.)

«I’ve found out whose dog it was that attacked you.» (Я понял, чья собака на тебя напала.)
«Whose?» (Чья?)
«It’s our new next-door neighbour’s.» (Это собака нашего нового соседа.)

Диалоги

Mobile dispute (Спор о мобильниках)

Whose mobile rang just now? (Чей мобильник только что звонил?)
- It was mine. Why? (Мой. А что?)
- You’re supposed to switch it off in here. (Его необходимо выключить здесь.)
- Who says? (Кто такое сказал?)
- It’s a school rule. (Это школьное правило.)
- I was told that that just applied to the classrooms. This is the common room. (Мне сказали, что это применимо только к классным комнатам. Это обычная комната.)
- Whoever told you that? (Кто тебе это сказал?)
- I don’t remember. In any case, who cares ? There are no teachers here. (Не помню. В любом случае, какая разница?)
- A lot of the other students will be annoyed if you use it in here. Some of them come here to do some extra studying. (Многих школьников будет раздражать, если ты будешь пользоваться им здесь. Некоторые приходят сюда, чтобы учиться.)
- Well, I come here to relax and read magazines. Whose books are these on this chair? (Что ж, я прихожу сюда отдыхать и читать журналы. Чьи это книги на стуле?)
- They’re mine. I’ll just move them. (Мои. Я сейчас уберу их.)
- Thanks. By the way, whose job is it to tidy up in here? (Спасибо. Кстати, кто убирается здесь?)
- The school cleaner cleans it, but we’re all responsible for keeping it tidy. Who left those dirty coffee mugs there? (Школьная уборщица, но мы все ответственны за то, чтобы здесь было чисто. Кто оставил здесь пятна от кофе?)
- Who knows ? The place was empty when I came in. (Кто знает? Здесь было пусто, когда я вошел.)

A missing letter (пропущенное письмо)

Who’s that man in the waiting room, Mrs Smith? I assume he’s a parent. (Что за мужчина находится в комнате ожидания, миссис Смит? Предполагаю, что это родитель.)
- That’s Mr Brown, Mr Jackson. (Это мистер Браун, мистер Джексон.)
- Whose father is he? We have several students called Brown. (Чей он отец? У нас тут несколько учеников с фамилией Браун.)
- He’s Jack Brown’s father in Year 3. Mr Brown’s here to complain about not receiving a letter he wrote about bullying. (Он отец Джека Брауна из третьего класса. Мистер Браун пришел, чтобы пожаловаться на то, что вы не получили его письмо о запугивании.)
- To whom did he send the letter? I certainly have never seen such a letter. (Кому он отсылал это письмо? Я никогда не видел такого письма.)
- He said that he addressed it to you, Mr Jackson, but I haven’t seen it either. Who opened your mail when I was on holiday last week? I know the temp only worked in the afternoons. (Он сказал, что адресовал его Вам, мистер Джексон. Но я его тоже не видела. Кто открывал вашу почту, пока я была в отпуске на прошлой неделе?)
- I opened the letter myself and there was none from Mr Brown. Who is said to be bullying whom ? (Я открывал письма сам, и не было ни одного от мистера Брауна. Кто кого запугивал?)
- Mr Brown says that Jack is being bullied by Tom White and Bill Jones. (Мистер Браун говорит, что Джека затравливают Том Уайт и Билл Джонс.)
- Well, I won’t tolerate bullying in this school. Please ask Mr Brown to come into my office, Mrs Smith. (Что ж, я не терплю травлю в этой школе. Пожалуйста, попросите мистера Брауна зайти в мой офис, миссис Смит.)
- Certainly, Mr Jackson. (Конечно, мистер Джексон.)

Вопрос к подлежащему – это вопрос, начинающийся на who (кто) или what (что). Его цель – получить ответ о том, кто или что является в предложении. Например:

Who took my phone? – Кто забрал мой телефон?

What is it? – Что это?

Как строится вопрос к подлежащему: правило и примеры

Вопрос к подлежащему в английском языке считается самым простым, потому что не требует перестановки слов, как или .

Примечание: вообще, вопрос к подлежащему – это разновидность специального вопроса, но его часто выделяют отдельно из-за прямого порядка слов.

Строится он предельно просто: вместо подлежащего ставим – на этом все. Разумеется, еще нужно добавить вопросительный знак и интонацию. Приведу пример.

Возьмем утвердительное предложение:

Columbus discovered America. – Колумб открыл Америку.

Чтобы задать общий вопрос к подлежащему Columbus, нужно заменить его на who:

Who discovered America? – Кто открыл Америку?

То есть схема вопроса к подлежащему выглядит так:

Вот еще несколько примеров, как преобразовать утвердительное предложение в вопрос к подлежащему. Учтите, что в переводе на русский язык слова who и what не всегда будут переводиться именно как “кто” и “что”.

Earth is the third planet from Sun. – Земля – это третья планета от Солнца.

What is the third planet from Sun? – Какая планета – третья от Солнца?

James can afford that house. – Джеймс может позволить себе этот дом.

Who can afford that house? – Кто может позволить себе этот дом?

Bright light hurt my eyes. – Яркий свет причиняет боль моим глазам.

What hurts my eyes? – Что причиняет боль моим глазам?

My cat loves sleeping. – Моя кошка любит спать.

Who loves sleeping? – Кто любит спать?

Tom and Jerry have a mutual friend. – У Тома и Джерри есть общий друг.

Who have a mutual friend? – У кого есть общий друг?

Теперь разберем кое-какие нюансы, которые вы заметили, если внимательно прочитали примеры.

Нюансы: Who have или Who has? Who do или Who does?

Вопрос в следующем: в какой форме стоит глагол после who или what, в обычной форме (live, love, do, have) или в форме третьего лица единственного числа (lives, lives, does, has)?

Ответ: возможны оба варианта в зависимости от того, подразумевается ли под who/what некто или нечто в единственном числе или множественном.

Вы, наверное, заметили, что в примерах выше есть оба варианта:

Вариант 1:

My cat loves sleeping. – Who loves sleeping?

Здесь использована форма ед. числа мн. числа loves, потому что в вопросе подразумевается одна кошка (предположим, что я уже знал или догадывался об ответе).

Другие примеры:

Henry has a bad habit. – У Генри есть плохая привычка.

Who has a bad habit? – У кого есть плохая привычка.

Marta does a lot of work. – Марта много работает.

Who does a lot of work? – Кто много работает?

Вариант 2:

Tom and Jerryhave a mutual friend. – У Тома и Джерри есть общий друг.

Who have a mutual friend? – У кого есть общий друг?

Здесь глагол have используется в обычной форме, а не has, потому что в вопросе подразумевается множественное число (вопрос об общем друге подразумевает, что в ответе назовут хотя бы два лица, иначе друг не был бы общим).

Другие примеры. В них в вопросе подчеркнуто, что под who понимается не один человек, а больше:

They want to see you. – Они хотят вас увидеть.

Who want to see you? – Кто хочет вас увидеть?

We do a good thing. – Мы делаем хорошее дело.

Who do a good thing? – Кто делает хорошее дело?

Если же контекст такой, что вы, задавая вопрос, не подразумеваете единственное или множественное число, то по умолчанию вопрос задают так, как если бы подразумевалось единственное число, то есть с глаголом в форме ед. числа, третьего лица. Например, я обращаюсь к компании друзей, предлагая спеть песню, при этом у меня нет установки “ожидают ответ от одного человека” или “ожидаю ответ от нескольких людей”, я просто спрашиваю:

Who wants to sing? – Кто хочет спеть?

Вопрос к определению при подлежащем

Определение – это такой “свободный” член предложения, который может стоять и при дополнении, и при подлежащем. Если определение стоит при дополнении, то вопрос к нему задается . Но если определение стоит при подлежащем, вопрос к нему задается по схеме, похожей на вопрос к подлежащему – порядок слов в вопросе прямой, как у утвердительного предложения.

Разница в том, что:

  1. Используются вопросительные слова: what – какой (what – это не только “что”, но и в некоторых случаях “какой”), how long – как долго, how many – сколько, whose – чей, which – который и др.
  2. Вопросительное слово заменяет собой не подлежащее, а определение при нем.

Например:

  • Утверждение: Anna’s cat is sleeping on the coach. – Кошка Анны спит на диване.
  • Вопрос: Whose cat is sleeping on the coach? – Чья кошка спит на диване?

Другие примеры:

Twenty people came aboard. – Двадцать человек поднялись на борт.

How many people came aboard? – Сколько человек поднялось на борт?

Warm weather is good for your health. – Теплая погода полезна для вашего здоровья.

What weather is good for your health? – Какая погода полезна для вашего здоровья?

Вопрос к подлежащему или вопрос к дополнению?

Не путайте вопросы к подлежащему и вопросы к дополнению. И те, и другие могут включать слова who и what, но строятся по-разному. Возьмем предложение:

The wind has closed the window. – Ветер закрыл окно.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!

Вопрос к подлежащему — это вопрос, начинающийся с who (кто) или what (что). Из пяти видов вопросов этот является самым легким в построении. Сегодня его и рассмотрим.

Давайте посмотрим на пример:

Who took my book? - Кто забрал мою книгу?
What was it? Did you see it? - Что это было? Ты видел это?

Как строится вопрос к подлежащему

Менять порядок слов в предложении не нужно. Если коротко рассказать об этом, то получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, и вместо него подставляем слово who (для живых предметов) или what (для неживых предметов)?

Утверждение: Mary is at the exam now. - Мэри сейчас на экзамене.
Вопрос: Who is at the exam? - Кто сейчас на экзамене?

Утверждение: Meat is burning in the kitchen again. - Мясо горит на кухне снова.
Вопрос: What is burning in the kitchen again? - Что снова горит на кухне?

Итак, схема вопроса получилась следующей:

Who or What + глагол (действие) + признак/место.

Еще обращайте внимание на то, что при построении такого вопроса нам не нужен вспомогательный глагол. Если в утвердительном предложении глагол стоит в прошедшем времени, то и в вопросе он также и останется в прошедшем времени.

Kevin wrote a letter two days ago. - Кевин написал письмо два дня назад.
Who wrote a letter two days ago? - Кто написал письмо два дня назад?

Еще один небольшой нюанс, который нужно запомнить - когда мы ставим who/what, то всегда должны помнить, что этот кто-то в единственном числе : she (она), he (он), it (оно).

They run in the garden. - Они бегают в саду.
Who runs in the garden? - Кто бегает в саду?

Вопрос к подлежащему во времени Present Simple

Вопрос к подлежащему со временем Present Simple строится по схеме:

Who/what + verb with ending -s/-es?

Чтобы задать такой вопрос, надо:

  • заменить действующее лицо в утвердительном предложении на who или what;
  • к глаголу (действию) добавить окончание -s/es .

Alice sings a lullaby. - Алиса поет колыбельную песню.
Who sings a lullaby? - Кто поет колыбельную песню?

They know his last name. - Они знают его фамилию.
Who knows his last name? - Кто знает его фамилию?

Вопрос к подлежащему во времени Past Simple

Вопрос к подлежащему в Past Simple задается так:

Who or what + verb with ending -ed or 2nd form of the verb?

Для того, построить вопрос к подлежащему, мы меняем наше действующее лицо в утвердительном предложении на who или what. А все остальное оставляем без изменений.

She saw a casualty? - Она видела несчастный случай.
Who saw a casualty? - Кто видел несчастный случай?

Nataly married Nick. - Натали вышла замуж за Ника.
Who married Nick? - Кто вышел замуж за Ника?

Вопрос к подлежащему во времени Future Simple

Такой вопрос задается по следующей схеме:

Who or what + will + verb?

Чтобы задать вопрос в Future Simple, мы меняем подлежащее в утвердительном предложении на who или what. А все остальное оставляем без изменений.

Kevin will send the letter. - Кевин отправит письмо.
Who will send this letter? - Кто отправит это письмо?

We will win this match. - Мы выиграем этот матч.
Who will win this match? - Кто выиграет этот матч?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени задается по такой схеме.

Who or what + is + состояние/явление/место?

Чтобы не ошибиться с построением вопроса, нужно:

  • заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who или what;
  • если в утверждении использовались are или am, то заменяем их на is.

Children are here. - Дети здесь.
Who is here? - Кто здесь?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени задается по схеме.

Who or what + was + состояние/явление/место?

Строим вопрос так:

  • заменяем подлежащее в утверждении на слово who или what;
  • если в утвердительном предложении стояло were, то меняем его на was.

My mother was sick one month ago. - Моя мама была больна месяц назад.
Who was sick one month ago? - Кто был болен месяц назад?

Dogs were upset with the weather. - Собаки были огорчены погодой.
Who was upset? - Кто был огорчен?

Вопрос к подлежащему to be в будущем времени

Схема построения вопроса к подлежащему с глаголом to be в будущем времени:

Who or what + will be + состояние/явление/место?

Вопрос будет выглядеть так: мы заменяем действующее лицо в утверждении на слово who. Остальное не меняем.

Sally will be outside. - Салли будет снаружи.
Who will be outside? - Кто будет снаружи?

Отрицательная форма вопросов к подлежащему в английском языке

Отрицательная форма вопросов к подлежащему строится также, как и отрицательные предложения, то есть употребляются вспомогательные глаголы do, does, did, will, have, has.

Частица NOT ствится после вспомогательного глагола.

This man doesn’t speak French. - Этот человек не говорит по-французски.
Who doesn’t speak French? - Кто не говорит по-французски?

They didn’t recognize him. - Они не узнали его.
Who didn’t recognize him? - Кто не узнал его?

I haven’t seen him for ages. - Я не видел его вечность.
Who hasn’t seen him for ages? - Кто не видел его вечность.

Вопрос к подлежащему с модальным глаголом

Схема вопроса выглядит так:

Who or what + modal verb + verb?

Для того, чтобы построить такой вопрос, нужно заменить подлежащее в утвердительном предложении на слово who или what. Все остальное оставить без изменений.

David can play golf. - Дэвид умеет играть в гольф.
Who can play golf? - Кто умеет играть в гольф?

Вопрос к подлежащему с there is/there are

Все мы знаем конструкцию there is/there are, с помощью которой мы говорим о местонахождении чего-то или кого-то.

There is a Barbie doll on the table. - На столе кукла Барби.
There are some toys in the box. - Несколько игрушек в коробке.

Так вот, чтобы построить правильно предложение нужно перевернуть конструкцию задом наперед и поставить перед ней вопросительное слово what или who?

Это выглядит так:

What + is there + place?

What is there on the floor? - Что на полу?
What is there in the box? - Что в коробке?
Who is there in the class? - Кто в классе?

С построением вопросов мы вроде разобрались, так что давайте поговорим об ответах на них.

Как отвечать на вопросы к подлежащему

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего и вспомогательного глагола соответствующего времени.

Who plays in the park? - Your children do.
Кто играет в парке? - Твои дети (играют).

Who made some mistakes in the test? - She did.
Кто сделал ошибки в тесте? - Она.

Who is ready to answer my question? - Tim is.
Кто готов отвечать на мой вопрос? - Тим.

Who is there? - We are.
Кто там? - Мы.

В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.

Who watch this movie? - Mark.
Кто смотрел этот фильм? - Марк.

Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who или what.

Who does not know the latest news? - We do not know the latest news.
Кто не знает последние новости? - Мы не знаем последние новости.

Если при ответе вы говорите про нескольких людей, не забудьте про изменения со множественным числом.

С теорией мы разобрались, и как всегда, уже по-традиции, следует небольшая практика.

Ответы оставляйте в комментариях.

  1. Кто вчера тяжело работал?
  2. Кто сделает это завтра?
  3. Кто читал интересный рассказ ученикам вчера?
  4. Что находится в углу комнаты?
  5. Кто знает ответ на этот вопрос?
  6. Кто хочет туда поехать?
  7. Кто не знает этого правила?

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Добрый день, дорогие друзья!

Один из важнейших навыков в английском языке – это умение задавать вопросы. Пригодится Вам в любой ситуации: если хотите с кем-либо познакомиться, спросить дорогу, купить что-то в магазине. Поэтому сегодня я расскажу Вам про целую отдельную группу – про вопросы к подлежащему в английском языке.

Из этой статьи Вы узнаете:

Разберемся в терминах

Для начала определимся с тем, что такое подлежащее. Это субъект, который выполняет то или иное действие. Оно может быть выражено разными частями речи:

  1. Cуществительными. The cat is sleeping (Кошка спит).
  2. Именем собственным. Cindy likes oranges (Синди любит апельсины).
  3. Местоимением. He is wearing a jacket (Он одет в пиджак).
  4. Герундием. Talking on the phone is forbidden here (Разговаривать по телефону здесь запрещено).
  5. Инфинитивом. To go jogging in the morning is very healthy (Ходить на пробежку по утрам очень полезно).

Нужны нам эти знания, когда не известен этот субъект или мы хотим что-то о нем уточнить. Например, кто-то разбил кружку, и вам хочется узнать. Разгневанно скажете Вы: Who broke the cup?

Для такого типа предложений нам понадобится всего лишь два вопросительных слова: Who (кто), What (что). Помните последний урок про ?

Чего-то не хватает

Посмотрев на их схему, Вы можете заметить, что порядок слов не такой, как в привычных нам специальных вопросах. А точнее он больше похож на утверждение. Как же задать вопрос к подлежащему в английском языке? Правило простое. Хотите модальные глаголы?

Здесь не нужно запоминать вспомогательные глаголы, как в остальных вопросах. Их здесь просто нет. Все, что Вам нужно – это заменить известный субъект на слово who или what. Например, Steve has got the keys (У Стива есть ключи). Стив – субъект. Но если он Вам неизвестен, получаем: Who has got the keys? (У кого есть ключи?). Как видим, поменялось только одно слово. главные члены предложения в английском?

Отличие вопроса к подлежащему от специального вопроса

Давайте посмотрим на примеры вопросов к подлежащему в разных грамматических временах в таблице:

Present Simple
wakes up early?

lies in the corner?

просыпается рано?

ест шоколад?

ходит в школу?

лежит в углу?

Past Simple
called you?

went to the cinema?

звонил тебе?

ходил в кино?

случилось?

Future Simple
will visit Sam?

will wash the dishes?

will happen to him?

навестит Сэма?

помоет посуду?

случится с ним?

Verb to be
is here? здесь?

счастлив?

на столе?

Как на них отвечать?

Есть два способа ответа: короткий и полный. Первый содержит только одно слово – подлежащее. Например, Who is talking on the phone? (Кто говорит по телефону?) ответ – David. Вы повторяли про артикли для числительных?

Второй содержит подлежащее и вспомогательный глагол того времени, в котором построено предложение.

Получаем: David is.
Еще пример: Who sings this song? (Кто поет эту песню?) Sandra/ Sandra does. Кстати, помните про местоимения?

Не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить и получить в подарок — разговорник по английскому, немецкому и французскому языку. В нем есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

На запоминание

Теперь, чтобы все окончательно запомнилось, отработаем полученные знания на упражнении. Переведите предложения на английский:

  1. Что в сумке?
    Например, What is in the bag?
  2. Кто позвонит Джиму?
  3. Что случилось с компьютером?
  4. Кто выключил свет?
  5. Кто хочет пойти со мной в театр?
  6. Что лежит в холодильнике?
  7. Кто сломал очки?
  8. Кто смотрит футбол?

На этом всё. Если Вам интересно узнать что-то еще об английском языке, подписывайтесь на блог Viva Европа.

С Вами была я, филолог английского языка, Екатерина Мартынова.
Желаю всем хорошего настроения!

Похожие статьи