Что такое романтизм в русской литературе? Особенности романтизма. Романтизм в литературе

26.09.2019
  1. Что такое «Сокращённая вселенная»?
  2. «Сокращённой вселенной» назвал художественную литера-туру М. Е. Салтыков-Щедрин.

  3. Кто является зачинателем русского романтизма?
  4. Зачинателями русского романтизма выступили В. А. Жуков-ский и К. Н. Батюшков.

    В творчестве В. А. Жуковского ведущими были такие жан-ры, как баллады и элегии, а К. Н. Батюшкова — послания и элегии.

  5. Кто назвал басни И. А. Крылова «книгой мудрости самого народа» и почему?
  6. Басни И. А. Крылова «книгой мудрости самого народа» на-звал Н. В. Гоголь. С этим суждением можно согласиться, потому что И. А. Крылов писал в простоватой манере, персонажами его басен были животные, что сближает их с народными сказками, но главное — простые и точные истины, ради которых сочинялись его басни, были близки нехитрой, но глубокой народной мудро-сти и представляли собой как бы развёрнутые в небольшой рас-сказ меткие русские пословицы. Например, басня «Стрекоза и муравей» прекрасно иллюстрирует пословицу: «Готовь сани ле-том, а телегу — зимой», а басня «Обоз» — пословицу: «Не лезь поперёк батьки в пекло» и «Яйца курицу не учат».

  7. Кем был К. Ф. Рылеев?
  8. Кондратий Фёдорович Рылеев был декабристом, душой Се-верного общества. Он был одним из пяти повешенных в 1826 го-ду руководителей восстания.

  9. Расскажите кратко о стихотворениях Е. А. Баратынского
  10. Стихотворения Е. А. Баратынского — это элегии, послания, поэмы. Они посвящены проблеме увядания творческих способ-ностей и гибели благородных порывов в среде, которая убивает их бесконечным воспроизведением одного и того же.

  11. Расскажите кратко о стихотворениях Ф. И. Тютчева
  12. Философская масштабность в стихотворениях Ф. И. Тютчева проявляется путём нахождения аналогий и общих закономерно-стей в существовании природы и жизни человека — внешней и внутренней, физиологической и душевной.

    Сочувствие страданиям родины можно найти в таких его стихотворениях как «Над этой тёмною толпою...», «Цицерон». Постижение родной природы происходит в стихах «Летний ве-чер», «Осенний вечер», «Есть в осени первоначальной...». Раз-мышления о любви и сострадании являются темой следующих стихотворений: «Она сидела на полу...», «Ещё томлюсь тоской желаний...».

  13. Расскажите кратко о стихотворениях Я. П. Полонского
  14. Стихотворения Якова Петровича Полонского посвящены ду-шевной жизни бедного человека, его воспоминаниям и мечтани-ям о любви и лучшей жизни. Мне известны такие его стихотво-рения, ставшие песнями, как «Песня цыганки» («Мой костёр в тумане светит...»), «Затворница» («В одной знакомой улице...»). В 6-м классе мы читали его стихотворение «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...».

  15. Расскажите кратко о стихотворениях А. Н. Майкова
  16. Творчество Аполлона Николаевича Майкова проникнуто идиллической красотой природы. Его язык пластичен и насыщен цветовыми образами. В 5-м классе мы читали его стихотворение «Ласточки» («Мой сад с каждым днём увядает...»), в 6-м клас-се — «Рассвет» («Вот — полосой зеленоватой...»), «Осень» («Кроет уж лист золотой...») и «Пейзаж» («Люблю дорожкою лесною...»).

  17. Расскажите кратко о стихотворениях А. Н. Плещеева
  18. В произведениях Алексея Николаевича Плещеева нашло своё выражение стремление передовых дворян и разночинцев участвовать в жизни простого народа, защитить его от жесто-кого угнетения со стороны власть имущих. В 5-м классе мы читали его стихотворение «Весна» («Уж тает снег, бегут ру-чьи...»).

  19. Расскажите кратко о стихотворениях Н. А. Некрасова
  20. Н. А. Некрасов — безусловно ярчайший представитель граж-данской поэзии. Он пишет о крестьянах, об их тяжёлой беспро-светной жизни, часто изнутри самой этой жизни и её же языком. Его простые лаконичные стихи и поэмы пользовались большой популярностью в народной среде. В предыдущих классах изуча-лись отрывки из поэмы «Мороз — Красный нос», стихотворения «Железная дорога», «Крестьянские дети», будет изучаться поэма «Кому на Руси жить хорошо».

  21. Вспомните прочитанные вами произведения XIX века и попытайтесь определить, к какому лите-ратурному направлению (романтизму или реализ-му) они относятся. Ответ обоснуйте.
  22. Из романтических произведений XIX ве-ка я бы назвал стихи и баллады В. А. Жу-ковского, поэмы А. С. Пушкина, создан-ные в период южной ссылки, «Мцыри» М. Ю. Лермонтова и большинство его сти-хотворений, повести А. А. Бестужева-Марлинского и В. Ф. Одоевского. Хотя это очень разные произведения — а роман-тизм индивидуально проявляется в твор-честве каждого писателя, — тем не менее принадлежность их к романтическому направлению можно объяснить рядом об-щих принципов изображения действи-тельности. Прежде всего, это неудовлетво-ренность окружающим миром, бездуховным началом. Вера в прекрасное, чистое, непорочное, вечное, но недосягаемое объ-единяет творчество романтиков. Произве-дения Жуковского принадлежат к одному из наиболее ярких течений романтизма — созерцательно-психологическому, который пропагандирует культ высокой, духовной любви, искренней и верной дружбы. При-рода для романтика — вечно живое, воп-лощающее в себе божественное начало. Он ищет в ней внутреннюю гармонию, воз-можность совершенствования своего эмо-ционального мира. Романтический герой не боится смерти, а видит в ней сладост-ный переход от реального, земного мира в мир вечных идей, недостижимой мечты, истины и абсолюта. Для такого романтиз-ма характерен пафос светлой печали. По-следователи байронического романтизма, влияние которого испытали в свое время Пушкин и Лермонтов, проявляли глубо-кий пессимизм в оценке окружающей действительности. Они изображали силь-ную, разочарованную личность, озлоблен-ного бунтаря-одиночку, бросившего вызов Богу, морали, власти. Как правило, это добровольный изгнанник, единственной отрадой для которого остается любовь, но и она отнимается у него несправедливо-стью жизни, что толкает героя либо на самоубийство, дуэль, либо на преступле-ние. Гражданские романтики (К. Ф. Ры-леев, поэты-декабристы) были готовы пу-тем борьбы преобразовывать существую-щий строй. Они обращались к русской ис-тории и русскому фольклору, черпали там сюжеты и героические характеры. Для них стал близким жанр думы. Д. В. Ве-невитинов, поэты-любомудры, Ф. И. Тют-чев принадлежали к философскому ро-мантизму. Они специально уходили от изображения социальных конфликтов к проблемам сугубо философским, нравст-венным и через их осмысление рассмат-ривали темы любви, дружбы, поэта и поэзии.

    Такие произведения XIX века, как ро-маны А. С. Пушкина «Капитанская доч-ка» и «Дубровский», комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», «Записки охотника» и романы И. С. Тургенева, рассказы А. П. Чехова, произведения Л. Н. Толстого относятся к реализму. В них глубоко исследуется сама жизнь, реальная действительность. Герои действуют в конкретных социально-исто-рических условиях, их поведение, харак-теры, взгляды, образ жизни зависят от этих условий. Порой эти два направления сочетаются в творчестве одного и того же писателя, например в творчестве Пушки-на или Лермонтова. Материал с сайта

  23. Подумайте, чем отличается реализм первой половины XIX века, который и в Европе и в России считается периодом становления реализма, от эпо-хи его зрелости (вторая половина столетия).
  24. Действительно, в первой половине XIX века происходит становление реализ-ма, даже в рамках творчества одного и то-го же писателя сосуществуют во многом романтический и реалистический подхо-ды к освоению действительности (Пуш-кин, Лермонтов, Гоголь), герои часто со-четают в своем изображении реалистиче-ское и романтическое начала («Тамань» в романе «Герой нашего времени»). Клас-сицистическое и реалистическое мы нахо-дим в содержании и композиции «Горя от ума» А. С. Грибоедова. Во второй полови-не века в русской и западноевропейской литературе реализм уже утверждается как преобладающий метод. В это время он получает критическое направление, от-вергая отрицательные явления в социаль-ной жизни, утверждая новые нормы отно-шений между людьми (Некрасов, Черны-шевский, Салтыков-Щедрин) или возвра-щаясь к вечным нравственным ценностям (Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов).

  25. Проследите, как меняется герой в произведе-ниях классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма. Какие черты характера становятся веду-щими?
  26. В произведениях классицизма высоко оценивались такие качества героев, как верность долгу, умение подавлять свои личные чувства и интересы во имя долга, патриотизм, служение государству. Для героев сентиментальных произведений (в этом заключена полемика между клас-сицизмом и другими направлениями в ли-тературе) характерен культ чувства, люб-ви, страсти. Они чувствительны, повы-шенно эмоциональны, склонны к подроб-ным любовным объяснениям. Романтиче-ский герой необычен и действует в необыч-ных, исключительных обстоятельствах, предпочитает уход в экзотическую обста-новку, порой склонен к мистике. Для его настроений характерна тоска, грусть, ост-рые переживания утрат.

    Как вам, счастливцам, то понять, Что понял я тоской? (В. А. Жуковский)

    Особенно остро ощущает чувство вины и раскаяния.

    Реалистический герой разносторонен, тесно связан с социально-историческими условиями, в которых он находится. Он типичен и развивается в типических об-стоятельствах. Герой в русском реализме направляет свою деятельность на преобра-зования жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Романтизм - направление в европейской и американской литературе конца XVIII - первой половины XIX века. Эпитет "романтический" в XVII века служил для характеристики авантюрных и героических сюжетов и произведений, написанных на романских языках (в противоположность тем, что создавались на языках классических). В XVIII веке это слово обозначало литературу Средневековья и Возрождения. В конце XVIII века в Германии, затем в других странах Европы, в том числе - в России, слово романтизм стало названием художественного направления, противопоставившего себя классицизму

Идеологические предпосылки романтизма - разочарование в Великой Французской революции в буржуазной цивилизации вообще (в ее пошлости, прозаичности, бездуховности). Настроение безнадежности, отчаяния, "мировой скорби" - болезнь века, присуща героям Шатобриана, Байрона, Мюссе. В то же время им свойственно ощущение скрытого богатства и беспредельных возможностей бытия. Отсюда у Байрона, Шелли, поэтов-декабристов и Пушкина - энтузиазм, основанный на вере во всемогущество свободного человеческого духа, страстная жажда обновления мира. Романтики мечтали не о частных усовершенствованиях жизни, а о целостном разрешении всех ее противоречий. У многих из них преобладают настроения борьбы и протеста против царящего в мире зла (Байрон, Пушкин, Петефи, Лермонтов, Мицкевич). Представители созерцательного романтизма нередко склонялись к мысли о господстве в жизни непостижимых и загадочных сил (рок, фатум), о необходимости подчиниться судьбе (Шатобриан, Колридж, Саути, Жуковский).

Для романтиков характерно стремление ко всему необычному - к фантастике, народным преданиям, к "минувшим векам" и экзотической природе. Они создают особый мир воображаемых обстоятельств и исключительных страстей. Особенно, в противовес классицизму, большое внимание уделяется духовному богатству личности. Романтизм открыл сложность и глубину духовного мира человека, его неповторимое своеобразие ("человек - малая Вселенная"). Плодотворным было внимание романтиков к особенностям национального духа и культуры разных народов, к своеобразию различных исторических эпох. Отсюда - требование историзма и народности искусства (Ф.Купер, В.Скотт, Гюго).

Романтизм ознаменовался обновлением художественных форм: созданием жанра исторического романа, фантастической повести, лиро-эпической поэмы. Необычайно расцвета достигла лирика. Существенно расширены возможности поэтического слова за счет его многозначности.

Высшее достижение русского романтизма - поэзия Жуковского, Пушкина, Баратынского, Лермонтова, Тютчева

Романтизм первоначально возник в Германии, чуть позднее в Англии; он получил широкое распространение во всех европейских странах. Всему миру были известны имена: Байрон, Вальтер Скотт, Гейне, Гюго, Купер, Андерсон. Романтизм возник в конце 18 века и просуществовал до 19 века. Это было время гигантских общественных потрясений, когда рушился феодально-средневековый мир и на его обломках возникал и утверждался капиталистический строй; время буржуазных революций. Возникновение романтизма связано с острой неудовлетворенностью социальной действительностью; разочарованием в окружающем и порывам к иной жизни. К смутному, но властно притягательному идеалу. Значит, характерной чертой романтизма является неудовлетворенность действительностью, полное разочарование в ней, неверие, что жизнь может быть построена на началах добра, разума, справедливости. Отсюда резкое противоречие между идеалом и действительностью (стремление к возвышенному идеалу). Русский романтизм возникает в иных условиях. Он сформировался в эпоху, когда стране еще только предстояло вступить в полосу буржуазных преобразований. В нем сказалось разочарование передовых русских людей в существующих самодержавно-крепостнических порядках, неясность их представлений о путях исторического развития страны. Романтические идеи в России как бы смягчены. На первых парах романтизм был тесно связан с классицизмом и сентиментализмом. Родоначальниками русского романтизма принято считать Жуковского и Батюшкого.

Главная тематика романтизма - тема романтизма. Романтизм - художественный метод, сложившийся в начале 19 века. Для романтизма характерен особый интерес к окружающей действительности, а также противопоставление реального мира идеальному.

Раннее творчество Жуковского (до 1808 года) связано с дворянским сентиментализмом Карамзина; грустно-элегическая тональность, тоска по несбывшимся надеждам, сетования по поводу прошедших счастливых минут - вот ведущие мотивы его ранних стихов, отличающихся высоким мастерством и тонкой обрисовкой эмоциональных состояний. Жуковский явился создателем лирического пейзажа в русской литературе. Во второй период (1808-18 20) господствующее место в творчестве Жуковского занимает романтика таинственного и чудесного, в этом русле идут новые, собственно романтические идейно-художественные искания поэта. Романтические порывы в область загадочного и неопределенного получают не только лирический, но уже и лиро-эпический характер: Жуковский переходит к жанру баллады («Людмила», «Светлана»), в сюжете которой преобладающее значение получают фантастические события. В основе поэзии Шуковского лежит гуманистическая мысль о величии личности человека, ее высоком этическом достоинстве. «При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою», - заявляет он о своем идеале в элегии «Теон и Эсхин». Отсюда был один шаг до признания всех людей независимо от их сословной принадлежности равными по возможностям нравственного развития.

Совершенно новым в литературе был тип Светланы, в ее характере воплощены лучшие черты национального характера русской женщины, которые дальше развил Пушкин в образе Татьяны Лариной. Возникшая в период Отечественной войны 1812 года общенациональная патриотическая идея борьбы с Наполеоном захватила Жуковского и нашла свое выражение в оде-гимне «Певец во стане русских воинов». Дальнейшее развитие творчества Жуковского обнаруживает отрицательное воздействие на поэта консервативной идеи примирения с судьбой, пессимистических настроений, поисков идеала за пределами реального мира («Цвет Завета», «Таинственный посетитель», «Невыразимое»). С начала 30-х годов Жуковский посвящает себя переводческой деятельности.

В период обострения идейно-политической борьбы в русском обществе активизируются консервативные стороны его мировоззрения, но Жуковский, несмотря на свое положение человека, близкого ко двору, никогда не был идеологом реакции, скрыто осуждал крепостное право, был другом Пушкина и многих передовых людей того времени. Значение Жуковского в истории русской литературы необычайно велико. Он открыл новые возможности для раскрытия внутреннего мира человека; в форме олицетворения душевных мечтаний и переживаний, метафорического отождествления жизни человека и природы. Лирику Шуковского отличает филигранная разработка эмоциональных эпитетов, выражающих преимущественно не природные свойства предмета, а то впечатление, которое он производит на поэта. «Лирический пейзаж! , не столько рисующий объектный образ природы, сколько отражающий романтическую настроенность души, стал новым словом в русской поэзии.

Белинский высоко оценил роль, которую сыграл Жуковский в становлении новой русской литературы: «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

Что такое "Сокращённая вселенная"?

"Сокращённой вселенной" назвал художественную литературу М. Е. Салтыков-Щедрин.

Кто является зачинателем русского романтизма?

Зачинателями русского романтизма выступили В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков.

В творчестве В. А. Жуковского ведущими были такие жанры, как баллады и элегии, а К. Н. Батюшкова - послания и элегии.

Кто назвал басни И. А. Крылова "книгой мудрости самого народа" и почему?

Басни И. А. Крылова "книгой мудрости самого народа" назвал Н. В. Гоголь. С этим суждением можно согласиться, потому что И. А. Крылов писал в простоватой манере, персонажами его басен были животные, что сближает их с народными сказками, но главное - простые и точные истины, ради которых сочинялись его басни, были близки нехитрой, но глубокой народной мудрости и представляли собой как бы развёрнутые в небольшой рассказ меткие русские пословицы. Например, басня "Стрекоза и муравей" прекрасно иллюстрирует пословицу: "Готовь сани летом, а телегу - зимой", а басня "Обоз" - пословицу: "Не лезь поперёк батьки в пекло" и "Яйца курицу не учат".

Кем был К. Ф. Рылеев?

Кондратий Фёдорович Рылеев был декабристом, душой Северного общества. Он был одним из пяти повешенных в 1826 году руководителей восстания.

Расскажите кратко о стихотворениях Е. А. Баратынского

Стихотворения Е. А. Баратынского - это элегии, послания, поэмы. Они посвящены проблеме увядания творческих способностей и гибели благородных порывов в среде, которая убивает их бесконечным воспроизведением одного и того же.

Расскажите кратко о стихотворениях Ф. И. Тютчева

Философская масштабность в стихотворениях Ф. И. Тютчева проявляется путём нахождения аналогий и общих закономерностей в существовании природы и жизни человека - внешней и внутренней, физиологической и душевной.

Сочувствие страданиям родины можно найти в таких его стихотворениях как "Над этой тёмною толпою...", "Цицерон". Постижение родной природы происходит в стихах "Летний вечер", "Осенний вечер", "Есть в осени первоначальной...". Размышления о любви и сострадании являются темой следующих стихотворений: "Она сидела на полу...", "Ещё томлюсь тоской желаний...".

Расскажите кратко о стихотворениях Я. П. Полонского

Стихотворения Якова Петровича Полонского посвящены душевной жизни бедного человека, его воспоминаниям и мечтаниям о любви и лучшей жизни. Мне известны такие его стихотворения, ставшие песнями, как "Песня цыганки" ("Мой костёр в тумане светит..."), "Затворница" ("В одной знакомой улице..."). В 6-м классе мы читали его стихотворение "По горам две хмурых тучи...", "Посмотри, какая мгла...".

Расскажите кратко о стихотворениях А. Н. Майкова

Описание событий в романах и других произведениях Аполлона Николаевича Майкова проникнуто идиллической красотой природы. Его язык пластичен и насыщен цветовыми образами. В 5-м классе мы читали его стихотворение "Ласточки" ("Мой сад с каждым днём увядает..."), в 6-м классе - "Рассвет" ("Вот - полосой зеленоватой..."), "Осень" ("Кроет уж лист золотой...") и "Пейзаж" ("Люблю дорожкою лесною...").

Расскажите кратко о стихотворениях А. Н. Плещеева

В произведениях Алексея Николаевича Плещеева нашло своё выражение стремление передовых дворян и разночинцев участвовать в жизни простого народа, защитить его от жестокого угнетения со стороны власть имущих. В 5-м классе мы читали его стихотворение "Весна" ("Уж тает снег, бегут ручьи...").

Расскажите кратко о стихотворениях Н. А. Некрасова

Н. А. Некрасов - безусловно ярчайший представитель гражданской поэзии. Он пишет о крестьянах, об их тяжёлой беспросветной жизни, часто изнутри самой этой жизни и её же языком. Его простые лаконичные стихи и поэмы пользовались большой популярностью в народной среде. В предыдущих классах изучались отрывки из поэмы "Мороз - Красный нос", стихотворения "Железная дорога", "Крестьянские дети", будет изучаться поэма "Кому на Руси жить хорошо".

Вспомните прочитанные вами произведения XIX века и попытайтесь определить, к какому литературному направлению (романтизму или реализму) они относятся. Ответ обоснуйте.

Из романтических произведений XIX века я бы назвал стихи и баллады В. А. Жуковского, поэмы А. С. Пушкина, созданные в период южной ссылки, "Мцыри" М. Ю. Лермонтова и большинство его стихотворений, повести А. А. Бестужева-Марлинского и В. Ф. Одоевского. Хотя это очень разные произведения - а романтизм индивидуально проявляется в творчестве каждого писателя, - тем не менее принадлежность их к романтическому направлению можно объяснить рядом общих принципов изображения действительности. Прежде всего, это неудовлетворенность окружающим миром, бездуховным началом. Вера в прекрасное, чистое, непорочное, вечное, но недосягаемое объединяет творчество романтиков. Произведения Жуковского принадлежат к одному из наиболее ярких течений романтизма - созерцательно-психологическому, который пропагандирует культ высокой, духовной любви, искренней и верной дружбы. Природа для романтика - вечно живое, воплощающее в себе божественное начало. Он ищет в ней внутреннюю гармонию, возможность совершенствования своего эмоционального мира. (бессмертное произведение)тический герой не боится смерти, а видит в ней сладостный переход от реального, земного мира в мир вечных идей, недостижимой мечты, истины и абсолюта. Для такого романтизма характерен пафос светлой печали. Последователи байронического романтизма, влияние которого испытали в свое время Пушкин и Лермонтов, проявляли глубокий пессимизм в оценке окружающей действительности. Они изображали сильную, разочарованную личность, озлобленного бунтаря-одиночку, бросившего вызов Богу, морали, власти. Как правило, это добровольный изгнанник, единственной отрадой для которого остается любовь, но и она отнимается у него несправедливостью жизни, что толкает героя либо на самоубийство, дуэль, либо на преступление. Гражданские романтики (К. Ф. Рылеев, поэты-декабристы) были готовы путем борьбы преобразовывать существующий строй. Они обращались к русской истории и русскому фольклору, черпали там сюжеты и героические характеры. Для них стал близким жанр думы. Д. В. Веневитинов, поэты-любомудры, Ф. И. принадлежали к философскому романтизму. Они специально уходили от изображения социальных конфликтов к проблемам сугубо философским, нравственным и через их осмысление рассматривали темы любви, дружбы, поэта и поэзии.

Такие произведения XIX века, как романы А. С. Пушкина "Капитанская дочка" и "Дубровский", комедия Н. В. Гоголя "Ревизор", "Записки охотника" и романы И. С. Тургенева, рассказы А. П. Чехова, произведения Л. Н. Толстого относятся к реализму. В них глубоко исследуется сама жизнь, реальная действительность. Герои действуют в конкретных социально-исторических условиях, их поведение, характеры, взгляды, образ жизни зависят от этих условий. Порой эти два направления сочетаются в творчестве одного и того же писателя, например в творчестве Пушкина или Лермонтова.

Подумайте, чем отличается реализм первой половины XIX века, который и в Европе и в России считается периодом становления реализма, от эпохи его зрелости (вторая половина столетия).

Действительно, в первой половине XIX века происходит становление реализма, даже в рамках творчества одного и того же писателя сосуществуют во многом романтический и реалистический подходы к освоению действительности (Пушкин, Лермонтов, Гоголь), герои часто сочетают в своем изображении реалистическое и романтическое начала ("Тамань" в романе "Герой нашего времени"). Классицистическое и реалистическое мы находим в содержании и композиции "Горя от ума" А. С. Грибоедова. Во второй половине века в русской и западноевропейской литературе реализм уже утверждается как преобладающий метод. В это время он получает критическое направление, отвергая отрицательные явления в социальной жизни, утверждая новые нормы отношений между людьми (Некрасов, Чернышевский, Салтыков-Щедрин) или возвращаясь к вечным нравственным ценностям (Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов).

Проследите, как меняется герой в произведениях классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма. Какие черты характера становятся ведущими?

В произведениях классицизма высоко оценивались такие качества героев, как верность долгу, умение подавлять свои личные чувства и интересы во имя долга, служение государству. Для героев сентиментальных произведений (в этом заключена полемика между классицизмом и другими направлениями в литературе) характерен культ чувства, любви, страсти. Они чувствительны, повышенно эмоциональны, склонны к подробным любовным объяснениям. Роман (бессмертное произведение)тический герой необычен и действует в необычных, исключительных обстоятельствах, предпочитает уход в экзотическую обстановку, порой склонен к мистике. Для его настроений характерна тоска, грусть, острые переживания утрат.

Как вам, счастливцам, то понять,Что понял я тоской?(В. А. Жуковский)

Особенно остро ощущает чувство вины и раскаяния.

Реалистический герой разносторонен, тесно связан с социально-историческими условиями, в которых он находится. Он типичен и развивается в типических обстоятельствах. Герой в русском реализме направляет свою деятельность на преобразования жизни.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы с ответами к теме «Поэзия XIX века» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Книга Ю. В. Манна - не обычный учебник. По признанию автора, в ней нет многих привычных для этого жанра вещей: “специально не рассматриваются биография и творческий путь каждого из писателей, не разбираются последовательно все значительные и менее значительные их произведения. Не освещаются взаимоотношения писателей друг с другом - их личные встречи, знакомства, литературная полемика и т. д.”. В ответ на возможные недоумения Манн поясняет: “Необходимые сведения на этот счёт читатель
    1. Какой период развития русской литературы назван "серебряным веком"? А. Первая треть XIX века Б. Конец XIX века В. Начало XX века 2. Какие поэтические течения развивались в русской литературе "серебряного века"? А. Символизм Б. Роман (бессмертное произведение)тизм В. Акмеизм Г. Конструктивизм Д. Футуризм 3. Кто из поэтов относится к "младшим символистам"? А. 3. Гиппиус Б. А. Блок В. К. Бальмонт Г. Ф. Сологуб Д. А. Белый 4. Кто из поэтов относится к акмеистам? А. А. Блок Б. В. Маяковский В. А. Ахматова Г. Н. Гумилев 5. Чертой какого поэтического течения
    1. Пользуясь комплексной картой, расскажите о хозяйственной деятельности населения в разных частях страны. Северная Германия с ее влажным и мягким морским климатом славится своим животноводством. В центральных районах средневысоких гор животноводство сочетается с растениеводством. Часть Южной Германии занята хребтами Альп. В межгорных долинах теплый и влажный климат благоприятен для занятий растениеводством в сочетании с животноводством. 2. Как эта деятельность влияет на природу страны? Хозяйственная деятельность населения сильно изменила облик страны. Леса остались только
    Описание событий в романах и других произведениях Есенина оказало и продолжает оказывать огромное влияние на русскую поэзию. Прежде всего, оно проявилось в повороте поэтов и читателей к традиционному классическому стиху, который, как вы уже знаете, в 20-е годы прошлого века многие считали отжившим своё. Есенин в одном из стихотворений писал: Писали раньшеЯмбом и октавой.Классическая формаУмерла,Но ныне, в век нашВеличавый,Я вновь ей вздёрнулУдила. Описание событий в романах и других произведениях поэта стало
    Яркими страницами мирового искусства второй половины ХХ века стали такие художественные направления, как "арт повера" ("бедное искусство"), "лэнд-арт" (от англ. Land - "земля") и "видео-арт". Для создания своих шедевров художники "арт повера" используют материалы разнообразного происхождения: дерево, ветошь, пластмассу, бумагу, автомобильные каркасы - всё, что существует в повседневном быту человека. Художники совмещают эти материалы в одной композиции, наделяя нетрадиционным смыслом.
    Описание событий в романах и других произведениях Г. Ибсена отразило важнейшие проблемы нравственной жизни рубежа ХIХ-ХХ вв. и заложило фундамент нового европейского театра. В своей художественной эволюции драматург прошел четыре этапа. Первый, "романтический", период творчества Ибсена был тесно связан с национально-патриотическим подъемом, который переживала Норвегия в середине ХIХ в. В центре его произведений данного времени была проблема осознания норвежским народом собственной самобытности. Героев своих пьес Ибсен облекал в костюмы исторического прошлого
    Николай Васильевич Гоголь - прозаик и драматург, творчество которого развивалось на пересечении русской и украинской культур и сочетало в себе Роман (бессмертное произведение)тические и Реалистические черты. В качестве автора ряда произведений на украинскую тему Гоголь выступил в русской литературе открывателем украинского культурного мира. В качестве же автора произведений о русской действительности 1830-1840-х годов он приобрел славу создателя панорамы жизни помещичье-крепостнической и чиновничьей России XIX века. 1 апреля 1809 г. - Родился

Раннее творчество Жуковского (до 1808 года) связано с дворянским сентиментализмом Карамзина; грустно-элегическая тональность, тоска по несбывшимся надеждам, сетования по поводу прошедших счастливых минут - вот ведущие мотивы его ранних стихов, отличающихся высоким мастерством и тонкой обрисовкой эмоциональных состояний. Жуковский явился создателем лирического пейзажа в русской литературе.

Во второй период (1808-18 20) господствующее место в творчестве Жуковского занимает романтика таинственного и чудесного, в этом русле идут новые, собственно романтические идейно-художественные искания поэта. Романтические порывы в область загадочного и неопределенного получают не только лирический, но уже и лиро-эпический характер: Жуковский переходит к жанру баллады («Людмила», «Светлана»), в сюжете которой преобладающее значение получают фантастические события. В основе поэзии Шуковского лежит гуманистическая мысль о величии личности человека, ее высоком этическом достоинстве. «При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою», - заявляет он о своем идеале в элегии «Теон и Эсхин». Отсюда был один шаг до признания всех людей независимо от их сословной принадлежности равными по возможностям нравственного развития. Совершенно новым в литературе был тип Светланы, в ее характере воплощены лучшие черты национального характера русской женщины, которые дальше развил Пушкин в образе .

Возникшая в период Отечественной войны 1812 года общенациональная патриотическая идея борьбы с Наполеоном захватила Жуковского и нашла свое выражение в оде-гимне «Певец во стане русских воинов».

Дальнейшее развитие творчества Жуковского обнаруживает отрицательное воздействие на поэта консервативной идеи примирения с судьбой, пессимистических настроений, поисков идеала за пределами реального мира («Цвет Завета», «Таинственный посетитель», «Невыразимое»).

С начала 30-х годов Жуковский посвящает себя переводческой деятельности. В период обострения идейно-политической борьбы в русском обществе активизируются консервативные стороны его мировоззрения, но Жуковский, несмотря на свое положение человека, близкого ко двору, никогда не был идеологом реакции, скрыто осуждал крепостное право, был другом Пушкина и многих передовых людей того времени.

Значение Жуковского в истории русской литературы необычайно велико. Он открыл новые возможности для раскрытия внутреннего мира человека; в форме олицетворения душевных мечтаний и переживаний, метафорического отождествления жизни человека и природы. Лирику Шуковского отличает филигранная разработка эмоциональных эпитетов, выражающих преимущественно не природные свойства предмета, а то впечатление, которое он производит на поэта. «Лирический пейзаж!, не столько рисующий объектный образ природы, сколько отражающий романтическую настроенность души, стал новым словом в русской поэзии.

Белинский высоко оценил роль, которую сыграл Жуковский в становлении новой русской литературы: «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Жуковский — основоположник русского созерцательного романтизма . И в закладках появилось готовое сочинение.
Похожие статьи