Что общего между М.Каддафи и И.Стрелковым

22.09.2019

Практически у каждого предмета, явления, состояния, действия, признака и т. д. есть противоположность. Например, мужчина — женщина, бежать — стоять, красивый — уродливый. Именно, благодаря возможности подобрать к словам антонимы, — слова, противоположные по смыслу, человеку удается в полной мере оценить жизнь. Тем самым разделив ее на "плохое" и "хорошее".

Судить людей, ситуацию, обстановку по этим критериям несложно. Ведь многие «плюсы» и «минусы» видны невооруженным взглядом. Оценить же то, что скрыто, поможет наука.

Именно поэтому в данной статье мы предлагаем читателям выяснить ответ на очень серьезный вопрос. Сформулируем его коротко: кто вы — псих или гений? А для того чтобы в этом разобраться, следует дочитать представленный ниже материал до конца. А пока задуматься над таким (на первый взгляд нелепым) вопросом — что общего между ежиком и молоком?

Почему человеку важно тренировать мозг

Человек позиционируется как существо разумное. Но чтобы действительно соответствовать данному статусу, людям необходимо постоянно тренировать свой мозг. Именно для этого и были придуманы детские садики, школы, университеты. Задача их - всеми способами заставлять молодых людей думать, анализировать, сопоставлять, включать логику и находить ответы на тысячи вопросов. (Например, подобные исследуемому в данной статье — чем схожи ежик и молоко.)

В зависимости от возраста маленького человечка задачи усложняются, и решать их становится все трудней. Поэтому многим школьникам и студентам кажется глупым и бессмысленным такое времяпрепровождение. Они стремятся на улицу, подальше от учебных заведений, некоторые даже спешат как можно скорее устроиться на работу.

Вот только тогда начинается полнейшая деградация. Ведь мозгу уже необязательно трудится над различными задачами, нужно всего лишь качественно выполнить один и тот же алгоритм. В итоге действия, необходимые для работы, доводятся до автоматизма. И человек уже не задумывается над их исполнением.

Однако, если не заставлять себя решать уравнения, кроссворды, загадки, шарады, а также не выполнять другие тренирующие мозг упражнения, человек начнет тупеть.

Что такое загадки

Вопрос о том, что общего между ежиком и молоком, ставит в тупик как детей, так и взрослых. Только он нацелен на то, чтобы заставить человека думать, размышлять, проводить аналогию. Поэтому его важно хотя бы попытаться решить без помощи поисковых систем.

Ведь он является загадкой — кратким, символическим, условным описанием какого-либо явления или предмета, вникнув в которое можно отгадать зашифрованное слово. Вариантов ответов может быть множество, но правильным будет лишь один.

Соответственно, отгадка — это верный ответ на загадку. В данном случае — что между ежиком и молоком общего.

Примеры загадок

Загадок на внимательность, на тренировку логики и сообразительности существует немало. Вот некоторые из них:

  1. Почему скелеты любят молоко?
  2. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
  3. Когда человек бывает деревом?
  4. Что за зверь, по которому ходят люди и ездят машины?
  5. У пастуха было девять овец. Когда все, кроме пяти, сдохли. Сколько овец осталось?
  6. Если загорелись два дома — богатый и бедный. Какой из них полиция начнет тушить?
  7. У семерых братьев - по одной сестре. Сколько сестер у этих братьев?
  8. У матери Дарьи шесть дочерей: Марта, Мэнди, Мурка, Миранда, Мартиша. Назовите имя шестой девушки.
  9. Если на ногах десять пальцев, то сколько же пальцев на шести ногах.

Возможно, эти загадки помогут «оживить» мозг, и читатели статьи с легкостью ответят на вопрос «что общего между ежиком и молоком»?

Ответы

Если какие-то вопросы вызвали трудности, ниже представлены правильные ответы:

  1. Молоко укрепляет кости.
  2. Когда открыты окно или дверь.
  3. Когда человек только проснулся, он — со сна.
  4. Зебра — черно-белая пешеходная дорожка.
  5. Пять овец и осталось. Потому что все, кроме них, сдохли.
  6. Оба дома сгорят, если за дело не возьмутся пожарные. Так как полиция дома не тушит.
  7. Одна. Это одна и та же сестра для каждого брата.
  8. Дарья и есть шестая сестра. Ведь у ее матери шесть дочерей. То есть она — одна из них.
  9. Тридцать. Потому что на одной ноге пять пальцев.

Что же объединяет ежика с молоком?

Итак, теперь вернемся к главному вопросу — в чем сходство ежика и молока. Ведь ежик — колючее животное, а молоко — жидкость, которую дают самки млекопитающих. Быть может, все дело в том, что ежик — существо, кормящее детенышей молоком? Или же в том, что ежики даже в зрелом возрасте любят лакомиться этой белой жидкостью?

Версий может быть множество, вот только правильным будет лишь один ответ. Но какой? На самом деле, довольно простой. Только догадаться о нем могут лишь люди очень умные и креативные или шизофреники. Если читателям данной статьи кажется, что они самостоятельно нашли верный ответ, им наверняка также любопытно узнать, действительно ли он является отгадкой.

Итак, загадка: что общего между ежиком и молоком. Правильный ответ: и ежик, и молоко сворачиваются.

Шизофреник или гений

В статье уже упоминалось ранее, что отыскать нечто общее между ежиком и молоком могут лишь гении и шизофреники. Но, если ответ на вопрос дан верный, как понять, к какому типу причислить себя. Ведь эти люди в какой-то мере являются антонимами.

С другой стороны, и шизофреники, и гении, на самом деле, - люди с определенными умственными отклонениями, позволяющими им воспринимать мир иначе, чем это делаем мы — так называемые нормальные, которых значительное большинство. Таким образом, оба этих типа обладают креативным или нестандартным мышлением.

Но как же понять, стоит ли опасаться за собственное психическое здоровье или же, напротив, начинать собой гордиться, ставя перед собой все новые задачи и находя решение к ним? На самом деле, очень просто. Достаточно лишь проанализировать, сколько времени понадобилось на поиск ответа на вопрос «что общего между ежиком и молоком».

Люди с психическими заболеваниями отвечают молниеносно, словно уже знали правильный ответ. Гениям же требуется время, чтобы подумать, проанализировать, сопоставить и только потом озвучить отгадку.

Сальвадор Дали или безумный Шляпник

Для того чтобы разобраться, к какому типу принадлежит тот или иной человек, в психологии существует особый тест, основанный на принципе противопоставления определенных предметов друг другу. Его проводят при подозрениях на различные психические заболевания, одним из которых является шизофрения.

Состоит такой тест из множества странных (для «нормальных» людей) вопросов. Ответы на них как раз и позволяют выяснить состояние душевного здоровья интересующего человека или пациента.

Посредством этого теста наши читатели могут определить свой тип. Ведь одного вопроса не достаточно для изучения себя. Поэтому, изучив принцип теста, благодаря вопросу о том, что общего у ежика и молока, можно перейти к самоанализу.

Тест на шизофрению и гениальность

На самом деле, он гораздо длиннее, мы же рассмотрим несколько наиболее забавных вопросов. Итак, что может быть общего у:

  • карандаша и ботинка;
  • гоночного болида и торнадо;
  • чайника и парохода.

Верные ответы

Выяснив, что связывает ежика и молоко, некоторые наши читатели могли бы испугаться за свое здоровье или же, наоборот, возомнить себя кем-то вроде Уолтера О"Брайена — современного ирландского бизнесмена. Который приобрел популярность благодаря тому, что взломал НАСА, когда ему было только лишь тринадцать лет. Об этом рассказывает и сериал, основанный на жизни Уолтера, — «Скорпион».

Такой ребенок сразу же привлек внимание множества СМИ. И именно они через некоторое время выяснили, что Уолтер — не простой школьник, он гений. Ведь его уровень IQ равен 197 баллам. Хотя показатель среднестатистического человека — примерно 100-120 баллов. Но показатель О"брайена — не предел. У Теренса Тао — математика из Австралии - IQ равно 230 баллам. Именно он — самый гениальный человек планеты.

Итак, правильные ответы к тесту на шизофрению и гениальность:

  1. И ботинок, и карандаш оставляют след.
  2. И гоночный болид, и торнадо двигаются по кругу.
  3. И чайник, и пароход выпускают пар.

Если верные ответы были даны без долгих раздумий, мгновенно, значит, тестируемый — шизофреник. Если потребовалось некоторое время — гений.

Однако этот тест носит лишь развлекательный характер, поэтому его результат не должен огорчать и расстраивать тестируемых. Ведь верная интерпретация психического здоровья человека — задача не из легких, заниматься ею должен исключительно грамотный человек — высококвалифицированный психиатр. К тому же, по одному лишь методу исследования невозможно составить полную картину, важно комплексное обследование.

Таким образом, если читатели данной статьи не смогли найти ответ или ответили слишком быстро на вопрос «что общего между ежиком и молоком» (ответ для сравнения был представлен ранее), им не стоит волноваться.

Человечество достигло всего, что есть на данный момент, не только благодаря своим физическим способностям, основой всех открытий и изобретений стала мыслительная деятельность. В наше время существует множество заболеваний и отклонений от нормального развития, которые можно диагностировать и вылечить. И многие проблемы с мыслительной деятельностью помогает выявить психологическое тестирование.

Метод сравнения

В основу психологического тестирования вошли основные такие как анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстракция и конкретизация. Все они способны показать разные стороны основной деятельности человеческого мышления.

Посредством сравнения человек способен сопоставить предметы и явления, чтобы найти сходство и различия между ними. Во время поиска сходства можно заметить, что многие предметы похожи в одном и различны в другом, а между некоторыми нет ничего общего. А вот сходство или различие определяется в зависимости от того, какие характеристики предмета являются существенными в данный промежуток времени. Очень часто человек воспринимает одни и те же вещи и действия по-разному, в зависимости от ситуации.

Тесты сравнения, или Что общего между карандашом и ботинком

На протяжении всей жизни, сначала в школе, потом в высшем учебном заведении и иногда при поступлении на работу, человеку предлагают пройти этот тест. В детстве, используя понятия сравнения, у детей проверяют развитие их творческого потенциала и определяют, какое мышление преобладает у ребенка. В более зрелом возрасте данный тест может быть предложен для проверки того, насколько здоровое мышление у человека.

Категории слов в тесте

Одним из самых распространенных вопросов в таком случае, является сравнение несопоставимых предметов. А. Р. Лурий предлагает разделять эти слова на три различные категории. Самая простая их них представляет собой сравнение двух слов, относящихся к одной категории, например, трамвай - автобус или лошадь - корова.

Во второй категории преобладают более сложные сравнения, они больше отличаются, чем совпадают. Примером такого сравнения может служить "ворона - рыба". Третья группа является самой сложной. В ней представлены различные понятия, и их сравнение должно вызывать мысленный конфликт. То есть их различия сильнее сходств. Например, что общего между карандашом и ботинком?

Операционная сторона мышления и ее нарушения

Если у человека наблюдается снижение функций, отвечающих за уровень обобщения в суждениях, то он начинает оценивать предметы и явления достаточно обширно. Иными словами, вместо того, чтобы выделить какой-то общий признак, они подбирают конкретную ситуацию. То есть, если сравнивать книгу и диван, то нездоровый человек скажет, что на нем можно ее читать, не учитывая факторы, которые для нормального человека будут более логичны и отображают конкретные сходства этих предметов. В основном причиной понижения такого мышления являются эпилепсия, поражения центральной нервной системы и проблемы после травмы головы. Используя психологическое тестирование, также проверяют, не искажен ли процесс обобщения.

В таком случае можно заметить, что человек ищет слишком обобщенные признаки между предметами, не видя самого главного сходства. В основном пораженное сознание старается уйти от выполнения поставленных задач, начиная поиск формальных, совершенно случайных ассоциаций. При этом они совершенно не учитывают сходства и различия реальные, не используя их как контроль и проверку собственных суждений. В качестве примера, что общего между карандашом и ботинком, чаще говорят, что они оставляют следы. Такие нарушения мыслительного процесса характеризуют шизофрению. Но стоит заметить, что это необязательный признак расстройства психики. Подобный ответ также может дать человек с которое немного шире, чем у обычных людей.

Примеры ответов на вопрос о том, что общего между карандашом и ботинком (шизофрения)

Некоторые ответы людей с были зафиксированы. Рассматривая различных понятий людей с шизофренией, просматривается отстраненное восприятие и чересчур абстрактные понятия. При сравнении двух транспортных средств, автобуса и трамвая, больные отмечают наличие окон, колес и различных остановок. Что касается сравнения таких животных, как мышь и кошка, нездоровые люди отмечают то, что они поддаются дрессировке, могут видеть в темноте и используются в научных целях, совсем упуская основные признаки сходства. При самом распространенном вопросе о том, что общего между карандашом и ботинком, больные выделяют такие сходства, как оставление следов, воспроизведение звуков и наличие в строении резины.

При сравнении лодки и тарелки человек с нарушенным мышлением придает внимание таким свойствам, как возможность не пропускать жидкости и вероятность того, что эти два предмета могут разбиться, либо же говорят о несъедобности этих объектов. Попросив сравнить больного глобус и бабочку, ученые получили такой ответ: способность вертеться на одном месте либо же симметричность объектов. Но на самом-то деле ответит, что в этих понятиях нет ничего общего. Сравнивая плащ и ночь, больные шизофренией отмечают появление этих предметов в отсутствии света и их возможность скрывать очертания фигур. При сравнении часов и реки говорится о том, что эти два предмета могут быть изменены человеком, могут идти по замкнутому кругу, а также отмечают их связь с бесконечностью.

Заключение

Подобных ответов можно привести множество, но стоит учитывать, что здоровый человек на такие вопросы, как "что общего между петухом и стаканом", ответит, что они несопоставимы. А вот больной постарается найти признаки, делающие эти понятия похожими. Например, выделит принадлежность к кухне или обратит внимание на наличие ребер (уточнив, что стакан граненный).

В любом случае подобные тесты должны проводиться комплексно, и только тогда можно выявить истинные и дать четкую характеристику, что именно в сознании человека повреждено. Отвечая только на некоторые вопросы, невозможно увидеть всю картину в целом.

Ко вчерашнему обращению командующего силами самообороны ДНР Игоря Стрелкова по большому счёту добавить нечего - всё и так изложено предельно ясно. Но вот одну свежую историческую параллель провести необходимо, если уж её многие почему-то не замечают.

Я имею в виду недавние события в Ливии. В одном из своих последних обращений к народу лидер ливийской Джамахирии Муаммар Каддафи сказал:

«Вы не можете попросить других бороться и умирать от вашего имени, чтобы защитить вас. Это ваша ответственность как Человека».

Послание это в первую очередь было адресовано собственному народу. Тому народу, который, даже будучи вооружённым, в массе предпочёл сидеть дома, в то время как отечество расползалось по швам. У этих людей были все возможности встать на его защиту, но сделали это немногие. Почему? По той же самой причине, по которой сейчас отсиживаются и потенциальные защитники Донбасса, - они надеялись, что кто-то решит всё и без их участия.

Нет, нельзя сказать, что ливийцы оставались безучастными, - они жадно следили за сводками новостей и искренне переживали за происходящее. Они даже вывешивали в окна зелёные флаги, чтобы продемонстрировать всему миру солидарность со своим лидером. Но они верили, что кто-то сделает всю грязную работу за них.

Сперва надеялись на могущественных туарегов, которые долго запрягают, но быстро едут. Вот-вот и они появятся на горизонте, разорвут воздух воинственным криком и лавиной обрушатся на этих жалких крыс. Ух, тогда пощады не проси, все знают, как страшны туареги в своём гневе. А раз так, то не стоит торопить события и лезть под пули - туареги скоро всё сделают сами.

Тем временем силы боевиков занимали новые стратегические точки, захватывали военные склады, продвигались на запад к столице.

Туареги так и не пришли. Ливийский народ посокрушался немного, но быстро перенёс чаяния на помощь соседних африканских государств. Тех самых, которые десятилетия спонсировала Ливия, тех самых, которые обязаны ей одним своим существованием. Ещё чуть-чуть, осталось лишь уладить пару дипломатических формальностей, и военная коалиция братских народов встанет грудью на защиту священной Джамахирии. Тогда крысам придётся несладко, ведь они будут иметь дело с настоящей военной силой, которая им не по зубам.

Тем временем боевики отрезали головы ливийским офицерам, уничтожали их детей, грабили государственные учреждения, блокировав остатки Зелёной армии в столице.

Братские народы не пришли на выручку. На выручку пришли силы НАТО, но не ливийскому народу, а его противникам. И вскоре тем, кто прежде подумывал выступить против боевиков с оружием в руках, когда выпадет удобный момент, стало ясно, что такого момента уже не будет. Он как-то незаметно оказался безвозвратно упущенным. И тогда на их головы посыпались «Томагавки». Тогда их самих стали расстреливать на улицах. Тогда в их дома стали врываться и убивать, убивать, убивать. Но они продолжали надеяться.

Все их взоры обратились на два города-героя - Бани-Валид и Сирт. Уже был растерзан кровожадной толпой их Брат-лидер, уже было стёрто в пыль их государство, уже была уничтожена их честь и совесть, но они продолжали думать, что всё обойдётся. Ведь где-то в пустыне собирались в стальной кулак силы Сопротивления. Где-то скрывались сыновья Каддафи - опытные офицеры, которые вот-вот сметут всю эту гнусь с лица священной ливийской земли. Нужно лишь подождать и не лезть под пули.

Бани-Валид и Сирт держались мужественно. Каждую ночь их обстреливали, каждый божий день их утюжила авиация, каждый день защитники отражали очередной «решительный штурм». И они держались так мужественно, что, казалось, не будет тому конца. Ливийцы продолжали теперь уже лишь мысленно сопереживать: «Не раскусить вам, крысы, этот орешек! Знайте наших! Скоро вас погонят прочь! ». Но чуда опять не произошло - истерзанные города пали, а их герои-защитники были глумливо убиты.

Может быть теперь, когда война и позор ливийского народа далеко позади, он обрёл долгожданный мир? Я читаю ливийскую прессу всё это время, и она пишет только об одном. Вот заголовки вчерашних газет, но они всегда такие:
«В Бенгази новые боестолкновения с исламистами»;
«В Бенгази взорвали радиостанцию»;
«Бенгази считает трупы, боясь предпринимать что-либо»;
«Алжир закрыл посольство в Триполи после атаки на него»;
«Взрыв в суде Аджабии».

Это - типичный день государства, преданного своим народом. Говоря про личную ответственность, Каддафи обращался не только к своим согражданам, он пророчески обращался и ко всем нам :

«Война, если она не будет выиграна в Ливии, завтра придёт к вам. Готовьтесь к ней. Готовьте ловушки для захватчиков. Вы обязаны защитить свой дом. Будьте едины. Укрепляйте свою оборону, ибо они придут к вам, если уничтожат нас».

Все его слышали, но мало кто услышал . Даже мученическая гибель Каддафи и его государства не стала многим уроком.

И последнее. Сегодня многие российские читатели порицают жителей Донбасса за их пассивность. Я надеюсь, что те, кто позволяет себе такие оценки, хорошо знают себя и могут гарантировать, что в схожих обстоятельствах сами бы не предпочли отсидеться. Но я не уверен, что это так.

Ведь что на Украине, что в Ливии, что в России - везде одна беда - нас десятилетиями сознательно отрывали от государства, воспитывали в духе индивидуализма, приучали к комфорту. Всё для того, чтобы в час Х мы предпочли остаться в уютных квартирах и не ввязываться. Ведь мы уверены, что в самый критический момент обязательно появится супергерой в обтягивающих штанах и за секунду до конца всех нас спасёт.

А не появится. И не спасёт. Всё сами.

Методика "Сравнение понятий"

Данная методика относится к классическим, использующимся для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста.

Ход выполнения задания.

Испытуемому предлагают сравнить понятия, указать сходство, а затем их различия. Все ответы записываются. Если инструкция не сразу понимается, то дается образец. Выясняя сходство понятий, ученик должен назвать (выделить) общий существенный признак. Например, "вечер" и "утро" сходны тем, что эти части дня различны тем, что "утро" - начало дня, а "вечер" - его конец. Неумение выделить эти признаки свидетельствуют о слабости операций анализа синтеза, обобщения, склонности к конкретному мышлению.

Сравнение понятий.

1. Ботинок – карандаш

2. Ветер – соль

3. Вечер – утро

4. Волк – луна

5. Ворона – воробей

6. Голод – жажда

7. Девочка – кукла

8. Дождь-снег

9. Дуб – береза

10. Золото – серебро

11. Картина - портрет

12. Корзина – сова

13. Корова – лошадь

14. Кошка – яблоко

15. Летчик – танкист

16. Лыжи – коньки

17. Маленькая – большая

18. Молоко – вода

19. Обман – ошибка

20. Озеро – река

21. Ось - оса.

22. Очки – деньги

23. Поезд – самолет

24. Река – птица

25. Сани – телега

26. Сказка – песня

27. Стакан – петух

28. Трамвай – автобус

29. Утро – вечер

30. Яблоко - вишня

В списке имеются и "несравнимые понятия" (река - птица; стакан - петух; ботинок - карандаш; волк - луна; ветер - соль; очки - деньги; кошка - яблоко). Предъявляя такую пару, не надо спешить с разъяснениями. Если ребенок растерян, то ему можно подсказать, что здесь встречаются слова, которые не сравнимы. В дальнейшем такие пояснения не делаются. Дело в том, что эти пары слов подобраны так, что провоцируют конкретное "ситуативное" высказывание. Помимо конкретности мышления, можно увидеть еще и "соскальзывание", что свидетельствует о неустойчивости ума. Если ученик настаивает на сравнимости несравнимых понятий и придумывает неестественные объяснения - есть основание предполагать резонерство, склонность к демагогии.

Норма 18-23 сравниваемых понятия.

Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек - гений или ему необходимо лечение.

(правильные ответы ниже)

1. Что общего у чайника и парохода?

2. Что общего у гоночного болида и торнадо?


3. Что общего у ботинка и карандаша?


1. Пар.

2. Болид и торнадо движутся по кругу.

3. Оба оставляют след.

А теперь - самое интересное: кто же вы?

Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.

Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.

Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.

Похожие статьи