Третий глаз. Очень сильная практика упражнений медитации на третий глаз

25.09.2019

Вопрос: Вчера ты говорил, что третий глаз – это дверь к самому себе и существованию. Когда я чувствую себя открытым, текучим, когда я в связи с тобой, с другими людьми, природой или самим собой, я в основном чувствую это как молчание в сердце, распростра-няющийся простор, а иногда – как сияние света. Тот ли это опыт, о котором ты говорил, и есть ли разница между связью через третий глаз и через сердце; или это различные стадии? То, что ты переживаешь, само по себе ценно, но это не опыт третьего глаза. несколько выше твоего опыта.
Мистики Востока разделили эволюцию сознания на семь категорий. Твой опыт относится к четвертому центру, сердцу. Это один из самых важных центров, потому что он находится как раз посредине. Три центра ниже, три выше. Вот почему любовь – это такое уравновешивающее чувство.
Вот твое описание: “Когда я чувствую себя открытым, текучим, когда я в общении с тобой, с другими людьми, с природой или самим собой, я в основном чувствую это как молчание в сердце, распростра-няющийся простор, а иногда – как сияние света. Тот ли это опыт, о котором ты говорил?” Я говорил о третьем глазе, который выше . Выше сердца находятся три центра. Первый, центр творчества, в горле, второй точно посредине между бровями; его называют третьим глазом. Так же, как у тебя есть два глаза, чтобы познавать внешний мир… третий глаз – это только метафора, но его опыт – познание самого себя, видение самого себя.
Седьмой, и последний, центр – сахасрара – находится на макушке головы. По мере продвижения сознания вверх вначале ты познаешь себя, на втором этапе ты познаешь всю вселенную; ты познаешь целое и самого себя как его часть.
На древнем языке седьмой центр есть “знание Бога”, шестой – “знание себя”, пятый – “творчество”, четвертый – “любовь, щедрость, познавание других”. Начиная с четвертого центра путешествие становится определенным, появляется гарантия, что ты достигнешь седьмого. До достижения четвертого центра существует вероятность, что ты собьешься с пути.
Первым является сексуальный центр, предназначенный для воспроизводства. Прямо над ним… сексуальную энергию можно поднять вверх, и это величайший опыт; впервые ты чувствуешь себя самодостаточным. Секс всегда требует партнера. Второй центр – центр удовлетворенности, самодостаточности, тебе достаточно самого себя. В третьем центре ты начинаешь исследовать: кто ты такой? Кто это самодостаточное существо? Все центры важны. В то мгновение, когда ты находишь, кто ты такой, раскрывается четвертый центр, и ты открываешь, что ты есть любовь.
До четвертого центра, хотя путешествие и началось, есть возможность, что оно не будет завершено. Ты можешь заблудиться. Например, открыв, что ты самодостаточен, удовлетворен, ты можешь там и остаться, потому что больше не нужно ничего делать. Ты можешь не задать себе вопроса: “Кто я?” Так велика эта самодостаточность, что все вопросы отпадают.
В такие мгновения нужен мастер, чтобы ты не остановился на полпути, не достигнув цели. Есть прекрасные участки, которые можно сделать своим домом, – чувствуя себя таким удовлетворенным, зачем идти дальше? Но продолжает тебя пилить, чтобы ты узнал, кто ты; можешь оставаться удовлетворенным, но, по крайней мере, узнай, кто ты. В тот миг, когда ты узнаешь, кто ты, открывается новая дверь, потому что ты начал осознавать жизнь, любовь, радость. Ты можешь остаться там; это так много, и больше не нужно никуда идти. Но мастер продолжает тебя подстрекать: “Переместись в четвертый центр! Пока ты не нашел чистой энергии любви, ты не познаешь великолепия существования”.
После четвертого центра ты уже не можешь сбиться с пути. Когда ты познал великолепие существования, само собой возникает творчество. Ты познал красоту; тебе хочется и создавать ее. Ты хочешь быть творцом. Возникает невероятная жажда творчества. Каждый раз, испытывая любовь, ты чувствуешь, что за нею, как тень, следует творчество. Творческий человек не может просто смотреть наружу. Снаружи столько красоты… но он начинает осознавать, что, если снаружи есть безграничное небо, чтобы уравновесить его, та же бесконечность должна быть и внутри. Хорошо, если есть мастер; если мастера нет, этот опыт поведет тебя дальше.
Как только открывается третий глаз, ты видишь себя на всем протяжении твоего сознания; ты подошел очень близко к храму Бога, ты уже стоишь на его ступенях. Тебе уже видна дверь, и ты не сможешь устоять перед соблазном войти в храм и посмотреть, что внутри. Там ты найдешь вселенское сознание, там ты найдешь просветление, там ты найдешь окончательное освобождение. Там ты найдешь вечность.
Итак, есть семь центров – просто произвольных подразделений, созданных для того, чтобы искатель мог методично переходить от одного к другому; иначе слишком вероятно было бы запутаться, работая над собой. Особенно много опасностей перед четвертым центром; есть они и после него.
Было много поэтов, которые жили в пятом центре творчества и так никогда и не продвинулись вперед, много художников, много танцоров и певцов, которые создали великие произведения искусства, но так и не достигли третьего глаза; были мистики, которые всегда оставались на уровне третьего глаза, познавая собственную внутреннюю красоту; это приносит такую удовлетворенность, что они решили, что прибыли. Кто-то должен тебе сказать, что впереди есть что-то еще; иначе в своем невежестве ты сделаешь что-то почти непредсказуемое.
Майк решил поступить в полицию и отправился сдавать вступительный экзамен. Сержант, принимавший экзамен, понял, что потенциальный коллега – ирландец, и решил задать ему простой вопрос: – Кто убил Иисуса Христа?
Майк нахмурился и ничего не сказал, поэтому сержант попросил его не волноваться и предложил время на обдумывание. По дороге домой Майк встретил Пэдди.
– Итак, – сказала Пэдди, – ты уже полицейский?
– И более того, – ответил Майк, – я уже веду первое расследование.
По самой человеческой природе тебе нужен кто-то, кто знает путь и его ловушки, кто знает прекрасные участки, где ты можешь застрять, и имеет достаточно сострадания, чтобы упорно подталкивать тебя вперед, даже против твоей собственной воли, пока ты не достигнешь предела своих возможностей.

Пятая дыхательная техника: Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там - поток как свет.

Это была техника, данная Пифагору. Пифагор поехал с этой техникой в Грецию и там, фактически, стал началом, источником всего западного мистицизма. Он является отцом всего мистицизма на Западе.
Эта техника является одним из самых глубоких методов. Попытайтесь понять это: Внимание между бровями.... Современная физиология, научные исследования говорят, что между двумя бровями имеется железа, которая является наиболее таинственной частью нашею тела. Эта железа, называемая шишковидной, является согласно тибетским воззрениям третьим глазом -шиванетра; согласно тантрийским воззрениям - это глаз Шивы. Между двумя глазами существует третий глаз, но он не функционирует. Он здесь, он может функционировать в любой момент, но обычно он не функционирует Вы должны сделать с ним нечто, чтобы открыть его. Он не является незрячим; он просто закрыт. Эта техника предназначена для того, чтобы открыть третий глаз.
Внимание между бровями.... Закройте глаза, а затем сфокусируйте оба глаза как раз в середине между двумя бровями. Сфокусируйтесь как раз посередине, с закрытыми глазами, но так, как будто вы смотрите двумя вашими глазами. Сконцентрируйте на этом все свое внимание.
Это один из простейших методов концентрации внимания. Вы не сможете так легко сфокусировать свое внимание на других частях тела. Эта железа очень сильно притягивает внимание. Если вы переведете на нее свое внимание, то оба ваших глаза будут загипнотизированы этим третьим глазом. Они зафиксируются; они не смогут двигаться. Если вы попытаетесь сфокусировать внимание на какой-нибудь другой части тела, то это будет трудно. Этот третий глаз схватывает внимание, насильно удерживает внимание; для внимания он является магнетическим. Этот факт используют все методы всего мира. Это простейший метод для тренировки вашего внимания, поскольку не только вы стараетесь быть внимательными, но и сама железа помогает вам; она является магнетической. Ваше внимание приковывается к ней насильно. Оно поглощается.
В старинных рукописях тантры утверждается, что внимание является пищей для третьего глаза. Он голоден; он голодает в течение многих жизней. Если вы уделяете ему внимание, он оживает. Он оживает! Ему дали пищу. А раз вы знаете, что внимание является пищей, раз вы чувствуете, что ваше внимание магнетически притягивается, толкается самим третьим глазом, то это внимание не будет трудным делом. Нужно знать только правильную точку. Поэтому просто закройте глаза, пусть оба ваших глаза будут направлены к середине, попытайтесь почувствовать точку. Когда вы почувствуете точку, ваши глаза вдруг зафиксируются. Когда вам станет трудно двигать ими, знайте, что вы уловили правильную точку.
Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями.... Если это внимание уже установлено, то в первый раз вы придете к переживанию странного явления. В первый раз вы увидите мысли, бегущие перед вами; вы превратитесь в очевидца, свидетеля. Это как экран кино: мысли бегут, а вы являетесь наблюдателем. Раз ваше внимание сфокусировано на середине третьего глаза, вы немедленно становитесь наблюдателем мыслей.
Обычно вы не являетесь наблюдателем, вы отождествляетесь со своими мыслями. Если в вас сидит гнев, вы становитесь гневом. Если мысли движутся, вы не являетесь наблюдателем, вы становитесь единым целым со своими мыслями, вы отождествлены с ними и вы движетесь вместе с ними. Вы становитесь мыслью; вы принимаете форму мысли. Когда там есть секс, вы становитесь сексом, когда там есть гнев, вы становитесь гневом, когда там есть алчность, вы становитесь алчностью. Любое движение мыслей отождествляется с вами. Между вами и мыслью нет никакого промежутка.
Но, сфокусировав внимание на третьем глазе, вы внезапно становитесь наблюдателем. Благодаря третьему глазу вы становитесь наблюдателем. Благодаря третьему глазу вы можете наблюдать мысли, бегущие, как облака в небе, или идущие, как люди по улице.
Вы сидите у своего окна, глядя на небо или на людей на улице; вы не отождествляетесь с ними. Вы в стороне, вы наблюдатель на холме - вы отличны от них. Теперь, если в вас сидит гнев, вы можете смотреть на него, как на объект. Теперь вы не чувствуете, что вы есть гнев. Вы чувствуете, что вы окружены гневом - облака гнева плавают вокруг вас, - но вы не являетесь гневом. А если вы не являетесь гневом, гнев становится бессильным, он не может воздействовать на вас; вы остаетесь неприкосновенными. Гнев придет и уйдет, а вы останетесь центрированными в самом себе.
Эта пятая техника является техникой поиска свидетеля. Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Теперь посмотрите на ваши мысли, теперь встретьте ваши мысли. Пусть форма заполнится сущностью дыхания в верхней части головы, а там - поток как свет. Когда дыхание сфокусировано на третьем глазе, между двумя бровями, случается два события. Первое - это то, что внезапно вы превращаетесь в свидетеля.
Это может случиться двумя способами. Вы становитесь свидетелем, и тогда вы будете центрированы на третий глаз. Попытайтесь быть свидетелем. Что бы ни случилось, пытайтесь быть свидетелем. Вы больны, тело болит и недомогает, вы в мучениях и страданиях, что бы там ни было - будьте свидетелем этого. Что бы ни случилось, не отождествляйте себя с ним. Будьте свидетелем, наблюдателем. Тогда, если свидетельство станет возможным, вы будете сфокусированы на третьем глазе.
Имеет также место и обратное. Если вы сфокусированы на третьем глазе, вы станете свидетелем. Это две части единого целого. Итак, первое: быть центрированным на третьем глазе означает быть свидетелем самого себя. Теперь вы можете встретиться со своими мыслями. Это будет первое. А второе будет заключаться в том, что теперь вы сможете почувствовать тонкие, деликатные вибрации дыхания. Теперь вы можете почувствовать форму дыхания, самую суть дыхания.
Прежде всего постарайтесь понять, что подразумевается под "формой" и под "сущностью дыхания". Когда вы дышите, вы вдыхаете не только воздух. Наука утверждает, что вы дышите только воздухом - только кислородом, водородом и другими газами, входящими в состав воздуха. Они говорят, что вы дышите воздухом! Но тантра утверждает, что воздух является только транспортным средством, а не самостоятельной сущностью. Вы дышите праной - жизненной силой. Воздух является просто посредником; прана является содержимым. Вы дышите праной, а не воздухом.
Современная наука все еще не в состоянии выяснить, имеется ли что-либо типа праны, но некоторые исследователи почувствовали что-то таинственное. Дыхание - это не просто воздух. Это также почувствовали многие современные исследователи. Следует указать, в частности, одно имя - Вильгельма Райха, немецкого психолога, который назвал это "оргонной энергией". Это то же самое, что прана. Он говорит, что во время дыхания воздух является просто сосудом, в котором переносится таинственное содержимое, которое может быть названо "оргоном", или праной, или жизненной силой. Но оно очень трудноуловимо. Фактически оно не является материальным. Воздух является материальным - сосуд является материальным, - но нечто неуловимое, нематериальное движется с его помощью.
Воздействие этого можно почувствовать. Если вы находитесь рядом с очень энергичным человеком, то вы почувствуете, что от него исходит некоторая энергия. Если вы находитесь рядом с очень вялым человеком, то вы почувствуете себя ослабленным, как будто из вас что-то было выкачано. Почему вы чувствуете себя таким усталым после посещения больницы? Из вас высасывают со всех сторон. Вся больничная атмосфера является больной, и каждый здесь нуждается в большем количестве жизненной энергии, в большем количестве праны. Поэтому, когда вы находитесь там, прана начинает вытекать из вас. Почему вы иногда чувствуете удушье, когда находитесь в толпе? Потому что из вас выкачивают вашу прану. Когда вы один утром находитесь под небом, под деревьями, вы вдруг чувствуете в себе жизненную энергию - прану. Каждый человек нуждается в некотором пространстве. Если этого пространства нет, ваша прана откачивается.
Вильгельм Райх выполнил много экспериментов, но его считали сумасшедшим. Наука имеет свои собственные предрассудки, и она является очень ортодоксальной. Наука все еще не может почувствовать здесь что-либо, кроме воздуха, но Индия экспериментирует с этим уже в течение многих столетий.
Вы возможно слышали об этом, или вы возможно даже видели кого-нибудь, кто собирается в самадхи, космическое сознание - в подземное самадхи - в течение нескольких дней без доступа воздуха. Один человек отправился в такое подземное самадхи в Египте в 1880 году на сорок лет. Те, кто похоронил его, все умерли, потому что он должен был вернуться из своего самадхи в 1920 году, спустя сорок лет. В 1920 году никто не верил, что его можно найти живым, но он оказался живым. Он прожил после этого еще несколько десятков лет. Он стал совершенно бледным, но он был жив. А он совершенно не имел доступа воздуха.
Его спрашивали врачи и другие: "В чем секрет этого?"
Он отвечал: "Мы не знаем. Мы знаем только, что прана может входить во все и проникать везде." Воздух проникать не может, а прана может. Раз вы знаете, что вы можете поглощать прану непосредственно, без какого-либо сосуда, то вы можете отправляться в самадхи даже на века.
Если вы сфокусируетесь на третьем глазе, то внезапно вы сможете наблюдать саму сущность дыхания - не само дыхание, а его сущность, прану. А если вы можете наблюдать сущность дыхания, прану, то вы находитесь в точке, с которой случается прыжок, прорыв.
Сутра говорит: Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы.... А когда вы придете к ощущению сущности дыхания, праны, то только представьте себе, что ваша голова заполнена ею - только представьте. Не требуется никакого усилия. Я объясню вам, как работает воображение. Когда вы сфокусированы на третьем глазе, то представьте и это случится - тогда и там.
Сейчас ваше воображение просто ослаблено - вы продолжаете воображать и ничего не получается. Но иногда, в обычной жизни также случается нечто. Вы думаете о своем друге и вдруг - стук в дверь. Вы говорите, что это совпадение, что пришел ваш друг. Иногда ваше воображение срабатывает просто как совпадение. Но когда бы это у вас ни случалось, сейчас попытайтесь вспомнить и проанализировать это. Когда бы это ни случилось, что ваше воображение стало реальностью, войдите внутрь этого явления и исследуйте его. Ваше внимание должно было быть где-то около третьего глаза. Когда бы это совпадение ни случилось, это не было совпадением. Это только так выглядит, поскольку вы не обладаете некоторыми тайными знаниями. Ваш ум, видимо, двигался около третьего глаза, не понимая этого. Если ваше внимание сосредоточено на третьем глазе, то одного воображения достаточно, чтобы создать любые явления.
Эта сутра говорит, что когда вы сфокусированы между бровями и можете почувствовать саму сущность дыхания, дайте форме наполниться. Теперь представьте, что эта сущность заполняет всю вашу голову, особенно верхнюю часть головы, сахасрару - наивысший психический центр. И в тот момент, когда вы представите это, она наполнится. Там - в верхней части головы - поток как свет. Эта праническая сущность изливается из верхней части вашей головы как свет. И она действительно начнет изливаться, и под потоком света вы будете освежены, возрождены, станете совершенно другим. Вот что означает это внутреннее возрождение.
Итак, если ваше воображение сфокусировано на третий глаз, оно становится более сильным, более энергичным. Вот почему так много настоятельных просьб относительно чистоты. Перед выполнением этих практик следует очиститься. Для тантры чистота не является моральным понятием, чистота является существенной - поскольку если вы сфокусированы на третьем глазе и ваш ум нечист, то ваше воображение может стать опасным: опасным для вас, опасным для других. Если вы думаете о том, чтобы убить кого-нибудь, если эта идея находится в вашем уме, то одно воображение может убить человека. Вот почему столько настоятельных требований, чтобы прежде всего вы были чистыми.
От Пифагора потребовали пройти через голодание и через специальное дыхание - то, о котором мы сейчас говорим, - поскольку человек путешествует по очень опасным местам. Поскольку где сила, там и опасность, а если ум нечист, то где бы вы ни получили силу, ваши нечистые мысли тотчас же завладеют ею.
Вы много раз воображали убийство, но, к счастью, воображение не может совершать работу. Если бы оно работало, если бы оно мгновенно активизировалось, то оно бы стало опасным - не только для других, но и для вас, поскольку сколько раз вы думали о том, чтобы совершить самоубийство. Если же ум сфокусирован на третьем глазе, то одна мысль о самоубийстве превратится в самоубийство. У вас не будет времени что-либо изменить, это случится немедленно.
Вы, вероятно, наблюдали кого-либо, кого гипнотизируют. Когда кого-то гипнотизируют, гипнотизер может что-то приказать и гипнотизируемый немедленно исполнит это. Каким бы абсурдным ни был приказ, каким бы нерациональным или даже невозможным, гипнотизируемый последует ему. Как это получается? Пятая техника является основой всего гипнотизма. Когда кого-нибудь гипнотизируют, его просят сфокусировать глаза на конкретную точку - на какой-нибудь источник света, на точку на стене или на чем-то другом или на глаза гипнотизера.
Когда вы фокусируете ваши глаза на какой-либо конкретной точке, то спустя не более трех минут ваше внутреннее внимание начинает струиться по направлению к третьему глазу. И в тот момент, когда ваше внутреннее внимание потекло к третьему глазу, ваше лицо начинает меняться. И гипнотизер может определить, когда ваше лицо изменилось. Вдруг ваше лицо теряет жизненность. Оно становится мертвым, как будто бы глубоко засыпает. Гипнотизер немедленно замечает, когда ваше лицо потеряло румянец, жизненность. Это означает, что сейчас ваше внимание притягивается третьим глазом. Ваше лицо становится мертвым; вся энергия течет по направлению к третьему глазу.
Теперь гипнотизер знает, что все, что будет сказано, случится. Он говорит: "Сейчас вы засыпаете" - и вы немедленно засыпаете. Он говорит: "Теперь вы становитесь бессознательным" - вы немедленно становитесь бессознательным. Если он скажет: "Теперь вы Наполеон", вы станете им. Вы начнете вести себя как Наполеон, говорить как Наполеон. Ваши жесты изменятся. Ваша бессознательность будет воспринимать приказы и будет формировать вашу деятельность. Если вы страдаете от некоторой болезни, то теперь можно скомандовать, чтобы болезнь исчезла и она исчезнет. А можно создать и любую новую болезнь.
Вложив в вашу руку обыкновенный камень с улицы, гипнотизер может сказать: "В вашей руке огонь", - и вы почувствуете интенсивное тепло; ваша рука станет обожженной - и не только в уме, но и на самом деле. Действительно ваша кожа будет обожжена. Вы будете иметь ощущение ожога. Что произошло? Огня ведь нет, есть обычный холодный камень. Как? Как случился этот ожог? Вы сфокусированы на третьем глазе, ваше воображение получило предложения от гипнотизера, и они осуществились. Если гипнотизер скажет: "Теперь вы мертвы", - вы немедленно умрете. Ваше сердце остановится. Оно действительно остановится.
Это происходит из-за третьего глаза. В третьем глазе воображение и осуществление не являются различными сущностями. Воображение является фактом. Вообразите, и это осуществится. Между мечтой и реальностью нет промежутка. Между мечтой и реальностью нет никакого промежутка! Мечтайте и мечта станет реальностью. Вот почему Шанкара говорил, что весь мир есть не что иное, как мечта, сновидение божественного... видение божественного! Это потому, что божественное центрируется в третьем глазе - всегда, вечно - поэтому все, о чем мечтает божественное, становится реальностью. Если вы центрированы на третий глаз, то любая ваша мечта также станет реальностью.
Сарипутта пришел к Будде. Он много медитировал, а затем к нему стали приходить много видений, много явлений, как это случается со всеми, кто глубоко входит в медитацию. Он начал видеть рай, он начал видеть ад, он начал видеть ангелов, богов, демонов. И они были реальными, настолько реальными, что он прибежал к Будде и рассказал ему, что к нему пришли такие-то и такие-то видения. Но Будда сказал: "Это все ничто - просто мечты. Просто мечты, видения!"
Но Сарипутта сказал: "Они так реальны. Как я могу сказать, что это видения? Если я в моем видении вижу цветок, то он более реален, чем какой-либо другой цветок в мире. От него распространяется благоухание; я могу ощущать его. Я вас не вижу так реально. Этот цветок является более реальным, чем вы, находящийся рядом, поэтому как мне установить различия между тем, что есть реальность, и тем, что есть видение?"
Будда сказал: "Сейчас, когда твое внимание сфокусировано на третьем глазе, видение и реальность - это одно целое. О чем бы ты ни мечтал, оно будет реальностью; верно также и обратное."
Для того, кто сфокусирован на третьем глазе, мечта будет становиться реальностью, а вся реальность станет просто мечтой, сновидением, поскольку когда ваша мечта становится реальностью, то вы знаете, что между ней и реальностью нет никакой принципиальной разницы. Поэтому, когда Шанкара говорит, что весь этот мир есть просто майя, видение божественного, то это не теоретическое предположение, не философское утверждение. Это, скорее, внутреннее переживание того, кто сфокусирован на третьем глазе.
Когда вы сфокусированы на третьем глазе, только представьте себе, что прана изливается из верхней части головы, так, как если бы вы сидели под деревом и были осыпаемы цветами, или так, как если бы вы были под открытым небом и вдруг облака начали бы изливаться дождем, или как если бы вы сидели утром, а солнце поднялось и стало изливать на вас свои лучи. Вообразите себе это и немедленно появится поток - поток света, изливающийся из верхней части вашей головы. Этот поток восстановит вас, даст вам новое рождение. Вы возродились, получили новую жизнь.

Без тебя эта Вселенная лишится какой-то поэзии, какой-то красоты: будет не хватать песни, будет не хватать ноты, будет пустой промежуток. Ошо.

Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет… Ошо

Если вы можете ждать вечность, вам не нужно ждать совсем. Ошо.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит. Ошо.

Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами Ошо.

Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо

Когда вы больны, вызывайте врача. Но самое главное, зовите тех, кто вас любит, потому что нет лекарства более важного, чем любовь. Ошо.

Не беги от самого себя, ты не можешь быть никем другим. Ошо.

Что плохого в том, что кто-то смеется без причины? Зачем нужна причина, чтобы смеяться? Причина нужна, чтобы быть несчастным; чтобы быть счастливым, причина не нужна. Ошо.

Когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только себя. Ошо.

Люди верят в бессмертие души не потому, что знают, но потому, что боятся. Чем трусливее человек, тем вероятнее, что он верит в бессмертие души - не потому, что он религиозен; он просто трус. Ошо.

Умереть за кого-либо, за что-либо - самая лёгкая вещь на свете. Жить для чего-либо - самая трудная вещь. Ошо.

Никто не должен следовать ни за кем, каждый должен идти в свою собственную душу. Ошо.

У меня нет никакой биографии. И все что считается биографией – абсолютно бессмысленно. Когда я родился, в какой стране я родился – не имеет значения. Ошо.

Любовь терпелива, все остальное нетерпеливо. Страсть нетерпелива; любовь терпелива. Как только вы понимаете, что терпение значит любовь, вы понимаете все. Ошо.

В это самое мгновение ты можешь отбросить все проблемы, потому что все они созданы тобой. Ошо.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар. Ошо.

Не принимайте жизнь как проблему, это мистерия потрясающей красоты. Пейте из неё, это чистое вино! Будьте полны ею! Ошо.

Просто наблюдай, почему ты создаешь проблему. Решение проблемы находится в самом её начале, когда ты её только создаешь, – не создавай её! У тебя нет никаких проблем – достаточно понять только это.

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания… Ошо

Ребёнок приходит чистым, на нём ничего не написано; нет никаких указаний на то, кем он должен быть, - ему открыты все измерения. И первое, что необходимо понять: ребёнок - это не вещь, ребёнок - существо. Ошо

Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР. Ошо.

Пока вы не можете сказать «нет», ваше «да» не будет иметь никакого смысла. Ошо

Внутри каждого пожилого человека есть молодой, недоумевающий о том, что случилось. Ошо.

Учитесь больше смеяться. Смех так же свят, как и молитва. Ваш смех раскроет в вас тысячу и одну розу. Ошо.

Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей. Ошо.

Величайший в мире страх - это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце - рев свободы. Ошо.

Не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди - необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность. Ошо.

Грех, это когда вы не радуетесь жизни. Ошо.

Всё, что пережито, можно перешагнуть; то, что подавлено, перешагнуть невозможно. Ошо.

Только изредка, очень редко, ты позволяешь кому-то в себя войти. Именно это и есть любовь. Ошо.

Не учите других, не старайтесь их изменить. Достаточно уже того, что вы изменитесь сами - это и будет вашим посланием. Ошо.

Любая заимствованная истина есть ложь. Пока она не пережита тобой самим, это никогда не истина. Ошо.

Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит. Ошо.

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет? Ошо.

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний. Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен. Ошо.

Восточные мудрецы доподлинно знают, что между нашими двумя глазами располагается еще и третий глаз. От рождения он закрыт, поэтому человеку непонятна система мироздания. Открыть его можно только приложив массу усилий и подняв всю свою сексуальную энергию вверх в область третьего глаза.

Во время медитации невозможно добиться положительного эффекта наблюдая только двумя глазами, потому что они смотрят наружу. А наша цель – наблюдение себя изнутри с помощью третьего глаза. Поэтому во время медитации следует закрыть глаза и обратиться к своему внутреннему Я.

Занимаем позицию свидетеля

Шива сказал: «Сосредоточьте внимание между бровями, и пусть ум будет прежде мысли. Пусть форма наполнится сущностью дыхания до верхушки головы, а там - световой ливень».

Данный вид практики считается одним из самых глубочайших и перед его началом нужно запомнить, что все ваше внимание во время медитации должно быть сконцентрировано на области, находящейся между бровями, точно посередине.

Интересно, что сосредоточив все свое внимание на третьем глазе, вы забудете думать о других частях вашего тела. Более того, даже усилием мысли не сможете обернуть его к желаемой области. Можно сказать, что третий глаз – сильнейший магнит вашего внимания, он полностью поглощает его.

В ежедневной жизни человек, как правило, контролирует свои мысли, он их рождает. Во время данной медитации ситуация будет складываться иным способом: мысли будут появляться в вашей голове без вашего участия, вы будете свидетелем их существования в вашем сознании. Вам останется только лишь принять эти мысли и следовать за их движением. Вы станете точным отражением этих мыслей.

Как только вы войдете в состояние «свидетеля», то сможете почувствовать вибрации своего дыхания, а затем понять его сущность, поскольку дыхание – это не просто воздух или кислород. Дыхание – это движение энергии праны.


Прикасаемся пером

К закрытым глазам приложите ладони так, чтобы вы чувствовали их на глазных яблоках. Но ощущение прикосновения должно быть легким, как перышко. Поэтому ни в коем случае не давите ладонями на глаза. Это важно, поскольку напрямую влияет на эффективность медитации. Если в первый раз такого нежного прикосновения не выйдет, то со временем вы ему научитесь. Должно появиться ощущение слабейшего касания, за которым последует энергия легкости, растекаясь по всему вашему телу.

Это происходит в результате того, что энергия, проходя через ваши руки, устремляется от глаз к третьему глазу. А из него капля за каплей проникает в сердце. Вы почувствуете, как замедлится дыхание и биение вашего сердца, тело обретет состояние полной расслабленности, а движение мыслей остановится.

Заниматься такой практикой можно несколько раз в течение дня, в любом удобном для вас месте. Каждый сеанс медитации должен длиться не менее 40 минут. Главное, не забывать о главном ее принципе: ваши руки должны стать пером. Очевидно, что удерживать такое легкое прикосновение столь длительное время крайне затруднительно. Поэтому вам потребуется осознать свои руки, представить, что они невесомы, понять, что вы касаетесь, а не давите.

Благодаря регулярным непрерывным практикам, легкость войдет во все ваше тело, в ваше сердце. Вы перестанете ощущать себя. Четко чувствуя свое дыхание, вы станете неотъемлемой частью космоса, растворитесь в нем.

Обращаем взгляд на кончик носа

Смысл этого в том, чтобы привести в единую линию: третий глаз и кончик носа. Но ни в коем случае не покидайте расслабленного состояния, иначе упустите всю суть медитации.

Вам будет проще обратить свой взгляд к носу, если вы приоткроете глаза наполовину так, чтобы не видеть дальше своего носа, поскольку взгляд вдаль помешает Вам ощутить легкость от этой практики. То есть, если вы откроете глаза слишком широко, то будете видеть весь окружающий вас мир, если откроете глаза совсем немного, то не увидите и кончика носа, а ваш взгляд будет устремлен внутрь себя.

Смотрите на кончик своего носа обоими глазами, это поможет им утратить двойственность. Сидите прямо, чтобы энергия из вашего сексуального центра отправилась напрямую в область третьего глаза. Важно при этом также чувствовать себя комфортно. Поза не должна приводить вас в напряжение и отвлекать ваш ум и внимание от концентрации на кончике носа.

По-прежнему следите за своими мыслями. Но в этот раз постарайтесь быть не просто их свидетелем, а замечать короткие промежутки между возникновением ваших дум. Также попробуйте понять весь маршрут той или иной мысли: где она находится, где была рождена и где постепенно исчезла.

Редко кому удается выполнить все эти задачи с первого раза, поскольку мысли приходят непрерывно, в большом количестве и достаточно сложно уследить за каждой так внимательно.

Важно не испытывать никаких чувств к существующим мыслям. Не испытывайте вражды, не оправдывайте, не осуждайте. А просто наблюдайте за их движением. Со временем, при соблюдении условия регулярной медитации, ум будет очищаться и мыслей становиться все меньше и меньше.

Но важно также обратить внимание на то, что ваш ум может вас обмануть и рождать одну мысль из другой, притягивая их из прошлого, бесконечно связывая мысли между собой. Не позволяйте себе увлекаться подобными вереницами мыслей, поскольку они повредят полноценной медитации.


Если обобщить, то все ваши действия должны сводиться к следующему:

  • «Ловите» промежутки между появлением мыслей и просто созерцайте, пока ваш ум не занят думами.
  • При появлении мысли проследите за ее движением, откуда она пришла, где находится и куда уходит.

Эти два состояния должны непременно сменять друг друга. Если во время медитации вы можете находиться только в одном из состояний, то это приведет к малой ее эффективности. Поэтому постарайтесь овладеть данной техникой в полном объеме, и тогда открытие третьего глаза окажет положительное влияние на ваше самочувствие и течение вашей жизни в целом.

Почему мы видим сны? Почему некоторые люди видят больше, чем другие? Даже наукой доказано, что наш видимый спектр - это всего лишь несколько процентов от того, что существует вокруг нас.

Интересен факт того, что только когда мы ложимся спать - наше тело становится более природным, т.е. ближе к природному (животному, от слова "жив") началу. Все животные, в той или иной степени, находятся в горизонтальной плоскости. Например кошки. Позвоночник и всё тело вытянуты горизонтально. У человека - вертикально, и только когда человек ложится спать - он только в этом случае принимает положение, которое имеют все живущие на нашей Планете. И именно в этом положении - он начинает видеть сны. Но уже доказано, что например кошки видят гораздо больше, чем человек. Кто читал Лобсанга Рампу - знают, что все кошки видят ауру, они ясновидящие. Все животные могут предсказывать землетрясения, цунами, катаклизмы. Их ясновидение более развито. Всё дело в течении энергии. Кстати внизу я собрал небольшой сборник от ОШО, он также говорил об этом. Почитайте.
Если взять например УШУ, то там очень много стилей, связанных с животными. Это управление энергиями. Практически все Мастера УШУ - ясновидящие, и видят ауру, тонкие энергии.

Поэтому самым эффективным методом развития третьего глаза является концентрация на нём. Т.к. к нему начинает течь энергия.
Также, если Вы хотите узнать будущее, что будет, или Вас терзает какой-то вопрос, на который Вы не можете получить ответ, или просто не приходит никакая информация, чтобы разобраться в каком-то деле или ситуации, то сделайте следующее. Примите горизонтальное положение. Лучше всего без подушки. И очень хорошо ещё разместить ноги ступнями на какой-то возвышенности, например на стуле. Полежите так немного и попробуйте в этом положении искать ответ. Вы увидите, что способности к ясновидению в этом положении резко возрастут. Я уверен, что в таком положении Вы примите более правильное для себя решение и найдёте более правильные ответы, которые могут касаться любой области, а также прошлого или будущего. Попробуйте.

Цитата ОШО о том, как развить ясновидение и открыть третий глаз:

1"У животных в третий глаз движется больше энергии, потому что у них тело расположено горизонтально. Человек стоит вертикально. Энергия движется против гравитации, и ей очень трудно подниматься выше. Она поднимается к глазам лишь с большим трудом. Чтобы открылся третий глаз, требуется огромный её приток. Именно поэтому многие школы Йоги учат сиршасане - стойке на голове, чтобы создать приток энергии."
2"Центр горла совсем близко к центру третьего глаза, третий глаз чуть выше центра горла. Поэтому, как только начинает действовать центр горла, энергия начинает двигаться из центра горла в центр третьего глаза."
3"Прежде чем лечь спать, выключите свет и сядьте в постели. Закройте глаза, расслабьте тело и тогда почувствуйте, что вся комната полна золотой дымкой, словно золотая дымка струится отовсюду. Просто визуализируйте это в течение минуты с закрытыми глазами - струящуюся золотую дымку. Через несколько дней вы сможете увидеть, что вся комната в вашем видении становится сияющей."
4"Тело должно быть в состоянии настолько расслабленном, чтобы вы могли забыть о нём; в этом всё дело. Если вы сможете забыть о теле, значит, поза правильная. Таким образом, правильна любая поза, в которой вы можете так или иначе забыть о теле. Просто пусть вам будет комфортно, как можно более комфортно. Три минуты массируйте область третьего глаза, пространство между двумя бровями: поднесите ладонь ко лбу, так чтобы нижняя часть ладони пришлась напротив области между бровей, и массируйте движением снизу вверх, очень медленно, очень мягко и очень любяще. Внутреннее ощущение должно быть таким, словно вы пытаетесь открыть окно. Третий глаз - это окно, и этот массаж поможет."
5"И затем нужно буквально визуализировать небольшую точку света между двумя бровями, в области центра третьего глаза. Чтобы её почувствовать, можете поместить туда бинди - небольшое украшение, которое носят в области третьего глаза индийские женщины. Можете его надеть, чтобы почувствовать, где эта точка. Затем закройте глаза и смотрите на эту точку света. Вообразите что-то горящее, подобное звезде, и смотрите вверх, не поднимая головы. Пусть это длится час. Если вы сможете делать это дважды, тем лучше, это очень хорошо. Если столько времени найти трудно, делайте это только один раз, но продолжайте не менее часа: чем дольше, тем лучше."

Похожие статьи