Всему свету без секрета. Вам не надо быть крутым мачо

21.09.2019


Знакомая ситуация: человек идёт в магазин за картошкой, а возвращается с целой корзинкой продуктов, или отправляется за новыми джинсами, а возвращается с целой кучей обновок. А уже вернувшись домой незатейливого потребителя постигает глубокое разочарование – ЗАЧЕМ? Сегодня поговорим о причинах, которые заставляют людей приобретать ненужные вещи.

1. Мнимая ВЫГОДА


Ах, эти сладкие скидки! Когда покупатели видят жёлтые (или любого другого) цвета ценники, сообщающие о скидках, или объявления типа «купи на 40 долларов и получи в подарок», то почему-то забывают о здравом смысле и считают, что получили удивительно выгодное предложение. Но на самом деле компания не занимается благотворительностью. Всё, что она хочет – заставить человека потратить больше, чем он планировал.

2. ...на ПОТОМ


Разве это не забавно - покупать вещи на будущее. Есть некоторые товары, которые будут нужны в любом случае (например, туалетная бумага и соль), но большинство вещей, которые были приобретены «на потом», так и будут пылиться на полке. Стоит использовать то, что уже есть, и заменять только по мере необходимости.

3. ВОЗВРАТ возможен


А теперь пусть каждый попытается вспомнить хоть одного человека, который часто возвращает товары в магазин. Не стоит рассчитывать на то, что человек вернется в торговый центр, чтобы вернуть покупку - это просто даст ему еще одну причину купить в итоге еще больше.

4. ДУБЛИКАТы


Неважно, это новый цвет или новый бренд, но часто люди говорят себе, что им нужно «добавить» новую вещь в свою коллекцию. В данном случае, речь идет о коллекционировании. Поэтому, если уже есть несколько однотипных предметов (например, помады, свитера, кошельки, ручки и т. д.), то зачем нужно покупать еще один.

5. КАК У Васи/Коли/Пети


Кто-то посмотрел новый фильм или шоу, открыл журнал… неважно что, но у него появился некий совершенный образ, которому захотелось подражать. Но нужно помнить то, что ни один продукт никогда не превратит человека в кого-то другого.

6. ...и МНЕ!


Еще одна классическая ситуация. Кто-то покупает подарок для другого человека и решает, что ему тоже хочется такую штуку. Нужно ли это на самом деле, - вопрос очень спорный, но ведь захотелось.

7. «РОЗНИЧНАЯ ТЕРАПИЯ»


Естественно, речь идет не о цитрамоне от головной боли. В данном случае, это так называемая «розничная терапия» - концепция, которая заставляет человека думать, что он может успокоить свои эмоции с помощью потребления. Подсказка: это не работает.

Итак, как же можно бороться с этой ложью, чтобы человек мог эффективно использовать свои ресурсы. Как можно избежать беспорядка в домашних вещах и финансах, которые обычно возникают в результате подобных покупок. Сразу стоит подумать, для чего хотелось бы сэкономить деньги. К примеру, это может быть поездка на море или подарок любимому человеку.


Прежде чем отправиться в торговый центр или в продуктовый магазин, нужно рассказать кому-то, что планируется приобрести, а затем попросить этого человека спросить после возвращения из магазина, что же в конечном итоге было приобретено.

Также нужно заставить себя записать 5-10 реальных причин, по которым нужен предмет, который хочется купить. Если и после этого покупка не потеряет актуальности, можно смело отправляться в магазин.

И ДА ПРИБУДЕТ С ТОБОЙ СКИДКА))

Вы считаете калории, отказываетесь от сладкого, пьете много воды, занимаетесь спортом с целью похудеть, но вес остается на месте. Не спешите отчаиваться - ELLE выяснил, почему так происходит и что с этим делать.

ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ОБЕЗЖИРЕННЫЕ ПРОДУКТЫ

В магазине вы скорее выберете йогурт (кефир или творог) с нулевым процентом жирности, ведь тщательно следите за калориями. Но здесь есть один серьезный подвох: чтобы сделать обезжиренные продукты съедобными, производители часто добавляют туда намного больше сахара, чем в обычные йогурты.

ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ УГЛЕВОДАМИ

Вы уверены, что сложные углеводы - овсянка, хлопья или зерновой хлеб - намного полезнее употреблять на завтрак, ведь таким образом чувство насыщения сохраняется дольше. Но все не совсем так: если вы хотите сбросить вес, завтрак должен состоять строго из белков, ведь на их переваривание уйдет больше энергии и времени, чем на углеводы. А вот на обед лучше съесть гречку.

ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Вместо того, чтобы выбирать активные упражнения, при которых сжигается жир - гимнастика, бег, плавание, - вы предпочитаете выполнять силовые упражнения в спортзале. Проблема в том, что ваши мышцы при таких физических нагрузках увеличиваются, следовательно, и масса тела растет, а жир уходит слишком медленно.

ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ СОЮ

Соя содержится в большинстве диетических продуктов, но если ей злоупотреблять, это может привести к прибавлению в весе. Все дело в том, что в сое содержатся фитогормоны, аналогичные эстрогену, женскому половому гормону. Его избыток организм воспринимает как сигнал к жировым накоплениям.

ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ БЕЗГЛЮТЕНОВУЮ ДИЕТУ

Тут почти такая же ситуация, как с обезжиренными продуктами. При всех преимуществах безглютеновой диеты, она подходит только тем, у кого на самом деле есть непереносимость глютена. Если у вас с этим все в порядке, учтите, что при производстве безглютеновых продуктов используются рафинированные сахара, и в результате вы получаете больше калорий.

ВЫ ЕДИТЕ ЧАСТО И ПОНЕМНОГУ

Такая система питания считается идеальной, но она подходит не всем. Точнее, тем, кто не умеет жить по расписанию и злоупотребляет порциями. Минус такого подхода к еде в том, что вы постоянно сыты и забываете, что такое чувство голода, которое часто помогает нам регулировать приемы пищи. Если же не испытывать голод, вы рискуете съедать больше, чем положено, чтобы похудеть.

ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ САХАРОЗАМЕНИТЕЛИ

Диетическая Кока-кола и таблетки аспаркама вместо сахара - не всегда выход. Даже если в сладкой газировке ноль калорий, организм все равно не отличает сахарозаменитель от обычного сахара и вырабатывает инсулин по сигналу. Выработанный инсулин превращается в гликоген, а он преобразуется в жир.

Откроем же, что в большинстве случаев учение не требует никакого преподавания и не может быть ни организовано, ни запланировано. Каждый из нас лично ответственен за собственное освобождение от школы, и только он может сделать это.

Иван Иллич

австрийский философ и социальный критик

Неделю назад мой друг из Дели отправился в путешествие по деревням, чтобы собрать примеры традиционной музыки, так сильно отличающейся от региона к региону. Студенты альтернативного университета Swaraj University каждый год по 6 месяцев проводят в качестве «подмастерья» с профессионалами того дела, которому хотят научиться - находят их самостоятельно, живут и работают бок о бок с этими людьми.

На трассе у поселка Танзыбей в Хакасии Наталья Александровна торгует сибирскими травами, чаями и отварами. По-моему, она знает об этом больше, чем кто-либо, кого я встречал за свою жизнь. Она занялась травничеством около 5 лет назад с нуля: стала читать огромное количество книг и статей, перенимала знания у старушки-травницы из другой деревни, а главное - постоянно пробовала и экспериментировала.

На «анти-конференции» Hillhacks я встретил профессионального программиста, который рассказывал не об использовании Arduino, а о своём опыте работы в «живой зоологии» - весь последний год он наблюдал за приматами в их естественной среде обитания (хотя получить эту работу очень трудно).

Мой друг из Германии поступил в магистратуру на теологическое отделение, хотя когда-то получал высшее образовании в управлении финансами. В этот раз он пришел в университет за конкретными людьми и конкретными знаниями, которые может получить только там.

Что общего между этими людьми? Разные судьбы, разные профессии (или непрофессии), разные страны, характеры, материальные возможности. Но каждый из них учится непривычным для нас образом - самостоятельно организуя собственное образование. Это я называю практиками самообразования.

Знаете, это пятая версия вступления этой статьи. Во всех предыдущих я то и дело срывался на копание в истории феномена самообразования, его значение в психологии личности, методологию или контекст современной экономики и мира профессий. Для большинства было бы скучно.

А я точно хочу написать этот текст не для педагогического сообщества, а для всех нас. Ведь суть самообразования как раз в том и заключается, что его творят не педагоги для нас, а мы все - сами для себя.

Казалось бы, всё начинается с единственного вопроса - «Зачем оно надо?». Большую часть своей образовательной деятельности я помогал людям - подросткам и взрослым - найти их собственное «зачем». Тогда энергия собственной осмысленной мотивации сама выведет на путь самообразования. В целом так оно и есть. Но сейчас давайте попробуем сделать шаг с другой стороны.

У каждого есть что-то, с чего можно начать. Может, у вас уже есть дело, которому хотелось бы посвятить всю жизнь, а может, вы только пробуете что-то новое. Возможно, вы стоите на распутье в начале карьеры или хотите перестроить свой образ жизни, но не видите способов. То, что нам нужно – любая цель, для достижения которой нужно учиться. Правильного ответа нет, найдите свой. Это может быть что-то для удовольствия («всегда хотел научиться вышивать») или профессиональной деятельности («освоить психологию»); это может быть знание (конкретная информация), понимание, навык, компетенция, личное качество, духовный рост. Может быть, вы мечтаете играть на гитаре, хотя никогда не держали в руках инструмент, а может, сделать качественный скачок в своей профессиональной музыкальной деятельности. Возможно, вы хотите разобраться в квантовой механике или пробежать свой первый марафон. Разрабатывать мобильные приложения, лепить из глины, прокачать свою память, выучить язык или найти смысл жизни.

Это действительно может быть что угодно, что вы считаете важным «положить в образ себя». Придумали? Тогда вот вам секрет: вы всё это можете, самостоятельно организуя своё образование. И в этот момент, после 10-секундной паузы, обычно начинается: «Да, но…». Хорошо, давайте для начала разберемся с самыми частыми заблуждениями, которые нас останавливают.

Мой возраст не подходит для самообразования

Тут две вариации: либо «я ещё не…», либо «я уже не…». Давайте начистоту: да, ребёнку, росшему в билингвальной среде, почти не надо усилий, чтобы владеть вторым языком, но и взрослому вполне по силам его выучить. Да, «поставив пальцы» в 3 года, вы делаете ещё один шажок к будущему великого музыканта (а в 90% случаях убиваете мотивацию к музыке на всю оставшуюся жизнь), но вся четвёрка The Beatles не держала в руках гитары в школьные годы.

И наоборот - даже если семья/общество считает себя вправе указывать вам, чему вы обязаны учиться в силу возраста, вы можете учиться и тому, чему хотите. Я знаком с женщиной, которая, будучи искусствоведом на протяжении всей жизни, в 65 лет изучила карвинг и открыла свой бизнес. Ещё у меня есть знакомый подросток, который с 15 лет разбирается в педагогике и преподаёт ТРИЗ в школе.

Новому можно учиться лишь в школе/университете

Этот аргумент работает даже тогда, когда люди говорят о «life-long learning» (а не говорит об этом сегодня только ленивый). Просто посмотрите на всех своих знакомых. Наверняка не менее 2/3 из них работают не по специальности. Хорошие они специалисты? Школа и вуз предположительно дают основную картину мира и формируют навыки мышления. Зачастую они не делают и этого.

Давайте лучше работать с тем, что есть в нас самих. Все мы знаем примеры успешных людей, не окончивших вуз (Стив Джобс, Ричард Бренсон, Пол Аллен - Кремниевая Долина кишит этими историями). Покопавшись в памяти, вы наверняка вспомните и примеры среди своих знакомых.

Мне довелось общаться с подростками-анскулерами, которые никогда не ходили в школу - и это были одни из самых эрудированных ребят, кого я знаю. И сам я, покинув вуз, чтобы не следовать лицемерной подмене образования дипломом, сформировал 99% своего образования за пределами формальных институтов.

Я вовсе не призываю вас срочно уйти из школ и университетов. Но давайте взглянем правде в глаза: если бы поступление в эти заведения не рассматривалось как обязательное/очевидное на массовом уровне, они были бы нужны в значительно меньшем числе случаев. Были бы они действительно нужны вам?

По секрету: в начале декабря 2016 года группа образователей, собравшись в Риге, разрабатывала модель принципиально нового «Университета 4.0» для нового мира. Выяснилось, что у него будет вполне определённая роль, связанная с особым уровнем коллаборации и коллективного системного мышления, необходимого для решения комплексных проблем. Туда будут приходить люди с четким запросом именно на это. А сегодняшние функции
высшего образования (профессиональная подготовка и «среда», профессора как держатели знания) гораздо эффективнее выполнять самому.

В общем, находитесь ли вы в учебном заведении сейчас или уже выпустились - помните, что большая часть образования не осталась внутри университетов, а ждёт вас снаружи.

На самообразование нет денег и времени

Чаще всего это проекция предыдущей мысли, когда университет уже давно позади. «Я бы научился этому, но надо записаться на курсы. У меня нет на них денег, это будет отнимать всё время, значит, надо делать паузу в своей профессиональной деятельности…».

Что такое курсы? Кто-то за вас собрал вместе те ресурсы, которые, по его мнению, помогут вам научиться, и за это назначил плату. Но в большинстве случаев вы можете дотянуться до этих ресурсов сами. Например, языковые школы часто хвалятся общением с «носителями языка» и разговорными клубами; хотя в любом городе (не только в столице - я, например, из Красноярска) не счесть возможностей пообщаться с иностранцами: приютите путешественника на couchsurfing.com, сходите на открытые встречи в вузах, станьте волонтером на мероприятии с иностранцами…

А ещё, избавившись от парадигмы курсов, вы сможете образовываться, не вырываясь из своей деятельности, а насыщая её - будь вы предпринимателем, фрилансером или работая по найму. В последнем случае, предложите своему работодателю план, по которому вы формируете своё обучение и опробуете результаты в работе (а иначе зачем вообще учиться?). Адекватный руководитель вас точно поддержит (в противном случае встаёт большой вопрос о дальнейшем развитии внутри этой компании, но это отдельный разговор).

В общем, как и в случае с вузами: иногда курсы - действительно лучший вариант. Но точно не единственный.

Самообразование – это читать статьи в интернете. Так многому не научишься

Другая популярная вариация: «Ты бы хотел, чтобы тебя оперировал хирург, который учился по роликам в YouTube?». Действительно, образование онлайн имеет свой предел. В большинстве случаев, в виртуальной среде вы не сможете получить практику (очевидное исключение - когда сама деятельность проходит в цифровой среде: программисты, дизайнеры, блогеры); качество взаимодействия с другими людьми не сравнится с физическим присутствием (хотя кому-то так куда комфортнее); и вдобавок интернет точно свалит на вас кучу ненужной, нефильтрованной, часто просто ложной информации.

Не думаю, что всё это принципиально изменится даже с приходом более развитого ИИ и очередного скачка производительности компьютеров. И всё же, даже зная всё это, вы можете брать из онлайна очень многое для своего обучения. Для этого, правда, придётся научиться эффективно использовать интернет как ресурс (впрочем, это верно для всего самообразования).

И главное - нет, самообразование всё-таки не сводится к онлайну. Вы сможете найти еще большее разнообразие. Интернет - это один из (хоть и весьма эффективных) способов учиться. Один из многих.

Самообразование – это дорого

Возможно, эта привычка тянется со школы («самообразование = репетиторы = дорого»). Во многих странах это ассоциируется с безумно дорогим высшим образованием. В общем, в мире, где за все нужно платить, мы привыкли к высоким расценкам, которые выставят «профессиональные учителя».

Без иллюзий: в сравнении с «условно-бесплатным» институциональным образованием (которое, на самом деле, уже оплачено нашими налогами) - да, придётся использовать свои ресурсы. Но, поверьте, сегодня не надо быть миллионером, чтобы заниматься самообразованием. Последние полгода я провел в странствии по Индии, посещая альтернативные школы, образовательные проекты, фермы и общины, и это было одним из самых глубоких, трансформационных опытов образования в моей жизни. И эти полгода я провел без денег, находя, чем я могу быть полезен людям, и получая помощь взамен.

Собственно, в моём опыте было очень мало денег, уплаченных «за чистое образование»: почти всегда это были инвестиции в собственное обучение в рамках работы, которой я занимался – так ты сразу получаешь отдачу, заставляя финансовый поток работать на себя. По большому счёту (возвращаясь к пункту о вузах и курсах), я экономил огромные деньги, взяв на себя функцию организации образовательного процесса - то, за что мы и платим институциям. И получалось куда эффективнее.

Проект Khan Academy в начале своего пути заявлял своей миссией сделать хорошее образование доступным для всех. Сложно сказать, какова их заслуга, но это - мир сегодня; в нём образование действительно доступно каждому. Нужно только начать самостоятельно его искать.

Самообразование - это без учителя. А мне часто нужно, чтобы кто-то помог

Во многих случаях нам действительно нужен учитель: мастер своего дела, наставник или просто человек, который пнёт в момент лени и поддержит в трудностях. И вы вполне можете такого человека найти.

Да, самообразование может быть с учителем. Разница будет заключаться в том, что это будет один из элементов мозаики образования, составленной вами. Вообще, самообразование - это не про то, чтобы «уйти в горы» и заниматься этим в одиночестве. Для меня как раз важнейшими факторами оказывались люди, с которыми и у которых я учился. Но поиск/создание такой среды будет в ваших руках.

Самообразование - это очень эгоистично

Это аргумент от многих педагогов. Важнейшее качество самообразования - самостоятельный выбор учащегося. Но критерии этого выбора могут быть очень разные: от простого желания заработать на своих умениях до учёта потребностей важного круга лиц. Этот круг может быть семьей, организацией, городом, страной, человечеством или всей планетой.

В Индии я был в местах, где люди строят свои образовательные маршруты, исходя из потребностей общины. Для меня всё продвижение в педагогике продиктовано тем, чтобы лучше служить людям. А вот общая обязательная программа, основанная на мифических потребностях общества и созданная «светлыми умами», вряд ли приведет к искреннему желанию заботиться о благе другого. Необходимо сперва позволить себе быть собой, чтобы задуматься о тех, кто вокруг.

Впрочем, хватит теории. У вас есть желание учиться, свободная воля, цель - вы готовы начать! В следующих статьях мы один за другим разберём разные способы того, как выстроить для себя настоящее «образование длиной в жизнь».

У Вселенной есть оригинальные способы отправлять нам свои послания и указывать наиболее верный путь в жизни. Вероятно, вы неоднократно задавались вопросом: «Почему в мою жизнь посылаются определенные люди?». Думаете это всё случайно? Нет, на это есть свои, более глубокие причины, почему все происходит так, как происходит – и их минимум семь. Так для чего же к нам притягиваются определенные личности?

1. Пробудить вас внутри

Это люди, «воспламеняющие» нашу врожденную любознательность. Ничто уже не будет, как прежде, когда вы встретите человека, который должен пробудить ваш дух. Вы начнете задавать массу вопросов о слишком многих вещах и почувствуете огромную потребность в саморазвитии и признании. Такой человек будет вдохновлять вас на то, чтобы учиться и расти как личность.

2. Согреть ваше сердце

Это люди, которые приходят к вам, когда вы чувствуете себя подавленными. Они находятся рядом и делают для вас какие-то мелочи, которые имеют огромное значение. Они потом пропадают из вашей жизни на время или навсегда, но вы вспоминаете и думаете о них.

3. Стать частью вашей жизни

Это люди, которые становятся постоянной и неотъемлемой составляющей вашей жизни. Они идут с вами бок о бок через все трудности. Это друзья, семья и даже партнеры в зависимости от ситуации. Их можно смело назвать вашей системой поддержки.

4. Преподать вам урок

Некоторые люди посылаются в вашу жизнь, чтобы преподать вам ценнейший урок (и, может быть, даже не один) и заставить вас понять истинный смысл жизни. Скорее всего, эти уроки помогают вам расти и совершенствоваться, становиться более успешными и строить будущее по своему желанию.

5. Напомнить вам о чем-то

Эти люди, встречающиеся вам на жизненном пути, просто служат напоминанием. Они являются носителями старых, похороненных внутри эмоций и чувств, которые должны возродиться. Кроме того, это могут быть какие-то связи из прошлой жизни.

6. Показать вам, что вы заслуживаете / не заслуживаете

А такие люди приходят в виде вознаграждения или наказания. Согласитесь, мы часто забываем и пренебрегаем важными вещами, совершаем глупейшие ошибки, но мы движемся дальше. Эти люди входят в вашу жизнь, чтобы напомнить о том, чего вы заслуживаете или не заслуживаете. Вселенная всегда дает второй шанс, и таким образом говорит вам об этом. Однако есть и такие посланники, которые могут «наказывать», когда вы продолжаете сознательно совершать те же самые ошибки.

7. Научиться чему-то у вас

Часто Вселенная посылает вам людей, которые нуждаются в вас, ваших знаниях или вашей помощи. Вы должны чему-то научить их на каком-то этапе жизни. Если у одних людей есть что предложить вам, у вас также бывает возможность предложить свой опыт. Все мы можем время от времени делиться уроками, и нам посылаются те люди, которым нужно услышать ваши разумные слова и советы.

Не секрет, что бизнес - это люди. Чтобы добиться успеха, вам нужно собрать вокруг себя лучших специалистов. Но время от времени они покидают команду.

Увольнение. Это слово пугает любого руководителя. Оно означает, что снова придется собеседовать кандидатов и искать среди них достойного, потом обучать его и вводить в курс дела, а задачи в это время должен выполнять кто-то другой. При этом нет гарантии, что новичок будет так же хорош в работе, как его предшественник.

Иногда причины увольнения очевидны. Например, человек не смог влиться в команду и найти общий язык с коллегами либо со временем понял, что находится не на своем месте. В таком случае, даже если некоторое время коллективу придется туго, это стратегически важное решение. Но что движет остальными?

В своей статье для журнала Inc.com бизнес-консультант Лоли Даскал перечисляет 7 основных причин, которые могут стать причиной ухода сотрудника из команды. Проанализируйте их и внимательнее присмотритесь к подчиненным - вовремя заметив проблему, ее можно решить сообща и не доводить до увольнения.

1. Стагнация

Или, говоря проще, - застой. Мало кто хочет находиться на одном месте и выполнять одни и те же задачи в течение ближайших 20 или 40 лет. Большинство талантливых сотрудников мечтает о развитии и движении вперед, им нужна достойная цель.

Если в вашей компании у человека нет перспектив, рано или поздно он отправится искать их в другом месте. Удерживать его (например, повышением зарплаты), ничего принципиально не меняя, опасно. Уставший, недовольный жизнью и собой человек, негативно влияет на производительность и настроение всей команды.

2. Переутомление

Конечно, авралы случаются в любой компании. Но если человеку постоянно поручают больше, чем ему по силам, это ведет к выгоранию. К сожалению, зачастую страдают лучшие сотрудники - самые талантливые и лояльные.

Если вы замечаете, что человек начал отказываться от новых задач под любым предлогом, остановитесь и выясните причину. Возможно, на сотрудника и так уже повесили чересчур много и пора, например, нанять ему помощника.

3. Размытые цели

Нет ничего хуже, чем трудиться вслепую. Людям нравится знать, зачем они работают и к какому результату идут, а не просто изо дня в день бессмысленно нестись вперед, как белка в колесе. Талантливые специалисты вряд ли захотят тратить время на выполнение бессмысленных (с их точки зрения) задач.

4. Прибыль на первом месте

Конечно, все мы в бизнесе для того, чтобы заработать. Но когда для руководителя имеют значение только цифры, людям, которые приносят компании деньги, хочется уволиться.

Лучшие уходят туда, где их будут ценить, и в итоге коллектив состоит из апатичных сотрудников, которым банально лень искать другое место.

5. Отсутствие признания

Даже самым бескорыстным из нас хочется слышать слова благодарности и похвалу в свой адрес. Если вы не поощряете сотрудников за их выдающиеся успехи, вы теряете эффективный метод поддержания высокой производительности.

Даже если нет возможности платить бонусы или поднимать ставки, есть много недорогих и бесплатных способов поощрения. Как минимум, не забывайте говорить «спасибо» своим подчиненным!

6. Отсутствие доверия

Если подчиненные видят, как вы неэтично ведете себя с поставщиками, обманываете партнеров и клиентов, легко отказываетесь от своих слов, самые принципиальные из них вряд ли захотят продолжать работу.

Но хуже всего, что оставшиеся могут взять с вас пример - если руководителю можно, почему остальным нельзя? Это в конечном итоге приведет к краху компании.

7. Чрезмерная иерархия

Каждая компания нуждается в структуре, а каждый работник - в руководителе, но иногда бюрократизация делает людей несчастными. Если сотрудник понимает, что его идея должна пройти утверждение на десяти уровнях прежде, чем будет реализована или отклонена, он вскоре прекратит вносить предложения.

Если сотрудник не имеет права принимать решения без подтверждения сверху и обязан подчиняться тем, кто разбирается в вопросе намного хуже, он предпочтет начать поиски нового места работы.

Многие люди увольняются исключительно из-за руководителя, при том, что компания и должность их полностью устраивают. Поэтому не лишним будет периодически спрашивать себя, что вы можете сделать, чтобы управлять своими подчиненными менее токсично и более эффективно. Начните меняться, чтобы сохранить свою команду мечты!

Похожие статьи