Слоненок краткое содержание для читательского дневника. Энциклопедия сказочных героев: "Слоненок"

23.09.2019

Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Смотреть мультфильм «Слоненок»:

В отдаленные времена, милые мои, слон не имел хобота. У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. Но появился на свете один слон, молоденький слон, слоненок, который отличался неугомонным любопытством и поминутно задавал какие-нибудь вопросы. Он жил в Африке и всю Африку одолевал своим любопытством. Он спрашивал своего высокого дядю страуса, отчего у него перья растут на хвосте; высокий дядя страус за это бил его своей твердой-претвердой лапой. Он спрашивал свою высокую тетю жирафу, отчего у нее шкура пятнистая; высокая тетя жирафа за это била его своим твердым-претвердым копытом. И все-таки любопытство его не унималось!

Он спрашивал своего толстого дядю гиппопотама, отчего у него глаза красные; толстый дядя гиппопотам за это бил его своим широким-прешироким копытом.

Он спрашивал своего волосатого дядю павиана, отчего дыни имеют такой, а не иной вкус; волосатый дядя павиан за это бил его своей мохнатой-премохнатой рукой. И все-таки любопытство его не унималось! Он задавал вопросы обо всем, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал, а все дядюшки и тетушки за это били его. И все-таки любопытство его не унималось!

В одно прекрасное утро перед весенним равноденствием* неугомонный слоненок задал новый странный вопрос. Он спросил:

Что у крокодила бывает на обед?

Все громко закричали «ш-ш» и принялись долго, безостановочно бить его.

Когда наконец его оставили в покое, слоненок увидел птицу коло- коло, сидевшую на кусте терновника, и сказал:

Отец бил меня, мать била меня, дядюшки и тетушки били меня за «неугомонное любопытство», а я все-таки хочу знать, что у крокодила бывает на обед!

Птица коло-коло мрачно каркнула ему в ответ:

Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри!

На следующее утро, когда равноденствие уже окончилось, неугомонный слоненок взял сто фунтов* бананов (мелких с красной кожицей), сто фунтов сахарного тростника (длинного с темной корой) и семнадцать дынь (зеленых, хрустящих) и заявил своим милым родичам:

Прощайте! Я иду к большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы узнать, что у крокодила бывает на обед.

Он ушел, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать.

Шел он, шел на северо-восток и все ел дыни, пока не пришел на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихо- радки, как ему говорила птица коло-коло.

Надо вам сказать, милые мои, что до той самой недели, до того самого дня, до того самого часа, до той самой минуты неугомонный слоненок никогда не видал крокодила и даже не знал, как он выглядит.

Первый, кто попался слоненку на глаза, был двухцветный питон (огромная змея), обвившийся вокруг скалистой глыбы.

Простите, - вежливо сказал слоненок, - не видали ли вы в этих краях крокодила?

Не видал ли я крокодила? - гневно воскликнул питон. - Что за вопрос?

Простите, - повторил слоненок, - но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?

Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить слоненка своим тяжелым-претяжелым хвостом.

Странно! - заметил слоненок. - Отец и мать, родной дядюшка и родная тетушка, не говоря уже о другом дяде гиппопотаме и третьем дяде павиане, все били меня за «неугомонное любопытство». Вероятно, и теперь мне за это же достается.

Он вежливо попрощался с питоном, помог ему опять обвиться вокруг скалистой глыбы и пошел дальше, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать. У самого берега большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо он наступил на что-то, показавшееся ему бревном.

Однако в действительности это был крокодил. Да, милые мои. И крокодил подмигнул глазом - вот так.

Простите, - вежливо сказал слоненок, - не случалось ли вам в этих краях встречать крокодила?

Тогда крокодил прищурил другой глаз и наполовину высунул хвост из тины. Слоненок вежливо попятился; ему вовсе не хотелось, чтобы его опять побили.

Иди сюда, малютка, - сказал крокодил.

Отчего ты об этом спрашиваешь?

Простите, - вежливо ответил слоненок, - но отец меня бил, мать меня била, не говоря уж о дяде страусе и тете жирафе, которая дерется так же больно, как дядя гиппопотам и дядя павиан. Бил меня даже здесь на берегу двухцветный питон, а он своим тяжелым-претяжелым хвостом колотит больнее их всех. Если вам все равно, то, пожалуйста, хоть вы меня не бейте.

Иди сюда, малютка, - повторило чудовище. - Я - крокодил.

И в доказательство он залился крокодиловыми слезами.

У слоненка от радости даже дух захватило. Он стал на колени и сказал:

Вы тот, кого я ищу уже много дней. Будьте добры, скажите мне, что у вас бывает на обед?

Иди сюда, малютка, - ответил крокодил, - я тебе скажу на ушко.

Слоненок пригнул голову к зубастой, зловонной пасти крокодила. А крокодил схватил его за нос, который у слоненка до того дня и часа был не больше сапога, хотя гораздо полезнее.

Кажется, сегодня, - сказал крокодил сквозь зубы, вот так, - кажется, сегодня на обед у меня будет слоненок.

Это вовсе не понравилось слоненку, милые мои, и он сказал в нос, вот так:

Не надо! Пустите!

Тогда двухцветный питон со своей скалистой глыбы прошипел:

Мой юный друг, если ты сейчас не примешься тянуть изо всех сил, то могу тебя уверить, что твое знакомство с большим кожаным мешком (он имел в виду крокодила) окончится для тебя плачевно.

Слоненок сел на берег и стал тянуть, тянуть, тянуть, а его нос все вытягивался. Крокодил барахтался в воде, взбивая белую пену хвостом, а он тянул, тянул, тянул.

Нос слоненка продолжал вытягиваться. Слоненок уперся всеми четырьмя ногами и тянул, тянул, тянул, а его нос продолжал вытягиваться. Крокодил загребал хвостом воду, словно веслом, а слоненок тянул, тянул, тянул. С каждой минутой нос его вытягивался - и как же ему было больно, ой-ой-ой!

Слоненок почувствовал, что его ноги скользят, и сказал через нос, который у него теперь вытянулся аршина на два:

Знаете, это уже чересчур!

Тогда на помощь явился двухцветный питон. Он обвился двойным кольцом вокруг задних ног слоненка и сказал:

Безрассудный и опрометчивый юнец! Мы должны теперь хорошенько приналечь, иначе тот воин в латах** (он имел в виду крокодила, милые мои) испортит тебе всю будущность.

Он тянул, и слоненок тянул, и крокодил тянул.

Но слоненок и двухцветный питон тянули сильнее. Наконец крокодил выпустил нос слоненка с таким всплеском, который слышен был вдоль всей реки Лимпопо.

Слоненок упал на спину. Однако он не забыл сейчас же поблагодарить двухцветного питона, а затем стал ухаживать за своим бедным вытянутым носом: обернул его свежими банановыми листьями и погрузил в большую серо- зеленую мутную реку Лимпопо.

Что ты делаешь? - спросил двухцветный питон.

Простите, - сказал слоненок, - но мой нос совсем утратил свою форму, и я жду, чтобы он съежился.

Ну, тебе долго придется ждать, - сказал двухцветный питон. - Удивительно, как иные не понимают собственного блага.

Три дня слоненок сидел и ждал, чтобы его нос съежился. А нос нисколько не укорачивался и даже сделал ему глаза раскосыми. Вы понимаете, милые мои, что крокодил вытянул ему настоящий хобот, - такой, какой и теперь бывает у слонов.

Под конец третьего дня какая-то муха укусила слоненка в плечо. Сам не отдавая себе отчета, он поднял хобот и прихлопнул муху насмерть.

Преимущество первое! - заявил двухцветный питон. - Этого ты не мог бы сделать простым носом. Ну, теперь покушай немного!

Сам не отдавая себе отчета, слоненок протянул хобот, выдернул огромный пучок травы, выколотил ее о свои передние ноги и отправил к себе в рот.

Преимущество второе! - заявил двухцветный питон. - Этого ты не мог бы сделать простым носом. Не находишь ли ты, что здесь солнце сильно припекает?

Правда, - ответил слоненок.

Сам не отдавая себе отчета, он набрал тины из большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо и выплеснул себе на голову. Получился грязевой чепчик, который растекся за ушами.

Преимущество третье! - заявил двухцветный питон. - Этого ты не мог бы сделать простым носом. А не хочешь ли быть битым?

Простите меня, - ответил слоненок, - вовсе не хочу.

Ну, так не хочешь ли сам побить кого-нибудь? - продолжал двухцветный питон. - Очень хочу, - сказал слоненок.

Хорошо. Вот увидишь, как для этого тебе пригодится твой новый нос, - объяснил двухцветный питон.

Благодарю вас, - сказал слоненок. - Я последую вашему совету. Теперь я отправлюсь к своим и на них испробую.

Слоненок пошел домой через всю Африку, крутя и вертя своим хоботом. Когда ему хотелось полакомиться плодами, он срывал их с дерева, а не ждал, как прежде, чтобы они сами упали.

Когда ему хотелось травы, он, не нагибаясь, выдергивал ее хоботом, а не ползал на коленях, как прежде. Когда мухи кусали его, он выламывал себе ветку и обмахивался ею. А когда солнце припекало, он делал себе новый прохладный чепчик из тины.

Когда ему скучно было идти, он мурлыкал песенку, и через хобот она звучала громче медных труб. Он нарочно свернул с дороги, чтобы найти какого-нибудь толстого гиппопотама (не родственника) и хорошенько его отколотить. Слоненку хотелось убедиться, прав ли двухцветный питон относительно его нового хобота. Все время он подбирал корки дынь, которые побросал по дороге к Лимпопо: он отличался опрятностью.

В один темный вечер он вернулся к своим и, держа хобот кольцом, сказал:

Здравствуйте!

Ему очень обрадовались и ответили:

Иди-ка сюда, мы тебя побьем за «неугомонное любопытство».

Ба! - сказал слоненок. - Вы вовсе не умеете бить. Зато посмотрите, как я дерусь.

Он развернул хобот и так ударил двух своих братьев, что они покатились кувырком.

Ой-ой-ой! - воскликнули они. - Где ты научился таким штукам?.. Постой, что у тебя на носу?

Я получил новый нос от крокодила на берегу большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, - сказал слоненок. - Я спросил, что у него бывает на обед, а он мне дал вот это.

Некрасиво, - сказал волосатый дядя павиан.

Правда, - ответил слоненок, - зато очень удобно.

С этими словами он схватил своего волосатого дядю павиана за мохнатую руку и сунул его в гнездо шершней.

Затем слоненок принялся бить других родственников. Они очень разгорячились и очень удивились. Слоненок повыдергал у своего высокого дяди страуса хвостовые перья. Схватив свою высокую тетку жирафу за заднюю ногу, он проволок ее через кусты терновника. Слоненок кричал на своего толстого дядюшку гиппопотама и задувал ему пузыри в ухо, когда тот после обеда спал в воде. Зато он никому не позволял обижать птицу коло-коло.

Отношения настолько обострились, что все родичи, один за другим, поспешили на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы добыть себе у крокодила новые носы. Когда они вернулись назад, то больше никто уже не дрался. С той поры, милые мои, все слоны, которых вы увидите, и даже те, которых вы не увидите, имеют такие же хоботы, как неугомонный слоненок.

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек - беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезёт его домой, к белым утёсам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решётку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему своё обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.

Как на коже носорога появились складки

Перс-огнепоклонник испёк сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошёл купаться, человек насыпал в неё чёрствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натёр складки и напрочь стёр пуговицы.

Как леопард стал пятнистым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любопытный слонёнок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трёх богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.

Как появились броненосцы

Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышлёныша, который в результате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж - плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.

Как было написано первое письмо

У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.

Как была составлена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У - на его хвост, о - как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр - в бобра, корова - в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку - вкусными костями, лошадь и корову - ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошёл с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз - он может зайти в пещеру, два - сидеть возле огня, три - пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылёк, который топнул ногой

У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жён и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причём муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой - и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.

Композитор Ивар Арсеев Монтаж Изабелла Герасимова Оператор Михаил Друян Сценаристы Ефим Гамбург , Редьярд Киплинг Художник Натан Лернер

Знаете ли вы, что

  • Мультфильм является экранизацией сказки Редьярда Киплинга.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Когда-то давно у слонов не было никакого хобота. У них был нос величиной с башмак. В те времена жил один любопытный слоненок, который своим носом влезал во все африканские истории.

Слоненок постоянно лез к другим зверям со своими вопросами, но зверей это раздражало. Они прогоняли его и давали ему тумаков. И больше всего слоненка интересовало, что же ест за обедом крокодил. И отправился он к реке Лимпопо, чтобы получить ответ на этот вопрос.

Добравшись до реки, слоненок находит там крокодила и задает ему свой вопрос. Крокодил просит его подойти поближе и обещает шепнуть ему ответ на ушко. Когда слоненок подходит ближе, крокодил заявляет, что с сегодняшнего дня он будет есть маленьких слонят и хватает слоненка зубами за нос.

На крики слоненка приползает удав и помогает ему не стать обедом крокодила. Однако пока слоненка тянули, его нос превратился в длинный хобот. Вернувшись обратно, слоненок использует свой новый нос, чтобы надавать тумаков всем своим обидчикам.

Отзывы о мультфильме «Слоненок»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Обсуждение

Со старшей обучались с пелёнок, старалась не чаще 1 раза в день, только я. Никакой пользы, теперь считаю, одна зависимость и проблемы, как от телевизора.
Младшенькая прекрасна дожила до 5 без всяких презентаций и тьфу-тьфу с уравновешенной психикой) Хотя мастерски владеет парой программ, но как это вышло... Ума не приложу.. Владею компьютером лишь я и сажаю её 1 раз в два месяца(самое частое) "порисовать" под включённую детскую аудиопередачу.

1 - предлагаю я или ребенок требует посмотреть, когда видит, что комп включили, очень это дело любит. Я стараюсь выдерживать 3 паказа в день, но если есть интерес, не оттаскиваю
2 - Начали мы с года «по Доману», это занимало минуты 2-3 трижды в день - 4 темы, по 5 карточек. Там мы прожили пару недель и поняли, что этого мало – ребенок не хотел отходить от компа, просил посмотреть еще, отвлечь его было сложно. Перешли на 5 презентаций по 10 слайдов, по 2 обновленные слайда в день. А теперь и вообще на неделю у нас по 6 презентаций, в каждой по 10-20 слайдов. При этом если ребенок хочет посмотреть еще – ставлю одну или две повторно. Т.к. они у меня озвучены, я в это время могу отбежать.
3 - В чём состоят действия ребёнка - сейчас, в год и 9 смотрит внимательно, сидя на стуле перед компом, возмущается, что лев не рычит, говорит «вау» на фотографии небоскребов:), мычит, если картинка коровы.... когда одна презентация закончится, Даня придет и попросит поставить новую – ведет меня обратно к компу. Если я рядом с ним смотрю, показывает мне или говорит что-то по своему.
4 - Что делает мама – Я скачиваю из интернета и редактирую презентации или делаю сама, так чтобы название было подписано по Зайцеву, озвучивалось голосом, по возможнсти с интересными звуками и слайды менялись автоматически. Перед показом я меняю порядок слайдов в каждой презентации. Подбираю по 6 презентаций на неделю из разных областей, руководствуясь тем, чтобы ребенку было понятно, как это привязано к тому, что он уже знает, чтобы с одной стороны углублять знания (классы, отряды, подотряды) а с другой стороны показывать взаимосвязи животных и птиц, птиц и географии, географии и нашей жизни и т.д. Ну и прежде всего стараюсь воспользоваться «свеженьким» интересом ребенка. Вот в выходные сынуля 20 минут наблюдал за эксковатором – ищу презентацию про экскаваторы, и обращаю внимание, что еще есть про «сильные машины» и строительные работы. Сегодня вот сменю
1) мама папа и ребенок (обучение русскому)
2) птички, порядковый счет (математика)
3) на море (взаимосвязи)
4) Животные фермы с голосами (кто живет)
5) Голоса птиц (кто живет)
6) Картины Ботичелли (искусство)
На
1) виды спорта (что делает человек)
2) картины Пабло Пикассо (искусство)
3) Бульдозеры (предметы вокруг)
4) Цветы (что растет)
5) Планеты солнечной системы (в догонку к нашей новой карте неба и считалке звездочета)
6) Континенты (география)

Презентации листаются быстро, обсуждений – минимум (все-же стараюсь придерживаться Домана), а некоторые скачанные презентации я распечатываю, чтобы их изучать детально и обсуждать,особенно, если на слайде не один предмет – например «чем питаются животные», «как устроена машина», «противоположенности».

Главный герой сказки Редьярда Киплинга «Слоненок» жил в такие давние времена, когда у слонов еще не было хоботов, а были у них обычные носы. Слоненок вместе с многочисленными родственниками жил в жаркой Африке. Он был очень любопытным и донимал окружающих различными вопросами, а те его частенько поколачивали за неуемное любопытство.

Но однажды Слоненок задал такой вопрос, от которого его родственники пришли в ужас и зашикали на него. Слоненок хотел знать, что кушает на обед Крокодил? За этот вопрос Слоненок тоже получил тумаков, и тогда он отправился к одной маленькой птичке и стал ей жаловаться на свою судьбу. Птичка посоветовала ему отправиться к реке Лимпопо, где живет Крокодил и там самому узнать, какая еда нравится Крокодилу.

Слоненок отправился в дальнее путешествие. У реки Лимпопо он встретил Питона, у которого тоже спросил, чем питается Крокодил. Питон сначала поколотил его своим длинным хвостом, а после предложил подойти к реке и спросить у Крокодила, что тот кушает на обед.

Крокодил, увидев Слоненка, обрадовался и попросил его подойти поближе, чтобы сказать ответ Слоненку на ухо. Но когда доверчивый Слоненок близко подошел к Крокодилу, тот ухватил его за нос и стал тянуть в реку. Слоненок уперся ногами в почву и его нос стал потихоньку вытягиваться. В какой-то момент Крокодил стал тянуть сильнее, и тогда на помощь Слоненку пришел Питон. В результате Крокодилу пришлось отпустить добычу и вернуться в реку.

А расстроенный Слоненок опустил свой удлинившийся нос в реку и стал ждать, когда тот станет коротким, как раньше. Питон сказал ему, что нос уже не укоротится и посоветовал не расстраиваться, потому что такой нос, а точнее, хобот, имеет массу достоинств.

Но Слоненок его не слушал. Он сидел у реки несколько дней, пока на него не села муха. Тогда Слоненок прихлопнул муху своим длинным хоботом. Питон тут же обратил внимание Слоненка на такое чудесное свойство его нового носа. Потом Слоненок научился хоботом рвать вкусную траву и поливать себя водой или илом.

Обрадованный таким полезным приобретением, как хобот, Слоненок вернулся в родные края, и когда родственники снова хотели его поколотить, он, с помощью длинного хобота, легко дал им сдачи.

Родня Слоненка так впечатлилась его хоботом, что другие слоны тоже отправились к реке Лимпопо и вернулись оттуда с хоботами.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Киплинга «Слоненок» заключается в том, что порой неожиданные приобретения оказываются весьма удачными и очень полезными. Слоненок переживал по поводу того, что Крокодил вытянул ему нос, но со временем выяснилось, что нос, превратившийся в хобот, оказался ценным приобретением для Слоненка.

Сказка Киплинга «Слоненок» учит не быть излишне любопытным и соблюдать осторожность при общении с опасными животными.

В сказке «Слоненок» мне понравился Питон, который не только помог Слоненку освободиться от Крокодила, но и обратил его внимание на полезные свойства хобота.

Какие пословицы подходят к сказке Киплинга «Слоненок»?

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Любопытство – не порок.
Любой недостаток заключает в себе некоторые достоинства.

Похожие статьи