Срочные социальные услуги. Срочная социальная помощь

30.12.2021

Заведующий отделением Белякова Юлия Павловна

Отделение срочного социального обслуживания предназначается для:

Оказания срочных социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

Организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов и других категорий граждан.

Отделение срочного социального обслуживания осуществляет свою работу на основании Федерального закона 442-ФЗ от 28.12.2013 г. "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Ивановской области № 510-п от 05.12..2014 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в Ивановской области" и других действующих законодательных актов Российской Федерации.

Основные задачи отделения

1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

2. Содействие в улучшении социального и материального положения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, через предоставление комплекса срочных социальных услуг, досуговых услуг на заявительной основе.

3. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

4. Обеспечение конфиденциальности информации о получателе социальных услуг согласно действующему законодательству.

Услуги, предоставляемые отделением

1. Срочные социальные услуги:

а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

в) содействие в получении временного жилого помещения;

г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

е) иные срочные социальные услуги.

2. Досуговые услуги:

а) организация досуговых клубов по интересам на базе учреждения;

б) обучение доступным профессиональным навыкам, восстановление личного и социального статуса граждан.

Условия и порядок предоставления услуг отделением

1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

2. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг. А также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

3. Право на получение срочных социальных услуг предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам (отсутствие средств к существованию; наличие материального ущерба, причиненного вследствие стихийных бедствий и катастроф; одиночество; неспособность к самообслуживанию) имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Порядок назначения и определения размера наборов продуктов определяется приказом директора организации.

4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

5. Отделение срочного социального обслуживания осуществляет:

Выявление и учет граждан, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

Обследование социально-бытовых условий проживания нуждающихся граждан с целью определения видов и объемов срочных социальных услуг;

Благотворительный сбор денежных средств, вещей, товаров и продуктов питания (согласно примерному перечню вещей, утвержденному приказом директора организации) от физических лиц, торговых, общественных, политических и других организаций (дарителей);

Предоставление услуг с учетом интересов получателей услуг, возраста и состояния здоровья, периода существования потребности в этих услугах, материальных возможностей и других объективных факторов, влияющих на объем предоставляемых услуг;

Выполнение других поручений администрации организации с целью повышения качества социального обслуживания граждан.

6. В отделении срочного социального обслуживания ведется документация в соответствии с номенклатурой, утвержденной администрацией организации.

7. В отделении срочного социального обслуживания функционируют следующие службы:

Служба «Социальное такси»;

Пункт проката реабилитационного оборудования;

Мобильная бригада по оказанию неотложной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

Мобильный консультационный пункт;

Услуга телефона «Горячая линия»;

Досуговые клубы по интересам.

Работа данных служб организуется в соответствии с утвержденными директором организации положениями.

8. Срочные социальные и досуговые услуги предоставляются отделением бесплатно, за исключением отдельных видов платных услуг. Перечень платных услуг и расчетная цена платы за платные услуги утверждается директором организации и согласовывается Департаментом социальной защиты населения Ивановской области до их утверждения.

9. На услуги, предоставляемые за плату, с получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении платных услуг по форме, утвержденной приказом директора организации. Основанием заключения договора является заявление гражданина о предоставлении платной услуги. Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в журнале учета договоров, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится в отделении.

10. Срок действия договора определяется с учетом срока предоставления той или иной платной услуги. По окончании договора составляется акт о предоставлении платных услуг. Акт подписывается директором организации и получателем платных услуг.

Основной целью срочного социального обслуживания является оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидов, остро нуждающихся в социальной поддержке.

Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие гарантированные государством услуги: разовое обеспечение остронуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости, разовое оказание материальной помощи, содействие в получении временного жилья, оказание экстренной психологической помощи, юридической помощи в пределах своей компетенции и другие виды и формы помощи.

Деятельность службы строится на сотрудничестве с различными государственными, общественными организациями и отдельными гражданами. Эта служба предназначена прежде всего для оказания безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

В срочную службу обращаются ежедневно десятки людей. По различным вопросам звонят и из поликлиник, больниц, жилищно-эксплуатационных трестов, соседи и т.д. В службу срочной социальной помощи идут сообщения о тех, кто голоден, неухожен, нуждается в помощи и внимании.

Специалисты службы раздают одежду, продукты, поддерживают добрым словом, определяют престарелых, инвалидов в дома-интернаты, больницы, обследуют материально-бытовые условия. К работникам службы обращаются со всевозможными просьбами. Одни просят призвать к порядку сына или дочь, отнимающих у своих родителей пенсию, другие - лишить мать-алкоголичку родительских прав, третьи – наставить на путь истинный сына, вернувшегося из мест лишения свободы. Или соседи просят отправить в дом – интернат психически больную пожилую женщину, которая своими действиями нарушает покой жильцов, оказать помощь парализованным одиноким пенсионерам. И специалисты по социальной работе связываются с милицией, администрацией района, чтобы решить эти проблемы. Специалисты представляют интересы одиноких умерших в суде, выполняют и такие приятные поручения управления социальной защиты – поздравления с праздниками, приглашают на районные мероприятия.

В обеспечении обувью, одеждой, продуктами питания и другими предметами первой необходимости создана комната натуральной помощи, в которой есть вещи бывшего употребления – одежда, обувь, предметы личной гигиены, выдаваемые обратившимся гражданам бесплатно. Эта помощь идет в основном от населения. Имеется гуманитарная помощь из других стран, которая также пользуется спросом у населения. Новые вещи поступают от предприятий, организаций путем взаимозачетов – это и постельные принадлежности, и верхняя одежда (плащи, куртки), обувь, крупа, мука, сахар и другое.

Гуманитарная помощь, как правило, безвозмездна. Нормы и критерии, по которым распределяется гуманитарная помощь: приоритет при оказании помощи имеют нуждающиеся многодетные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры, доходы которых ниже прожиточного минимума. Поэтому специалисты решают, кому помощь нужна в первую очередь. Действует и заявительная форма. То есть механически ничего не раздается. Специалисты отделения срочного социального обслуживания следят и за конечным результатом.

В штате службы работают юрист и психолог, оказывающие консультативную помощь. В целях расширения сферы консультативных услуг в одном из отдаленных микрорайонов открыт консультативный пункт, где прием населения ведут специалисты по начислению пенсий, делам ветеранов, социальный педагог, врач, юрист, специалист по социальной работе.

Срочно требуются услуги по хозяйству... Нужна домработница для уборки дома после торжества... Ищу повара, для приготовления праздничного стола... Хочу нанять сиделку больному на пару дней. Срочно нужны услуги мастера для ремонта мебели. Требуется «трезвый» водитель для перемещения автомобиля и трансфера гостей после банкета. Где можно быстро и не дорого найти няню... - Список подобных запросов можно продолжать до бесконечности, ведь все мы живем в современном мире, полном неожиданностей и проблем, от которых никто не застрахован. Кто поможет вам в трудную минуту? Где найти надежную компанию и персонал, которые возьмут на себя свалившуюся проблему и выполнят работу быстро и качественно?

Агентство «Столичные огни» имеет возможность для оказания различных услуг оперативно (СРОЧНО) , в режиме экстренной помощи. В течение 2 - 4 часов наши специалисты приедут к Вам и выполнят требующуюся работу по дому или в офисе. Такие услуги, выполняемые срочно, называются ЭКСПРЕСС -услугами.

Когда может понадобиться ЭКСПРЕСС-услуга ? - Да в любой момент!... Все мы прекрасно знаем, как тяжело бывает совмещать сразу несколько дел... Особенно когда речь идет о домашних делах, о заботах по хозяйству, которым приходится уделять уйму сил и времени! Можно привести массу жизненных ситуаций, когда срочно требуется надежный помощник для решения текущих проблем по хозяйству, на работе и дома: когда срочно требуется мастер, чтобы починить водопроводный кран, курьер, чтобы быстро доставить документы, няня чтобы посидеть с ребенком на время Вашего неожиданного отъезда, повар, чтобы приготовить праздничный стол для нежданных гостей, охранник, чтобы сопроводить Вас поздним вечером до дома, домработница, чтобы прибраться после дня рождения, корпоративной вечеринки… Или, например, как быть, если у Вас маленькие дети, требующий особого внимания и перспективная работа которую Вы не хотите терять... Что выбрать семью или карьеру? - Не стоит делать такой не простой выбор... - Обратитесь в Агентство "Столичные огни", и мы быстро найдем для Вас надежного помощника по хозяйству - домработницу, няню, сиделку, мастера-универсала и т.д., или выполним срочную работу сами, проверенными специалистами, работающими с нами на условиях частичной занятости или по совместительству.

Для выполнения Экспресс-услуг мы держим специально обученный и надежный персонал, готовый выехать к Вам по первому звонку. Экспресс-работник выполняющий услуги для дома должен обладать особыми навыками и подготовкой т.к. у него нет времени вникать в тонкости семейного уклада, привыкать к характерам и особенностям членов семьи.

Минимальный срок выполнения срочной заявки по Москве - 2-4 часа.Это время требуется на обработку заказа, созвон с работниками, инструктаж и проезд к месту оказания услуги. Так что, чем раньше Вы подадите заявку, тем больше у нас будет шансов выполнить ее к указанному сроку!

В последние годы все большее развитие получает служба срочной социальной помощи основной целью срочного социального обслуживания является оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие, гарантированные государством, услуги: разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи; содействие в получении временного жилья; оказание экстренной психологической помощи, в том числе по "телефону доверия"; оказание юридической помощи в пределах своей компетенции; оказание других видов и форм помощи, обусловленных региональными особенностями. Деятельность службы строится на сотрудничестве с другими государственными, общественными организациями и учреждениями, благотворительными фондами и отдельными гражданами.

Срочное социальное обслуживание осуществляется этими службами на базе социального обслуживания. Успешно действует, к примеру, служба срочной социальной помощи в Сахалинской области. Как отмечается в Положении, утвержденном Министерством социальной защиты населения РФ, эта служба предназначена, прежде всего, для оказания безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

Стационарные учреждения

Развивая и совершенствуя деятельность нестационарных учреждений и служб социальной помощи престарелым и инвалидам, органы социальной защиты, проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей и в стационарных учреждениях. Дома-интернаты предоставляют возможность престарелым и инвалидам находиться там не только постоянно, но и временно, в них вводится недельное и дневное пребывание. С появлением центров социального обслуживания, реабилитационных центров, отделений социальной помощи на дому и дневного пребывания несколько изменяются функции, объем и некоторые аспекты деятельности стационарных учреждений. Характерно, что на протяжении длительного периода в стране сохранялось, по существу, одно и то же количество домов-интернатов при увеличении численности и доли престарелых.

Так, на начало 1975 года в РСФСР функционировало 878 домов для престарелых и инвалидов, в которых проживало более 200 тысяч человек, а на начало 1991 года их было 877 и в них находилось 261 тысяча человек. Отчасти это связано с тем, что расширялась практика оказания социальной помощи на дому нетрудоспособным гражданам, но, вместе с тем, и строительство новых домов-интернатов шло очень медленно из-за недостаточного выделения денежных средств и ряда других причин. В настоящее время в системе социальной защиты населения действует 959 стационарных учреждений для лиц пожилого возраста и инвалидов.

Сейчас в дома-интернаты поступают в основном люди, требующие постоянного ухода, утратившие в значительной мере способность передвигаться.

Практика показывает, что в домах-интернатах для престарелых и инвалидов обеспечивается медицинское обслуживание, осуществляется целый ряд мероприятий реабилитационного значения: трудовая терапия и трудовая занятость, организация досуга и т.д. Здесь проводится работа по социально-психологической адаптации пожилых людей к новым условиям, включающая информирование о доме-интернате, проживающих в нем и вновь прибывших, об оказываемых услугах, наличии и расположении медицинских и других кабинетов и др. Изучаются особенности характера, привычек, интересов поступающих пожилых людей, их потребности в посильной трудовой занятости, их пожеланий в организации досуга и т.п. Все это имеет важное значение для создания нормального морально психологического климата, особенно при расселении людей на постоянное место жительства и предотвращения возможных конфликтных ситуаций.

Однако, функционирование домов-интернатов как одной из основных стационарных форм социального обслуживания престарелых связано с целым рядом серьезных проблем. Среди них: степень удовлетворения потребности в домах-интернатах, качество обслуживания в них, создание сопутствующих условий для проживания и др. С одной стороны, в целом ряде территорий РФ сохраняется очередь престарелых граждан, желающих поступить в стационарные учреждения социального обслуживания (в последние десять лет очередь сохранялась на уровне 18-21 тысячи человек, хотя все же с созданием ЦСО наблюдается некоторое сокращение), с другой же стороны, пожилые люди все больше проявляют желание жить в привычной для них домашней обстановке.

Изменения, происходящие в жизни общества в связи с переходом к рыночным отношениям, потребовали внесения изменений в имеющиеся правовые документы о доме-интернате, специальном доме-интернате и принятия новых, а также подготовки нормативных документов о домах ночного пребывания, о доме (отделении) сестринского ухода, о центре социальной адаптации для трудоспособных лиц без определенного места жительства, об опорном доме-интернате, о территориальном объединении социального обслуживания престарелых. Ученые и практики вносят различные предложения о совершенствовании и перспективных формах домов-интернатов.

Некоторые из них считают, что необходим системный подход к планированию и оценке деятельности этих учреждений в общей структуре медико-социальной помощи престарелым и инвалидам, ее дифференциация и интеграция, специализация коечного фонда, предоставление широких лечебно-диагностических и медико-реабилитационных возможностей, создание на базе домов-интернатов учреждений и отделений сестринского ухода и т.д. Все это позволит улучшить помощь престарелым и инвалидам, более эффективно использовать и осуществлять дифференцированное финансирование, материально-техническое и лекарственно обеспечение, вести реконструкцию существующих новых домов-интернатов в соответствии с требованиями жизни.

Информируем Вас, что в связи с вступлением в силу с 01 января 2015 г. Федерального закона № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и постановления Правительства Москвы № 829-ПП от 26 декабря 2014 года «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»

Утверждены: формы социального обслуживания, виды социальных услуг, состав социальных услуг и Порядок предоставления гражданам социальных услуг.

Формы социального обслуживания

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 настоящего Федерального закона.

4. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Срочные социальные услуги

1. Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

Порядок обращения о предоставлении социального обслуживания, рассмотрения указанных обращений и принятия решений по таким обращениям.

2.1. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в управление социальной защиты населения города Москвы (далее - уполномоченный орган) по месту жительства гражданина в городе Москве.

Интересы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, могут представлять иные лица, уполномоченные гражданином в установленном порядке (далее – уполномоченное лицо).

2.2. При обращении гражданина либо его уполномоченного лица о предоставлении социального обслуживания представляются следующие документы:

1. Заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее также - заявление).

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.

3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания несовершеннолетнему гражданину или недееспособному гражданину).

4. Документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для целей признания его нуждающимся в социальном обслуживании.

5. Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, в том числе продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина, проживающего в семье, или при наличии у него близких родственников).

6. Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию.

7. Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания).

8. Заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания (в случае обращения гражданина о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме).

9. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, предусмотренное статьей 42 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания несовершеннолетнему гражданину, страдающему психическими расстройствами).

10. Решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания недееспособного или ограниченного в дееспособности гражданина).

11. Справка об освобождении из мест лишения свободы (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию).

12. Сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области и получаются в рамках межведомственного взаимодействия) (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания граждан, не относящихся к категориям граждан, указанных в части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и категориям граждан, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Москвы).

2.21. Поданные обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений о предоставлении гражданину социального обслуживания рассматриваются и решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается при наличии документов, указанных в пунктах 2.2 настоящего Порядка.

Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг

3.1. После принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, исходя из потребности получателя в социальных услугах.

3.2. Форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению определяются индивидуальной программой.

3.3. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается уполномоченным органом гражданину либо его уполномоченному лицу. Второй экземпляр индивидуальной программы хранится в уполномоченном органе.

3.4. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности получателя в социальных услугах. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже чем один раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с соблюдением порядка составления индивидуальной программы, установленного пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.

3.5. Для предоставления срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи индивидуальная программа уполномоченным органом не составляется.

Постановление Правительства Москвы от 02.04.2013 № 185-ПП "О порядке и условиях оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата"

Согласно пункту 4 Положения о порядке оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02.04.2013 № 185-ПП "О порядке и условиях оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата" адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата предоставляется остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, из числа держателей социальной карты.

Таким образом, адресная социальная помощь в виде предоставления товаров длительного пользования, адресная продовольственная помощь, вещевая помощь являются разновидностью срочных социальных услуг, предусмотренных пунктами 3.1.2, 3.1.3 приложения № 2 "Состав социальных услуг и требования к стандартам социальных услуг" к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2014 № 829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве" (далее - постановление № 829-ПП): оказание единовременной помощи в виде предоставления продуктовых наборов, одежды, обуви и предметов первой необходимости; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.

С вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановления № 829-ПП обращаем Ваше внимание на следующее.

1. Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления социальных услуг гражданам в городе Москве, утвержденного постановлением № 829-ПП, признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде предоставления срочных социальных услуг осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в управление социальной защиты населения города Москвы по месту жительства гражданина в городе Москве.

Для признания гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг необходима предварительная оценка Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании конкретных особенностей его жизненной ситуации на предмет соответствия положениям части 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ, за исключением случаев экстренной помощи, когда срочные социальные услуги необходимо оказать для предотвращения ущерба здоровью гражданина или его близких родственников. Учет размера среднедушевых доходов обратившегося за получением срочных социальных услуг гражданина обязателен при подготовке решения о его признании нуждающимся в социальном обслуживании в виде срочных социальных услуг (пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ).

В случае, если среднедушевой доход обратившегося гражданина, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", на день подачи заявления выше полуторного размера прожиточного минимума на душу населения, и документально не подтверждены факты понесенных затрат на лечение себя или близких родственников, ремонт жилого помещения, на услуги седелки, покупку лекарственных средств для себя или близких родственников, за последние три месяца, срочные социальные услуги в виде предоставления вещевой помощи, адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования, адресной продовольственной помощи не предоставляется.

2. Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 442-ФЗ предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. В случае, когда в ТЦСО на день принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования, вещевой помощи указанные товары, вещи отсутствуют, то заявитель ставиться на соответствующую очередь. В данном случае нуждаемость в указанных срочных социальных услуга удовлетворяется по ходу исполнения соответствующих государственных контрактов.

Похожие статьи