Побег от себя. Обзор Firewatch. Игромания на выходные. Firewatch Обзор игры firewatch

07.08.2020

Игра протестирована на PS 4

Каждый из нас когда-нибудь хотел побыть в одиночестве. Уйти подальше от надоевших проблем, погрузиться в себя, отдохнуть и отвлечься. Именно так и поступил главный герой Firewatch по имени Генри — история оказалась увлекательной, но далеко не такой глубокой, как многие могли ожидать.

Покой нам только снится

Сюжет игры разворачивается в 1989 году, через несколько месяцев после печально известного пожара в американском национальном парке Йеллоустоун. Генри приезжает в Вайоминг и устраивается наблюдателем на смотровой вышке в лесу. О причинах его пребывания в этом месте мы до релиза не знали, но они оказались понятными и объясняются с помощью пролога. Принимаемые в нем решения частично повлияют на диалоги с начальницей Генри — Делайлой.

Именно Делайла является единственным персонажем, с которым Генри поддерживает связь и имеет возможность общаться посредством портативной рации. Постоянной работы у наблюдателя нет, делать что-либо приходится лишь в случае возникновения опасности, и возникает таковая почти сразу — о ней разработчики рассказывали еще два года назад. Какие-то хулиганы запускают фейерверки неподалеку от озера, из-за чего возникает вероятность пожара, и Генри отправляется найти их и проучить.

У героя есть карта, которую он держит в руках и поднимает по нажатию кнопки. Нужную локацию почти никогда не обозначают прямо, ориентироваться приходится либо по названиям озер и каньонов, либо с помощью подсказок Делайлы и компаса. Стоит пойти не в ту сторону, как в большинстве случаев появится возможность связаться с начальницей, и та намекнет, куда идти. Заблудиться тут непросто, а возможные пути всегда очевидны, хотя для наглядности можно искать по всему лесу чужие карты и рисовать на своей все доступные тропинки — это своеобразные коллекционные предметы.

Несмотря на открытость созданного разработчиками мира, нелинейности здесь нет. Игра поделена на несколько глав, каждая из которых — это один день из жизни Генри в лесу, в ходе которого ему приходится куда-то идти и решать проблемы. То хулиганы на озере, то обрезанные провода, то что-то еще, что не показывали в трейлерах и о чем рассказывать мы не будем. С самого первого дня в этой истории появляется элемент загадочности, который постепенно делает прохождение все более увлекательным.

Так как Делайла — единственный герой, общающийся с Генри, говорить с ней можно чуть ли не по каждому поводу. Нашли что-то необычное — связываетесь с ней. Увидели интересную локацию — она всегда готова это обсудить. Не можете с чем-то справиться — девушка наверняка даст совет. Диалогов здесь очень много, поэтому даже обычная прогулка до башни непременно будет сопровождаться разговорами о пещере в каньоне, туалете посреди леса, пивных банках, валяющихся на земле, и о прошлом главного героя.

И диалоги здесь без преувеличения восхитительные. Возникает ощущение, что Сисси Джонс (Катя из второго сезона The Walking Dead) и Рич Соммер («Безумцы») не играют, а действительно являются начальником и наблюдателем на вышке, — настолько убедительно звучат их беседы. Они постоянно шутят, реагируют на происходящее, всегда находят темы для обсуждения. И нельзя сказать, что это заслуга лишь сценаристов (они, кстати, ранее занимались первым сезоном The Walking Dead), проделавших великолепную работу. Такой актерской игры, уж поверьте, в видеоиграх не было давно.

Поэтому, как только появляется возможность связаться с Делайлой по рации, кнопку нажимаешь сразу же — хочется послушать, чем в итоге закончится обсуждение. Разработчики из Campo Santo развили идею современных «симуляторов ходьбы» двумя простыми вещами: делением на главы и возможностью не просто изучать предметы вокруг, а обсуждать их с «живым» человеком. Здесь практически нет записок, аудиодневников и скучных видеороликов — если какую-то информацию об объекте и получаешь, то лишь от Делайлы. Интереса добавляет и возможность выбора в диалогах — можно промолчать, отшутиться, а иногда даже сказать какую-нибудь грубость.

Шум листвы

К сожалению, долго прохождение не продлится. Разработчики обещали около шести часов геймплея, но трудно представить, чем можно заниматься в игре так долго. Даже если изучать каждую вещь и по любому поводу связываться с начальницей, финальные титры вы увидите спустя четыре часа, а если просто бежать по сюжету напролом (делать это, кстати, не рекомендуем), то и вовсе потратите не больше трех. Более того, ближе к финалу авторы вынуждают слишком часто ходить без дела из одного угла карты в другой, что искусственно затягивает прохождение и немного выматывает. Хотя диалоги отчасти вытягивают даже такие ситуации.

Столь небольшая продолжительность выглядит странно и вызывает подозрения. Особенно если учитывать, что первые полчаса Firewatch показывали еще два года назад, и с тех пор в начальных главах мало что изменилось. На форумах Steam разработчики писали, что в придуманную ими историю добавить лишние час-два непросто — она закончена и в дополнительных главах не нуждается. Но на деле это не совсем так.

Ближе к середине прохождения загадок и мистики становится все больше, и от игры ожидаешь интересных и необычных поворотов, но ничего в итоге не получаешь. Авторы готовят вас к чему-то грандиозному, но на деле все оказывается слишком просто и банально, а кое-какие моменты и вовсе кажутся надуманными. Даже финал получился, скажем прямо, никакой — в нем будет один отличный эпизод, который даст ответ на один из вопросов, но в остальном концовка скомкана и слишком стремительна.

И ладно бы тут была нелинейность, ради которой игру можно было бы пройти несколько раз кряду. Но здесь и этого нет, так как последствия выбора в диалогах настолько несущественны, что их не замечаешь — история никак не изменится и ничего нового не предложит. Беседы Генри и Делайлы великолепны, но начинать все заново ради не услышанных ранее реплик не захочется.

Не подумайте, что Firewatch — плохая игра. Это не так. Для дебютного проекта это отличный результат, даже с учетом того, что большинство сотрудников Campo Santo являются профессионалами своего дела, а не новичками-энтузиастами. Но когда слушаешь отличные диалоги и наслаждаешься красивой музыкой от композитора Gone Home, видишь лес, меняющийся с каждым новым днем лета, хочется получить более развернутую историю. Возможно, создателям нужно было отказаться от загадочности и просто показать отношения взрослых людей, но теперь уже ничего не изменишь.

Из-за глюков леса не видно
Удивительные вещи происходили с версией для PlayStation 4 во время прохождения. При первом прохождении автор этих строк постоянно наблюдал «заедания» изображения и подтормаживания во время перемещения, а пару раз и вовсе проваливался сквозь землю, так как целый кусок леса бесследно исчезал. Стоило начать игру заново, как большинство этих проблем испарились, хотя падение кадровой частоты и «тормоза» во время частых автосохранений все же остались. Игра, кстати, запросто может зависнуть в процессе загрузки. Поэтому советуем проходить проект на PC — там, говорят, проблем заметно меньше.

На прошлой неделе вышла Firewatch - медитативное, нечеловеческой красоты интерактивное приключение от молодой студии Campo Santo. Мы разобрались, почему эту игру не стоит пропускать.

Главный герой FIrewatch - бородатый мужчина средних лет по имени Генри. Он ведет обычную жизнь - у него есть любимая женщина, преданный пес, он любит пиво и не спешит заводить собственных детей. Несчастье в его жизни случается на пороге сорокалетия - у его половинки Джулии диагностируют болезнь Альцгеймера. Генри отправляет любимую к родителям в Австралию, а сам едет в Вайоминг, где становится лесничим в местном Национальном заповеднике.

Там Генри надеется отвлечься от мирских проблем, оставшись наедине с природой американского Запада. Единственным собеседником главного героя на новой работе становится начальница Делайла, которая общается с ним по рации и раздает ему указания.

Firewatch - новая игра в популярном современном жанре, скажем так, созерцательно-интерактивного приключения от первого лица. Помимо бесперебойной болтовни с Делайлой и прогулкам по парку, Генри за всю игру, за исключением основной сюжетной линии, предстоит решить всего несколько заданий - прогнать молодежь, запускающую фейерверки, из парка, срубить несколько кустов и деревьев, а также научиться пользоваться компасом и картой.

В целом, никаких откровений с игровой точки зрения, даже по сравнению с другими представителями жанра. Но Firewatch и не пытается покорить вас многоуровневыми механиками, сложнейшими головоломками (как, например, недавно вышедшая ) или невероятно запутанным сюжетом, - она совсем про другое. Это очень прямолинейное и аккуратное с точки зрения сюжета, но при этом нечеловеческой красоты произведение. В общем, про не самые обычные проблемы обычного мужчины средних лет.

К тому же, Firewatch - это классическое произведение-обманка, но в играх, в отличие от кино, такое встретишь довольно редко. Буквально все - начиная с сюжетной завязки - в игре оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Устроившись санитаром леса, вы в итоге все пять часов игрового времени будете заниматься чем угодно, только не своей основной работой. То же касается и сюжета. Начинаясь, как визуальная новелла о пожарном, Firewatch на протяжении всего хронометража будет пытаться прикидываться и почти survival-квестом, и деревенским детективом, и маниакальным видовым триллером про слежку за людьми, и бог знает чем еще.

На фоне этой виртуозной игры в поддавки с игроком, концовка Firewatch именно из-за своей логичности и излишней предсказуемости поначалу сильно разочаровывает. Но поразмыслив, ты понимаешь,что Firewatch - это не игра про мировые заговоры, вторжение инопланетян или «сон собаки» - то есть про те сюжетные конструкции, которые так любят в любой развлекательно повествовательной индустрии. Это игра о том, что нельзя убежать от мирских проблем, как бы ты не пытался.

Даже если ты придумаешь себе приключения на ровном месте и начнешь верить в них. Ближе к финалу - вот тут точно спойлер! - Генри даже несколько раз переспросит Делайлу, нет ли за ними реальной слежки, и неужели они все себе напридумывали. И все потому, что он не хочет возвращаться обратно в свою настоящую жизнь из красот Вайоминга - к болеющей Джулии и другим проблемам.

Именно это и является важнейшей мыслью Firewatch, на которую нанизывается вся остальная история. И это очень круто, потому что игра от Campo Santo не пытается покорить вас дешевыми сюжетными поворотами или эффектно обставленным финалом. Она целиком и полностью, и особенно концовка, намекает по сути на другое - что настоящая жизнь сложнее, труднее и, в общем, страшнее, чем все ваши фантазии вместе взятые.

Впрочем, этот смысловой твист в финале Firewatch можно и не заметить. Потому что он подается лишь вскользь в финальном диалоге между главными героями и многие игроки его просто могут пропустить. Именно из-за своей неочевидности концовка игры может показаться скомканной и разочаровывающей, но на самом деле это не так.

В остальном же Firewatch восхитительна. Это невероятно красивая и глубокая игра с потрясающими «взрослыми» диалогами (шутки про рост Тома Круза, ночной флирт с начальницей по пьяни и разговоры о неизлечимым болезнях не всегда встретишь в современных играх) очень простым, но логичным сюжетом.

Как и к любому выступлению в жанре интерактивного приключения, к Firewatch есть разумные претензии - определенная скудность игрового процесса, некоторая ограниченность действий (условно говоря, герой не может пойти туда, куда не предусмотрено разработчиками) и скромный хронометраж, который может оттолкнуть поклонников безбрежных сюжетных игр за $60. К тому же, в версии для PS4 есть технические проблемы - падающий fps, не такая вылизанная картинка - и (пока) нет русского языка.

Но эти мелочи и недостатки перестаешь замечать, как только оказываешься в виртуальных лесах Вайоминга, как только начинаешь флиртовать с Делайлой, попивая виски и любуясь убийственной красоты закатами, которые нечасто встретишь и в настоящей жизни. Firewatch - не откровение, не игра, которая перевернет все индустрию, но это, простите за штамп, очень цельное по современным индустриальным меркам произведение, которое мы рекомендуем абсолютно всем.

Firewatch - это приключение от первого лица и самый первый релиз Campo Santo , студии из Сан-Франциско. Студия собрала вместе сценаристов первого сезона Ходячих Мертвецов от Telltale, дизайнера Mark of Ninja, признанного художника Олли Мосса, и у такой талантливой сборной солянки из разработчиков вышло интригующее, обладающее запоминающимися персонажами и интересными взаимоотношениями и отличающееся прекрасным окружением произведение.

Смотреть прохождение Firewatch


Посмотрев прохождение Firewatch или хотя бы его часть, вы сможете определиться, стоит ли покупать игру или достаточно взглянуть прохождение. А так же не поленитесь ознакомиться с рецензией ниже, скорее всего, вы всё таки захотите окунуться в эту местность лично.

Сюжет Firewatch

У Генри, главного героя игры, на душе печально. Зачем бы он в ином случае укрылся в лесах Вайоминга и стал дозорным в национальном заповеднике? Начинается же всё в Колорадо, когда Генри, пьяный, пытается приударить за женщиной в баре. Он настолько вызывает у неё жалость, что она соглашается на свидание, которое, что удивительно, превращается в настоящие взаимоотношения. Эти части сюжета преподносятся только при помощи текста и музыки, правда, они всё же перемежаются полными трёхмерными сегментами, в одном из которых, скажем, Генри выходит из лифта в парковочный гараж и залезает в его красный пикап.

Хоть тут всё и не совсем как в Kentucky Route Zero, высшей точке в жанре приключенческих игр, но в Firewatch также есть разные возможности частично очертить характер Генри. Когда ваша девушка Джулия захочет собаку, примете ли вы с распростёртыми объятьями бигла, которого она полюбит, или будете настаивать на немецкой овчарке для её защиты? Когда она спросит о детях, попросите ли вы её подождать? Эти решения к тому же не поверхностны, они действительно важны. Несмотря на то что они никак не влияют на исход взаимоотношений (вы и так ведь знаете, что Генри сбежит от проблем в заповедник в 80-х), они повлияют на то, как вы отточите элементы характера Генри.

Соединение этих элементов в стиле текстовых приключений с 3d сегментами, в которых Генри отправляется в леса, делает опенинг игры ещё более сильным и горьким опытом, потому что вы уже будете знать, как всё это закончится. Естественно, в конце открывающей части игры главного героя ничего приятного не ждёт, но всё равно здесь есть довольно удивляющий поворот. Джулия, к тому времени уже жена Генри, слегает с ранними признаками болезни Альцгеймера. Я не ожидал, что меня так сильно проберут эти две текстовые строчки, и решение о том, оставить ли Джулию под присмотром в медицинском учреждении или заботиться о ней самому, было определённо непростым - и надо отметить, что я даже не знал, как она выглядит. В то время как Джулия и отношения с ней описываются довольно поверхностно, решение не кажется настолько же абстрактным и оторванным от реальности, как выбор того, стоит ли спасти одного персонажа и позволить другому умереть в играх от Telltale, к примеру. Эти решения - знакомые проблемы из реального мира.

Делайла

Пока Генри будет осваиваться в его новом доме в смотровой вышке после долгого путешествия, его поприветствует голос Делайлы , его непосредственной начальницы, которая будет связываться с ним при помощи рации. Это, собственно, и составляет основную часть геймплея: путешествия по округе, разговоры с Делайлой по радио.

Разговоры этих двух персонажей кажутся натуральными, за что стоит благодарить сильный сценарий, которому соответствуют выступления актёров дубляжа. По дороге к бестолковым тинейджерам, решившим повзрывать фейерверки в охраняемом лесу, игроки смогут услышать постоянные ругания и вызывающие вздохи шутки от Делайлы и запоминающиеся ответы Генри. Их взаимосвязь настолько натуральна, что, хоть они и по очереди натыкаются на какие-то секреты собеседника, они постепенно раскрываются перед друг другом, правда, упомянуть о брошенной жене в первые пару раз, когда представится такая возможность, будет всё же довольно трудно. К счастью, тишина - это также возможная диалоговая опция.

Личность самого Генри, правда, углубляется не только при помощи диалогов. Многие игровые элементы позволяют ещё больше узнать о нём. Он не камера на колёсах. Вы сможете заметить одетые в шорты ноги, когда посмотрите вниз, или его большие, мясные руки, когда он будет пыхтеть и трудиться, пытаясь залезть на небольшой выступ на высоте примерно одного метра. Он является обычным, будничным человеком, и анимационная работа укрепляет это ощущение. Firewatch попросту переполнена подобными деталями и хочет, чтобы вы обращали на них внимание.

На цветовую палитру арт-директора Олли Мосса не только приятно смотреть. Довольно преувеличенные цвета делают визуальный стиль игры довольно примечательным и уникальным - от ярких оранжевых цветов до живых тёмных вечеров - при этом он довольно чёток и совсем не похож на сбивающий с толку фотореализм. Я очень редко терялся в незнакомых лесах (хотя здесь всё же есть карта, которую Генри может рассматривать и на которой он то и дело пишет разнообразные заметки). Вся локация детально проработана - в ходе сюжетных перипетий можно ознакомиться с представленной территорией - в то время как относительная изоляция всё равно делает окружение достаточно пугающим в особенности, когда история отойдёт от начальных событий с элементами драмы и комедии и превратится в настоящий триллер.

Наиболее же впечатляет тематическая сплочённость игры. Говоря в общем, Firewatch - о вине, которая развивается здесь в вызванную изоляцией паранойю, когда вещи становятся довольно-таки пугающими. После первого дня на работе Генри возвращается обратно в свою башню, чтобы найти место полностью раскуроченным каким-то мародёром. Может быть, подростки? Или тот путешественник, силуэт которого вы заметили по дороге домой? В то время как у Генри есть Делайла на связи, именно изоляция привела его сюда, в леса, и из-за игровых событий ему не удаётся избавиться от этих гложущих эмоций - они ещё более усиливаются.

Те же самые неотвязные сомнения, колебания о правильности решений и страх снова возникают уже во втором акте, когда внешние силы, похоже, следят за Генри и подслушивают разговоры между ним и Делайлой. И в этот момент, совершенно случайно, их беззаботный и невинный флирт начинает казаться каким-то неправильным. Чем-то, чего всё ещё женатый Генри может стыдиться.

Эмбиентный звуковой дизайн наиболее ярко сияет в эти моменты, так как практически всё - от странно сильного дребезжания железного забора до быстрых движений, замеченных вдалеке - пробуждает страх; в особенности после того, как на Генри неожиданно нападут, когда он отправится немного порыбачить.

Лёгкий страх среди красочных лесов Firewatch

Именно здесь Firewatch, как мне показалось, достигла какого-то Хичкоковского уровня страха. Никаких монстров, только одна встреча с каким-то недоброжелателем. Всё же из-за наблюдения за героем, загадки, уязвимости и изоляции я бродил, всегда озираясь по сторонам и оглядываясь вместо того, чтобы резвиться в удивительно прекрасных лесах. Музыка, арт и диалоги быстро сделали этот лес для меня знакомым, заставив к тому же понастольгировать о школьных путешествиях. Затем же этот внутриигровой комфорт очень быстро и внезапно сошёл на нет.

Разные аспекты геймплея (доставание рации или карты, ввод одного и того же кода, чтобы открыть каждую закрытую коробку с припасами парка) вместе с уникальными анимациями и правдоподобной озвучкой помогают Firewatch действительно запасть в сердце, при этом игре удаётся совместить как сдержанность, так и зрелость в её сюжете, не став обычным представителем жанра прогулочных симуляторов. Приятные разговоры и подающие надежду взаимоотношения между двумя достаточно располагающими к себе персонажами сменяются более суровой реальностью и длительными неподдельно напряжёнными сегментами, в которых можно действительно почувствовать, как будто вас преследуют и вы уязвимы. Результат всего этого - крепкая и напряжённая история про людей, всё протяжение которой будет стоить вашего времени.

Вступление

Когда в прошлом году на игровой выставке PAX 2014 никому неизвестная инди-компания Campo Santo представила свой квест Firewatch, мало кто придал этому анонсу значение. Да, в трейлере показали красивые пейзажи, но после The Vanishing of Ethan Carter удивить аудиторию графикой сложно.

В американской компании, похоже, это тоже поняли и решили брать не только прекрасно исполненной визуальной частью, но и непосредственно игровым процессом. И сюжетом. И звуковым сопровождением. Да и вообще всем.

Если это и не идеал, то нечто очень близкое к нему.

реклама

«Ты видишь Джулию…»

Именно с этих слов начинается грандиозное приключение под названием Firewatch. С самого начала творение Campo Studio позиционирует себя как нечто особенное, нечто такое, чего игровая индустрия еще не видела.

Действительно, в какой еще современной игре жанра «квест» можно сейчас увидеть элементы текстового квеста? Правильно – ни в какой кроме Firewatch.

Причем десятиминутный «текстовой» отрезок тут сделан вовсе не для красоты, и принятые в начале решения отразятся на содержании диалогов в дальнейшем.

Голым текстом перед нами рисуют картины из нелегкой жизни обычного парня из Колорадо по имени Генри. Изрядно поддав в баре в далеком 1975 году, он влюбляется в некую Джулию, после чего их, казалось, ждет долгая и счастливая жизнь – они вместе живут, заводят собаку, задумываются о детях…

Но судьба расставляет все на свои места – вскоре у возлюбленной Генри диагностируют болезнь Альцгеймера, после чего она отправляется на попечение к своим родителям в Австралию. Оставшись один, Генри решает с горя бежать от мирской суеты и устраивается на работу наблюдателем на одну из пожарных вышек в Национальном лесу Шошони, что в штате Вайоминг. Ну а что, работа непыльная – знай себе сиди на своей вышке, читай книги, да раздумывай о бренности бытия.

Вот только полностью избежать человеческого общества ему все же не удается – на месте с ним по рации начинает общаться его новая знакомая и коллега по совместительству – Делайла. Именно она станет лучшим другом игрока на все время прохождения и будет вторым наравне с Генри главным героем этой истории. Даже несмотря на тот удивительный факт, что нам ее так и не доведется увидеть.

Лучшее словосочетание, характеризующее Firewatch – приятное одиночество. За все время прохождения главный герой не встретит ни единой живой души и будет общаться только со своей подругой Делайлой. Тем не менее, несмотря на небольшое число персонажей, история воспринимается на удивление хорошо, и за ней не устаешь следить вплоть до самой последней точки.

Но сделать нетривиальную завязку – это только полдела, ведь к ней надо прикрутить рабочую и (желательно) интересную игровую механику. И со своей задачей американская инди-студия справилась.

Firewatch, без преувеличения, дарит новый уникальный опыт во взаимодействии с окружающим игровым миром. Дело в том, что со своей новой коллегой Генри может вести беседы буквально по любому поводу, достаточно только навести курсор на предмет со значком рации и нажать на кнопку «Shift».

Начиная от задушевного обсуждения красот американской природы…

… и заканчивая осуждением нерадивой молодежи, разбрасывающей повсюду пивные банки.

Ведь как обстоит взаимодействие с окружающим миром в среднестатистическом квесте? Главный герой под управлением игрока тщательно изучает локацию, предметы и иногда выносит какие-нибудь гениальные умозаключения, тем самым продвигаясь дальше по сюжету. В Firewatch дела обстоят несколько иначе – все интересное, что видит Генри, он может обсудить с Делайлой по рации.

Причем это будут не заранее прописанные разработчиками диалоги, тут игрок волен как в какой-нибудь RPG выбирать понравившиеся варианты ответа. Единственное – огорчает, что принятые решения и сказанные фразы повлияют лишь на ваши с Делайлой разговоры в будущем, но на большее рассчитывать не приходится – концовка в игре одна (не считая секретной) и повлиять на нее никак не получится.

В Национальном лесу Шошони хватает достопримечательностей и интересных мест, которые, впрочем, легко пропустить при первом прохождении. Так что для того, чтобы выжать из игры максимум, ее лучше пройти как минимум два, а лучше и все три раза.

реклама

И тут хочется сравнить Firewatch с недавней Life is Strange . Эти игры очень похожи как построением сюжета, так и визуальным сопровождением (о котором ниже). «Странная жизнь» точно также цепляла классным сюжетом в начальном эпизоде и держала в напряжении до самого конца, после чего в итоге выяснялось, что сценаристы ничем удивить не в состоянии.

И с Firewatch приключилось примерно то же самое: если в начале история лесника Генри начинается вполне обыденно (хотя и не без изюминки), то постепенно она раскручивается до таких невероятных масштабов, которые не снились даже сценаристам «Секретных материалов». От игры не хочется отрываться ни на секунду и в голове то и дело крутится цитата Фокса Малдера: «Истина где-то рядом». Да, она действительно рядом (проходится игра часов за пять, не больше) и, к сожалению, оказывается проще некуда.

Парадоксально, но несмотря на слабую концовку, сильнее сюжета Firewatch за последние лет пять в компьютерных играх не было. Тут нашлось место и мистике, и теориям заговора, и детективу, и драме, и даже комедии.

Но, как и в случае с Life is Strange, неудачная концовка не способна испортить впечатление от игры. Firewach – это в первую очередь интерактивная книга (или, если угодно, кино), которая поднимает планку качества на новый уровень.

С точки зрения геймплея перед нами типичный квест с небольшими (практически минимальными) вкраплениями пиксель-хантинга: тут можно читать записки, заниматься скалолазанием и исследовать локацию на предмет разного рода интересностей, переговариваясь при этом с Делайлой по рации, но все это никоим образом не перебивает повествование. Два элемента идут рука об руку и не мешают друг другу – впервые за всю тридцатилетнюю историю жанра.

реклама


По всему Национальному лесу раскиданы ящики, в которых всегда можно найти что-нибудь интересное: будь то записка, проливающая свет на историю этого места, или, на худой конец, шоколадный батончик, который Генри с радостью съест.

Если вы хотите получить примерное представление о том, как выглядит игра вживую, то вообразите себе смесь Life is Strange и The Witness – мультяшный стиль сочетается здесь с невероятной красоты пейзажами, причем таким образом, что к концу прохождения папка со скриншотами раздувается до невероятных размеров.

И при этом для обеспечения такой картинки не понадобится сверхмощный ПК: для комфортной игры в 60 FPS достаточно лишь процессора Intel Core i3 2.00 ГГц, 6 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня Nvidia GeForce 450. Да, для отрисовки природных красот очередной флагман совсем не требуется.

реклама


реклама

Заключение

реклама

Firewatch на своем примере наглядно показывает, что для почти что идеальной игры жанра «квест» нужно немногое: прекрасное визуальное сопровождение, замечательно прописанные диалоги, открытый игровой мир с кучей деталей и новаторская механика взаимодействия с окружением.

Единственная деталь, которая отсутствует в этом паззле – удачная концовка, но по сравнению с остальными элементами общей картины она выглядит настолько маленькой и незначительной, что ее отсутствие можно легко простить разработчикам.

Похожие статьи