Польза повторения мантры ом мани падме хум. Ом мани падме хум – мантра для достижения Просветления

15.10.2019

Oм Мани Падме Хум — это самая важная мантра в буддизме. Считается, что все учение Будды содержится в этой молитве, и она не может быть переведена дословно на простую фразу или даже на несколько предложений. Тем не менее, многие ее переводят как «Хвала жемчужине, сияющей в лотосе».
Люди, которые узнают о молитве естественно, хотят знать — что она означает. Думаю уместно рассказать немного о ней, так, чтобы у людей, которые хотят использовать эту мантру в своей практике медитации, было некоторое представление того, что они делают, и людям, которым только любопытно, поймут немного лучше эту молитву и почему она настолько важна для тибетских буддистов.

Мантра Ом Мани Падме Хум.
Мантра, в просторечии мантра « Mани», наиболее широко используемая из всех буддистских молитв, и открыта для любого, кто чувствует себя вдохновленным, чтобы практиковать ее — она не требует предварительного инициирования ламой (мастером медитации).
Шесть слогов молитвы, часто произносимыми тибетцами — Ом Ма Ни Пад Ме Хум — написаны ниже на тибетском алфавите:

Молитва возникла в Индии; поскольку она перемещалась из Индии в Тибет, произношение изменилось, потому что некоторые из звуков на индийском санскрите были тверды для тибетского произношения.

Санскрит — Ом Мани Падме Хум — Мантра Авалокитешвары.
Тибетский язык — Ом Мани Пем Хунг — Мантра Ченрезига.

Как же правильно произносить?

Есть притча о подобной проблеме.

Искренне верующий человек, занимающийся медитацией, после многих лет сосредоточения на определенной мантре (молитве), достиг достаточного понимания, чтобы начать обучение. Смирение ученика было далеко от совершенства, но учителя в монастыре не беспокоились.

После нескольких лет успешного обучения, ученик оставил все мысли обучения у кого-либо еще, но услышав о знаменитом отшельнике, живущем поблизости, не стал отказываться от такой возможности, она была слишком захватывающей.

Отшельник жил один на острове в середине озера, таким образом, ученик нанял человека с лодкой, чтобы добраться до острова. Ученик был очень почтителен к старому отшельнику. Когда они попили чай, заваренный с травами, ученик спросил отшельника о его духовной практике. Старик сказал, что у него не было никакой духовной практики, за исключением мантры, которую он повторил все время про себя. Ученик был рад: отшельник использовал ту же самую молитву, которую он использовал самостоятельно — но когда отшельник стал произносить мантру вслух, ученик был в ужасе!

«Что случилось?» спросил отшельник.
«Я не знаю, что сказать. Я боюсь, что Вы потратили впустую всю свою жизнь! Вы произносите молитву неправильно!»
«О, Дорогой! Это ужасно. Как я должен говорить ее?»

Ученик дал правильное произношение, и старый отшельник был очень благодарен, прося оставить его одного, чтобы он мог начать сразу же молиться.

На обратном пути через озеро ученик, теперь убежденный что он уже опытный учитель, обдумывал печальную судьбу отшельника.
«Старику повезло, что я приходил. По крайней мере, у него будет немного времени, чтобы попрактиковать правильно, прежде чем он умрет». Именно тогда, ученик заметил, что лодочник выглядел совершенно потрясенным, и повернулся, чтобы увидеть, что отшельник стоит с почтением на воде, рядом с лодкой.

«Извините меня, пожалуйста. Я очень не хочу беспокоить Вас, но я забыл правильное произношение. Не могли бы Вы повторить для меня снова?»
«Вы, очевидно, не нуждаетесь в этом», произнес, заикаясь, ученик; но старик упорствовал в своем вежливом вопросе, пока ученик не пришел в себя и не сказал ему снова способ, которым он думал, что молитва должна произноситься.

Старый отшельник повторял молитву очень тщательно, медленно, много раз, пока он шел по поверхности воды назад к острову.

Смысл этой мантры.

ОМ , состоит из трех букв, А, У, М; которые символизируют возвышенные чистые тела, речи и умы будд и бодхисаттв (существ с пробуждённым сознанием) .

Мани , означает драгоценность, символизирует метод (способ), великое сострадание и любовь. Так же, как драгоценный камень способен выполнять внешние потребности живых существ, точно так же, любовь и сострадание способны выполнять внутренние потребности живых существ.

Падме , означает лотос, символизирует мудрость.
Подобно тому, как лотос вырастает из грязи, но не загрязняется ею, аналогично, мудрость «высших знаний» вырастает из обычного ума, но не загрязняется обычными мыслями.

Хум , указывает союз. Объединение духовного метода и мудрости приводит к чистому возвышенному телу, речи и уму просветленных существ.

Значение шести слогов велико и обширно.

Шесть слогов, Ом Ма Ни Пад Ме Хум , означает, что через путь практики, который является союзом любви и сострадания с мудростью, вы можете преобразовать ваше нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум Будды. Польза от начитывания этой мантры безгранична и не может быть полностью описана даже Буддой. Он сказал, что песок Ганги и капли воды в океане можно пересчитать, но не пользу от повторения этой мантры. Эта мантра – проявление великой любви и сострадания всех Будд. Она помогает нам развивать любовь и сострадание, чтобы сделать нашу жизнь, наполненную смыслом. Также эта мантра приносит исцеление и может использоваться как молитва за другое разумное существо.

Вера и повторение этой мантры каждый день столько раз, сколько вы можете, имеет энергию, чтобы растворить негативную карму. В буддийских школах Махаяны она практикуется как часть ежедневной практики. Монахи сидят часами, повторяя эту мантру в позе лотоса.

Ее можно говорить или петь медленно или быстро, как песню. Независимо от того, как вы повторяете ее, эта мантра работает, помогая вам избавиться от созданной негативной кармы, накопленной от ваших плохих действий.

Авалокитешвара — бодхисаттва абсолютного сострадания, и поющий ее мантру вызывает ее дух и поэтому, обычно вы будете чувствовать некоторое время теплое ощущение после пения.
Некоторые практикующие говорят, что видели ее в откровении или чувствовали, как будто некоторое окутывание ее руками вокруг себя. Эмоции всегда будет пробуждаться во время пения ОМ Мани Падме Хум, некоторые плачут, это связано с очищением негативной кармы.

Мантра Ом Мани Падме Хум, состоящая из 6 слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Обычно ее произносят, перебирая четки (малу). Иногда, ее могут произносить «Ом мани пеме хунг». Смысл мантры примерно такой: «Ом, ты сокровище на лотосе», что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани - драгоценность, жемчужина; падма - цветок лотоса.

Большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву. Ламы и люди серьезно практикующие Буддизм, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее более глубокий сакральный смысл. Считается, что манта Ом Мани Падме Хум адресована не любому буддийскому божеству, а только Бодхисаттве Авалокитешваре, персонификации сострадания ко всем живым существам без исключения. Каждый из шести слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром полубогов асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных духов прета и миром ада. Мантры – это звуковое проявление, исходящее из пустоты. Они – подлинное звучание пустоты. С точки зрения абсолютной истины и самой пустоты, у мантры нет какого-либо существования. Нет ни звука, ни мантры. Звуки и мантры, как и все прочие разновидности проявления, принадлежат области относительного, которая возникает из пустоты. В области относительного, звуки, хотя и лишенные собственной сути, обладают силой обозначать, называть и воздействовать на ум. Когда, к примеру, кто-нибудь говорит нам: «Ты замечательный человек,» – или же, – «ты неприятен,» – слова «замечательный» или «неприятный» – не «вещи». Они – только звуки, которые сами не являются ни «замечательным» ни «неприятным», а просто вызывают мысли, отвечающие «замечательному» и «неприятному», и так производят эффект на ум. Так же и мантра, на относительном уровне, наделена непогрешимой силой воздействия. Мантры очень часто суть просто имена будд, бодхисаттв или божеств. Например, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ – один из вариантов имени Ченрезига. С абсолютной точки зрения, у Ченрезига нет имени, но его обозначают именами в области относительного или предварительного смысла. Эти имена являются вектором его сострадания, доброты и силы пожеланий, которые он делает на благо существ. Таким образом повторение его имени передает эти качества ума Ченрезига. В этом состоит объяснение благотворной силы егомантры, являющейся также и его именем.

Как мы сами отождествляем себя с собственным именем и становимся с ним одним, точно так же, на относительном уровне, мантра– тождественна божеству. Они составляют единую реальность. Когда повторяют мантру, она – ничто иное, как само божество. Повторяя мантру, обращаются к милости божества; визуализируя божество, обращаются за той же благосклонностью божества, без какой-либо разницы.

У мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ иногда встречаются весьма загадочные или фантастические переводы . Как мы только что сказали, это – просто одно из имен Ченрезига, помещенное между священными традиционными слогами, ОМ и ХУНГ.

§ ОМ символизирует тело всех будд; этот слог – так же начало всех мантр;

§ МАНИ значит на санскрите «драгоценность»;

§ ПАДМЕ, санскритское произношение, или ПЕМЕ в тибетском произношении, значит «лотос»;

§ ХУНГ символизирует ум всех будд и часто им заканчиваются мантры.

МАНИ подразумевает драгоценность, которую Ченрезиг держит в двух центральных руках, а ПАДМЕ – лотос, который он держит во второй левой руке. Произнося МАНИ ПАДМЕ мы называем Ченрезига по его атрибутам: «Тот, кто держит драгоценность и лотос.» «Ченрезиг» или «Драгоценность-Лотос» – два имени одного и того же божества.

Когда мы читаем мантру, мы по сути непрерывно повторяем имя Ченрезига. Само по себе это упражнение может выглядеть странным. Предположим, что есть человек по имени Сёнам Церин, и мы беспрестанно повторяем его имя на манер мантры: Сёнам Церин, Сёнам Церин, Сёнам Церин и так далее. Это покажется весьма странным и без сомнения бесполезным. Если, с другой стороны, чтение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ и имеет значение, то потому, что данная мантра насыщена милостью и силой ума Ченрезига, который сам воплощает в себе милость и сострадание всех будд и бодхисаттв. С этой точки зрения, мантра наделена способностью очищать наш ум от завес, покрывающих его. Мантра открывает ум любви и состраданию и ведет его к пробуждению.

Раз божество и мантра – по сути одно, это значит, что можно декламировать мантру не обязательно делая при этом визуализацию. Проговаривание, тем не менее, сохраняет свою эффективность.

Подлинные свойствам каждого из шести слогов мантры можно привести в соответствие многие качества.

Сперва, давайте рассмотрим то, что каждый слог дает нам возможность закрыть дверь мучительного перерождения в том или ином из шести миров, составляющих циклическое существование:

§ ОМ закрывает дверь перерождения в мире богов (дэвав),

§ МА – дверь к миру полубогов (асуров),

§ НИ – дверь в человеческий мир,

§ ПАД – дверь мира животных,

§ МЕ – дверь мира голодных духов (прет),

§ ХУНГ – дверь миров ада.

§ ОМ очищает завесы тела,

§ МА очищает завесы речи,

§ НИ очищает завесы ума,

§ ПАД очищает завесы тревожащих эмоций,

§ МЕ очищает завесы скрытого обусловливания,

§ ХУНГ очищает завесы, заслоняющие знание.

Каждый слог - сам по себе молитва:

§ ОМ – молитва, адресованная к телу будд,

§ МА – молитва, адресованная к речи будд,

§ НИ – молитва, адресованная к уму будд,

§ ПАД – молитва, адресованная к качествам будд,

§ МЕ – молитва, адресованная к активности будд,

§ ХУНГ – собирает вместе милость тела, речи, ума, качеств и активности будд.

§ ОМ соответствует щедрости,

§ НИ – терпению,

§ ПАД – усердию,

§ МЕ – концентрации,

§ ХУНГ – мудрости.

Шесть слогов также связаны с шестью буддами, возглавляющими шесть семейств будд:

§ ОМ соответствует Ратнасамбхаве,

§ МА – Амогхасиддхи,

§ НИ – Ваджрадхаре,

§ ПАД – Вайрочане,

§ МЕ – Амитабхе,

§ ХУНГ – Акшобхье.

Наконец, их связывают с шестью мудростями:

§ ОМ = мудрость равностности,

§ МА = мудрость активности,

§ НИ = мудрость рожденная из самой себя,

§ ПАД = мудрость дхармадхату,

§ МЕ = различающая мудрость,

§ ХУНГ = мудрость подобная зеркалу.

В Тибете,каждый повторяет мантру Ченрезига. Ее популярность и простота, вовсе не убавляют ее величия, но скорее придают ей еще большую ценность. Это выражено забавной поговоркой:

В середине, не гордишься знанием ее,

В конце, не боишься забыть ее.

Незнание логики, медицины, астрологии и прочих наук – мучительно, поскольку необходимо потратить большое количество энергии и усилий и значительно попотеть, чтобы выучить их. Достаточно, однако, нескольких секунд, чтобы выучить мантру Ченрезига. Так что не приходится сталкиваться со страданием переходя от незнания к знанию ее. Вот почему: «В начале, не страдаешь от незнания ее.»

Потратив многие годы на приобретение знания сложной науки и получив славу и общественное положение, рискуешь завязнуть в самодовольстве и поверить в свое превосходство над другими. Простота мантры Ченрезига гарантирует от этой опасности. Потому: «В середине, не гордишься знанием ее.»

Последнее, если мы не поддерживать знание, накопленное в медицине, астрологии или других науках, его можно мало помалу лишиться. Но невозможно не помнить шесть слогов мантры: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ. А значит: «В конце, не боишься забыть ее.»

Мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ повторяют буддисты во всем мире. Одни верят, что ее произносил в своих проповедях Будда Гаутама.

Другие больше доверяют легенде, согласно которой эта появилась благодаря олицетворению милосердия в этом мире — бодхисаттве Авалокитешвара.

Перевод и значение

Несмотря на то, что мантра совсем короткая, но относительно ее перевода до сих пор нет единого мнения. При этом слова, из которой она состоит, действительно существуют в санскрите.

Так, слово «падма» обозначает лотос, «мани» — драгоценность или драгоценный . Самый популярный перевод этого буддийского напева звучит как «ОМ, ты сокровище на лотосе».

Однако удовлетвориться таким значением великой мантры могут только буддисты-неофиты. Образованные последователи Будды вкладывают в нее другой, сакральный, смысл.

По их мнению то, что священные слоги этой мантры образовали слова со столь красивым значениемэто не более чем игра высших сил и языка.

С их точки зрения, чтобы раскрыть глубину этой мантры, необходимо осознать, что предназначена она именно бодхисаттве Авалокитешвара . В буддизме этот персонаж является олицетворением милосердия на земле.

Это звуки любви и сострадания каждому живому существу на планете.

Просвященные люди не делят эту мантру на слова. Для них она состоит из шести слогов, каждый из которых находится точно на своем месте и связывает с одним из шести миров, из которых, по верованиям буддистов, состоит Вселенная.

  1. ОМ – мир богов
  2. МА – мир воинов, живущих на небе
  3. НИ – мир людей
  4. ПАД – мир животных
  5. МЕ – мир демонов, мучающихся от вечного голода
  6. ХУМ – мир ада

Для чего нужна эта мантра?

Манатра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ считается универсальной. Буддисты верят, что произнося эти шесть слогов, они воздействуют на свою ауру, улучшают карму. При этом поправляют здоровье физического тела и уравновешивают эмоциональное состояние.

Регулярная работа с этой мантрой придаст сил, поможет найти выход из любого, самого трудного положения . А также заставит внутренние органы работать слаженно, изгоняя их тела все болезни.

Последователи буддизма верят, что мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ тесно связана с третьей , Манипурой, ответственной за желудочный огонь. Именно ее она более всего насыщает жизненной энергией, праной.

А, значит, с ней нужно проявить осторожность людям, имеющим проблемы с избыточным весом : под воздействием этой мантры может разыграться нешуточный аппетит. Тому же, кому надо поправить силы, это принесет большую пользу.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – очень сильная мантра. Произносить и даже священны слоги не рекомендуется просто так . А тем, кто пребывает в гневе, лучше вовсе ее забыть. Произнесенная человеком, имеющим злой умысел, она может обернуться большими бедами для него самого.

Могущество и сила

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – эта мантра избавления и защиты от всего негативного. Причем не только во внешнем мире, но и внутри себя. Так, произнося эти шесть слогов, человек избавляется от отрицательных качеств, которые день ото дня подтачивали его изнутри.

  • ревность
  • злость
  • гордость
  • жадность
  • привязанность
  • необразованность

Начав работать с этой мантрой, человек будет отмечать перемены к лучшему, происходящие с ним . Это достигается благодаря тому, что слова ОМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ:

  • чистят
  • помогают раскрыть «спящие» таланты
  • открывает и усиливает чувство сострадания ко всякой жизни на земле
  • защищает от агрессии, исходящей от животных
  • защищает воина во время боевых действий
  • оберегает от злых мыслей и мантр, направленных во вред человеку

Техника исполнения

Как и любая другая мантра, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, требует особенного, медитативного настроя. Мысли человека во время работы со священными слогами должны быть спокойны, мысленный взор направлен внутрь себя.

Необходимо сосредоточиться на звуках и вибрациях, которые они вызывают в теле.

Работу с этой мантрой можно описать в следующей последовательности:

  1. Принять позу, подходящую для медитаций . Идеальна поза лотоса или любая другая сидячая со скрещенными ногами. Но если расслабиться так будет сложно, то не возбраняется замереть в любом удобном для тела положении.
  2. Необходимо расслабиться, успокоить дыхание и закрыть глаза.
  3. Трижды прочитать ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ , медленно, на одной ноте, сосредоточившись на каждом звуке. Делать это можно вслух или внутренним голосом, в зависимости от ситуации. Самое главное — каждому слогу соответствует свой цвет. Произнося его нужно представлять :
  • ОМ –белый
  • МА – синий
  • НИ – желтый
  • ПАД – зеленый
  • МЕ – красный
  • ХУМ — черный.
  • После этого можно немного отдохнуть, буквально 3 – 5 секунд и трижды прочесть священный слог ОМ.
  • Дети — самое ценное, что есть в жизни матери… и ее самое уязвимое место…

    Легко пребывать в гармонии и быть спокойными, когда с вашими детьми все в порядке.

    В этот момент осознанный ум отключается, вместо него срабатывает древний материнский инстинкт: защитить любой ценой .

    Но и вы и я знаем, что реальную поддержку вы можете оказать только в том случае, когда вместо беспокойства и тревоги транслируете спокойствие и уверенность в безопасности.

    А как это сделать практически?!

    В моей жизни был случай, когда я не могла найти 4-хлетнюю дочку, гулявшую на улице, на протяжение 2 часов… Осмотр ближайших домов, детских площадок, звонки друзьям ничего не дали…

    И в тот момент, когда я была на грани отчаяния, в голове всплыла фраза «Ом мане падме хум»… я ее повторяла вслух как молитву до тех пор, пока радостное дите не прибежало к подъезду и взахлеб не рассказало, что они ходили с другом в парк смотреть, как собирают березовый сок.

    Уже после этого случая я узнала, что мантра «Ом мани падме хум» призывает покровительство Владычицы Гуань Инь, которая обеспечивает защиту детей и матерей.

    И хотя прошло много лет, в тревожные моменты я всегда включаю эту мантру… призывая благословение и покровительство Гуань Инь…

    Гуань Инь/Куан Йин

    Из книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера»:

    Куан Йин на самом деле слышит и отвечает на каждую молитву, которую ей адресуют.

    Она является одновременно богиней и бодхисаттвой, то есть «просветленным существом». Бодхисаттва может стать Буддой, однако Куан Йин переполнена такой большой любовью к человечеству, что, достигнув просветления, она, вместо того чтобы вознестись в царство Будды, сделала свой выбор и пребывает в человеческой форме до тех пор, пока каждый из нас не станет просветленным.

    Она обожает раскрывать свои духовные дары и помогать нам достигать глубинного знания и просветления, уменьшать жизненные страдания. Считается, что простое повторение ее имени предлагает гарантированную защиту от любого зла .

    Куан Йин часто называют «Богоматерью Востока», поскольку она представляет собой и Божественную энергию буддийской религии точно так же, как Мария распространяет вокруг себя нежную любящую женственность в христианстве.

    Куан Йин учит нас практиковать жизнь без вреда и боли, с огромной заботой облегчая страдания всего мира.

    5 удивительных историй личного общения с ангелами и незримыми помощниками.

    Помогает

    • В ясновидении и сострадании, женской грации, красоте и силе.
    • Дарует доброту, нежность и сердечность по отношению к себе и другим.
    • Способствует получению и дарению любви, милосердию.
    • Развивает музыкальные способности и пение.
    • Защищает женщин и детей.
    • Способствует духовному просветлению и духовным дарам.

    Как призвать

    Куан Йин всегда слышит и отвечает на наши молитвы, нет никакого специального ритуала, который нужно провести, чтобы призвать ее.

    Однако вы можете почувствовать более сильную сердечную связь с ней через цветы . Те, кто тесно работает с Куан Йин, часто напевают мантру: «Ом Мане Падме Хум», что означает: «Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса».

    Молитва, которая поможет призвать Куан Йин:

    «Возлюбленная Куан Йин, прошу тебя услышать молитвы, исходящие из моего сердца. Пожалуйста, открой и отнесись с пониманием к моим истинным потребностям. Я прошу тебя вмешаться в некоторые сферы моей жизни, охваченные болью. Прошу тебя, приди и окажи мне помощь и поддержку, направь меня, чтобы я увидел ситуацию в новом свете - свете любви и сострадания. Пожалуйста, помоги мне стать таким, как ты, жить в гармонии и со смыслом».

    Подборка материалов, которые помогут сбалансироваться и сохранить осознанное состояние.

    Мантры

    Мантра — это древняя священная формула, пучок энергии, в котором закодирована огромная информация. С её помощью мы соединяем свое личное сознание с Божественным началом и открываем путь к своему духовному росту.

    Когда человек постоянно сосредоточен на повторении божественных вибраций, он сам наполняется божественными качествами, поэтому если мантра многократно повторяется и применяется правильным образом, она способная активизировать в человеке программы здоровья, богатства, успеха, любви и счастья. Она поможет преодолеть человеку трудности, вернуть благосклонность судьбы и защитить его от бед.

    Все мантры произносятся на санскрите, на одном из древнейших языков.

    С начала практики пения мантр в организме человека начинают действовать особые вибрации. Поначалу они незаметны, но при продолжении практики вибрации усиливаются и способны привести человека в такое состояние, когда организм вибрирует полностью в унисон с Энергией Вселенной. Считается, что если вы ежедневно повторяете мантру 108 раз в течении 21 дня, вы автоматически подключаетесь к Вселенским каналам изобилия.

    Мантра Ом Мане Падме Хум

    «Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса.»

    Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ — Абсолют, находящийся за пределами всего непроявленного. МАНИ — драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ — лотос, ХУМ — сердце.

    Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца, или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце».

    * В статье использован отрывок книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера. Руководство по работе и исцелению с помощью божеств и Божественных сущностей», материалы сайта http://www.ukzdor.ru/.

    Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

    Буддийская практика предполагает пение мантр– своеобразных молитв, которые скрывают в себе глубокий смысл, а их звуки и вибрации успокаивают, настраивают на нужный лад, помогают войти в медитативное состояние. И есть среди всего многообразия главная, которую можно назвать «царицей» – об этом мы сегодня и поговорим.

    Тема нашей беседы: «Ом мани падме хум – перевод и значение». Статья ниже расскажет, что значат эти слова, как переводятся, какой смысл несут. Также мы узнаем трогательную легенду, связанную с главной молитвой. Впереди много интересного!

    Перевод

    Мантру «Ом мани падме хум» знает каждый, кто как-то соприкасался с буддийской философией и особенно с его направлением, которое также называют «Великой колесницей». Она зародилась в Индии и поется на санскрите. Мантра очень популярна среди выходцев с Тибета, а также в Монголии, где произносится несколько иначе: «Ом мани бадмэ хум».

    На русском языке ее дословный перевод звучит приблизительно так:

    • Ом – первоочередной звук вселенной, восклицание «О!»;
    • Мани – «драгоценность», «жемчужина»;
    • Падме – « »;
    • Хум – «сердце», в этом случае «мудрость».

    Нехитрым сложением переведенных слов можно получить главную мысль: «О, драгоценность, в самом сердце бутона лотоса».

    Существуют и другие толкования священной мантры:

    • Все ценности цветут у меня, открытого сердцем;
    • Вселенная дарит процветание мне, у которого сердце открыто;
    • Абсолют во всех проявлениях приходит к тому, кто открыт душой;
    • Драгоценностью наполняется мое сердце.

    Молитва делится на 6 слогов, каждый из которых привносит свой смысл в общее понимание фразы. Именно поэтому она в миру называется «шестислоговая». Также ее иногда называют сокращенно и просто — «мани».

    «Мани» неразрывно связывают с ключевой фигурой в направлении Махаяны – с бодхисаттвой сострадания. Чаще всего он известен под именем Авалокитешвары, хотя встречаются и другие его амплуа – например, Гуань Инь, с мужским и женским началом.

    • Ом – полубоги, отличающиеся гордыней, раздутым самомнением. Повторение слога не даст переродиться в этом мире и избавит от неоправданной гордости.
    • Ма – титаны, герои, страдающие ненавистью, завистью, чувством соперничества. Звук отдаляет от ненависти, злости, неприязни, вражды.
    • Ни – обыкновенные люди, погрязшие в иллюзорности, привязанностях, желаниях.
    • Пад – животные, живущие в невежестве.
    • Ме – злые духи, алчные и жадные.
    • Хум – ад, где все кишит злобой, негативной энергией.

    Постоянно повторяя умиротворяющие звуки, мы можем прервать круг сансары, не переродившись после смерти ни в одном из этих юдолей.


    Воздействие

    Как мы уже выяснили, каждый звук принадлежит определенному миру сансары, а значит, может отгородить от главных пороков, присущих этим юдолям: гордыни, зависти, ревности, вражды, привязанности, страсти, неведения, жадности, злости.

    Кроме избавления от негативных черт, звуки могут даровать человеку положительные качества, такие важные для последователя буддийской философии:

    • Ом – щедрость, милосердие;
    • Ма – стремление к праведной жизни, духовному росту;
    • Ни – терпимость;
    • Пад – усилие, радость от успехов;
    • Ме – концентрация при медитации, внутренняя гармония;
    • Хум – мудрость.

    Считается, что частое повторение мантры в несколько подходов способно принести успех, изобилие, финансовую стабильность, прибыль. Если взглянуть с нематериальной точки зрения, то она пробуждает в верующем частичку Будды, которая спит в любом из нас.


    Мантра не любит эгоизма, поэтому произносить ее стоит не для собственного блага и освобождения духа, а во имя всего сущего.

    Здесь вы можете послушать красивую песню с этой мантрой:

    Заключение

    Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья вам понравилась, поделитесь ей в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

    До скорых встреч!

    Похожие статьи