Воронежская медакадемия. Воронежский государственный медицинский университет. Вступительные испытания на программах высшего образования

12.01.2024

В Воронеже . До 2015 года академия, ещё ранее институт .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Воронежский Государственный Медицинский Универститет

    ✪ ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Слайдшоу к 100-летию

    ✪ Воронежский институт высоких технологий

    Субтитры

История

Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко является одним из старейших высших медицинских учебных заведений России.

12 апреля 1801 года указом царя Александра I на северо-западе России был учрежден Дерптский (позже Юрьевский, ныне Тартуский) университет, торжественное открытие которого состоялось 21 апреля 1802 года.

Медицинский факультет Дерптского университета окончили, а впоследствии стали его преподавателями и выдающимися учеными: основатель учения о витаминах Н. И. Лунин; автор учения о болезнях органов пищеварения Н. И. Лепорский; основоположник советской нейрохирургии Н. Н. Бурденко. Основоположник многих направлений в хирургии Н. И. Пирогов также работал в Дерптском университете.

В феврале 1918 года немецкие войска заняли город Юрьев. Университет получил статус немецкого учебного заведения, а русское отделение было закрыто и летом 1918 года эвакуировано в Воронеж. В числе прибывших в город Воронеж профессоров медицинского факультета были хирург Н. Н. Бурденко, акушер-гинеколог С. Д. Михнов, окулист А. Г. Люткевич, судмедэксперт А. С. Игнатовский, педиатр Н. И. Красногорский, анатом И. В. Георгиевский, терапевт П. И. Философов и другие видные ученые.

12 ноября 1918 года на всех факультетах Воронежского университета начались занятия. В мае 1919 года уже на воронежской земле состоялся выпуск 75 врачей медицинского факультета. В декабре 1930 года медицинский факультет Воронежского университета был преобразован в самостоятельный медицинский институт и состоял из двух факультетов - лечебного и санитарно-гигиенического.

Являясь одним из крупных научно-педагогических и лечебно-диагностических центров России, в июне 1994 года Воронежский государственный медицинский институт имени Н. Н. Бурденко получил статус медицинской академии, а в 2015 году - университета.

В разные годы в Воронежском государственном медицинском университете работали выдающиеся ученые, внесшие значительный вклад в развитие медицинской науки и практического здравоохранения: нейрохирург, первый президент АМН СССР, генерал-полковник медицинской службы академик Николай Нилович Бурденко, имя которого было присвоено Воронежскому медицинскому институту в 1977 году; академики АМН СССР физиолог Д. А. Бирюков, анатом Д. А. Жданов; члены-корреспонденты АМН СССР терапевты И. И. Лепорский, Н. А. Куршаков, гистолог А. А. Войткевич, стоматолог А. И. Евдокимов; Заслуженный деятель наук офтальмолог А. И. Покровский.

В университете преподают и оказывают лечебно-консультативную помощь свыше 1000 преподавателей, среди них 140 докторов наук и профессоров, 532 кандидата наук, 4 заслуженных деятеля науки, 7 заслуженных работников высшей школы, 2 заслуженных изобретателя, 34 заслуженных врача, более 40 членов национальных и международных общественных академий.

В настоящее время в ВГМУ более 7500 обучающихся, а всего с 1918 подготовлено свыше 60 000 специалистов. Среди воспитанников вуза - известные ученые, клиницисты, организаторы здравоохранения: эндокринолог И. И. Дедов, иммунолог Р. В. Петров, онкогинеколог В. П. Козаченко, хирург-ангиолог А. В. Покровский, фтизиатр А. А. Приймак, иммунолог В. М. Земсков, член Международной ассоциации астронавтов В. В. Антипов, стоматолог А. И. Евдокимов.

Студенты и аспиранты получают именные стипендии президента и правительства РФ, администрации Воронежской области, Н. Н. Бурденко, И. И. Дедова, Н. И. Лепорского, Н. М. Иценко, А. В. Покровского.

В 2006 году за значительный вклад в развитие отечественной медицины и здравоохранения академия награждена орденом М. Ломоносова.

В ВГМУ им. Н. Н. Бурденко имеется профсоюзная организация работников здравоохранения, состоящая из профсоюзных организаций сотрудников и студентов.

Кафедры

Кафедра нормальной физиологии

Кафедра нормальной физиологии была организована на медицинском факультете Воронежского государственного университета в 1918 году. Первым руководителем кафедры был профессор Д. М. Лавров.

В 1920 году на должность заведующего кафедрой был избран профессор П. М. Никифоровский, возглавлявший её в течение18 лет. Работа кафедры в этот период была посвящена исследованию высшей нервной деятельности здоровых животных и после оживления организма.

С 1938 по 1949 год кафедрой руководил выдающийся советский физиолог профессор (в дальнейшем академик АМН СССР) Д. А. Бирюков. В этот период проводились исследования в области эволюционной и экологической физиологии. С 1949 по 1961 год кафедрой заведовал профессор А. П. Жуков. Под его руководством изучалось комбинированное воздействие на организм гипоксии и ионизирующего излучения.

С 1962 по 1985 год кафедрой руководил профессор И. Д. Боенко. Научная работа кафедры была посвящена изучению интероцептивной регуляции при действии на организм энергии электромагнитных колебаний, а также генезиса алкогольной мотивации.

В 1986 году на должность заведующего кафедрой был избран профессор В. Н. Яковлев, который руководил кафедрой до 2013 года.

После заведовать кафедрой стал доцент, к.м.н., Е. В. Дорохов. Он стоит во главе кафедры по сей день.


Сегодня Вы стоите на пороге знаменательного события – выбора жизненного пути. Мы верим, что выбор профессии врача, медицинской сестры или фармацевта хорошо осознан и глубоко продуман вами. Мы рады, что для получения образования вы выбрали наш университет.

На протяжении всей истории существования ВГМУ им. Н.Н. Бурденко является важнейшим центром развития высшего медицинского образования, колыбелью передовой мысли, осуществляет огромную работу по развитию и поддержке отечественной медицинской элиты. Тысячи наших выпускников составляют золотой фонд российского здравоохранения и наполняют гордостью за них наши сердца.

Плодотворная, многогранная деятельность коллектива университета в различных областях медицины, в подъеме и развитии здравоохранения и образования снискала высокий авторитет ВГМУ им. Н.Н. Бурденко в широких научных и общественных кругах не только России, но и за рубежом. Наш вуз является центром внедрения самых современных методик обучения и инноваций в сфере медицинского образования.

Сегодня ВГМУ им. Н.Н. Бурденко объединяет талантливую молодежь, которая стремится получить благородную профессию врача. Мы искренне надеемся, что вы скоро вольетесь в этот дружный коллектив. В процессе обучения в университете вам предстоит по-новому познакомиться с собой, разобраться в закономерностях общения людей, многое узнать и многому научиться. «Медицина – это подвиг, – писал А.П. Чехов, – она требует самоотверженности, чистоты помыслов». Формирование этих благородных качеств начинается со студенческой скамьи. Мы глубоко уверены, что любая задача, которую вы поставите перед собой, будет вам по плечу.

На трудном, но очень интересном пути к профессионализму мы хотим пожелать вам: доверия к себе и к своим силам, вдумчивой собранности и душевной неустрашимости, дерзновения и успеха в достижении святой цели – помочь людям сохранить здоровье!

Уважаемые выпускники!

На факультете подготовки кадров высшей квалификации после сдачи государственных экзаменов вы можете продолжить обучение в ординатуре, которая является частью многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации.

Если вы решили заняться научной деятельностью, то вы можете поступить в аспирантуру, логическим завершением обучения в которой является написание и защита кандидатской диссертации.

ВГМУ им. Н.Н. Бурденко также предоставляет вам возможность получить второе высшее дополнительное профессиональное образование.

Успех каждого человека определяется своевременным и правильным выбором профессии. Все современные абитуриенты это понимают. Они, мечтая об интересной и хорошо оплачиваемой работе, часто испытывают трудности с выбором. На какой специальности и на каком учебном заведении остановить свое внимание? Люди, задумывающиеся об этом, могут выбрать Воронежскую медицинскую академию (университет), ведь с давних времен и по сей день профессии медицинских работников продолжают быть благородными, востребованными и конкурентоспособными на рынке труда.

Первые страницы истории

Воронежская государственная медицинская академия является одним из старейших учебных заведений нашей страны. Ее история началась в 1801 году, когда в северо-западной области Российской империи открыли Дерптский университет. В 1893 году это учебное заведение было переименовано. Оно получило название Юрьевского университета, а в 1918 году история этого вуза была завершена в связи с оккупацией немецкими войсками территории Прибалтики.

В Юрьевском университете в период его существования учился Николай Нилович Бурденко. Именно его имя носит современная Воронежская медицинская академия (университет). Этот человек в 1906 году окончил учебное заведение. Учился Бурденко блестяще. Он получил диплом лекаря с отличием. После окончания обучения Николай Нилович начал практическую деятельность. В 1917 году он вернулся в родной университет и получил должность заведующего кафедрой хирургии.

Работа после 1918 года в составе ВГУ

В 1918 году русский профессорско-преподавательский состав Юрьевского университета прибыл в Воронеж. Среди приехавших профессоров был и Бурденко. Также в Воронеж была эвакуирована и часть имущества учебного заведения. Все это послужило базой для создания нового вуза. В ноябре 1918 года открыл свои двери для студентов Воронежский государственный университет (ВГУ).

В составе вуза значились 4 факультета. Среди них было и медицинское структурное подразделение, которое когда-то существовало в Юрьевском университете. Одним из самых активных организаторов этого факультета был Бурденко. Когда вуз заработал, он стал заведующим кафедрой факультетской клиники медфака ВГУ, открыл специальные курсы для студентов и врачей по военно-полевой хирургии.

Работа после 1930 года

Медицинский факультет в составе Воронежского государственного университета просуществовал до 1930 года. В декабре он вышел из состава вуза и стал самостоятельным образовательным учреждением - мединститутом. Именно эта дата и считается датой основания Воронежской медицинской академии.

В составе мединститута в то время было всего лишь 2 факультета - лечебный и санитарно-гигиенический. На первом из них освоение учебного плана было предусмотрено на 5 лет, а на втором - на 4 года. В 1933 году организационная структура вуза пополнилась еще одним отделением - факультетом охраны материнства и детства.

Военные и послевоенные годы

До 1941 года медицинский институт постепенно развивался, укреплял свои позиции в образовательной сфере. С началом Великой Отечественной войны возникла угроза дальнейшего существования вуза. В связи с этим была произведена эвакуация учебного заведения. В 1941 году его отправили в Красноярск, а в 1942 году - в Ульяновск. В 1944 году медицинский институт вернулся в свой родной город Воронеж и начал восстанавливать образовательную деятельность. Обучение студентов началось на лечебном и педиатрическом факультетах.

Организационная структура вуза долго не пополнялась новыми подразделениями. Лишь в 1957 году в учебном заведении появился стоматологический факультет, а в 1961 году у медицинского института появилась собственная стоматологическая поликлиника. Другие важные события происходили в следующих годах:

  1. В 1977 году. Вузу присвоили имя Н. Н. Бурденко - того человека, который внес значительный вклад в развитие института.
  2. В 1994 году. У учебного заведения повысили статус. Институт преобразовали в академию.
  3. В 2006 году. Образовательная организация получила орден М. Ломоносова за значительный вклад в развитие здравоохранения, отечественной медицины.

Медицинская академия сегодня

Воронежская государственная медицинская академия имени Николая Ниловича Бурденко в настоящее время является уже университетом. Он представляет собой крупное и значимое образовательное учреждение. Вуз располагает 9 корпусами. В главном здании учебных комнат насчитывается 73, в учебно-лабораторном корпусе - 40, а на базах медицинских учреждений Воронежа - 300. Для проведения лекций оборудовано 28 лекционных аудиторий в главном корпусе и на базах городских медучреждений.

Огромное внимание академия, ставшая университетом, уделяет практическому обучению, ведь каждый студент должен еще в вузе получить все необходимые навыки. Учебное заведение создало симуляционно-тренинговый центр и в настоящее время вкладывает в него значительные средства для приобретения современного оборудования. В этом подразделении вуза имеются:

  • демонстрационные залы;
  • учебная аудитория для проведения интерактивных лекций, оборудованная проектором;
  • компьютерный класс с информационной панелью;
  • различные фантомы, манекены, тренажеры.

Научная деятельность учебного заведения

В Воронежской государственной медицинской академии имени Бурденко развиваются 11 научных школ по лазеротерапии заболеваний внутренних органов, клинической иммунологии, кардиохирургии, детской нефрологии, анестезиологии и реаниматологии и т. д. При вузе работает Научно-исследовательский институт экспериментальной биологии и медицины. В нем имеется центр коллективного пользования, который обеспечивает сотрудникам учебного заведения проведение различных актуальных и востребованных медико-биологических исследований.

Результаты научной деятельности учебного заведения являются достаточно хорошими. В 2016 году университет принимал участие во всероссийском конкурсе под названием «Эстафета вузовской науки». По его результатам ВГМУ стал победителем, вошел в пятерку медицинских образовательных организаций нашей страны. Всего на конкурсе университет представлял 30 научно-инновационных проектов. Все они получили высшие оценки от федеральных экспертов. Один проект заслужил специальную награду - премию совета ректоров фармацевтических и медицинских высших учебных заведений РФ в номинации «Лучшие 10 научных проектов в области профилактической медицины».

Международная деятельность

Воронежская медицинская академия Бурденко активно сотрудничает с иностранными организациями. Одни из партнеров вуза - Гамбургский институт гематологии, «Шарите» (университетская клиника Берлинского университета имени Гумбольдта и Свободного университета Берлина). С иностранными организациями ВГМУ взаимодействует по проблемам изучения молекулярной морфологии, по проведению исследований в области эндокринологии, пародонтологии и ортодонтии.

Еще работа в сфере международной деятельности ведется по привлечению иностранных абитуриентов в вуз, ведь здесь можно получить качественное высшее образование. В 2015 году удельный вес численности студентов, являющихся гражданами других стран, составлял 7,36%. В 2016 году этот показатель возрос до 8,32%.

Достоинства и недостатки вуза

Характеристика Воронежской медицинской академии имени Бурденко свидетельствует о том, что учебное заведение является хорошим, эффективным, имеет достаточную материально-техническую базу. У ВГМУ развитый кадровый, инновационный и научный потенциалы, имеются авторитетные научные школы. Активно используются современные образовательные технологии, устанавливаются международные связи.

При этом вуз имеет и недостатки. Есть у Воронежской государственной медицинской академии им. Бурденко следующие слабые стороны:

  • износ и постепенное старение материально-технической базы;
  • старение высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава;
  • несоответствие уровня материального обеспечения работников вуза и условий труда европейским стандартам и статусу передового вуза.

Востребованность ВГМУ среди абитуриентов

Сотрудники Воронежского государственного медицинского университета отмечают одну важную для абитуриентов тенденцию: с каждым годом растет количество подаваемых заявлений, увеличивается проходной балл. Все это свидетельствует о том, что вуз становится все более востребованным, интересным для молодежи. В 2017 году в университете велся набор на 5 направлений. На них было подано 2653 заявления. Конкурс был более 6 человек на место.

После анализа приемной кампании 2017 года сотрудники вуза пришли к выводу, что проходной балл в Воронежской медицинской академии составлял:

  • 249 и 144 балла на «лечебном деле»;
  • 249 и 143 балла на «стоматологии»;
  • 241 и 130 баллов на «педиатрии»;
  • 206 и 138 баллов на «фармации»;
  • 214 и 125 баллов на «медико-профилактическом деле».*

* Первое число - проходной балл на бюджете, а второе - проходной балл на коммерческих местах.

Оценка вуза студентами

Воронежский государственный медицинский университет за годы существования заработал как положительные, так и отрицательные отзывы. Хорошее мнение высказывают студенты, которые довольны учебным процессом, наличием бюджетных мест в вузе. При этом обучающиеся отмечают, что учиться в университете сложно. Со студентов большой спрос, ведь их будущая работа будет очень ответственной. Незначительная ошибка может стоить пациенту жизни.

В отрицательных отзывах чаще всего пишут о коррупции. Некоторые студенты утверждают, что есть в университете такие преподаватели, которые требуют деньги за пересдачи. При этом руководство просит всех людей жаловаться по поводу коррупции. При вымогательстве денег вышестоящие сотрудники советуют обращаться в деканат или к проректору по учебной работе.

Воронежская медицинская академия (университет) - это вуз, в котором студенты не только учатся, но и развиваются в личностном и творческом плане. Здесь организованы волонтерские движения, отряды помощи инвалидам и детям, работают художественно-творческие коллективы, имеются спортивные секции.

Университет ведет подготовку врачей, фармацевтов, специалистов медико-профилактической работы.

ВГМУ - из ведущих образовательных и исследовательских учреждений страны, с контингентом обучающихся человек. Это один из старейших вузов России. Его история восходит к 1802 году - дате основания Дерптского университета, который в 1918 году переехал в город Воронеж. В 1930 году его медицинский факультет стал самостоятельным медицинским институтом.

Сегодня университет включен в десятку лучших медицинских вузов России. С момента основания он подготовил свыше 40 тысяч специалистов, включая иностранных специалистов из 56 стран Европы, Азии и Африки.

Университет активно ведет научно-исследовательскую деятельность. Создано управление по научно-инновационной деятельности (УНИД) ВГМУ им. Н.Н. Бурденко для выполнения эффективной научной и инновационной работы, обеспечения наиболее полного использования и развития научного потенциала и материально-технической базы научных исследований университета.

Подробнее Свернуть

Похожие статьи