Самые высокие мосты мира

22.09.2019

12-05-2014, 18:16
Многие люди, собираясь в путешествие, в первую очередь задаются вопросом о том, что они смогут увидеть в конечном пункте своего назначения. Разумеется, выбор достопримечательностей для осмотра дело вкуса – кому-то больше по душе , а кому-то больше нравятся старинные особняки, кто-то любит городские панорамы, а кто-то природные пейзажи. Тем не менее, есть достопримечательности, которые нельзя не посетить, оказавшись неподалеку от них, настолько они необычны, интересны и известны – Статуя Свободы, Колизей, Московский Кремль, Эйфелева башня. Нередко такими достопримечательностями являются мосты. Взять, к примеру, мост Золотые Ворота в американском Сан-Франциско – зачем вы ни приехали в этот гостеприимный калифорнийский город, вы обязательно посетите этот мост, или хотя бы посмотрите на него издалека. Именно мостам, которые обязательно стоит увидеть, оказавшись неподалеку, и посвящена эта статья – мы расскажем о самых высоких и самых длинных мостах мира. Итак, начнем, пожалуй, с высоких.

Самые высокие мосты в мире


Пятую строку рейтинга занимает японский мост Акаси-Кайке. Строительство этого необыкновенного моста продолжалось целых десять лет с 1988-го по 1998-ой год. Мост соединяет острова Хонсю и Авадзи, паромная переправа между которыми серьезно затруднена в связи с регулярными волнениями на море, что и стало основной причиной создания выдающегося моста. Суммарная протяженность моста составляет 3,91 тысяч метров, а высота пилонов – 298 метров.

На четвертом месте по высоте среди высочайших мостов в мире оказался китайский мост Сутун через реку Янцзы. Этот вантовый мост, соединяющий между собой города Чаншу и Наньтун, имеет высоту в 306 метров. Мост состоит из двух пилонов и имеет суммарную протяженность в 8,206 тысяч метров. Особенно эффектно мост выглядит с воды. В Чаншу есть даже посвященная мосту экскурсия, предусматривающая как осмотр моста с реки, так и поездку по самому мосту.

Третье место в списке высочайших мостов мира занимает Русский мост во Владивостоке , который соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова. Открытый первого августа 2012-го года мост сместил ранее занимавший второе место в мире по высоте мост Сутун на третью строку, поскольку высота его пилонов составляет 324 метра. При этом общая протяженность моста невелика – около 1,886 тысяч метров.

Второе место в списке высочайших в мире мостов занимает Виадук Мийо . Это французское мостовое сооружение вантового типа является последним звеном трассы Париж – Безье А75. Открытый в 2004-ом году мост в течение пяти лет был самым высоким мостом в мире – высота его опор составляет 343 метра, что на 20 метров выше основной французской достопримечательности, Эйфелевой башни. Протяженность моста составляет 2,46 тысяч метров.

На почетном первом месте в мире по высоте расположился китайский мост через Сыдухэ . Этот необычный висячий мост, расположенный в провинции Хубэй, входит в состав высокоскоростной трассы G50 между Шанхаем и Чунцинем. Максимальная высота сооружения над землей составляет около 496-ти метров. Открытый в середине ноября 2009-го года, этот мост стал излюбленной туристической достопримечательностью.

Самые длинные мосты в мире


Итак, пятое место – расположенный в Китае Циндаосский мост через залив Цзяочжоу – пересекая северную часть залива, мостовое сооружение соединяет город Циндао и промышленный пригород Хуандао. Суммарная протяженность открытого в 2011-ом году моста составляет около 42,5 метров. Туристам стоит взять на заметку, что в заливе Циндао проводится немало водных экскурсий. Увы, на момент написания этой статьи экскурсии к мосту не существует, тем не менее, доступно множество других интересных экскурсионных туров на водном транспорте, с которого можно будет осмотреть это величественное сооружение.

Четвертое место занимает тайская Магистраль Банг На , которая, по сути, не совсем является мостом, а скорее представляет собой похожее на эстакаду сооружение мостового типа. Протяженность расположенной в Бангкоке магистрали составляет около 54-ех тысяч метров. Примечательно, что мост, открытый в 2000-ом году, вплоть до 2010-го года был самым длинным мостом в мире.

Третье место, и снова Китай. Железнодорожный Мост через Вэй входит в состав Чжэнчжоуской высокоскоростной железной дороги, соединяющей между собой Сиань и Чжэнчжоу. Протяженность открытого в феврале 2010-го года составляет около 79,73 тысяч метров. Примечательно, что этот мост дважды пересекает реку Вэй, а также множество других водных объектов.

Второе место занимает Тяньцзи́ньский виадук . Как и предыдущий мост, он является частью высокоскоростной железнодорожной магистрали. Он является частью Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги и Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Протяженность моста составляет 113,7 тысяч метров. Мост был открыт для движения поездов в 2011-ом году.

Первое место – самый длинный в мире мост . Как ни удивительно, но и первая строка рейтинга досталась китайскому мосту – открытый в 2011-ом году Даньян-Куньшаньский виадук , как и предыдущий мост списка, является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Мост, протяженность которого составляет рекордные 164,8 тысячи метров, соединяет между собой Шанхай и Нанкин. Помимо железнодорожных линий мост вмещает также несколько полос для движения автомобильного транспорта. Разумеется, с учетом такой протяженности, ни о каких экскурсиях по этому мосту речь не идет, и наиболее подходящий видовой ракурс подобрать также не получится. Зато по мосту можно прокатиться – на огромной скорости и с комфортом.

Конечно, этот список включает в себя далеко не все грандиозные мосты мира, тем более, что в этой области практически каждый год устанавливаются новые рекорды. Но все мосты, представленные в нашем рейтинге, достойны того, чтобы на них посмотреть, даже если они перестанут быть высочайшими и длиннейшими, уступив место более новым, еще более высоким и длинным мостам.

Видео о самых больших мостах в мире


Адрес: Франция, возле города Мийо
Начало строительства: 2001 год
Окончание строительства: 2004 год
Архитектор: Норман Фостер и Мишель Вирлажо
Высота моста: 343 м.
Длина моста: 2 460 м.
Ширина моста: 32 м.
Координаты: 44°5′18.64″N,3°1′26.04″E

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов.

Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?».

Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света .

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров.

Виадук Мийо был построен с единственной целью - разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Мост Мийо - история строительства

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг . Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли: Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо (321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту - не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы - лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»).

Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо - резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо - революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен.

Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

November 2nd, 2013

Уже наверное нет такого человека, кто не видел или не слышал про этот уникальный и красивейший мост, но у меня его нет в со всего мира. Чтобы вам был какой то интерес, давайте подойдем к теме с другой стороны, давайте посмотрим на процесс строительства этого сооружения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?». Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

6

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо(321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

9

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие . Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций. Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников. Полотна двигались по шестьсот миллиметров за четыре минуты.

18

27

Почему самый длинный мост построен в виде буквы S, сколько стоила самая дорогая переправа, какой из мостов строили 124 года и который из мостов-рекордсменов расположен в Санкт-Петербурге? Об этом узнаете из нашего обзора.

Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)

В чем «фишка»? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.

До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава - он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.

1995 год ознаменовался для моста «черным» рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд - 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после «последнего» прыжка, - 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: «Я ничего не могу сделать как следует».

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)

В чем «фишка»? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.

До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.

В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо - впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.

Фото: goldenrecordrevisited.org

Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)

В чем «фишка»? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.

Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.


Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)

В чем «фишка»? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.

Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Мост Сэто-Акаси-Кодима, Япония (яп. 瀬戸大橋)

В чем «фишка»? Самый дорогой мост в мире.
Соединяет города Курасики (о. Хонсю) и Сакаидэ (о. Сикоку).
Длина всего путепровода составляет около 13 км.
Строительство продолжалось с 1978 по 1988 год.

Стоимость строительства этого путепровода через Внутреннее Японское море, состоящего из 6 мостов и 5 виадуков, составила 8,7 млрд долларов США. Первая попытка связать остров Сикоку с остальной Японией завершилась трагедией. Была построена паромная переправа, но в 1955 году паром в тумане врезался в побережье острова Такамацу и погибло более 170 человек. В 1959 году появилась идея строительства моста и исследования продолжались до 1970 года. В 1973 году случился «нефтяной кризис», и проект был заморожен. Его реализация началась лишь в 1978 году, в строительстве приняли участие более 50 000 человек.


Виадук Мийо, Франция (фр. le Viaduc de Millau)

В чем «фишка»? Самый высокий автомобильный мост в мире.
Проходит через долину рек Тарн между городами Мийо и Крессель.
Общая длина 2 460 метров.
Строительство проходило в 2001–2004 годы.

Дорожное полотно находится в 270 метрах над землей. Существует мост в США, где полотно располагается на 321-метровой высоте, но этот мост - пешеходный. У виадука Мийо самая высокая опора - 244,96 метра, а также самый высокий в мире пилон - 341 метр (на 17 метров выше Эйфелевой башни). Виадук является последним звеном трассы А75, соединяющей Париж и Безье.

Синий мост, Россия

В чем «фишка»? Самый широкий мост в мире.
Соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом.
Длина 35 метров.
Построен в 1737 году (деревянный), реконструкция проводилась в 1818 году (чугунный). Окончательно перестроен в 1842 году.

Синий мост является частью Исаакиевской площади и имеет в ширину 97,3 метра. Его также называют «мост-площадь». В 1737 году мастером Г. ван Болесом был построен деревянный разводной мост над рекой Мойкой, в середине XVIII века опоры сооружения стали каменными. Интересно, что даже с учетом множества перестроек мост дошел до нас практически в изначальном виде, хотя некоторые краеведы утверждают, что цвет его решеток был более ярким.

Мост Лупу (кит. 盧浦大橋)

В чем «фишка»? Самый длинный стальной арочный мост в мире.
Соединяет два района Шанхая - Пудун и Лувань.
Длина 3 900 метров.
Строительство велось с 2000 по 2003 год.

До 2004 года он считался мостом с самым длинным пролетом - 550 м. Но в 2004 году открылся мост Чаотяньмэнь, длина пролета которого составила 552 метра, поэтому титул Лупу стал звучать по-другому. В верхней точке моста обустроена смотровая площадка, добраться до которой можно с центра моста на лифте, а затем пешком, преодолев 367 ступенек.

Мост Конфедерации, Канада (англ. Confederation Bridge; фр. Pont de la Confédération)

В чем «фишка»? Самый длинный мост в мире, построенный над покрывающейся льдом водой.
Соединяет остров Принца Эдуарда и провинцию Нью-Брансуик на материковой части Канады.
Длина 12 900 м.
Строительство началось в 1993 году и завершилось в 1997-м.

Похожие статьи